kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТП по развитию познавательных способностей

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной),   с использованием   методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2013 г. – с. 191 – 210.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП по развитию познавательных способностей»

Пояснительная записка

Рабочая программа к курсу «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной), с использованием методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2013 г. – с. 191 – 210.

Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления.

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. Во втором классе 68 часов (2 часа в неделю). Программа третьего класса реализована в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с образовательным планом

Актуальность выбора определена следующими факторами:

  • на основе диагностических фактов выявлено, что у учащихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции.


Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

Основные задачи курса:

  1. развитие мышления в процессе формирования основных приемов мысли­тельной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

  2. развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

  3. развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключе­ния, аргументировано доказывать свою точку зрения;

  4. формирование навыков творческого мышления и развитие умения ре­шать нестандартные задачи;

  5. развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

  6. формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

  7. формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.


Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.


Описание ценностных ориентиров содержания

курса

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Особенности организации учебного процесса.

Материал каждого занятия рассчитан на 40минут. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д. , что привлекательно для младших школьников.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное реше­ние детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируют­ся умения самостоятельно действовать, принимать решения, уп­равлять собой в сложных ситуациях.

На каждом занятии проводится коллективное обсуждение ре­шения задачи определенного вида. На этом этапе у детей форми­руется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возмож­ность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.

На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо разви­ты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и стара­тельностью,

В курсе используются задачи разной сложности, поэтому сла­бые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, кото­рые они могут решать успешно).

Ребенок на этих заняти­ях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.


Основные принципы распределения материала:

1) системность: задания располагаются в определенном порядке;

2) принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повто­ряются;

3) принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;

4) увеличение объема материала;

5) наращивание темпа выполнения заданий;

6) смена разных видов деятельности.


Таким образом, достигается основная цель обучения - расши­рение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуально­го развития.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностными результатами изучения курса в 3-м классе является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий .

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Читать и пересказывать текст.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса в 3-м классе являются формирование следующих умений.

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать несложные выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять последовательность событий;

-судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;

-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

-выявлять функциональные отношения между понятиями;

-выявлять закономерности и проводить аналогии.

Содержание курса

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.

Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.

Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.

Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса

В результате изучения данного курса в 3-ом классе обучающиеся получат возможность формирования

Личностных результатов:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметных результататов :

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий .

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Читать и пересказывать текст.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметных результатов:

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать несложные выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять последовательность событий;

-судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;

-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

-выявлять функциональные отношения между понятиями;

-выявлять закономерности и проводить аналогии.





Тематический план

3 класс (68ч)


п/п

Тема занятия

Характеристика деятельности учащихся

Кол-во

часов

Дата

проведения

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. (вводный урок)

Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы



2

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Выделять закономерности, завершать схемы.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.



3

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

Называть предметы по описанию. Демонстрировать способность переключать, распределять внимание



4

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Различать предметы по цвету, форме, размеру.

Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Составлять и преобразовывать фигуры.



5

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Объяснять значение слов и выражений. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.



6

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве



7

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений.



8

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

Выделять черты сходства и различия.

Описывать признаки геометрических фигур.



9

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Узнавать предметы по их признакам. Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками. Ориентироваться в пространстве листа.



10

Тренировка слуховой памяти. Игра «Повтори предметы». Развитие мышления.

Называть предметы по описанию. Демонстрировать способность переключать, распределять внимание



11

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Различать предметы по цвету, форме, размеру.

Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Составлять и преобразовывать фигуры.



12

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Объяснять значение слов и выражений. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.



13

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве



14

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.

Объяснять закономерности.



15

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Узнавать предметы по их признакам. Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками. Ориентироваться в пространстве листа.



16

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Игра «Что изменилось». Развитие мышления.

Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве



17

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант

Выделять закономерности, завершать схемы.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.



18

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Игра «Продолжи ряд»

Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.



19

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве



20

Развитие аналитических способностей. Выделение существенных признаков. Совершенствование мыслительных операций.

Объяснять значение слов и выражений. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.



21

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве



22

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Выделять закономерности, завершать схемы.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.



23

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Узнавать предметы по их признакам. Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками. Ориентироваться в пространстве листа.



24

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве



25

Тренировка слуховой памяти. Игра «Повтори сначала». Развитие мышления.

Выделять закономерности, завершать схемы.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.



26

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве



27

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Выделять закономерности, завершать схемы.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.



28

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве



29

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.

Объяснять закономерности.



30

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Узнавать предметы по их признакам. Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками. Ориентироваться в пространстве листа.



31

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант

Выделять закономерности, завершать схемы.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.



32

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве



33

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве



34

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.

Объяснять закономерности.



35

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Узнавать предметы по их признакам. Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками. Ориентироваться в пространстве листа.



36

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве



37

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант

Выделять закономерности, завершать схемы.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.



38

Тренировка зрительной памяти. Игра «Что изменилось». Развитие мышления.

Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве



39

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Выделять закономерности, завершать схемы.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.



40

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве



41

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.

Объяснять закономерности.



42

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Узнавать предметы по их признакам. Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками.



43

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант

Выделять закономерности, завершать схемы.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.



44

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве



45

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Выделять закономерности, завершать схемы.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.



46

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве



47

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.

Объяснять закономерности.



48

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Узнавать предметы по их признакам. Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками. Ориентироваться в пространстве листа.



49

Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления.

Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.

Объяснять закономерности.



50

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант

Выделять закономерности, завершать схемы.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.



51

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.

Объяснять закономерности.



52

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Выделять закономерности, завершать схемы.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.



53

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве



54

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Выделять закономерности, завершать схемы.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.



55

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве



56

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.

Объяснять закономерности.



57

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Узнавать предметы по их признакам. Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками. Ориентироваться в пространстве листа.



58

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант

Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.

Объяснять закономерности.



59

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве



60

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Выделять закономерности, завершать схемы.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.



61

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве



62

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.

Объяснять закономерности.



63

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Узнавать предметы по их признакам. Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками. Ориентироваться в пространстве листа.



64

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант

Выделять закономерности, завершать схемы.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.



65

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.

Объяснять закономерности.




66

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.

Выделять закономерности, завершать схемы.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.



67

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве



68

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года

Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.

Объяснять закономерности.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КТП по развитию познавательных способностей

Автор: Куратова Олеся Николаевна

Дата: 10.09.2016

Номер свидетельства: 343169

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа и КТП по литературному чтению в 3 классе ("Школа России")"
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaiaproghrammaiktppolitieraturnomuchtieniiuv3klassieshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "278015"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453030180"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по биологии 8 класс. КТП"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-8-klass-ktp"
    ["file_id"] => string(6) "279188"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453205521"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "КТП информатика 5 класс "
    ["seo_title"] => string(23) "ktp-informatika-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115894"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412167739"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Рабочая программа и КТП внеурочной деятельности, кружка "Умелые ручки". "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-i-ktp-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhka-umielyie-ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "246275"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446319455"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Информатика 7 класс КТП"
    ["seo_title"] => string(20) "informatika7klassktp"
    ["file_id"] => string(6) "316730"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460147240"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства