kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружка "Мой край родной" (предметная внеурочная деятельность)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка "Мой край родной" (предметная внеурочная деятельность) включает календарно-тематическое планирование и пояснительную записку. По типу данная рабочая программа внеурочной деятельности является тематической, и направлена на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле (нравственность, патриотизм), при этом используются возможности различных видов внеурочной деятельности.

Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Мой край родной» призвана помочь учителю расширить знания детей о родном крае, увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны. Программа направлена на воспитание чувства гордости за своих земляков, способствует развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом. Собирая сведения о своих земляках, записывая биографии односельчан, ребята сохраняют историю малой родины для будущего поколения. Данная рабочая программа сориентирована не на запоминание школьниками предоставленной информации, а на активное участие самих школьников в процессе её приобретения. Программа включает разделы и темы.

РАЗДЕЛ I. Я и мои родные.

       Тема 1. Как меня зовут.

       Тема 2. Моя семья

РАЗДЕЛ II. Я и моя малая Родина.

       Тема 3. Моя школа.

       Тема 4. Моя улица.

        Тема 5. Моё село.

РАЗДЕЛ III. Я – житель Михайловского района.

Тема 6. История и современность Михайловского района.

Тема 7. География Михайловского района.

Тема 8. Люди Михайловского района.

РАЗДЕЛ IV. Я – житель Амурской области.

       Тема 9. История и современность Амурской области.

       Тема 10. География Амурской области.

       Тема 11. Люди Амурской области.

Итоговые уроки

Я – житель Дальнего Востока.

Я – гражданин России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«15-16 КТП 5 Мой край родной»

Календарно-тематическое планирование «Мой край родной»

Раздел, тема, урок

Колич. часов

Срок проведения

Проектно-исследовательская деятельность


РАЗДЕЛ I. Я и мои родные.

5




Тема 1. Как меня зовут.

3


«Моё имя, отчество, фамилия»

1

Моё имя. Всегда ли было отчество?

1


2

Как произошли фамилии?

1


3

Загадки моей фамилии.

1



Тема 2. Моя семья

2


«Моя семья»

4

Моя родословная.

1


5

Мои родные.

1



РАЗДЕЛ II. Я и моя малая Родина.

8




Тема 3. Моя школа.

3


«Школа, в которой я учусь»

«Знакомые незнакомцы»

6

История школы села Зелёный Бор.

1


7

Традиции моей школы.

1


8

Учителя и выпускники моей школы.

1



Тема 4. Моя улица.

2


«Моя улица»

9

Я иду по улице …

1


10

Я живу на улице …

1



Тема 5. Моё село.

3


«Я знаю о своём селе…»

11

Как появилось моё село.

1


12

Как живёт моё село.

1


13

Жители моего села. Знакомые незнакомцы.

1



РАЗДЕЛ III. Я – житель Михайловского района.

8




Тема 6. История и современность Михайловского района.

4


«Я знаю о своём районе…»

14

Как возник и развивался Михайловский район.

1


15

Символика Михайловского района

1


16

Современная жизнь Михайловского района.

1


17

История и современность села Поярково.

1



Тема 7. География Михайловского района.

2


18

Михайловский район на карте и в картинках.

1


19

Сёла моего района.

1



Тема 8. Люди Михайловского района.

2


20

Известные люди Михайловского района.

1


21

Жители моего района. Знакомые незнакомцы.

1



РАЗДЕЛ IV. Я – житель Амурской области.

10




Тема 9. История и современность Амурской области.

5


«Я знаю о моей

области …»

22

История освоения амурских земель.

1


23

Как возникла и развивалась Амурская область.

1


24

Символика Амурской области.

1


25

Современная жизнь Амурской области.

1


26

История и современность города Благовещенск.

1



Тема 10. География Амурской области.

2


27

Амурская область на карте и в картинках.

1


28

Известные города и сёла Амурской области.

1



Тема 11. Люди Амурской области.

3


29

Известные люди Амурской области.

1


30

Известные люди Амурской области.

1


31

Жители моей области. Знакомые незнакомцы.

1



Итоговые уроки

4



32

Я – житель Дальнего Востока.

1



33

Я – гражданин России.

1



34-35

Представление портфолио по итогам работы.

2





Просмотр содержимого документа
«15-16 Пояснит зап Мой край родной 5 кл ФГОС»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Мой край родной». 5 класс.

1

Нормативные акты и

учебно-методические

документы, на

основании которых

разработана рабочая

программа

Рабочая программа внеурочной деятельности краеведческой направленности разработана на основе:

  • Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. - М.: Просвещение, 2009. (Серия «Стандарты второго поколения»).

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: «Просвещение» 2010.

  • Примерные программы внеурочной деятельности (начальное и основное образование)/ под редакцией В. А. Горского. – М.: «Просвещение», 2011.

  • Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. – М.: «Просвещение», 2010.

  • Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «Зеленоборская СОШ»,

По типу данная рабочая программа внеурочной деятельности является тематической, и направлена на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле (нравственность, патриотизм);

при этом используются возможности различных видов внеурочной деятельности.

2

Общие цели и задачи

образования с учетом

специфики учебного

предмета, курса

Цели реализации программы: формирование гражданско-патриотических ценностей, экологической культуры и бережного отношения к историческому и культурному наследию своей малой Родины.


Содержание предполагает решение следующих задач:

Обучающие:

  • формировать у обучающихся представления об историческом прошлом и настоящем нашего города; о личностях, оставивших заметный след в истории; о вкладе, который внесли соотечественники в историческое и культурное наследие города, края, страны;

  • прививать младшим школьникам умения и навыки поисковой деятельности: учить наблюдать и описывать факты, систематизировать собранный материал, оформлять его;

Развивающие:

  • развивать коммуникативные навыки и умения в процессе общения, учить работать в группах, координировать деятельность, учить анализу и самоанализу:

  • способствовать развитию психических процессов: воображения, памяти, мышления, речи;

  • расширять исторический и экологический кругозор учащихся;

Воспитательные:

  • способствовать пробуждению интереса и бережного отношения к историческим, культурным и природным ценностям города;

  • воспитывать умение строить позитивные межличностные отношения со сверстниками и старшеклассниками;

  • содействовать формированию социально активной, нравственной личности с гражданским самосознанием.

3

Общая характеристика

учебного

предмета, курса

Данная программа внеурочной деятельности актуальна в современности. Российский академик Д. С. Лихачёв верно отметил, что только «любовь к родному краю, знание его истории - основа, на которой и может существовать рост духовной культуры всего общества». Воспитать настоящих граждан – патриотов своей Родины невозможно без изучения истории. Именно поэтому в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края, к его истории, культуре, традициям. В воспитании россиянина – гражданина и патриота – особенно важная роль принадлежит общеобразовательной школе. Именно школа призвана воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.


Актуальность и обоснованность наличия курса в учебном плане предопределена его практической направленностью на реализацию органического единства интересов личности, общества и государства в деле воспитания гражданина России. Чаще всего для человека понятие Родины связано с тем местом, где он родился и рос. Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Мой край родной» призвана помочь учителю расширить знания детей о родном крае, увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны.

Программа направлена на воспитание чувства гордости за своих земляков, способствует развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом. Собирая сведения о своих земляках, записывая биографии односельчан, ребята сохраняют историю малой родины для будущего поколения. Данная рабочая программа сориентирована не на запоминание школьниками предоставленной информации, а на активное участие самих школьников в процессе её приобретения.

Кроме того, краеведческий материал, как более близкий и знакомый, усиливает конкретность и наглядность восприятия обучающимися исторического процесса и оказывает воспитывающее воздействие. Информация о своей семье, населенном пункте и родном крае расширяет интеллектуальный потенциал учащихся, помогает адаптироваться ко взрослой жизни, сформировать активную жизненную позицию и более полно реализовать на практике свои гражданские свободы, права, и обязанности.


Актуальность и педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности по историческому краеведению обусловлена следующими факторами:

  • недостаточно разработано методических пособий для проведения внеурочных занятий по истории и краеведению Амурской области, Михайловского района и населённых пунктов края для учащихся данной возрастной группы;

  • не систематизирована работа по изучению истории, культуры, обычаев и традиций своей малой Родины и её природы (нецелесообразно ограничиваться рассказом, беседой, показом, экскурсиями в музей);

  • недостаточно скоординирована совместная историко-краеведческая деятельность школы с музеями, библиотеками, заповедником и другими организациями города.

  • Амурская область, Михайловский район богаты рекреационными ресурсами, интересной историей и самобытной культурой, своеобразными природными и географическими особенностями, предоставляющими обширные возможности для проведения краеведческой исследовательской работы.


Предмет изучения составляют представленные в интегрированной форме история и современность Амурской области и Михайловского района, история поселений и семьи каждого учащегося:

  • семья – генеалогия, обычаи и традиции, место семьи в истории и современности края;

  • поселение – история и современность, люди и их достижения;

  • Амурская область и Михайловский район - территориально-географическое расположение и их особенности, символика, история развития – первооткрыватели, основатели, роль народа и отдельных исторических личностей в развитии края.

4

Описание места

учебного предмета,

курса в учебном плане

В программе реализуются следующие направления внеурочной деятельности:

  • духовно-нравственное,

  • научно-познавательное,

  • патриотическое.

При реализации содержания программы расширяются знания, полученные детьми при изучении школьных курсов окружающего мира, литературного чтения, изобразительного искусства, технологии.

Программа обладает перспективой для дальнейшей работы и имеет все условия для системы преемственности краеведческой деятельности школьников в средней школе.

5

Роль учебного курса,

предмета в достижении

обучающимися

планируемых

результатов освоения

основной

образовательной

программы школы

Данная программа внеурочной деятельности предоставляет возможность планомерно достигать ожидаемых воспитательных результатов разного уровня исторической и исследовательской-краеведческой деятельности.


Результаты первого уровня (приобретение школьниками социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):

Элементарные социальные знания школьники получают уже тогда, когда только начинают осваивать историческую и краеведческую деятельность. Они узнают о достопримечательностях родного села, края, постигают этику поведения в музее, библиотеке, расширяют представление о себе как о жителе села, края. Дети знакомятся с окружающим их социальным миром и с жизнью людей, встречаются с очевидцами исторических событий, представителями музеев, библиотек. Также школьники приобретают знания о принятых в обществе нормах отношения к природе, о памятниках истории и культуры, о традициях памятных событий; о правилах конструктивной групповой работы; о способах самостоятельного поиска и нахождения информации в справочной литературе.

Результаты второго уровня (получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества):

Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом осуществляется благодаря активизации межличностных отношений друг с другом. В различных ситуациях у детей появляется возможность проявить себя с лучшей стороны, сохранив веру в себя и уважение к другим членам коллектива.

Важным становится развитие ценностных отношений к своей малой Родине, её природе, истории и культуре, населяющим её народам, героическим страницам её прошлого.

Результаты третьего уровня (приобретение школьниками опыта самостоятельного социального действия):

Школьники имеют реальную возможность выхода в пространство общественного действия. Учащиеся приобретают опыт исследовательской и проектной деятельности, готовят публичные выступления по проблемным вопросам. Они имеют первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе и опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства.


Достижение всех трех уровней результатов деятельности увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей), в частности:

  • формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности (приобретение опыта гражданских отношений и поведения в дружественной среде (в классе) и в открытой общественной среде);

  • формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной, гендерной и др.

6

Информация о

количестве учебных

часов, на которое рассчитана

рабочая программа в

соответствии с

учебным планом

В 5 классе учебным планом предусмотрено 35 часов из расчёта 1 учебный час в неделю (35 недель).



СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1

Наименование разделов

учебной программы и

характеристика

основных

содержательных линий

РАЗДЕЛ I. Я и мои родные.

Тема 1. Как меня зовут.

Что означает и как произошли моё имя, отчество и фамилия. Связаны ли имена и фамилии и характер человека (мини-исследование). Как меня назвали бы раньше

Тема 2. Моя семья.

Генеалогия. Составление генеалогического древа семьи. Моя семья. Родственники и родственные связи. Мои знаменитые родственники.

РАЗДЕЛ II. Я и моя малая Родина.

Тема 3. Моя школа.

Знакомство с традициями, историей своей школы, экскурсия по школе. Творческий проект «Знакомые незнакомцы» (учителя школы). Знаменитые выпускники – дети заранее получают творческие задания в группах, поисково - исследовательская работа.

Тема 4. Моя улица.

Улица, на которой я живу. Название и история его происхождения. Что было раньше, а что теперь. Достопримечательности и памятные места. Дорога в школу. Мои соседи.

Тема 5. Моё село.

Сведения по истории возникновения села. Название, его значение, история появления. Система управления, должностные лица. Сведения по современному состоянию села – население и его занятия, традиции и праздники, перспективы развития. Люди села – изучаемые личности выбираются совместно с учащимися (возможно продолжение работы по теме «Моя семья»), но обязательно изучение участников Великой Отечественной войны, герои труда. Творческая работа «Люди рядом».

Тема 7. География Михайловского района.

Территория и географическое положение Михайловского района. Знакомство с картой района, границы, история образования. Сёла района. Изучение местной топонимики, составление кратких сообщений, сбор материалов.

Творческая работа «Загадочный мир названий» Происхождение и объяснение наиболее значимых топонимов.

Тема 8. Люди Михайловского района.

РАЗДЕЛ III. Я – житель Михайловского района.

Тема 6. История и современность Михайловского района.

Сведения по истории возникновения муниципального образования. Символика – значение, история создания. Система управления, должностные лица. Сведения по современному состоянию района – население и его занятия, развитие экономики, культуры, традиции и праздники, роль района в экономике и культуре области, перспективы развития.

Тема 7. География Михайловского района.

Территория и географическое положение Михайловского района. Знакомство с картой района, границы, история образования. Сёла района. Изучение местной топонимики, составление кратких сообщений, сбор материалов.

Творческая работа «Загадочный мир названий» Происхождение и объяснение наиболее значимых топонимов.

Тема 8. Люди Михайловского района.

Люди Михайловского района – изучаемые личности выбираются совместно с учащимися (возможно продолжение работы по теме «Моя семья»), но обязательно изучение участников Великой Отечественной войны, герои труда. Творческая работа «Люди рядом».

РАЗДЕЛ IV. Я – житель Амурской области.

Тема 9. История и современность Амурской области.

История изучения края. Сведения по истории возникновения Амурской области. Символика – значение, история создания. Система управления, должностные лица. Сведения по современному состоянию области – население и его занятия, развитие экономики, культуры, традиции и праздники, роль области в экономике и культуре страны, перспективы развития.

Тема 10. География Амурской области.

Территория и географическое положение Амурской области. Знакомство с картой области, границы, история образования. Самые известные сёла и города области. Изучение местной топонимики, составление кратких сообщений, сбор материалов. Творческая работа «Загадочный мир названий» Происхождение и объяснение наиболее значимых топонимов.

Тема 11. Люди Амурской области.

Люди Амурской области – изучаемые личности выбираются совместно с учащимися (возможно продолжение работы по теме «Моя семья»), но обязательно изучение участников Великой Отечественной войны, герои труда. Творческая работа «Люди рядом».

Итоговые уроки. Я – житель Дальнего Востока. Я – гражданин России.

2

Планируемые

результаты:

личностные, метапредметные и

предметные, на базовом

и повышенном уровнях к

каждому разделу

учебной программы

В результате освоения содержания программы у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.


При достижении личностных результатов у школьника будут сформированы:

  • Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, семье, обществу, ориентации на содержательные моменты школьной и социальной действительности;

  • познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания “Я” как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

  • ориентация в нравственном отношении как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств как регуляторов моральных норм;

  • эмпатия как понимание чувств людей и сопереживание им;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам поведения в природе;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой города и края.


При достижении метапредметных результатов у школьника будут сформированы следующие УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные):

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других субъектов;

  • различать способ и результат действия.

Получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими субъектами социализации;

  • оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в его выполнение.


Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета;

  • осуществлять запись выборочной информации о себе и окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ;

  • выражать речь в устной и письменной форме;

  • проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно-следственные связи;

Получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью ИКТ;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии с ними;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнёрами;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действий;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

3

Система оценки

планируемых

результатов,

выраженная в формах и

видах контроля, в

определении

контрольно-

измерительных

материалов, в показателях уровня

успешности учащихся

Система оценки результативности внеурочной деятельности является комплексной и предусматривает:

  • оценка достижений обучающихся (портфолио);

  • участие в конкурсах и конференциях исследовательских работ школьного, районного, всероссийского уровня;

  • представление коллективного результата деятельности обучающихся в форме исследовательских проектов с последующей передачей печатных, фото и видеоматериалов в школьный музей;

  • составление викторин, игр, разгадывание кроссвордов и ребусов;

  • создание и презентация собственного проекта.


В «портфель достижений» обучающегося входят:

заполненные рабочие листы к практическим и теоретическим занятиям, исследования, проекты, интервью, творческие работы, реализуемые на практических занятиях.

4

Перечень

лабораторных,

контрольных и

практических работ,

экскурсий

Практические работы, мини-проекты:

«Моё имя, отчество, фамилия»

«Моя семья»

«Моя улица»

«Школа, в которой я учусь»

«Я знаю о своём селе …»

«Я знаю о своём районе …»

«Я знаю о моей области …»

«Я – гражданин своей страны»

5

Направления проектной

и учебно-

исследовательской

деятельности

обучающихся

Для реализации программы внеурочной деятельности предусмотрены следующие формы работы:

рассказ, сообщение, беседа, экскурсия, презентация, практические занятия, продуктивные игры, изготовление объектов демонстрации (газеты, выставки, летописи), ярмарки, исследовательские проекты, конференции, фотовыставки и фотоотчёты, составление и разгадывание кроссвордов, конкурс исторических хроник.

Программа предполагает как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками, так и возможность организовывать занятия крупными блоками – экскурсиями, походами. Место проведения занятий определяется спецификой тем: теоретические и практические занятия могут проходить как в школе, так и в музеях, библиотеках, на открытом пространстве.

Для реализации программы запланированы следующие виды внеурочной деятельности:

игровая деятельность, познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), художественное творчество, туристско-краеведческая деятельность.

6

Использование резерва

учебного времени

Резерв учебного времени используется для проведения практических занятий.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Каждое занятие включает в себя теорию и практику по теме, поэтому часы занятий распределены таким образом (теория, практика).


Учебный раздел, тема

Количество часов

всего

теория

практика

РАЗДЕЛ I. Я и мои родные.

5

2,5

2,5

Тема 1. Как меня зовут.

3

1,5

1,5

Тема 2. Моя семья

2

1

1

РАЗДЕЛ II. Я и моя малая Родина.

8

4

4

Тема 3. Моя школа.

3

1,5

1,5

Тема 4. Моя улица.

2

1

1

Тема 5. Моё село.

3

1,5

1,5

РАЗДЕЛ III. Я – житель Михайловского района.

8

4

4

Тема 6. История и современность Михайловского района.

4

2

2

Тема 7. География Михайловского района.

2

1

1

Тема 8. Люди Михайловского района.

2

1

1

РАЗДЕЛ IV. Я – житель Амурской области.

10

5

5

Тема 9. История и современность Амурской области.

5

2,5

2,5

Тема 10. География Амурской области.

2

1

1

Тема 11. Люди Амурской области.

3

1,5

1,5

Итоговые уроки

4


4

Я – житель Дальнего Востока.

1


1

Я – гражданин России.

1


1

Представление портфолио по итогам работы.

2


2

Всего

35

15,5

19,5

Итого

35

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1

Печатные пособия

  • Ю.С. Фёдорова, Е.А. Шимкене. История и Я. Рабочая тетрадь по историческому краеведению для 5 класса. – Благовещенск, Амурский ИППК, 2005.

  • Личностное портфолио школьника. 5-7 классы: учебно-методическое пособие/ З.М. Молчанова, А.А. Тимченко, М.В. Токарева. – М.: Планета, 2011.

  • История Амурской области: Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.В. Баранов, Д.П. Болотин, Ю.В. Малиновский, Б.С. Сапунов, А.А. Сидоренко, И.Е. Федорова, Н.А. Шиндялов; Под ред. А.В. Баранова, И.Е. Федоровой. - Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2005

  • История Амурской области с древнейших времен до начала ХХ века / Под ред. А. П. Деревянко, А. П. Забияко. – Благовещенск: Изд-во Центра по сохранению историко-культурного наследия Амурской области, 2008.

  • Болотин Д.П., Сапунов Б.С. Древние культуры Приамурья. – Благовещенск: Изд-во АмГУ, 2000.

  • Болотин Д.П., Шеломихин О.А. (в составе коллектива авторов). Зайцев Н.Н., Болотин Д.П., Волков Д.П., Забияко А.П., Кобызов Р.А., Коробий Е.Б., Шеломихин О.А., Щербинский Е.В. Древнее искусство Приамурья. – Благовещенск: Изд-во Центра по сохранению историко-культурного наследия Амурской области, 2008.

2

экранно-звуковые

пособия



3

технические средства

обучения (средства ИКТ)

ПК, мультимедиа проектор;

DVD-проигрыватель, телевизор, видеомагнитофон.

4

цифровые

образовательные

ресурсы

  • БГПУ. Историко-филологический факультет. http://istfil.bgpu.ru

  • Официальный сайт администрации Михайловского района. http://www.mihadmin28.ru

  • Амурский областной краеведческий музей им. Г.С. Новикова-Даурского. http://museumamur.org

  • Поярковский районный краеведческий музей. http://muzey-poyarkovo.ucoz.ru

5

учебно-практическое и учебно-лабораторное

оборудование


6

натуральные объекты

Материалы школьного музея.

7

демонстрационные

пособия

ИСТОРИЧЕСКИЕ КАРТЫ

Дальневосточный регион.

Амурская область.

Михайловский район.

ВИДЕОКАССЕТЫ

Археологические раскопки на горе Шапка.

8

музыкальные

инструменты


9

натуральный фонд





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа кружка "Мой край родной" (предметная внеурочная деятельность)

Автор: Школенок Оксана Васильевна

Дата: 23.09.2015

Номер свидетельства: 233049

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "рабочая программа по внеурочной деятельности "Клуб чтецов" "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-klub-chtietsov"
    ["file_id"] => string(6) "146398"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419171337"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства