kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности "Вокальная студия" 5-9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основу образовательного процесса на эстетическом отделении положена концепция развивающего обучения, согласно которой работа над приобретением и совершенствованием исполнительских навыков и умений находится в неразрывной связи с всесторонним, универсальным развитием личности ученика, расширением его художественного и общекультурного кругозора.

Вокальное исполнение – один из самых активных видов музыкально-практической деятельности учащихся, а в эстетическом воспитании всегда имеет позитивное начало. Крылатая фраза «запоет школа – запоет народ» очень точно передает суть вопроса.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Вокальная студия» для 5-9 класса общекультурной направленности, по конкретному виду внеурочной деятельности.

Рабочая программа разработана на основе Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителей/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011 и авторской программы «Мир вокального искусства» /авт.- сост.Г.А.Суязова.- Волгоград: Учитель, 2011г. - 138 с.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Вокальная студия" 5-9 класс»

муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 17

имени А.А. Герасимова

Рассмотрена Утверждена

на заседании ПК Приказ по школе № 01-02/123-2

протокол № 1 от 01.09.2020 года

от «26» августа 2020года

Директор____________С.В.Серебрякова

Согласована

на заседании научно-методического совета

протокол № 1

от «28» августа 2020года






Рабочая программа

внеурочной деятельности

вокальной студии

для 5-9 классов

Срок реализации 1 год (68 часов)





Учитель: Савина Елена Юрьевна









г. Рыбинск

2020 – 2021 учебный год


В основу образовательного процесса на эстетическом отделении положена концепция развивающего обучения, согласно которой работа над приобретением и совершенствованием исполнительских навыков и умений находится в неразрывной связи с всесторонним, универсальным развитием личности ученика, расширением его художественного и общекультурного кругозора.


Вокальное исполнение – один из самых активных видов музыкально-практической деятельности учащихся, а в эстетическом воспитании всегда имеет позитивное начало. Крылатая фраза «запоет школа – запоет народ» очень точно передает суть вопроса.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Вокальная студия» для 5-9 класса общекультурной направленности, по конкретному виду внеурочной деятельности.

Рабочая программа разработана на основе Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителей/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011 и авторской программы «Мир вокального искусства» / авт.- сост.Г.А.Суязова.- Волгоград: Учитель, 2011г. - 138 с.

1. Планируемые результаты

Личностные

1.Сформулированность эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии; Учащиеся научатся:

размышлять об истоках возникновения музыкального искусства;

наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы;

расширять музыкальный кругозор и получать общие представления о музыкальной жизни современного социума.

2.Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования.

Учащиеся научатся:

участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты.

участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи.

Предметные

1.Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.

Учащиеся научатся:

- проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость;

- понимать степень значения роли музыки в жизни человека;

- пониманию истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью;

- воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умению внимательно слушать;

- узнавать на слух основную часть произведений.

2.Сформированность основ музыкальной культуры на материале музыкальной культуры родного края

- ориентироваться в музыкально- поэтическом творчестве родного края, сопоставлять различные образцы музыки; ребята научатся:

- осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней;

- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально — исполнительские замыслы в различных видах деятельности.

3.Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности накопления музыкально-слуховых представлений и воспитания художественного вкуса.

Учащиеся научатся:

- понимать термины: мелодия и аккомпанемент. Что мелодия – главная мысль музыкального произведения;

- обогащению индивидуального музыкального опыта;

- воплощению собственных мыслей, чувств в звучании голоса и различных инструментов.

4.Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению; учащиеся научатся:

- внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах;

- определять смысл понятий «композитор-исполнитель-слушатель»;

- узнавать изученные музыкальные произведения, высказывать свое отношение к различным музыкальным сочинениям, явлениям;

- определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;

- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.

5.Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнения вокально-хоровых произведений, в импровизации. Учащиеся научатся:

- определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок;

- принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности;

- участвовать в коллективном пении, исполнение ритма, изображение звуковысотности мелодии движением рук;

- выразительно исполнять песню и составлять исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии стихотворного текста, находить нужный характер звучания, импровизировать «музыкальные разговоры» различного характера;

- передавать настроение музыки в пении;

- откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками;

- исполнять, инсценировать песни;

- передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки.

Метапредметные

1.Применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; учащиеся научатся:

- использовать музыкальную речь, как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках;

- выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;

- приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание;

- выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;

- выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении, игре на инструментах;

- приобретать (моделировать) опыт музыкально- творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание;

- найти нужную речевую интонацию для передачи характера и настроения песни;

- владеть элементами алгоритма сочинения мелодии.

2.Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей. Учащиеся научатся:

- самостоятельно выполнять упражнения;

- участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

- видеть взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных явлениях жизни;

- участвовать в коллективном пении, вовремя начинать и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты;

- оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий.


2. Содержание курса с указанием основных видов деятельности

Певческая установка. Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения сидя и стоя. Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара. Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями. Певческая установка. Теоретические основы. Психологическая готовность к выступлению. Форма организации: вводное занятие; музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное и групповое исполнение

Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса. Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокального звука. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное исполнение и работа по группам.

Формирование правильных навыков дыхания. Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака. Типы певческого дыхания. Работа над певческим дыханием. Цепное дыхание. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различные характеры дыхания перед началом пения в зависимости перед характером исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное исполнение.

Дикция и артикуляция. Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и муз. Скороговорок, упражнения по системе В.В.Емельянова. Работа над согласными и гласными. Распевание. Развитие звуковысотного и динамического диапазона. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное исполнение.

Ансамбль. Унисон. Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Использование а капелла. Формирование чувства ансамбля. Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада) устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе. Форма организации: репетиция, концерт. Вид деятельности: коллективное исполнение.

Музыкально – исполнительская работа. Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко». Распевание. Работа над тембром. Форма организации: репетиция, концерт. Вид деятельности: коллективное исполнение.

Ритм. Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию», осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии – игра. Форма организации: репетиция, концерт. Вид деятельности: коллективное исполнение.

Сценодвижение. Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на раскрепощение. Работа над сценическим образом. Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку. Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Обучение ребёнка пользованию фонограммой осуществляется с помощью аккомпанирующего инструмента в классе, в соответствующем темпе. Пение под фонограмму - заключительный этап работы. Форма организации: репетиция, концерт. Вид деятельности: коллективное, групповое и сольное исполнение. Формировать у детей культуру поведения на сцене. Форма организации: музыкальное занятие, репетиция, концерт. Вид деятельности: коллективное, групповое и сольное исполнение.

Репертуар. Соединение музыкального материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения. Распевание. Работа над подвижностью голосов. Работа над выразительностью слов в пении. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное исполнение.

Теоретические основы. Нотная грамота. Гигиена певческого голоса. Психологическая готовность к выступлению. Гигиена голоса - группа мероприятий, направленных на предотвращение заболеваний голосового аппарата. Звук – результат колебаний упругого тела. Всё многообразие звуков можно сгруппировать в три категории – звуки музыкальные, не музыкальные (шумы) и звоны. Музыкальные звуки, в отличие от всех остальных, являются результатом регулярных колебаний, поэтому их высота может быть точно определена. Форма организации: музыкальное занятие, репетиция, концерт. Вид деятельности: коллективное, групповое и сольное исполнение.

Концертная деятельность. Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов. Форма организации: музыкальное занятие. Вид деятельности: коллективное исполнение.

Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ выступления.


3. Тематическое планирование

п/п

Темы

Количество часов

1

Владение голосовым аппаратом.

Разучивание песен.

3

2

Использование певческих навыков.

Разучивание песен.

3

3

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения.

Разучивание песен.

3

4

Охрана голосового аппарата.

Разучивание песни про учителей.

3

5

Певческая установка

Разучивание народных песен.

4

6

Звукообразование.

Музыкальные штрихи

Разучивание песен о здоровом образе жизни

3

7

Дыхание. Разучивание песни о дружбе.

4

8

Дикция и артикуляция.

Разучивание песен о Рыбинске.

4

9

Ансамбль. Унисон.

Разучивание туристических песен.

4

10

Ансамбль.

Элементы двухголосия.

Разучивание туристических песен

3

11

Музыкально-исполнительская работа. Разучивание песен о зиме и про Новый год.

3

11

Ритм. Разучивание песен о зиме и про Новый год.

3

12

Сценодвижение. Разучивание патриотических песен .

4

13

Работа над звуковедением и чистотой интонирования.

Разучивание песен о весне.

4

14

Работа с фонограммой. Разучивание песен о весне.

4

15

Выразительное исполнение песни.

Разучивание песен о доброте, о дружбе.

4

16

Создание сценического образа. Разучивание песен к 9 мая.

4

17

Теоретические основы. Нотная грамота.

Песни о государственной символике: гимн, герб, флаг.

4

18

Теоретические основы. Нотная грамота.

Разучивание песен о Родине, о лете и т.д.

4


ИТОГО:

68


Приложение 1


Содержание занятий

часы

Способы отслеживания результатов

1

Вводное занятие. Ознакомление с программой, основными терминами, режимом работы. Начальная диагностика.

1

Коллективное, групповое и сольное исполнение

2

Правила личной гигиены вокалистов. Работа над чистым интонированием.

1

Коллективное и групповое исполнение

3

Естественное звучание унисон. Упражнения на правильное звукоизвлечение.

1

Коллективное исполнение и работа по группам

4

Упражнение на точное исполнение одноголосного произведения. Трубачев «Моя Родина»

1

Коллективное исполнение и работа с солистами

5

Разучивание произведения с элементами двухголосия в терцию «Совершите чудо».

1

Коллективное исполнение и работа с солистами

6

Подготовка к городскому конкурсу туристической песни. Работа над песнями: «Совершите чудо», «Добрые люди»

1

Коллективное и групповое исполнение

7

Работа над формированием высокой певческой позиции в песне «Рассвет-чародей»

1

Коллективное исполнение и работа с солистами

8

«Рассвет-чародей». Закрепление навыка правильного открытия рта при звукоизвлечение.

1

Коллективное исполнение и работа по группам

9

Отработка навыка цепного дыхания на примере русской народной песни «В темном лесе»

1

Коллективное исполнение и работа с солистами

10

Короткое и задержанное дыхание.

1

Мониторинг участия в конкурсе туристической песни

11

Работа над достижением однородности звучания тембров разных голосовых регистров.

1

Коллективное и групповое исполнение

12

Упражнения, попевки на скачкообразный переход в разные регистры.

1

Коллективное исполнение и работа по группам

13

Взаимосвязь качества звука и дыхания. Разучивание песни «Ты, да я, да мы с тобой»

1

Коллективное исполнение и работа с солистами

14

Канон. Русская народная песня «Со вьюном»

1

Коллективное исполнение и работа с солистами

15

Работа над песней «Сапожки русские». Исполнение группой и с солистом.

1

Коллективное и групповое исполнение

16

Развитие навыка уверенного пения в legato,staccato,marcato,nonlegato.

1

Коллективное исполнение и работа с солистами

17

Снятие форсированного звука в режиме пенияfи ff.

1

Коллективное исполнение и работа по группам

18

Исполнение в единстве хоровой звучности. Е.Крылатов «Бьют часы на старой башне»

1

Коллективное исполнение и работа с солистами

19

Разучивание песни «Дин-дон» с элементами двухголосия.

1

Коллективное и групповое исполнение

20

Работа над дикцией и артикуляцией в песне «Дин-дон»

1

Коллективное исполнение и работа по группам

21

Музыкально-ритмические движения при исполнении песенного материала. Работа на сцене.

1

Коллективное исполнение и работа с солистами

22

Работа над точным интонированием и естественным унисоном.

1

Коллективное исполнение и работа с солистами

23

Формирование высокой певческой позиции. Работа над песней «Снег январский»

1

Коллективное и групповое исполнение

24

Раскрепощение певческого аппарата. Разучивание песни «Зимний сад».

1

Коллективное исполнение и работа с солистами

25

Музыкально-ритмические упражнения. Пластическое интонирование.

1

Коллективное исполнение и работа с солистами

26

Работа над произведением «Последний час декабря». Соотношение текста и мелодии в песне. Распевы.

1

Коллективное и групповое исполнение

27

Работа с микрофоном. Музыкально- ритмические движения в песенном материале. Создание сценического образа.

1

Коллективное исполнение и работа по группам

28

Импровизация. Создание исполнительского образа.

1

Коллективное исполнение и работа с солистами

29

Концертная деятельность на новогодних праздниках. Работа с микрофоном.

1

Коллективное исполнение и работа с солистами

30

Упражнения на расширение голосового диапазона.

1

Коллективное и групповое исполнение

31

Отработка динамических оттенков и штрихов в вокальных произведениях.

1

Коллективное исполнение и работа с солистами

32

Работа над снятие форсирования звука в режиме пения fи ff. Работа над песней «Снег кружится»

1

Коллективное исполнение и работа с солистами

33

Упражнения направленные на сохранение певческого тона и диафрагмального дыхания.

1

Коллективное и групповое исполнение

34

Совершенствование унисона, переход к многоголосному пению.

1

Коллективное исполнение и работа с солистами

35

Включение в репертуар песен с различными видами двухголосия (подголосочного и каноничного)

1

Коллективное исполнение и работа с солистами

36

Имитационное двухголосие. «Баллада о гитаре и трубе» Я.Френкеля.

1

Коллективное исполнение и работа с солистами

37

Ритмический канон. Музыкальные и речевые скороговорки: «Как на горке на пригорке стоят 33 Егорки».

1

Коллективное и групповое исполнение

38

Работа над песней «Адрес детства-Россия»

1

Коллективное исполнение и работа по группам

39

Артикуляционная гимнастика. «Адрес детства-Россия» Работа с микрофоном.

1

Коллективное исполнение и работа с солистами

40

Подготовка к конкурсу патриотической песни: «Гимн детей России»

1

Коллективное исполнение и работа с солистами

41

Работа над фразировкой в песне «Гимн детей России»

1

Коллективное и групповое исполнение

42

Пение по ролям во втором куплете «Гимн детей России». Упражнение на дикцию.

1

Коллективное исполнение и работа с солистами

43

Музыкально-ритмические движения, эмоциональное состояние и образ во время исполнения песни.

1

Коллективное исполнение и работа по группам

44

Разучивание песен А.Пахмутовой «Надежда»

1

Коллективное исполнение и работа с солистами

45

«Песня о тревожной молодости», «Герои спорта». Работа над текстом и мелодией.

1

Коллективное и групповое исполнение

46

Работа над фразировкой в песне «Сигнальщики-горнисты» А.Пахмутовой

1

Коллективное исполнение и работа с солистами

47

Динамика и динамические оттенки в песне «Сигнальщики-горнисты»

1

Коллективное исполнение и работа по группам

48

Сольное и групповое пение в песне «Сигнальщики-горнисты»

1

Коллективное исполнение и работа с солистами

49

Разучивание песен о Великой Отечественной войне: «Песня о маленьком трубаче».

1

Коллективное и групповое исполнение

50

Ритмический рисунок в «Песне о маленьком трубаче», вступление из-за такта.

1

Коллективное исполнение и работа с солистами

51

Дикция в маршевых песнях. «Последний бой». Тренировочные упражнения, скороговорки.

1

Коллективное исполнение и работа с солистами

52

Песня «От героев» - разучивание, работа над мелодией.

1

Коллективное и групповое исполнение

53

Работа с микрофоном. Исполнение песен о войне. Подготовка к митингу.

1

Коллективное исполнение и работа с солистами

54

Ян Френкель «Журавли». Вокализация запева, двухголосие.

1

Коллективное исполнение и работа по группам

55

Исполнение песни «Журавли» с солистом, используя двухголосие. Создание сценического образа.

1

Коллективное исполнение и работа с солистами

56

Двухголосное пение в терцию. Песня А. Пахмутовой «Надежда»

1

Коллективное и групповое исполнение

57

«Ветер перемен» разучивание песни из к|ф «Мери Попинс, до свидания»

1

Коллективное исполнение и работа с солистами

58

Расширение певческого диапазона. Упражнения.

1

Коллективное исполнение и работа по группам

59

Дикция и артикуляция при исполнении. Песня «Каникулы» - работа над текстом и мелодией.

1

Коллективное исполнение и работа с солистами

60

Синхронное завершение и начало фраз. Работа на сцене с микрофоном.

1

Коллективное и групповое исполнение

61

Подготовка вокальных произведений к итоговым ассамблеям. Песня «До свидания» - исполнение в стиле рэп.

1

Коллективное исполнение и работа по группам

62

Работа над музыкально- ритмическими движениями в песне. Создание образа.

1

Коллективное исполнение и работа с солистами

63

Скачкообразные переходы в различные регистры. Отработка навыка.

1

Коллективное и групповое исполнение

64

Разучивание песен на стихи рыбинских поэтов Льва Ошанина и Зои Крыловой.

1

Коллективное исполнение и работа с солистами

65

Разучивание песни «Рыбинск» на стихи Зои Крыловой.

1

Коллективное исполнение и работа по группам

66

Вокально-творческое самовыражение, импровизация.

1

Коллективное и групповое исполнение

67

Участие в школьных итоговых ассамблеях.

1

Коллективное исполнение и работа с солистами

68

Итоговое занятие. Подведение итогов года. Обобщение.

1

Коллективное, групповое и сольное исполнение

Итого: 68 часов


Список литературы

  1. Асафьев, Б.В. Музыкальна форма как процесс. - Ленинград.: Музыка, 1971 - 376 с.

  2. Асафьев, Б.В. О народной музыке. - Ленинград.: Музыка, 1987 - 248 с.

  3. Балабан, О.В. Импровизация как средство постижения народной музыкальной культуры. - Мир науки, культуры, образования, № 2 (51), 2015 - 199-200 с.

  4. Барбан, Е.С. Джазовые диалоги издательство. - СПб.: Композитор, 2006 - 304 с.

  5. Беспалов, О.И. К вопросу об экспериментальном исследовании по развитию музыкально-импровизационных способностей подростков. - Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова, № 3, 2009 - 325-330 с.

  6. Будницкая, Т.А. Принципы работы вокалиста над джазовым репертуаром. - Журнал Психология и педагогика: современные методики и инновации, опыт практического применения, № 9, 2015 - 8с.

  7. Дмитриев, Л.Б. Основы вокальной методики. - М.: Музыка, 2007 - 338 с.

  8. Дмитриева, Т.А. Диссертация на тему Развитие креативности подростка в процессе обучения импровизации. - М.: МПГУ, 2005 - 214 с.

  9. Иофис Б.Р. Импровизация и сочинение музыки. - М.:МПГУ, 2006 - 72 с.

  10. Зайцева, А.С. Дидактические особенности обучения джазовой импровизации вокалистов музыкального искусства эстрады в ВУЗах культуры и искусств. - М.: автореферат, 2012 - 25с.

  11. Зайцева, А.С. Некоторые вопросы обучения джазовой импровизации вокалиста в процессе профессиональной подготовки в ВУЗах культуры и искусства. - Вестник МГУКИ 5 (49) сентябрь-октябрь, 2012 - 167-171 с.

  12. Карягина, А.В. Джазовый вокал. - СПб.: Планета музыки, 2008 - 48 с.

  13. Кинус, Ю.Г. Импровизация и композиция в джазе. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2008 - 192 с.

  14. Клипп, О.Я. Постановка голоса эстрадного певца. - М.: МПГУ, 2003 - 18 с.

  15. Клипп, О.Я. История эстрадной и джазовой музыки. - М.: МПГУ, 2014 - 87 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности "Вокальная студия" 5-9 класс

Автор: Савина Елена Юрьевна

Дата: 09.11.2021

Номер свидетельства: 590880

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в школе."
    ["seo_title"] => string(94) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-nieotiemliemaia-chast-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "266326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450123975"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства