Просмотр содержимого документа
«Программа КОП технической направленности»
Программа КОП технической направленности.
Краткосрочная образовательная практика технической направленности - это методика обучения детей конструированию из счетных палочек, лего- конструктора и т.д.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Выкладывая изображения, создавая продукт своей деятельности, ребенок учится анализу и синтезу: исследует образец и придумывает собственную оригинальную конструкцию, анализирует промежуточные варианты, исправляет ошибки и погрешности. Так, тренировка в создании простых и сложных конструкций становится стимулом развития мышления ребенка. Отдельно хочется сказать о лего-конструкторе. Данная программа реализуется с участием детей старшего возраста. Это отличный обучающий материал. Игра в конструктор развивает цветовое и логическое мышление, пространственное воображение, цепкость пальцев, одним словом, развивает все познавательные процессы. Показав один раз ребенку принцип игры с конструктором, вы не сможете его оторвать от этого увлекательного занятия очень долго. Лего тем и хорош, что можно бесконечно изменять его конструкции, создавать что-то новое. Именно это разнообразие так притягивает детей, давая им пищу для творческого мышления.
В процессе КОП технической направленности решаются следующиезадачи:
Образовательная – обучение технике конструирования;
Развивающие – тренировка мышления, развитие меткой моторики руки, пространственного мышления, логики, воображение ребенка, расширяет его представление об окружающем мире;
Воспитательные – воспитание целеустремленности, настойчивости, вырабатывается терпение и умение доводить начатое дело до конца.
В основе каждого занятия практики лежит сюжет, который предлагается детям. При работе будут использованы такие методы как: метод наблюдения (показ способов и приемов выполнения работы), рассматривание предмета, метода демонстрации, сюжетных игр, словесный метод (рассказ, объяснение и беседа).
Результат практики заключается в получении продукта деятельности, придумывать собственную конструкцию. Обучение детей конструированию развивает у них мышления, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству.
В программу включены разные виды конструктора.
Октябрь
«Электронный конструктор»
КОП №1 «Первые шаги в электронике»
- Как с ним играть?
- Что входит в набор юного физика?
- Проект: «Лампа».
КОП №2
- Проект: «Электрический вентилятор»
Ноябрь
«Электронный конструктор»
КОП №1
- Проект: « Лампочка с изменяемой яркостью света»
КОП №2
- Проект: «Вентилятор с переменной скоростью вращения»
Декабрь
«Электронный конструктор»
КОП №1
- Проект: «Сирена пожарной машины»
КОП №2
-Проект: «Дверной звонок»
Январь
«Металлический конструктор»
Конструктор металлический представляет собой познавательную игру, знакомящую детей с основами конструирования.
КОП №1
- Как с ним играть?
- Что входит в набор?
- Проект: «Санки»
КОП №2
-Проект: «Карусель»
Февраль
КОП №1
-Проект: «Самолет»
КОП №2
-Проект: «Машина»
Март
Лего – конструирование
Лего-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования ЛЕГО с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк.
Действительно, конструкторы LEGO зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире. LEGO используют как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук. Что особенно важно для обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Реализация лего-конструирования позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширит активный словарь.