kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружка "Мой край родной" (предметная внеурочная деятельность)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка "Мой край родной" (предметная внеурочная деятельность) включает календарно-тематическое планирование и пояснительную записку. По типу данная рабочая программа внеурочной деятельности является тематической, и направлена на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле (нравственность, патриотизм), при этом используются возможности различных видов внеурочной деятельности.

Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Мой край родной» призвана помочь учителю расширить знания детей о родном крае, увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны. Программа направлена на воспитание чувства гордости за своих земляков, способствует развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом. Собирая сведения о своих земляках, записывая биографии односельчан, ребята сохраняют историю малой родины для будущего поколения. Данная рабочая программа сориентирована не на запоминание школьниками предоставленной информации, а на активное участие самих школьников в процессе её приобретения. Программа включает разделы и темы.

РАЗДЕЛ I. Я и мои родные.

       Тема 1. Как меня зовут.

       Тема 2. Моя семья

РАЗДЕЛ II. Я и моя малая Родина.

       Тема 3. Моя школа.

       Тема 4. Моя улица.

        Тема 5. Моё село.

РАЗДЕЛ III. Я – житель Михайловского района.

Тема 6. История и современность Михайловского района.

Тема 7. География Михайловского района.

Тема 8. Люди Михайловского района.

РАЗДЕЛ IV. Я – житель Амурской области.

       Тема 9. История и современность Амурской области.

       Тема 10. География Амурской области.

       Тема 11. Люди Амурской области.

Итоговые уроки

Я – житель Дальнего Востока.

Я – гражданин России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«15-16 КТП 5 Мой край родной»

Календарно-тематическое планирование «Мой край родной»

Раздел, тема, урок

Колич. часов

Срок проведения

Проектно-исследовательская деятельность


РАЗДЕЛ I. Я и мои родные.

5




Тема 1. Как меня зовут.

3


«Моё имя, отчество, фамилия»

1

Моё имя. Всегда ли было отчество?

1


2

Как произошли фамилии?

1


3

Загадки моей фамилии.

1



Тема 2. Моя семья

2


«Моя семья»

4

Моя родословная.

1


5

Мои родные.

1



РАЗДЕЛ II. Я и моя малая Родина.

8




Тема 3. Моя школа.

3


«Школа, в которой я учусь»

«Знакомые незнакомцы»

6

История школы села Зелёный Бор.

1


7

Традиции моей школы.

1


8

Учителя и выпускники моей школы.

1



Тема 4. Моя улица.

2


«Моя улица»

9

Я иду по улице …

1


10

Я живу на улице …

1



Тема 5. Моё село.

3


«Я знаю о своём селе…»

11

Как появилось моё село.

1


12

Как живёт моё село.

1


13

Жители моего села. Знакомые незнакомцы.

1



РАЗДЕЛ III. Я – житель Михайловского района.

8




Тема 6. История и современность Михайловского района.

4


«Я знаю о своём районе…»

14

Как возник и развивался Михайловский район.

1


15

Символика Михайловского района

1


16

Современная жизнь Михайловского района.

1


17

История и современность села Поярково.

1



Тема 7. География Михайловского района.

2


18

Михайловский район на карте и в картинках.

1


19

Сёла моего района.

1



Тема 8. Люди Михайловского района.

2


20

Известные люди Михайловского района.

1


21

Жители моего района. Знакомые незнакомцы.

1



РАЗДЕЛ IV. Я – житель Амурской области.

10




Тема 9. История и современность Амурской области.

5


«Я знаю о моей

области …»

22

История освоения амурских земель.

1


23

Как возникла и развивалась Амурская область.

1


24

Символика Амурской области.

1


25

Современная жизнь Амурской области.

1


26

История и современность города Благовещенск.

1



Тема 10. География Амурской области.

2


27

Амурская область на карте и в картинках.

1


28

Известные города и сёла Амурской области.

1



Тема 11. Люди Амурской области.

3


29

Известные люди Амурской области.

1


30

Известные люди Амурской области.

1


31

Жители моей области. Знакомые незнакомцы.

1



Итоговые уроки

4



32

Я – житель Дальнего Востока.

1



33

Я – гражданин России.

1



34-35

Представление портфолио по итогам работы.

2





Просмотр содержимого документа
«15-16 Пояснит зап Мой край родной 5 кл ФГОС»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Мой край родной». 5 класс.

1

Нормативные акты и

учебно-методические

документы, на

основании которых

разработана рабочая

программа

Рабочая программа внеурочной деятельности краеведческой направленности разработана на основе:

  • Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. - М.: Просвещение, 2009. (Серия «Стандарты второго поколения»).

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: «Просвещение» 2010.

  • Примерные программы внеурочной деятельности (начальное и основное образование)/ под редакцией В. А. Горского. – М.: «Просвещение», 2011.

  • Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. – М.: «Просвещение», 2010.

  • Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «Зеленоборская СОШ»,

По типу данная рабочая программа внеурочной деятельности является тематической, и направлена на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле (нравственность, патриотизм);

при этом используются возможности различных видов внеурочной деятельности.

2

Общие цели и задачи

образования с учетом

специфики учебного

предмета, курса

Цели реализации программы: формирование гражданско-патриотических ценностей, экологической культуры и бережного отношения к историческому и культурному наследию своей малой Родины.


Содержание предполагает решение следующих задач:

Обучающие:

  • формировать у обучающихся представления об историческом прошлом и настоящем нашего города; о личностях, оставивших заметный след в истории; о вкладе, который внесли соотечественники в историческое и культурное наследие города, края, страны;

  • прививать младшим школьникам умения и навыки поисковой деятельности: учить наблюдать и описывать факты, систематизировать собранный материал, оформлять его;

Развивающие:

  • развивать коммуникативные навыки и умения в процессе общения, учить работать в группах, координировать деятельность, учить анализу и самоанализу:

  • способствовать развитию психических процессов: воображения, памяти, мышления, речи;

  • расширять исторический и экологический кругозор учащихся;

Воспитательные:

  • способствовать пробуждению интереса и бережного отношения к историческим, культурным и природным ценностям города;

  • воспитывать умение строить позитивные межличностные отношения со сверстниками и старшеклассниками;

  • содействовать формированию социально активной, нравственной личности с гражданским самосознанием.

3

Общая характеристика

учебного

предмета, курса

Данная программа внеурочной деятельности актуальна в современности. Российский академик Д. С. Лихачёв верно отметил, что только «любовь к родному краю, знание его истории - основа, на которой и может существовать рост духовной культуры всего общества». Воспитать настоящих граждан – патриотов своей Родины невозможно без изучения истории. Именно поэтому в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края, к его истории, культуре, традициям. В воспитании россиянина – гражданина и патриота – особенно важная роль принадлежит общеобразовательной школе. Именно школа призвана воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.


Актуальность и обоснованность наличия курса в учебном плане предопределена его практической направленностью на реализацию органического единства интересов личности, общества и государства в деле воспитания гражданина России. Чаще всего для человека понятие Родины связано с тем местом, где он родился и рос. Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Мой край родной» призвана помочь учителю расширить знания детей о родном крае, увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны.

Программа направлена на воспитание чувства гордости за своих земляков, способствует развитию: духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом. Собирая сведения о своих земляках, записывая биографии односельчан, ребята сохраняют историю малой родины для будущего поколения. Данная рабочая программа сориентирована не на запоминание школьниками предоставленной информации, а на активное участие самих школьников в процессе её приобретения.

Кроме того, краеведческий материал, как более близкий и знакомый, усиливает конкретность и наглядность восприятия обучающимися исторического процесса и оказывает воспитывающее воздействие. Информация о своей семье, населенном пункте и родном крае расширяет интеллектуальный потенциал учащихся, помогает адаптироваться ко взрослой жизни, сформировать активную жизненную позицию и более полно реализовать на практике свои гражданские свободы, права, и обязанности.


Актуальность и педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности по историческому краеведению обусловлена следующими факторами:

  • недостаточно разработано методических пособий для проведения внеурочных занятий по истории и краеведению Амурской области, Михайловского района и населённых пунктов края для учащихся данной возрастной группы;

  • не систематизирована работа по изучению истории, культуры, обычаев и традиций своей малой Родины и её природы (нецелесообразно ограничиваться рассказом, беседой, показом, экскурсиями в музей);

  • недостаточно скоординирована совместная историко-краеведческая деятельность школы с музеями, библиотеками, заповедником и другими организациями города.

  • Амурская область, Михайловский район богаты рекреационными ресурсами, интересной историей и самобытной культурой, своеобразными природными и географическими особенностями, предоставляющими обширные возможности для проведения краеведческой исследовательской работы.


Предмет изучения составляют представленные в интегрированной форме история и современность Амурской области и Михайловского района, история поселений и семьи каждого учащегося:

  • семья – генеалогия, обычаи и традиции, место семьи в истории и современности края;

  • поселение – история и современность, люди и их достижения;

  • Амурская область и Михайловский район - территориально-географическое расположение и их особенности, символика, история развития – первооткрыватели, основатели, роль народа и отдельных исторических личностей в развитии края.

4

Описание места

учебного предмета,

курса в учебном плане

В программе реализуются следующие направления внеурочной деятельности:

  • духовно-нравственное,

  • научно-познавательное,

  • патриотическое.

При реализации содержания программы расширяются знания, полученные детьми при изучении школьных курсов окружающего мира, литературного чтения, изобразительного искусства, технологии.

Программа обладает перспективой для дальнейшей работы и имеет все условия для системы преемственности краеведческой деятельности школьников в средней школе.

5

Роль учебного курса,

предмета в достижении

обучающимися

планируемых

результатов освоения

основной

образовательной

программы школы

Данная программа внеурочной деятельности предоставляет возможность планомерно достигать ожидаемых воспитательных результатов разного уровня исторической и исследовательской-краеведческой деятельности.


Результаты первого уровня (приобретение школьниками социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):

Элементарные социальные знания школьники получают уже тогда, когда только начинают осваивать историческую и краеведческую деятельность. Они узнают о достопримечательностях родного села, края, постигают этику поведения в музее, библиотеке, расширяют представление о себе как о жителе села, края. Дети знакомятся с окружающим их социальным миром и с жизнью людей, встречаются с очевидцами исторических событий, представителями музеев, библиотек. Также школьники приобретают знания о принятых в обществе нормах отношения к природе, о памятниках истории и культуры, о традициях памятных событий; о правилах конструктивной групповой работы; о способах самостоятельного поиска и нахождения информации в справочной литературе.

Результаты второго уровня (получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества):

Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом осуществляется благодаря активизации межличностных отношений друг с другом. В различных ситуациях у детей появляется возможность проявить себя с лучшей стороны, сохранив веру в себя и уважение к другим членам коллектива.

Важным становится развитие ценностных отношений к своей малой Родине, её природе, истории и культуре, населяющим её народам, героическим страницам её прошлого.

Результаты третьего уровня (приобретение школьниками опыта самостоятельного социального действия):

Школьники имеют реальную возможность выхода в пространство общественного действия. Учащиеся приобретают опыт исследовательской и проектной деятельности, готовят публичные выступления по проблемным вопросам. Они имеют первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе и опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства.


Достижение всех трех уровней результатов деятельности увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей), в частности:

  • формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности (приобретение опыта гражданских отношений и поведения в дружественной среде (в классе) и в открытой общественной среде);

  • формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной, гендерной и др.

6

Информация о

количестве учебных

часов, на которое рассчитана

рабочая программа в

соответствии с

учебным планом

В 5 классе учебным планом предусмотрено 35 часов из расчёта 1 учебный час в неделю (35 недель).



СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1

Наименование разделов

учебной программы и

характеристика

основных

содержательных линий

РАЗДЕЛ I. Я и мои родные.

Тема 1. Как меня зовут.

Что означает и как произошли моё имя, отчество и фамилия. Связаны ли имена и фамилии и характер человека (мини-исследование). Как меня назвали бы раньше

Тема 2. Моя семья.

Генеалогия. Составление генеалогического древа семьи. Моя семья. Родственники и родственные связи. Мои знаменитые родственники.

РАЗДЕЛ II. Я и моя малая Родина.

Тема 3. Моя школа.

Знакомство с традициями, историей своей школы, экскурсия по школе. Творческий проект «Знакомые незнакомцы» (учителя школы). Знаменитые выпускники – дети заранее получают творческие задания в группах, поисково - исследовательская работа.

Тема 4. Моя улица.

Улица, на которой я живу. Название и история его происхождения. Что было раньше, а что теперь. Достопримечательности и памятные места. Дорога в школу. Мои соседи.

Тема 5. Моё село.

Сведения по истории возникновения села. Название, его значение, история появления. Система управления, должностные лица. Сведения по современному состоянию села – население и его занятия, традиции и праздники, перспективы развития. Люди села – изучаемые личности выбираются совместно с учащимися (возможно продолжение работы по теме «Моя семья»), но обязательно изучение участников Великой Отечественной войны, герои труда. Творческая работа «Люди рядом».

Тема 7. География Михайловского района.

Территория и географическое положение Михайловского района. Знакомство с картой района, границы, история образования. Сёла района. Изучение местной топонимики, составление кратких сообщений, сбор материалов.

Творческая работа «Загадочный мир названий» Происхождение и объяснение наиболее значимых топонимов.

Тема 8. Люди Михайловского района.

РАЗДЕЛ III. Я – житель Михайловского района.

Тема 6. История и современность Михайловского района.

Сведения по истории возникновения муниципального образования. Символика – значение, история создания. Система управления, должностные лица. Сведения по современному состоянию района – население и его занятия, развитие экономики, культуры, традиции и праздники, роль района в экономике и культуре области, перспективы развития.

Тема 7. География Михайловского района.

Территория и географическое положение Михайловского района. Знакомство с картой района, границы, история образования. Сёла района. Изучение местной топонимики, составление кратких сообщений, сбор материалов.

Творческая работа «Загадочный мир названий» Происхождение и объяснение наиболее значимых топонимов.

Тема 8. Люди Михайловского района.

Люди Михайловского района – изучаемые личности выбираются совместно с учащимися (возможно продолжение работы по теме «Моя семья»), но обязательно изучение участников Великой Отечественной войны, герои труда. Творческая работа «Люди рядом».

РАЗДЕЛ IV. Я – житель Амурской области.

Тема 9. История и современность Амурской области.

История изучения края. Сведения по истории возникновения Амурской области. Символика – значение, история создания. Система управления, должностные лица. Сведения по современному состоянию области – население и его занятия, развитие экономики, культуры, традиции и праздники, роль области в экономике и культуре страны, перспективы развития.

Тема 10. География Амурской области.

Территория и географическое положение Амурской области. Знакомство с картой области, границы, история образования. Самые известные сёла и города области. Изучение местной топонимики, составление кратких сообщений, сбор материалов. Творческая работа «Загадочный мир названий» Происхождение и объяснение наиболее значимых топонимов.

Тема 11. Люди Амурской области.

Люди Амурской области – изучаемые личности выбираются совместно с учащимися (возможно продолжение работы по теме «Моя семья»), но обязательно изучение участников Великой Отечественной войны, герои труда. Творческая работа «Люди рядом».

Итоговые уроки. Я – житель Дальнего Востока. Я – гражданин России.

2

Планируемые

результаты:

личностные, метапредметные и

предметные, на базовом

и повышенном уровнях к

каждому разделу

учебной программы

В результате освоения содержания программы у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.


При достижении личностных результатов у школьника будут сформированы:

  • Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, семье, обществу, ориентации на содержательные моменты школьной и социальной действительности;

  • познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания “Я” как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

  • ориентация в нравственном отношении как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств как регуляторов моральных норм;

  • эмпатия как понимание чувств людей и сопереживание им;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам поведения в природе;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой города и края.


При достижении метапредметных результатов у школьника будут сформированы следующие УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные):

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других субъектов;

  • различать способ и результат действия.

Получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими субъектами социализации;

  • оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в его выполнение.


Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета;

  • осуществлять запись выборочной информации о себе и окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ;

  • выражать речь в устной и письменной форме;

  • проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно-следственные связи;

Получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью ИКТ;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии с ними;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнёрами;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действий;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

3

Система оценки

планируемых

результатов,

выраженная в формах и

видах контроля, в

определении

контрольно-

измерительных

материалов, в показателях уровня

успешности учащихся

Система оценки результативности внеурочной деятельности является комплексной и предусматривает:

  • оценка достижений обучающихся (портфолио);

  • участие в конкурсах и конференциях исследовательских работ школьного, районного, всероссийского уровня;

  • представление коллективного результата деятельности обучающихся в форме исследовательских проектов с последующей передачей печатных, фото и видеоматериалов в школьный музей;

  • составление викторин, игр, разгадывание кроссвордов и ребусов;

  • создание и презентация собственного проекта.


В «портфель достижений» обучающегося входят:

заполненные рабочие листы к практическим и теоретическим занятиям, исследования, проекты, интервью, творческие работы, реализуемые на практических занятиях.

4

Перечень

лабораторных,

контрольных и

практических работ,

экскурсий

Практические работы, мини-проекты:

«Моё имя, отчество, фамилия»

«Моя семья»

«Моя улица»

«Школа, в которой я учусь»

«Я знаю о своём селе …»

«Я знаю о своём районе …»

«Я знаю о моей области …»

«Я – гражданин своей страны»

5

Направления проектной

и учебно-

исследовательской

деятельности

обучающихся

Для реализации программы внеурочной деятельности предусмотрены следующие формы работы:

рассказ, сообщение, беседа, экскурсия, презентация, практические занятия, продуктивные игры, изготовление объектов демонстрации (газеты, выставки, летописи), ярмарки, исследовательские проекты, конференции, фотовыставки и фотоотчёты, составление и разгадывание кроссвордов, конкурс исторических хроник.

Программа предполагает как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками, так и возможность организовывать занятия крупными блоками – экскурсиями, походами. Место проведения занятий определяется спецификой тем: теоретические и практические занятия могут проходить как в школе, так и в музеях, библиотеках, на открытом пространстве.

Для реализации программы запланированы следующие виды внеурочной деятельности:

игровая деятельность, познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), художественное творчество, туристско-краеведческая деятельность.

6

Использование резерва

учебного времени

Резерв учебного времени используется для проведения практических занятий.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Каждое занятие включает в себя теорию и практику по теме, поэтому часы занятий распределены таким образом (теория, практика).


Учебный раздел, тема

Количество часов

всего

теория

практика

РАЗДЕЛ I. Я и мои родные.

5

2,5

2,5

Тема 1. Как меня зовут.

3

1,5

1,5

Тема 2. Моя семья

2

1

1

РАЗДЕЛ II. Я и моя малая Родина.

8

4

4

Тема 3. Моя школа.

3

1,5

1,5

Тема 4. Моя улица.

2

1

1

Тема 5. Моё село.

3

1,5

1,5

РАЗДЕЛ III. Я – житель Михайловского района.

8

4

4

Тема 6. История и современность Михайловского района.

4

2

2

Тема 7. География Михайловского района.

2

1

1

Тема 8. Люди Михайловского района.

2

1

1

РАЗДЕЛ IV. Я – житель Амурской области.

10

5

5

Тема 9. История и современность Амурской области.

5

2,5

2,5

Тема 10. География Амурской области.

2

1

1

Тема 11. Люди Амурской области.

3

1,5

1,5

Итоговые уроки

4


4

Я – житель Дальнего Востока.

1


1

Я – гражданин России.

1


1

Представление портфолио по итогам работы.

2


2

Всего

35

15,5

19,5

Итого

35

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1

Печатные пособия

  • Ю.С. Фёдорова, Е.А. Шимкене. История и Я. Рабочая тетрадь по историческому краеведению для 5 класса. – Благовещенск, Амурский ИППК, 2005.

  • Личностное портфолио школьника. 5-7 классы: учебно-методическое пособие/ З.М. Молчанова, А.А. Тимченко, М.В. Токарева. – М.: Планета, 2011.

  • История Амурской области: Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.В. Баранов, Д.П. Болотин, Ю.В. Малиновский, Б.С. Сапунов, А.А. Сидоренко, И.Е. Федорова, Н.А. Шиндялов; Под ред. А.В. Баранова, И.Е. Федоровой. - Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2005

  • История Амурской области с древнейших времен до начала ХХ века / Под ред. А. П. Деревянко, А. П. Забияко. – Благовещенск: Изд-во Центра по сохранению историко-культурного наследия Амурской области, 2008.

  • Болотин Д.П., Сапунов Б.С. Древние культуры Приамурья. – Благовещенск: Изд-во АмГУ, 2000.

  • Болотин Д.П., Шеломихин О.А. (в составе коллектива авторов). Зайцев Н.Н., Болотин Д.П., Волков Д.П., Забияко А.П., Кобызов Р.А., Коробий Е.Б., Шеломихин О.А., Щербинский Е.В. Древнее искусство Приамурья. – Благовещенск: Изд-во Центра по сохранению историко-культурного наследия Амурской области, 2008.

2

экранно-звуковые

пособия



3

технические средства

обучения (средства ИКТ)

ПК, мультимедиа проектор;

DVD-проигрыватель, телевизор, видеомагнитофон.

4

цифровые

образовательные

ресурсы

  • БГПУ. Историко-филологический факультет. http://istfil.bgpu.ru

  • Официальный сайт администрации Михайловского района. http://www.mihadmin28.ru

  • Амурский областной краеведческий музей им. Г.С. Новикова-Даурского. http://museumamur.org

  • Поярковский районный краеведческий музей. http://muzey-poyarkovo.ucoz.ru

5

учебно-практическое и учебно-лабораторное

оборудование


6

натуральные объекты

Материалы школьного музея.

7

демонстрационные

пособия

ИСТОРИЧЕСКИЕ КАРТЫ

Дальневосточный регион.

Амурская область.

Михайловский район.

ВИДЕОКАССЕТЫ

Археологические раскопки на горе Шапка.

8

музыкальные

инструменты


9

натуральный фонд





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа кружка "Мой край родной" (предметная внеурочная деятельность)

Автор: Школенок Оксана Васильевна

Дата: 23.09.2015

Номер свидетельства: 233049

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "рабочая программа по внеурочной деятельности "Клуб чтецов" "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-klub-chtietsov"
    ["file_id"] => string(6) "146398"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419171337"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства