kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ГРУППЫ №Тк-171 «Познай себя» на период 2017-2018г.г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы: создание социально-психологических условий в специальном образовательном учреждении благоприятных для обучения и развития личности подроска

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ГРУППЫ №Тк-171 «Познай себя» на период 2017-2018г.г.»

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение «Специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно-опасным) поведением «Уральское подворье»

КГБОУСУВУ «Уральское подворье»



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания МО Заместитель директора по УВР Директор КГБОУСУВУ

«Воспитателей и педагогов-организаторов ____________/Новоселова В.И./ «Уральское подворье»

и педагогов дополнительного образования» _________ О.В. Круглова

От ____.____.__________№___



ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ГРУППЫ №Тк-171 «Познай себя»

Для обучающихся с девиантным поведением

в том числе с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

на период 2017-2018г.г.



Разработана:

Воспитателем высшей квалификационной категории

Касымовой Римой Рушановной

Социальным педагогом высшей квалификационной категории

Соловьевой Ириной Николаевной

Педагогом-психологом 1 квалификационной категории

Мининой Еленой Федоровной

Классным руководителем

Чумариным Алекандром Викторовичем


В реализации программы участвуют:

Учитель-дефектолог 1 квалификационной категории Ситникова Ольга Александровна





г. Пермь 2017

Пояснительная записка

Миссия краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Специального учебно-воспитательного учреждения для обучающихся с девиантным (общественно-опасным) поведением «Уральское подворье» заключается в воспитании законопослушной личности, соблюдающей общественные нормы жизни, успешно адаптированной в социуме, профессионально самоопределившейся, обладающей необходимыми компетенциями для успешной самостоятельной жизни.

Программа коррекции и развития группы гр №ТК-171 «Познай себя» обозначила проблему помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением и разработку действенной системы мер профилактики и реабилитации этой группы.

Цель программы:        

Создание социально-психологических условий в специальном образовательном учреждении, благоприятных для максимально успешного обучения и развития личности каждого подростка, изменение девиантных, дезадаптивных форм поведения на адаптивные, социально приемлемые.

Задачи программы:

-оказывать помощь подросткам в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: преодоление трудностей в учебной деятельности, коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы;

-организовать социально значимую деятельность для развития самостоятельности, ответственного поведения учащихся;

-создавать условия для самовоспитания личности подростка посредством формирования веры в свои силы, при­общения к

социальным нормам и отношениям;

-создавать условия для сохранения и укрепления психоэмоционального и личностного здоровья подростка;

-сформировать положительное отношение подростка к здоровому образу жизни;

-обучить навыкам конструктивного взаимодействия с окружающими;

-вовлекать подростков в различные виды деятельности, учитывая особенности личности каждого ребёнка;

-повысить психологическую и правовую культуру родителей в сфере межличностного, семейного, родительского отношений.


 Реализация следующих направлений:

Основные направления воспитательной работы

 

Направление I «Здоровье»

Цель: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащегося, значимости его физического психологического здоровья, для будущего самоутверждения.

Задачи: - знакомить учащегося с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению наций;

- повышение психологической культуры учащихся;

              - формировать у  учащегося культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Направление II «Интеллект»

Цель: оказание помощи учеников в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи: - определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;

             - создать условия для продвижения учащегося в интеллектуальном развитии;

            - формировать культуру интеллектуального развития.

Направление III «Нравственность»

Цель: обучение пониманию смысла человеческого существования и ценности существования других людей.

Задачи: - формировать у учащегося культуру миропонимания;

- развитие адекватной самооценки учащихся, навыков самоконтроля, конструктивных взаимоотношений с окружающими;

               - формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нём.

Направление IV «Моя семья»

Цель: сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи: - организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

              - организация педагогического просвещения, коррекционно-развивающей работы с родителями через родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации, организацию работы семейного клуба.


Формы реализации программы коррекции и развития группы:

Групповые формы: разработка и реализация проектов, экскурсии, поездки, выпуски газет, листовок, игры-путешествия, конкурсы, акции, концерты, вечера, праздники, фестивали, родительский клуб и.д.

Индивидуальная работа: развитие творческих и лидерских качеств членов организации через индивидуальные занятия и тд.

 

Методы (организации воспитательного процесса):

- словесный (беседы, объяснения, консультации);

-наглядный (просмотр фильмов, экскурсии, культпоходы в театры, кинотеатры);

- практический (участие в акциях, помощь инвалидам, ветеранам войны, участие в концертах).


Психологическая характеристика группы

По результатам психологической диагностики и наблюдения можно сделать следующие выводы:

  • Большая часть учащихся группы общительны, активны, эмоциональны, доброжелательны, но вместе с тем, проявляют некоторую неусидчивость, неорганизованность, поверхностность, повышенную отвлекаемость на уроках (даже незначительный отвлекающий момент приводит к потере внимания учащихся, нарушению дисциплины, которая с трудом затем восстанавливается).

  • Исследование склонности учащихся к отклоняющемуся поведению выявило тенденцию учащихся большей части группы к нарушению общепринятых норм и правил поведения.

  • Самооценка 50% учащихся группы соответствует границам нормы, остальные 50% показывают либо завышенные, либо заниженные значения этого фактора.


По итогам прохождения ПМПК всем учащимся группы ТК-171 рекомендовано обучение по адаптированной общеобразовательной программе основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития. Для учащихся данной категории характерна недостаточная зрелость аффективно – волевой сферы - низкий уровень критичности, незрелость, неспособность адекватно оценить ситуацию, низкий уровень работоспособности, быстрая утомляемость при интеллектуальной нагрузке, замедленная включаемость в работу.

Учащиеся могут допускать срывы в своем поведении. Они трудно входят в рабочий режим урока, могут вскочить, пройтись по классу, задавать вопросы, не относящиеся к данному уроку. Быстро утомляясь, одни дети становятся вялыми, пассивными, не работают; другие — повышенно возбудимы, расторможены, двигательно беспокойны.

Рекомендации ЦПМПК:

- формирование навыков самоконтроля, коррекция эмоционально-волевой сферы;

- стимулировать самостоятельность мышления;

- формировать потребность в преодолении ситуации незнания.

На основании результатов диагностики и наблюдения для работы с учащимися этой группы выбрана программа «Познаю себя и учусь управлять собой» адаптированная Мининой Е.Ф., занятия из которой включены в программу развития группы.

В реализацию комплексной программы привлечен учитель-дефектолог Ситникова О.А., работающая по программе «Развитие познавательной активности».


Социальная характеристика

В группе 14 юношей. Семьи  полные у 8 человек; неполные у 6 человек, неблагополучных семей -2. Двое учащихся проживают с опекунами-бабушками. Материальное положение у многих затрудненное.

В группе есть учащиеся, которые требуют особого внимания и контроля. 5 человек состоят на учете в ОДН и «группе риска СОП» образовательного учреждения. 1 семья находится в социально-опасном положении.


Педагогическая характеристика

Данный классный коллектив сформирован в сентябре 2017года. На начало учебного года в группе токарей обучается 14 человек. Все мальчики. В классе обучаются дети разных национальностей: русские, таджик, татары. Класс слабый по успеваемости, большая часть учащихся равнодушно относятся к учебе, периодически нарушают дисциплину, проявляют некоторые отрицательные качества (грубость, лживость). Класс по количественному составу является большим, в нем присутствуют группы по интересам, но, несмотря на это, учащиеся в классе относятся друг к другу не всегда уважительно. Обучающиеся не владеют навыками выполнения коллективных дел, распределением между собой работы и наиболее рационального ее выполнения.

Однако распоряжениям уполномоченных лиц подчиняются. Почти все учащиеся группы вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность. Принимают участие в мероприятиях образовательного учреждения, а также посещают кружки, секции, клубы, факультативы с учетом своих интересов.

В группе много ярко выраженных лидеров. Любой из учащихся в определенной ситуации может им стать и повести за собой остальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении. За небольшим исключением, класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.


Сроки и этапы реализации программы.

 

Начало – сентябрь 2017года

Конец – июнь 2019 года

 

Программа включает в себя 4 этапа:

1.     подготовительный

2.     исследовательский

3.     продуктивный

4.     заключительный


I  Подготовительный

август – сентябрь2017г.

  • Теоретическая база по вопросам изучения личности ученика;

  • Сбор и обработка информации, установление первого контакта с учащимися;

  • Анализ информации.

                  

II  Исследовательский

сентябрь – октябрь 2017г.

  • Теоретическая база диагностического материала;

  • Проведение диагностического обследования специалистами службы комплексного сопровождения;

  •  Анализ результатов диагностики и планирование коррекционной работы.  

 

III  Продуктивный

ноябрь 2017 – апрель2019г.

  • Теоретическая база по профилактике и коррекции девиантного поведения;

  • Реализация мероприятий комплексной программы коррекции и развития группы;

  • Привлечение к реализации программы всех субъектов образовательного процесса, субъектов профилактики.

  • Регулярное заполнение документов группы по реализации программы.

 

IV Заключительный

май-июнь 2019 г.

  • Оценка эффективности реализации программы;

  • Оформление результатов, разработка рекомендаций.

 



Участники реализуемой программы:

Обучающиеся, родители, учителя, администрация, общество инвалидов, спортшколы, центр добровольчества, Дом творчества «Пилигрим», СК «Витязь», субъекты профилактики района и города и т.д.

Реализация программы направлена на достижение следующих результатов: (желательно формулировки из ФГОС, см. ООП ОУ на сайте во вкладке образование)




Программа коррекции и развития группы гр. №ТК-171 «Познай себя» разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:


  • Международная «Конвенция о правах ребенка»;

  • Письмо Минобрнауки РФ от 13.05. 2013г № ИР-352/09 «О направлении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях».

  • Письмо Минобрнауки РФ от 12.07.2013г №09-879 «Рекомендации по формированию перечня мер и мероприятий по реализации Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе».

  • Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей».

  • Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

  • Письмо Министерства образования и науки от 14.12.2015 №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ;

  • Санитарные правила СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного санитарного врача России от 29.12.2010 №189, зарегистрированное в Минюсте России 03.03.2011 №189);

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон от 24 июня 1999 г. №120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями);

  • Закон об образовании Пермского края

  • Программа патриотического воспитания в Пермском крае до 2017 года;

  • Устав КГБОУСУВУ «Уральское подворье»

  • Основная образовательная программа основного общего образования на 2017/2018 учебный год, утвержденная приказом директора КГБОУСУВУ «Уральское подворье» от 31 августа 2017 г. №01-11-28;

  • Локальные акты КГБОУСУВУ «Уральское подворье»











Детализированный план-график программы коррекции и развития группы № Тк-171 первого (2017-2018) года обучения


Название мероприятия, воспитывающей деятельности

Направление работы

Ожидаемые результаты у обучающихся, родителей, педагогов

Ответственные

Сроки реализации

День знаний. Классный час «Моя Родина»» 

Учебно-познавательное

интересы и увлечения учащихся.


воспитатель, классный руководитель

сентябрь

Выборы актива класса. Распределение обязанностей.

Нравственно-правовое

сформированность основных нравственных качеств личности

воспитатель

сентябрь

Беседа о режиме дня учащегося

Здоровье

-итоги ежегодного медицинского обследования учащихся.

- соблюдение режима дня.

-посещаемость уроков, уроков физической культуры.

воспитатель

сентябрь

Оформление классного уголка

Эстетическое, культурно-массовое

сформированность коммуникативной культуры учащихся

воспитатель

сентябрь

Заполнение соц. паспорта учащегося

Нравственно-правовое

социальные карты группы

Воспитатель, социальный педагог

сентябрь

Родительское собрание на тему: «Индивидуальные особенности развития учащихся»

Работа с родителями

знакомство с родителями, мотивация родителей на участие в школьной жизни детей, подготовка рекомендаций по адаптационному периоду. Повышение роли семьи в воспитании школьников, значимости семьи для ребенка.

воспитатель

педагог-психолог

социальный педагог

классный руководитель


сентябрь

Посещение уроков

Диагностическое

подготовка рекомендаций по взаимодействию для педагогов и учащихся

педагог-психолог,

учитель-дефектолог

сентябрь - октябрь

Индивидуальная и групповая диагностика личностных особенностей учащихся.

Диагностическое

психологическая характеристика учащихся группы

педагог-психолог,

учитель-дефектолог

сентябрь - октябрь

Занятие «Давайте познакомимся!»

Профилактическое,

Коррекционно-развивающее

знакомство учащихся с особенностями работы педагога-психолога, организация группового взаимодействия

педагог-психолог

сентябрь

Занятия по программе:

- «Какой Я? Чем я отличаюсь от других?»

Коррекционно-развивающее

содействие в формировании гармоничной Я-концепции, развитие навыков самоанализа.

педагог-психолог

сентябрь

Игра «12 записок»

Коррекционно-развивающее

развитие группового взаимодействия, сплочение группы

учитель-дефектолог

сентябрь

Экскурсия в школьную библиотеку

Учебно-познавательное

рост мотивации к изучению учебных предметов

воспитатель

октябрь

Организация взаимопомощи отстающим ученикам

Учебно-познавательное

освоенность образовательной программы.


воспитатель

октябрь

Тематический классный час «Устав школы. Правила для учащихся»


Нравственно-правовое

воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственного решения и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

воспитатель

октябрь

КТД «Наш общий дом-Уральское подворье»

Эстетическое, культурно-массовое

формирование у учащихся представления об учреждении и его сотрудниках

социальный педагог

октябрь


Беседа инспектора ОДН в группе «Профилактика антиобщественного поведения»

Нравственно-правовое

снижение количества конфликтных ситуаций, правонарушений

социальный педагог

октябрь


Игра по станциям «Поезд безопасности» с приглашением ОДН, КДН, прокуратуры

Нравственно-правовое

повышение уровня правовой культуры, правовое просвещение

социальный педагог

октябрь


День пожилого человека (поздравление).

Эстетическое, культурно-массовое

формирование у учащихся культуры общения; создание условий для проявления творческой инициативы, а также самостоятельности.

воспитатель

октябрь


Посещение выставки в школьной библиотеке, посвящённой Дню согласия и примирения.

Эстетическое, культурно-массовое

развитие эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, 

воспитатель

октябрь



Классный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход».

Здоровье

формирование у обучающихся ценностного отношения собственному здоровью.

воспитатель

октябрь

Беседа о безопасном поведении во время каникул.

Здоровье

формирование у обучающихся ценностного отношения собственному здоровью.

воспитатель

октябрь

Подготовка к школьному празднику «День учителя».

Тимуровская работа.



Трудовое


социальная активность учащихся.


воспитатель

октябрь

ГКРЗ

- «Я – уникальный»

- «Я в своих глазах и в глазах других людей»

Коррекционно-развивающее


закрепление навыков самоанализа

педагог-психолог

октябрь

Конкурс творческих работ ко дню психического здоровья

Коррекционно-развивающее,

профилактическое

профилактика эмоционального неблагополучия, повышение самооценки, мотивация на саморазвитие

педагог-психолог

октябрь

Сеансы релаксации

Коррекционно-развивающее,

профилактическое

владение приемом стабилизации эмоционального состояния

педагог-психолог

октябрь

Консультирование родителей по вопросам обучения

Работа с родителями

удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания своих детей.

активное участие родителей в воспитательном процессе.

воспитатель,

классный руководитель,

педагог-психолог

октябрь

Выбор родительского комитета

Работа с родителями

повышение роли семьи в воспитании школьников, значимости семьи для ребенка

воспитатель, классный руководитель

октябрь

Итоги 1 четверти.

Отчёт учебного сектора.


Учебно-познавательное

осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с

окружающим миром.

воспитатель, классный руководитель

ноябрь

«Нравственная и правовая ответственность подростков за свои поступки» Собрание класса


Нравственно-правовое

воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственного решения и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных

ситуациях.

воспитатель, классный руководитель

ноябрь

Классный час

Праздник ко Дню Матери

Эстетическое, культурно-массовое

сформированность коммуникативной культуры учащихся

воспитатель

ноябрь

Классный  час  «Хочешь быть здоров – будь им»

Здоровье

формирование у учащихся понимания значимости здоровья для своего самоутверждения.

воспитатель, классный руководитель

ноябрь

Генеральная уборка класса.

Трудовое


социальная активность учащихся

воспитатель

ноябрь

Наблюдение и анализ для определения типа семьи учащихся

Работа с родителями

выработка совместных требований к обучающимся;

воспитатель, классный руководитель

ноябрь

Консультация для родителей «Режим дня учащихся»

Работа с родителями

вовлечение родителей в воспитательный процесс

воспитатель, классный руководитель

ноябрь

Общее мероприятие «По тропе школьных предметов»

Развитие навыков группового взаимодействия

развитие навыков сотрудничества в группе;

выявление индивидуально-личностных особенностей учащихся

педагог-психолог

ноябрь

Занятия по теме «Территория моей семьи»

Коррекционно-развивающая, диагностическая работа с родителями и учащимися

исследование детско-родительских отношений

педагог-психолог

ноябрь

Брейн-ринг «Жить здорово»

Профилактическое, коррекционно-развивающее

пропаганда ЗОЖ

педагог-психолог, учитель-дефектолог

ноябрь

Проведение сеансов релаксации для учащихся группы

Профилактическое, коррекционно-развивающее

стабилизация эмоционального состояния

педагог-психолог

ноябрь

Индивидуальное консультирование по результатам диагностики учащихся

Просветительское, коррекционно-развивающее (для педагогов, родителей, учащихся)

знание ресурсов и проблем личностного развития учащихся, выстраивание эффективных взаимоотношений в системах «ученик-педагог», «ученик-ученик», «ребенок-родитель»

педагог-психолог,

учитель-дефектолог

ноябрь

ИКРЗ с учащимися

Коррекционно-развивающее

решение конфликтных ситуаций, стабилизация эмоционального состояния, развитие познавательных процессов

педагог-психолог,

учитель-дефектолог

ноябрь

Посещение уроков

Профилактическое, диагностическое

наблюдение включенности в образовательный процесс, проведение упражнений на саморегуляцию

педагог-психолог,

учитель-дефектолог

ноябрь

Посещение на дому

Работа с родителями

изучение семейных взаимоотношений

Воспитатель, социальный педагог, педагог-психолог

ноябрь

Итоги 1 полугодия.

Учебно-познавательное

повышение мотивации, интереса к учебе, и, как следствие, повышение успеваемости


воспитатель, классный руководитель

декабрь

Участие  в месячнике правовых знаний.

Классный час «Мой документ – паспорт»


Нравственно-правовое

воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственного решения и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных

ситуациях.

воспитатель

декабрь

Новогодний праздник

Выпуск Новогодней газеты


Эстетическое, культурно-массовое

формирование у учащихся культуры общения; создание условий для проявления творческой инициативы, а также самостоятельности

воспитатель

декабрь

Классный час посвящённый Всемирному дню борьбы со СПИДом.

Здоровье

итоги ежегодного медицинского обследования учащихся

воспитатель

декабрь

Правовая викторина «Знаешь ли ты закон?»

Нравственно-правовое

сформированность правовых представлений

социальный педагог

декабрь

Экскурсии в СОБР, ОП №2, УВО

Нравственно-правовое

формирование у учащихся представлений о системе работы правоохранительных органов

социальный педагог

декабрь

Брифинг «Все будет хорошо, если…»

Здоровье

формирование у обучающихся ценностного отношения к собственному здоровью.

социальный педагог

декабрь

Посещение на дому учащихся

Работа с родителями

изучение семейных взаимоотношений

Воспитатель, социальный педагог, педагог-психолог

декабрь

Беседа о безопасном поведении в зимнее время.

Здоровье

формирование у обучающихся ценностного отношения собственному здоровью.

воспитатель

декабрь

Приглашение в ОУ родителей неуспевающих учащихся

Работа с родителями

выработка совместных требований к обучающимся;

воспитатель

декабрь

ГКРЗ по программе:

- «Как победить своего дракона»;

- «Мои сильные стороны»

Коррекционно-развивающая

развитие навыков самоанализа

педагог-психолог

декабрь

ИКРЗ с учащимися

Коррекционо-развивающее

развитие познавательных процессов, стабилизация эмоционального состояния, развитие рефлексивных навыков

педагог-психолог,

учитель-дефектолог

декабрь

Общее мероприятие «Новогодний калейдоскоп»

Профилактическое

возможность самореализации учащихся

Учитель-дефектолог

декабрь

Индивидуальная работа с учащимися

Учебно-познавательное

повышение мотивации, интереса к учебе, и, как следствие, повышение успеваемости

воспитатель

 январь

Кл час « Великие

сражения  второй мировой Войны»

Учебно-познавательное

повышение мотивации, интереса к учебе, и, как следствие, повышение успеваемости

воспитатель

  январь

Классный час  «Решение конфликтов без насилия»

Нравственно-правовое

воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственного решения и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных

ситуациях.

воспитатель

январь

Организация зимних каникул, проведение досуговых мероприятий по плану.

Эстетическое, культурно-массовое

формирование у учащихся культуры общения; создание условий для проявления творческой инициативы, а также самостоятельности

воспитатель

январь

Диспут «Наше условие-долой сквернословие»

Нравственно-правовое

формирование у учащихся культуры общения;

социальный педагог

январь

Классный час « Спорт мне жить помогает»

Здоровье

Участие в спортивных мероприятиях

воспитатель

январь

Беседа о безопасном поведении во время каникул

Здоровье

формирование у обучающихся ценностного отношения собственному здоровью.

воспитатель

январь

Генеральная уборка класса.

Трудовое


социальная активность учащихся

воспитатель

январь

Заседание родительского комитета

Работа с родителями

активность участия родителей в воспитательном процессе.

воспитатель, классный руководитель

январь

ГКРЗ по программе:

- «Как достичь цели»

- «Я – творец своей жизни»

Коррекционно-развивающее

развитие навыков планирования своего времени

педагог-психолог

январь

ИКРЗ

Коррекционно-развивающее

развитие познавательных процессов, навыков самоконтроля, коррекция эмоциональных состояний

педагог-психолог,

учитель-дефектолог

январь

Беседа о  знаменитых спортсменах России.

Учебно-познавательное

повышение мотивации, интереса к учебе, и, как следствие, повышение успеваемости

воспитатель

февраль

Встреча с военнослужащими -  земляками

Экскурсия в музей 


Нравственно-правовое

воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственного решения и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных

ситуациях.

воспитатель

февраль

Кинолекторий «Мы разные, но мы вместе»

Нравственно-правовое

формирование представления о нравственных ценностях и социально-приемлемых моделях поведения.

социальный педагог

февраль

Деловая игра

« Виртуальная сказка или реальная жизнь?»

Нравственно-правовое

формирование представлений об информационной безопасности

социальный педагог

февраль

Выпуск газеты

к 23 февраля

 Поздравление пап с праздником


Эстетическое, культурно-массовое

формирование у учащихся культуры общения; создание условий для проявления творческой инициативы, а также самостоятельности

воспитатель

воспитатель

февраль

февраль

Классный час о зимней Олимпиаде.

Здоровье

участие в спортивных мероприятиях

воспитатель

февраль

Беседа о соблюдении режима дня.

Здоровье

соблюдение режима дня.


воспитатель

февраль

Ознакомление с особенностями поведения ребенка в семье, изучение семей учащихся

Работа с родителями

осознание учащимися значимости семьи в жизни любого человека

воспитатель, классный руководитель

февраль

ГКРЗ по программе:

-«Какие бывают эмоции?»

- «Как узнать эмоцию»

Коррекционно-развивающее

работа с понятийным аппаратом, развитие навыков саморегуляции

педагог-психолог

февраль

ИКРЗ

Коррекционно-развивающее

развитие познавательных процессов, стимулирование познавательной активности, коррекция саморазрушающего поведения

педагог-психолог, учитель-дефектолог

февраль

Посещение на дому учащихся группы риска, опекаемых

Профилактическое

наблюдение особенностей внутрисемейных отношений

воспитатель, социальный педагог, педагог-психолог

февраль

Индивидуальные консультации с родителями, педагогами

Коррекционно-развивающее,

профилактическое,

просветительское

выстраивание эффективных отношений с учащимся (ребенком)

педагог-психолог

февраль

Работа учебного сектора.

Индивидуальная работа с учащимися


Учебно-познавательное

осознание учащимися значимости семьи в жизни любого человека

воспитатель

март

Неделя книги, музыки, искусства и театр

Нравственно-правовое

воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственного решения и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных

ситуациях.

воспитатель

март

Конкурс рисунков.

Выпуск газеты к 8 марта

Мамин праздник


Эстетическое, культурно-массовое

формирование у учащихся культуры общения; создание условий для проявления творческой инициативы, а также самостоятельности

воспитатель

март

Беседа о безопасном поведении в весеннее время.

Инструктаж по пожарной безопасности


Здоровье

формирование у обучающихся ценностного отношения собственному здоровью.

воспитатель

март

Экскурсия в приют для животных «Матроскин»

Эстетическое, культурно-массовое

формирование у учащихся бережного отношения к животным.

социальный педагог

март

Классный час «Защити себя сам»

Нравственно-правовое

формирование у обучающихся правовых знаний

социальный педагог

март

Генеральная уборка класса.

Трудовое


социальная активность учащихся

воспитатель

март

Родительский урок «Разговор в семейном кругу»

Работа с родителями

снижение количества внутрисемейных конфликтов, привлечение родителей к образовательному процессу

социальный педагог,

педагог-психолог

март

Психологический конкурс «Умей побеждать»

Коррекционно-развивающее

создание условий для проявления лидерских качеств, творческих способностей

педагог-психолог,

воспитатель

март

ГКРЗ по программе:

- «Чувства полезные и вредные»

- «Запретные чувства»

Коррекционно-развивающее

развитие рефлексивных навыков

педагог-психолог

март

ИКРЗ

Коррекционно-развивающее

коррекция эмоциональных состояний, решение конфликтных ситуаций, развитие познавательного интереса

педагог-психолог,

учитель-дефектолог

март

Выезд к учащимся, пропускающим занятия

Работа с родителями

выработка совместных требований к обучающимся;

воспитатель,

педагог-психолог, социальный педагог

по мере необходимости

Посещение уроков, практических занятий учащихся

Профилактическое,

коррекционно-развивающее,

учебно-методическое

отслеживание особенностей внутрисемейного климата

воспитатель,

соц. педагог,

педагог-психолог

март

Беседа «Святая святых – родительский дом».

Учебно-познавательное

повышение мотивации, интереса к учебе, и, как следствие, повышение успеваемости


воспитатель

апрель

Классный час

«Взгляд в будущее. Мои планы»

Нравственно-правовое

воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственного решения и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных

ситуациях.

воспитатель

апрель

Беседа «Правила поведения на железной дороге»

Нравственно-правовое

формирование представлений о личной безопасности

социальный педагог

апрель

Подготовка и проведение линейки к Дню космонавтики

Эстетическое, культурно-массовое

формирование у учащихся культуры общения; создание условий для проявления творческой инициативы, а также самостоятельности

воспитатель

апрель

День Земли. Сбор макулатуры.

Здоровье

Трудовое


формирование у учащихся бережного отношения к природе.

воспитатель

апрель

Работа на пришкольном участке

Трудовое


социальная активность учащихся

воспитатель

апрель

Занятость учащихся «группы риска» в кружках, факультативах

Работа с родителями

активность участия родителей в воспитательном процессе.

воспитатель

апрель

ГКРЗ по программе :

- «Какие чувства мы скрываем»

- «Чувства людей и их поведение»

Коррекционно-развивающее

развитие рефлексивных навыков, умения анализировать разные виды поведения, находить конструктивные способы поведения в различных ситуациях

педагог-психолог

апрель

Проведение сеансов релаксации

Профилактическое, коррекционно-развивающее

стабилизация эмоционального состояния

педагог-психолог

апрель

ИКРЗ

Коррекционно-развивающее

коррекция эмоциональных состояний, решение конфликтных ситуаций, развитие познавательного интереса

педагог-психолог,

учитель-дефектолог

апрель

Проведение повторной диагностики по методикам: СОП (Орел А.Н.), определение ур-ня тревожности (Спилбергер-Ханин), самооценка (Дембо - Рубинштейн)

Диагностическое

исследование эффективности выполнения групповой программы

педагог-психолог

апрель

Проведение повторной диагностики особенностей познавательной сферы

Диагностическое

показатели эффективности коррекционно-развивающей работы

учитель-дефектолог

апрель

Индивидуальное и групповое консультирование родителей

Профилактическое,

Просветительское

решение актуальных вопросов

педагог-психолог, воспитатель,

социальный педагог

апрель

Кл час. «Зачем человеку нужны знания»

Учебно-познавательное

осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

воспитатель

май

Конкурс «Эстафета поколений»

Работа с родителями

повышение воспитательной активности семьи

социальный педагог

май

Встреча с вдовами ВОВ

Уроки мужества.

Посещение музея

Беседа» Я -патриот?!»


Нравственно-правовое

воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, коллектива; формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, государству.

воспитатель

май

Классный час «Модно быть здоровым»

Здоровье

формирование у обучающихся ценностного отношения собственному здоровью.

социальный педагог

май

Беседа инспектора ОДН по профилактике правонарушений и преступлений в летний период


Нравственно-правовое

формирование у обучающихся правовых знаний, снижение количества правонарушений

социальный педагог

инспектор ОДН

май

Вахта памяти.

Конкурс патриотической песни

Праздник Детства  


Эстетическое, культурно-массовое

формирование у учащихся культуры общения; создание условий для проявления творческой инициативы, а также самостоятельности

воспитатель

май

Работа на пришкольном участке. Проект

« Школьный дворик» Генеральная уборка

Трудовое


социальная активность учащихся

воспитатель

май

Конкурс «Лето, ах лето»

Профилактическое

возможности для самореализации учащихся

педагог-психолог

май

ГКРЗ по программе:

- «Типичные проблемы»

- «Права и обязанности»

Коррекционно-развивающее

овладение учащимися приемами конструктивного решения конфликтных ситуаций

педагог-психолог

май

ИКРЗ

Коррекционно-развивающее

развитие навыков позитивного целеполагания

педагог-психолог

май

Родительское собрание по итогам 1 и 2 полугодия

Работа с родителями

оказание помощи семьям в вопросах воспитания и обучения учащихся;

воспитатель, классный руководитель, педагог-психолог, социальный педагог

июнь

Посещение практических занятий учащихся

Профилактическое, развивающее

наблюдение включенности в практическую деятельность, повышение мотивации на овладение профессией, развитие навыков позитивного целеполагания

воспитатель, педагог-психолог, социальный педагог

июнь
























Критерии оценивания успешности программы коррекции и развития групп:Тк-171

Показатели эффективности реализации 1 года программы:

  • Процент успеваемости и посещаемости.

  • Личностный рост учащегося (методика Степанов П.В. «Личностный рост»)

  • Количество правонарушений, совершенных учащимися.

  • Количество учащихся группы состоящих на учете в ОДН, СОП.

  • Участие (результаты) учащихся в школьных, районных, городских и российских конкурсах и проектах.

  • Привлечение максимального количества учащихся в систему дополнительного образования (80%).

  • Количество конфликтных ситуаций (с родителями, среди учащихся, с учителями)

  • Уровень воспитания учащегося, группы и учреждения в целом (Карта уровня воспитанности);

  • Эмоциональный настрой класса (“Психологический климат в классе”)

  • Данные повторной диагностики


Учебно-методические условия для программы реализации:

Учебно-методическая литература:

  1. Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях на 2013-2020гг.-М., 2013.

  2. Краковский В. А. У воспитания долгое и богатое будущее//Народное образовании. – 2015.-№2.

Печатные пособия:

1. «Читаем. Учимся. Играем» № 12. Журнал – сборник сценариев для школ и библиотек/ООО Изд. «Либер-дом», 2015.

2. «Читаем. Учимся. Играем» №10. Журнал – сборник сценариев для школ и библиотек/ООО Изд. «Либер-дом», 2015.

3. Научно-методический журнал «Классный руководитель» №3, НОУ Центр «Поиск», 2015.

4. Теоретический и научно-методический журнал «Воспитание школьников»№ 5/ объед. Издательская группа «Дрофа», 2016.


Дополнительная литература:

  1. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. / Григорьев Д.В., Степанов П.В.  — М.: Просвещение, 2010.

  2. Закон Российской Федерации «Об образовании» (от 29 декабря 2012 года № 273–ФЗ).

Интернет-ресурсы

1. http:// mon.gov.ru/ - сайт Министерства образования и науки РФ.

2.http://www.informika.ru /- сайт ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций».

3. http:// fcior.edu.ru –каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра

4.http://www.it-n.ru/ - «Сеть творческих учителей»

5. http://www.cgo.perm.ru/ - Центр гражданского образования и прав человека

6. http://festival.1september.ru/ - Издательский дом «Первое сентября».

7 http://nsportal.ru/ - Социальная сеть работников образования.



































Приложение 1

Координационный план работы с детьми группы риска



Мероприятия

Воспитатель

Классный руководитель


Соц.пед.

Психолог

Зам. дир. по УР

Зам. дир. по УВР

Совет профилактики

1.

Составление социального паспорта класса

+

До 10 09.2017

+

До 10 09.2017





2.

Составление характеристик на детей группы риска

+

До 15.09.2017

+

До 15.09.2017

+

До 15.09.2017




3.

Выявление детей, находящихся в трудной жизненной позиции

++

До 10 09.2017

+

До 10 09.2017




+

До 10 09.2017

4.

Организация встреч учителей и специалистов школы с родителями

+

в теч.года



+

в теч.года

+

в теч.года

+

в теч.года

5.

Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся

+

До 15.09.2017

+

До 15.09.2017





6.

Организация досуга и кружковой деятельности

+

До 15.09.2017




+

До 15.09.2017


7.

Составление административных писем, ходатайств и др. документ.




+

в теч.года

+

в теч.года

+

в теч.года

8.

Осуществление связи с КДН, ПДН и др. соц. службами




+

в теч.года

+

в теч.года


9.

Организация летней занятости

+

3 четверть

+

3 четверть



+

3 четверть

+

3 четверть

1.

Контроль посещаемости занятий

+

в теч.года

+

в теч.года


+

в теч.года

+

в теч.года


2.

Контроль текущей успеваемости

+

в теч.года

+

в теч.года


+

в теч.года

+

в теч.года


3.

Вовлечение учащихся в кружки и секции

+

в теч.года

+

в теч.года


+

в теч.года

+

в теч.года


4.

Проведение профилактических бесед

+

в теч.года

+

в теч.года

+

в теч.года


+

в теч.года

+

в теч.года

5.

Посещение уроков с целью наблюдения за учащимися

+

в теч.года

+

в теч.года

+

в теч.года

+

в теч.года



6.

Направление на консультации к психологу или мед. Специалистам

+

в теч.года



+

в теч.года


+

в теч.года






7.

Содействие в трудоустройстве

+

По требованию

+

По требованию



+

По требованию

+

По требованию

8.

Проведение психодиагностики


+

в теч.года

+

в теч.года




9.

Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута

+

в теч.года

+

в теч.года

+

в теч.года


+

в теч.года


10

Разбор конфликтных ситуаций

+

в теч.года

+

в теч.года

+

в теч.года

+

в теч.года

+

в теч.года

+

в теч.года

1.

Посещение семей группы риска

+

в теч.года

+

в теч.года




+

в теч.года

2.

Проведение консультаций

+

в теч.года

+

в теч.года

+

в теч.года

+

в теч.года



3.

Приглашение на советы профилактики

+

в теч.года

+

в теч.года



+

в теч.года


4.

Выступления на род. собраниях

+

в теч.года

+

в теч.года

+

в теч.года

+

в теч.года

+

в теч.года

+

в теч.года

5.

Разработка рекомендаций по вос-

питанию детей и улучшению взаимоотношений

+

в теч.года

+

в теч.года

+

в теч.года

+

в теч.года

+

в теч.года

+

в теч.года

1.

Осуществление обмена необход.

информацией с предметниками

+

в теч.года

+

в теч.года+


+

в теч.года

+

в теч.года



2.

Консультации по результатам диагностики

+

в теч.года

+

в теч.года

+

в теч.года

+

в теч.года

+

в теч.года


3.

Выработка рекомендаций по работе с детьми группы риска


+

в теч.года

+

в теч.года




4.

Выступление на педсоветах

+

в теч.года

+

в теч.года

+

в теч.года

+

в теч.года

+

в теч.года

+

в теч.года

5.

Проведение деловых игр, семина ров-практикумов для отработки навыков и умений педагогов по работе с детьми группы риска

+

в теч.года

+

в теч.года

+

в теч.года


+

в теч.года





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ГРУППЫ №Тк-171 «Познай себя» на период 2017-2018г.г.

Автор: Касымова Рима Рушановна

Дата: 14.12.2017

Номер свидетельства: 444326

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Статья "Развитие социальной компетентности подростков" "
    ["seo_title"] => string(57) "stat-ia-razvitiie-sotsial-noi-kompietientnosti-podrostkov"
    ["file_id"] => string(6) "191479"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427307252"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Система методической работы как средство повышения профессиональной компетентности по развитию детского экспериментирования"
    ["seo_title"] => string(128) "sistiemamietodichieskoirabotykaksriedstvopovyshieniiaprofiessionalnoikompietientnostiporazvitiiudietskoghoekspierimientirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "258603"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448534173"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства