Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по эстетическому воспитанию "Радуга"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА №7 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Согласовано: Утверждаю:
Зам. директора по ВР Директор СКОШ №3
__________ Суслова Л.А. ________ Никитина О.Н.
«Радуга»
программа внеурочной деятельности
по эстетическому направлению
5»Д» класс
Составители:
учитель Мащенко В.В.
г.Березники, 2016
Пояснительная записка.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на достижение результатов освоения основной образовательной программы и осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной. Внеурочная деятельность объединяет все, кроме учебной, виды деятельности обучающихся, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Сущность и основное назначение внеурочной деятельности заключается в обеспечении дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей обучающихся, организации их свободного времени.
Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для:
расширения опыта поведения, деятельности и общения; творческой самореализации обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) в комфортной развивающей среде,
стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности;
позитивного отношения к окружающей действительности;
социального становления обучающегося в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе,
активного взаимодействия со сверстниками и педагогами;
Задачи внеурочной деятельности:
развитие творческих способностей обучающихся;
развитие интересов, склонностей, способностей обучающихся к различным видам деятельности;
создание условий для развития индивидуальности ребенка;
формирование умений, навыков в выбранном виде деятельности; создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
приобретение опыта общения, взаимодействия с разными людьми, сотрудничества, расширение рамок общения в социуме, контактов обучающихся с обычно развивающимися сверстниками.
Формы организации внеурочной деятельности разнообразны: экскурсии, кружки, секции, соревнования, праздники, общественно полезные практики, смотры-конкурсы, викторины, беседы, культпоходы в театр, фестивали, игры (сюжетно-ролевые, деловые и т. п), туристические походы и т. д.
Личностные результаты
― элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры.
― уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов;
― понимание красоты в искусстве, в окружающей действительности;
― потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах практической, художественно-эстетической, спортивно-физкультурной деятельности;
― расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; принятие и освоение различных социальных ролей;
― владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
― способность ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать элементарные решения;
― способность организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
― мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности