Рабочая программа внеурочной деятельности обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру.
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
познание разнообразных явлений окружающей действительности – отношения человека к Родине, природе, к людям, их обычаям и традициям, религиозным воззрениям;
эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы;
понимание единства деятельности композитор, исполнителя, слушателя.
расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров народной и профессиональной музыки;
овладение умениями и навыками интонационно-образного анализа музыкальных сочинений;
формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству и музыкальным занятиям, позитивного эмоционального отклика на слушаемую и исполняемую музыку, на участие в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности;
рефлексия способов действия при индивидуальной оценке восприятия и исполнения музыкального произведения;
участие в исследовательской деятельности и представление ее результатов.
постановка учебных задач (целеполагание) на основе имеющегося жизненно-музыкального опыта в процессе восприятия и музицирования;
планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки, создания музыкальных композиций;
музицирование на основе разработанного исполнительского плана с учетом особенностей развития образов;
оценивание собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников.
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия в процессе музыкальной деятельности;
расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке, поиске информации о музыке и музыкантах, употреблении музыкальных терминов;
осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнера в процессе анализа музыки, в коллективном, ансамблевом музицировании;
воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на диалог с культурой других народов, стран.
№ п\п | Содержание курса внеурочной деятельности | Формы организации и виды деятельности |
1. | Шумовые и музыкальные звуки «Шумовые и музыкальные звуки» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные игры и упражнения, призванные обеспечить развитие музыкальных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений на музыкальные и шумовые звуки, снизить последствия учебной перегрузки. Знакомство с шумовыми и музыкальными инструментами. Импровизация на музыкальных инструментах | Беседа, прослушивание звуков, групповые игры |
2. | Развитие и охрана голоса Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы голосового аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции. Распевание. Скороговорки. | Групповые игры, сольное и хоровое исполнение |
3. | Звучащий мой голос В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение исполнять детские песенки, попевки, сочинять небольшие рассказы и сказки о музыке. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героями детских песен, эмоционально реагирует на их внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героев. | групповые игры, сольное и хоровое пение. |
4. | Музыка и ты Раздел «Музыка» - призван познакомить учащихся с музыкой как видом искусства; дать понятие, что даёт музыкальное искусство в формировании личности. Он включает в себя беседы, встречи с музыкантами, экскурсии в театр, видео просмотры и аудио прослушивание, участие детей в концертах, представление своих творческих работ по темам бесед. Краткие сведения о музыкальном искусстве и его особенностях. Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях. | экскурсии, постановка музыкальных сказок, концертов. |
5. | Ансамбль Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми, праздниками русского народа и народными инструментами, всё это расширяет неразрывную связь искусства с жизнью, с истоками русского народа. Знакомство с русскими народными жанрами: сказками, песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками. Ансамбль. Народный оркестр. Чем похожи «Три оркестра». | импровизация игр, хороводов, сказок, народных песен. |
6. | Творчество В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение сочинять частушки, скороговорки, считалки, небольшие рассказы и сказки о музыке, подбирать простейшие мелодии. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя. Необходимо проводить обсуждение музыкальных произведений, воспитывать у ребят интерес к работе друг друга, самокритичность, формировать критерий оценки качества работы | творческие игры, конкурсы. |
7. | Радуга талантов «Радуга талантов» - является итоговым, включает в себя выступление перед младшими школьниками, родителями, населением, работу с отрывками и постановками музыкальных сказок. Возможно проявление творчества детей: дополнение сценария учащимися, выбор музыкального сопровождения музыкальных сказок. По итогам кастинга на лучшие музыкальные и актерские способности выбираются главные исполнители музыкальных сказок, сольных партий. Коллективно изготавливаются декорации, костюмы для музыкально-театрализованных представлений. Подготовка сольных партий. Прогонные и генеральные репетиции, выступление. | творческий отчёт, концертная деятельность. |
№ п\п | Тема раздела, темы занятий | Количество часов |
| «Шумовые и музыкальные звуки» (6 часов). | |
1. | Вводное занятие. Музыкальная игра «Угадай мелодию». | 1 |
2. | «Шумовые и музыкальные звуки» Музыкальная игра «Угадай мелодию». Групповая игра. | 1 |
3. | Ритмические игры и упражнения на шумовых инструментах. | 1 |
4. | Ритмические игры и упражнения на шумовых инструментах. Групповая игра. | 1 |
5. | «Музыкальные движения». Развитие двигательных способностей ребёнка. | 1 |
6. | «Музыкальные движения». Развитие двигательных способностей ребёнка. Групповая игра. | 1 |
| «Развитие и охрана голоса» ( 6 часов). | |
7. | «Развитие и охрана голоса». Групповая игра | 1 |
8. | «Развитие и охрана голоса». Групповая игра. | 1 |
9. | «Вокальная гимнастика». Вокально-хоровая работа | 1 |
10. | «Вокальная гимнастика». Вокально-хоровая работа. | 1 |
11. | Упражнение на развитие дыхания. Парная и индивидуальная деятельность | 1 |
12. | Упражнение на развитие дыхания. Парная и индивидуальная деятельность. | 1 |
| «Звучащий мой голос.( 14часов) | |
13. | Сольная и хоровая деятельность | 1 |
14. | «Звучащий мой голос. Сольная и хоровая деятельность. | 1 |
15. | Разучивание детских песен. | 1 |
16. | Разучивание детских песен. | 1 |
17. | Разучивание детских песен. | 1 |
18. | Разучивание детских песен. | 1 |
19. | Работа над музыкальной сказкой «Бременские музыканты. Групповое и индивидуальное занятие | 1 |
20. | Работа над музыкальной сказкой «Бременские музыканты Групповое и индивидуальное занятие. | 1 |
21. | Работа над музыкальной сказкой «Бременские музыканты. Групповое и индивидуальное занятие | 1 |
22. | Работа над музыкальной сказкой «Бременские музыканты. Групповое и индивидуальное занятие. | 1 |
23. | «Голос нежнейший и тончайший инструмент». | 1 |
24. | «Голос нежнейший и тончайший инструмент». | 1 |
25. | «Голос нежнейший и тончайший инструмент». | 1 |
26. | «Голос нежнейший и тончайший инструмент». | 1 |
| «Музыка и ты». ( 27 часов). | |
27. | Встреча с музыкантами. | 1 |
28. | «Музыка и ты». Встреча с музыкантами. | 1 |
29. | Музыкальный конкурс «Музыкальные загадки. Групповая игра». | 1 |
30. | Музыкальный конкурс «Музыкальные загадки». Групповая игра. | 1 |
31. | Музыкальный конкурс «Музыкальные загадки». Групповая игра. | 1 |
32. | Музыкальный конкурс «Музыкальные загадки». Групповая игра. | 1 |
33. | «Музыка-здоровье-жизнь. Групповая деятельность. | 1 |
34. | «Музыка-здоровье-жизнь» Групповая деятельность. | 1 |
35. | «Музыка-здоровье-жизнь» Групповая деятельность | 1 |
36. | «Музыка-здоровье-жизнь» Групповая деятельность. | 1 |
37. | «Я хочу услышать музыку». Работа в ансамбле. | 1 |
38. | «Я хочу услышать музыку». Работа в ансамбле. | 1 |
39. | «Композитор –исполнитель –слушатель». Музыкальная игра. | 1 |
40. | «Композитор –исполнитель –слушатель». Музыкальная игра. | 1 |
41. | «Мир музыки». Групповая игра | 1 |
42. | «Мир музыки». Групповая игра. | 1 |
43. | Подготовка к концерту. | 1 |
44. | Концерт для родителей. | 1 |
45. | Концерт для родителей. Игра в ансамбле. | 1 |
46. | Русские народные песни и инструменты. Хоровая и исполнительская деятельность | 1 |
47. | Русские народные песни и инструменты. Хоровая и исполнительская деятельность. | 1 |
48. | Ансамбль русских народных инструментов. Групповая игра | 1 |
49. | Ансамбль русских народных инструментов. Групповая игра. | 1 |
50. | Ансамбль русских народных инструментов. Групповая игра | 1 |
51. | Ансамбль русских народных инструментов Групповая игра. | 1 |
52. | Презентация «Тайны народного оркестра». Просмотр презентации. | 1 |
53. | Презентация «Тайны народного оркестра». Просмотр презентации | 1 |
| «Творчество» ( 8 часов). | |
54. | «Я маленький композитор». Игра на музыкальных инструментах. Работа в парах. | 1 |
55. | «Я маленький композитор». Игра на музыкальных инструментах. Работа в парах. | 1 |
56. | Игра на музыкальных инструментах. Работа в парах. | |
57. | Музыкальные игры русского народа. Групповая игра | 1 |
58. | Музыкальные игры русского народа. Групповая игра. | 1 |
59. | Музыкальные игры русского народа. Групповая игра. | 1 |
60. | Музыкальные игры русского народа. Групповая игра. | 1 |
61. | Музыкальные игры русского народа. Групповая игра. | 1 |
| «Радуга талантов» ( 9 часов). | |
62. | Репетиция концерта | 1 |
63. | Репетиция концерта. | 1 |
64. | Репетиция концерта. | 1 |
65. | Генеральная репетиция концерта. | 1 |
66. | Отчетный концерт «Радуга талантов» | 1 |
67. | Отчетный концерт «Радуга талантов». Выступление для родителей. | 1 |
68. | Отчетный концерт «Радуга талантов». Выступление для родителей. | 1 |
69. | Отчетный концерт «Радуга талантов». Выступление для учащихся школы. | 1 |
70. | Отчетный концерт «Радуга талантов». Выступление для учащихся школы. | 1 |
ИТОГО: 70 часов. | |