kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект: "Я и моя семья" 2 младшая группа ДОУ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

учить делей называть маму, папу,бабушку. совместно сделать фото альбонм.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект: "Я и моя семья" 2 младшая группа ДОУ.»

Мини-проект «Я и моя семья» для второй младшей группы

(авторы — воспитатели В. С. Усольцева, Ж. Н. Кузова)

Актуальность. В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость,что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием "семья невозможна без поддержки самой семьи".

Технологическая карта проекта

Название проекта: "Я и моя семья"

Вид проекта: творческий, информационно-ориентированный

Образовательные области: социализация, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Целевая группа: воспитанники второй младшей группы "Карапузики"

Срок реализации: неделя

Основание проекта: у детей недостаточно сформированы знания о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Цели и задачи проекта: помочь детям понять значимость семьи, показать ее ценность для каждого человека, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях, развивать в детях чувство семейной сплочённости, воспитывать интерес к истории своей семьи.

Прогнозируемый результат:

1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.

2. Расширение представления детей о значимости семьи и ее ценности.

3. Установление доверительных детско-родительских отношений.

4. Проявление интереса у родителей к жизни ДОУ.

Первый этап - диагностический

1. Подобрать диагностический инструментарий.

- Диагностическое исследование по выявлению знаний детей о своей семье.

- Проективная методика "Рисунок семьи" - помогает выявить отношение ребенка к членам семьи, свою роль в семье, а также те взаимоотношения, которые вызывают в нем тревожные и конфликтные чувства.

2. Провести диагностическое исследование.

3. Проанализировать результаты.

Второй этап - предварительная работа

- Поиск художественной литературы, иллюстративного материала, просмотр слайдов и мультфильмов семейной направленности.

- Разработка консультаций для родителей.

Третий этап - основной (реализации)

Проведение мероприятий в рамках проекта по трем направлениям:

1) работа педагогов с детьми - каждый день недели посвящен определенной теме, которой подчинены все виды работы с детьми в этот день:

ПОНЕДЕЛЬНИК

Тема: "Семь я".

Задачи: воспитывать у детей нравственные качества, такие как любовь к самым близким людям; внушать детям чувство гордости за свою семью, стремление, заботиться о членах своей семьи.

Виды работы:

- Беседа на тему «Папа, мама, я – дружная семья».

- Дидактические игры: «Назови имена родных», «Ласковое слово (имя)», «Что умеет делать мама, папа, бабушка, дедушка, брат и т. д.».

- НОД «Моя семья» (с применением ИКТ).

- Аппликация «Папа, мама, я – дружная семья».

- Фотографии «Моя семья».

- Составление рассказов на предложенную тему – индивидуально: «Наши семейные правила».

ВТОРНИК

Тема: "Мамин день".

Задача: внушать детям чувство гордости за свою семью, стремление заботиться о членах своей семьи.

Виды работы:

- Игра-инсценировка «Мама лишь одна бывает».

- Чтение стихотворения Е. А Благиной «Вот какая мама».

- Создание фотоколлажа «Моя семья».

- Игровая ситуация «Мама кормит, укладывает дочку спать, покупает в магазине продукты».

- Сюжетно-ролевая игра «Вот как я стираю, маме помогаю».

- Беседа «Вот какие наши мамы».

- Рассматривание картин и семейных фотографий.

- НОД «Бусы для мамы» (лепка).

- С/р игра «Дочки-матери».

СРЕДА

Тема: "Защитники отечества".

Задача: воспитывать у детей чувство гордости и уважения к своим папам – защитникам нашей Родины.

Виды работы:

- Беседа с детьми о папе, его увлечениях.

- С/р игра «Дом», «Семья», «Стройка».

- НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наши папы!».

- Выставка фотографий на тему «Я и мой папочка», «Мой папа в армии».

ЧЕТВЕРГ

Тема: "Место работы моих родителей".

Задача: прививать уважение к труду родителей, закреплять знание профессий и понимать значимость их труда.

Виды работы:

- Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин», «Кухня», «Почта».

- Рассматривание альбома «Профессии города».

- Беседа «Профессии моих родителей».

- С/р игра «Семья».

- НОД «Профессии моих родителей».

ПЯТНИЦА

Тема: "Дедушка и бабушка - верные друзья".

Задачи: воспитывать доброжелательное отношение к старшим в семье, заботиться о них и уважать.

Виды работы:

- Сюжетно-ролевая игра «К нам бабушка приехала».

- Беседа на тему «Наши дедушки и бабушки».

- Показ сказки на фланелеграфе «Бабушка, внучка и курочка».

- Игровая ситуация «В гостях бабушки с дедушкой».

- Декоративное рисование «Полосатые полотенца для дедушки и бабушки».

- НОД «Моя дружная семья»;

2) работа детей и родителей:

- Оформление фотоколлажа "Моя семья.

- Маршрут выходного дня.

- ДДД - помогаем бабушкам и дедушкам.

- Изготовление творческих поделок для выставки "Я и моя семья";

3) работа педагогов и родителей:

1. Маршруты выходного дня - беседы с родителями и детьми о прошедших выходных.

2. ДДД -помогаем бабушкам и дедушкам.

3. Ширмы:

- "Растим здорового ребёнка".

- "Пальчиковые игры на тему "Семья".

4. Консультация "Развивающие игры с детьми на кухне".

5. Совместное создание предметно - развивающей среды.

6. Творческая выставка на тему: "Я и моя семья".

Четвёртый этап - заключительный

Отслеживание динамики и эффективности проведенной работы с помощью заключительной диагностики.

Продукт проектной деятельности

- Выставка творческих работ "Я и моя семья".

- Фотоколлаж "Я и моя семья".

Используемые источники

1. Истоки. Примерная основная общеразвивающая программа дошкольного образования / под ред. Л. А. Парамоновой. - М. : ТЦ Сфера, 2011.

2. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / под ред. Л. А. Парамоновой. - М. : ОЛМА Медиа Групп, 2010.

3. Киселева, Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения / Л. С. Киселёва. - М., 2004.

4. Козлова, А. В. Работа с семьёй / А. В. Козлова, Р. П. Дешулина. - М. : ТЦ Сфера, 2004.

5. Тугушева, Г. П. Педагогические условия реализации нравственного воспитания дошкольников в деятельности / Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова // Дошкольная педагогика. - 2007. - №8.

6. Ушакова, О. М. Дидактические игры во второй младшей группе / О. М. Ушакова. - М. :ТЦ Сфера, 2010.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект: "Я и моя семья" 2 младшая группа ДОУ.

Автор: Розлома Ольга Владимировна

Дата: 08.10.2017

Номер свидетельства: 431254

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок по окружающему миру. Проект "Моя семья" "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-proiekt-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "244806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446016079"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Проект "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(19) "proekt_moia_semia_9"
    ["file_id"] => string(6) "497811"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1548851343"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Проект ко "  Дню матери " во второй младшей группе."
    ["seo_title"] => string(52) "proiekt-ko-dniu-matieri-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "254631"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447781972"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Проект ко "  Дню матери " во второй младшей группе."
    ["seo_title"] => string(54) "proiekt-ko-dniu-matieri-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-1"
    ["file_id"] => string(6) "254632"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447781982"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "ПРОЕКТ По нравственно – патриотическому воспитанию с использованием технологий музейной педагогики"
    ["seo_title"] => string(99) "proiektponravstviennopatriotichieskomuvospitaniiusispolzovaniiemtiekhnologhiimuzieinoipiedaghoghiki"
    ["file_id"] => string(6) "263347"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449511486"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства