kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа развивающего занятия внеурочной деятельности во 2 классе "Я и мир вокруг меня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочного развивающего занятия "Я  и мир вокруг меня" направлена на развитие учащихся второго класса имеющих отклонения в разитии. Ученики развиваются на данном занятии стараются получить творческие задания задания которые развивают мыслительную деятельность Данная программа соостветствует ФГОС НОО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа развивающего занятия внеурочной деятельности во 2 классе "Я и мир вокруг меня"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 5»

города Смоленска



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО заместитель директора директор школы

________Г.В.Новикова _____Н.В. Недашковская ______Т.А.Оловянникова

Протокол №1 от _____ 01.09.2015г. Приказ № ______от ______






ПРОГРАММА


« Я и мир вокруг меня»


развивающих занятий

внеурочной деятельности

для обучающихся 2 А класса






Программу составила

педагог-психолог МБОУ «СШ №5»

Александрова Л.Ф.














г.Смоленск

2015 – 2016 учебный год


2А класс

Педагог-психолог Александрова Л.Ф.

Количество часов

Всего: 34, в неделю – 1 час


Цель программы: всестороннее развитие личности младшего школьника,

адаптация к обучению и общению.



Задачи программы:


  • развивать познавательные способности личности младшего школьника: внимание, память, воображение, логическое мышление;


  • способствовать развитию творческих способностей обучающихся;


  • формировать у второклассников произвольность поведения, развивать коммуникативные навыки личности младшего школьника;


  • способствовать охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия.

























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Данная программа разработана на основе методических пособий, рекомендованных для психологического сопровождения образовательно-воспитательного процесса младшего школьника: развитие познавательных процессов, развитие эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков младшего школьника.

Развитие личности младшего школьника во 2 классе на занятиях внеурочной деятельности разработано с учетом возрастных особенностей второклассника.

У младшего школьника во 2 класса преобладает наглядно-образное мышление, формируется словесно-логическое мышление; умственные операции менее связаны с конкретной практической деятельностью, но связь сохраняется и имеет большое значение.

Приемы логического анализа: сопоставление, выделение существенного, отвлечение от несущественного еще не сформировано и находится в зоне ближайшего развития. Способность рефлексии второклассника на стадии формирования и зависит от усвоения действий контроля и оценки.

У второклассника преобладает наглядно-образная память, младший школьник 2 класса склонен к механическому запоминанию, в основном еще без осознания смысловых связей.

Внимание развивается, повышается объем и устойчивость внимания сравнительно с вниманием 1-классника, но еще не высока степень переключаемости внимания и ребенку пока трудно дается распределение внимания.

Базовые учебные навыки ученика 2 класса на стадии формирования и в разной степени требуют коррекции и отработки. Работоспособность младшего школьника во 2 классе на уроке неравномерна и требует частой смены видов деятельности.

Учитывая возрастные особенности младшего школьника, следует отметить, что развитие познавательных способностей детей относится к числу наиболее актуальных педагогических проблем.

Для ребенка в усвоении программного материала актуально умение обобщать, классифицировать, анализировать, управлять приобретенными ранее знаниями об окружающем мире для того, чтобы благополучно адаптироваться в образовательно-воспитательном процессе и в обществе.

Программа развивающих занятий внеурочной деятельности направлена на развитие познавательных процессов, развитие эмоционально-волевой сферы детей и на формирование коммуникативных навыков с учетом возрастных особенностей обучающихся 2 классов.

Приоритетными направлениями в развитии личности младшего школьника, обучающегося во 2 классе, являются: развитие переключаемости внимания, устойчивости внимания, развитие зрительной памяти, кратковременной памяти.

В развитии мышления младшего школьника приоритетным является освоение мыслительных операций анализа и синтеза. А также формирование у детей внутреннего плана действий.

Данная программа направлена на совершенствование у второклассника приемов оценки и контроля своей деятельности и деятельности другого, усвоение (образно, вербально, письменно) эффективных приемов деятельности, а также на расширение кругозора учебных навыков.


В программу включены упражнения на развитие творческого мышления младшего школьника. Формирование творческого человека, стремящегося понять и преобразить окружающий мир, невозможно без целенаправленной работы психолого-педагогической деятельности по развитию у ребенка восприятия, творческого мышления и воображения.

Одним из направлений развития творчества на этапе наглядно-образного мышления является выход за рамки привычных мыслительных стереотипов. Это качество творческого мышления называют оригинальностью, и оно зависит т умения мысленно связывать далекие, не связываемые обычно в жизни, образы предметов.

Изучение познавательной деятельности детей показывает, что к 8-9 годам дети, читая или наблюдая за различными явлениями жизни, начинают формулировать поисковые вопросы, на которые сами пытаются найти ответ.

Исследовательская активность детей характеризуется двумя качествами мышления на данном этапе: ростом самостоятельной мыслительной деятельности и ростом критичности мышления. Благодаря самостоятельности ребенок научается управлять своим мышлением, поэтому данная программа предусматривает использование развивающих упражнений для формирования навыков самостоятельности и творческого подхода в различных видах деятельности.


Для успешного осуществления целей в развитии творческой личности младшего школьника программа предусматривает использование форм игровой деятельности как наиболее интересной для организации деятельности ребенка , а также творческих развивающих видов

деятельности, когда дети видят результаты своего труда, стимулирующего их к творчеству.


Программа способствует всестороннему развитию личности младшего школьника, положительному восприятию окружающего мира и адаптации к образовательно-воспитательному процессу и обществу.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема


Кол-во

часов


Дата


Примечание

1.

Развитие внимания , произвольности поведения.

Развивающие игры «Веселый счет с мячом» и другие.

1



2.

Развитие внимания, произвольности поведения.

Развивающие игры «Зеваки», «Золотой орешек» и другие.

1



3,

4

Развитие зрительной памяти, произвольности поведения.

Развивающие упражнения «Времена суток», «Что изменилось?»

2



5.

Развитие слуховой памяти, произвольности поведения. Развивающие упражнения «Повтори за мной», «Пятый лишний» и другие.

1



6.

Развитие слуховой памяти, произвольности поведения.

Развивающее упражнение «Повтори мелодию» и другие.

1



7.

Развитие логического мышления. Развивающие упражнения

«Учимся сравнивать предметы», «Найди отличия» и другие.

1



8.

Развитие логического мышления. Развивающие упражнения

«Пятый лишний», « Назови одним словом» и другие.

1



9.

Развитие внимания, произвольности поведения.

Развивающие упражнения с мячом « Я знаю» и другие.

1



10.

Развитие внимания, произвольности поведения .

Развивающие упражнения « Когда это бывает?»,

«Находим сходство и различие предметов».

1



11,

12.

Развитие внимания, логического мышления. Развивающие упражнения « Справа или слева?», «Светофор» и другие.

2



13,

14.

Развитие творческого воображения .

Развивающее упражнение «Круг, треугольник, квадрат» и другие.

2



15,

16.

Развитие памяти, ассоциативного мышления. Рисование по ассоциации «На что это похоже?» и другие упражнения.

2



17.

Развитие внимания, логического мышления. Развивающие упражнения «Теплый – холодный», «Ригу-рагу» и другие.

1



18.

Развитие логического мышления, речи. Развивающие упражнения « Опиши свойства предмета», «Что можно сказать о…» и другие.

1



19.

Развитие внимания, памяти, речи. Считалки русского фольклора.

1



20,

21.

Развитие логического мышления, речи. Сравнение двух и более предметов. Развивающее упражнение «Что общего и различного?», «Угадай, из какой сказки» и другие.

2



22,

23.

Развитие логического мышления. Нахождение закономерностей по образцу.

2



24.

Развитие ассоциативного мышления, творческих способностей. Развивающие упражнения « Пятый лишний», «Дорисуй, на что похоже» и другие.

1



25,

26.

Развитие внимания, творческих способностей. Развивающие упражнения «Составь предложение», «Веселый счет с мячом» и другие.

2



27.

Развитие слуховой памяти, логического мышления, речи.

Развивающие упражнения «Запомни пары слов», «Составь предложение» и другие.

1



28.

Развитие логического мышления. Развивающие упражнения

«Найди лишнее слово», «Найди общие признаки» и другие.

1



29,

30.

Развитие кругозора, логического мышления. Упражнение «Угадай, из какой сказки», «Когда это бывает?», «Найди орешек», «Назови пять предметов» и другие.

2



31,

32.

Развитие логического мышления, кругозора, речи.

Развивающая игра «Зоологическое лото» и другие.

2



33,

34.

Развитие ассоциативного мышления, творческих способностей. Развивающее упражнение «Бывает – не бывает», «Составь предложение из рассыпанных слов», «Веселый художник» и другие.

2






Литература:


  1. Д.А.Глазунов. Психология, 2 класс. Развивающие занятия, Москва, Издательство «Глобус», 2010.


  1. В.П.Труднев. Считай, смекай, отгадывай. Санкт- Петербург, 1996.


  1. А.Э.Симановский. Развитие творческих способностей детей. Ярославль. Академия развития, 2007.


  1. Н.В.Самоукина. Игры в школе и дома. Москва, Центр развивающего обучения «Интер», 1995.



  1. Практическая психология образования. / Под ред. И.В.Дубровиной./ Москва, ТЦ «Сфера», 1998.


  1. Младший школьник. Развитие познавательных способностей. / Под ред. И.В.Дубровиной./ Москва, Просвещение, 2003.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа развивающего занятия внеурочной деятельности во 2 классе "Я и мир вокруг меня"

Автор: Александрова Людмила Федоровна

Дата: 23.11.2015

Номер свидетельства: 257214

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Программа внеурочной деятельности "Занимательный английский""
    ["seo_title"] => string(58) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_zanimatelnyi_angliiskii"
    ["file_id"] => string(6) "587371"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1632414177"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Что будет, если мы не будем беречь природу?"
    ["seo_title"] => string(41) "chtobudietieslimyniebudiembieriechprirodu"
    ["file_id"] => string(6) "321403"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461266066"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Что будет, если мы не будем беречь природу?"
    ["seo_title"] => string(42) "chtobudietieslimyniebudiembieriechprirodu1"
    ["file_id"] => string(6) "321404"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461266073"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Развитие творческого потенциала обучающихся в воспитательном процессе "
    ["seo_title"] => string(86) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-obuchaiushchikhsia-v-vospitatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "201286"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429021189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства