kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Театральные профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества

(2015/16 учебный год)

Номинация конкурса:  Педагогические идеи и технологии: среднее образование.

Название работы: Проект «Театральные профессии» 2 класс 

Автор: Агафонова Анна  Николаевна

Место выполнения работы: МБОУ СОШ №2 г. Аркадак.

                           Театральные профессии.

                                                     Аркадак

                                                        2016г.

Оглавление.

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Этапы подготовки спектакля…………………………………………4

          1.1 Работа над текстом пьесы……………………………………………4

          1.2 Создание творческих групп по интересам………………………….4

          1.3 Знакомство с обязанностями театральных профессий…………….4

          1.4 Постановка пьесы…………………………………………………….5

          1.5 Выступление перед зрителями………………………………………7

Глава 2. Отзывы зрителей……………………………………………………….8

Заключение……………………………………………………………………….9

Список литературы………………………………………………………………10

Приложения.

Введение.

 На уроке литературы мы читали пьесу С.Я. Маршака «Два козла» и решили поставить по ней спектакль. Но перед нами встала проблема: кто, кроме актеров, должен принимать участие в подготовке постановки. Поэтому тема нашей работы появилась сама собой: «Театральные профессии».

 Цель проекта:

 Познакомиться с театральными профессиями, которые необходимы для подготовки спектакля.

 Задачи проекта:

 Изучить литературу о театральных профессиях.

 Применить полученные знания при подготовке спектакля.

 Поставить спектакль и выступить с ним перед зрителями.

 Описать результаты и сформулировать выводы.

                                            3

    Глава 1. Этапы подготовки спектакля.

    Работу над проектом мы разделили на этапы:

 Предположить, какие профессии нужны для подготовки спектакля.

 Создание творческих групп по интересам.

 Знакомство с обязанностями каждой профессии.

 Постановка пьесы.

 Выступление перед зрителями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Театральные профессии"»


Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества

(2015/16 учебный год)

Номинация конкурса:  Педагогические идеи и технологии: среднее образование.

Название работы: Проект «Театральные профессии» 2 класс 

Автор: Агафонова Анна  Николаевна

Место выполнения работы: МБОУ СОШ №2 г. Аркадак.

                           Театральные профессии.







                                                     Аркадак

                                                        2016г.

Оглавление.

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Этапы подготовки спектакля…………………………………………4

          1.1 Работа над текстом пьесы……………………………………………4

          1.2 Создание творческих групп по интересам………………………….4

          1.3 Знакомство с обязанностями театральных профессий…………….4

          1.4 Постановка пьесы…………………………………………………….5

          1.5 Выступление перед зрителями………………………………………7

Глава 2. Отзывы зрителей……………………………………………………….8

Заключение……………………………………………………………………….9

Список литературы………………………………………………………………10

Приложения.

Введение.

 На уроке литературы мы читали пьесу С.Я. Маршака «Два козла» и решили поставить по ней спектакль. Но перед нами встала проблема: кто, кроме актеров, должен принимать участие в подготовке постановки. Поэтому тема нашей работы появилась сама собой: «Театральные профессии».

 Цель проекта:

 Познакомиться с театральными профессиями, которые необходимы для подготовки спектакля.

 Задачи проекта:

 Изучить литературу о театральных профессиях.

 Применить полученные знания при подготовке спектакля.

 Поставить спектакль и выступить с ним перед зрителями.

 Описать результаты и сформулировать выводы.

                                            3

    Глава 1. Этапы подготовки спектакля.

    Работу над проектом мы разделили на этапы:

 Предположить, какие профессии нужны для подготовки спектакля.

 Создание творческих групп по интересам.

 Знакомство с обязанностями каждой профессии.

 Постановка пьесы.

 Выступление перед зрителями.

   1.1. Работа над текстом пьесы.

   В ходе изучения пьесы мы пришли к выводу, что на сцене во время спектакля должны быть, конечно, актеры. Актерам, исполняющим роли героев, нужны костюмы, кроме этого, декорации, предметы быта, музыкальное сопровождение.

   В связи с этим мы решили, что нам понадобятся профессии актера, художника по костюмам, по декорациям, звукооператора. Узнали, что предметы быта в театре называются реквизитом, поэтому нам нужен и реквизитор.

    В ходе обсуждения поняли, что кто-то должен отвечать на сцене за то, чтобы все предметы стояли на своих местах, за то, чтобы их туда вовремя поставили и вовремя убрали, поэтому нам нужны работники сцены.

    А кто всем этим будет руководить? Значит, нужен режиссер – постановщик.

     Пришла пора распределиться в группы по интересам. Но как зрители узнают, кто готовил спектакль кроме артистов? Ведь на сцене только главные действующие лица. Остальным буде обидно. Решили создать программки-буклеты, чтобы рассказать обо всех, кто принимал участие в постановке пьесы.

    1.2. Создание творческих групп по интересам.

    В связи с тем, что мы предположили, какие профессии нужны в театре, и распределились в группы по интересам.

    Актеры: Саша Ярцев – роль Козла, Дима Гутин – Дед, Кристина Али-

мова – Баба, Матвей Коновалов, Никита Фомин, Настя Наземных, Катя Зонова, Лера Рыкова, Миша Шабанов, Руслан Колтышев – Волки.

   Художники-декораторы: Даша Коршунова, Андрей Пьячев, Ваня Мацокин.

    Художники по костюмам: Настя Хузина, Маша Усольцева, Дима Таланкин, Леня Налимов.

    Звукооператоры: Вася Кокорин, Антон Рассадников.

    Реквизиторы: Ксюша Монастыренко, Алена Волкова.

    Работники сцены: Саша Сальков, Ваня Якушев, Алеша Суслов.

    Художники по программкам: Катя Зайкова, Настя Клюкина.

   Режиссер –постановщик: Абрамова Наталья Николаевна.

   1.3. Знакомство с обязанностями театральных профессий.

   С обязанностями людей разных профессий мы узнавали из статей в интернете и из аудиоэнциклопедии «Знакомство с театром».

                                               4

   Профессия актер.

   «Актер - исполнитель ролей в драматических спектаклях. Актер воссоздает образ героя с помощью интонации, передает чувства движением, мимикой». Для того, чтобы грамотно сыграть роль, надо понять смысл произведения и мысль, которую хотел донести до зрителя автор.

    Мы поставили для себя цель рассказать историю благородного Козла: он взял на себя заботу о стариках, которым некому было помочь, а сами они уже не могут ни дров наколоть, ни воды принести, ни щи сварить. Эта сказка учит уважать старость; показывает, что в трудную минуту побеждает упорный и умный; рассказывает, что Козел смог победить семерых Волков, потому что был отважным, сильным и находчивым, а Волки оказались хоть и злыми, но трусливыми.

    Чтобы лучше понять, как передать характеры героев, верно сыграть свои роли, мА посмотрели кукольный мультфильм по пьесе. (Режиссеры-постановщики И. Боярский, В. Курчевский.) Это помогло нам правильно передать интонацию и чувства героев, показать, как двигаются старые люди.

    Профессия художник по костюмам.

    «Художник по костюмам исполняет театральный костюм по эскизам художника-постановщика.»

     Так как у нас нет своего художника – постановщика, мы за эскизы приняли костюмы из мультфильма. В них мы решили показать сходство пьесы с русскими народными сказками, поэтому в одежде героев есть элементы народных костюмов.

 Часть костюмов нам помогла подготовить Хузина Анна Валентиновна, маски  смастерили Леня Налимов и его мама, Анна Андреевна.

   В ходе подготовки спектакля мы познакомились с еще одной профессией – костюмер и узнали, что он организует обеспечение артистов на репетициях и  спектаклях необходимыми костюмами, отвечает за одевание актеров перед спектаклем, за сохранность костюмов, за ремонт и утюжку, укладку и упаковку.

   В связи с тем, что у всех ребята уже имели свои профессии, работу костюмеров мы взяли на себя. К костюму каждого действующего лица составили опись, в которой перечислили все детали: обувь, головные уборы, одежду – и по этой описи выдавали все перед спектаклем и собирали после его окончания.

    Профессия реквизитор.

    Реквизит тоже является частью образа и дополняет костюм, поэтому костюмер работает сообща с реквизитором. К реквизиту относятся все предметы, которые находятся во время спектакля на сцене (картины, посуда, цветы и т.п.) или с которыми выходят на сцену и действуют актеры (очки, газета, ведра, веник и т.д.). Реквизиторы хранят все это, раскладывают по

                                                   5

местам на сцене  и раздают актерам перед спектаклем.

   При помощи некоторых предметов мы постарались передать историческое время происходящего на сцене: ложки  - деревянные, молоко – в кринке,

щи – в котелке, на полу – тканые половики.

    Профессия художник – декоратор.

    Об этой профессии мы узнали, что художник – декоратор создает эскизы декораций и костюмов, макеты оформления, чертежи декораций.

    Мы создали эскизы декораций 1 и 2 действий. В первом действии постарались воспроизвести интерьер русской избы, во втором – лесную поляну. По этим эскизам оформляли сцену под руководством Колтышевой Елены Сергеевны. По эскизам совместно с ней сделали окно для избы, елки для поляны. Также использовали возможности интерактивной доски: в избе у нас появилась печь, в которой во время первого действия Баба «зажигала» огонь, во время второго лес «освещался солнцем».

    Профессия звукооператор.

    Нам стало известно, что звукооператор – специалист по звукозаписи и обработке звука. Он обеспечивает подготовку музыкального оформления постановок, осуществляет музыкальное и шумовое оформление спектаклей.

    Наши звукооператоры подобрали музыку для колыбельной и заключительной песен, использовали звуковые эффекты для передачи реалистичности происходящего: звуки деревенского утра с мычанием коров и пение петуха, звуки леса с пением птиц.

    Профессия рабочий сцены.

    В театре есть профессия машинист монтировочного цеха – монтировщик. В его обязанности входит сборка и разборка декораций, т.е подготовка сцены к репетиции или спектаклю, хранение декораций. Так что профессия монтировщика является одной из главных. Он приходит раньше всех в театр и уходит последним.

    Профессии художника программок в театре нет. За это отвечает главный художник театра. Среди прочих его обязанностей – подготовка эскизов рекламы и программок.

    Программка – визитная карточка спектакля. В верхнем углу многих театральных программок располагается эмблема театра, несложный рисунок – символ, образное выражение особенности данного коллектива.

   Театральная программка – это печатный указатель по спектаклю. Начинается он с названия пьесы и имени ее автора, содержит перечень действующих лиц и исполнителей, фамилию режиссера, поставившего спектакль, художника – оформителя, композитора, написавшего музыку.

    По форме программки бывают разные, но,  как правило, они напоминают листок бумаги, сложенный пополам. Получаются странички, на которых располагаются сведения о спектакле.

   Мы создали программки, в которых указали название нашего спектакля и перечислили всех, кто принимал участие в его создании.

                                               6

    Профессия режиссер – постановщик.

    Кто же в театре самый главный, кто всем руководит? Это – режиссер. Он выбирает, какую пьесу ставить, распределяет роли, проводит репетиции, работает с художниками-постановщиками, проверяет свет, музыку, грим, костюмы и многое – многое другое. Все ради того, чтобы выпустить спектакль, который долгое время будет радовать зрителей.

            Чтоб состоялась в театре премьера,

            Долго готовили ее костюмеры,

            И осветители, и декораторы,

            И драматурги, и звукооператоры,

            Главный художник, кассир, бутафор,

           Плотник, рабочие, токарь, гример,

           А отвечает за все – режиссер.

    Профессия суфлер.

    Когда мы предполагали,  люди каких профессий принимают участие в подготовке спектакля, о профессии суфлер мы не знали. Но на репетициях, особенно на первых, когда еще забывали слова, поняли, что нам нужен кто-то, кто будет  их подсказывать. Так  узнали, что в театре есть человек, который присутствует на репетициях и спектаклях и следит за правильностью воспроизведения исполнителями текста и оказывает им, в случае необходимости, помощь. Это и есть суфлер.

     1.4. Постановка пьесы.

     В этап постановки пьесы входит создание декораций, подбор и создание костюмов, реквизита, репетиции.

     Репетиции проходили по следующему плану:

 сцены, где участвуют Дед и Баба;

 сцены с участием Деда, Бабы и Козла;

 сцены, где участвуют только Волки;

 сцены с участием Волков и Козла;

 репетиции 1 действия;

 репетиции 2 действия;

 сводные репетиции всех актеров;

 репетиции работников сцены;

 сводные репетиции всех участников спектакля;

 генеральная репетиция с костюмами и декорациями.

1.5. Выступления перед зрителями.

Зритель – это тот, ради которого существует театр.

Режиссер Театра Вахтангова Владимир Иванов сказал: «Театр может обойтись без режиссера, без драматурга, без артиста. Наверняка он может обойтись без театрального критика и без художника. Но единственный, без кого невозможно представить театр, - это зритель».

                                          7

    Нашими зрителями были родители, бабушки, дедушки, тети, братья, сестры, дети из детских садов, первоклассники, работники  нашей школы и, конечно, мы сами.

    График наших выступлений:

   06.03.2016 – спектакль для родителей.

   13.03.2016– выступление перед детьми детского сада «Солнышко»

   14.03.2016 – выступление перед детьми детского сада «Чайка».

   15.03.2016 – выступление перед детьми детского сада «Светлячок».

   06.04.2016 – выступление перед первоклассниками нашей школы.

   13.04.2016 – выступление перед работниками нашей школы.

   Глава 2. Отзывы читателей.

   После первого выступления зрители написали свои отзывы. В них были не только слова похвалы, но и критические замечания: мало деревьев для сцены в лесу, музыка для колыбельной неподходящая, актеры не всегда говорили достаточно громко, не слышен стук топора. Все это мы учли и постарались недостатки устранить.

     Вот некоторые выдержки из отзывов:

    - Мне очень понравилась игра всех актеров,  но больше всех – Димы Гутина, который играл Деда. Он очень хорошо передал его характер и привычки.

    - Мне понравилась игра Кристины: она даже передвигалась сгобившись и держась за спину, чтобы показать, как стара и больна Баба.

   - Мне очень понравилось выступление Волков. Было видно, что они трусливые. Когда они от Бабы и Деда прятались за елки, было очень забавно, и все зрители дружно смеялись.

    - Саша Ярцев хорошо передал заботу Козла о Деде и Бабе.

    - Хорошо была организована работа работников сцены и реквизиторов: каждый знал, что и когда ему делать, выполняли работу слаженно и быстро.

    - Хорошо были подобраны костюмы, они были красивыми и в русском народном стиле.

    - Музыкальные редакторы замечательно подобрали музыку и звуки, все это включали своевременно.

    - Программку я оставлю на память: там есть и моя фамилия.

    - Спектакль получился интересным, веселым. Мне очень понравилось в нем участвовать!

                         

                                          

                                               9

    Заключение.

    В результате работы над проектом были выполнены все поставленные задачи: мы познакомились с театральными профессиями, применили свои знания во время подготовки спектакля и выступили перед зрителями.

   На этапе подготовки музыкального сопровождения, декораций, костюмов, репетиций основной проблемой было их совмещение с учебой, кружками и секциями.

    В ходе репетиций и выступлений столкнулись со следующими трудностями: ребята – актеры заболевали, и нам приходилось на ходу замещать их другими детьми. Мы поняли, что на каждую роль надо ставить по два человека, но у нас был недостаток в людях, и некоторые  ребята совмещали по две специальности.

   Нам не хватало человека еще одной театральной профессии – хореографа для постановки танца в конце спектакля, поэтому заключительная сцена с частушками не выглядела зрелищно.

  За время работы над спектаклем мы узнали много нового и интересного, смогли преодолеть страх сцены и стали дружнее.

                                                  9

Список литературы.

 С. Я. Маршак. Пьеса «Про Козла».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Театральные профессии"

Автор: Агафонова Анна Николаевна

Дата: 15.04.2016

Номер свидетельства: 318934

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Социальный проект "Кукольный театр у Вас дома" "
    ["seo_title"] => string(47) "sotsial-nyi-proiekt-kukol-nyi-tieatr-u-vas-doma"
    ["file_id"] => string(6) "119693"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413480101"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Классный час "Моя профессия - строитель" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-moia-profiessiia-stroitiel"
    ["file_id"] => string(6) "164772"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422699904"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Деловая игра "Путешествие в мир профессий" "
    ["seo_title"] => string(48) "dielovaia-ighra-putieshiestviie-v-mir-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "182590"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425557919"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "путешествие в театр "
    ["seo_title"] => string(26) "putieshiestviie-v-tieatr-1"
    ["file_id"] => string(6) "143765"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418579137"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Развитие творческих способностей детей с помощью театрализованных игр"
    ["seo_title"] => string(75) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieidietieispomoshchiutieatralizovannykhighr"
    ["file_id"] => string(6) "300315"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456689048"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства