kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по внеурочной деятельности "Что? Где? Когда?" 5-6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Что? Где? Когда?» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе программы «Я – пешеход и пассажир» и сборника программ внеурочной  деятельности, автор  Н.Ф. Виноградова, -  Издательский центр:  «Вентана - Граф», 2014 г.- 189 с.

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  обусловлена  высокими статистическими показателями ДТП  участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Обучающиеся не обладают навыками поведения  в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Что? Где? Когда?" 5-6 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) средняя общеобразовательная школа № 15»



ПРИНЯТО: СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА

Решение педагогического зам.директора по УВР приказом № 71 директора

совета протокол № 34 _______ Т.В.Ямансарова _________О.А. Огородова

от «31августа» 2016 г от «31 августа» 2016













Программа по внеурочной деятельности

5 - 6 классы

2016/2017 учебный год



















Составитель: учитель Величкина И.И.



г. Чусовой 2016 г


Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Что? Где? Когда?» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе программы «Я – пешеход и пассажир» и сборника программ внеурочной деятельности, автор Н.Ф. Виноградова, - Издательский центр: «Вентана - Граф», 2014 г.- 189 с.

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  обусловлена  высокими статистическими показателями ДТП  участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Обучающиеся не обладают навыками поведения  в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. В последние годы в  России   наблюдается значительное число детей и подростков, которые становятся причиной дорожно-транспортных происшествий.  Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики.  Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.     Одним из методов решения   проблемы  детского дорожно-транспортного травматизма является работа образовательных   учреждений в данном направлении. 

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

 Результаты  освоения курса внеурочной деятельности: Формирование универсальных учебных действий: Личностные:

  1. принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

  2. самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  3. уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;  

  4. осознание ответственности человека за общее благополучие;

  5. этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  6. положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе  «Ты -  пешеход и пассажир»»;

  7. способность к самооценке;

  8. начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные:

  1. навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  2. умение ставить и формулировать проблемы;

  3. навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

  4. установление причинно-следственных связей;

Регулятивные:

  1. использование речи для регуляции своего действия;

  2. адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  3. умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

  4. умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные:

В процессе обучения  дети учатся:

  1. работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  2. ставить вопросы;

  3. обращаться за помощью;

  4. формулировать свои затруднения;

  5. предлагать помощь и сотрудничество;

  6. слушать собеседника;

  7. договариваться и приходить к общему решению;

  8. формулировать собственное мнение и позицию;

  9. осуществлять взаимный контроль;

  10. адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формы и методы работы обучения обучающихся Правилам дорожного движения очень разнообразны:

  1. тематические занятия

  2. беседы

  3. конкурсы

  4. соревнования

  5. викторины на лучшее знание правил дорожного движения

  6. экскурсии

  7. демонстрация фильмов и видеороликов

  8. беседы с инспекторами дорожного движения



Основные методы проведения занятий:

  1. Словесные: устное изложение, беседы с разбором и анализом дорожного происшествия;

  1. Наглядные: показ иллюстраций, картин, схем, табличек по правилам дорожного движения;

  1. Практические: практические занятия, игровые занятия, конкурсы, соревнования и викторины.

Форма подведения итогов: тестирование, праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения».

Содержание программы внеурочной деятельности

5-6 класс

  1. Ориентировка в окружающем мире.

  2. Форма предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат).

  3. Цвет (цветовые оттенки) предметов (сравнение, называние, классификация).

  4. Пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе-дальше).

Форма и цвет знаков дорожного движения (белый треугольник с красной полосой по краям; синий квадрат; белый круг с красной полосой по краю; синий круг с белой полосой по краю и др.). Цвет и форма запрещающих знаков: «движение пешеходов запрещено», «движение на велосипеде запрещено».

Адрес местожительства, название ближайших улиц и их особенности. Дорога от дома до школы (кинотеатра, парка, магазина и пр.). Транспорт. Наземный, подземный, воздушный, водный (узнавание, название, различение). Транспортное средство. Участники дорожного движения: водитель, пассажир, пешеход (узнавание, называние, особенности поведения).

Ты - пешеход

Дорога. Тротуар как часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Правила движения по тротуару: движение навстречу транспорту; движение по обочине при отсутствии тротуара; движение в темное время суток только в сопровождении взрослого.

Знаки дорожного движения, определяющие переход дороги: «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «подземный пешеходный переход», «надземный пешеходный переход», «место остановки автобуса (троллейбуса)», «место остановки трамвая» (название, назначение, внешние признаки). Особенности поведения, определяемые тем или иным знаком ДД (правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода). Светофор пешеходный и транспортный. Особенности сигналов светофора и действия пешеходов в соответствии с ними.

Ты - пассажир

Правила поездки в транспортном средстве: не отвлекать водителя разговорами; не задерживаться у входа и выхода; вести себя спокойно и сдержанно, не высовываться из окна.

Средства контроля

- организация тестирования и контрольных опросов по ПДД;

- проведение викторин, смотров знаний по ПДД;

- организация игр-тренингов на базе «городка безопасности».

Методическое обеспечение программы

В курсе обучения применяются традиционные методы обучения: использования слов, наглядного восприятия и практические методы. Метод использования слова - универсальный метод обучения. С его помощью решаются различные задачи: раскрывается содержание занятия, и объясняются элементарные основы ПДД. Это определяет разнообразие методических приёмов использования слова в обучении:

- рассказ;

- беседа;

- обсуждение;

- объяснение.

Методы наглядного восприятия способствуют более быстрому, глубокому и прочному усвоению учащимися программы курса обучения, повышения интереса к изучаемым темам. К этим методам можно отнести: практические задания, демонстрацию плакатов, рисунков, видеозаписей, просматривание презентаций видеороликов о ПДД.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Теоретические занятия

форма организации и виды деятельности

УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ

Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения?

Просмотр видеоролика Беседа


Безопасность на улице

Повторение правил безопасного поведения на улицах и дорогах.


Наш город, где мы живём.


Экскурсия по городу

4-5.

Опасности на наших улицах

Опасные ситуации при переходе дороги


6-7.

Мы идём в школу


Занятие -практикум. Составление схемы безопасного движения в школу

8.

Школа безопасности

Какие опасности подстерегают на улицах города


9.

Движение пешеходов и машин

Просмотр фильма викторина


10.

Правила перехода через дорогу

правила безопасного поведения на улицах и дорогах.


11.

Школа безопасности


Практическое занятие о переходе через дорогу

12.

Посвящение в пешеходы


Праздничная программа

НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ

13.

Наши друзья – дорожные знаки


Игры

14-15.

Знакомство со знаками

Художественное занятие. Нарисуй знак


16-17.

Дорожные знаки – пешеходам

Знакомство с дорожными знаками


18.

Светофор и его сигналы

Типы светофоров. Действия участников движения по сигналам светофора


19.

Виды пешеходных переходов


экскурсия

20.

Чтение дорожных знаков


Практическое занятие

21.

Безопасный путь в школу

Художественное занятие


22.

А знаешь ли ты


Игра-практика о передвижении в группе

23.

Почитаем знаки?

Заочная экскурсия по городу.


ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ

24.

Правила движения в колонне


Практическое занятие

25-26.

Где можно играть?

Занятие – размышление


27-28.

Мы пассажиры общественного транспорта

Ролевая игра

Занятие - практикум


29.

Встреча с инспектором дорожного движения

беседа



30.

Загородная дорога

Правила движения пешеходов по загородной дороге


31.

Пешеход на загородной дороге

Заочная -экскурсия


32.

Учимся соблюдать ПДД

Занятие-викторина


33.

Праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения».


Праздничная программа

Итого: 33 часа

22ч

11ч






































6 класс (33 часа)

п/п

Тема занятия

Теоретические занятия

форма организации и виды деятельности

УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ

1.

Почему на улице опасно.

Сложность движения по улицам большого города


2.

Соблюдение Правил дорожного движения – залог безопасности пешеходов.

Повторение правил безопасного поведения на улицах и дорогах.


3-4.

Практическое занятие (экскурсии, настольные игры). Экскурсии по городу


Экскурсия по городу

5.

Остановочный и тормозной путь автомобиля.

Факторы, влияющие на величину остановочного пути.

Практическое занятие с использованием калькулятора

6.

Особенности движения пешеходов и водителей по мокрой и скользкой дороге.

Просмотр видеороликов,

викторина


7.

Типы перекрестков.


Предупредительные сигналы, подаваемые водителями.


8.

Нерегулируемый перекресток.


Практическое занятие о переходе через дорогу

9.

Регулируемые перекрестки в микрорайоне школы


Экскурсия

10-11.

Дорога в школу. (Твой ежедневный маршрут.)

Ролевые игры


12.

Что изменилось в маршруте школьника по сравнению с 1 классом. Разбор безопасных путей подхода к школе, дому, кинотеатру, магазину и т.д.


Практическое занятие о переходе через дорогу

НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ

13.

Пешеходный переход и его обозначения.


Пешеходные переходы в микрорайоне школы. Экскурсия

14.

Сигналы светофора.

Типы светофоров. Действия участников движения по сигналам светофора


15-16.

Регулировщик и его сигналы.

Ознакомление с сигналами регулировщика. Ролевая игра


17.

Группы дорожных знаков и их назначение.

Просмотр видеофильма. Беседа


18.

Дорожные знаки:

«Дорога с односторонним движением», «Место стоянки», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Пешеходный переход» «Дети», «Пешеходная дорожка», «Въезд запрещен». Знаки сервиса


19.

Дорожные знаки в микрорайоне школы.


Практическое занятие

20.

Выступление агитбригады «В мире дорожных знаков»


Выступление в Д/с

ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ

21.

Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением.

Опасные ситуации при переходе дороги.


22.

Подземный и наземный пешеходные переходы, их обозначения.

Правила перехода при наличии пешеходных переходов


23.

Поездка на автобусе и троллейбусе.


Занятие -практикум

24.

Поездка на трамвае и других видах транспорта.

Заочная -экскурсия


25.

Где можно и где нельзя играть.

Безопасные места для игр


26.

Ты – велосипедист.

Просмотр видеофильма


27.

Движение транспорта на загородной дороге.

Правила движения пешеходов по загородной дороге. Как правильно перейти загородную дорогу


28.

Железнодорожные переезды, их виды.

Правила перехода через железнодорожные переезды (со шлагбаумом и без шлагбаума).


29.

Дорога глазами водителей.


Дорожная обстановка в зависимости от времени года, суток и погодных условий. Особенности работы водителя.


30.

Опасности на дорогах.

Опасные ситуации, возникающие с пешеходами на проезжей части, глазами водителей.


31-32.

Правилам дорожного движения.


Проведение игр, викторин по ПДД

33.

Встреча с инспектором

Встреча с инспектором


Итого: 33часа

23 ч

10ч







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа по внеурочной деятельности "Что? Где? Когда?" 5-6 класс

Автор: Величкина Ирина Ивановна

Дата: 13.02.2017

Номер свидетельства: 391207

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Программа и КТП внеурочной деятельности по направлению "Мои первые проекты" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(92) "proghramma-i-ktp-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-napravlieniiu-moi-piervyie-proiekty-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "141265"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418073378"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Программа внеурочной деятельности   "Любознательная информатика" "
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-liuboznatiel-naia-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "114972"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411753559"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая  программа внеурочной деятельности "Русские  игровые  традиции" "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-russkiie-ighrovyie-traditsii"
    ["file_id"] => string(6) "240766"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445105178"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Внеурочная деятельность. Рабочая программа "Что,где,когда?""
    ["seo_title"] => string(67) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-rabochaia-proghramma-chto-ghdie-koghda"
    ["file_id"] => string(6) "257383"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448305842"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Программа внеурочной деятельности "Театральная студия "Непоседы"" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatral-naia-studiia-nieposiedy-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "194796"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427813109"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства