kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа экологического образования и воспитания учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа экологического образования и воспитания учащихся»

Программа экологического образования и воспитания учащихся « Земля наш общий дом».

Пояснительная записка.

Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью: для того чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром. Экологическое образование и воспитание экологической культуры подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом. Чтобы избежать неблагоприятного влияния на экологию, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями и новым экологическим типом мышления. И в этом важная роль отводится общеобразовательной школе, которая, вооружая детей современными знаниями и жизненным опытом, по существу работает на будущее.
Эффект экологического воспитания учащихся во многом определяется состоянием культуры их взаимоотношений с окружающей средой - природной и социальной. Привитие учащимся культуры отношения с нею осуществляется как в процессе усвоения знаний, умений и навыков на уроках, так и во время специально организованной внеурочной деятельности детей.


Цель – способствовать пониманию сути глобальных проблем экологии, подготовить воспитанников к самостоятельному выбору своей мировоззренческой позиции, развивать умения решать проблемы, воспитания гражданской позиции и ответственного отношения к человечеству и среде его обитания.


Задачи:
- формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде обитания и жизнедеятельности человека (Земля – наш дом), воспитание ценностных ориентаций и отношений к ней;
- обучение школьников методам познания окружающего мира;
- воспитание эстетического и нравственного отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали, активное присвоение нравственных запретов и предписаний в отношениях с природой;
- физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни; 
- выработка ответственности за собственное благополучие (экологию своего тела) и экологическое благополучие окружающей среды;
-становление начального опыта защиты природной среды и своего здорового образа жизни.

Сроки реализации – 2 года:

Планируемые результаты освоения воспитанниками программы «Земля – наш общий дом».


Предметные результаты:

- интерес к познанию мира природы;

- потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;

- осознание места и роли человека в биосфере;

- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.


Личностные результаты:

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

-  экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- эстетические потребности, ценности и чувства.


 

Программа  способствует формированию следующих качеств личности:

  • патриотизм;

  • терпимость и уважение к истории, традициям, обрядам, культуре, языку нации и народностей;

  • ответственность и чувство долга, милосердие, достоинство, уважение;

  • трудолюбие;

  • настойчивость;

  • дисциплинированность;

  • любовь к  малой родине;

  • неравнодушное отношение к экологическим нарушениям.


Учащиеся должны знать:


-наиболее типичных представителей животного мира России;


-какую пользу приносят представители животного мира;


- Солнце - источник жизни на Земле;


- неживое и живое в природе;


-основные группы растительных и животных организмов и их приспособленность к условиям существования (примеры);


- многообразие растений, животных, грибов, экологические связи между ними;


- основные виды растений и животных различных экосистем (леса, луга и т. д.);


-условия, влияющие на сохранение здоровья и жизни чело­века и природы;


- различия съедобных и несъедобных грибов;


- позитивное и негативное влияние деятельности человека в природе;


-способы сохранения окружающей природы;


- экология - наука об общем доме;


-экологически сообразные правила поведения в природе.


Учащиеся должны уметь:


- узнавать животных и птиц в природе, на картинках, по описанию;


-ухаживать за домашними животными и птицами;


выполнять правила экологически сообразного поведения в природе;


применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья;


ухаживать за культурными растениями и домашними животными (посильное участие);


доказывать, уникальность и красоту каждого природного объекта;


заботиться о здоровом образе жизни;


заботиться об оздоровлении окружающей природной среды, об улучшении качества жизни;


предвидеть последствия деятельности людей в природе (конкретные примеры);


-улучшать состояние окружающей среды (жилище, двор, улицу, ближайшее природное окружение);


- осуществлять экологически сообразные поступки в окружающей природе;


Перечень разделов и тем


Кол-во

часов


Краткое содержание

1


Введение. 
«Что такое экология?»


1


Знакомство детей с целями и задачами программы, правилами поведения при проведении практических работ. Выясняем, что такое экология.


2



Мой дом за окном
Мой дом.




2




Внешний вид своего дома, из чего сделан, окраска стен, этажность.

Дома в деревне и в городе.


3


Практическое занятие «Уборка школьного двора».


5



Техника безопасности. Распределение обязанностей. Отчет о выполнении задания.


4


Откуда берется и куда девается мусор?


1


Выясняем, откуда берется и куда девается мусор.


5


Деревья твоего двора


1

Зеленые насаждения во дворе школы. Зачем сажать деревья? Как ухаживать?


6


Я и мое окружение
Моя квартира




1



Светлая ( солнечная, затемненная, теплая, холодная) квартира, цвет обоев, жилая площадь, покрытия полов, возможности проветривания, природные материалы в квартире.


7



Моя семья


1


Происхождение слова «семья» ( от слова «семя»). Маленькое семя посаженное в землю дает крепкий росток. Со временем на нем появляются сначала нежные цветы, затем и добрые плоды.


8


Соседи -жильцы


2


Доброжелательное отношение с ними. Все мы – соседи по планете. Кто наши соседи? Дружба народов, взаимопомощь, уважение традиций.


9


Мой класс


2


Свет, тепло, уют. Для чего предназначена мебель, растения? Что необходимо сделать для создания уюта в классной и игровой комнатах?


10


Практическое занятие «Создание уюта в классной комнате»


1


Распределение обязанностей. Отчет каждой группы о проделанной работе


11


Дом моей мечты


1


Из чего сделан дом? Что в нем будет? Чего в нем не будет?


12


Животные в доме


1


Цель содержания животных.

Кошка и собака – друзья человека. Как ухаживать за собакой и кошкой? Соблюдение правил гигиены и правил безопасности при содержании животных.

13


Вода – источник жизни

Вода в моем доме и в природе





1



Откуда поступает вода в дом, на какие нужды расходуется, куда удаляется? Вода, которую мы пьем. Вода сырая, кипяченая, загрязненная. Сколько стоит вода, почему ее надо экономить? Как можно экономить воду?

14


Вода в жизни растений и животного мира


1


Как вода влияет на жизнь растений? Как вода влияет на жизнь животного мира? Как животные заботятся о чистоте?


15


Вода и здоровье человека


1


Зачем человеку нужна вода? Как вода поступает в организм человека, куда расходуется, как выделяется из организма?


16


Личная гигиена


1


Водные процедуры, закаливание водой. Сравнение температуры воды.

Градусник для измерения температуры воды.


17


Практическое занятие «Как правильно чистить зубы»


1


Почему нужно чистить зубы и мыть руки?


18


Воздух и здоровье

Воздух и здоровье человека





1


Свойства воздуха. Зачем нужен воздух? Воздух, которым мы дышим. Чистый и загрязненный воздух, какие загрязнители воздуха есть в помещении. Что нужно сделать, чтобы воздух был чистым. Вред табачного дыма.


19


Практическое занятие «Уборка в классе»


1


Пересадка комнатных растений. Формовка крон и обрезка.


20

Мой край
Растительный мир области


2


Многообразие растений области. Основные экогруппы ( растения степи, леса, поля, луга). Красная книга области


21


Животный мир области


1


Многообразие животных области. Особенности жизни животных области


22


Исчезающие растения и животные родного края


1


Знакомство с исчезающими растениями и животными родного края, их уникальное значение и необходимость соблюдения правил поведения с ними. Причины исчезновения их необходимость защиты каждым человеком


33


Итоговое занятие

Игра «Поле чудес»


1


Занятие – игра с целью обобщения знаний детей





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Программа экологического образования и воспитания учащихся

Автор: Губачёва Галина Александровна

Дата: 07.12.2016

Номер свидетельства: 366790

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Программа экологического образования и воспитания учащихся МБОУ "СОШ №11" г.Альметьевска РТ"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_ekologicheskogo_obrazovaniia_i_vospitaniia_uchashchikhsia_mbou_sosh_11"
    ["file_id"] => string(6) "578255"
    ["category_seo"] => string(9) "ekologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618488334"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "«Человек и природа»   Программа воспитания и социализации обучающихся   по экологическому направлению   на ступени основного общего образования "
    ["seo_title"] => string(162) "chieloviek-i-priroda-proghramma-vospitaniia-i-sotsializatsii-obuchaiushchikhsia-po-ekologhichieskomu-napravlieniiu-na-stupieni-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "129622"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415728847"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Программа экологического воспитания и образования "
    ["seo_title"] => string(56) "proghramma-ekologhichieskogho-vospitaniia-i-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "232819"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442927870"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Воспитание любви к природе "
    ["seo_title"] => string(29) "vospitaniie-liubvi-k-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "232827"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442929238"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Программа организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов  в рамках внедрения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(120) "proghramma-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-v-ramkakh-vniedrieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "225184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439474394"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства