РАЗДЕЛ I. Я и мои родные. Тема 1. Как меня зовут. Что означает и как произошли моё имя, отчество и фамилия. Связаны ли имена и фамилии и характер человека (мини-исследование). Как меня назвали бы раньше Тема 2. Моя семья. Генеалогия. Составление генеалогического древа семьи. Моя семья. Родственники и родственные связи. Мои знаменитые родственники. РАЗДЕЛ II. Я и моя малая Родина. Тема 3. Моя школа. Знакомство с традициями, историей своей школы, экскурсия по школе. Творческий проект «Знакомые незнакомцы» (учителя школы). Знаменитые выпускники – дети заранее получают творческие задания в группах, поисково - исследовательская работа. Тема 4. Моя улица. Улица, на которой я живу. Название и история его происхождения. Что было раньше, а что теперь. Достопримечательности и памятные места. Дорога в школу. Мои соседи. Тема 5. Моё село. Сведения по истории возникновения села. Название, его значение, история появления. Система управления, должностные лица. Сведения по современному состоянию села – население и его занятия, традиции и праздники, перспективы развития. Люди села – изучаемые личности выбираются совместно с учащимися (возможно продолжение работы по теме «Моя семья»), но обязательно изучение участников Великой Отечественной войны, герои труда. Творческая работа «Люди рядом». Тема 7. География Михайловского района. Территория и географическое положение Михайловского района. Знакомство с картой района, границы, история образования. Сёла района. Изучение местной топонимики, составление кратких сообщений, сбор материалов. Творческая работа «Загадочный мир названий» Происхождение и объяснение наиболее значимых топонимов. Тема 8. Люди Михайловского района. РАЗДЕЛ III. Я – житель Михайловского района. Тема 6. История и современность Михайловского района. Сведения по истории возникновения муниципального образования. Символика – значение, история создания. Система управления, должностные лица. Сведения по современному состоянию района – население и его занятия, развитие экономики, культуры, традиции и праздники, роль района в экономике и культуре области, перспективы развития. Тема 7. География Михайловского района. Территория и географическое положение Михайловского района. Знакомство с картой района, границы, история образования. Сёла района. Изучение местной топонимики, составление кратких сообщений, сбор материалов. Творческая работа «Загадочный мир названий» Происхождение и объяснение наиболее значимых топонимов. Тема 8. Люди Михайловского района. Люди Михайловского района – изучаемые личности выбираются совместно с учащимися (возможно продолжение работы по теме «Моя семья»), но обязательно изучение участников Великой Отечественной войны, герои труда. Творческая работа «Люди рядом». РАЗДЕЛ IV. Я – житель Амурской области. Тема 9. История и современность Амурской области. История изучения края. Сведения по истории возникновения Амурской области. Символика – значение, история создания. Система управления, должностные лица. Сведения по современному состоянию области – население и его занятия, развитие экономики, культуры, традиции и праздники, роль области в экономике и культуре страны, перспективы развития. Тема 10. География Амурской области. Территория и географическое положение Амурской области. Знакомство с картой области, границы, история образования. Самые известные сёла и города области. Изучение местной топонимики, составление кратких сообщений, сбор материалов. Творческая работа «Загадочный мир названий» Происхождение и объяснение наиболее значимых топонимов. Тема 11. Люди Амурской области. Люди Амурской области – изучаемые личности выбираются совместно с учащимися (возможно продолжение работы по теме «Моя семья»), но обязательно изучение участников Великой Отечественной войны, герои труда. Творческая работа «Люди рядом». Итоговые уроки. Я – житель Дальнего Востока. Я – гражданин России. |