kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мастерим своими руками»

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Программа     «Мастерим своими руками»      адресована на  обучающихся     5 класса средней общеобразовательной школы.                                                                                              

Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно – деятельностного подхода обучении, предполагающая активизацию познавательной, общеинтеллектуальной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. Работа с комплектом учебных пособий представляет детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

         Занятия художественной практической деятельностью актуальными, т.к. решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мастерим своими руками» »

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа с. Красное Поселение

муниципального района Елховский Самарской области

( ГБОУ СОШ с. Красное Поселение)













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Внеурочная деятельность «Мастерим своими руками»

Направление развития личности школьника: общеинтеллектуальное

Класс: 5 (ФГОС)

Учитель: Липовая Надежда Анатольевна

Должность: учитель математики













с. Красное Поселение


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Мастерим своими руками» адресована на обучающихся 5 класса средней общеобразовательной школы. Концепция программы: обоснованность по отношению к ФГОС НОО: программа составлена с учётом «фундаментального ядра» содержащее общее образование с требованиями по предмету «Технология» в рамках ФГОС и УУД.

В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личности, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитания у них интереса к активному познанию истории, материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительному отношению к труду.

Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно – деятельностного подхода обучении, предполагающая активизацию познавательной, общеинтеллектуальной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. Работа с комплектом учебных пособий представляет детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

         Занятия художественной практической деятельностью актуальными, т.к. решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

         Направленность программы: «Мастерим своими руками» по содержанию является общеинтеллектуальной; по функциональному предназначению – прикладной; по форме организации – кружковой; по времени реализации – одногодичной. Программа является основой для дальнейшего знакомства школьников с элементами дизайна, декоративно – прикладного искусства. Тематика занятий по программе обширна – это игрушки из бумаги и картона, открытки, сувениры для украшения интерьера; необычные поделки из бросового материала.

Новизна программы состоит в том, что впервые осуществляется обучение детей изготовлению игрушек разных по назначению (игровая, декоративная), из различных по виду и способам обработки материалов. Используются нестандартные формы проведения занятий и методы работы с творчески одаренными детьми – программа дополнена элементами свободного творчества (изготовление подарков, сувениров, открыток к праздникам и др. по индивидуальному выбору).

Педагогическая целесообразность программы: Её содержание нацелено на активизацию общеинтеллектуальной, познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности во внеурочное время. Значительное внимание уделяется повышению мотивации, ведь настоящий процесс художественного творчества невозможно представить без особого эмоционального фона, без состояния вдохновения, желания творить. В таком состоянии легче усваиваются навыки и приёмы, активизируются фантазия и изобразительность. Произведения, возникающие в этот момент в руках детей, невозможно сравнить с результатом рутинной работы.

Ведущая идея данной программы – создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Цель программы: Реализация концепции общеинтеллектуального воспитания,  привитие школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков при создании декоративных изделий.

Задачи:

Обучающие:

Формировать у детей устойчивый интерес к художественно – творческой деятельности;

Обучать умению моделировать и конструировать игрушки из различного материала, умению передавать с помощью форм и материалов образы реальной жизни;

Обучать детей владению различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.

Развивающие:

Развивать образное и пространственное мышления, фантазию ребенка;

Формировать художественный вкус и гармонию между формой и содержанием художественного образа;

Развивать аналитическое мышление и самоанализ.

Воспитывающие:

Формировать творческое мышление, стремление сделать – смастерить что – либо нужное своими руками, терпение и упорство, необходимые при изготовлении различных поделок;

Формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;

Воспитывать уважение к народным культурным ценностям и национальной культуре.

Программа «Мастерим своими руками» имеет ряд отличительных особенностей от уже существующих в этой области программ:

  1. Образовательный процесс организуется как гибкая система, адаптированная к различным ситуациям личностного развития ребенка;

  2. Изучение народных традиций и региональных особенностей осуществляется в тесной взаимосвязи с современным дизайном;

  3. Программа ориентирована на применение широкого комплекса приемов и методов работы с различными видами материалов;

  4. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, умения создавать авторские модели;

  5. Указанный в программе план занятий не предполагает прохождения тем в строгой последовательности;

  6. Освоение материала в основном происходит в процессе практической творческой деятельности.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Срок реализации 1 год.

Класс: 5

У школьников 5 класса в отличии от других возрастных групп личностная ориентация определяется направленностью на внешний, предметный мир, у них преобладает наглядно – образное мышление и эмоционально – чувственное восприятие действительности, для них остается актуальной игровая деятельность. Именно этот возраст школьников самый благоприятный в нравственно – этическом восприятии.

         Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира). Система развивающего обучения ориентирующая на уровень ближайшего развития детей, способствует освоению школьниками как опорного учебного материала (исполнительская компетентность), так и выполнению заданий повышенной сложности в режиме дифференциации требований к обучающимся.

         Системно – деятельностный и личностный подходы в обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. Исходя из этого программа «Мастерим своими руками» предусматривает большое количество развивающих заданий поискового и творческого характера. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путем индивидуальных учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе задания, исходя из степени его сложности. Он сможет заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

         В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника.

         Методы обучения: передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации – в книгах, словарях, справочниках. Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как внешнего качества, определяющего социальную роль ребенка.

         Формы занятий: программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры.

Ожидаемые результаты освоения программы:

Учащиеся должны знать:

Последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, оформление;

Способы соединения деталей: клеем, нитками, плетением, подвижным соединением;

Способы контроля по шаблону;

Словарь терминов;

Все изученные способы изготовления игрушек;

Виды материалов, обозначенные в программе их свойства, название, назначение и способы обработки;

Приемы правильной и безопасной работы с инструментами и приспособлениями.

Учащиеся должны уметь:

Организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;

Изготавливать изделия по образцу, рисунку, инструкционным картам;

Работать самостоятельно инструментами и материалами, указанными в программе;

Использовать различные материалы в изготовлении одной поделки;

Применять разные способы соединения деталей;

Изготавливать игрушки всеми изученными способами и под руководством педагога проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по шаблону, образцу изделия, рисунку;

Работать индивидуально и группами.

Учащиеся могут знать:

Способы изготовления поделок из материалов;

Приемы работы с инструментами, приспособлениями;

Учащиеся могут уметь:

Самостоятельно вырезать простейшие детали их шаблона;

Использовать в оформлении игрушек материалы;

Пользоваться инструментами, приспособлениями;

У учащихся будут сформированы:

Широкая мотивационная основа художественно – творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

Интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

Устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

Адекватное понимание причин успешности творческой деятельности;

Учащиеся получат возможность для формирования:

Внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как из средств самовыражения в социальной жизни;

Выраженной познавательной мотивации;

Устойчивого интереса к новым способам познания;

Адекватного понимания причин успешности творческой деятельности.


Итоговый контроль.

         Итоговый контроль проводится по сумме показателей за все время обучения в творческом объединении, а также предусматривает выполнение комплексной работы, включающей изготовление изделия по единой предложенной схеме и индивидуальную творческую работу с использованием различных материалов.

         Очень важно положительно оценивать работы ребенка, что является хорошим стимулом для него. Необходимо отметить и недостатки, но похвала должна предварять и завершать оценку.


1. Выполнение творческих проектов (в течение года).

2. Участие в выставках (март).

3. Работа по профессиональной ориентации (в течение года).

4. Направленность на самообразование (в течение года).



Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: В процессе поиска решения у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.)

Коммуникативные УУД: воспитывать коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Личностные УУД: формировать адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.



Календарно – тематическое планирование

5 класс


№ занятия

Тема занятия

Теория

Практика

1-2

Вводное занятие «Что такое бросовый материал». Виды бросового материала и способы обработки


2



Поделки из бумаги, картона



3-5

Изготовление

1

2

6

Изготовление коробочки для канцелярии


1

7-8

Изготовление элемента «шуршащей» шторы из открыток и скрепок


2


Поделки из пластика



9-11

Изготовление вазы из пластиковой бутылки

1

2

12-13

Изготовление ландыша из пластиковой бутылки


2

14

Групповое занятие. Изготовление лилии из пластиковых ложек.


1


Поделки из спичек



15-17

Изготовление аппликации с использование спичек

1

2

18-20

Построение спичечного домика


3


Новая жизнь CD дискам



21-23

Подсвечник из CD диска

1

2

24

Поделка из дисков «Солнышко»


1

25-26

«Салфетница» из CD дисков


2


Декорирование старых вещей



27-30

Разнообразные способы декора забытых вещей


4

31-34

Творческое занятие. Декорирование вещей принесенных из дома


4





































  • Список литературы

  • 1. Гульянц Э. К., Базик И. Я. Что можно сделать из природного материала. М., Просвещение, 1991 г.

  • 2. Гусакова М. Л. Аппликация. М., Просвещение, 1987 г

  • И. Агапова, М. Давыдова «200 лучших игрушек из бумаги и картона», Москва, 2008г

  • И. А. Лыкова «Я делаю аппликации», 2008г.

  • И. А. Лыкова «Я создаю поделки», 2008г.

  • Информационные ресурсы

  • 1. Сайт «Страна Мастеров» http://stranamasterov.ru

  • 2. Сайт «Мир поделки» http://www.mirpodelki.ru

  • 3. Сайт «Подарки» http://present.my1.ru/

  • 4. Сайт «Технология» http://tehnologiya.narod.ru












1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мастерим своими руками»

Автор: Липовая Надежда Анатольевна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151580

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Программа внеурочной деятельности «Лепка из соленого теста». "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-liepka-iz-solienogho-tiesta"
    ["file_id"] => string(6) "112423"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408611805"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация программы внеурочной деятельности "Радужный мир" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-proghrammy-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-raduzhnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "228288"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441212457"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа "Умелые руки 1-4 классы" "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-umielyie-ruki-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "116807"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412611546"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Организация внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(45) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-1"
    ["file_id"] => string(6) "248360"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446718221"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "РП и КТП внеурочной деятельности Волшебный квиллинг"
    ["seo_title"] => string(59) "rp-i-ktp-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnyi-kvillingh"
    ["file_id"] => string(6) "266334"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450125542"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства