kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы: формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся в начальных классах, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, развитие самосознания обучающихся, личностное развитие каждого, сплочение и совершенствование классного коллектива как значимой социально-психологической группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по социальному направлению»







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка

«Путешествие в страну этикета».


Направление « Социальное ».

3 класс.
































Пояснительная записка



В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом организация знаний по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.


Одним из направлений внеурочной деятельности является социальное направление. В рамках данного направления разработана программа кружка «Путешествие в страну этикета». Программа в 3 классе рассчитана на 31 час (из расчета 1ч в неделю).

Цель программы: формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся в начальных классах, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, развитие самосознания обучающихся, личностное развитие каждого, сплочение и совершенствование классного коллектива как значимой социально-психологической группы.

Задачи программы:

  • обучение навыкам общения и сотрудничества;

  • формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;

  • развитие коммуникативных умений в процессе общения;

  • введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности;

  • формирование способности у обучающихся к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

  • формирование у обучающихся почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.



Основным условием развития обучающихся и важнейшим фактором формирования личности является навык общения. Общение играет особую роль в психологическом развитии обучающихся: благодаря общению возникают возможности для обучающихся копировать образцы поведения других детей и взрослых; вследствие благоприятного общения друг с другом возникают условия для раскрытия творческого потенциала у обучающихся; на основе подкрепляющего действия мнений и оценок взрослого формируются положительные поведенческие реакции обучающихся.

Предлагаемая программа является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области окружающего мира, психологии, педагогики. Разнообразие организационных форм и расширение социальной сферы каждого обучающегося (включая детей одаренных и с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивает рост творческого потенциала, формирование социальной активности, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми.


Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы



п/п

Нормативные документы

1

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

от 29.12.2012 № 273-ФЗ

2

Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 376 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

3

Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 05.10.2009 № 373»

4

Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 « Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

5

Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 20.07.2012 №668 «Об утверждении Примерного регионального Положения об организации внеурочной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях Ростовской области»

6

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы № 26



Основой данной программы является воспитание умения жить вместе.

Программа по воспитанию у обучающихся умений жить вместе и быть самостоятельными дает возможность каждому высказаться, отстоять свою точку зрения, услышать друг друга, доносить свое сообщение до сверстников, адекватно реагировать на сообщение другого. На этих занятиях обучающиеся научатся размышлять о непростых вопросах, быть искренними, терпимыми, заинтересованными в поиске истины, уважать любое мнение, равноправие позиций, взаимной доброжелательности; осуществлять самостоятельный выбор который требует от человека определенной личностной зрелости, что невозможно без осмысленной инициативы и определенной компетентности. Умение быть самостоятельным — целостное проявление человека. В нем проявляется индивидуальность, отражается прошлое, проецируется будущее обучающихся.




Принципы проведения занятий

  • доступность, познавательность и наглядность;

  • учет возрастных особенностей;

  • психологическая комфортность.

Формы организации внеурочной деятельности

  • беседы, викторины;

  • тренинги общения;

  • обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций;

  • ролевые игры;

  • просмотр и обсуждение фильмов;

  • классные часы;

  • наблюдения учащихся за событиями в городе, стране.

Итог работы подводится в конце каждого занятия с помощью использования технологии цветописи . Регулярная фиксация обучающимися своего настроения с помощью цвета позволяет педагогу проанализировать какое настроение преобладает в классе, насколько одноклассники дружелюбны, эффективна ли работа с коллективом; регулярное фиксирование своего настроения важно для обучающегося , оно является стимулом более осознанного отношения к себе и к своей жизни, самоанализа и самовоспитания.

Планируемые результаты

  • понимание обучающимися ценностей человеческой жизни;

  • проявление коммуникативной активности;

  • соблюдение норм поведения и общения;

  • способность объективно оценивать поведение других людей и собственное;

  • приобретение навыков самоконтроля и самооценки;

  • повышение уровня самосознания, самодисциплины;

  • духовный и культурный подъем.












Календарно - тематическое планирование

3 класс


п/п

Тема занятия

Содержание занятия

Дата

план.

факт.

1

Знакомство с понятием «этикет».

Познакомить с понятием «этикет».

06.10


2

Кто я среди других?

Помочь обучающимся осознать свои социальные роли.

13.10


3

Для чего люди общаются?

Показать необходимость людей в общении.

20.10


4

В человеке все должно быть прекрасно.

Показать необходимость бережного отношения к своим вещам и умение поддерживать порядок на своем рабочем месте в школе и дома.

03.11


5

Мои чувства, эмоции.

Закрепить знания об органах чувств.

10.11


6

Мое настроение.

Научить обучающихся с пониманием относиться к эмоциональному состоянию другого человека.

17.11


7

Этика — наука о нравственности.

Дать понятие «этика», как свод правил поведения и отношений к себе и другим людям.

24.11


8

Школьный этикет.

Рассмотреть целесообразность соблюдения правил поведения на уроке и в школе.

01.12


9

Правила вежливости.

Дать понятия: вежливость, хорошее поведение.

08.12


10

Вместе — легче.

Подвести к пониманию о необходимости человеку общения.

15.12


11

Товарищи и друзья.

Сформулировать понятия: товарищ, друг, дружный коллектив.

22.12


12

Я — это ты.

Научить осознавать самого себя и своих одноклассников.

29.12


13

Чем мне нравится сосед по парте?

Научить понимать то, почему возникает симпатия, дружба.

12.01


14

Моя семья.

Сформулировать правила взаимопомощи между детьми и родителями.

19.01


15

Твои поступки и твои родители.

Подвести обучающихся к осознанному уважению, заботе и вниманию к своим родителям.

26.01


16

Ты и твои обязанности в школе и дома.

Показать необходимость выполнения своих обязанностей.

02.02


17

День рождения.

Сформулировать правила поведения для гостя.

09.02


18

Наш класс.

Акцентировать внимание на специфике отношений в коллективе класса.

16.02


19

Давайте жить дружно.

Сюжетно-ролевая игра «Я и другие люди».

02.03


20

Кто я и как я выгляжу.

Сформулировать понятия: аккуратность, опрятность, бережливость, личная гигиена, внешний вид.

16.03


21

Я — личность.

Дать понятия: личность, индивидуальность, неповторимость; внешний и внутренний мир человека.

06.04


22

Я и мои роли.

Мои роли сегодня - кто я? Какие роли я играю и какие правила общения применяю в жизни.

13.04


23

Добро и зло в сказках.

Рассмотреть добрые и злые поступки и их последствия; главное в сказках- победа добра над злом.

20.04


24

Отношение к старшим.

Подчеркнуть важность проявления уважения к старшему поколению; взаимопомощь в семье.

27.04


25

Отношение к учителю.

Напомнить о правах и обязанностях учителя и ученика; уважение к УЧИТЕЛЮ.

04.05


26

Одному всегда плохо.

Раскрыть мысль о важности общения и взаимодействия между людьми.

11.05


27

Дружба крепкая не сломается...

Определить, чем отличается настоящая дружба.

18.05


28

Узнать себя в другом человеке.

Универсальные правила общения и взаимодействия.

25.05


29

Настроение другого человека.

Подвести обучающихся к осознанному уважению других людей и их эмоционального состояния.



30

Вежливость и этикет.

Рассмотреть необходимость для людей вежливости и этикета.



31

Удовольствие — в игре.

Сформулировать основные этические правила в игре. Делу время - потехе час.





Литература

  1. Аграшенков А. В. Психология на каждый день: советы, рекомендации, тесты.- М.: Вече-АСТ, 1997.

  2. Аникеева Н. П. Учителю о психологическом климате в коллективе.- М.: Просвещение, 1993.

  3. Битянова М .Я. Я говорю, ты говоришь, мы говорим. Особенности человеческой коммуникации./ Школьный психолог №30, 1999.

  4. Максакова В. И. Организация воспитания младших школьников. - Москва, 2003.

  5. Нравственное воспитание в начальной школе: школа и нравственное воспитание личности// Завуч начальной школы, 2004.- №3.- С. 71-125.

  6. Нравственное воспитание в начальной школе: школа и нравственное воспитание личности// Завуч начальной школы, 2004.- №4.-С.69-142.

  7. Нравственное воспитание в начальной школе: школа и нравственное воспитание личности// Завуч начальной школы, 2004.- №5.-С.79-131.

  8. Нравственное воспитание в начальной школе: школа и нравственное воспитание личности// Завуч начальной школы, 2004.- №6.-С.47-123.

  9. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. - М.,1997.

  10. Крыжан Э., Орлик Ю. Как вести себя: о правилах приличия.- Братислава, 1970.

  11. Платонов К. К. Занимательная психология.- Спб: Питер Пресс, 1997.

  12. Толстых А. В. Наедине со всеми: о психологии общения. - М.,1990.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа внеурочной деятельности по социальному направлению

Автор: Чернова Татьяна Валериевна

Дата: 10.04.2015

Номер свидетельства: 199948

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Программа внеурочной деятельности социального направления "Тропинки к самому себе" 1-2 класс "
    ["seo_title"] => string(102) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-sotsial-nogho-napravlieniia-tropinki-k-samomu-siebie-1-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "133584"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416549803"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Рабочая программа по внеурочной деятельности социального направления "Тропинки к самому себе""
    ["seo_title"] => string(115) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-sotsial-nogho-napravlieniia-tropinki-k-samomu-siebie-1-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "230881"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442297419"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Программа внеурочной деятельности социального направления "Школьная республика""
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_sotsial_nogho_napravlieniia_shkol_naia_r"
    ["file_id"] => string(6) "374916"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483365404"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Рабочая программа  внеурочной деятельности    социального направления  «Моя первая клумба»  2 – 3 классы "
    ["seo_title"] => string(109) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-sotsial-nogho-napravlieniia-moia-piervaia-klumba-2-3-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "114009"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411209215"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) ""Платформа роста и общения" программа внеурочной деятельности социально-психологическое направление"
    ["seo_title"] => string(116) "platforma-rosta-i-obshchieniia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-sotsial-no-psikhologhichieskoie-napravlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "341956"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1472746919"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства