kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по внеурочной деятельности «Искусство слова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа данного курса представляет систему обучения родному языку по развитию связной речи для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. Программа «Искусство слова» реализована в рамках внеурочной деятельности в соответствии с   образовательным планом  и  рассчитана на возраст с 7 до 11 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности «Искусство слова»»

1.Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности »Искусство слова» имеет предметную направленность и составлена в соответствии с программой курса «Речь», составленного преподавателями Пензенского государственного университета им. В.Г.Белинского Л.Д.Мали, О.С.Арямовой, С.А.Климовой, Н.С. Песковой и рекомендованной Управлением развития общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.

Автор комплекта учебно-методических пособий курса «Речь» Т.Н.Соколова. Пособие представляет собой методические рекомендации по работе с рабочими тетрадями для учащихся 1-4 классов. В нём даны подробные указания по проведению занятий по развитию речи, учащихся младшего школьного возраста, воспитанию у них интереса к языку. Разнообразный практический материал, содержащийся в данном пособии, также способствует развитию у детей любознательности, памяти, мышления, воображения.

Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, носитель данного языка должен хорошо владеть им, то есть обладать речевой культурой. Владение словом – инструментом общения, мышления – это первооснова интеллекта ребенка. Мышление не может развиваться без языкового материала. Начальный школьный период – одна из наиболее важных ступеней в овладении речью.

Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей.

1.1 Информация о возрастной группе учащихся, на которых строится данная программа курса.

Программа данного курса представляет систему обучения родному языку по развитию связной речи для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. Программа «Искусство слова» реализована в рамках внеурочной деятельности в соответствии с образовательным планом и рассчитана на возраст с 7 до 11 лет.

1.2 Цели и задачи, принципы программы.

Кружок « Искусство слова» направлен на достижение следующих целей:

-способствовать более прочному и сознательному усвоению норм родного языка, содействовать развитию речи детей;

- совершенствовать у них навыки лингвистического анализа,

- повышать уровень языкового развития школьников,

- воспитывать познавательный интерес к родному языку,

- решать проблемы интеллектуального развития младших школьников.

Задачи кружка:

- обеспечение правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций;

- создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся;

- формирование речевых интересов и потребностей младших школьников.

Материал учебного кружка» Искусство слова» представлен в программе следующими содержательными линиями:

  • Слово .

  • Предложение и словосочетание

  • Текст

  • Культура общения

Занятия по этим содержательным линиям распределены в течение учебного курса

Основные принципы распределения материала:

  • личностно-ориентированные: развития, творчества, психологической комфортности;

  • личностно-ориентированные: систематичности, непрерывности, ориентированной функции знаний, овладение культурой языка;

  • деятельностно-ориентированные: деятельности, смыслового отношения к языку, адаптивности, перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика.

1.3 Технологии, методы, формы, средства организации внеурочной деятельности и режим занятий.

При реализации программы используются элементы технологий:

-личностно-ориетированного обучения, направленного на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности;

-развивающего обучения, в основе которого лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития детей;

-учебно-игровой деятельности;

-дифференцированного обучения;

-здоровьесберегающих технологий

-проблемно-диалогического обучения.

- технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Методы организации внеурочной деятельности

  • игра (деловая, ролевая, познавательная)

  • беседа

  • метод проектов

  • беседа

  • экскурсия

  • решение ситуационных задач

  • викторина

  • конкурс

Формой занятий по развитию речи учащихся могут быть:

  • Самостоятельные работы (2 за год).

  • Наблюдение.

  • Презентации проектных работ, КВН.

Представленная в программе система работы позволяет осуществить внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, развить речь учащихся, повысить учебную мотивацию детей и, главное, воспитать грамотного человека. Использование компьютерных и мультимедийных технологий значительно повысит эффективность работы по воспитанию интереса к родному языку.

В данной программе использованы различные технологии обучения: ролевая игра, частично поисковый метод.

1.4 Актуальность, новизна программы.

Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования. Отличительными особенностями являются:

  • Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

  • В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

  • Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.

  • Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом

  • При планировании содержания занятий прописаны виды развивающей деятельности учащихся по каждой теме.

  • Отбор содержания программы имеет культурологическую направленность: использование произведений устного народного творчества: пословиц, поговорок, скороговорок; использование произведений лучших авторов детского чтения, формирование культуры общения.

  • Занятия направлены на активизацию мыслительной деятельности учащихся.

  • Занятия выстроены занимательно, имеют поисково-творческий характер.

1.5 Сведения о распределение часов по годам обучения.

Программа рассчитана на 4 года. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 60 минут (в 1 классе 33 занятия в год), по 60 минут в 2-4 классах (по 35 занятий в год). Курс изучения программы рассчитан на учащихся 1–4-х классов.


2. Планируемые результаты.

2.1 К окончанию курса « Искусство слова» учащиеся должны знать:

знать:

- многозначные слова, омонимы, омоформы, омофоны, фразеологизмы;

- изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;

- стили речи: разговорный и книжный;

- типы текстов;

уметь:

- уместно использовать изученные средства общения в устных высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию);

- выразительно читать небольшой текст по образцу;

-определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения;

- вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить, приветствовать, прощаться, используя соответствующие этикетные формы ;

-быть хорошим слушателем;

- определять лексическое значение слова;

- отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений;

- редактировать предложения;

- определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова;

- сочинять на основе данного сюжета, используя средства выразительности.

- распознавать типы текстов;

- устанавливать связь предложений в тексте;

- распознавать стили речи;

2.2 Личностные и метапредметные результаты.

При изучении кружка формируются следующие универсальные учебные действия:

коммуникативные:

Учащиеся научатся:

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

познавательные:

Учащиеся научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)

- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- пользоваться словарями, справочниками;

- строить рассуждения.

личностные:

У учащихся будут сформированы:

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

- осознание роли речи в общении людей;

- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;

- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.

- чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;

- интерес к изучению языка.

Регулятивные

Учащиеся научатся на доступном уровне:

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

2.3 Способы оценки достижения учащимися планируемых результатов.

Умение регулировать громкость и высоту голоса, знание скороговорок, умение коллективно разместить текст для выразительного чтения; обсудить тембр, темп чтения расставить паузы, выделять логически ударные слова и сочетания слов, продумывать мелодику речи, умение работать с различными словарями, писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по данному началу и опорным словам, по наблюдению, сочинение загадок; умение использовать вежливые слова с учётом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой.

3. Содержание тем курса внеурочной деятельности.

Речь. Техника и выразительность речи.

Речь. Общее понятие о культуре речи. Основные качества речи: правильность, точность, богатство. Выразительность речи. Интонация: сила, темп, тембр, мелодика речи. Монолог и диалог.

Слово.

Слово, его значение. Слова нейтральные и эмоционально окрашенные. Знакомство со словарём синонимов. Изобразительно-выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. Умение выделять их в тексте, определять значение и назначение, использовать при создании текста в художественном стиле.

Крылатые слова. Умение определять значение устойчивого выражения, употреблять его в заданной речевой ситуации.

Научные слова. Умение выделять их в тексте, объяснять значение с помощью толкового словаря, употреблять в тексте научного стиля.

Жизнь слова. Откуда берутся слова? Как живут слова? Основные источники пополнения словаря.

Знакомство, с происхождением некоторых антропонимов и топонимов.

Устаревшие слова. Умение выделять их в тексте, определять значение, стилистическую принадлежность.

Предложение и словосочетание.

Предложение. Умение редактировать простое предложение: исправлять порядок слов и порядок частей, заменять неудачно употреблённые слова, устранять лишние и восстанавливать недостающие слова, распространять предложения.

Текст.

Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана.

Стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный). Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.

Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Умение составлять описание предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном стилях. Умение составлять повествование с элементами описания..

Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи. Средства связи в тексте с параллельным построением. Видо-временная соотнесённость глаголов, единообразие синтаксических конструкций.

.

Культура общения.

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и так далее. Умение использовать вежливые слова с учётом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой.





3. Содержание тем курса «Искусство слова» внеурочной деятельности. 1 класс

Название раздела. Тема занятия

Формы организации внеурочной деятельности

1

Речь в жизни человека. Знакомство с учебной тетрадью.

Беседа, диалог

2

Учимся вежливости. Приветствуем в зависимости от адресата, ситуации общения.

Разыгрывание этикетных диалогов

3

Вывески, их информационная роль.

Рассказ, беседа

4

Слово веселит. Слово огорчает. Слово утешает. Удивляемся, радуемся, огорчаемся.

Игра, диалог

5

Давайте договоримся

Беседа, диалог

6

Говорим – слушаем, читаем – пишем.

Инсценировка, игры, проблемные вопросы

7

Устная речь. Громко–тихо. Быстро–медленно. Узнай по голосу.

Беседа, диалог

8

Правила разговора по телефону.

Игра, диалог

9

Несловесные средства устного общения: мимика и жесты.

Рассказ, упражнение

10

Прощаемся в разных ситуациях общения.

Игра, диалог

11

Правила вежливого поведения во время разговора.

Игра, диалог

12

Благодарим за подарок, услугу.

Игра, диалог

13

Повторение и обобщение.

Беседа, диалог

14

Текст – что это такое? О ком? О чём? (Тема текста). Заголовок. Разные заголовки.

Беседа, диалог

15

Извинение.

Игра, диалог

16

Очень важные слова.

Беседа, диалог

17

Знакомые незнакомцы.

Инсценировка, игры

18

Ключ к тексту (основная мысль текста).

Объяснение, упражнение

19

Оформление текста на письме. Знаки в тексте. Абзацы.

Объяснение, упражнение

20

Как построен текст.

Рассказ, наблюдение

21

Обращение.

Беседа, диалог

22

Повторение и обобщение.

Игра, диалог

4. Тематическое планирование курса «Искусство слова» для 1 класса.



п/п

Тема занятия

Количество часов

Календарные сроки

по плану

фактич.

по плану

фактич.

1.

Речь в жизни человека. Знакомство с учебной тетрадью.

1


05.09.


2.

Учимся вежливости. Приветствуем в зависимости от адресата, ситуации общения.

2


12.09. 19.09.


3.

Вывески, их информационная роль.

1


26.09.


4.

Слово веселит. Слово огорчает. Слово утешает.

2


03.09. 10.10.


5.

Удивляемся, радуемся, огорчаемся. Давайте договоримся.

2


17.10. 24.10.


6.

Говорим – слушаем, читаем – пишем.

1


31.10.


7.

Устная речь. Громко–тихо. Быстро–медленно. Узнай по голосу.

2


14.11. 21.11.


8.

Правила разговора по телефону.

1


28.11.


9.

Несловесные средства устного общения: мимика и жесты.

1


05.02.


10.

Прощаемся в разных ситуациях общения.

1


12.12.


11.

Правила вежливого поведения во время разговора.

1


19.12.


12.

Благодарим за подарок, услугу.

1


26.12.


13.

Повторение и обобщение.

2


16.01. 23.01.


14.

Текст – что это такое? О ком? О чём? (Тема текста). Заголовок. Разные заголовки.

4


30.01. 06.02.

13.02. 27.02.


15.

Извинение.

1


06.03.


16.

Очень важные слова.

1


13.03.


17.

Знакомые незнакомцы.

1


13.03.


18.

Ключ к тексту (основная мысль текста).

1


03.04.


19.

Оформление текста на письме. Знаки в тексте. Абзацы.

2


10.04. 17.04.


20.

Как построен текст.

2


24.04. 08.05.


21.

Обращение.

2


15.05.


22.

Повторение и обобщение.

1


22.05


Итого: 33 ч.



3 класс


Тема занятий.

Формы организации внеурочной деятельности

1

Многозначные слова.

Беседа, «открытия» нового знания

2

Омонимы, омофоны, омоформы.

Беседа, наблюдение

3

Фразеологизмы.

Беседа, наблюдение

4

Сравнения.

Беседа, «открытия» нового знания

5

Олицетворение.

Беседа, наблюдение

6

Изобразительно-выразительные средства языка. Эпитеты.

Беседа, «открытия» нового знания

7

Слова нейтральные и эмоционально окрашенные.

Беседа, «открытия» нового знания

8

Откуда приходят слова.

Беседа, «открытия» нового знания

9

Этимология.

Беседа, «открытия» нового знания

10-11

Как тебя зовут?

Беседа, занятие-конкурс

12

Наши фамилии.

Беседа, «открытия» нового знания

13

Топонимы.

Беседа, «открытия» нового знания

14

Устаревшие слова.

Беседа, «открытия» нового знания

15

Сочинение по картине В.М.Васнецова »Богатыри».

Беседа, творческая работа, самоконтроль

16

Проверочная работа.

Беседа, итоговый контроль

17

Типы текстов.

Беседа, наблюдение

18

Тема текста. Опорные слова.

Беседа, наблюдение.

19

Связь предложений в тексте.

Беседа, наблюдение

20-21

Цепная связь предложений в тексте.

Беседа, наблюдение

22

Параллельная связь предложений в тексте.

Беседа, наблюдение

23

Сочинение по картине В.Е. Маковского «Свидание»

Беседа, творческая работа, самоконтроль,

24-26

Единый временной план текста.

Беседа, наблюдение.

27-28

Стили речи.

Беседа, устный журнал

29

Культура общения.

Беседа, устный журнал

30

Научный стиль.

Беседа, рефлексия

31

Словари.

Наблюдение, самоконтроль, взаимоконтроль

32-34

Проверь себя. Повторение пройденного

Самоконтроль, взаимоконтроль Рефлексия, интегрированное занятие

35

КВН, викторины, конкурсы.

Урок- праздник


4. Тематическое планирование. (3класс)

Тема занятий.

Количество часов

Календарные сроки

По плану

Факти

чески

По плану

Фактически

1

Многозначные слова.

1




2

Омонимы, омофоны, омоформы.

1




3

Фразеологизмы.

1




4

Сравнения.

1




5

Олицетворение.

1




6

Изобразительно-выразительные средства языка. Эпитеты.

1




7

Слова нейтральные и эмоционально окрашенные.

1




8

Откуда приходят слова.

1




9

Этимология.

1




10-11

Как тебя зовут?

2




12

Наши фамилии.

1




13

Топонимы.

1




14

Устаревшие слова.

1




15

Сочинение по картине В.М.Васнецова »Богатыри».

1




16

Проверочная работа.

1




17

Типы текстов.

1




18

Тема текста. Опорные слова.

1




19

Связь предложений в тексте.

1




20-21

Цепная связь предложений в тексте.

2




22

Параллельная связь предложений в тексте.

1




23

Сочинение по картине В.Е. Маковского «Свидание»

1




24-26

Единый временной план текста.

3




27-28

Стили речи.

2




29

Культура общения.

1




30

Научный стиль.

1




31

Словари.

1




32-34

Проверь себя. Повторение пройденного

3




35

КВН, викторины, конкурсы.

1




Содержание программы курса «Искусство слова» 4класс


Название раздела. Тема.

Формы организации внеурочной деятельности

1

ОБЩЕНИЕ.(16)


1.

Значение речи в жизни человека, общества.

Групповая работа

2.

Речь как средство воздействия на мысли, чувства.

Групповая работа

3.-4.

Коммуникативные качества речи

Практическая работа

5.-7.

Языковая норма

Групповая работа

8.-10.

Виды речи

Групповая работа

11.-12

Выразительные средства языка

Презентация .Творческая работа

13.-16

Функциональные стили литературного языка

Практическая работа. Групповая работа.

2.

Текст(8)


17.

Текст как смысловое и тематическое единство.

Групповая работа

18.

Тема и основная мысль текста. Текст и заголовок текста.

Практическая работа

19.

Смысловые сигналы частей текста(ключевые слова, красная строка и абзацные отступы).

Групповая работа

20.

Типы текстов.

Практическая работа

21.

Вывеска как информационный текст.

Конкурс

22.

Приветствие, прощание, благодарность, извинение как разновидности текста (жанры).

Презентация

23.-24.

Разнообразие текстов (скороговорки, чистоговорки, считалки, загадки); их произнесение с учётом особенностей этих текстов.

Практическая работа

25.

Этикетный диалог, его особенности (на примере разговора по телефону).

Эксперимент. Работа в парах

26.

Сравнительное высказывание, два способа его построения. Сравнительное описание как завязка (начало) в развитии действия в сказках, рассказах и т.д.

Практическая работа

3.

Проектная деятельность(9)

27.

Создание рецензий на прочитанные произведения.

Практическая работа

28.

Подготовка и проведение конкурса мини-сочинений: «Мой любимый предмет»

Творческая работа

29.

Составление устного и письменного высказывания (выступления) на заданную тему.

Беседа Презентация

30.

Публичное выступление учащихся, соответствующее требованиям (логичность; правильность; выразительность; эмоциональность)

Практическая работа

31.

Защита проекта «Тайны русских слов»

Презентация

32.

Защита проекта «Знаки препинания»

Презентация

33.

Защита проекта «Речевой этикет»

Презентация

34-35.

Защита проектов по самостоятельно выбранным темам.

Презентация





4.Тематическое планирование кружка « Искусство слова» 4класс



Тема занятия

Количество часов

Календарные сроки

По плану

Фактически

По плану

Фактически

1.

Значение речи в жизни человека, общества.

1




2.

Речь как средство воздействия на мысли, чувства.

1




3.-4.

Коммуникативные качества речи

2




5.-7.

Языковая норма

3




8-10.

Виды речи

3




11-12.

Выразительные средства языка

2




13-16.

Функциональные стили литературного языка

4




17.

Текст как смысловое и тематическое единство.

1




18.

Тема и основная мысль текста. Текст и заголовок текста.

1




19.

Смысловые сигналы частей текста(ключевые слова, красная строка и абзацные отступы).

1




20.

Типы текстов.

1




21.

Вывеска как информационный текст.

1




22.

Приветствие, прощание, благодарность, извинение как разновидности текста (жанры).

1




23-24.

Разнообразие текстов (скороговорки, чистоговорки, считалки, загадки); их произнесение с учётом особенностей этих текстов.

2




25.

Этикетный диалог, его особенности (на примере разговора по телефону).

1




26.

Сравнительное высказывание, два способа его построения. Сравнительное описание как завязка (начало) в развитии действия в сказках, рассказах и т.д.

1




27.

Создание рецензий на прочитанные произведения.

1




28.

Подготовка и проведение конкурса мини-сочинений: «Мой любимый предмет»

1




29.

Составление устного и письменного высказывания (выступления) на заданную тему.

1




30.

Публичное выступление учащихся, соответствующее требованиям (логичность; правильность; выразительность; эмоциональность)

1




31.

Защита проекта «Тайны русских слов»

1.




32.

Защита проекта «Знаки препинания»

1




33.

Защита проекта «Речевой этикет»

1




34-35.

Защита проектов по самостоятельно выбранным темам.

2




Всего: 35 часов


5. Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения рабочей программы.

5.1 Список методических и учебных пособий

Соколова, Т. Н. Школа развития речи (Юным умникам и умницам): рабочая тетрадь №1,2 – М.:РОСТ книга.

Арсирий А.Т., Дмитриева Т.М. Материалы по занимательной грамматике русского языка. – М.: Учпедгиз, 1963

Вишневская Е.Е., Краснопёрова Л.Л.Развитие речи. – М.: Просвещение, 1989

Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э. Занимательно о русском языке. – Л.: Просвещение, 1990.

Козловский Я.О. О словах разнообразных – одинаковых, но разных. М.: Детская литература, 1965.

Линго Т.И. Игры, ребусы, загадки для младших школьников. – Ярославль: Академия холдинг, 2002

Львов М.Р. Школа творческого мышления.- М.: Просвещение .1992

Львова С.И. Язык в речевом общении. – М.: Просвещение, 1992

Никольская И.Л. «Гимнастика для ума».- М.: Просвещение, 1997

Панов Г.А. Внеклассная работа по русскому языку. – М.: Просвещение, 1980

5.2. Оборудование и приборы.

Наглядные демонстрационные пособия и таблицы

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой

5.3. Дидактические материалы.

Словари: толковый, орфографический

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе

Картины художников.

5.4. Цифровые образовательные ресурсы.

Компьютер, принтер, сканер, интерактивная доска.

5.5. Интернет-ресурсы.

компьютерные программы,

www.unikru.ru

www.mir-konkursov.ru

http://school-collection.edu.ru/catalog/

http://www.school-collection.edu.ru

6. Раздел «Диагностический инструментарий».




















7. Приложение.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Программа по внеурочной деятельности «Искусство слова»

Автор: Сушкова Надежда Николаевна

Дата: 31.03.2017

Номер свидетельства: 405589

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Программа внеурочной деятельности "Театральная студия "Непоседы"" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatral-naia-studiia-nieposiedy-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "194796"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427813109"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука православия» (2 год обучения)"
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostiazbukapravoslaviia2ghodobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "339636"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1471412919"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России" "
    ["seo_title"] => string(61) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-ghrazhdanin-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "105362"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402844481"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Организация внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(81) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-v-ramkakh-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "227330"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440688196"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-podvizhnyie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "143644"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418566235"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства