kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности по музыке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование внейурочной музыкальной деятельности во 2 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по музыке»

Рабочая программа внеурочной деятельности обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру.


1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.


Личностные результаты:

  • Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности;

  • формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

  • формирование эмоциональное отношение к искусству;

  • формирование духовно-нравственных оснований;

  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;


Метапредметные результаты:

регулятивные УУД:

  • планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели урока;

  • выстраивать самостоятельный творческий маршрут общения с искусством.

коммуникативные УУД:

  • участвовать в жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

  • уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке;

  • применять знаково-символические и речевые средства для решения коммуникативных задач;

познавательные УУД:

  • использовать знаково-символические средства для решения задач;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.



2 КЛАСС

Личностные УУД:

углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей;

познание разнообразных явлений окружающей действительности – отношения человека к Родине, природе, к людям, их обычаям и традициям, религиозным воззрениям;

эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы;

понимание единства деятельности композитор, исполнителя, слушателя.

Познавательные УУД:

расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров народной и профессиональной музыки;

овладение умениями и навыками интонационно-образного анализа музыкальных сочинений;

формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству и музыкальным занятиям, позитивного эмоционального отклика на слушаемую и исполняемую музыку, на участие в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности;

осмысление знаково-символических элементов музыки;

рефлексия способов действия при индивидуальной оценке восприятия и исполнения музыкального произведения;

участие в исследовательской деятельности и представление ее результатов.

Регулятивные УУД:

постановка учебных задач (целеполагание) на основе имеющегося жизненно-музыкального опыта в процессе восприятия и музицирования;

планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки, создания музыкальных композиций;

музицирование на основе разработанного исполнительского плана с учетом особенностей развития образов;

оценивание собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников.

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия в процессе музыкальной деятельности;

расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке, поиске информации о музыке и музыкантах, употреблении музыкальных терминов;

осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнера в процессе анализа музыки, в коллективном, ансамблевом музицировании;

воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на диалог с культурой других народов, стран.




2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.


 Занятия внеурочной деятельности «Музыка вокруг тебя» с 1-4 класс ведутся по программе, включающей несколько разделов.




2 класс


п\п

Содержание курса внеурочной деятельности

Формы организации и виды деятельности


1.

Шумовые и музыкальные звуки

«Шумовые и музыкальные звуки» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные игры и упражнения, призванные обеспечить развитие музыкальных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений на музыкальные и шумовые звуки, снизить последствия учебной перегрузки. Знакомство с шумовыми и музыкальными инструментами. Импровизация на музыкальных инструментах

Беседа, прослушивание звуков, групповые игры

2.

Развитие и охрана голоса

Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы голосового аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции. Распевание. Скороговорки.

Групповые игры, сольное и хоровое исполнение

3.

Звучащий мой голос

В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение исполнять детские песенки, попевки, сочинять небольшие рассказы и сказки о музыке. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героями детских песен, эмоционально реагирует на их внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героев.

групповые игры, сольное и хоровое пение.       

4.

Музыка и ты

Раздел «Музыка» - призван познакомить учащихся с музыкой как видом искусства; дать понятие, что даёт музыкальное искусство в формировании личности. Он включает в себя беседы, встречи с музыкантами, экскурсии в театр, видео просмотры и аудио прослушивание, участие детей в концертах, представление своих творческих работ по темам бесед. Краткие сведения о музыкальном искусстве и его особенностях.

      Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

экскурсии, постановка музыкальных сказок, концертов.

5.

Ансамбль      

Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми, праздниками русского народа и народными инструментами, всё это расширяет неразрывную связь искусства с жизнью, с истоками русского народа. Знакомство с русскими народными жанрами: сказками, песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками. Ансамбль. Народный оркестр. Чем похожи «Три оркестра».

импровизация игр, хороводов, сказок, народных песен.      

6.

Творчество

В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение сочинять частушки, скороговорки, считалки, небольшие рассказы и сказки о музыке, подбирать простейшие мелодии. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя. Необходимо проводить обсуждение музыкальных произведений, воспитывать у ребят  интерес к работе друг друга, самокритичность, формировать критерий оценки качества работы

творческие игры, конкурсы.

7.

Радуга талантов

«Радуга талантов»  - является итоговым, включает в себя выступление перед младшими школьниками, родителями, населением, работу с отрывками и постановками музыкальных сказок. Возможно проявление творчества детей: дополнение сценария учащимися, выбор музыкального сопровождения музыкальных сказок.  По итогам кастинга на лучшие музыкальные и актерские способности выбираются главные исполнители музыкальных сказок, сольных партий. Коллективно изготавливаются декорации, костюмы для музыкально-театрализованных представлений. Подготовка сольных партий. Прогонные и генеральные репетиции, выступление.

творческий отчёт, концертная деятельность.








Тематическое планирование 2 класс (70 часов)


п\п

Тема раздела, темы занятий

Количество часов


«Шумовые и музыкальные звуки» (6 часов).

 


1.

Вводное занятие. Музыкальная игра «Угадай мелодию».

1

2.

«Шумовые и музыкальные звуки»   Музыкальная игра «Угадай мелодию». Групповая игра.

1

3.

Ритмические игры и упражнения на шумовых инструментах.

1

4.

Ритмические игры и упражнения на шумовых инструментах. Групповая игра.

1

5.

«Музыкальные движения». Развитие двигательных способностей ребёнка.

1

6.

«Музыкальные движения». Развитие двигательных способностей ребёнка. Групповая игра.

1


«Развитие и охрана голоса» ( 6 часов).



7.

«Развитие и охрана голоса». Групповая игра

1

8.

«Развитие и охрана голоса». Групповая игра.

1

9.

«Вокальная гимнастика». Вокально-хоровая работа

1

10.

«Вокальная гимнастика». Вокально-хоровая работа.

1

11.

Упражнение на развитие дыхания. Парная и индивидуальная деятельность

1

12.

Упражнение на развитие дыхания. Парная и индивидуальная деятельность.

1


«Звучащий мой голос.( 14часов)



13.

Сольная и хоровая деятельность

1

14.

«Звучащий мой голос. Сольная и хоровая деятельность.

1

15.

Разучивание детских песен.

1

16.

Разучивание детских песен.

1

17.

Разучивание детских песен.

1

18.

Разучивание детских песен.

1

19.

Работа над музыкальной сказкой «Бременские музыканты. Групповое и индивидуальное занятие

1

20.

Работа над музыкальной сказкой «Бременские музыканты Групповое и индивидуальное занятие.

1

21.

Работа над музыкальной сказкой «Бременские музыканты. Групповое и индивидуальное занятие

1

22.

Работа над музыкальной сказкой «Бременские музыканты. Групповое и индивидуальное занятие.

1

23.

«Голос нежнейший и тончайший инструмент».

1

24.

«Голос нежнейший и тончайший инструмент».

1

25.

«Голос нежнейший и тончайший инструмент».

1

26.

«Голос нежнейший и тончайший инструмент».

1


«Музыка и ты».  ( 27 часов).



27.

  Встреча с музыкантами.

1

28.

«Музыка и ты».  Встреча с музыкантами.

1

29.

Музыкальный конкурс «Музыкальные загадки. Групповая игра».

1

30.

Музыкальный конкурс «Музыкальные загадки». Групповая игра.

1

31.

Музыкальный конкурс «Музыкальные загадки». Групповая игра.

1

32.

Музыкальный конкурс «Музыкальные загадки». Групповая игра.

1

33.

«Музыка-здоровье-жизнь. Групповая деятельность.

1

34.

«Музыка-здоровье-жизнь» Групповая деятельность.

1

35.

«Музыка-здоровье-жизнь» Групповая деятельность

1

36.

«Музыка-здоровье-жизнь» Групповая деятельность.

1

37.

«Я хочу услышать музыку». Работа в ансамбле.

1

38.

«Я хочу услышать музыку». Работа в ансамбле.

1

39.

«Композитор –исполнитель –слушатель». Музыкальная игра.

1

40.

«Композитор –исполнитель –слушатель». Музыкальная игра.

1

41.

«Мир музыки». Групповая игра

1

42.

«Мир музыки». Групповая игра.

1

43.

Подготовка к концерту.

1

44.

Концерт для родителей.

1

45.

Концерт для родителей. Игра в ансамбле.

1

46.

Русские народные песни и инструменты. Хоровая и исполнительская деятельность

1

47.

Русские народные песни и инструменты. Хоровая и исполнительская деятельность.

1

48.

Ансамбль русских народных инструментов. Групповая игра

1

49.

Ансамбль русских народных инструментов. Групповая игра.

1

50.

Ансамбль русских народных инструментов. Групповая игра

1

51.

Ансамбль русских народных инструментов Групповая игра.

1

52.

Презентация «Тайны народного оркестра». Просмотр презентации.

1

53.

Презентация «Тайны народного

оркестра». Просмотр презентации

1


«Творчество» ( 8 часов).



54.

 «Я маленький композитор». Игра на музыкальных инструментах. Работа в парах.

1

55.

 «Я маленький композитор». Игра на музыкальных инструментах. Работа в парах.

1

56.

Игра на музыкальных инструментах. Работа в парах.


57.

Музыкальные игры русского народа. Групповая игра

1

58.

Музыкальные игры русского народа. Групповая игра.

1

59.

Музыкальные игры русского народа. Групповая игра.

1

60.

Музыкальные игры русского народа. Групповая игра.

1

61.

Музыкальные игры русского народа. Групповая игра.

1


«Радуга талантов» ( 9 часов).



62.

Репетиция концерта

1

63.

Репетиция концерта.

1

64.

Репетиция концерта.

1

65.

Генеральная репетиция концерта.

1

66.

Отчетный концерт «Радуга талантов»

1

67.

Отчетный концерт «Радуга талантов». Выступление для родителей.

1

68.

Отчетный концерт «Радуга талантов». Выступление для родителей.

1

69.

Отчетный концерт «Радуга талантов». Выступление для учащихся школы.

1

70.

Отчетный концерт «Радуга талантов». Выступление для учащихся школы.

1

ИТОГО: 70 часов.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Программа внеурочной деятельности по музыке

Автор: Каретникова Елена Сергеевна

Дата: 30.05.2018

Номер свидетельства: 471633

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Тематический план по внеурочной деятельности «Музыка и мы»"
    ["seo_title"] => string(56) "tiematichieskiiplanpovnieurochnoidieiatielnostimuzykaimy"
    ["file_id"] => string(6) "270779"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451271093"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Программа внеурочной деятельности "Театральная студия "Непоседы"" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatral-naia-studiia-nieposiedy-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "194796"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427813109"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Программа внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(91) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-diekorativno-prikladnoie-iskusstvo-i-dizain-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "250650"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447096333"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Программа внеурочной деятельности по английскому языку «English face to face»"
    ["seo_title"] => string(77) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_po_angliiskomu_iazyku_english_face_to_face"
    ["file_id"] => string(6) "585096"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1628408289"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Программа  внеурочной деятельности «МУЗЫКАЛЬНАЯ РИТМИКА», 1-4 кл.(ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(62) "proghrammavnieurochnoidieiatielnostimuzykalnaiaritmika14klfgos"
    ["file_id"] => string(6) "298951"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456418749"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства