Одним из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Школьный двор и школьная территория стали эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания. Эту работу рассматриваем, как часть системы социального становления личности.школьников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Цветоводство" »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №34»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
_____________/Н.В. Панова/
ФИО
Протокол № _ от _____________
«Согласовано»
Педагогический совет
_____________/ Т.В. Новикова/
Протокол № _ от________________
«Утверждаю»
Директор МБОУ «СОШ № 34»
____________/Т.И.Никитина/
Приказ № _ от _______________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Кружка «Цветоводство»
Табакаева Татьяна Кирилловна
первая квалификационная категория
БИЙСК
2014- 2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №34» расположена в микрорайоне Трест города Бийска. Здание школы построено в 1955 году. Общая площадь школьной территории – 0.9 га. Проблема благоустройства территории актуальна с первых дней её существования.
Школьный. двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.
Одним из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Школьный двор и школьная территория стали эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания. Эту работу рассматриваем, как часть системы социального становления личности.
Таким образом, наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.
Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я.
Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Школьный двор является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры. Основная работа на территории школы проходит в весене-летний период, разбивка клумб, прополка, полив. Учащиеся школы ежегодно проходят по графику летную трудовую практику с 5по 10 класс. В осене-зимний период еженедельно проводится работа кружка «Цветоводство», на котором ребята учатся ухаживать за комнатными растениями и создают проекты «Школьный двор». Кружок 1час в неделю, всего:34 часа
Цель:
создание условий для осуществления гражданско - патриотического воспитания молодежи через организацию патриотической деятельности школьников по благоустройству и озеленению школьной территории; Формирование эстетического и эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде.
Задачи:
разработка и осуществление плана озеленения и благоустройства территории школьного двора;
Основы выращивания комнатных растений
Правильный полив, подкормка и содержание в чистоте комнатных растений
Ландшафтный дизайн
распространение среди учащихся знаний о ландшафтном дизайне;
освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе;
развитие аналитических навыков и навыков критического мышления;
формирование чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества.
Предполагаемые результаты, их социальная значимость.
№ п/п
Предполагаемый результат для школы
1.
Организация социально-значимой общественной деятельности школьников;
2.
Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию;
3.
Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпрепровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;
4.
Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;
5.
Создание условий для выращивания рассады и оформления школьной территории.
Предполагаемый результат для учащихся и родителей
1.
Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;
2.
Создание условий для социальной защищенности из «неблагополучных» семей;
С любовью к природе. Дидактический материал по природоведению. Запартович Б.Б., Криворучко Э.Н., Соловьева Л.И. М., Педагогика, 1978.
Хрестоматия по природоведению. Составитель В.П. Горощенко. М., Просвещение, 1979.
7.Цветы в доме. Паулисен. А. Издательство Эксмо, 2006
8. Большая энциклопедия цветочных многолетников. Диев М.М. М.: КМК, 2011. - 515
9. Год цветовода. Карписонова Р. А. М.: Кладезь-Букс, 2010. - 160 с.,
10. Справочник ландшафтного дизайнера. Словарь терминов. Сапелин А. Ю. М.: Кладезь-Букс, 2010. - 128 с.,
11Садово-парковое строительство и хозяйство. Теодоронский В. С. М.: Фитон+, 2010. - 176 . 12. 300 растений для вашего сада. Тимофеев С. П. М.: Фитон+, 2010. - 176 с.
13 Дизайн и планировка вашего участка. Шиканян Т. Д. М.: Эксмо, 2010. - 144 с.,
14Основы композиции в ландшафтном проектировании. Васильева О. И. М.: МГУЛ, 2008. - 44 с.