Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса "Журналист"»
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Окружающий нас мир таит в себе много проблем для подрастающего поколения молодежи. Проблемы сегодняшних подростков - принятие себя как ценности, укрепление веры в себя и свои силы, ощущение своей уникальности и неповторимости, появление представлений о возможностях своего «Я» на этом пути.
Наше время - время активных, предприимчивых деловых людей. В стране созданы предпосылки для развития творческой инициативы, открыт широкий простор для выражения различных мнений, убеждений, оценок. Все это требует развития коммуникативных возможностей человека.
Важнейшим средством коммуникации является слово. «Словом можно убить - и оживить, ранить - и излечить, посеять смятение и безнадежность -и одухотворить», - писал талантливый педагог В.А.Сухомлинский.
Герои книг и видеофильмов, партнеры по связям через Интернет расширяют круг наставников и друзей школьников, но средства массовой информации в стремительно изменяющемся мире становятся все более значимым фактором существования и развития человека в юном возраст
Кружок «Юный журналист» поможет обучающимся реализовать свои
возможности в литературном творчестве, раскрыть свои таланты.
Эта программа дает обучающимся возможность развивать и
повышать культуру речи, научиться общаться с окружающими их
людьми, не оставаться равнодушными к окружающему миру и событиям,
происходящим в нем.
Основные цели и задачи программы
Цель программы:
1. Научить обучающихся теории и методике журналистского творчества, быстро реагировать на события, происходящие вокруг них.
2. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, литературные и творческие способности.
3. Воспитывать культуру поведения
Задачи:
1. Воспитывать внимание. Прививать навыки работы в группе.
3. Формы реализации программы (деятельность и контроль)
Программа «Юный журналист» нацелена на творческую самореализацию учащихся в общеобразовательной школе. В ней использованы эффективные формы и методы работы со школьниками и мероприятия, обеспечивающие работу с одаренными детьми.
Программа рассчитана на 2года по 36 часов в год (1час в неделю).
Возраст обучающихся 12-16 лет.
Практическая часть работы кружка
-развивающие тренинги «Берём интервью;
-организация экскурсий в редакцию газеты «Рассвет» с целью познакомиться ближе с работой над выпуском газеты
-выпуск газеты «Школа+» с целью на практике применить полученные в кружке «Юный журналист» знания и активного освещения работы школы;
-проведение заседаний круглого стола;
-презентация и защита проектов «Моя газета» где участники кружка разрабатывают модель и тип и структуру своего издания на основе материала, который они получают на занятиях кружка «Юный журналист».
Тематический план работы
Тема занятий
Теория
практика
1
Знакомство с задачами кружка, утверждение плана работы.
1
2
Понятие о журналистике и профессии журналиста
1
1
3
Знакомство со структурой газеты «Школа+», определение рубрик
1
1
4
Как собирать материал для газеты
1
1
5
Написание репортажей с места событий
1
б
6
Учимся брать интервью
1
6
7
Подготовка и редактирование текста
1
6
8
Как писать зарисовки
1
3
9
Учимся писать эссэ
1
3
10
Ежемесячный выпуск газеты «Школа+».
В течение месяца
Итого
9
27
В работе кружка «Юный журналист» используются различные формы деятельности учащихся:
- пресс-конференции;
- творческие проекты;
- круглые столы;
- выпуск газет;
-тренинги «Берем интервью»;
Список использованной литературы
1. Афанасьев М.Г. Вопросы журналистики. - М. «Высшая школа» 1987-146стр.
2. Острогорский А.Я. Живое слово: книга для изучения русского языка. -М. « Просвещение» 1996 - 35 стр.
3. Никодеми Г.Б. Школа рисунка / пер. Г.Семеновой. - М. «ЭКСМО-Пресс» 2001-160стр.
4. Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству: из опыта работы. М « Просвещение» 2002 - 144 стр.
5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - 2-е изд. - М. 1998.-126 стр.