Программа краткосрочных курсов «Юный краевед» разработана для занятий с обучающимися 5-7 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС. Программа рассчитана на одну четверть. Всего 9 часов. Оптимальное число участников 6-8 человек. Обучение инклюзивное, в группу входят учащиеся с ОВЗ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа по краеведению "Юный краевед"»
Пояснительная записка
К программе краткосрочных курсов
«Юный краевед»
9 часов.
Программа краткосрочных курсов «Юный краевед» разработана для занятий с обучающимися 5-7 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС. Программа рассчитана на одну четверть. Всего 9 часов. Оптимальное число участников 6-8 человек. Обучение инклюзивное, в группу входят учащиеся с ОВЗ.
Курс помогает овладеть элементарными навыками исследовательской и проектной работы с использованием информационных технологий.
Таким образом, данная программа призвана развивать личность ребенка путем активизации познавательных способностей учащихся и реализации их устойчивого интереса к краеведению.
Цели программы:
• сформировать познавательную потребность в освоении исторического материала;
• расширить и углубить знания учащихся о литературе и искусстве родного края;
• формировать умения и навыки общения, подготовки мероприятий, оформления исследовательских и проектных работ;
• воспитывать патриотизм.
Задачи программы:
Образовательные
• ознакомление с историей, с природными особенностями,с литературой и искусством Пермского края.
• овладение начальными навыками исследовательской и проектной работы с использованием ИК.
Воспитательные
развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю;
воспитание учащихся на примере жизни и деятельности земляков
воспитание гордости и уважения к родному краю;
Развивающие
развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся с ОВЗ; • стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае и его людях, интереса учащихся к краеведению.
Программа предусматривает теоретические и практические занятия:
2) практические (экскурсии, работа с литературными произведениями, СМИ, работа с ИКТ).
Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, преемственность, результативность, творчество и успех.
Исследовательская и проектная деятельность включает проведение исследований, экскурсий, заседаний, викторин, КВНов, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т.д. Эти виды деятельности предусматривают поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть представители различных профессий, родители, увлеченные люди, школьники.
Форма и режим занятий:
групповая работа;
экскурсии;
беседы, викторины;
защита проектов
Теоретические и практические занятия способствуют развитию устной коммуникативной и речевой компетенции учащихся, умениям:
вести устный диалог на заданную тему;
участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала;
Способы контроля результативности:
Выбор проекта и защита его по итогам проведенных занятий.
Содержание курса.
1.Введение в курс «Юный краевед». Основание Перми.