kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по краеведению "Юный краевед"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Программа краткосрочных курсов «Юный краевед» разработана для занятий с обучающимися 5-7 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС. Программа рассчитана на одну  четверть. Всего 9  часов. Оптимальное число участников   6-8 человек. Обучение инклюзивное, в группу входят учащиеся с ОВЗ.    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по краеведению "Юный краевед"»

Пояснительная записка

К программе краткосрочных курсов

«Юный краевед»

9 часов.

Программа краткосрочных курсов «Юный краевед» разработана для занятий с обучающимися 5-7 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС. Программа рассчитана на одну четверть. Всего 9 часов. Оптимальное число участников 6-8 человек. Обучение инклюзивное, в группу входят учащиеся с ОВЗ.

Курс помогает овладеть элементарными навыками исследовательской и проектной работы с использованием информационных технологий.

Таким образом, данная программа призвана развивать личность ребенка путем активизации познавательных способностей учащихся и реализации их устойчивого интереса к краеведению.

Цели программы:

• сформировать познавательную потребность в освоении исторического материала;

• расширить и углубить знания учащихся о литературе и искусстве родного края;

• формировать умения и навыки общения, подготовки мероприятий, оформления исследовательских и проектных работ;

• воспитывать патриотизм.

Задачи программы:

Образовательные

• ознакомление с историей, с природными особенностями,с литературой и искусством Пермского края.

• овладение начальными навыками исследовательской и проектной работы с использованием  ИК.

Воспитательные

  • развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю;

  • воспитание учащихся на примере жизни и деятельности земляков

  • воспитание гордости и уважения к родному краю;

Развивающие

  • развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся с ОВЗ; 
          • стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае и его людях, интереса учащихся к краеведению.


Программа предусматривает теоретические и практические занятия:

1) теоретические (беседы, лекции, викторины, самостоятельная работа).

2) практические (экскурсии, работа с литературными произведениями, СМИ, работа с ИКТ).

Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность,  преемственность, результативность, творчество и успех.

Исследовательская и проектная деятельность включает проведение исследований, экскурсий, заседаний, викторин, КВНов, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т.д. Эти виды деятельности предусматривают поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах,  на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть представители различных профессий, родители, увлеченные люди, школьники.

Форма и режим занятий:

  • групповая работа;

  • экскурсии;

  • беседы, викторины;

  • защита проектов

Теоретические и практические занятия способствуют развитию устной коммуникативной и речевой компетенции учащихся, умениям:

  • вести устный диалог на заданную тему;

  • участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала;

Способы контроля результативности:

Выбор проекта и защита его по итогам проведенных занятий.




 Содержание курса.


1.Введение в курс «Юный краевед». Основание Перми.

2. Замечательные жители Перми и гости.

3. Прикамье в военные годы.

4. Прикамье литературное. Поэты и писатели.

5. Пермские поэты детям. Валентина Телегина, Л.И. Кузьмин

6. В. И. Воробьев «Капризка». Сюжет и история создания книги.

7. Л. И. Давыдычев «Жизнь Ивана Семенова»

8. Достопримечательности и  музеи. Экскурсия в «Музей Пермских древностей»

9. Итоговое занятие. Защита проектов.








Тематическое планирование работы кружка «Юный краевед»

Тема

Содержание

Домашнее задание

1. Введение в курс «Юный краевед»

Основание города Пермь.

-Знакомство с деятельностью кружка

- Происхождение города и названия (легенды и факты)

- Люди, основавшие город.

- Губернский город Пермь. (Улицы и здания старой Перми)

«Татищев В. Н. - основатель города»

Доклад по теме.

2. Замечательные жители Перми и гости города.

-Знакомство с историческими деятелями Прикамья

-Первый врач Прикамья Федор Христофорович Граль

- Роль замечательных людей в жизни Прикамья: Смышляев, братья Каменские, Дягилев С.П., Попов А.С.

Каким известным историческим личностям поставлены памятники в Перми?

Ответ на вопрос.

3. Прикамье в военные годы.

-Знакомство с историей гражданской войны 1918 — 1919 гг. Рассказ о «Музее — диораме»

-Герои ВОВ — жители Прикамья.

-Памятники города в память о военных событиях.


Посещение «Музея военной техники»

Подготовить фотоотчет.

4.Прикамье литературное. Поэты и писатели.

- Знакомство с жизнью и творчеством поэтов и писателей Перми.

Подготовить выразительное чтение стихотворения, прозаического отрывка (на выбор)

5.Пермские поэты детям.

Валентина Телегина

Лев Кузьмин

-Знакомство с творчеством Валентины телегиной, Льва Кузьмина.

- Чтение детских рассказов и стихов. Обсуждение прочитанного.

Творческая мастерская «Моя иллюстрация»

Подготовка иллюстрации по прочитанному произведению.

6. В.И. Воробьев «Капризка» История создания и сюжет книги.

- Знакомство с историей создания повести «Капризка»

- Чтение отдельных глав повести.


Прочитать главы повести (на выбор).

7.Л.И. Давыдычев «Жизнь Ивана Семенова»

- Знакомство с историей создания и сюжетом книги.

- Просмотр отрывков из фильма «Жизнь Ивана Семёнова», снятого пермской киностудией.

Прочитать главы на выбор.

8. Достопримечательности и музеи Перми.

Экскурсия в «Музей Пермских древностей»

Подготовить фотоотчет.

9. Итоговое занятие

Защита проектов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Программа по краеведению "Юный краевед"

Автор: Гайнемдинова Екатерина Анваровна

Дата: 19.01.2017

Номер свидетельства: 381091

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по внеурочной деятельности " Юные Краеведы""
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaiaproghrammapovnieurochnoidieiatielnostiiunyiekraieviedy"
    ["file_id"] => string(6) "269954"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450960882"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности «Юные туристы-краеведы»"
    ["seo_title"] => string(80) "dopolnitelnaia_obshcheobrazovatelnaia_obshcherazvivaiushchaia_programma_turistsk"
    ["file_id"] => string(6) "630312"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1682337181"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ  ЛИЧНОСТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ"
    ["seo_title"] => string(128) "uchiebno-mietodichieskii-kompliekt-po-kraieviedieniiu-kak-sriedstvo-formirovaniia-lichnostnykh-i-mietapriedmietnykh-riezul-tatov"
    ["file_id"] => string(6) "269334"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450800127"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Юный краевед" "
    ["seo_title"] => string(110) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-obshchieintielliektual-nomu-napravlieniiu-iunyi-kraievied"
    ["file_id"] => string(6) "197205"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428216574"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Этнокультурные традиции"
    ["seo_title"] => string(23) "etnokulturnyietraditsii"
    ["file_id"] => string(6) "309811"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458881511"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства