kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по спортивно - оздоровительному направлению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа составлена на основе программы  внеурочной деятельности «Быстрее, выше, сильнее», автором которой является учитель начальных классов Костин Юрий Сергеевич.

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

Просмотр содержимого документа
«Программа по спортивно - оздоровительному направлению»

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛИНЫЙ КОЛЛЕДЖ»









Рабочая программа внеурочной деятельности

Кружок: «Спортивная карусель»

Направление: спортивно-оздоровительное

Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся: 7 – 8 лет









Составила студентка Ш-31 группы

Колесник Наталья Николаевна









2019 г.

Г. Ейск

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа составлена на основе программы внеурочной деятельности «Быстрее, выше, сильнее», автором которой является учитель начальных классов Костин Юрий Сергеевич.

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивная карусель» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей.

Программа направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.

Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем школьникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций. По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.

Подвижные игры оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных игр через включение их в совместную деятельность.

Задачи, решаемые в рамках данной программы:

• активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;

• познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

• формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;

• создавать условия для проявления чувства коллективизма;

Принципы программы:

• Принцип вариативности;

• Принцип доступности: программа определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями учащихся;

• Принцип добровольного участия;

• Принцип системности: программа определяет взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого результата.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивная карусель» предназначена для обучающихся 1 класса. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 35 минут. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)

Формы проведения занятия и виды деятельности

• игры

• беседы

• просмотр тематических видеофильмов

• экскурсии

• дни здоровья, спортивные мероприятия

Планируемые результаты

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному является формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1. Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

3. Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.















































2. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п/п



Наименование разделов

и дисциплин

Всего, час

теоретические

Практические

I

Введение «Основы знаний о народной подвижной игре»

1

1


1.1

«Народные игры»

1

1


II

Занимательные игры

5

3

2

2.1

Русские народные игры. «Горелки», «Ловушка».


1


2.2

Русские народные игры. «Пятнашки», «Прятки».


1


2.3

Русские народные игры. «Гуси», «Охотник и сторож».


1


2.4

Групповые игры. «Чай-чай-выручай», «Карусель».



1

2.5

Групповые игры. «Совушка», «Штандр».



1

III

Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть!

1

1


3.1

Беседа «Двигательная активность и гиподинамия».

1

1


IV

Игры-эстафеты

6

1

5

4.1

Эстафета с мячами. «Перенеси мяч».



1

4.2

Эстафета с мячами. «Кенгуру»



1

4.3

Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч».



1

4.4

Игра с малым мячом. «Под небеса

1


1

4.5

Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам».


1

1

V

Подвижные игры разных народов

9

2

7

5.1

Игры русского народа. «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки».


1


5.2

Игры мордовского народа. «Котел» «Салки».



1

5.3

Игры белорусского народа. « Михасик», «Прела-горела».



1

5.4

Игры татарского народа. «Серый волк» «Скок-перескок».



1

5.5

Игры народов Востока. «Скачки» , «Собери яблоки».



1

5.6

Игры украинского народа. «Высокий дуб» «Колдун».



1

5.7

Игры азербайджанского народа «Белый мяч и черный мяч», «Отдай платочек».



1

5.8

Игры чувашского народа. «Хищник в море», «Рыбки».


1


5.9

Игры калмыцкого народа. «Альчики», «Забрасывание белого мяча».



1

VI

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств

2

1

1

6.1

Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».


1

1

VII

«Туристические выходы»

4


2

7.1

Тематическая прогулка «Весенние изменения в природе».



2

7.2

Туристическая эстафета «Экологическая тропа».



2

VIII

Спортивные праздники

5

2

3

8.1

Игровая программа «Зимние забавы»


1

1

8.2

Игра – эстафета «Взятие снежного городка»


1

1

8.3

«Папа, мама, я – спортивная семья»



1


Итого:

34

9

25



























3. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Раздел 1. Основы знаний о народной подвижной игре (1 ч)

Беседа «Народные игры»

Раздел 2. Занимательные игры (6 ч)

Просмотр видеофильмов «Русские народные игры»

Русские народные игры. «Горелки», «Ловушка», «Пятнашки», «Прятки», «Гуси», «Охотник и сторож».

Групповые игры: «Чай-чай-выручай», «Карусель», «Совушка», «Штандр».

Раздел 3. Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! (1 ч)

Беседа «Двигательная активность и гиподинамия».

Раздел 4. Игры-эстафеты (6 ч)

Эстафета с мячами. «Перенеси мяч», «Кенгуру». Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч».

Игра с малым мячом. «Под небеса». Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам».

Раздел 5. Подвижные игры разных народов (9 ч)

Игры русского народа. «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки». Игры мордовского народа. «Котел» «Салки».

Игры белорусского народа. « Михасик», «Прела-горела». Игры татарского народа. «Серый волк» «Скок-перескок».

Игры народов Востока: «Скачки» , «Собери яблоки». Игры украинского народа: «Высокий дуб», «Колдун».

Игры азербайджанского народа: «Белый мяч и черный мяч», «Отдай платочек». Игры чувашского народа: «Хищник в море», «Рыбки».

Игры калмыцкого народа: «Альчики», «Забрасывание белого мяча». Игры русского народа: «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки».

Раздел 6. Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств (2 ч)

Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».

Раздел 7. «Туристические выходы» (4 ч)

Туристическая эстафета «Экологическая тропа».

Тематическая прогулка «Весенние изменения в природе».

Раздел 8. Спортивные праздники (5 ч)

«Зимние забавы»

Эстафета «Взятие снежного городка»

Эстафета «Папа, мама, я – спортивная семья»







































4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Амортизирующее травянистое или резиновое покрытие

Прямая беговая дорожка

Песчаная яма приземления

Гимнастические бревна и стенки

Канат и веревочная лестница

Стационарный и подвижный шест

Перекладины и брусья (равно- и разновысокие)

Пеньки для равновесия

Стенки с навесными мишенями для метания снаряда

Баскетбольные щиты

Сетка для бадминтона и волейбола

Футбольные ворота

Кегли для эстафет

Теннисные столы

Бревна и дуги для подлезания

Лесенки, шведские стенки и ребристые доски



































5.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. «Воспитательная работа в начальной школе» - С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина, ТЦ «Учитель», Воронеж. 2016.

2. «Как себя вести» - В.Волина . «Дидактика плюс», Санкт-Петербург 2018.

3. «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры»– Мир Книги, Москва. 2014.

4. «Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва ,2016.

5. Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 2015.

6. Коротков И.П., Подвижные игры в занятиях спортом. – М.,2014

7. Литвинов М.Ф., Русские народные подвижные игры. – М., 2014.

8. Портных Ю.И., Спортивные и подвижные игры. – М., 2016.

9. ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2014.

10. ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2016.

11. DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2017.

12. Осокина Т.И., Детские подвижные игры. – М., 2014.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа по спортивно - оздоровительному направлению

Автор: Колесник Наталья Николаевна

Дата: 21.04.2019

Номер свидетельства: 507863

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления на основе учебной программы «Физическая культура» автор В.И. Лях "
    ["seo_title"] => string(153) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-sportivno-ozdorovitiel-nogho-napravlieniia-na-osnovie-uchiebnoi-proghrammy-fizichieskaia-kul-tura-avtor-v-i-liakh"
    ["file_id"] => string(6) "187638"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426533321"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Программа  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления « Здоровячок» "
    ["seo_title"] => string(95) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-sportivno-ozdorovitiel-nogho-napravlieniia-zdoroviachok"
    ["file_id"] => string(6) "175083"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424228162"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "ПРОГРАММА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ "
    ["seo_title"] => string(46) "programma-sportivno-ozdorovitiel-nogo-lagieria"
    ["file_id"] => string(6) "174765"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424179187"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление) «ЗДОРОВЕЙКА» 1 класс "
    ["seo_title"] => string(114) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-sportivno-ozdorovitiel-noie-napravlieniie-zdorovieika-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "186192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426307793"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Рабочая учебная программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление) «Спортивный час» 4 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_uchebnaia_programma_po_vneurochnoi_deiatelnosti_sportivno_ozdoroviteln"
    ["file_id"] => string(6) "496052"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1547835803"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства