Программа по курсу "Проектная деятельность" 1-4 классы (Пояснительная записка)
Программа по курсу "Проектная деятельность" 1-4 классы (Пояснительная записка)
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов
Первый уровень результатов(1класс)
Второй уровень результатов(2-3 класс)
Третий уровень результатов ( 4 класс)
Предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.
Предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.
Предполагает получения школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа по курсу "Проектная деятельность" 1-4 классы (Пояснительная записка)»
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов
Первый уровень результатов(1класс)
Второй уровень результатов (2-3 класс)
Третий уровень результатов ( 4 класс)
Предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.
Предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов , приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.
Предполагает получения школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.
Личностные :
формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;
развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-понимание и сохранение учебной задачи;
-понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
-принятие установленных правил в планировании и контроль способа решения;
-осуществление итогового и пошагового контроля по результату.
Познавательные УУД:
-осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
-осуществление записи выборочной информации об окружающем мире и себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
-построение сообщения в устной и письменной форме;
-смысловое восприятие художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из сообщений разных видов;
-осуществления анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-осуществление сравнения и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев для указанных логических операций.
Коммуникативные УУД:
-использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;
-построение монологического высказывания (в том числе и аудиовизуальной поддержкой);
-владение диалогической формой коммуникации (в том числе с использованием инструментов ИКТ и дистанционного общения)
Содержание курса внеурочной деятельности
Работа над проектом предваряется необходимым этапом- работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме.
Порядок выполнения действия:
1.Знакомство класса с темой.
2.Выбор подтем (областей знания).
3.Сбор информации.
4.Выбор проектов.
5.работа над проектом.
6.Презентация проектов.
Учитель выбирает общую тему или организует ее выбор учениками. Критерием выбора темы может быть желание реализовать какой-либо проект, связанный по сюжету с какой-либо темой.
При выборе подтемы учитель не только предлагает большое число подтем, но и подсказывает ученикам, как они могут сами их сформулировать.
Проекты по содержанию могут быть технологические, информационные, комбинированные. В последнем случае учащиеся готовят информационное сообщение и иллюстрируют его изготовленными ими макетами или моделями объектов.
По форме проекты могут быть индивидуальные, групповые (по 4-6 человек) и коллективные (классные). По продолжительности проекты бывают краткосрочные и долгосрочные. Разница заключается в объёме выполненной работы и степени самостоятельности учащихся. Чем меньше дети, тем больше требуется помощь взрослых в поиске информации и оформлении проекта. В качестве проектных заданий предлагаются конструкторско-технологические, а также художественно-конструкторские задачи, включающие и решение соответствующих практико-технологических вопросов; задания, связанные с историей создания материальной культуры человечества.
Выполнение проекта складывается из трех этапов: разработка проекта, практическая реализация проекта, защита проекта. Наиболее трудоёмким компонентом проектной деятельности является первый этап -интеллектуальный поиск. При его организации основное внимание уделяется наиболее существенной части -мысленному прогнозированию, создание замысла в строгом соответствии с поставленной целью (требованиями). В процессе поиска необходимой информацией ученики изучают книги, журналы, энциклопедии, расспрашивают взрослых по теме проекта. Здесь же разрабатывается вся необходимая документация (рисунки, эскизы, простейшие чертежи).
Формы и методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные занятия, самостоятельная работа, защита работ, мини-конференция, консультации.
Тематический план 1 класс
№
Название темы
Количество часов
всего
теория
практика
1.
Наша школа
2
1
1
2.
Наша безопасность
2
1
1
3.
Краски осени
3
1
2
4.
План классного уголка
2
1
1
5.
Наш дом
2
1
1
6.
Наши имена
2
1
1
7.
Ёлочки
2
1
1
8.
Птицы зимой
3
1
2
9.
Праздники в России
3
1
2
10.
Сувенир в подарок
2
1
1
11.
Люби книгу
2
1
1
12.
Кто такой Петрушка?
3
1
2
13.
Откуда пришли комнатные растения.
2
1
1
14.
Школьные праздники.
3
1
2
Итого:
33
14
19
Тематический план 2 класс
№
Название темы
Количество часов
всего
теория
практика
1
Наша безопасность
2
1
1
2
Краски осени
2
1
1
3
Путешествие в страну здоровья.
3
1
2
4
Значение снежного покрова для растений и животных.