kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка “Я – гражданин России!”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа направлена на формирование таких личностных результатов, как гражданская идентичность личности в форме осознания “Я” как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности. Данная   программа  ориентирована на воспитание достойных граждан России,  способствует формированию гражданского самосознания учащихся. Программа адаптирована для детей младшего школьного возраста и  соотнесена с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с реалиями сегодняшнего дня.

        Программа направлена на реализацию гражданско-патриотического воспитания младших школьников,  разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по циклическому принципу и  рассчитана на четыре года.

Данная  программа реализуется во  внеурочной деятельности. 

Младший школьный возраст—это период позитивных изменений и преобразований в становлении личности ребенка. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Именно в младшем школьном возрасте ребенок должен осознать себя как личность, как гражданин своей страны, как часть национальной культуры.Младший школьный возраст—это период позитивных изменений и преобразований в становлении личности ребенка. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Именно в младшем школьном возрасте ребенок должен осознать себя как личность, как гражданин своей страны, как часть национальной культуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности кружка “Я – гражданин России!”»


Пояснительная записка.

Автор-составитель: учитель географии МБОУ «СОШ №2 им.А.И.Исаевой» Максём Р.П. город Нефтеюганск, ХМАО-Югра.

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка “Я – гражданин России!” составлена на основе примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ [В.А. Горский, А.А.Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под. ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2008. – 111с. – (Стандарты второго поколения), в соответствии с Концепцией гражданско-патриотического воспитания граждан Российской Федерации, с учетом государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”, Программы развития ГБОУ СОШ “ОЦ”с. Денискино учителей начальных классов Газизовой Рамили Галимзяновнаы, Минихаеровой Гульшат Заудатовны, Исаковой Светланы Анатольевны, воспитателя ГПД, КОУ «НООШ ОВЗ» города Нефтеюганска.

Программа направлена на формирование таких личностных результатов, как гражданская идентичность личности в форме осознания “Я” как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.

Данная программа ориентирована на воспитание достойных граждан России, способствует формированию гражданского самосознания учащихся.

Программа адаптирована для детей младшего школьного возраста и соотнесена с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования , с реалиями сегодняшнего дня.

Программа направлена на реализацию гражданско-патриотического воспитания младших школьников, разработана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по циклическому принципу и рассчитана на четыре года.

Данная программа реализуется во внеурочной деятельности.

Актуальность программы

Одним из основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования в соответствии с ФГОС начального образования является воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Данное направление основано на определенной системе базовых национальных ценностей: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство, гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

В последние десятилетия в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры как важнейшего фактора формирования чувства патриотизма. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Младший школьный возраст—это период позитивных изменений и преобразований в становлении личности ребенка. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Именно в младшем школьном возрасте ребенок должен осознать себя как личность, как гражданин своей страны, как часть национальной культуры.

В связи с этим задача образовательного учреждения заключается в создании условий, обеспечивающих приобщение младших школьников к общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направлении образовательного процесса на воспитание ребенка в духе любви к Родине, формирование основ его социально-ответственного поведения в обществе и в семье, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.


Цель программы: формирование основ патриотизма, воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, уважения к культуре и истории своей семьи, родного края, страны. воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город, посёлок (его традиции, памятники природы, истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии.


  • Данная программа реализуется в 4 классе, способность школьников адекватно проявлять внутреннюю и внешнюю правовую культуру, основные нравственные качества (справедливость, уважение, сострадание, доброжелательность, чувство собственного достоинства, патриотизм) в соответствии с жизненными ситуациями.

Задачи 4 класса:

- воспитывать в детях самоуважение через добрые дела и поступки самого ребёнка, уважение к взрослым, к членам своей семьи, своим друзьям;

-  воспитывать любовь к малой родине на основе развития интереса к истории семьи и её традициям;

-  формировать представление о природном и социальном окружении человека, умение вести себя в нем в соответствии с общечеловеческими нормами.

-формировать знания о нравственной и правовой культуре, используя возможности самого ребёнка;

-формировать умения применять знания о правовой культуре в учебных и жизненных ситуациях;

-способствовать социальной адаптации ребёнка, его правильному отношению к миру, окружающим людям и самому себе.


Принципы реализации программы

-принцип наглядности;

-принцип связи теории с практикой;

-принцип научности;

-учет возрастных особенностей;

-принцип результативности;

-принцип актуальности;

-принцип межпредметности.


Методы и формы обучения.

-Изучение материала идёт с помощью следующих методов обучения: диалога, беседы, игры, групповой работы, экскурсий, заочных путешествий, просмотра слайдов, видеофильмов.

Содержание занятий по курсу «Я – гражданин России!» направлено на изучение истории, природы и культурного наследия города через формирование информационной культуры ребёнка. Новизна программы заключается в интегрировании краеведения и информационной культуры для формирования УУД в соответствии с ФГОС второго поколения.

Планируемые результаты освоения программы курса внеурочной деятельности « Я – гражданин России!»


Предметные результаты: расширение, углубление знаний по предмету «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Литературное чтение», «Технология».


Межпредметные связи.

-Данный курс имеет межпредметные связи и интегрируется с такими предметами учебного плана как «Литературное чтение», «Внеклассное чтение», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Технология».


-Курс имеет не только обучающую, но и ярко выраженную воспитательную направленность, предполагает тесную связь с внеклассной работой и семейным воспитанием. В программе отражены различные формы проведения занятий: проведение бесед, мультимедийных занятий, экскурсий, коллективные творческие работы. Цель этой работы – закрепление знаний учащихся на практике.


Личностные УУД:

• личностное, жизненное самоопределение;

• смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;

• нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.


Метапредметным результатом изучения программы внеурочной деятельности «Я – гражданин России» » является сформированность у детей не только универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), составляющих основу умения учиться, метапредметных понятий, но сформированность сознания о необходимости уметь работать с различной краеведческой информацией.

Регулятивные УУД:

• целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

• планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

• прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

• коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

• оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

• саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.


Познавательные УУД:

  • общеучебные, логические учебные действия, а также постановка и решение проблемы, умение ориентироваться в различных источниках информации по краеведению;

  • находить ответы на вопросы в иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы детей и учителя;

Средством формирования познавательных УУД служат тексты краеведческих материалов, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).


Общеучебные УУД:

• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

• поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации;

• структурирование знаний;

• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

• выбор наиболее эффективных способов решения задач взависимости от конкретных условий;

• рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

• постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Знаково-символические действия:

• моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

• преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.


Логические УУД:

• анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

• синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

• выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

• подведение под понятие, выведение следствий;

• установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

• построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

• доказательство;

• выдвижение гипотез и их обоснование.


Постановка и решение проблемы:

• формулирование проблемы;

• самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.


Коммуникативные УУД:

• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

• разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

• управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.


Структура программы:

1.«Я и Отечество».

2.»Моя семья».

3. «Я и природа».


Содержание рабочей программы курса внеурочной деятельности «Я - гражданин России!».


Становлению демократического государства в России, её развитие на основе традиций отечественной духовности, нравственности, государственности способствует правильно организованное гражданско-правовое образование, которое включает в себя обучение и воспитание в их неразрывном единстве. От его успешности во многом зависит построение правового государства и гражданского общества в России. Главной целью стандартов «нового поколения» является воспитание патриота, носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбам Родины.

В основу данной программы положен Закон РФ «Об образовании», проект новых Государственных образовательных стандартов.

В основе программы лежат следующие направления: нравственное и гражданско-правовое.

Нравственный аспект способствует формированию у младших школьников таких личностных качеств как доброжелательность, трудолюбие, справедливость, честность, соблюдение принятых в обществе правил поведения в семье, коллективе, общественных местах, транспорте; правил личной безопасности и др.

Гражданско-правовое направление позволяет младшему школьнику овладеть практическими знаниями о правах и обязанностях гражданина, об устройстве государства, символах РФ, области и своего города. Программа курса «Я – гражданин России» является пропедевтической для обучения учащихся демократическим ценностям и правам человека в основной и средней школе.

Программа интегрированного курса «Я – гражданин России» строится на основе компетентностного подхода к образованию школьников и условно-концентрического принципа, составлена с учётом возрастных особенностей младших школьников.


Требования к уровню усвоения содержания дисциплины и ключевым компетенциям.


В результате изучения курса учащийся демонстрирует компетенции:

Когнитивная составляющая – знание:

- общечеловеческих ценностей;

- прав человека на образование в РФ;

- государственных символов России, региона;

- прав и обязанностей обучающихся;


Деятельностная составляющая - умения:

- ценить общественный порядок и деятельность по его охране;

- добросовестно выполнять обязанности учащихся школы;

- вступать в различные коммуникации с учетом правил общения.


Ценностносная составляющая – проявлять личностные свойства и качества в решении жизненно важных задач:

- чувство собственного достоинства в различных ситуациях;

- человечность к окружающим людям;

- честность;

- целеустремлённость;

-трудолюбие;

- самодеятельность и самостоятельность;

- жизнестойкость.




Основные понятия курса.

Россия, Родина, Отечество, малая Родина, флаг, герб, гимн, столица, поколение, старина, уважение, дружба, взаимопомощь, добро, зло, защита, жадность.

Герб – эмблема государства, города, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах.

Гимн – торжественная песня, принятая как символ государства.

Государственные праздники – праздники, нерабочие дни, которые по решению правительства отмечает вся страна.

Государственные символы - флаг, герб и гимн государства ХМАО-ЮГРЫ.

Конституция – основной закон государства, определяющий основные права и обязанности граждан.

Общество – так можно назвать всех жителей какой-либо страны, которых связывает друг с другом их настоящее, их история, их культура.

Отечество – страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит.

Поколение – одновременно живущие люди близкого возраста.

Правительство – высший исполнительный орган государственной власти в стране.

Президент - глава государства.

Родина – так человек называет место, где он родился и вырос; свой город, село, а также страну, гражданином которой он является.

Российская Федерация – полное название современного российского государства, которое образовано союзом всех входящих в него территорий (республик, краев).

Старина - давнее, давно минувшее время.

Столица – главный город государства, место пребывания правительства и правительственных учреждений.

Уважение - почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств.

Флаг – прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов, часто с эмблемой.

Семья – группа людей, связанных кровными узами, законами брака;

Родословная - свод данных, описывающих всех членов семьи, рода;

Школьные музеи – помещения, где собраны и экспонируются документы, предметы быта, различные экспонаты, посвящённые различным периодам истории;

Исторические и культурные памятники РФ, ХМАО-ЮГРЫ – произведения искусства установленные в честь различных исторических событий;

Великая Отечественная война – военные действия Германии против СССР;

Патриоты – люди, преданные своей Родине;

Ветераны ВОВ и труда – жители округа, внёсшие значительный вклад в развитие ХМАО;

Книга Памяти – книга, в которую занесены данные о воинах Великой Отечественной войны;

Города России, ХМАО-ЮГРЫ – населённые пункты с большим количеством жителей, имеют свой флаг, герб, историю;

История и культура коренных народов ХМАО – особенности национальных костюмов, быта, жизни коренных народов ХМАО;

Природные зоны России, мира – разнообразие растительного и животного мира планеты;

Красная Книга ЮГРЫ – представители животного и растительного мира, находящиеся под угрозой исчезновения;

Заповедники, заказники, памятники природы – территории, находящиеся под охраной государства.


Организация занятий:

Программа разработана для учащихся 4 классов 68 часов на учебный год, 2 часа в неделю, занятия по 40 минут и реализуется через кружковую деятельность во внеурочное время. Занятия проводятся во вторник и среду с 12.20 до 13.00. Количество учащихся – 12-15 человек. Комплектование осуществляется на основе свободного выбора обучающихся и их родителей (лиц их заменяющих).

Для реализации программы в полном объеме возможна корректировка учебной программы в течение года на усмотрение учителя в связи с местными климатическими условиями и освоением учащимися пройденных тем.


Учебно-тематический план.

п/п.

Тема занятия.

Содержание занятия.

УУД

Форма организации.виды деятельности.

Дата.

Кол-во

Направление «Моя семья»

1

Самые родные для нас слова: мама, Родина, семья»

объяснение значение пословиц по заданной теме

Л. - проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

П. устанавливать причинно-следственные связи

Р. адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих

К. оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

Беседа, викторина.


1

2

Вся семья вместе – так и душа на месте.

уважение к семье и семейным традициям

Творческая работа.


1

3.

Старт поисковой операции «Как образовалась моя семья»

Истории создания своей семьи

Творческая работа.


1

4,5,6,7.

КТД «Семейный альбом»

Родные, дорогие нам люди

Творческая работа.


4


8

Кто такие патриоты?

понятие «патриот»,

Л. идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству; применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности

П. выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку

Р. оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

К. описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка;

Беседа, викторина.


1

9,

10, 11

Беседа: «Что значит быть счастливым в своей стране»

основы экологической культуры;

Беседа, викторина.


3

12,13.

Чем и кем славен мой город? Интересные факты из газет и журналов о моей стране, крае, городе.

толерантность по отношению к людям других национальностей; политических взглядов и убеждений

Творческая работа.


2

направление «Я и природа»

14.

Охраняемые природные территории ХМАО.

Бережное отношение к природе

Л. осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

П. презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде

Р. осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности

Загадки, анкети-рование, презентации.


1

15,16.

Мир украшают деревья, цветы. Помни, беречь их всегда должен ты!

Плакаты, призывающие к охране природы

Творческая работа.


2

17,18

Природа и фантазия.

Аппликации с растительным орнаментом


К. – характеризовать качества, признаки объекта приводить доказательства истинности составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства;

Творческая работа.


2

19,20

Экскурсия в школьный музей.


совместно с родителями оформление фотовыставки

Экскурсия.


2

направление «Я и Отечество»

21,22.

Заочная экскурсия «две столицы»

История Москвы

История Санкт-Петербурга

Л. проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; – выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать

П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса


Викторина, пре-зентации, видео-фильм.


2

23,24,25,26.

Экскурсия в школьные музеи.

История страны в школьных музеях.

Совместное мероприятие, экскурсия.


4

направление «Я и природа»

27,28,29.

Просмотр фильма:

« Природные зоны России», «Природные зоны мира».

Причины возникновения пожаров

Меры борьбы


Л. анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом

П. моделировать различные отношения между объектами окружающего мира

Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

К. оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства;

Викторина, загадки о природе.


3

30.

Природная зона ХМАО-тайга.

Выбор тем для проекта


Проект,индивиду-альное консультирование.


1

31,32,33.

Коллективное творческое дело «Времена года в тайге ХМАО».

Особенности природной зоны ХМАО.

Творческая работа.


3

34,35.

Проблемы загрязнения окружающей среды. Как я их вижу.

Причины загрязнения окружающей среды

Презентации, деловая игра, экскурсия.


2

36.

Красная Книга ЮГРЫ.

Особенности Красной Книги ЮГРЫ.

Презентации, творческая работа.


1

направление «Моя семья»

37,38,39,40.

Родословная моей семьи.

Представление о родословной семьи. История своей семьи.

Л. мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения

П. преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать

Р. анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

К. – характеризовать качества, признаки объекта приводить доказательства истинности

Творческая работа.


4

41,42.

Доброе семя – добрый и всход.

Представление о родословной семьи

Творческая работа.


2

43,44,45,46.

Моя семья в годы Великой Отечественной войны.

История своей семьи.

Творческая работа.


4

47,48,49,50.

КТД «Мама, папа, я – очень дружная семья»

Семейные ценности

Традиции своей семьи

Творческая работа.



4

направление «Я и Отечество»

51.

Я – гражданин России.

Понятия «гражданин», «Отечество», «Родина», «ответственность».

Л. проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; – выражать положительное отношение к процессу познания:проявлять внимание, удивление, желание больше узнать

П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

Р. осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано

К. – характеризовать качества, признаки объекта, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства;планировать и координировать совместную деятельность по реализации проекта в микрогруппе


Беседа, викторина.


1

52,53,54,55.

Символы городов ХМАО.

Понятия «гражданин», «город-герой», «город воинской Славы»

Викторина, презентации.


4

56,57,58.

Чудо, сотворенное когда-то.

Памятники духовной и материальной культуры России

Просмотр видеофильмов, викторина.


3

59.

Я бы с песни начал свой рассказ.

История создания военных песен, исполнение военных песен

Презентации, прослушивание записей.


1

60,61.62.

Города - герои.

Знакомство с городами-героями

Презентации, творческие работы.


3

63,


Юные герои Великой Отечественной войны.

Биографии юных героев Великой Отечественной войны

Встреча с ветеранами,тружениками тыла.


1

64.

Конкурс презентаций о городах ХМАО.

Презентации о городах ХМАО.

Р. осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») ипооперационный контроль («как выполнена каждая операция К. – характеризовать качества, признаки объекта составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства;планировать и координировать совместную деятельность по реализации проекта в микрогруппе

Творческая работа.


1

65.

«Орнаменты коренных народов ХМАО»

Проектная задача.

Творческая работа.


1

66.

Экскурсия в музей

Дети войны.

Экскурсия.


1

67,68.

Знакомство с Книгой Памяти

активная гражданская позиция в борьбе за сохранение мира на Земле, готовности к защите своей Родины.

Встреча с ветеранами.


2



Диагностические материалы:

Исследуя уровень сформированности гражданско-правовых качеств используется анкета для учащихся 1-4 классов по методике Капустиной Н.И., Третьяковой П.И., Шамовой Т.И. «Определение уровня воспитанности» и проверочные тесты.

Проверочный тест.


Критерии оценки знаний учащихся

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Максимальная сумма баллов – 12.

10-12 баллов – курс усвоен практически полностью;

8-9 баллов – курс в целом усвоен хорошо;

6-7 баллов - курс усвоен удовлетворительно;

менее 6 баллов – курс не усвоен.


1. Закончи предложение:

Наша страна называется________________________________________________

2. Выбери и отметь правильный ответ:

Столица России – город:

а) Москва; б) Санкт- Петербург;

в) Екатеринбург; г) Новосибирск.


3. Выбери и отметь правильный ответ:

Главой нашего государства является:

а) король; б) губернатор;

в) мэр; г) президент.


4. Выбери и отметь правильный ответ:

Главный закон страны называется:

а) Конституция РФ; б) Конвенция о правах ребёнка;

в) Всеобщая декларация прав человека; г) Устав школы.


5. Закончи предложение:

Гимн, флаг, герб – это __________________________________________________


6. Раскрась российский флаг в его цвета:


7. Выбери и отметь правильный ответ:

Документ, защищающий права ребёнка называется:

а) Конституция РФ; б) Конвенция о правах ребёнка;

в) Всеобщая декларация прав человека; г) Устав школы.


8. Обведи правильный ответ:

Человек считается ребёнком до: а) 14 лет; б)16 лет;

в) 18 лет; г) 20 лет.

9. Закончи предложение:

Я имею право на __________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________


10. Представь ситуацию. По улице шел старичок, опираясь на тросточку. Навстречу ему, подняв голову кверху и что-то напевая себе под нос, шел мальчик. Он не заметил старика и сильно его толкнул. Как бы ты поступил на месте мальчика в этой ситуации?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


11. Во время торжественного собрания зазвучал гимн Российской Федерации. Что должны сделать люди в зале?

_______________________________________________________________________


12. Соедини линиями дату и название праздника:


23 февраля

4 ноября

12 июня


День России

День защитника Отечества

День согласия и примирения





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.


Основная литература для педагога:

1. Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселёва Т.В. Я - гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию 1-4 классы. - М.: Вако, 2006.

2. Закон «Об образовании».

3. Капустина Н.И., Третьякова П.И., Шамова Т.И. «Определение уровня воспитанности».

4. Подборка журналов «Воспитание школьников».

5. Подборка журналов «Начальная школа».


Методическое обеспечение программы:

Для осуществления образовательного процесса по Программе необходимы следующие принадлежности:

  • подборка видеофрагментов, презентаций

  • подборка печатных изданий и материалов СМИ, Интернет;

  • компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор;

  • цифровой фотоаппарат


Перечень наглядных средств обучения:

Демонстрационные таблицы «Герб, флаг, гимн Российской Федерации».

Демонстрационные таблицы «Герб, флаг, гимн области, города».

Буклет «Региональные символы ХМАО».

Портрет президента РФ.

Географические карты РФ, области, города.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка “Я – гражданин России!”

Автор: Максём Раиса Петровна

Дата: 29.03.2016

Номер свидетельства: 311553

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "рабочая программа внеурочной деятельности по изо. искусству в 1-2 классах "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-izo-iskusstvu-v-1-2-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "122070"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414147633"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Рабочая программа кружка "Мой край родной" (предметная внеурочная деятельность) "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-kruzhka-moi-krai-rodnoi-priedmietnaia-vnieurochnaia-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "233049"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442992710"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Программа внеурочной деятельности "Математическая карусель" "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-matiematichieskaia-karusiel"
    ["file_id"] => string(6) "207446"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430481970"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Программа творческого объединения "Задачки на смекалку" "
    ["seo_title"] => string(61) "proghramma-tvorchieskogho-obiedinieniia-zadachki-na-smiekalku"
    ["file_id"] => string(6) "207447"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430482153"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Программа по внеурочной деятельности. Театральный кружок «Там где живут куклы» 1-4 класс "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatral-nyi-kruzhok-tam-ghdie-zhivut-kukly-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408473384"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства