Программа внеурочной деятельности по социальному направлению
Программа внеурочной деятельности по социальному направлению
Цель программы: формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся в начальных классах, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, развитие самосознания обучающихся, личностное развитие каждого, сплочение и совершенствование классного коллектива как значимой социально-психологической группы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по социальному направлению»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка
«Путешествие в страну этикета».
Направление « Социальное ».
3 класс.
Пояснительная записка
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом организация знаний по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.
Одним из направлений внеурочной деятельности является социальное направление. В рамках данного направления разработана программа кружка «Путешествие в страну этикета». Программа в 3 классе рассчитана на 31 час (из расчета 1ч в неделю).
Цель программы: формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся в начальных классах, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, развитие самосознания обучающихся, личностное развитие каждого, сплочение и совершенствование классного коллектива как значимой социально-психологической группы.
Задачи программы:
обучение навыкам общения и сотрудничества;
формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;
развитие коммуникативных умений в процессе общения;
введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности;
формирование способности у обучающихся к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
формирование у обучающихся почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.
Основным условием развития обучающихся и важнейшим фактором формирования личности является навык общения. Общение играет особую роль в психологическом развитии обучающихся: благодаря общению возникают возможности для обучающихся копировать образцы поведения других детей и взрослых; вследствие благоприятного общения друг с другом возникают условия для раскрытия творческого потенциала у обучающихся; на основе подкрепляющего действия мнений и оценок взрослого формируются положительные поведенческие реакции обучающихся.
Предлагаемая программа является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области окружающего мира, психологии, педагогики. Разнообразие организационных форм и расширение социальной сферы каждого обучающегося (включая детей одаренных и с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивает рост творческого потенциала, формирование социальной активности, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
№ п/п
Нормативные документы
1
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 № 273-ФЗ
2
Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 376 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
3
Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 05.10.2009 № 373»
4
Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 « Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
5
Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 20.07.2012 №668 «Об утверждении Примерного регионального Положения об организации внеурочной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях Ростовской области»
6
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы № 26
Основой данной программы является воспитание умения жить вместе.
Программа по воспитанию у обучающихся умений жить вместе и быть самостоятельными дает возможность каждому высказаться, отстоять свою точку зрения, услышать друг друга, доносить свое сообщение до сверстников, адекватно реагировать на сообщение другого. На этих занятиях обучающиеся научатся размышлять о непростых вопросах, быть искренними, терпимыми, заинтересованными в поиске истины, уважать любое мнение, равноправие позиций, взаимной доброжелательности; осуществлять самостоятельный выбор который требует от человека определенной личностной зрелости, что невозможно без осмысленной инициативы и определенной компетентности. Умение быть самостоятельным — целостное проявление человека. В нем проявляется индивидуальность, отражается прошлое, проецируется будущее обучающихся.
Принципы проведения занятий
доступность, познавательность и наглядность;
учет возрастных особенностей;
психологическая комфортность.
Формы организации внеурочной деятельности
беседы, викторины;
тренинги общения;
обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций;
ролевые игры;
просмотр и обсуждение фильмов;
классные часы;
наблюдения учащихся за событиями в городе, стране.
Итог работы подводится в конце каждого занятия с помощью использования технологии цветописи . Регулярная фиксация обучающимися своего настроения с помощью цвета позволяет педагогу проанализировать какое настроение преобладает в классе, насколько одноклассники дружелюбны, эффективна ли работа с коллективом; регулярное фиксирование своего настроения важно для обучающегося , оно является стимулом более осознанного отношения к себе и к своей жизни, самоанализа и самовоспитания.
Планируемые результаты
понимание обучающимися ценностей человеческой жизни;
проявление коммуникативной активности;
соблюдение норм поведения и общения;
способность объективно оценивать поведение других людей и собственное;
приобретение навыков самоконтроля и самооценки;
повышение уровня самосознания, самодисциплины;
духовный и культурный подъем.
Календарно - тематическое планирование
3 класс
№
п/п
Тема занятия
Содержание занятия
Дата
план.
факт.
1
Знакомство с понятием «этикет».
Познакомить с понятием «этикет».
06.10
2
Кто я среди других?
Помочь обучающимся осознать свои социальные роли.
13.10
3
Для чего люди общаются?
Показать необходимость людей в общении.
20.10
4
В человеке все должно быть прекрасно.
Показать необходимость бережного отношения к своим вещам и умение поддерживать порядок на своем рабочем месте в школе и дома.
03.11
5
Мои чувства, эмоции.
Закрепить знания об органах чувств.
10.11
6
Мое настроение.
Научить обучающихся с пониманием относиться к эмоциональному состоянию другого человека.
17.11
7
Этика — наука о нравственности.
Дать понятие «этика», как свод правил поведения и отношений к себе и другим людям.
24.11
8
Школьный этикет.
Рассмотреть целесообразность соблюдения правил поведения на уроке и в школе.
01.12
9
Правила вежливости.
Дать понятия: вежливость, хорошее поведение.
08.12
10
Вместе — легче.
Подвести к пониманию о необходимости человеку общения.