kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа подготовки к школе детей, не посещавших детский сад.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа особенно актуальна для сельских малокомплектных школ, куда приходят дети, которые не посещали детские дошкольные учреждения(в селе нет детского сада). Работаем уже несколько лет. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа подготовки к школе детей, не посещавших детский сад.»

Пояснительная записка
Рабочая программа для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения. Программа готовит детей, которые не посещали детские сады, к обучению в школе. Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям.
Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями.
Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.
Программа решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.
Основные задачи: сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных качеств; формирование ценностных установок и ориентаций; развитие творческой активности; формирование и развитие психических функций познавательной сферы; развитие эмоционально-волевой сферы; развитие коммуникативных умений; развитие умений действовать по правилам.
Общая характеристика программы
Основные положения программы: подготовка к школе носит развивающий характер; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми); обеспечивает формирование ценностных установок; ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития; обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности; организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности; готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; инвариативна и готовит к любой системе школьного образования.
Основные принципы построения программы: общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей; развитие творческой деятельности; развитие личностных компетенций; поддержка и сохранение здоровья; формирование духовно-нравственных установок и ориентаций; развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования; сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.
Содержание подготовки к обучению строится на таких принципах, как: учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; систематичность и последовательность; вариантность и вариативность; доступность и достаточность; наглядность; достоверность; комплексность; взаимосвязь с окружающим миром; использование произведений искусства, интеграция всех видов искусства, произведений детского творчества; разнообразие игровых и творческих заданий; многообразие видов художественно-творческой деятельности (игровая, музыкальная, художественно-речевая, театрализованная).
Ведущая деятельность: игра; продуктивная, творческая деятельность; конструирование и моделирование. Виды действий в процессе конструирования: анализ объекта; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии.
Место занятий в учебном плане.
Программа предлагает систему адаптационных занятий и состоит из следующих курсов: «Обществоведческие знания», «Знания о живой и неживой природе», «Счёт и развитие математических представлений», « Развитие речи и подготовка к обучению грамоте», «Знания и умения в художественной деятельности», «Знания о культуре поведения, умения в этой области». Адаптационные занятия организуются на базе школы и имеют следующую временную структуру: 2 занятия в день, 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 30 минут с 20-минутным перерывом. Программа рассчитана на 34 недели. Общее количество занятий – 68.
Ценностные ориентиры.
На основании требований к ребенку, изложенных в основных документах дошкольного и начального общего образования (федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования), подготовлен портрет дошкольника, поступающего в первый класс.
Ребенок, поступающий в первый класс, обладает следующими качествами:
физически развит, владеет основными культурно-гигиеническими навыками: самостоятельно одевается, раздевается; ухаживает за одеждой и обувью; соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; ухаживает за растениями, животными, игрушками, книгами; знает первичные сведения о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками; использует вербальные и невербальные способы общения; владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме.
Результаты освоения программы
В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я - концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.
Метапредметные результаты.
Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.
Предметные результаты.
Ребенок научится:
распознавать первый звук в словах;
внимательно слушать литературные произведения;
называть персонажей, основные события;
отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;
пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;
составлять элементарный рассказ по серии картинок;
обсуждать нравственные стороны поступков людей;
участвовать в коллективных разговорах;
использовать принятые нормы вежливого речевого общения;
различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру;
считать от 0 до 9 и в обратном направлении;
определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;
ориентироваться в пространстве;
ориентироваться в тетради в клетку;
выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге;
правильно использовать кисть при рисовании;
выполнять элементарный орнамент в полосе;
использовать элементарные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, загибание, скатывание, сплющивание и т.д.).
Ребенок получит возможность научиться:
устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);
различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;
различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки, колыбельные, потешки);
устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении;
присчитывать и отсчитывать по одному, по два;
использовать основные правила построения линейного орнамента;

Содержание программы

Разделы программы

Количество часов

Содержание раздела

1.

Обществоведческие знания

8

Знакомство со школой.

Мои друзья.

Моя семья.

Дни недели.

Понятие о труде. Профессии.

Народные праздники.

Транспорт. ПДД.

Экскурсия по селу.

2.

Знания о живой и неживой природе.

8

Мир растений.

Дикие и домашние животные.

Смена времён года. Изменения в природе.

Перелётные птицы.

Сутки (время, день, ночь).

Красота природы.

Экскурсия в лес (апрель).

Экскурсия в лес. Что изменилось? (май)



3.

Счёт и развитие математических представлений.

16

Прямой и обратный счёт до 10.

Соотношение количества предметов и числа.

Увеличение и уменьшение числа на 1.

Предыдущее и последующее число.

Знаки +, -, =. Простейшие задачи.

Измерение длины предметов с помощью условной меры.

Составление из нескольких фигур фигуры большего размера.

Ориентирование на листе клетчатой бумаги.

4.

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.

16

Составление простых предложений.

Деление предложений на слова, слов – на слоги.

Выделение отдельных звуков в словах.

Рассказ по рисунку. Описание вещи.

Слушание произведений литературы в записи, чтения учителя.

Пересказ услышанного.

Придумывание сказок, загадок.

Разучивание стихотворений.

5.

Знания и умения в художественной деятельности.

12

Выразительное чтение стихотворений.

Театр. Драматизация небольших произведений.

Рисование по образцу.

Создание собственной композиции.

Аппликация.

Цвета радуги.

Лепка из пластилина.

Прослушивание музыкальных произведений.

Разучивание песен.

6.

Знания о культуре поведения, умения в этой области.

8

Личная гигиена.

Уход за одеждой, помещением.

Этикет за столом. У нас праздник.

Поведение в общественных местах.

Мои домашние обязанности.

Мой дом. Безопасность в доме.

Правила поведения на уроке, на перемене.

Примерное тематическое планирование занятий по подготовке к обучению в школе детей шестилетнего возраста, не посещающих детский сад.

Раздел

Примерное содержание занятия

Время

1.



2.

1


Перемена

4

Знакомство учителя с детьми, детей друг с другом. Я и мои друзья. Экскурсия по школе.

Подвижные игры.

Беседа о школе. Разучивание стихотворения С.Я. Маршака «Сентябрь». Физминутка. Работа над грамотностью и выразительностью речи.

30 мин


20 мин


30 мин

3.





4.

3




Перемена

4,5

Выявление умения детей считать в пределах 10. Игры и упражнения на пересчёт предметов, ответ на вопрос «сколько?». Физминутка. Нахождение среди знакомых предметов таких, которые имеют четырёхугольную форму.

Подвижные игры.

Художественное чтение стихотворения – сценки.

30 мин




20 мин

30 мин

5.



6.

2,5


Перемена

6

Беседа о растениях. Деревья, кустарники, травы. Физминутка. Рисование цветка.

Подвижные игры.

Режим дня и правила личной гигиены. Комплекс утренней гимнастики.

30 мин


20 мин

30 мин

7.




8.

4



Перемена

5,1

Составление предложения из двух слов по картине. Ответы на вопросы учителя. Игра на внимание. Физминутка. Работа над дикцией детей, обучение их правильному интонированию.

Подвижные игры.

Рисую мою семью. Физминутка. Беседа о семье.

30 мин



20 мин

30 мин

9.





10.

3




Перемена

2

Закрепление счёта до 10. «Сколько?» Знакомство с порядковым счётом. Игра «На каком месте красный кружок?» Счёт различных групп предметов, количественное сравнение групп предметов (в какой группе больше). Физминутка.

Подвижные игры.

Экскурсия в лес. (апрель)

30 мин




20 мин

30 мин

11.



12.

1,2


Перемена

4

Беседа о родном селе, Приморском крае, о растительном и животном мире Приморья. Физминутка.

Подвижные игры.

Описание животного по представлению и по картине. Штриховка фигурок животных (трафарет). Физминутка.

30 мин


20 мин

30 мин

13.





14.

3




Перемена

5,2

Игровые упражнения в счёте предметов до 10 и обратно. Определение положения предмета в пространстве (вверх, вниз, влево, вправо). Знакомство с предметами треугольной формы. Физминутка.

Подвижные игры.

Разучивание песен о животных. Беседа о домашних животных. Наши любимые песни. Физминутка.

30 мин




20 мин

30 мин

15.


16.

2

Перемена

6

Смена времён года. Изменения в природе.

Подвижные игры.

Уход за одеждой, помещением. Физминутка.

30 мин

20 мин

30 мин

17.




18.

4



Перемена

5,2

Сколько слов в этом предложении? Какое первое слово? Назови второе слово. Выявление в произношении детей трудных звуков, тренировка в их произношении. Скороговорки. Физминутка.

Подвижные игры.

Лепка из пластилина. Фрукты, овощи. Что растёт в огороде? Что растёт в саду? Физминутка.

30 мин



20 мин

30 мин

19.






20.

3





Перемена

6

Игры «Считай дальше», считалочки и др. для закрепления умения считать в пределах 10. Игра «Под которой ёлкой стоит грибок?» Количественное сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Сравнение длины предметов (длиннее - короче). Физминутка.

Подвижные игры.

У нас сегодня праздник. Поведение за столом.

30 мин





20 мин

30 мин

21.


22.

1

Перемена

4

Моя семья. Ролевая игра «Дочки - матери». Физминутка.

Подвижные игры.

Составление предложений из 3 слов по картине. Придумать предложение с данными учителем словами. Деление предложений на слова, определение последовательности слов. Игра «Закончи предложение». Физминутка.

30 мин

20 мин

30 мин

23.






24.

3





Перемена

5

Игры на закрепление навыка прямого и обратного счёта, порядкового счёта, сравнения групп предметов. Знакомство с предметами круглой формы. Практическое упражнение в делении предмета (бумажная полоска, круг на 2 части), сравнение ½ с целым предметом (больше, меньше).

Подвижные игры.

Что такое театр. Инсценирование стихотворения.

30 мин





20 мин

30 мин

25.



26.

2


Перемена

6

Животные дикие и домашние. Беседа о животных. Рассказы о животных. Физминутка.

Подвижные игры.

Поведение в общественном месте (библиотеке, театре и др.)

30 мин


20 мин

30 мин

27.




28.

4



Перемена

5,2

Чтение рассказа А. Кононова «Большое дерево». Ответы на вопросы по содержанию (совершенствование ответов детей). Игра на развитие внимания «Угадай, кто ушёл».

Подвижные игры.

Аппликация. Цветы.

30 мин



20 мин

30 мин

29.







30.

3






Перемена

2

Прямой и обратный счёт в пределах 10. Упражнения в сравнении целого числа и половины. Игровые упражнения для развития представлений о положении предмета в пространстве (перед, за, после, между). Нахождение в классной комнате предметов четырёхугольной и треугольной формы. Игра «Угадай, что изменилось».

Подвижные игры.

Перелётные птицы. Большое путешествие птиц.

30 мин






20 мин

30 мин

31.


32.

1

Перемена

4,5

Понятие о труде. Профессии. Ролевая игра «Кто ты будешь такой?»

Подвижные игры.

Рассказывание учителем сказки «Заинькина избушка». Драматизация сказки. Совершенствование речи детей.

30 мин

20 мин

30 мин

33.




34.

3



Перемена

5

Игры на закрепление счёта в пределах 10 (счёт цепочкой, «Кто знает, тот дальше считает»). Закрепление представления «длиннее - короче» путём сравнения предметов окружающей действительности.

Подвижные игры.

Прослушивание музыкального произведения. Пение.

30 мин



20 мин

30 мин

35.


36.

2

Перемена

6

Сутки (время, день, ночь). «Где ночует солнышко?»

Подвижные игры.

Мои домашние обязанности.

30 мин

20 мин

30 мин

37.




38.

4



Перемена

5,3

Загадки о знакомых детям предметах и явлениях. Составление небольших рассказов на темы загадок. Работа по совершенствованию речи детей.

Подвижные игры.

Рисование узора в полосе с чередованием элементов 4 – хугольной, 3 – угольной и круглой формы (по образцу).

30 мин



20 мин

30 мин

39.



40.

3


Перемена

1

Упражнения для закрепления представлений о расположении предмета в пространстве (направо, налево, вверх, вниз).

Подвижные игры.

Экскурсия по селу.

30 мин


20 мин

30 мин

41.


42.

1

Перемена

4

Транспорт. Правила дорожного движения.

Подвижные игры.

Чтение учителем произведения с описанием природы. Коллективная работа по составлению предложений о природе. Распространение предложений, подбор слов, отвечающих на вопрос какой? как?, замена одних слов другими. Дидактическая игра на развитие памяти и внимания «Посмотри и запомни».

30 мин

20 мин

30 мин

43.


44.

3

Перемена

5

Составление и решение простейших задач.

Подвижные игры.

Театр. Мы артисты. Постановка сказки или маленькой пьесы.

30 мин

20мин

30 мин

45.


46.

2

Перемена

6

Защита природы. Что мы можем сделать, чтобы сберечь природу?

Подвижные игры.

Мой дом. Безопасность в доме. Ролевые игры.

30 мин

20 мин

30 мин

47.



48.

4


Перемена

5

Чтение учащимися сказки «Три медведя». Рассказывание сказки детьми с соблюдением нужной интонации.

Подвижные игры.

Лепка из пластилина. Домашние животные.

30 мин


20 мин

30 мин

49.




50.

3



Перемена

2,5

Закрепление прямого и обратного счёта в пределах 10. Упражнения с дидактическим материалом для закрепления представлений о расположении предметов в пространстве.

Подвижные игры.

Красота природы. Рисование, стихи о природе.

30 мин



20 мин

30 мин

51.


52.

1

Перемена

4

Народные праздники. Ролевые игры.

Подвижные игры.

Составление устного рассказа (2-3 предложения) о любимой игре с использованием слов, обозначающих движение, действие.

30 мин

20 мин

30 мин

53.




54.

3



Перемена

5

Счёт конкретных предметов (счётные палочки), игра «Назови, который ушёл». Сравнение двух групп предметов. Дидактическая игра для закрепления навыка счёта «Угадай, что изменилось?»

Подвижные игры.

Прослушивание музыкальных произведений. Пение.

30 мин



20 мин

30 мин

55.


56.

2

Перемена

6

Экскурсия в лес (май). Что изменилось?

Подвижные игры.

Поведение на уроке, на перемене.

30 мин

20 мин

30 мин

57.



58.

4


Перемена

5

Составление устного рассказа о школе. «Мы будем учиться в школе». Работа над правильностью речи детей.

Подвижные игры.

Аппликация.

30 мин


20 мин

30 мин

59.





60.

3




Перемена

6

Количественный и порядковый счёт в пределах 10 на конкретных предметах и на карточках. Беседа о расположении предметов в классе, об их величине. Нахождение, распознавание геометрических фигур в окружающих предметах.

Подвижные игры.

Мой маршрут от дома до школы. Правила дорожного движения.

30 мин




20 мин

30 мин

61.


62.

1

Перемена

4

Дни недели.

Подвижные игры.

Слушание сказки (запись). Ответы на вопросы к сказке. Составление короткого пересказа.

30 мин

20 мин

30 мин

63.


64.

3

Перемена

5

Составление и решение простейших задач.

Подвижные игры.

Рисование красками. Небо и облака.

30 мин

20 мин

30 мин

65.




66.

4



Перемена

2

Составление предложения из трёх слов. Выделение слов в предложении. Выделение слогов в слове. Выделение отдельных звуков.

Подвижные игры.

Твои домашние питомцы. Аквариумные рыбки. Хомячки. Птицы. Кошки и собачки.

30 мин



20 мин

30 мин

67.


68.

3

Перемена

5

Составление и решение задач на тему «Что у нас в портфеле?»

Подвижные игры.

Разучивание песен к 1 Сентября.

30 мин

20 мин

30 мин

Критерии и нормы оценки результатов освоения программы
Текущая проверка предметных знаний осуществляется без их оценки в баллах. Работу ребенка учитель оценивает словесно и только положительно.
Литература
Программа «Радуга. На пороге школы». Авторы: Т.Н. Дронова, Т.И. Гризик, Л.Ф. Климанова, Е.В. Соловьёва, Л.Е. Тимощук, С.Г. Якобсон (Составитель Т.Н. Дронова) – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2004. «100 загадок от а до я» Н. Сотникова, М. – Айрис пресс, 2008 Диагностика готовности ребенка к школе: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Под ред. Н. Е. Вераксы. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
– демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс);
– полный комплект (на каждого ученика класса);
– комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников);
– комплект для работы в группах ( один на 5-6 учащихся).
Печатные пособия
Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв.
Наборы сюжетных (предметных) картинок Словари по русскому языку: толковый словарь.
Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы (в том числе и в цифровой форме).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа подготовки к школе детей, не посещавших детский сад.

Автор: Гонцовская Мария Алексеевна

Дата: 01.11.2016

Номер свидетельства: 354163

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Программа дошкольной подготовки "Школа будущего первоклассника". Раздел логопеда "
    ["seo_title"] => string(90) "proghramma-doshkol-noi-podghotovki-shkola-budushchiegho-piervoklassnika-razdiel-loghopieda"
    ["file_id"] => string(6) "223268"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437476871"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "«ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ  К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ»"
    ["seo_title"] => string(61) "variativnyie-formy-podgotovki-dietiei-k-obuchieniiu-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "248172"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446668929"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ   К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(63) "variativnyie-formy-podgotovki-dietiei-k-obuchieniiu-v-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "248174"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446669312"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Спорт для детей."
    ["seo_title"] => string(16) "sportdliadietiei"
    ["file_id"] => string(6) "314172"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459621266"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Социальный проект "Кукольный театр у Вас дома" "
    ["seo_title"] => string(47) "sotsial-nyi-proiekt-kukol-nyi-tieatr-u-vas-doma"
    ["file_id"] => string(6) "119693"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413480101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства