kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мастерим своими руками»

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Программа     «Мастерим своими руками»      адресована на  обучающихся     5 класса средней общеобразовательной школы.                                                                                              

Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно – деятельностного подхода обучении, предполагающая активизацию познавательной, общеинтеллектуальной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. Работа с комплектом учебных пособий представляет детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

         Занятия художественной практической деятельностью актуальными, т.к. решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мастерим своими руками» »

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа с. Красное Поселение

муниципального района Елховский Самарской области

( ГБОУ СОШ с. Красное Поселение)













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Внеурочная деятельность «Мастерим своими руками»

Направление развития личности школьника: общеинтеллектуальное

Класс: 5 (ФГОС)

Учитель: Липовая Надежда Анатольевна

Должность: учитель математики













с. Красное Поселение


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Мастерим своими руками» адресована на обучающихся 5 класса средней общеобразовательной школы. Концепция программы: обоснованность по отношению к ФГОС НОО: программа составлена с учётом «фундаментального ядра» содержащее общее образование с требованиями по предмету «Технология» в рамках ФГОС и УУД.

В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личности, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитания у них интереса к активному познанию истории, материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительному отношению к труду.

Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно – деятельностного подхода обучении, предполагающая активизацию познавательной, общеинтеллектуальной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей. Работа с комплектом учебных пособий представляет детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

         Занятия художественной практической деятельностью актуальными, т.к. решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

         Направленность программы: «Мастерим своими руками» по содержанию является общеинтеллектуальной; по функциональному предназначению – прикладной; по форме организации – кружковой; по времени реализации – одногодичной. Программа является основой для дальнейшего знакомства школьников с элементами дизайна, декоративно – прикладного искусства. Тематика занятий по программе обширна – это игрушки из бумаги и картона, открытки, сувениры для украшения интерьера; необычные поделки из бросового материала.

Новизна программы состоит в том, что впервые осуществляется обучение детей изготовлению игрушек разных по назначению (игровая, декоративная), из различных по виду и способам обработки материалов. Используются нестандартные формы проведения занятий и методы работы с творчески одаренными детьми – программа дополнена элементами свободного творчества (изготовление подарков, сувениров, открыток к праздникам и др. по индивидуальному выбору).

Педагогическая целесообразность программы: Её содержание нацелено на активизацию общеинтеллектуальной, познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, формирование мотивации детей к труду, к активной деятельности во внеурочное время. Значительное внимание уделяется повышению мотивации, ведь настоящий процесс художественного творчества невозможно представить без особого эмоционального фона, без состояния вдохновения, желания творить. В таком состоянии легче усваиваются навыки и приёмы, активизируются фантазия и изобразительность. Произведения, возникающие в этот момент в руках детей, невозможно сравнить с результатом рутинной работы.

Ведущая идея данной программы – создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Цель программы: Реализация концепции общеинтеллектуального воспитания,  привитие школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков при создании декоративных изделий.

Задачи:

Обучающие:

Формировать у детей устойчивый интерес к художественно – творческой деятельности;

Обучать умению моделировать и конструировать игрушки из различного материала, умению передавать с помощью форм и материалов образы реальной жизни;

Обучать детей владению различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.

Развивающие:

Развивать образное и пространственное мышления, фантазию ребенка;

Формировать художественный вкус и гармонию между формой и содержанием художественного образа;

Развивать аналитическое мышление и самоанализ.

Воспитывающие:

Формировать творческое мышление, стремление сделать – смастерить что – либо нужное своими руками, терпение и упорство, необходимые при изготовлении различных поделок;

Формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;

Воспитывать уважение к народным культурным ценностям и национальной культуре.

Программа «Мастерим своими руками» имеет ряд отличительных особенностей от уже существующих в этой области программ:

  1. Образовательный процесс организуется как гибкая система, адаптированная к различным ситуациям личностного развития ребенка;

  2. Изучение народных традиций и региональных особенностей осуществляется в тесной взаимосвязи с современным дизайном;

  3. Программа ориентирована на применение широкого комплекса приемов и методов работы с различными видами материалов;

  4. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, умения создавать авторские модели;

  5. Указанный в программе план занятий не предполагает прохождения тем в строгой последовательности;

  6. Освоение материала в основном происходит в процессе практической творческой деятельности.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Срок реализации 1 год.

Класс: 5

У школьников 5 класса в отличии от других возрастных групп личностная ориентация определяется направленностью на внешний, предметный мир, у них преобладает наглядно – образное мышление и эмоционально – чувственное восприятие действительности, для них остается актуальной игровая деятельность. Именно этот возраст школьников самый благоприятный в нравственно – этическом восприятии.

         Связь прикладного творчества, осуществляемого во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия художественным трудом и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира). Система развивающего обучения ориентирующая на уровень ближайшего развития детей, способствует освоению школьниками как опорного учебного материала (исполнительская компетентность), так и выполнению заданий повышенной сложности в режиме дифференциации требований к обучающимся.

         Системно – деятельностный и личностный подходы в обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. Исходя из этого программа «Мастерим своими руками» предусматривает большое количество развивающих заданий поискового и творческого характера. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путем индивидуальных учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе задания, исходя из степени его сложности. Он сможет заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

         В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на основе разумного использования развивающего потенциала информационной среды образовательного учреждения и возможностей современного школьника.

         Методы обучения: передача учебной информации производится различными способами (рисунки, схемы, выкройки, чертежи, условные обозначения). Включены задания, направленные на активный поиск новой информации – в книгах, словарях, справочниках. Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как внешнего качества, определяющего социальную роль ребенка.

         Формы занятий: программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект, инсценировки, презентации своих работ, коллективные игры.

Ожидаемые результаты освоения программы:

Учащиеся должны знать:

Последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, оформление;

Способы соединения деталей: клеем, нитками, плетением, подвижным соединением;

Способы контроля по шаблону;

Словарь терминов;

Все изученные способы изготовления игрушек;

Виды материалов, обозначенные в программе их свойства, название, назначение и способы обработки;

Приемы правильной и безопасной работы с инструментами и приспособлениями.

Учащиеся должны уметь:

Организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;

Изготавливать изделия по образцу, рисунку, инструкционным картам;

Работать самостоятельно инструментами и материалами, указанными в программе;

Использовать различные материалы в изготовлении одной поделки;

Применять разные способы соединения деталей;

Изготавливать игрушки всеми изученными способами и под руководством педагога проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по шаблону, образцу изделия, рисунку;

Работать индивидуально и группами.

Учащиеся могут знать:

Способы изготовления поделок из материалов;

Приемы работы с инструментами, приспособлениями;

Учащиеся могут уметь:

Самостоятельно вырезать простейшие детали их шаблона;

Использовать в оформлении игрушек материалы;

Пользоваться инструментами, приспособлениями;

У учащихся будут сформированы:

Широкая мотивационная основа художественно – творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

Интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

Устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

Адекватное понимание причин успешности творческой деятельности;

Учащиеся получат возможность для формирования:

Внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как из средств самовыражения в социальной жизни;

Выраженной познавательной мотивации;

Устойчивого интереса к новым способам познания;

Адекватного понимания причин успешности творческой деятельности.


Итоговый контроль.

         Итоговый контроль проводится по сумме показателей за все время обучения в творческом объединении, а также предусматривает выполнение комплексной работы, включающей изготовление изделия по единой предложенной схеме и индивидуальную творческую работу с использованием различных материалов.

         Очень важно положительно оценивать работы ребенка, что является хорошим стимулом для него. Необходимо отметить и недостатки, но похвала должна предварять и завершать оценку.


1. Выполнение творческих проектов (в течение года).

2. Участие в выставках (март).

3. Работа по профессиональной ориентации (в течение года).

4. Направленность на самообразование (в течение года).



Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: В процессе поиска решения у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.)

Коммуникативные УУД: воспитывать коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Личностные УУД: формировать адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.



Календарно – тематическое планирование

5 класс


№ занятия

Тема занятия

Теория

Практика

1-2

Вводное занятие «Что такое бросовый материал». Виды бросового материала и способы обработки


2



Поделки из бумаги, картона



3-5

Изготовление

1

2

6

Изготовление коробочки для канцелярии


1

7-8

Изготовление элемента «шуршащей» шторы из открыток и скрепок


2


Поделки из пластика



9-11

Изготовление вазы из пластиковой бутылки

1

2

12-13

Изготовление ландыша из пластиковой бутылки


2

14

Групповое занятие. Изготовление лилии из пластиковых ложек.


1


Поделки из спичек



15-17

Изготовление аппликации с использование спичек

1

2

18-20

Построение спичечного домика


3


Новая жизнь CD дискам



21-23

Подсвечник из CD диска

1

2

24

Поделка из дисков «Солнышко»


1

25-26

«Салфетница» из CD дисков


2


Декорирование старых вещей



27-30

Разнообразные способы декора забытых вещей


4

31-34

Творческое занятие. Декорирование вещей принесенных из дома


4





































  • Список литературы

  • 1. Гульянц Э. К., Базик И. Я. Что можно сделать из природного материала. М., Просвещение, 1991 г.

  • 2. Гусакова М. Л. Аппликация. М., Просвещение, 1987 г

  • И. Агапова, М. Давыдова «200 лучших игрушек из бумаги и картона», Москва, 2008г

  • И. А. Лыкова «Я делаю аппликации», 2008г.

  • И. А. Лыкова «Я создаю поделки», 2008г.

  • Информационные ресурсы

  • 1. Сайт «Страна Мастеров» http://stranamasterov.ru

  • 2. Сайт «Мир поделки» http://www.mirpodelki.ru

  • 3. Сайт «Подарки» http://present.my1.ru/

  • 4. Сайт «Технология» http://tehnologiya.narod.ru












1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мастерим своими руками»

Автор: Липовая Надежда Анатольевна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151580

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Программа внеурочной деятельности «Лепка из соленого теста». "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-liepka-iz-solienogho-tiesta"
    ["file_id"] => string(6) "112423"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408611805"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация программы внеурочной деятельности "Радужный мир" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-proghrammy-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-raduzhnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "228288"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441212457"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа "Умелые руки 1-4 классы" "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-umielyie-ruki-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "116807"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412611546"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Организация внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(45) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-1"
    ["file_id"] => string(6) "248360"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446718221"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "РП и КТП внеурочной деятельности Волшебный квиллинг"
    ["seo_title"] => string(59) "rp-i-ktp-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-volshiebnyi-kvillingh"
    ["file_id"] => string(6) "266334"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450125542"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства