kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по развитию познавательных способностей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса по предмету «Развитие познавательных способностей» Составлена  на основании авторской программы О.А.Холодовой «Юным умникам и умницам», издательством «Росткнига» в  2010 году  и с учётом Государственного стандарта начального общего   образования.                                                                                                                                                            

2. Цели обучения

Система представленных на занятиях по РПС задач, упражнений  позволяет решать все три аспекта цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.

Познавательный аспект. Формирование и развитие  различных   видов памяти, внимания, воображения.Формирование и развитие общеучебных умений и на­выков. Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуе­мого результата, новые подходы к рассмотрению предла­гаемой ситуации.

Развивающий аспект. Развитие речи. Развитие мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать. Развитие сенсорной сферы. Развитие двигательной сферы.

Воспитывающий аспект. Воспитание системы нравственных межличностных отношений (формировать «Я-концепцию»).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по развитию познавательных способностей »




Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Развитие познавательных способностей»




1 класс


Пояснительная записка к курсу

1.Название программы.

Рабочая программа учебного курса по предмету «Развитие познавательных способностей» Составлена на основании авторской программы О.А.Холодовой «Юным умникам и умницам», издательством «Росткнига» в 2010 году и с учётом Государственного стандарта начального общего образования.

2. Цели обучения

Система представленных на занятиях по РПС задач, упражнений позволяет решать все три аспекта цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.

Познавательный аспект. Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.Формирование и развитие общеучебных умений и на­выков. Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуе­мого результата, новые подходы к рассмотрению предла­гаемой ситуации.

Развивающий аспект. Развитие речи. Развитие мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать. Развитие сенсорной сферы. Развитие двигательной сферы.

Воспитывающий аспект. Воспитание системы нравственных межличностных отношений (формировать «Я-концепцию»).

3. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Развитие познавательных способностей»

Познавательные способности, как и всякие другие, можно развивать, вырабатывая в себе определенные навыки и умения, а главное – привычку думать самостоятельно, отыскивать необычные пути к верному решению. Эти качества обязательно потребуются ребенку, чтобы добиться успеха в жизни. Это и есть основная идея курса «Развитие познавательных способностей» (РПС).

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.


4.Отличительные особенности рабочей программы

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

- непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

- развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

- системность организации учебно-воспитательного процесса;

- раскрытие способностей и поддержка одаренности детей;

- научность, доступность, добровольность.


5.Сроки реализации рабочей учебной программы

Количество часов по учебному плану в неделю – 1 час, всего 35 часов.


6.Формы, методы, технологии обучения

В работе используются: частично-поисковый метод /информационно-эвристический - приёмы работы: эвристическая беседа, самостоятельная работа с элементами исследования, игра; диалогический метод - в форме беседы; проблемные ситуации, гипотеза, и доказательство её сущности новых понятий даётся учителем.

Используемые технологии: технология развивающего обучения; использование ИКТ; игровая.


7.Формы проверки.(средства проверки)способы.(оценки результатов обучения)


Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

  • Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся по методикам Холодовой О, Криволаповой Н.А. (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);

  • Текущий:

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

  • Итоговый контроль в формах

-тестирование;

-практические работы;

-творческие работы учащихся;

Контрольные задания.

  • Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио


8. Обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации программы.

Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса: учащиеся любознательны, активны, хорошо работают в группах, с радостью добывают новую информацию за рамками учебника, готовят сообщения, выступления, исследования.

Для проведения занятий разработан учебно-методический комплект, состоящий из следующих учебных пособий:

а) двух рабочих тетрадей для учащихся на печатной основе;

б) методического руководства для учителя, в котором излагается один из возможных вариантов работы с заданиями, помещенными в тетрадях.
















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема урока

Элементы основного

содержания (дидактические единицы в соответствии с примерной программой)

Требования к уровню подготовки обучающихся

Тип

урока

Вид контроля, измерители

Дата

проведения

План

Факт

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант

Диагностика памяти. Диагностика произвольного внимания.


Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Выделять закономерности, завершать схемы.

Комбинированный

Стартовый контроль

Диагностика



2

Развитие концентрации внимания.

Графический диктант

Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.


Выделять закономерности, завершать схемы.

Комбинированный

Прогностический

Пооперационный контроль



3

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

Развитие фонематического слуха. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание

Объяснять значение слов и выражений

Комбинированный

Самооценка

Самоконтроль




4

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

Развитие фонематического слуха. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Комбинированный

Рефлексивный контроль

.


5

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Комбинированный

Прогностический контроль

Контроль по результату

Самоконтроль



6

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками.

Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.

Объяснять закономерности.

Выделять черты сходства и различия

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Комбинированный

Рефлексивный контроль

Прогностический контроль




7

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания. Обогащение и активизация словаря учащихся.

Формирование умения давать несложные определения понятиям.


Называть предметы по описанию.


Комбинированный

Прогностический контроль




8

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа.

Называть предметы по описанию.

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание

Объяснять значение слов и выражений

Комбинированный

Рефлексивный, прогностический контроль, самоконтроль




9

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.



Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание



Комбинированный

Прогностический

Пооперационный контроль



10

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности.

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание

Комбинированный

Самооценка

Самоконтроль




11

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

Развитие слуховых, осязательных ощущений. Развитие фонематического слуха.

Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала. Обогащение и активизация словаря учащихся.

Называть предметы по описанию.

Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений.

Комбинированный

Рефлексивный контроль



12

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Обогащение и активизация словаря учащихся.

Объяснять значение слов и выражений.

Комбинированный

Прогностический контроль

Контроль по результату

Самоконтроль



13

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности.

Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.

Объяснять закономерности.

Выделять черты сходства и различия.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Комбинированный

Рефлексивный контроль

Прогностический контроль




14

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа.

Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

Комбинированный

Прогностический контроль




15

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности.


Комбинированный

Рефлексивный, прогностический контроль, самоконтроль




16

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.


Различать предметы по цвету, форме, размеру.

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание

Объяснять значение слов и выражений

Комбинированный

Прогностический

Пооперационный контроль



17

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания. Развитие фонематического слуха. Развитие слуховых, осязательных ощущений.

Обогащение и активизация словаря учащихся.

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание.

Объяснять значение слов и выражений.

Называть предметы по описанию.

Комбинированный

Прогностический контроль

Контроль по результату

Самоконтроль



18

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

Развитие зрительной, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

Называть предметы по описанию.

Комбинированный




19

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений.

Называть предметы по описанию.

Комбинированный

Прогностический

Пооперационный контроль



20

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Комбинированный

Самооценка

Самоконтроль




21

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

Обогащение и активизация словаря учащихся.

Формирование умения давать несложные определения понятиям.


Называть предметы по описанию.

Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений.

Комбинированный

Рефлексивный контроль



22

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа.


Комбинированный

Прогностический контроль

Контроль по результату

Самоконтроль



23

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.


Демонстрировать способность переключать, распределять внимание


Объяснять значение слов и выражений

Комбинированный

Рефлексивный контроль

Прогностический контроль




24

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

Развитие слуховых, осязательных ощущений. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие фонематического слуха. Развитие слуховой, образной, смысловой памяти.

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание

Объяснять значение слов и выражений

Комбинированный

Прогностический контроль




25

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала. Обогащение и активизация словаря учащихся.

Называть предметы по описанию.

Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений.

Комбинированный

Рефлексивный, прогностический контроль, самоконтроль




26

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания. Обогащение и активизация словаря учащихся.


Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Комбинированный

Прогностический

Пооперационный контроль



27

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками.

Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.

Объяснять закономерности.

Выделять черты сходства и различия

Комбинированный

Самооценка

Самоконтроль




28

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Комбинированный

Рефлексивный контроль



29

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.


Демонстрировать способность переключать, распределять внимание

Объяснять значение слов и выражений

Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений.

Комбинированный

Прогностический контроль

Контроль по результату

Самоконтроль



30

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

Развитие слуховых, осязательных ощущений. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие фонематического слуха. Развитие слуховой, образной, смысловой памяти.

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание

Объяснять значение слов и выражений

Комбинированный

Рефлексивный контроль

Прогностический контроль




31

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание

Объяснять значение слов и выражений

Комбинированный

Прогностический контроль




32

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

Развитие слуховых, осязательных ощущений.

Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Комбинированный

Рефлексивный, прогностический контроль, самоконтроль




33

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Развитие воображения Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Комбинированный

Прогностический контроль

Контроль по результату

Самоконтроль



34

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.

Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.


Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.

Объяснять закономерности.

Выделять черты сходства и различия



Комбинированный

Прогностический

Пооперационный контроль




ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

Личностные, метапредметные результаты освоения учебной дисциплины

1-й класс

В результате изучения данного курса обучающиеся получат возможность формирования

Личностных результатов:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметных результататов :

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий .

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Читать и пересказывать текст.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметных результататов:

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать несложные выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять последовательность событий;

-судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;

-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

-выявлять функциональные отношения между понятиями;

-выявлять закономерности и проводить аналогии.



Учебно – методическая литература для учителя


Автор, год издания

Название пособия

Вид пособия

1.

Холодова О., Москва: РОСТ книга, 2014 г

«Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (9-10 лет)»

Методическое пособие для 1 класса

2.

Криволапова Н.А. Учимся учиться [Текст]: программа развития познавательных способностей учащихся младших классов / Н.А. Криволапова, И.Ю. Цибаева. – Курган: Ин - т повыш. квалиф. и переподготовки раб-ов образования, 2011. – 34 с. – ( Серия «Умники и умницы»)


Программа развития познавательных способностей учащихся


Учебная литература для учащихся


Автор, год издания

Название пособия

Вид пособия

1.

Холодова О., Москва: РОСТ книга, 2011 г

«Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (9-10 лет)»

Рабочие тетради в 2-х частях.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
рабочая программа по развитию познавательных способностей

Автор: Фазлиева Олеся Ильфатовна

Дата: 02.06.2015

Номер свидетельства: 217032

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Рабочая программа  внеурочной деятельности "Развитие познавательных способностей" "
    ["seo_title"] => string(90) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-razvitiie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei"
    ["file_id"] => string(6) "146158"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419096515"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Развитие познавательных способностей учащихся" 5-8 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_razvitiie_poznavatiel_nykh_spo"
    ["file_id"] => string(6) "372786"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1482506709"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "КТП по развитию познавательных способностей"
    ["seo_title"] => string(47) "ktp_po_razvitiiu_poznavatiel_nykh_sposobnostiei"
    ["file_id"] => string(6) "343169"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473530878"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Рабочая программа кружка "Умники и умницы""
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-kruzhka-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "250568"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447090120"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса: «Умники и умницы», 1 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-programma-kursa-umniki-i-umnitsy-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "152450"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420843037"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства