ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ГРУППЫ №Тк-171 «Познай себя» на период 2017-2018г.г.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ГРУППЫ №Тк-171 «Познай себя» на период 2017-2018г.г.
Цель программы: создание социально-психологических условий в специальном образовательном учреждении благоприятных для обучения и развития личности подроска
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ГРУППЫ №Тк-171 «Познай себя» на период 2017-2018г.г.»
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение «Специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно-опасным) поведением «Уральское подворье»
КГБОУСУВУ «Уральское подворье»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Протокол заседания МО Заместитель директора по УВР Директор КГБОУСУВУ
«Воспитателей и педагогов-организаторов ____________/Новоселова В.И./ «Уральское подворье»
и педагогов дополнительного образования» _________ О.В. Круглова
От ____.____.__________№___
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ГРУППЫ №Тк-171 «Познай себя»
Для обучающихся с девиантным поведением
в том числе с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)
на период 2017-2018г.г.
Разработана:
Воспитателем высшейквалификационной категории
Касымовой Римой Рушановной
Социальным педагогом высшей квалификационной категории
Соловьевой Ириной Николаевной
Педагогом-психологом 1 квалификационной категории
Мининой Еленой Федоровной
Классным руководителем
Чумариным Алекандром Викторовичем
В реализации программы участвуют:
Учитель-дефектолог 1 квалификационной категории Ситникова Ольга Александровна
г. Пермь 2017
Пояснительная записка
Миссия краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Специального учебно-воспитательного учреждения для обучающихся с девиантным (общественно-опасным) поведением «Уральское подворье» заключается в воспитании законопослушной личности, соблюдающей общественные нормы жизни, успешно адаптированной в социуме, профессионально самоопределившейся, обладающей необходимыми компетенциями для успешной самостоятельной жизни.
Программа коррекции и развития группы гр №ТК-171 «Познай себя» обозначила проблему помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением и разработку действенной системы мер профилактики и реабилитации этой группы.
Цель программы:
Создание социально-психологических условий в специальном образовательном учреждении, благоприятных для максимально успешного обучения и развития личности каждого подростка, изменение девиантных, дезадаптивных форм поведения на адаптивные, социально приемлемые.
Задачи программы:
-оказывать помощь подросткам в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: преодоление трудностей в учебной деятельности, коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы;
-организовать социально значимую деятельность для развития самостоятельности, ответственного поведения учащихся;
-создавать условия для самовоспитания личности подростка посредством формирования веры в свои силы, приобщения к
социальным нормам и отношениям;
-создавать условия для сохранения и укрепления психоэмоционального и личностного здоровья подростка;
-сформировать положительное отношение подростка к здоровому образу жизни;
-обучить навыкам конструктивного взаимодействия с окружающими;
-вовлекать подростков в различные виды деятельности, учитывая особенности личности каждого ребёнка;
-повысить психологическую и правовую культуру родителей в сфере межличностного, семейного, родительского отношений.
Реализация следующих направлений:
Основные направления воспитательной работы
Направление I «Здоровье»
Цель: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащегося, значимости его физического психологического здоровья, для будущего самоутверждения.
Задачи: - знакомить учащегося с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению наций;
- повышение психологической культуры учащихся;
- формировать у учащегося культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Направление II «Интеллект»
Цель: оказание помощи учеников в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
Задачи: - определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;
- создать условия для продвижения учащегося в интеллектуальном развитии;
- формировать культуру интеллектуального развития.
Направление III «Нравственность»
Цель: обучение пониманию смысла человеческого существования и ценности существования других людей.
Задачи: - формировать у учащегося культуру миропонимания;
- развитие адекватной самооценки учащихся, навыков самоконтроля, конструктивных взаимоотношений с окружающими;
- формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нём.
Направление IV «Моя семья»
Цель: сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи: - организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
- организация педагогического просвещения, коррекционно-развивающей работы с родителями через родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации, организацию работы семейного клуба.
Формы реализации программы коррекции и развития группы:
Групповые формы: разработка и реализация проектов, экскурсии, поездки, выпуски газет, листовок, игры-путешествия, конкурсы, акции, концерты, вечера, праздники, фестивали, родительский клуб и.д.
Индивидуальная работа: развитие творческих и лидерских качеств членов организации через индивидуальные занятия и тд.
Методы (организации воспитательного процесса):
- словесный (беседы, объяснения, консультации);
-наглядный (просмотр фильмов, экскурсии, культпоходы в театры, кинотеатры);
- практический (участие в акциях, помощь инвалидам, ветеранам войны, участие в концертах).
Психологическая характеристика группы
По результатам психологической диагностики и наблюдения можно сделать следующие выводы:
Большая часть учащихся группы общительны, активны, эмоциональны, доброжелательны, но вместе с тем, проявляют некоторую неусидчивость, неорганизованность, поверхностность, повышенную отвлекаемость на уроках (даже незначительный отвлекающий момент приводит к потере внимания учащихся, нарушению дисциплины, которая с трудом затем восстанавливается).
Исследование склонности учащихся к отклоняющемуся поведению выявило тенденцию учащихся большей части группы к нарушению общепринятых норм и правил поведения.
Самооценка 50% учащихся группы соответствует границам нормы, остальные 50% показывают либо завышенные, либо заниженные значения этого фактора.
По итогам прохождения ПМПК всем учащимся группы ТК-171 рекомендовано обучение по адаптированной общеобразовательной программе основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития. Для учащихся данной категории характерна недостаточная зрелость аффективно – волевой сферы - низкий уровень критичности, незрелость, неспособность адекватно оценить ситуацию, низкий уровень работоспособности, быстрая утомляемость при интеллектуальной нагрузке, замедленная включаемость в работу.
Учащиеся могут допускать срывы в своем поведении. Они трудно входят в рабочий режим урока, могут вскочить, пройтись по классу, задавать вопросы, не относящиеся к данному уроку. Быстро утомляясь, одни дети становятся вялыми, пассивными, не работают; другие — повышенно возбудимы, расторможены, двигательно беспокойны.
Рекомендации ЦПМПК:
- формирование навыков самоконтроля, коррекция эмоционально-волевой сферы;
- стимулировать самостоятельность мышления;
- формировать потребность в преодолении ситуации незнания.
На основании результатов диагностики и наблюдения для работы с учащимися этой группы выбрана программа «Познаю себя и учусь управлять собой» адаптированная Мининой Е.Ф., занятия из которой включены в программу развития группы.
В реализацию комплексной программы привлечен учитель-дефектолог Ситникова О.А., работающая по программе «Развитие познавательной активности».
Социальная характеристика
В группе 14 юношей. Семьи полные у 8 человек; неполные у 6 человек, неблагополучных семей -2. Двое учащихся проживают с опекунами-бабушками. Материальное положение у многих затрудненное.
В группе есть учащиеся, которые требуют особого внимания и контроля. 5 человек состоят на учете в ОДН и «группе риска СОП» образовательного учреждения. 1 семья находится в социально-опасном положении.
Педагогическая характеристика
Данный классный коллектив сформирован в сентябре 2017года. На начало учебного года в группе токарей обучается 14 человек. Все мальчики. В классе обучаются дети разных национальностей: русские, таджик, татары. Класс слабый по успеваемости, большая часть учащихся равнодушно относятся к учебе, периодически нарушают дисциплину, проявляют некоторые отрицательные качества (грубость, лживость). Класс по количественному составу является большим, в нем присутствуют группы по интересам, но, несмотря на это, учащиеся в классе относятся друг к другу не всегда уважительно. Обучающиеся не владеют навыками выполнения коллективных дел, распределением между собой работы и наиболее рационального ее выполнения.
Однако распоряжениям уполномоченных лиц подчиняются. Почти все учащиеся группы вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность. Принимают участие в мероприятиях образовательного учреждения, а также посещают кружки, секции, клубы, факультативы с учетом своих интересов.
В группе много ярко выраженных лидеров. Любой из учащихся в определенной ситуации может им стать и повести за собой остальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении. За небольшим исключением, класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.
Сроки и этапы реализации программы.
Начало – сентябрь 2017года
Конец – июнь 2019 года
Программа включает в себя 4 этапа:
1. подготовительный
2. исследовательский
3. продуктивный
4. заключительный
I Подготовительный
август – сентябрь2017г.
Теоретическая база по вопросам изучения личности ученика;
Сбор и обработка информации, установление первого контакта с учащимися;
Анализ информации.
II Исследовательский
сентябрь – октябрь 2017г.
Теоретическая база диагностического материала;
Проведение диагностического обследования специалистами службы комплексного сопровождения;
Анализ результатов диагностики и планирование коррекционной работы.
III Продуктивный
ноябрь 2017 – апрель2019г.
Теоретическая база по профилактике и коррекции девиантного поведения;
Реализация мероприятий комплексной программы коррекции и развития группы;
Привлечение к реализации программы всех субъектов образовательного процесса, субъектов профилактики.
Регулярное заполнение документов группы по реализации программы.
IV Заключительный
май-июнь 2019 г.
Оценка эффективности реализации программы;
Оформление результатов, разработка рекомендаций.
Участники реализуемой программы:
Обучающиеся, родители, учителя, администрация, общество инвалидов, спортшколы, центр добровольчества, Дом творчества «Пилигрим», СК «Витязь», субъекты профилактики района и города и т.д.
Реализация программы направлена на достижение следующих результатов: (желательно формулировки из ФГОС, см. ООП ОУ на сайте во вкладке образование)
Программа коррекции и развития группы гр. №ТК-171 «Познай себя» разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
Международная «Конвенция о правах ребенка»;
Письмо Минобрнауки РФ от 13.05. 2013г № ИР-352/09 «О направлении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях».
Письмо Минобрнауки РФ от 12.07.2013г №09-879 «Рекомендации по формированию перечня мер и мероприятий по реализации Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе».
Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».
Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
Письмо Министерства образования и науки от 14.12.2015 №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ;
Санитарные правила СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного санитарного врача России от 29.12.2010 №189, зарегистрированное в Минюсте России 03.03.2011 №189);
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. №120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями);
Закон об образовании Пермского края
Программа патриотического воспитания в Пермском крае до 2017 года;
Устав КГБОУСУВУ «Уральское подворье»
Основная образовательная программа основного общего образования на 2017/2018 учебный год, утвержденная приказом директора КГБОУСУВУ «Уральское подворье» от 31 августа 2017 г. №01-11-28;
Локальные акты КГБОУСУВУ «Уральское подворье»
Детализированный план-график программы коррекции и развития группы № Тк-171 первого (2017-2018) года обучения
Название мероприятия, воспитывающей деятельности
Направление работы
Ожидаемые результаты у обучающихся, родителей, педагогов
Ответственные
Сроки реализации
День знаний. Классный час «Моя Родина»»
Учебно-познавательное
интересы и увлечения учащихся.
воспитатель, классный руководитель
сентябрь
Выборы актива класса. Распределение обязанностей.
Нравственно-правовое
сформированность основных нравственных качеств личности
сформированность коммуникативной культуры учащихся
воспитатель
сентябрь
Заполнение соц. паспорта учащегося
Нравственно-правовое
социальные карты группы
Воспитатель, социальный педагог
сентябрь
Родительское собрание на тему: «Индивидуальные особенности развития учащихся»
Работа с родителями
знакомство с родителями, мотивация родителей на участие в школьной жизни детей, подготовка рекомендаций по адаптационному периоду. Повышение роли семьи в воспитании школьников, значимости семьи для ребенка.
воспитатель
педагог-психолог
социальный педагог
классный руководитель
сентябрь
Посещение уроков
Диагностическое
подготовка рекомендаций по взаимодействию для педагогов и учащихся
педагог-психолог,
учитель-дефектолог
сентябрь - октябрь
Индивидуальная и групповая диагностика личностных особенностей учащихся.
Диагностическое
психологическая характеристика учащихся группы
педагог-психолог,
учитель-дефектолог
сентябрь - октябрь
Занятие «Давайте познакомимся!»
Профилактическое,
Коррекционно-развивающее
знакомство учащихся с особенностями работы педагога-психолога, организация группового взаимодействия
педагог-психолог
сентябрь
Занятия по программе:
- «Какой Я? Чем я отличаюсь от других?»
Коррекционно-развивающее
содействие в формировании гармоничной Я-концепции, развитие навыков самоанализа.
педагог-психолог
сентябрь
Игра «12 записок»
Коррекционно-развивающее
развитие группового взаимодействия, сплочение группы
учитель-дефектолог
сентябрь
Экскурсия в школьную библиотеку
Учебно-познавательное
рост мотивации к изучению учебных предметов
воспитатель
октябрь
Организация взаимопомощи отстающим ученикам
Учебно-познавательное
освоенность образовательной программы.
воспитатель
октябрь
Тематический классный час «Устав школы. Правила для учащихся»
Нравственно-правовое
воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственного решения и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
воспитатель
октябрь
КТД «Наш общий дом-Уральское подворье»
Эстетическое, культурно-массовое
формирование у учащихся представления об учреждении и его сотрудниках
социальный педагог
октябрь
Беседа инспектора ОДН в группе «Профилактика антиобщественного поведения»
Нравственно-правовое
снижение количества конфликтных ситуаций, правонарушений
социальный педагог
октябрь
Игра по станциям «Поезд безопасности» с приглашением ОДН, КДН, прокуратуры
Нравственно-правовое
повышение уровня правовой культуры, правовое просвещение
социальный педагог
октябрь
День пожилого человека (поздравление).
Эстетическое, культурно-массовое
формирование у учащихся культуры общения; создание условий для проявления творческой инициативы, а также самостоятельности.
воспитатель
октябрь
Посещение выставки в школьной библиотеке, посвящённой Дню согласия и примирения.
Эстетическое, культурно-массовое
развитие эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры,
воспитатель
октябрь
Классный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход».
Здоровье
формирование у обучающихся ценностного отношения собственному здоровью.
воспитатель
октябрь
Беседа о безопасном поведении во время каникул.
Здоровье
формирование у обучающихся ценностного отношения собственному здоровью.
воспитатель
октябрь
Подготовка к школьному празднику «День учителя».
Тимуровская работа.
Трудовое
социальная активность учащихся.
воспитатель
октябрь
ГКРЗ
- «Я – уникальный»
- «Я в своих глазах и в глазах других людей»
Коррекционно-развивающее
закрепление навыков самоанализа
педагог-психолог
октябрь
Конкурс творческих работ ко дню психического здоровья
Коррекционно-развивающее,
профилактическое
профилактика эмоционального неблагополучия, повышение самооценки, мотивация на саморазвитие
педагог-психолог
октябрь
Сеансы релаксации
Коррекционно-развивающее,
профилактическое
владение приемом стабилизации эмоционального состояния
педагог-психолог
октябрь
Консультирование родителей по вопросам обучения
Работа с родителями
удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания своих детей.
активное участие родителей в воспитательном процессе.
воспитатель,
классный руководитель,
педагог-психолог
октябрь
Выбор родительского комитета
Работа с родителями
повышение роли семьи в воспитании школьников, значимости семьи для ребенка
воспитатель, классный руководитель
октябрь
Итоги 1 четверти.
Отчёт учебного сектора.
Учебно-познавательное
осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с
окружающим миром.
воспитатель, классный руководитель
ноябрь
«Нравственная и правовая ответственность подростков за свои поступки» Собрание класса
Нравственно-правовое
воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственного решения и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных
ситуациях.
воспитатель, классный руководитель
ноябрь
Классный час
Праздник ко Дню Матери
Эстетическое, культурно-массовое
сформированность коммуникативной культуры учащихся
воспитатель
ноябрь
Классный час «Хочешь быть здоров – будь им»
Здоровье
формирование у учащихся понимания значимости здоровья для своего самоутверждения.
воспитатель, классный руководитель
ноябрь
Генеральная уборка класса.
Трудовое
социальная активность учащихся
воспитатель
ноябрь
Наблюдение и анализ для определения типа семьи учащихся
Работа с родителями
выработка совместных требований к обучающимся;
воспитатель, классный руководитель
ноябрь
Консультация для родителей «Режим дня учащихся»
Работа с родителями
вовлечение родителей в воспитательный процесс
воспитатель, классный руководитель
ноябрь
Общее мероприятие «По тропе школьных предметов»
Развитие навыков группового взаимодействия
развитие навыков сотрудничества в группе;
выявление индивидуально-личностных особенностей учащихся
педагог-психолог
ноябрь
Занятия по теме «Территория моей семьи»
Коррекционно-развивающая, диагностическая работа с родителями и учащимися
исследование детско-родительских отношений
педагог-психолог
ноябрь
Брейн-ринг «Жить здорово»
Профилактическое, коррекционно-развивающее
пропаганда ЗОЖ
педагог-психолог, учитель-дефектолог
ноябрь
Проведение сеансов релаксации для учащихся группы
Профилактическое, коррекционно-развивающее
стабилизация эмоционального состояния
педагог-психолог
ноябрь
Индивидуальное консультирование по результатам диагностики учащихся
Просветительское, коррекционно-развивающее (для педагогов, родителей, учащихся)
знание ресурсов и проблем личностного развития учащихся, выстраивание эффективных взаимоотношений в системах «ученик-педагог», «ученик-ученик», «ребенок-родитель»
педагог-психолог,
учитель-дефектолог
ноябрь
ИКРЗ с учащимися
Коррекционно-развивающее
решение конфликтных ситуаций, стабилизация эмоционального состояния, развитие познавательных процессов
педагог-психолог,
учитель-дефектолог
ноябрь
Посещение уроков
Профилактическое, диагностическое
наблюдение включенности в образовательный процесс, проведение упражнений на саморегуляцию
педагог-психолог,
учитель-дефектолог
ноябрь
Посещение на дому
Работа с родителями
изучение семейных взаимоотношений
Воспитатель, социальный педагог, педагог-психолог
ноябрь
Итоги 1 полугодия.
Учебно-познавательное
повышение мотивации, интереса к учебе, и, как следствие, повышение успеваемости
воспитатель, классный руководитель
декабрь
Участие в месячнике правовых знаний.
Классный час «Мой документ – паспорт»
Нравственно-правовое
воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственного решения и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных
ситуациях.
воспитатель
декабрь
Новогодний праздник
Выпуск Новогодней газеты
Эстетическое, культурно-массовое
формирование у учащихся культуры общения; создание условий для проявления творческой инициативы, а также самостоятельности
воспитатель
декабрь
Классный час посвящённый Всемирному дню борьбы со СПИДом.
формирование у учащихся представлений о системе работы правоохранительных органов
социальный педагог
декабрь
Брифинг «Все будет хорошо, если…»
Здоровье
формирование у обучающихся ценностного отношения к собственному здоровью.
социальный педагог
декабрь
Посещение на дому учащихся
Работа с родителями
изучение семейных взаимоотношений
Воспитатель, социальный педагог, педагог-психолог
декабрь
Беседа о безопасном поведении в зимнее время.
Здоровье
формирование у обучающихся ценностного отношения собственному здоровью.
воспитатель
декабрь
Приглашение в ОУ родителей неуспевающих учащихся
Работа с родителями
выработка совместных требований к обучающимся;
воспитатель
декабрь
ГКРЗ по программе:
- «Как победить своего дракона»;
- «Мои сильные стороны»
Коррекционно-развивающая
развитие навыков самоанализа
педагог-психолог
декабрь
ИКРЗ с учащимися
Коррекционо-развивающее
развитие познавательных процессов, стабилизация эмоционального состояния, развитие рефлексивных навыков
педагог-психолог,
учитель-дефектолог
декабрь
Общее мероприятие «Новогодний калейдоскоп»
Профилактическое
возможность самореализации учащихся
Учитель-дефектолог
декабрь
Индивидуальная работа с учащимися
Учебно-познавательное
повышение мотивации, интереса к учебе, и, как следствие, повышение успеваемости
воспитатель
январь
Кл час « Великие
сражения второй мировой Войны»
Учебно-познавательное
повышение мотивации, интереса к учебе, и, как следствие, повышение успеваемости
воспитатель
январь
Классный час «Решение конфликтов без насилия»
Нравственно-правовое
воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственного решения и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных
ситуациях.
воспитатель
январь
Организация зимних каникул, проведение досуговых мероприятий по плану.
Эстетическое, культурно-массовое
формирование у учащихся культуры общения; создание условий для проявления творческой инициативы, а также самостоятельности
воспитатель
январь
Диспут «Наше условие-долой сквернословие»
Нравственно-правовое
формирование у учащихся культуры общения;
социальный педагог
январь
Классный час « Спорт мне жить помогает»
Здоровье
Участие в спортивных мероприятиях
воспитатель
январь
Беседа о безопасном поведении во время каникул
Здоровье
формирование у обучающихся ценностного отношения собственному здоровью.
воспитатель
январь
Генеральная уборка класса.
Трудовое
социальная активность учащихся
воспитатель
январь
Заседание родительского комитета
Работа с родителями
активность участия родителей в воспитательном процессе.
воспитатель, классный руководитель
январь
ГКРЗ по программе:
- «Как достичь цели»
- «Я – творец своей жизни»
Коррекционно-развивающее
развитие навыков планирования своего времени
педагог-психолог
январь
ИКРЗ
Коррекционно-развивающее
развитие познавательных процессов, навыков самоконтроля, коррекция эмоциональных состояний
педагог-психолог,
учитель-дефектолог
январь
Беседа о знаменитых спортсменах России.
Учебно-познавательное
повышение мотивации, интереса к учебе, и, как следствие, повышение успеваемости
воспитатель
февраль
Встреча с военнослужащими - земляками
Экскурсия в музей
Нравственно-правовое
воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственного решения и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных
ситуациях.
воспитатель
февраль
Кинолекторий «Мы разные, но мы вместе»
Нравственно-правовое
формирование представления о нравственных ценностях и социально-приемлемых моделях поведения.
социальный педагог
февраль
Деловая игра
« Виртуальная сказка или реальная жизнь?»
Нравственно-правовое
формирование представлений об информационной безопасности
социальный педагог
февраль
Выпуск газеты
к 23 февраля
Поздравление пап с праздником
Эстетическое, культурно-массовое
формирование у учащихся культуры общения; создание условий для проявления творческой инициативы, а также самостоятельности
воспитатель
воспитатель
февраль
февраль
Классный час о зимней Олимпиаде.
Здоровье
участие в спортивных мероприятиях
воспитатель
февраль
Беседа о соблюдении режима дня.
Здоровье
соблюдение режима дня.
воспитатель
февраль
Ознакомление с особенностями поведения ребенка в семье, изучение семей учащихся
Работа с родителями
осознание учащимися значимости семьи в жизни любого человека
воспитатель, классный руководитель
февраль
ГКРЗ по программе:
-«Какие бывают эмоции?»
- «Как узнать эмоцию»
Коррекционно-развивающее
работа с понятийным аппаратом, развитие навыков саморегуляции
педагог-психолог
февраль
ИКРЗ
Коррекционно-развивающее
развитие познавательных процессов, стимулирование познавательной активности, коррекция саморазрушающего поведения
педагог-психолог, учитель-дефектолог
февраль
Посещение на дому учащихся группы риска, опекаемых
Профилактическое
наблюдение особенностей внутрисемейных отношений
воспитатель, социальный педагог, педагог-психолог
февраль
Индивидуальные консультации с родителями, педагогами
Коррекционно-развивающее,
профилактическое,
просветительское
выстраивание эффективных отношений с учащимся (ребенком)
педагог-психолог
февраль
Работа учебного сектора.
Индивидуальная работа с учащимися
Учебно-познавательное
осознание учащимися значимости семьи в жизни любого человека
воспитатель
март
Неделя книги, музыки, искусства и театр
Нравственно-правовое
воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственного решения и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных
ситуациях.
воспитатель
март
Конкурс рисунков.
Выпуск газеты к 8 марта
Мамин праздник
Эстетическое, культурно-массовое
формирование у учащихся культуры общения; создание условий для проявления творческой инициативы, а также самостоятельности
воспитатель
март
Беседа о безопасном поведении в весеннее время.
Инструктаж по пожарной безопасности
Здоровье
формирование у обучающихся ценностного отношения собственному здоровью.
воспитатель
март
Экскурсия в приют для животных «Матроскин»
Эстетическое, культурно-массовое
формирование у учащихся бережного отношения к животным.
социальный педагог
март
Классный час «Защити себя сам»
Нравственно-правовое
формирование у обучающихся правовых знаний
социальный педагог
март
Генеральная уборка класса.
Трудовое
социальная активность учащихся
воспитатель
март
Родительский урок «Разговор в семейном кругу»
Работа с родителями
снижение количества внутрисемейных конфликтов, привлечение родителей к образовательному процессу
социальный педагог,
педагог-психолог
март
Психологический конкурс «Умей побеждать»
Коррекционно-развивающее
создание условий для проявления лидерских качеств, творческих способностей
педагог-психолог,
воспитатель
март
ГКРЗ по программе:
- «Чувства полезные и вредные»
- «Запретные чувства»
Коррекционно-развивающее
развитие рефлексивных навыков
педагог-психолог
март
ИКРЗ
Коррекционно-развивающее
коррекция эмоциональных состояний, решение конфликтных ситуаций, развитие познавательного интереса
педагог-психолог,
учитель-дефектолог
март
Выезд к учащимся, пропускающим занятия
Работа с родителями
выработка совместных требований к обучающимся;
воспитатель,
педагог-психолог, социальный педагог
по мере необходимости
Посещение уроков, практических занятий учащихся
Профилактическое,
коррекционно-развивающее,
учебно-методическое
отслеживание особенностей внутрисемейного климата
воспитатель,
соц. педагог,
педагог-психолог
март
Беседа «Святая святых – родительский дом».
Учебно-познавательное
повышение мотивации, интереса к учебе, и, как следствие, повышение успеваемости
воспитатель
апрель
Классный час
«Взгляд в будущее. Мои планы»
Нравственно-правовое
воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственного решения и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных
ситуациях.
воспитатель
апрель
Беседа «Правила поведения на железной дороге»
Нравственно-правовое
формирование представлений о личной безопасности
социальный педагог
апрель
Подготовка и проведение линейки к Дню космонавтики
Эстетическое, культурно-массовое
формирование у учащихся культуры общения; создание условий для проявления творческой инициативы, а также самостоятельности
воспитатель
апрель
День Земли. Сбор макулатуры.
Здоровье
Трудовое
формирование у учащихся бережного отношения к природе.
воспитатель
апрель
Работа на пришкольном участке
Трудовое
социальная активность учащихся
воспитатель
апрель
Занятость учащихся «группы риска» в кружках, факультативах
Работа с родителями
активность участия родителей в воспитательном процессе.
воспитатель
апрель
ГКРЗ по программе :
- «Какие чувства мы скрываем»
- «Чувства людей и их поведение»
Коррекционно-развивающее
развитие рефлексивных навыков, умения анализировать разные виды поведения, находить конструктивные способы поведения в различных ситуациях
педагог-психолог
апрель
Проведение сеансов релаксации
Профилактическое, коррекционно-развивающее
стабилизация эмоционального состояния
педагог-психолог
апрель
ИКРЗ
Коррекционно-развивающее
коррекция эмоциональных состояний, решение конфликтных ситуаций, развитие познавательного интереса
педагог-психолог,
учитель-дефектолог
апрель
Проведение повторной диагностики по методикам: СОП (Орел А.Н.), определение ур-ня тревожности (Спилбергер-Ханин), самооценка (Дембо - Рубинштейн)
Диагностическое
исследование эффективности выполнения групповой программы
педагог-психолог
апрель
Проведение повторной диагностики особенностей познавательной сферы
Диагностическое
показатели эффективности коррекционно-развивающей работы
учитель-дефектолог
апрель
Индивидуальное и групповое консультирование родителей
Профилактическое,
Просветительское
решение актуальных вопросов
педагог-психолог, воспитатель,
социальный педагог
апрель
Кл час. «Зачем человеку нужны знания»
Учебно-познавательное
осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
воспитатель
май
Конкурс «Эстафета поколений»
Работа с родителями
повышение воспитательной активности семьи
социальный педагог
май
Встреча с вдовами ВОВ
Уроки мужества.
Посещение музея
Беседа» Я -патриот?!»
Нравственно-правовое
воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, коллектива; формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, государству.
воспитатель
май
Классный час «Модно быть здоровым»
Здоровье
формирование у обучающихся ценностного отношения собственному здоровью.
социальный педагог
май
Беседа инспектора ОДН по профилактике правонарушений и преступлений в летний период
Нравственно-правовое
формирование у обучающихся правовых знаний, снижение количества правонарушений
социальный педагог
инспектор ОДН
май
Вахта памяти.
Конкурс патриотической песни
Праздник Детства
Эстетическое, культурно-массовое
формирование у учащихся культуры общения; создание условий для проявления творческой инициативы, а также самостоятельности
воспитатель
май
Работа на пришкольном участке. Проект
« Школьный дворик» Генеральная уборка
Трудовое
социальная активность учащихся
воспитатель
май
Конкурс «Лето, ах лето»
Профилактическое
возможности для самореализации учащихся
педагог-психолог
май
ГКРЗ по программе:
- «Типичные проблемы»
- «Права и обязанности»
Коррекционно-развивающее
овладение учащимися приемами конструктивного решения конфликтных ситуаций
педагог-психолог
май
ИКРЗ
Коррекционно-развивающее
развитие навыков позитивного целеполагания
педагог-психолог
май
Родительское собрание по итогам 1 и 2 полугодия
Работа с родителями
оказание помощи семьям в вопросах воспитания и обучения учащихся;