Рабочая программа внеурочной деятельности "Развитие познавательных способностей"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Развитие познавательных способностей"
Рабочая программа «Развитие познавательных способностей» составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, на основе «Программы развития познавательных
способностей учащихся 5-8 класса» Н.А. Криволаповой, Москва «Просвещение», 2012 с использованием методического пособия Н.А. Криволаповой «Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся 5-8 классы». – Москва: «Просвещение», 2013 г.
Цель - данной программы - сформирование компетентности в сфере познавательной
деятельности, создание условий для овладения учащимися способами деятельности, в состав которых входят общие и специальные учебные умения и навыки, и, таким образом, сделать детей активными участниками учебного процесса, заинтересованными в полноценных образовательных результатах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Развитие познавательных способностей" »
Приложение
к ООП ООО «ООШ № 15»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Развитие познавательных способностей»
(общеинтеллектуальное направление)
Составитель:
Баркалова Е.Ю.,
учитель английского языка
г.Старый Оскол
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Развитие познавательных способностей» составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, на основе «Программы развития познавательных
способностей учащихся 5-8 класса» Н.А. Криволаповой, Москва «Просвещение», 2012 с использованием методического пособия Н.А. Криволаповой «Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся 5-8 классы». – Москва: «Просвещение», 2013 г.
Цель - данной программы - сформирование компетентности в сфере познавательной
деятельности, создание условий для овладения учащимися способами деятельности, в состав которых входят общие и специальные учебные умения и навыки, и, таким образом, сделать детей активными участниками учебного процесса, заинтересованными в полноценных образовательных результатах.
ее осуществления на основе учета индивидуальных особенностей учащихся;
формировать собственный стиль мышления;
формировать учебно-информационные умения и освоить на практике различные
приемы работы с разнообразными источниками информации, уметь структурировать
информацию, преобразовать ее и представлять в различных видах; освоить приемы творчества и методы решения творческих задач.
Для реализации программы используется учебно-методический комплекс: программа курса с методическими рекомендациями к проведению занятий курса и сборник заданий для работы с учащимися: «Программа развития познавательных способностей учащихся 5-8 классы» Н.А. Криволапова, Москва «Просвещение», 2012 ;«Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся 5-8 классы», Н.А. Криволапова , – Москва: «Просвещение», 2013 г.
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих
занятий и рассчитана на четыре года обучения. Программа рассчитана на учащихся 5-8 классов (136 ч), имеет практико-ориентированный характер, так как 80% времени отведено на освоение приемов и способов деятельности, и состоит из следующих блоков:
Развитие интеллектуальных умений (5-7 класс) – 102 ч;
Учимся работать с информацией (8 класс) – 34 ч.
В процессе освоения содержания программы ее результативность предполагается
проверять с помощью системы диагностик: психологических и педагогических тестов,
наблюдения, анкетирования. Форма занятий может быть разнообразной, но обязательным условием является их проведение на уровне повышенного интереса, в занятия включаются развивающие игры, интеллектуальные разминки и т. д. . Программа предполагает освоение способов деятельности на понятийном аппарате тех учебных предметов, которые ученик изучает; занятия проводится в форме предметно-ориентированного тренинга. Так серьезная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает школьников.
В 5-6 классах в течение года дважды проводится тестирование : в начале учебного года (диагностический тест) и в конце учебного года (итоговый тест).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Одной из особенностей современной технологической эпохи, имеющей существенное значение для школы, является значительный рост объёма информации, обязательной для восприятия и усвоения школьниками в рамках программы различных учебных дисциплин.
Для того чтобы произошло познание, учащийся должен совершить комплекс познавательных действий, используя различные приёмы мыслительной деятельности. Мыслительная деятельность, учебные умения не достаточно формируются, обогащаются и развиваются, поскольку деятельность учащихся направляется не на познание, а на запоминание.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предъявляет новые требования к результатам освоения учащимися основной образовательной программы. При этом очень важная роль отводится ориентации образования на формирование универсальных (метапредметных) общеучебных умений и навыков, общественно-значимого ценностного отношения к знаниям, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов.
Особое место в этом ряду отводится общеучебным умениям и способам деятельности, то есть формированию универсальных учебных действий (УУД), которыми должны овладеть учащиеся. Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер, обеспечивают целостность общекультурного личностного и познавательного развития и саморазвития ребёнка, преемственность всех ступеней образовательного процесса, лежат в организации и регуляции любой деятельности ученика независимо от её специально-предметного содержания.
Программа курса направлена на формирование универсальных (метапредметных) умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов. Программа предполагает освоение способов деятельности на понятийном аппарате тех учебных предметов, которые ученик изучает; занятия проводятся в форме предметно-ориентированного тренинга.
Новизна и актуальность.
Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом основного общего образования 2012 года. Программа курса направлена на формирование универсальных (метапредметных) умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов. Программа предполагает освоение способов деятельности на понятийном аппарате тех учебных предметов, которые ученик изучает; занятия проводится в форме предметно-ориентированного тренинга. Так серьѐзная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает школьников.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа рассчитана на учащихся 5-8 классов (136 ч):
• Развитие интеллектуальных умений (5-7 класс) – 102 ч;
5 класс – 34 часа (1 час в неделю, 34 недели);
6 класс – 34 часа;
7 класс – 34 часа;
• Учимся работать с информацией (8 класс) – 34 ч.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
В результате изучения данного курса в учащиеся получат возможность формирования
Личностных результатов:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для
всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие
для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других
участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметных результататов :
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий .
Учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с заданием.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать .
Преобразовывать информацию из одной формы в другую (предметных, рисунков,
схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с
помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков,
схем).
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной
речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Читать и пересказывать текст.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметных результатов:
описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
выделять существенные признаки предметов;
сравнивать между собой предметы, явления;
обобщать, делать несложные выводы;
классифицировать явления, предметы;
определять последовательность событий;
судить о противоположных явлениях;
давать определения тем или иным понятиям;
определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
выявлять функциональные отношения между понятиями;
выявлять закономерности и проводить аналогии.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Развитие интеллектуальных способностей 5-7 классы(102 ч.).
1.1Развиваем логическое мышление
Что такое интеллект. Понятие интеллекта, творчества. Дар и талант. Труд. Значение развития интеллекта. Различные виды интеллекта. Диагностика интеллектуального развития
Понятие. Отношения между понятиями: род-вид. Обобщение понятий. Более
общее и более частное понятия. Составление логической цепочки: общее - менее
общее – частное (в прямом и обратном направлении). Выбор более общего понятия к данному. Обобщение пары и группы понятий. Ограничение понятий. Развивающие игры
Выделение существенных признаков понятий. Обобщение понятий и
формулирование определений. Правила составления определений: понятие:
обобщающее слово (родовое понятие) + существенный признак (видовое отличие). Практические задания и развивающие игры .
Функциональное отношения между понятиями. Часть – целое,
Сравнение понятий. Выявление сходства и различий. Отношение
противоположности. Понятия одного порядка, противоположные по смыслу
(антонимы). Синонимы. Омонимы. Выявления сходства и различий по существенным признакам. Главные и второстепенные признаки явлений. Узнавание предметов по указанным признакам. Аналогия. Умение проводить аналогии. Развивающие игры.
Классификация понятий. Правила классификации. Умение классифицировать
понятия по двум и трем признакам. Обобщение понятий. Подбор определений к
выделенным понятиям. Развивающие игры.
Рассуждение. Умозаключение. Обобщающий и оценочный, дедуктивный и
индуктивный выводы. Алгоритмы деятельности при формировании умений делать
выводы. Доказательства. Основные этапы деятельности при обучении доказательству. Практические задания и развивающие игры.
Закономерность. Закон. Поиск закономерностей. Представление закономерностей в различных видах (аналитическом, вербальном, графическом и др.). Формирование умения анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи, находить закономерности, завершать схемы. Развивающие игры .
Объяснение значения понятий. Подбор и объяснение значения слов в зависимости от контекста. Подбор понятий, близких по смыслу (синонимы). Составление предложений. Принципы составления предложений из рассыпанных предложений. Уяснение смысла предложений. Устойчивые словосочетания, определяющие смысл предложений. Знакомство с устойчивыми грамматическими сочетаниями. Дополнение текста. Уяснение содержания текста. Смысловые сочетания. Дополнения известных словосочетаний по смыслу. Роль смысловых сочетаний в тексте. Практические задания и развивающие игры.
Уяснение смысла вербального материала. Крылатые и метафорические выражения и объяснения их смысла. Составление предложений. Понимание смысла пословиц. Обоснование суждений. Практические занятия и развивающие игры.
Развиваем творческое мышление
Творчество. Что такое творчество? Методы решения творческих задач. Из жизни великих людей. Секреты и методы творчества. Диагностика творческих способностей. Практические занятия и развивающие игры.
Воображение. Что такое воображение. Виды воображения. Воссоздание образов. Фантастический образ. Ассоциации. Приемы развития воображения: головоломки на плоскости, незаконченный рассказ, описание картины, задачи со спичками и т.д. Развивающие игры.
Оценка явлений и событий с разных точек зрения. Формирование умений задавать вопросы, видеть положительные и отрицательные стороны явлений. Практические занятия и развивающие игры
Постановка и разрешение проблем. Анализ проблемной ситуации. Методы разрешения проблемных ситуаций: мозговой штурм, метод разрешения противоречий, метод морфологического ящика. Мозговой штурм: из истории , основные этапы, правила работы. Метод разрешения противоречий : сущность метода, применение к решению проблемных ситуаций. Метод морфологического ящика: из истории возникновения, сущность метода, алгоритм его применения. Практические занятия и развивающие игры.
Методы решения изобретательских задач. Метод контрольных вопросов: из истории возникновения , алгоритм применения метода. Метод синектики: прямая, символическая, фантастическая аналогии ; алгоритм применения метода. Метод преобразования свойств : сущность метода. Использование данного метода в литературных произведениях. Применение его к решению изобретательских задач. Замена функций : условия применения метода, разрешение проблемных ситуаций на основе данного метода. Практические занятия и развивающие игры.
Учимся работать с информацией .
8 класс (34 часа)
Чтение как способ получения информации. Цели чтения. Виды чтения : библиографическое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, аналитико-критическое, творческое. Правила быстрого чтения. Чтение укороченной строкой. Практические занятия и развивающие игры.
Приемы работы с текстами. Гипертекстовое представление информации. Чтение с закладкой, метод толстых и тонких вопросов, чтение с пометками, маркировочная таблица, “мудрые совы”, чтение с пропусками, метод смысловой догадки. Практические занятия и развивающие игры. Компьютерный практикум.
Недостатки традиционного чтения.
Интегральный алгоритм чтения: наименование читаемого источника, автор, выходные данные, основное содержание, фактографические данные (факты, события, имена, цифры, таблицы), новизна материала, возможности использования на практике. Практические задания и развивающие игры.
Дифференциальный алгоритм чтения. Выделение ключевых слов в абзацах текста, составление из них смысловых предложений, выделение основного смысла отрезков текста. Практические задания и развивающие игры.
Способы обработки полученной информации. План, выписки, цитаты, тезисы (простые, сложные, основные), аннотация, рецензия, отзыв, конспект, схема-конспект, структурно-логическая схема, реферат. Компоненты содержания каждого вида работ: аннотации, конспекта (виды конспектов: плановые, текстуальные, свободные, тематические и их особенности), рецензии, отзывы, тезисов. Практические задания и развивающие игры.
Компьютерный практикум.
Способы представления информации в различных видах. Вербальный, табличный, графический, схематический, аналитический, знакомо-символический. Преобразование информации из одного вида в другой. Графические методы: виды графиков, методика и правила использования. Диаграммы и их виды.Опорные сигналы и их роль. Кодирование и декодирование информации. Практические задания. Компьютерный практикум.
Работа с устными текстами. Вопросами открытые и закрытые. Дискуссия. Правила дискуссии. Практические задания и развивающие игры.
Библиографический поиск. Каталоги. Виды каталоги новых поступлений. Правила работы с каталогами. Практические задания.
Справочная литература. Словари, справочники, энциклопедии. Роль и назначение. Правила работы со справочной литературой. Практические задания. Компьютерный практикум.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ п/п
Наименование разделов/тем
Характеристика основных видов учебной деятельности
Часы учебного времени
1
Человек и его интеллект
· самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
· поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
· структурирование знаний;
· осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
· выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
· контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
1
2
Диагностическое тестирование
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
1
3-4
Обобщение и ограничение понятий
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
– инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
2
5-6
Обобщение и ограничение понятий
· формирование вербальных и невербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);
· формирование умения работать в парах и малых группах;
·постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
структурирование знаний;
· осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
· выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
· контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
2
7-8
Выделение существенных признаков
-формирование умения работать в парах и малых группах;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
-структурирование знаний;
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска
2
9
Обобщение понятий при построении определений.
-формирование умения работать в парах и малых группах;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
-структурирование знаний;
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-поиск и выделение необходимой информации;
1
10
Отношения между понятиями: рядоположность, часть-целое
-структурирование знаний;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-поиск и выделение необходимой информации;
- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
- составление плана и последовательности действий;
– инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
1
11-12
Сравнение понятий. Установление сходства и различий.
- построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем;
- установление связей и отношений;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-поиск и выделение необходимой информации;
- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
- составление плана и последовательности действий;
– инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
2
13
Сравнение понятий. Отношения противоположности.
- построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем;
- установление связей и отношений;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-поиск и выделение необходимой информации;
- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
- составление плана и последовательности действий;
– инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
1
14-15
Установление причинно-следственных связей.
- построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем;
- установление связей и отношений;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-поиск и выделение необходимой информации;
- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
- составление плана и последовательности действий;
– инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
2
16-17
Логические задачи
- построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем;
- установление связей и отношений;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-поиск и выделение необходимой информации;
- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
- составление плана и последовательности действий
2
18-19
Классификация понятий
· формирование вербальных и невербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);
· формирование умения работать в парах и малых группах;
- установление связей и отношений;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-поиск и выделение необходимой информации;
- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
- составление плана и последовательности действий;
– инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
2
20
Классификация понятий
- установление связей и отношений;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-поиск и выделение необходимой информации;
- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
- составление плана и последовательности действий;
– инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
2
21-22
Сравнение понятий. Аналогия.
- построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем;
- установление связей и отношений;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-поиск и выделение необходимой информации;
- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
- составление плана и последовательности действий;
– инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
2
23-25
Поиск закономерностей
- установление связей и отношений;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-поиск и выделение необходимой информации;
- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
3
26-27
Поиск закономерностей
- установление связей и отношений;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-поиск и выделение необходимой информации;
- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
2
28
Выделение существенных признаков предметов
-структурирование знаний;
- установление связей и отношений;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-поиск и выделение необходимой информации;
- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
1
29
Поиск закономерностей
-структурирование знаний;
- установление связей и отношений;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-поиск и выделение необходимой информации;
- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
1
30-31
Объяснение понятий в зависимости от контекста
-формирование умения работать в парах и малых группах;
- постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
-структурирование знаний;
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-поиск и выделение необходимой информации;
2
32-33
Логические задачи
-формирование умения работать в парах и малых группах;
- постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
-структурирование знаний;
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-поиск и выделение необходимой информации;
2
34
Итоговое тестирование
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию с учетом устойчивых познавательных интересов;
1
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Количество и (или) %
Примечание
Библиотечный фонд
(книгопечатная
продукция)
1. Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей
выделять главную мысль, абстрагировать, формулировать выводы, устанавливать причинно-
следственные связи, выявлять закономерности, строить умозаключения;
Слушать, владеть приемами рационального запоминания, работать с источниками
информации (чтение, конспектирование, составление тезисов, библиографический поиск,
работа со справочником), представлять информацию в различных видах (вербальном,
табличном, графическом, схематическом, аналитическом), преобразовывать из одного вида в другой;
Проводить наблюдения, измерения, планировать и проводить опыт, эксперимент,
исследование, анализировать и обобщать результаты наблюдений, предоставлять результаты наблюдений в различных видах;
Владеть монологической и диалогической речью, пересказывать прочитанный
текст, составлять план текста, передавать прочитанное в сжатом или развернутом виде,
составлять конспекты, тезисы, анализировать текст с точки зрения основных признаков и
стилей, описывать рисунки, модели, схемы, составлять рассказ по карте, схеме, модели,
задавать прямые вопросы и отвечать на них;
Работать с текстовой информацией на компьютере, осуществлять операции с
файлами и каталогами.
Ожидаемый результат.
Данный систематический курс создает условия для развития у детей познавательных
интересов, формирует стремление ребѐнка к размышлению и поиску, вызывает у него
чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и
самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и
необоснованное беспокойство. В результате этих занятий ребята достигают значительных
успехов в своѐм развитии, они многому научатся и эти умения применяют в учебной
работе, что приводит к успехам. Все это означает, что у кого-то возникает интерес к учѐбе, а у кого-то закрепляется.