kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка "Цветоводство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка "Цветоводство" предназначена для студентов колледжа для проведения внеурочной работы и углубления знаний по дисциплине Агрономия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Цветоводство"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Энгельсский колледж профессиональных технологий»






УТВЕРЖДАЮ


Директор ГАПОУ СО «ЭКПТ»


____________/ Ю.А. Журик./


«____» _____________ 2021 г.










ПРОГРАММА


КРУЖКА «ЦВЕТОВОДСТВО»


























Энгельс 2021

Организация – разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Энгельсский колледж профессиональных технологий»


Разработчик:



Надыршина Р.Р. преподаватель специальных дисциплин

высшей квалификационной категории








РАССМОТРЕНО

на заседании цикловой методической комиссии специальностей

«Технических специальностей и профессий»


Протокол № ___ «_____» ____________2021 г.


Председатель _____________/Трушина А.И. /






ОДОБРЕНО

методическим советом колледжа ГАПОУ СО «ЭКПТ»


Протокол № ___ «_____» ____________2021г.


Председатель _____________ / Карюкина О.А. /













СОДЕРЖАНИЕ


стр.

1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕ КРУЖКА …………………………

4


2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КРУЖКА…………………………….

7


3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ КРУЖКА………………………………...

10









































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОГРАММЕ КРУЖКА «Цветоводство»


1.1. Область применения программы

Программа кружка «Цветоводство» разработана в соответствии со ст.9 и п. 5 ст.14; п.1, п.4 ст. 75 Закона №273 Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 г.

Программа может быть использована в образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ.

1.2. Направленность образовательной программы

Кружок «Цветоводство» имеет эколого-биологическое, декоративно-прикладное направление.

1.3 Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность, особенности

На современном этапе развития Российского государства еще необходимее стало чувство любви к природе, бережное к ней отношение необходимо прививать обучающимся как можно раньше. Не важно, какую профессию выберут они; опыт общения с живой природой может стать для них тем багажом гуманности, в котором так нуждается любое общество. Не разрушать и не вредить - эта задача обязательно должна присутствовать в воспитательной работе.

1.4 Цель и задачи дополнительной образовательной программы

- создать условия для самореализации обучающихся в области эколого - биологического и декоративно - прикладного направления. -формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности;

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: - вовлечь обучающихся в кружковую деятельность; - способствовать раскрытию индивидуальных творческих способностей; - привить основы художественно-прикладного вкуса;

- стимулировать общественную активность обучающихся; - создать атмосферу радости, значимости, увлеченности, успешности каждого члена кружка; - содействовать популяризации кружковцев среди творческих коллективов.

Принципы педагогического процесса при реализации программы:

1) Личностный подход в воспитании: - признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью; - добровольность включения обучающихся в ту или иную деятельность;

2) Природосообразность воспитания: - обязательный учет возрастных и индивидуальных особенностей кружковцев:

3) Гуманизация межличностных отношений: - уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми; - создание ситуации успеха; - формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия;

Виды деятельности: - устные и реферативные сообщения обучающихся по историографии вопроса; - использование Интернет – ресурсов; - практическая работа;

Освоение содержания программы кружка «Цветоводство», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

В процессе изучения обучающиеся приобретают следующие знания: - строение цветочно – декоративных растений; - основные способы размножения; - приемы выращивания растений; - понятие о частном цветоводстве; - организация территорий цветочного хозяйства; - растения окружающей среды.

На основе перечисленных знаний формируется следующие умения: - отбор семян растений; - посадка растений; - проведение размножения растений; - уход за цветами; - составление букетов.

Обучающийся, освоивший программу кружка «Цветоводство» должен обладать следующими общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК.1Определять особенности выращивания отдельных сельскохозяйственных культур с учетом их биологических особенностей.

ПК.2 Определять основные культурные растения; их происхождение и одомашнивание и возможности хозяйственного использования культурных растений;

ПК.3 Знать традиционные и современные агротехнологии (системы обработки почвы; зональные системы земледелия; технологии возделывания основных сельскохозяйственных культур; приемы и методы растениеводства).

1.5 Уровень реализации программы

ознакомительный

1.6 Срок реализации

1 год

1.7 Формы проведения и организация и режим занятий

Формы организации занятий: фронтальная, коллективная, групповая, в парах, индивидуальная.

Формы проведения занятий: лекция, беседа, самостоятельная работа, экскурсия.

Режим занятий: 2 часа в месяц.

Время занятий: вторник с 1600 до 1700

1.8 Возраст обучающихся

16 – 17 лет (студенты 2 курса).

1.9 Ожидаемые результаты

В результате освоения Программы обучающиеся должны:

- расширить знания в области агрономической науки, получить представление об основных видах вспомогательных растениеводческих дисциплин;

- самостоятельно ориентироваться в различного рода профессиональной информации, источниках, их содержании;

- использовать полученные знания при изучении других учебных дисциплин;

- успешно реализовать свои творческие способности.

1.10 Формы подведения итогов реализации программы

- учебная конференция с презентацией творческих работ;

1.11 Количество часов на освоение программы дисциплины

- обязательная учебная нагрузка обучающегося составляет 32 часа.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КРУЖКА «ЗНАТОКИ ИСТОРИИ»


2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объём часов

Обязательная аудиторная учебная

нагрузка (всего)

32

в том числе:


теоретические занятия

32

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

подготовка сообщений,

практические задания

подготовка презентации

подготовка индивидуального проекта с использованием ИКТ






2.2 Учебно-тематический план и содержание

программы кружка «Знатоки истории»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

1

2

3

Раздел I.Общее цветоводство


Введение

1

Содержание учебного материала

Формирование первоначального представления о содержании курса.

1

Тема 1.1 - Строение цветочно – декоративных растений.


1

Содержание учебного материала Среда и управление ею:

* тепловой режим; * водный режим; * световой режим; *воздушный режим; * питание растений; * виды садовых земель; Размножение декоративных растений открытого и закрытого грунта. Семенное размножение. Вегетативное размножение. Организация территории цветочного хозяйства. Оранжереи. Парники и другие производственные площади. - Приемы выращивания цветочно – декоративных растений. Обработка почвы. Закаливание растений и посадка в отрытый грунт. Система орошения. Система удобрения. Земельные операции и другие приемы по уходу за растениями. Система защиты растений борьба с болезнями и вредителями, влияние экологических составляющих факторов на растения.

2











2










2















2


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить сообщение: - Размножение растений открытого и закрытого грунта. - Зеленые операции. - Защита растений. Экологический мониторинг.

Практическое задание

- Игра: «Зеленое лето» -- изучение названий растений.

Тема 1.2

Частное цветоводство.

1

Содержание учебного материала

Летники. Краткая характеристика. Однолетние цветущие растения. Декаративно – лиственные растения. Ковровые растения. Вьющие цветочные растения.

Сухоцветы. Горшечные растения. Лекарственные растения. Двулетники. Краткая характеристика. Использование в озеленении многолетников. Характеристика наиболее широко распространенных многолетников. Многолетники, не зимующие в открытом грунте.

Использование в озеленении луковичных и клубне - луковичных растений.

Красивоцветущие и декоративные кустарники.

Декоративные растения закрытого грунта. Краткая характеристика горшечных сезонно цветущих растений. Грунтовые сезонно цветущие растения. Выгоночные растения. Травянисто выгоночные растения. Вечнозеленые растения. Травянистые вечнозеленые растения. Ампельные и вьющиеся растения. Водяные растения. Суккуленты. Деревья и кустарники.




2











2











2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить сообщение: - Использование сухоцветов. - Выгонка растений. - Изучение названий комнатных растений.



Практическое задание

- Игра в лото. Составление кроссвордов по цветам.

2

Тема1.3 Использование декоративных растений в зеленом строительстве.


Устройство цветника. Формы цветочных насаждений. Подбор растений по высоте, времени, цветения, окраске. Газоны, их устройство и уход за ними. Закладка цветника. Уход за цветником.

Составление букетов, аранжировка корзины. Декорирование помещений. Раннецветущие растения в природе.

2






2

Самостоятельная работа обучающихся

Составление букетов, аранжировка корзины. Декорирование помещений. Раннецветущие растения в природе.


Практическое задание - Составление схем и рисунков, букетов.

2

Тема1.4 Подготовка цветов к летнему содержанию.


– Установка цветов на летнее содержание. - Уход за цветами. - Определение состава почвы. - Определение и оценка общих признаков.

2


2

2

2


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к «Конкурс-турнир Знаток природы»



Практическое задание Ребята участвуют в подкормке, подсыпке, поливке и уборке растений на летнее хранение.

1









3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ КРУЖКА


3.1. Материально-техническое обеспечение программы кружка

Программа кружка реализуется в учебном кабинете № 107 «Основы агрономии» и на территории колледжа.

Оборудование учебного кабинета:

- плакаты;

- учебники;

- журналы;

Технические средства обучения:

- интерактивная доска «Inter Write Board;

- ноутбук с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор «Epson».

3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение программы кружка


Перечень учебных изданий

Основные источники:

  1. Третьяков Н.Н., Ягодин Б.А., Туликов А.М и др. Основы агрономии: Учебник. – М.: Академия, 2015.

  2. Лыков А.М., Коротков А.А., Баздырев Г.Н., Сафонов А.Ф. Земледелие с почвоведением. – М.: Колос, 2014.

  3. Коренев С.В., Федотов В.А., Попов А.Ф., Шавченко В.Е. Растениеводство. – М.: КолосС, 2014.

Дополнительные источники:

1.Аваев М.Г. Основы земледелия, почвоведения и удобрения. – М.: Высшая школа, 2014


Интернет- источники:

1.Кирюшин, В. И. Агрономическое почвоведение [Электронный ресурс] : учебник / В. И. Кирюшин. – Санкт-Петербург: Квадро, 2016. – 686 с. – Режим доступа: http://10.74.1.2:8080/Books/kvadro_argonomicheskoe_pochvovedenie.pdf

2.Магомедов, М. Г. Виноград: основы технологии хранения [Электронный ресурс] : учебное пособие / М. Г. Магомедов. — Санкт-Петербург : Лань, 2015. — 239 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=61366




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа кружка "Цветоводство"

Автор: Надыршина Рима Рифкатовна

Дата: 17.01.2022

Номер свидетельства: 597996

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Программа кружка «Цветоводство» "
    ["seo_title"] => string(35) "proghramma-kruzhka-tsvietovodstvo-1"
    ["file_id"] => string(6) "235812"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443854349"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Рабочая программа кружка  «Комнатное цветоводство» для детей начальной школы (внеурочная деятельность) "
    ["seo_title"] => string(114) "rabochaia-proghramma-kruzhka-komnatnoie-tsvietovodstvo-dlia-dietiei-nachal-noi-shkoly-vnieurochnaia-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "146960"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419277267"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Программа кружка "Цветоводство" "
    ["seo_title"] => string(33) "proghramma-kruzhka-tsvietovodstvo"
    ["file_id"] => string(6) "178440"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424840217"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа кружка по биологии "Юный цветовод""
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-kruzhka-po-biologhii-iunyi-tsvietovod"
    ["file_id"] => string(6) "341584"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1472569390"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "КАБИНЕТ БИОЛОГИИ КАК СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА "
    ["seo_title"] => string(57) "kabiniet-biologii-kak-srieda-obrazovatiel-nogo-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "127422"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300093"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства