программа элективного курса по журналистике "Создание школьного пресс-центра"
Программа элективного курса по журналистике "Создание школьного пресс-центра"
Школьное сообщество объединит юных журналистов, веб – дизайнеров, редакторов для полного освещения досуговой и исследовательской деятельности всех творческих объединений школы. Выпуски газет, монтаж видеорепортажей, сопровождение сайта школы и, конечно, презентации творческих продуктов – вот неполный список образовательного маршрута пресс-центра. Работая в пресс-центре, ребята не только постигают азы журналистики, но и пробуют свои силы в таких профессиях, как интервьюер, специалист по рекламе, маркетолог, корреспондент, менеджер, экономист, оператор ПК, мерчендайзер. Это, фактически, большая ролевая игра, правила которой школьники устанавливают сами.
1. Создается центр для самоорганизации наиболее активных и талантливых детей. Общая работа коллектива объединяет школьников независимо от того. В каком классе они учатся, чем занимаются в свободное время.
Создается большое «поле деятельности» для юношей 14-17 лет для реализации своих возможностей в технической направленности (сбор и монтаж оборудования; запуск новых компьютерных программ и т.п.)
2. Школьники получают возможность реализовать свои способности в самых разнообразных видах деятельности: административно – организаторской, редакторской. Журналистской, в верстке газеты, создании видеоролика. Тематической лекции и т.д.
3. Создание пресс-центра стимулирует самообразование: от повторения правил правописания к освоению специальных компьютерных программ монтажа видеоклипа.
4. Вокруг пресс – центра создается круг толерантного неформального общения, в которое, кроме школьников, включаются учителя, родители.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«программа элективного курса по журналистике "Создание школьного пресс-центра"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЧИСТООЗЕРНАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»
ПРОГРАММА
проблемно – творческой лаборатории
«Создание школьного пресс-центра»
Чистоозерное - 2013
«О светлом будущем заботятся политики.
О светлом прошлом – историки,
О светлом настоящем - журналисты».
Жарко Петан
Газета школы «Школьные будни» выпускается в течение 4 лет. Это пока единственный школьный источник информации. Уже давно назрела потребность расширения информационного пространства школы через создание пресс-центра «Пепортер», включающего в себя школьную газету, студию монтажа видеороликов, радиостудию. Это позволит учащимся школы проявить инициативу и творческие способности в качестве репортеров, ведущих выпусков новостей, тележурналистов. Операторов, редакторов, что способствует формированию интереса к событиям в общественной жизни школы, поселка, области.
Взаимодействие учащихся пресс-центра, педагогов, родителей в рамках этого проекта стимулирует активизацию всех участников образовательного процесса.
Программа ПТЛ реализует главную потребность подросткового возраста - найти свое место в обществе, быть «значимым» в сообществе сверстников.
1.Актуальность программы
Школьное сообщество объединит юных журналистов, веб – дизайнеров, редакторов для полного освещения досуговой и исследовательской деятельности всех творческих объединений школы. Выпуски газет, монтаж видеорепортажей, сопровождение сайта школы и , конечно, презентации творческих продуктов – вот неполный список образовательного маршрута пресс-центра. Работая в пресс-центре, ребята не только постигают азы журналистики, но и пробуют свои силы в таких профессиях, как интервьюер, специалист по рекламе, маркетолог, корреспондент, менеджер, экономист, оператор ПК, мерчендайзер. Это, фактически, большая ролевая игра, правила которой школьники устанавливают сами.
2. Ресурсное обеспечение программы
а) кадровое:
В реализации программы примут участие 4 педагога школы: учитель музыки, учитель информатики, старший воспитатель, зам. директора по ВВВР.
б) методическое:
При работе по Программе будут использоваться компьютерные программы по монтажу роликов, составлению буклетов, листовок, воспроизведению и нарезке музыкальных произведений.
в) материально-техническое:
В настоящее время школа имеет 6 компьютеров с выходом в Интернет, фотоаппарат, видеокамеру, приобретена новая акустическая система, 2 микрофона. Предполагается за время реализации программы дооснастить материально-техническую базу школы компьютером (для пресс-центра) и создать радиорубку с 2 колонками на каждом этаже.
Источники финансирования – бюджетное финансирование, привлеченные средства (социально значимые проекты).
3. Цели и задачи программы
Основная цель программы:
Формирование разносторонне развитой личности и реализация творческих интересов и способностей учащихся.
Задачи программы:
Вовлечение учащихся в организацию внеклассной работы.
Развитие коммуникативных навыков; сопровождение процесса социализации подростков; помощь в профессиональном и личностном самоопределении.
Дооснащение материально – технической базы школы.
4.Сроки и этапы реализации программы
Программа рассчитана на 2013-2016 гг.
Начало реализации программы – 1 сентября 2013 г.
Окончание – июнь 2016 г.
При реализации программы выделены следующие этапы:
Организационный этап (сентябрь –ноябрь 2013)
Принятие решения о функционировании школьной газеты, создании радиостудии, студии монтажа видеороликов
2.Практический этап (декабрь 2013 - апрель 2016)
-Подготовка детей и подростков к реализации проекта:
- обучение основам издательского дела;
-знакомство с компьютерными программами;
- распределение обязанностей в пресс-центре – информирование детей и подростков о работе пресс-центра;
- создание актива студий, выбор детьми приоритетных направлений деятельности;
- участники проекта пробуют свои силы в реальной работе.
3.Аналитический этап (май – июнь 2016)
Анализ, обобщение и распространение приобретенного опыта.
5.Стратегия достижения поставленной цели.
1. Создается центр для самоорганизации наиболее активных и талантливых детей. Общая работа коллектива объединяет школьников независимо от того. В каком классе они учатся, чем занимаются в свободное время.
Создается большое «поле деятельности» для юношей 14-17 лет для реализации своих возможностей в технической направленности (сбор и монтаж оборудования; запуск новых компьютерных программ и т.п.)
2. Школьники получают возможность реализовать свои способности в самых разнообразных видах деятельности: административно – организаторской, редакторской. Журналистской, в верстке газеты, создании видеоролика. Тематической лекции и т.д.
3. Создание пресс-центра стимулирует самообразование: от повторения правил правописания к освоению специальных компьютерных программ монтажа видеоклипа.
4. Вокруг пресс – центра создается круг толерантного неформального общения, в которое, кроме школьников, включаются учителя, родители.
6. Структура пресс-центра «Репортер»
1 студия - Школьная газета
руководитель – старший воспитатель школы
число участников – 14 человек
возрастная категория – 2-11 классы
техническое обеспечение:
-струйный принтер
-6 ПК с выходом в Интернет
- расходные материалы (бумага различного качества, краска)
- создание логотипов, эмблем, календарей, макетов расписаний.
2 студия – «Радиостудия»
руководитель – учитель музыки
число участников – 8 человек
возрастная категория – 8-11 классы
техническое обеспечение:
-акустическая система
-музыкальный центр с USB
-1 ПК с выходом в Интернет
-флешки, диски
Ожидаемые результаты:
-музыкальное оформление школьных мероприятий
-работа с компьютерными музыкальными редакторами
-музыкальное сопровождение больших перемен
3 студия – «Студия монтажа видеороликов»
руководитель – зам. директора по ВВВР
число участников – 8 человек
возрастная категория – 8-11классы
техническое обеспечение:
-1 ПК с выходом в Интернет
-флешки, диски
- микрофон, микшерный пульт, наушники
ожидаемые результаты:
-сопровождение больших перемен, тематических мероприятий, дискотек
-работа с музыкальными и видеоредакторами
7. Ожидаемые результаты
1. Расширение информационного пространства школы.
2.Развитие социальных навыков взаимодействия с другими людьми, формирование личностных качеств, связанных со способностью брать на себя ответственность, создание условий для формирования ценностных ориентаций.
3. Дооснащение материально – технической базы школы.
8.Организацтя контроля за исполнением программы
1. Ежегодный отчет директора перед Управляющим советом о ходе реализации программы
2. Рассмотрение вопросов реализации программы на совещаниях при директоре (2 раза в год).
3. Анализ работы ПТЛ (ежегодно).
4. Отчеты руководителей студий о проделанной работе (ежегодно).
5. Анкетирование учащихся и родителей.
9.Оценка результативности программы
Показатели
Критерии
Диагностический инструментарий
Количественный
Востребованность проекта
Охват общественности
Количество конкретных дел, мероприятий, продуктов
Опрос
Анкетирование
Подсчет
Подсчет
Социальное развитие личности
Динамика уровны развития личности
Качество продуктов социально – творческой деятельности
Тестирование на начало и конец проекта
анализ
Социальная адаптация личности
Снижение риска социальных явлений
Повышение уровня социальной успешности участников
Активность участников
Анализ
Наблюдение
Подсчет
Общественное мнение
Популярность ПТЛ
Социально-профилактический эффект
Опрос
Анкетирование
Анализ
Технологический
Уровень организации в целом и отдельных мероприятий
Четкость т эффективность управления
Организационная культура участников
Опрос, наблюдение
Анкетирование
Беседа
Тестирование
Экономический
Соотношение затрат с социально-педагогическим эффектом
Привлечение дополнительных материальных ресурсов
Тестирование
Соцопрос
Анкетирование
Подсчет
Результатом успешной реализации программы станет:
- увеличение числа учащихся, вовлеченных в коллективные творческие дела школы;
-реализация учащимися своих способностей в разнообразных видах деятельности;
-удовлетворенность всех участников учебно – воспитательного процесса ходом реализации программы
Литература
Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов / Под ред. Я. Н. Засурского. – М.: Аспект пресс, 2001. – 159 с.
Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. – М.: Аспект пресс, 2000. – 312 с.
Елена Вовк. “Школьная стенгазета и издательские технологии в школе / Вкладка в “БШ” №13, 15, 16. 2004 г.
Корконосенко С.Г. Основы журналистики. Москва. 2002.
Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 1995.
Горохов В. Основы журналистского мастерства. М., 1989.
Цвик В. Л. Введение в журналистику. Учебное пособие
Федотов М.А. Правовые основы журналистики. – М.
М. Мирошниченко. Азбука журналистики.
Свой голос. Каким быть пресс-центру детских и юношеских организаций. Екатеринбург. 1992.
Ладыженская Т.А. Теория и практика сочинений различных жанров. М.,1997.
Программа предпрофильной подготовки Лепилкиной О.И., Умновой Е.Ю. «Азбука журналистики»
13.Рухленко Н.М. Организация работы кружка юных корреспондннтов.// Практика административной работы в школе. №6. 2005г.