kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа "Дорогою добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по духовно-нравственному направлению "Дорогою добра" предназначена для учащихся в возрасте 7-8 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Дорогою добра"»

Министерство науки и молодежной политики Краснодарского края

(территориальный, административный округ (город, район, поселок))



_______________ГБПОУ КК ЕПК_________________

(полное наименование образовательного учреждения)















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности

Направление программы ________духовно-нравственное_______________

Тип программы ___________тематическая_____________________________

Кружок __________________«Дорогою добра»________________________

Срок реализации программы _______________1 год___________________

Возраст обучающихся ___________7-8 лет___________________________









Никулина Анастасия Юрьевна

(Ф.И.О. составителя)




г. Ейск

2016г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность темы определяется потребностью общества в духовно – нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума.

Школа – важнейший период в жизни каждого человека, во многом определяющий его дальнейшее развитие. В эти годы он не только приобретает определенные знания и умения, он созревает как личность и формирует систему ценностей.

В младшем школьном возрасте  происходит начало осознанного восприятия мира. Поэтому этот возраст является одним из благоприятных периодов  воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребёнке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твёрдой и свободной воли»,- писал Н.И.Пирогов.

Программа «Дорогою добра» разработана в соответствии с требованиями к содержанию и оформлению программ дополнительного образования детей.

Программа предназначена для учащихся 1 класса и построена с учетом возрастных особенностей. Практический материал для занятий с детьми позволяет не только усваивать обобщенные знания (нормы, правила), но и учиться видеть их проявления в жизни, давать оценку реальному поведению людей, взрослея, замечать усложнение жизненных ситуаций и способов их разрешения.

Систематическая, целенаправленная работа по реализации программы «Дорогою добра» с использованием активных видов деятельности и форм занятий поможет воспитать человека, для которого нормы, правила и требования общественной морали выступали бы как его собственные взгляды, убеждения, как глубоко осмысленные и привычные формы поведения, приобретённые в силу внутреннего влечения к добру.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Программа внеурочной деятельности «Дорогою добра» реализует следующую цель:

  • создание условий для формирования у младших школьников духовно-нравственных основ личности через представление о добре и зле; воспитание грамотной, активной личности, ориентированной на духовное и нравственное развитие, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны.

Задачи:

  • вырабатывать основные этические понятия, нравственные основы мировоззрения, оценочные моральные принципы, представления у обучающихся;

  • способность усвоению нравственных норм, правил, требований и овладению основами нравственного самовоспитания;

  • воспитывать нравственные качества: гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека;

  • формировать систему духовно-нравственных ценностей, культуру нравственного поведения.

ПРИНЦИПЫ:

  1. Принцип доступности основа которого определяет содержание в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

  2. Принцип коммуникативности помогает воспитывать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.

  3. Принцип гуманизма лежит в основе отбора содержания нравственного образования, методов его реализации в учебно-воспитательном процессе. Оно направлено прежде всего на развитие нравственного сознания как основы морального поведения, его мотивации, эмоциональной отзывчивости; на формирование умения осуществлять нравственный выбор.

ФОРМЫ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ:

Внеурочная программа «Дорогою добра» рассчитана на 34 ч, 1 час занятий в неделю.

Каждая тема занятий предполагает организацию как познавательно-творческой деятельности обучающихся (беседа, рисование, проектная методика, коллективное чтение и обсуждение литературных произведений, просмотр видеофильмов, экскурсии, виртуальные экскурсии), так и активной оздоровительной (подвижные игры, мини-соревнования).

Организация работы в основном – коллективная, индивидуальная, групповая, используются теоретические и практические занятия.

ФОРМА ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ:

Итоговый отчёт по реализации программы внеурочной деятельности «Дорогою добра» будет представлен открытым мероприятием семейным праздником «Папа, мама, я – дружная семья».

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся оцениваются по итогам года обучения по программе «Дорогою добра» в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами будут:

  • экспертные суждения родителей;

  • анонимные анкеты, позволяющие анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности.

В результате работы по программе «Дорогою добра» обучающиеся:

  • будут знать школьный и внешкольный этикет, правила общения и культуры внешнего вида;

  • познакомятся с общественными нормами, с устройствам общества, с социально одобряемыми и не одобряемыми формами поведения в обществе;

  • приобретут опыт самостоятельного общественного действия, который позволит ученику стать гражданином, социальным деятелем, свободным человеком:

  • приобретут опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества;

  • получат первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни, ценностное отношение к социальной реальности в целом.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Темы

Всего часов

Теорети-

ческих

Практи-ческих

Введение 1час

  1. Вводное занятие.

1

1


Школьный и внешкольный этикет 5 часов

  1. Правила поведения на уроке и на перемене.

1

1


  1. Правила поведения в гардеробе и в столовой.

1


1

  1. Правила поведения в библиотеке.

1


1

  1. Правила поведения на школьном дворе.

1


1

  1. Правила поведения на улице и дома.

1

1


Правила общения. Культура внешнего вида. 5 часов

  1. Культура внешнего вида.

1

1


  1. Каждой вещи – свое место.

1


1

  1. Умение ценить свое и чужое время.

1


1

  1. Что я могу сказать о себе?

1

1


  1. «Если вы вежливы…»

1

1


О трудолюбии. 5 часов

  1. «Ученье - свет, а неученее – тьма».

1

1


  1. Как быть прилежным и старательным.

1

1


  1. Наш труд в классе.

1


1

  1. Мой труд каждый день дома.

1


1

  1. «Без труда – не вынешь рыбки из пруда».

1


1

Счастье семьи. 5 часов

  1. Что такое «добро» и «зло».

1


1

  1. О папе, маме и семье.

1

1


  1. Мамино чуткое сердце.

1


1

  1. Чудо материнской любви.

1


1

  1. Порадовать близких. Как это просто!

1


1

Как прекрасен этот мир. 5 часов

  1. Природа и я – одна семья.

1


1

  1. О красках и картинах.

1

1


  1. О музыке и музыкантах.

1


1

  1. Сохрани мир вокруг себя.

1

1


  1. Помни о других – ты не один на свете.

1

1


Твоя речь: слово лечит, слово ранит. 6 часов

  1. Как стать волшебником?

2

1

1

  1. Почему ты плачешь, бабушка?

1

1


  1. Добрые и недобрые слова.

1

1


  1. Слово на ладошке.

1

1


  1. А ты поступи по-другому.

1


1

Итоги 2 часа

  1. «Папа, мама, я – дружная семья».

2

1

1



ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

  1. «Введение»:

  1. Вводное занятие – рассказ – беседа о данном внеурочном занятии, чем будем заниматься и о чем пойдет речь.

  1. «Школьный и внешкольный этикет»: усвоение нравственных норм, правил, требований; формирование устойчивых положительных привычек, основ культуры общения и поведения, построение межличностных отношений.

1) Правила поведения на уроке и на перемене – игры, анкетирование

2) Правила поведения в гардеробе и в столовой – экскурсия по школе, беседа

3) Правила поведения в библиотеке – экскурсия в библиотеку

4) Правила поведения на школьном дворе - экскурсия на школьный двор

5) Правила поведения на улице и дома – викторина на проверку знаний о правилах поведения на улице и дома

  1. «Правила общения. Культура внешнего вида»: выработка основных этических понятий и норм речевого поведения; формирование культуры нравственного поведения; формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни и привитие навыков ответственного отношения к нему; профилактика вредных привычек.

  1. Культура внешнего вида – беседа с презентацией о культуре внешнего вида

  2. Каждой вещи – свое место – игра - конкурс

  3. Умение ценить свое и чужое время – экскурсия в музей

  4. Что я могу сказать о себе? - самопредставление

  5. «Если вы вежливы…» - игровая программа

  1. «О трудолюбии»: воспитание трудолюбия, ответственного отношения к учению и труду; формирование потребности в выполнении поручений, обязанностей, посильной помощи.

  1. «Ученье - свет, а неученее – тьма» - беседа с презентацией

  2. Как быть прилежным и старательным – просмотр мультфильма, беседа исходя из просмотренного мультфильма

  3. Наш труд в классе - КПД

  4. Мой труд каждый день дома – выставка поделок

  5. «Без труда – не вынешь рыбки из пруда» - высадка растений

  1. «Счастье семьи»: формирование ценностного отношение к семье, её традициям; воспитание почтения и любви к родителям и окружающим; знакомство с историей своей родословной, составление генеалогического древа; расширение представлений о близких людях, о предках, их вкладе в прошлое и настоящее своего края, Отечества; повышение значения семейных, государственных ценностей.

  1. Что такое «добро» и «зло» - инсценировка ситуаций и их обсуждение

  2. О папе, маме и семье – беседа с презентацией о семьях

  3. Мамино чуткое сердце – конкурс стихов

  4. Чудо материнской любви – конкурс рисунков

  5. Порадовать близких. Как это просто! – семейный праздник

  1. «Как прекрасен этот мир»: раскрытие нравственной стороны познания окружающего мира, его богатства, красоты и разнообразия; воспитание чувства ответственности по отношению к природе, понимание взаимосвязи живой и неживой природы; формирование ценностного бережного отношения к природе своей Родины.

  1. Природа и я – одна семья – экскурсия в парк

  2. О красках и картинах – беседа с презентацией

  3. О музыке и музыкантах – музыкальный вечер

  4. Сохрани мир вокруг себявиртуальная экскурсия

  5. Помни о других – ты не один на свете – чтение книг

  1. «Твоя речь: слово лечит, слово ранит»: формирование умения свободно общаться в типовых ситуациях повседневности; развитие коммуникативных способностей, умения говорить, слышать и слушать собеседника; выработка оценочных моральных принципов, представлений; воспитание уважения к личности человека, его правам и свободам, обязанностям и ответственности.

  1. Как стать волшебником? – беседа, трудовой десант

  2. Почему ты плачешь, бабушка? – чтение книг

  3. Добрые и недобрые слова – просмотр мультфильма, беседа по просмотренному

  4. Слово на ладошке – игровая программа

  5. А ты поступи по-другому – акция хороших дел

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Азбука нравственного воспитания: Пособие для учителя/Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой. – М.: Просвещение, 1997г.

  2. Азбука нравственного взросления: методическое пособие, Питер, 2006. – 304 с., Авторы: Петрова В.И., Трофимова Н.М., Хомякова И.С., Стульник Т.Д.

  3. Давыдова Е.Ю., Кузьмин И.А., 1 класс, АЗБУКА ИСТОКОВ «Золотое сердечко».

  4. Духовно-нравственное воспитание в контексте творчества Толстого Л.Н.: «Азбука» 1872 г. и «Новая азбука» 1874-1875гг.

  5. Нравственное воспитание младших школьников на основе рассказов Осеевой В.А.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

  1. http://www.portal-slovo.ru

  2. http://www.bestreferat.ru

  3. http://www.dobrieskazki.ru/raboti.htm

  4. http://www.smisl-zhizni.ru/pritchi/95-o-schastie/97-neschastie

  5. http://allforchildren.ru/kidfun/proverb_labour.php


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа "Дорогою добра"

Автор: Никулина Анастасия Юрьевна

Дата: 30.06.2016

Номер свидетельства: 336689

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Воспитательная программа " Дорогою добра""
    ["seo_title"] => string(43) "vospitatiel_naia_proghramma_doroghoiu_dobra"
    ["file_id"] => string(6) "426320"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503753713"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Планирование воспитательной работы программы "Дорогою добра""
    ["seo_title"] => string(63) "planirovaniie_vospitatiel_noi_raboty_proghrammy_doroghoiu_dobra"
    ["file_id"] => string(6) "425520"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1502899023"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа внеурочной деятельности «дорогою добра»"
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia_proghramma_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_doroghoiu_dobra"
    ["file_id"] => string(6) "424373"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1500807133"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Программа коррекции и развития учебной группы «Дорогою добра»"
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma_korriektsii_i_razvitiia_uchiebnoi_ghruppy_dorogoiu_dobra"
    ["file_id"] => string(6) "362165"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1479983313"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) ""Дорогою добра " "
    ["seo_title"] => string(17) "doroghoiu-dobra-1"
    ["file_id"] => string(6) "224223"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438603949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства