kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая учебная программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление) «Спортивный час» 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая учебная  программа  по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление)

«Спортивный час» 4 класс 

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 класса разработана на основании:

  • ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
  • В основе данной программы лежит авторская программа В.И. Ляха, А.А. Здаевича «Спортивный час».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное направление) «Спортивный час» 4 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Парцинская основная общеобразовательная школа»

Зубово – Полянского муниципального района

Республики Мордовия


Согласованна

Зам. директора по ВР:

________________________/Н.Н.Лемясева/



Утверждена

директор МБОУ«Парцинская СОШ»

________________/Балашова М. А./

приказ №________от ______________













Рабочая учебная программа

по внеурочной деятельности

(спортивно-оздоровительное направление)

«Спортивный час»

4 класс

(составитель – Балашова Е. Ф.)

























2018 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 класса разработана на основании:

  • ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

  • В основе данной программы лежит авторская программа В.И. Ляха, А.А. Здаевича «Спортивный час».


Место курса «Спортивный час» в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Занятия проводятся по 35 минут в соответствии с нормами СанПина.


Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В «Подвижные игры» вошли: народные игры, распространенные в России в последнее столетие, интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.


Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.


В процессе игры учащиеся учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающегося автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.


Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.





Содержание внеурочной деятельности (34 часа)


«Русские народные игры» (7 часов) включают в себя знакомство с играми своего народа, развитие физических способностей учащихся, координацию движений, силу и ловкость. Воспитание уважительного отношения к культуре родной страны.


«Эстафеты» (11 часов). Знакомство с правилами эстафет. Развитие быстроты реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитание чувства коллективизма и ответственности.

Такое распределение изучения игр позволяет учителю следовать от простого к сложному, а детям - знакомиться с играми, которые соответствуют их возрастным способностям.


«Игры народов России» (16 часов). Знакомство с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развитие силы, ловкости и физические способности. Воспитание толерантности при общении в коллективе.






Тематическое планирование


№ раздела

Содержание

Количество часов

1

Русские народные игры

7

2

Эстафеты

11

3

Игры народов России

16


Итого:

34


Календарно – тематическое планирование


Тема занятия

Характеристика видов деятельности обучающихся

Количество часов

Дата

План.

Факт.


. «Русские народные игры» (7 часов)

1

Русская народная игра «Краски»

Выполняют игровые правила. Отрабатывают игровые приёмы. Игра на улице.

1



2

Русская народная игра «Гори, гори ясно»

Игровые правила. Выбирают и ограничивают игровое пространство. Проведение игры.

1



3

Русская народная игра «Ляпка»

Учат правила игры. Проведение игры. Выполняют игровые правила.

1



4

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

Развивают ловкости, быстроту, внимание. Выполняют игровые правила.

1



5

Русская народная игра «Ловушки с приседаниями»

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

1



6

Русская народная игра «Волк»

Учатся адекватно использовать коммуникативные, средства для решения различных коммуникативных задач.

1



7

Русская народная игра «Птицелов»

Выполняют игровые правила. Отрабатывают игровые приёмы.

1




Эстафеты (8 часов)

8

Эстафета «Пингвин»

Способствует быстрому принятию решений и приводить их в исполнение

1



9

Эстафета «Бег со скакалками»

Способствует взаимодействовать с одноклассниками в процессе выполнения эстафет

1



10

Эстафета «Обручи»

Способствует формированию умений работы в коллективе

1



11

Эстафета «Прохождение болота»

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

1



12

Эстафета «Вызов игрока»

Учатся совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им

1



13

Эстафета «Донеси листок бумаги»

Взаимодействуют, ориентируются на партнёра в командных видах игры.

1



14

Эстафета «Прыгунки»

Способствует взаимодействовать с одноклассниками в процессе выполнения эстафет

1



15

Эстафета «Кружилка»

Учатся учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

1



16

Эстафета «Поезд»

Способствует формированию умений работы в коллективе

1



17

Эстафета «Грузчики»

Способствует быстрому принятию решений и приводить их в исполнение

1



18

Эстафета «Самый ловкий»

Взаимодействуют, ориентируются на партнёра в командных видах игры.

1




«Игры народов России» (16 часов)

19

Калмыцкие народные игры «Прятки», «Альчик!»

Взаимодействуют, ориентируются на партнёра в командных видах игры.

1



20

Карельские народные игры «Мяч», «Я есть!»

Учатся адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач.

1



21

Игры народов Коми «Невод», «Стой, олень!»

Учатся учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

1



22

Удмуртские народные игры «Водяной», «Серый зайка»

Учатся совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им

1



23

Чечено-ингушская игра «Чиж»

Способствует развитию физических способностей

1



24

Тувинские народные игры «Стрельба в мишень»,

«Борьба»

Способствует взаимодействию со сверстниками по правилам проведения подвижных игр.

1



25

Мордовские народные игры «Котел», «Круговой»

Учатся преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр

1



26

Северо-осетинская игра «Борьба за флажки»

Учатся адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач.

1



27

Игра народов Сибири и Дальнего Востока «Льдинки,

ветер и мороз»

Развивают ловкости, быстроту, внимание. Выполняют игровые правила.

1



28

Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»

Учатся адекватно использовать коммуникативные, средства для решения различных коммуникативных задач.

1



29

Русская народная игра «Ляпка»

Выполняют игровые правила. Отрабатывают игровые приёмы.

1



30

Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними»

Способствует формированию умений работы в коллективе

1



31

Татарская народная игра «Серый волк»

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

1



32

Бурятская народная игра «Ищем палочку»

Учатся преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр

1



33

Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»

Взаимодействуют, ориентируются на партнёра в командных видах игры.

1



34

Русская народная игра «Салки»

Развивают ловкости, быстроту, внимание. Выполняют игровые правила.

1







Планируемые результаты:


  • у обучающегося 2 класса выработается потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

  • сформировано начальное представление о культуре движения;

  • обучающийся сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

  • обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

  • умение работать в коллективе.

  • активно играть, самостоятельно и с удовольствием;

  • в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения;

  • приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды;

  • находить выход из критического положения;

  • быстро принимать решение и приводить его в исполнение;

  • проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;

  • знать:

  • о способах и особенностях движение и передвижений человека;

  • о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

  • о причинах травматизма и правилах его предупреждения;

  • уметь:

  • составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

  • организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

  • уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Балашова Екатерина Федоровна

Дата: 18.01.2019

Номер свидетельства: 496052


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства