Организация – разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Энгельсский колледж профессиональных технологий»
Разработчик:
Надыршина Р.Р. преподаватель специальных дисциплин
высшей квалификационной категории
РАССМОТРЕНО
на заседании цикловой методической комиссии специальностей
«Технических специальностей и профессий»
Протокол № ___ «_____» ____________2021 г.
Председатель _____________/Трушина А.И. /
ОДОБРЕНО
методическим советом колледжа ГАПОУ СО «ЭКПТ»
Протокол № ___ «_____» ____________2021г.
Председатель _____________ / Карюкина О.А. /
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕ КРУЖКА …………………………
4
2
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КРУЖКА…………………………….
7
3
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ КРУЖКА………………………………...
10
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОГРАММЕ КРУЖКА «Цветоводство»
1.1. Область применения программы
Программа кружка «Цветоводство» разработана в соответствии со ст.9 и п. 5 ст.14; п.1, п.4 ст. 75 Закона №273 Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 г.
Программа может быть использована в образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ.
1.2. Направленность образовательной программы
Кружок «Цветоводство» имеет эколого-биологическое, декоративно-прикладное направление.
1.3Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность, особенности
На современном этапе развития Российского государства еще необходимее стало чувство любви к природе, бережное к ней отношение необходимо прививать обучающимся как можно раньше. Не важно, какую профессию выберут они; опыт общения с живой природой может стать для них тем багажом гуманности, в котором так нуждается любое общество. Не разрушать и не вредить - эта задача обязательно должна присутствовать в воспитательной работе.
1.4 Цель и задачи дополнительной образовательной программы
- создать условия для самореализации обучающихся в области эколого - биологического и декоративно - прикладного направления. -формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности;
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: - вовлечь обучающихся в кружковую деятельность; - способствовать раскрытию индивидуальных творческих способностей; - привить основы художественно-прикладного вкуса;
- стимулировать общественную активность обучающихся; - создать атмосферу радости, значимости, увлеченности, успешности каждого члена кружка; - содействовать популяризации кружковцев среди творческих коллективов.
Принципы педагогического процесса при реализации программы:
1) Личностный подход в воспитании: - признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью; - добровольность включения обучающихся в ту или иную деятельность;
2) Природосообразность воспитания: - обязательный учет возрастных и индивидуальных особенностей кружковцев:
3) Гуманизация межличностных отношений: - уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми; - создание ситуации успеха; - формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия;
Виды деятельности: - устные и реферативные сообщения обучающихся по историографии вопроса; - использование Интернет – ресурсов; - практическая работа;
Освоение содержания программы кружка «Цветоводство», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
В процессе изучения обучающиеся приобретают следующие знания: - строение цветочно – декоративных растений; - основные способы размножения; - приемы выращивания растений; - понятие о частном цветоводстве; - организация территорий цветочного хозяйства; - растения окружающей среды.
На основе перечисленных знаний формируется следующие умения: - отбор семян растений; - посадка растений; - проведение размножения растений; - уход за цветами; - составление букетов.
Обучающийся, освоивший программу кружка «Цветоводство» должен обладать следующими общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК.1Определять особенности выращивания отдельных сельскохозяйственных культур с учетом их биологических особенностей.
ПК.2 Определять основные культурные растения; их происхождение и одомашнивание и возможности хозяйственного использования культурных растений;
ПК.3 Знать традиционные и современные агротехнологии (системы обработки почвы; зональные системы земледелия; технологии возделывания основных сельскохозяйственных культур; приемы и методы растениеводства).
1.5 Уровень реализации программы
ознакомительный
1.6 Срок реализации
1 год
1.7 Формы проведения и организация и режим занятий
Формы организации занятий: фронтальная, коллективная, групповая, в парах, индивидуальная.
Формы проведения занятий: лекция, беседа, самостоятельная работа, экскурсия.
Режим занятий: 2 часа в месяц.
Время занятий: вторник с 1600 до 1700
1.8 Возраст обучающихся
16 – 17 лет (студенты 2 курса).
1.9 Ожидаемые результаты
В результате освоения Программы обучающиеся должны:
- расширить знания в области агрономической науки, получить представление об основных видах вспомогательных растениеводческих дисциплин;
- самостоятельно ориентироваться в различного рода профессиональной информации, источниках, их содержании;
- использовать полученные знания при изучении других учебных дисциплин;
- успешно реализовать свои творческие способности.
1.10 Формы подведения итогов реализации программы
- учебная конференция с презентацией творческих работ;
1.11 Количество часов на освоение программы дисциплины
- обязательная учебная нагрузка обучающегося составляет 32 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КРУЖКА «ЗНАТОКИ ИСТОРИИ»
2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объём часов
Обязательная аудиторная учебная
нагрузка (всего)
32
в том числе:
теоретические занятия
32
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
подготовка сообщений,
практические задания
подготовка презентации
подготовка индивидуального проекта с использованием ИКТ
2.2 Учебно-тематический план и содержание
программы кружка «Знатоки истории»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся
Объём часов
1
2
3
Раздел I.Общее цветоводство
Введение
1
Содержание учебного материала
Формирование первоначального представления о содержании курса.
1
Тема 1.1 - Строение цветочно – декоративных растений.
1
Содержание учебного материала Среда и управление ею:
* тепловой режим; * водный режим; * световой режим; *воздушный режим; * питание растений; * виды садовых земель; Размножение декоративных растений открытого и закрытого грунта. Семенное размножение. Вегетативное размножение. Организация территории цветочного хозяйства. Оранжереи. Парники и другие производственные площади. - Приемы выращивания цветочно – декоративных растений. Обработка почвы. Закаливание растений и посадка в отрытый грунт. Система орошения. Система удобрения. Земельные операции и другие приемы по уходу за растениями. Система защиты растений борьба с болезнями и вредителями, влияние экологических составляющих факторов на растения.
2
2
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовить сообщение: - Размножение растений открытого и закрытого грунта. - Зеленые операции. - Защита растений. Экологический мониторинг.
Практическое задание
- Игра: «Зеленое лето» -- изучение названий растений.
Сухоцветы. Горшечные растения. Лекарственные растения. Двулетники. Краткая характеристика. Использование в озеленении многолетников. Характеристика наиболее широко распространенных многолетников. Многолетники, не зимующие в открытом грунте.
Использование в озеленении луковичных и клубне - луковичных растений.
Красивоцветущие и декоративные кустарники.
Декоративные растения закрытого грунта. Краткая характеристика горшечных сезонно цветущих растений. Грунтовые сезонно цветущие растения. Выгоночные растения. Травянисто выгоночные растения. Вечнозеленые растения. Травянистые вечнозеленые растения. Ампельные и вьющиеся растения. Водяные растения. Суккуленты. Деревья и кустарники.
2
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовить сообщение: - Использование сухоцветов. - Выгонка растений. - Изучение названий комнатных растений.
Практическое задание
- Игра в лото. Составление кроссвордов по цветам.
2
Тема1.3 Использование декоративных растений в зеленом строительстве.
Устройство цветника. Формы цветочных насаждений. Подбор растений по высоте, времени, цветения, окраске. Газоны, их устройство и уход за ними. Закладка цветника. Уход за цветником.
Составление букетов, аранжировка корзины. Декорирование помещений. Раннецветущие растения в природе.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
Составление букетов, аранжировка корзины. Декорирование помещений. Раннецветущие растения в природе.
Практическое задание - Составление схем и рисунков, букетов.
2
Тема1.4Подготовка цветов к летнему содержанию.
– Установка цветов на летнее содержание. - Уход за цветами. - Определение состава почвы. - Определение и оценка общих признаков.
2
2
2
2
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка к «Конкурс-турнир Знаток природы»
Практическое задание Ребята участвуют в подкормке, подсыпке, поливке и уборке растений на летнее хранение.
1
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ КРУЖКА
3.1. Материально-техническое обеспечение программы кружка
Программа кружка реализуется в учебном кабинете № 107 «Основы агрономии» и на территории колледжа.
Оборудование учебного кабинета:
- плакаты;
- учебники;
- журналы;
Технические средства обучения:
- интерактивная доска «Inter Write Board;
- ноутбукслицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор «Epson».
3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение программы кружка
Перечень учебных изданий
Основные источники:
Третьяков Н.Н., Ягодин Б.А., Туликов А.М и др. Основы агрономии: Учебник. – М.: Академия, 2015.
Лыков А.М., Коротков А.А., Баздырев Г.Н., Сафонов А.Ф. Земледелие с почвоведением. – М.: Колос, 2014.
1.Аваев М.Г. Основы земледелия, почвоведения и удобрения. – М.: Высшая школа, 2014
Интернет- источники:
1.Кирюшин, В. И. Агрономическое почвоведение [Электронный ресурс] : учебник / В. И. Кирюшин. – Санкт-Петербург: Квадро, 2016. – 686 с. – Режим доступа: http://10.74.1.2:8080/Books/kvadro_argonomicheskoe_pochvovedenie.pdf
2.Магомедов, М. Г. Виноград: основы технологии хранения [Электронный ресурс] : учебное пособие / М. Г. Магомедов. — Санкт-Петербург : Лань, 2015. — 239 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=61366