kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности для 3 класса "Я - гражданин России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса "Я - гражданин России" разработана для 3 класса. Расчитана на 34 часа, длительность занятия 35-40 минут.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности для 3 класса "Я - гражданин России"»

Пояснительная записка

Актуальность

Программа ориентирована на осознание ответственности младших школьников за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений, осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров. Обучающиеся получат ценный жизненный опыт. Кроме того, получат дополнительную информацию по изучаемым школьным предметам (литературе, окружающему миру, технологии).

Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданином из основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования в соответствии с ФГОС начального образования является воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Данное направление основано на определенной системе базовых национальных ценностей: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство, гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества. В последние десятилетия в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры как важнейшего фактора формирования чувства патриотизма. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Младший школьный возраст - это период позитивных изменений и преобразований в становлении личности ребенка. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Именно в младшем школьном возрасте ребенок должен осознать себя как личность, как гражданин своей страны, как часть национальной культуры. В связи с этим задача образовательного учреждения заключается в создании условий, обеспечивающих приобщение младших школьников к общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направлении образовательного процесса на воспитание ребенка в духе любви к Родине, формирование основ его социально-ответственного поведения в обществе и в семье, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Цель и задачи программы внеурочной деятельности

Цель курса: способствовать формированию гражданско-патриотического сознания, нравственных позиций и самоопределения на основе расширения и систематизации общественно значимых преставлений ребенка о нашем далеком и недавнем прошлом, о социальном начале человека.

Концептуальные подходы к формированию историко-обществоведческих знаний и представлений у младших школьников в курсе «Я - гражданин России» конкретизируют постановка и решение следующих задач:

- содействовать ребенку в понимании особенностей общественных отношений в семье, родном крае (городе, деревне, селе), в родной стране, входящей в систему стран всего мира; в осознании своего места в семье, стране, мире;

- оказывать помощь в осознании своей принадлежности государству, предоставляющему каждому его гражданину определенные права и требующему исполнения определенных обязанностей;

- обогащать учащихся знаниями (в минимуме фактов и в большей мере - в представлениях) о родной стране, об общечеловеческих проблемах и ценностях, нормах морали и нравственности;- создавать условия для расширения кругозора школьников, их ретроспективного восприятия мира и ориентации во времени. В программе широко представлены примеры нравственного поведения как из прошлой, так и настоящей жизни нашей страны. Сказочно-мифологические, историко-литературные и документальные материалы, включенные в доступный детскому восприятию авторский текст, толкование новых слов, вопросы-задания, иллюстрации - все это формирует у школьников начальные историко-обществоведческие знания (на уровне представлений), помогает детям почувствовать сопричастность к нашей истории и сегодняшнему дню России. Содержание учебных пособий «Я - гражданин России» построено с учетом хронологического принципа. Темы объединены идейной, концептуальной и стилистической связью и создают у детей целостное представление о человечестве как обо всех людях, живших и живущих на Земле, помогают осознать значимость ключевых событий и явлений отечественной и всемирной истории.

Образовательная программа внеурочной деятельности «Я-гражданин России» реализуется в группе детей младшего школьного возраста (школьники 8-9 лет), рассчитана на 34 учебные недели, занятия проводятся 1 раз в неделю по 35-40 минут.

В связи с особенностями календарного графика МБОУ Октябрьской СОШ на 2016-2017 учебный год будет проведено 33часов. Сокращено изучение темы: «Россия – моя Родина».















































Планируемые личностные результаты:

- обогащение внутреннего мира ребенка.

- умение сопереживать.

- понимать значение ключевых слов: человек, общество, гражданин страны; родина, столица, народы России (на отдельных примерах), наши праздники; международное сотрудничество; история, предыстория;

- ориентироваться в историческом времени;

- определять на карте границы и крупные города России;

- рассказывать о родной стране, своем городе (селе);

- различать символы государства - флаг, герб России и флаг, герб субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

- уважительно относиться к русскому языку как языку межнационального общения;

- уважительно относиться к защитникам Родины;

- читать и воспринимать тексты обществоведческого содержания;

- различать художественную и научно-популярную литературу;

- анализировать ответы товарищей;

- осваивать коммуникативные навыки дома, в школе, в обществе.

Обучающийся получит возможность научиться:

-понимать значение ключевых слов курса: личность, гражданин мира; народы России, международные праздники; общечеловеческие проблемы и ценности; достоверное и версии в истории;

- приводить примеры исторических и культурных памятников страны (не менее трех), ряда других стран, родного края (не менее трех);

- различать и сравнивать элементарные этические и эстетические понятия (добро и зло, трудолюбие и леность, красиво и некрасиво);

- анализировать литературные источники для приобретения первоначальных историко-обществоведческих знаний;

- на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

- уважительно относиться к своему селу, городу, людям своего села (города), народу, России.


Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД):

-определять и формировать цель деятельности на занятии с помощью педагога.

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги.

- учиться работать по предложенному педагогом плану.

- ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении), находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

-подробно пересказывать небольшие тексты, инсценировать тексты.

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

- слушать и понимать речь других.

-выразительно читать и пересказывать текст.

-работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).












Содержание программы


Содержание

Формы организации занятий

Основные виды деятельности

Раздел I. Я живу в России (8 часов)

Народы России. История народов России. Татары. Якуты. Особенности национального характера в сказках. Общее и особенное народов России. Расы, языки, религия, разность традиций, обычаев (на отдельных примерах).

Наши праздники (общероссийские, национальные, региональные - на отдельных примерах).

Гражданин России. Конституция. Права и обязанности граждан России, учащихся школы, младшего школьника (на отдельных примерах).


Беседы;

Сообщения;

Встречи с интересными людьми;

Литературно – музыкальные композиции;

Просмотр и обсуждение видеоматериала;

Показательные выступления;

Праздники;

Интеллектуально-познавательные игры;

Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране; Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций;

Заочные путешествия;

Акции благотворительности, милосердия;

Сюжетно - ролевые игры.

Слушать и понимать речь других людей.

Выбирать в учебной игре оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний, обсуждать полученные сведения по данной теме.

Сопровождать обсуждение иллюстративным материалом.

Воспитание любви и чувства гордости к своему краю

Знакомство с праздниками, с правами и обязанностями граждан России, школьников; прошлым, настоящим и предполагаемым будущим своей малой родины, особенностями природы, экономических, политических, культурных и других условий способствует формированию у школьников гражданского мировоззрения.

Формирование интереса к изучению истории, культуры, природы родного края.

Воспитание любви и чувства гордости к своему краю, уважительного отношения к местным культурным ценностям; бережного отношение к природе, умения видеть и понимать красоту родной природы.

Раздел II. Без прошлого нет настоящего и будущего (9 часов)

Представления о происхождении мира, становлении человека (научная и религиозно-мифологическая версии). Представления древних славян, древних греков, библейские представления.


Беседы;

Сообщения;

Литературно – музыкальные композиции;

Просмотр и обсуждение видеоматериала;

Творческие конкурсы;

Выставки декоративно-прикладного искусства;

Показательные выступления;

Праздники;

Викторины;

Интеллектуально-познавательные игры;

Трудовые дела;

Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций;

Заочные путешествия;

Акции благотворительности, милосердия;

музыкальных вечеров;

Сюжетно - ролевые игры.

Выбирать в учебной игре оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний, обсуждать полученные сведения по данной теме.

Сопровождать обсуждение иллюстративным материалом.

Формирование интереса к изучению истории, культуры, природы родного края.

Воспитание любви и чувства гордости к своему краю

Знакомство с представлениями древних славян, греков библейскими представлениями

Формирование интереса к изучению истории, культуры, природы родного края.

Раздел III. Как далекая Россия становится близкой (6 часов)

Как воскресить прошлое. Археология. Этнография. Обычаи и традиции. Топонимика. Имена и фамилии. Письменность. Время и пространство в истории (хронология, историческая карта). Календарь.


Беседы;

Сообщения;

Встречи с интересными людьми;

Литературно – музыкальные композиции;

Просмотр и обсуждение видеоматериала;

Сюжетно - ролевые игры.

Выбирать в учебной игре оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

Сопровождать обсуждение иллюстративным материалом.

Формирование интереса к изучению истории, культуры, природы родного края.

Воспитание любви и чувства гордости к своему краю.

Знакомство хронологией, исторической картой, календарем, археологией, этнографией, происхождением имен, фамилий.

Формирование интереса к изучению истории, культуры, природы родного края.

Раздел IV. Россия и мир (11 часов)

Россия и другие страны мира (историческая карта мира). Земля - наш общий дом. «Семь чудес света»: египетские пирамиды, висячие сады Семирамиды, храм Артемиды Эфесской, статуя Зевса Олимпийского, Галикарнасский мавзолей, Колосс Родосский, Александрийский маяк. «Чудеса света» (искусство, наука, культура - на примере России и ряда других стран). Общечеловеческие проблемы. Международное сотрудничество.

Россия – моя Родина.


Беседы;

Сообщения;

Просмотр и обсуждение видеоматериала;

Интеллектуально-познавательные игры;

Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране; Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций;

Заочные путешествия;

Акции благотворительности, милосердия;

музыкальный вечер.

Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний, обсуждать полученные сведения по данной теме.

Сопровождать обсуждение иллюстративным материалом. .

Знакомство с «Семь чудес света»: египетскими пирамидами, висячими садами Семирамиды, храмом Артемиды Эфесской, статуей Зевса Олимпийского, Галикарнасский мавзолеем, Колосс Родосский, Александрийским маяком. Общечеловеческими проблемами (сохранение мира и здоровья, экологическое сознание), их прогнозирование и преодоление с использованием опыта, уроков истории.

Воспитание любви и чувства гордости к своему краю, уважительного отношения к местным культурным ценностям; бережного отношение к природе, умения видеть и понимать красоту родной природы.



















































Календарно - тематическое планирование


темы п/п

Тема/ раздел курса

Кол-во часов


Дата

1

От Москвы и до окраин

1

5.09

2

Москва – столица России

1

12.09

3-4

Россия - многонациональное государство. Народы России

2

19.09

26.09

5-6

Общее и особенное народов России.

О расах, языках и религиях

2

03.10

7

Праздники России

1

10.10

8

Гражданин России

1

17.10

9

Самое необычное на Земле

1

24.10

10

Как настоящее связано с прошлым

1

31.10

11-12

Наука о происхождении и становлении человека

2

14.11

21.11

13-15

Религиозно- мифологические представления о мире и человеке

3

28.11

05.12

12.12

16-17

Библейские представления о происхождении мира и человека.

2

19.12

26.12

18

Как воскресить прошлое. Археология

1

16.01

19

Как воскресить прошлое. Этнография. Топонимика

1

23.01

20-21

Имена и фамилии

2

30.01

06.02

22

Письменность

1

13.02

23

Время и пространство в истории

1

20.02

24

Мы все разные

1

27.02

25

Чудеса света

1

06.03

26-28

Сохранить прекрасное, вечное

3

13.03

20.03

03.04

29-30

Общечеловеческие проблемы.

Сохранить мир

2

10.04

17.04

31-32

Общечеловеческие проблемы.

Здоровье людей и природа

2

24.04

15.05

33

Обобщающий урок: Россия – моя Родина

1

22.05












Лист корректировки рабочей программы


п/п

Название темы

Ко-во часов

Даты прохождения темы

по плану

фактически


































































































































































































10




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Программа внеурочной деятельности для 3 класса "Я - гражданин России"

Автор: Мельникова Людмила Андреевна

Дата: 05.01.2017

Номер свидетельства: 375741

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Программа внеурочной деятельности "Я-гражданин России""
    ["seo_title"] => string(63) "proghramma_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_ia_ghrazhdanin_rossii_2"
    ["file_id"] => string(6) "366105"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1480954554"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-ghrazhdanin-rossii-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "237231"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444247702"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Рабочая программа внеурочной деятельности в первом классе "Азбука дорожного движения""
    ["seo_title"] => string(98) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-piervom-klassie-azbuka-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "337537"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1468558690"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России" "
    ["seo_title"] => string(61) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-ghrazhdanin-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "105362"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402844481"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Программа внеурочной деятельности "Театральная студия "Непоседы"" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatral-naia-studiia-nieposiedy-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "194796"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427813109"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства