kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления "Изонить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления "Изонить

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления "Изонить"»

Рабочая программа внеурочной деятельности. Общекультурное направление.

ИЗОНИТЬ

Пояснительная записка

Актуальность программы: Программа внеурочной деятельности по программе «Изонить» направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их общекультурное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Программа «Изонить» имеет художественно-эстетическую направленность и способствует развитию художественных способностей и эстетического вкуса у детей. Работы в технике изонить формируют такие качества, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, воспитывают аккуратность, усидчивость, т.е. способствуют развитию личности ребенка. Изонить, или нитяная графика, - доступный для детей вид искусства. Он расширяет представление об окружающем мире, учит внимательно вглядываться в различные предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия при создании геометрического узора.

Техника изонити требует ловких действий. В процессе систематического труда рука приобретает уверенность, точность. Вначале ребенок рассматривает образец, анализирует его структуру и приемы выполнения. Затем задание усложняется, и он сам моделирует предмет, самостоятельно выбирает основу и нитки для своего изделия. Наибольший интерес для детей представляет самостоятельное составление сложных композиций из отдельных элементов.

Данная рабочая программа весьма актуальна, поскольку позволяет совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику, стабилизировать психоэмоциональное состояние, стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, тактильно-кинестетическую чувствительность, развивать речь, пространственную ориентацию, стимулировать познавательные интересы и расширять кругозор.

При выполнении работ по изонити у детей развивается наглядно-образное мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук. Дети, занимающиеся изонитью, приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремлённость, развивают собственный творческий потенциал. В ходе работы ребёнку необходимо запомнить последовательность её изготовления, приёмы и способы натяжения нитей – всё это стимулирует, совершенствует трудовые умения ребёнка, формирует культуру труда. В познавательном плане расширяется круг знаний, умений, навыков в технике изонить; расширяется кругозор, повышается интерес к культуре декоративно-прикладного искусства.

Дети смогут создавать различные полезные вещи, подарки. Данные занятия предполагают развитие у учащихся фантазии, художественного вкуса, пространственное воображение. Учащиеся смогут принимать участие в выставках, конкурсах, что позволяет детям стремиться к совершенству.

Общая характеристика курса

Работа в кружке имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к результату.
Программа разработана для того, чтобы через различные действия с разными материалами учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.

Занятия на факультативе позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Дети с увлечением изготавливают поделки из разных видов материалов, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении класса, или в качестве подарка к празднику.





Описание места курса в учебном плане


Программа рассчитана на 3 года обучения, занятия поводятся 1 раз в неделю, 34 часа в год, составлена из расчета 34 часа в год. Занятия проводятся один раз в неделю в течение учебного года, в рамках общекультурного направления внеурочной деятельности. Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как «Изобразительное искусство», «Технология». Количество детей в группе 10-12 человек.


Цель и задачи курса


Цель данной программы всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами работы в технике изонить. Развитие пространственной ориентации и пространственного мышления, стимулирование познавательных интересов и расширение кругозора, развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего школьного возраста посредством овладения ими технологией нитяной графики (изонити).

Отличительные особенности программы

Программа рассчитана на 3 года. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в календарно-тематическое планирование, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала. Программа включает в себя не только обучение технике, но и создание индивидуальных сюжетно-тематических композиций. Во время занятий для создания непринужденной и творческой атмосферы используются записи звуков живой природы и музыки, что способствует эмоциональному развитию детей.

Образовательный процесс предполагает использование различных методов обучения:

репродуктивный (воспроизводящий);

иллюстративный (наглядный);

проблемный (педагог вместе с детьми и ищет пути ее решения);

эвристический (ребята сами находят проблему и ищут пути ее решения).





Для реализации цели поставлены следующие задачи:

• Знакомить детей с основными понятиями работы в данной технике.

• Формировать умения следовать устным инструкциям.

• Обогащать словарь ребенка специальными терминами. Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике изонить.

• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

• Развивать пространственное воображение.

• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.


Задачи:

  • познакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами техники изонить,

  • сформировать умения и навыки работы в новой технике, пробудить желание совершенствования в данном направлении декоративно-прикладного творчества;

  • Формировать умения следовать устным инструкциям.

  • Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

  • Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике изонить

  • формировать устойчивый интерес к художественной деятельности;

  • воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, поощрять доброжелательное отношение друг к другу;

  • способствовать развитию у ребенка мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга, сенсорного восприятия, глазомера;

  • воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени;

  • развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.


Планируемые результаты


Личностные результаты:

- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


Метапредметные:

- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Предметные:

- понимание образной природы искусства;

- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

Учебно-методическое обеспечение программы

Дидактические материалы:

• инструкционные карты и схемы базовых форм;

• инструкционные карты сборки изделий;• схемы создания изделий;• образцы изделий;

• альбом лучших работ детей;

• таблица рекомендуемых цветовых сочетаний.

Инструменты, необходимые для работы:

плотный картон или бархатная бумага;

нити различного цвета (швейные, мулине, ирис);

игла для вышивки по канве;

нитковдеватель;

силовые кнопки;

ножницы;

скотч;

клей;

подложка (лист пенопласта или пористой резины)



Примерные требования к знаниям и умениям учащихся

В результате обучения по данной программе учащиеся должны освоить:

  • термины основных изучаемых понятий (угол, вершина угла, сторона угла, овал, круг, центр круга, дуга, завиток, лицевая сторона, изнаночная сторона) ;

  • правила техники безопасности по работе с ножницами, иглой, шилом;

  • цвета спектра и их оттенки;

  • правила и последовательность выполнения работ в технике «изонить»;

  • порядковый и количественный счет.
    В результате обучения по данной программе учащиеся должны овладеть способностями:

  • изготовить работу в технике «изонить»;

  • выполнять основные элементы в технике «изонить»;

  • подбирать материал и нужный инструмент;

  • анализировать и изготавливать схему, работать по схеме;

  • вдевать нить в иглу, закреплять нить на работе;

  • анализировать работу товарища и свою;

  • самостоятельно дополнять и изменять свою работу;

  • оборудовать рационально рабочее место.

Оценка результатов освоения программы

I. Знание основных геометрических понятий и базовых форм. Заполнение угла, овала, круга, спирали.
Высокий уровень – делает самостоятельно, 
Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей, 
Низкий уровень – не может сделать.
II. Умение создавать изделия, пользуясь инструкционными картами и схемами.
Высокий уровень – делает самостоятельно,
Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,
Низкий уровень – не может сделать.
III. Когнитивное развитие.
Высокий уровень – почти полное совпадение контура с протянутыми нитями;
Средний уровень – имеются небольшие отклонения от контура (несколько миллиметров) по одну сторону образца;
Низкий уровень – значительные отклонения от намеченного контура как в одну, так и в другую сторону.
IV. Творческое развитие:
Высокий уровень – работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью; 
Средний уровень – работы выполнены по образцу, соответствуют общему уровню возрастной группы;
Низкий уровень – явные диспропорции, нарушение цветовой гаммы.
V. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков, оцениваются умения:

– организовать свое рабочее место,

– рационально использовать необходимые материалы,

– аккуратность выполнения работы.


Литература

Андреева И. Рукоделие. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1993.
Большая советская энциклопедия. – М.: ВТО, 1992 – 1997.
Бурундукова Л. Волшебная изонить. АСТ-Пресс Книга, 2010.
Вышивание, вязание, поделки из кожи. – М.: Знание. – 1993, 1997.
Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. - М.: Легпромбытиздат, 1993.
Гусарова Н.: Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие. – С.-П.: Детство-Пресс, 2007.
Косминская В. Основы изобразительного искусства и методика изобразительной деятельности детей. – М.: Просвещение, 1981.
Леонова О. Рисуем нитью. Ажурные картины. - С.-П.: Литеро, 2005.
Мульи А. Рукоделие в школе. – М.: Просвещение, 1974.
Энциклопедический словарь юного художника, изд-во «Большая Российская энциклопедия». – М.: 1997.






Календарно-тематическое планирование для 2 класса «В». 2017-2018 учебный год (33 часа)

Изонить. 1-й год обучения



Номер темы

Дата проведения

Тема

Содержание


по плану

по факту

04.09

04.09

«Волшебная иголочка»

Знакомство с техникой изонить. Показ и анализ готовых изделий. Необходимые материалы и инструменты. Условные обозначения. Техника безопасности при работе с инструментами на занятиях. Перевод рисунка на фон. Виды переводов рисунка.


11.09

11.09

Заполнение углов.

Основные приемы работы в технике изонити. Введение понятий: «угол», «вершина», «левая сторона угла», «правая сторона угла». Заполнение угла. Последовательность выполнения работы и оформление закладок для книг. Вдевание нитки в иголку, закрепление нити с изнаночной стороны.


18.09

18.09

Открытка «Грибок»

Выполнение работы «Грибок». Узор прямого угла. Отличие лицевой и изнаночной стороны изделия. Закрепление понятий – «угол», «вершина», «левая и правая сторона». Дополнение изображения аппликацией после вышивки. Основы цветоведения. Понятие композиции.


25.09

25.09

«Морковка для зайца»

Выполнение работы «Морковка». Закрепление умения отличать лицевую и изнаночную стороны изделия. Узор острого угла. Дорисовка изображения после вышивки


02.10

02.10

Заполнение окружности.

Приём в технике изонити - заполнение окружности. Правила и последовательность работы с окружностями. Создание изображения с использованием разных по величине окружностей. Окружность и овал.


09.10

09.10

«Страусенок». Создание изображения с использованием разных по величине окружностей.

Приём в технике изонити - заполнение окружности. Правила и последовательность работы с окружностями. Создание изображения с использованием разных по величине окружностей. Окружность и овал.


16.10

16.10

«Страусенок».

Тамбурный шов

Приём в технике изонити - заполнение окружности. Правила и последовательность работы с окружностями. Создание изображения с использованием разных по величине окружностей. Окружность и овал. Оформление работы. Тамбурный шов


23.10

23.10

«Золотая осень. Последние листья»

Закрепление умения заполнять разные виды углов. Основы цветоведения. Развитие способности подбирать цветовую гамму ниток


13.11

13.11

«Золотая осень. Последние листья»

Закрепление умения заполнять разные виды углов. Основы цветоведения. Развитие способности подбирать цветовую гамму ниток. Дорисовка изображения после вышивки


20.11

20.11

«Снежинка». Сувенир на Новый Год.

Создание композиции в круге

Выполнение работы «Снежинка». Создание композиции в круге. Прием в технике изонить - окружность, угол.


27.11

27.11

«Снежинка». Сувенир на Новый Год.

Создание композиции в круге

Выполнение работы «Снежинка». Создание композиции в круге. Прием в технике изонить - окружность, угол. Оформление работы (игрушка на елку)


04.12

04.12

«Точка за точкой»

Виды перевода рисунка и определение количества точек (сквозных отверстий) и их нумерация. Рассматривание схем и готовых работ. Подготовка к работе панно «А снег идет…»


11.12

11.12

Новогоднее панно «А снег идет…»

Выполнение композиционного элемента панно – «Снеговик». Заполнение окружности


18.12

18.12

Новогоднее панно «А снег идет…»

Выполнение композиционного элемента панно – «Уголочки». Заполнение прямого угла


25.12

25.12

Новогоднее панно «А снег идет…»

Выполнение композиционного элемента панно – «Елка». Заполнение тупого угла


15.01

15.01

Новогоднее панно «А снег идет…»

Выполнение композиционного элемента панно – «Зайка». Заполнение окружности по хорде (ушки, лапки)


22.01

22.01

Новогоднее панно «А снег идет…»

Выполнение композиционного элемента панно – «Зайка». Заполнение острого угла (туловище).


29.01

29.01

Новогоднее панно «А снег идет…»

Выполнение композиционного элемента панно – «Снежинки». Оформление работы. Выставка панно группы


05.02

05.02

«Открытка папе»

Выполнение в технике изонить военной техники. Работа с трафаретом, создание отверстия по отметкам на трафарете. Техника безопасности при пользовании шилом. Развитие способности подбирать цветовую гамму ниток для определенного фона.


12.02

12.02

«Открытка папе»

Выполнение в технике изонить военной техники. Работа с трафаретом, создание отверстия по отметкам на трафарете. Техника безопасности при пользовании шилом. Развитие способности подбирать цветовую гамму ниток для определенного фона.


19.02

19.02

«Весенние цветы». Открытки на 8 марта

Составление изображений цветов из окружностей, овалов и углов. Введение понятия «зеркальное изображение». Развитие способности подбирать цветовую гамму ниток для определенного фона.


26.02

26.02

«Весенние цветы». Открытки на 8 марта

Заполнение окружностей. Закрепление понятия «композиция». Развитие способности подбирать цветовую гамму ниток для определенного фона.


05.03

05.03

«Весенние цветы». Открытки на 8 марта. Пожелание маме

Заполнение элементов вышивки. Дополнение вышивки аппликацией. Оформление открытки. Оформление внутренней стороны открытки


12.03

12.03

«Бабочка. Цвета радости». Выполнение элементов со сменой цвета

Выполнение работы «Бабочка». Выбор техники исполнения. Развитие способности подбирать цветовые сочетания. Заполнение окружности со сменой цвета.


19.03

19.03

«Бабочка. Цвета радости» Выполнение элементов со сменой цвета

Выполнение работы «Бабочка». Развитие способности подбирать цветовые сочетания. Заполнение окружности со сменой цвета. Оформление изделия.


02.04

02.04

«Золотая рыбка».

Выполнение элементов со сменой цвета

Подготовка эскиза рисунка в технике изонити. Выполнение схемы. Прием в технике изонить - окружность, острый и тупой угол. Развитие способности подбирать цветовую гамму ниток для определенного фона


09.04

09.04

«Золотая рыбка».

Выполнение элементов со сменой цвета

Подготовка эскиза рисунка в технике изонити. Выполнение схемы. Прием в технике изонить - окружность, острый и тупой угол. Развитие способности подбирать цветовую гамму ниток для определенного фона


16.04

16.04

«Черепашка».

Заполнение квадрата, многоугольника

Заполнение квадрата, многоугольника. Создание изображения с использованием различных приемов изонити.


23.04

23.04

«Черепашка».

Заполнение квадрата, многоугольника

Заполнение квадрата, многоугольника. Создание изображения с использованием различных приемов изонити. Оформление изделия.


30.04

28.04

Чему мы за год научились Изготовление работ для итоговой выставки в школе.

Изготовление работ для выставки в галерее школы. Подготовка материалов, инструментов. Выбор изображения, создание шаблона. Разработка композиций «Цветущий луг», «Аквариум» (на выбор). Развитие способности работать в группе


07.05

07.05

Чему мы за год научились Изготовление общего объемного панно для итоговой выставки в школе

Создание изображения с использованием различных приемов изонити. Развитие способности подбирать цветовую гамму ниток для определенного фона.


14.05

14.05

Чему мы за год научились Изготовление общего объемного панно для итоговой выставки в школе

Создание изображения с использованием различных приемов изонити. Развитие способности подбирать цветовую гамму ниток для определенного фона. Оформление панно


21.05

21.05

Итоговое занятие

Проведение выставки





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления "Изонить"

Автор: Сивкова Юлия Юрьевна

Дата: 29.05.2018

Номер свидетельства: 471452

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа внеурочной деятельности. Кружок "Очумелые ручки" "
    ["seo_title"] => string(66) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhok-ochumielyie-ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "138814"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417611691"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства