kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности "Я познаю мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка «Я познаю мир» нацелена  на знакомство  учащихся с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к нему.                    

     Современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда

позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе развития и воспитания.

     Поскольку в настоящее время основную роль в социальном развитии учащихся вынуждена взять на себя  школа, то данная программа направлена  на реализацию общественно-полезной деятельности, как целенаправленной, планомерной, сознательной, добровольной деятельности, имеющей четко выраженную общественную значимость.  В общественно-полезную деятельность можно вовлечь всех школьников. 

            Содержание деятельности определяется с учетом возрастных возможностей учащихся. К определению направлений общественно полезной деятельности учитель привлекает детей, он учит  их находить для себя посильные полезные дела. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Я познаю мир" »















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




Тип программы – комплексная.


кружок


«Я познаю мир»

(наименование)

4 года

(срок реализации программы)

7-11лет

(возраст обучающихся)


















1. Пояснительная записка


Программа кружка «Я познаю мир» нацелена на знакомство учащихся с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к нему.

Современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда

позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе развития и воспитания.

Поскольку в настоящее время основную роль в социальном развитии учащихся вынуждена взять на себя школа, то данная программа направлена на реализацию общественно-полезной деятельности, как целенаправленной, планомерной, сознательной, добровольной деятельности, имеющей четко выраженную общественную значимость. В общественно-полезную деятельность можно вовлечь всех школьников.

Содержание деятельности определяется с учетом возрастных возможностей учащихся. К определению направлений общественно полезной деятельности учитель привлекает детей, он учит их находить для себя посильные полезные дела.


Программа включает модули:

  1. Спортивно-оздоровительное направление

  2. Социальное направление

  3. Общеинтеллектуальное направление

  4. Общекультурное направление

  5. Духовно-нравственное направление


Тип программы – комплексная.

Цель:    создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.

Задачи:

  • Выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности.

  • Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности.

  • Формировать систему метапредметных умений, расширять общий кругозор.

  • Расширять опыт общения, взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Принципы: 

  • доступность, познавательность и наглядность

  • учёт возрастных особенностей

  • сочетание теоретических и практических форм деятельности

  • усиление прикладной направленности обучения

  • психологическая комфортность



Формы организации внеурочной деятельности:

  • групповая работа;

  • прогулки, экскурсии, очные и заочные путешествия, походы ;

  • единые классные часы;

  • беседы, викторины ;

  • коллективные творческие дела;

  • смотры-конкурсы, выставки;

  • трудовые дела;

  • наблюдение учащихся за событиями в хуторе, крае и стране;

  • проектная деятельность;

  • ролевые игры

  • просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов .



Программа «Я познаю мир» рассчитана на 4 года обучения в объеме 405 часов:

1 класс – 99 часов в год,

2-4 классы – 102 часа в год.

Занятия проводятся в формате интенсива

Наполняемость группы – от 15 человек.



2. Тематический план программы.


№ п/п

Наименование модулей, разделов, блоков.

Всего час

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

1

класс

2-4 классы

аудиторные

внеаудиторные

аудиторные

внеаудиторные


1

Спортивно-оздоровительное направление

12


Встретятся с инспектором ГИБДД. Научатся переходить улицу в колонне, соблюдать ПДД на дороге, опознавать дорожные знаки. Составление схемы-маршрута «Моя дорога в школу».

Изучат номера телефонов экстренного реагирования и порядок вызова пожарной службы. Овладеют правилами поведения в быту, школе при пожаре. Освоят навыки личной безопасности в различных ситуациях. Изучат маршруты и порядок движения в случае экстренной эвакуации школы.

1.1

Подготовка и проведение уроков безопасности

4

1

3

1

3







1.2

Дни Здоровья

2


2


2

Получат опыт эмоционального переживания во время спортивных соревнований. Разучат комплекс упражнений для физзарядки.

1.3

«Олимпийские надежды Кубани» (спортивные эстафеты и соревнования):

4


4


4

Научатся делиться на команды, выбирать капитана. Получат опыт командной работы. Выполнят спортивные упражнения с мячом, скакалкой, гимнастической скамейкой. Познакомятся с олимпийским девизом. Получат опыт эмоционального переживания во время спортивных соревнований.

1.4

Веселые старты:

- «Вперед, мальчишки»;

- «А, ну-ка, девочки».

2

1

1


2

Получат опыт командной работы.

Получат опыт эмоционального переживания во время спортивных соревнований.

2

Социальное направление

15

16




2.1

Подготовка и участие в коллективных творческих делах, акциях.

6

7

3

3

3

4

Выучат новые подвижные игры. Сделают кормушки, повесят на деревьях. Узнают о птицах – обитателях школьного сада. Научатся высаживать рассаду бархатцев, луковичных и клубневых цветов. Получат первые навыки по выращиванию цветов. Отчет о работе выполнят в виде общего коллажа «Цветы». Получат опыт эмоционального сопереживания со своими бабушками и дедушками, выполнят открытки, выучат стихи, научатся правильно преподносить подарок. Будут работать с ножницами. Узнают о технике коллажа. Научатся правильному уважительному отношению к военнослужащим. Познакомятся с видами войск нашей страны. Изготовление поздравительных открыток. Подготовят сообщения о военнослужащих своей семьи.

2.2

Экскурсии по экологическую. тропу:

-«Осень раскрашивает листья»;

-«Здравствуй, зимушка-зима»;

-«Весна пришла…»

3


3


3

Научатся ходить в парах, следовать в колонне, соблюдать правила дорожного движения во время следования в колонне. Ученики научатся отличать деревья по кроне, строению дерева. Получат навык сбора и хранения листьев, будут любоваться природой, находить прекрасное в окружающем мире. Временное изменение в живой и неживой природе. Выход: поделки из природного материала, рисунки, фотоработы (выставка).

2.3

Экскурсии по городу Славянску-на-Кубани

6


6


6

Ознакомятся с достопримечательностями города. Сделают фотоотчет.

3

Общеинтеллектуальное направление

42

44




3.1

Единые Всекубанские классные часы

4

4


4


Сформируются представления о человеке, как части общества. Получат навыки научно-исследовательской работы по различным предметам.

3.2

Олимпиады по учебным предметам:

11

12


7

4

7

5

Примут участие в предметных олимпиадах различного уровня с целью общего интеллектуального развития.

3.3

Подготовка и проведение совместных праздников.

27

28

9

18

10

18

Разучат стихи, выучат танцы, изготовят поздравительные открытки и подарки. Концертная программа. Изготовление сувениров.

4

Общекультурное направление

27




4.1

Коллективные путешествия по городам Краснодарского края

16


16


16

Научатся поведению в автобусе, общению в парах, слушать и запоминать рассказ экскурсовода. Получат знания. Сделают отчет о поездке в рисунках.

4.2

Посещение детской сельской библиотеки «Читательский формуляр»

2


2


2

Научатся ходить в парах, следовать в колонне, соблюдать правила дорожного движения во время следования в колонне. Запишутся в библиотеку.

4.3

Посещение представлений.

9


9


9

Увидят театрализованные и цирковые представления. Получат эмоциональное переживание. Научатся ориентироваться в цирковом представлении, узнают, что такое антракт. Сделают отчет в виде рекламы.

5

Духовно-нравственное направление

3




5.1

Экскурсии по историческим местам малой родины.

3


3


3

Узнают об архитектуре зданий, о старых названиях улиц, посмотрят старинные здания школы, помещичьи дома. Представят отчет об экскурсии в виде исследовательского проекта.

Итого:

99

102

25

74



25



77




3. Содержание программы


  1. Спортивно-оздоровительное направление

1-4 класс – 12 часов

Содержание данного модуля направлено на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования и спроектирована с учётом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников.

Формы работы:

- спортивные праздники, эстафеты, подвижные игры;

-поиск, анализ и отбор необходимой информации;

- подготовка и проведение уроков безопасности;

- дни здоровья;

- спортивные командные игры и соревнования.

  1. Социальное направление

1-4 ые класс- 15 часов

2-4 –ый классы – 16 часов

В данном разделе предусмотрены темы, которые дают представления детям об обществе, его устройстве, взаимосвязях между человеком и обществом. Умение видеть и понимать окружающих взрослых формируется в первую очередь в семье, где закладываются основы уважения к старшим. В этом разделе рассматриваются вопросы о правах и обязанностях ребенка в школе и семье. Один из способов взаимодействия людей в обществе труд и общение. Общение со старшими это один из источников получения новых знаний, а трудовая деятельность - особенность жизни человека. Воспитание уважения к своему труду и труду работников школы, родителей, людей различных профессий. Оказание посильной помощи, стремление доставить радость родным людям, уважение к старшим членам семьи - это основные задачи данного раздела.

Формы работы:

- общение с родителями и родственниками, создание семейных проектов, проведение совместных праздников, изготовление сувениров, подарков близким людям;

- посильное участие в общественно - полезной деятельности.

- экскурсии: на предприятия города Славянска-на-Кубани, хутора Трудобеликовского с целью ознакомления с трудом людей, знакомство с профессиями.

- путешествия по городам Краснодарского края.


  1. Общеинтеллектуальное направление

1-ый класс- 42 часа

2-4 –ый классы – 44 часа

Содержание данного модуля направлено на воспитание деятельного подхода к окружающему миру.

Уделяется внимание научно-исследовательской работе по различным предметам. Подготовка и участие в очных и заочных конкурсах, смотрах-выставках, предметных олимпиадах.

Одной из задач этого раздела является научить детей пользоваться полученными знаниями в жизни, а также вести профилактическую работу с дошкольниками, другими учащимися. Дети должны научиться рассказывать, убеждать других в необходимости вести здоровый образ жизни, правильно питаться, вести подвижный образ жизни, отказаться от вредных привычек, соблюдать правила дорожного движения для своей безопасности.

Формы работы:

-участие в предметных олимпиадах;

-участие в ежегодных творческих конкурсах;

-участие в общественно полезной .


  1. Общекультурное направление

1-4 ые классы- 27 часов

Главной целью данного модуля является развитие ребёнка и детского коллектива через создание особой среды формирования  общих культурных интересов и совместной деятельности детей, формирование национального самосознания и высоких духовных качеств ребёнка как гражданина России, формирование творческих способностей детей.

Для реализации воспитательной системы в классном коллективе наиболее эффективными будут следующие формы воспитательной работы:

– развлекательные мероприятия, походы и экскурсии;

- интерактивные формы интеллектуальной деятельности;

- встречи с интересными людьми. 


  1. Духовно-нравственное направление

1-4 ые классы- 3часа

В основе данного модуля лежит развитие и воспитание высоконравственной, любознательной, творческой, трудолюбивой личности, знающей историю и традиции своей страны, ведущей здоровый образ жизни.

Формы работы:

-экскурсии и прогулки .


  1. Ожидаемые результаты реализации программы

  1. Результаты первого уровня (приобретение школьни­ками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьни­ками знаний о правилах ведения социальной коммуникации, принятых в обществе нормах отношения к другим людям, рис­ках и угрозах нарушения этих норм, правилах конструктивной групповой работы, способах организации взаимодействия лю­дей и общностей, способах самостоятельного поиска, нахожде­ния и обработки информации.

  2. Результаты второго уровня (формирование позитив­ного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и социальной реальности в целом): развитие цен­ностных отношений школьника к другому человеку как Тако­вому (гуманность), как Другому (альтруизм), как Иному (толе­рантность); стремление к свободному, открытому общению в позиционных общностях.

  3. Результаты третьего уровня (приобретение школь­никами опыта самостоятельного социального действия): приобретение учащимися опыта самоорганизации и организа­ции совместной деятельности с другими школьниками; опыта управления коммуникацией с другими людьми и принятия на себя ответственности за них; опыта позиционного самоопреде­ления в открытой общественной среде; опыта волонтёрской (добровольческой) деятельности.


  1. Формы и виды контроля.

Выставки рисунков, фоторабот, поделок из природного и подручного материалов по итогам экскурсий; оформление портфолио; защита проектов.


6. Методические рекомендации.

В области формирования личностной культуры:

- формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

  • принятие обучающимися базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

В области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;

  • пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

  • укрепление доверия к другим людям;

  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

  • формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

  • формирование представления о семейных ценностях, семейных ролях и уважения к ним;

  • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.



  1. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса


№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1


1.. Бабакова Т.А. Эколого-краеведческая работа с младшими школьниками. Начальная школа. М, 2003г., с. 16-20.

2. Барковская О.М. Содержание, цель и задачи программы начального экологического воспитания. Начальная школа. М, 2004г., с. 32 - 33.

3. Боровицкий П.И. Методика преподавания естествознания. С-Пб, Детская литература, 2005г. С. 48-50.

4. Волкова В.И. Экологическое воспитание через уроки природоведения. Начальная школа. М, 2005г., с. 53-55.

5. Гачев Г.Д. Книга удивлений, или Естествознание глазами гуманитария, или образы в науке. М, 2005г., с. 61-66.

6 . Кузьмина Г.С. Наука о доме. Начальная школа. М, 2003г., с. 74-77.

7. Мифтахова Л.М. Игры и игровые задания на уроках природоведения. Начальная школа. М, 2004г., с. 39-43.

8. Моисеев Н.Н. Экология и образование. М, 2005г., с. 113-115.

9. Молодова Л.П. “Игровые экологические занятия с детьми”

10. Монгомена Л.И. Развитие познавательной активности на уроках природоведения. Начальная школа. М, 2004г., с. 41-43.

11. Николаева С.Н. Начало экологической культуры: возможности ребенка, идущего в школу. Начальная школа. М, 2003г., с. 6-11.


1



  1. Печатные пособия


2.1

Таблицы

48

2.2

Карточки

56


  1. Технические средства обучения


3.1

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок

1


  1. Экранно-звуковые пособия



Интерактивная доска

1

4.1

УМК «Нач. школа». Уроки и медиатеки «Кирилла и Мефодия»



  1. Игры и игрушки


5.1

Настольные игры



  1. Оборудование класса



Парта ученическая

15

6.1

Стул ученический

30

6.2

Стол учителя

1

6.3

Стул учителя

1

6.4

Мультимедийный проектор

1

6.5

Ноутбук

1

6.6

Интерактивная доска

1

















Список использованной литературы:

        1. http://lenschool1.moy.su/NashaSh/kompleksnaja_programma_intensivov_my_poznaem_mir.doc

        2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/11/20/programma-vneurochnoy-deyatelnosti-dlya

        3. http://infourok.ru/material.html?mid=102965

        4. http://ya-uchitel.ru/load/nachalnye_klassy/planirovanie/ja_poznaju_mir_programma_kruzhka/144-1-0-202

        5. http://sch3.moy.su/10042010/fgos_vneurochnaja_dejatelnost_1-4_klassy.doc




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа внеурочной деятельности "Я познаю мир"

Автор: Дулькина Вера Георгиевна, Конашенкова Олеся Борисовна,Потягайло Елена Владимировна

Дата: 27.09.2015

Номер свидетельства: 234176

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Познай себя" 5-6 класс "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-poznai-siebia-5-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "234135"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443355195"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Авторская программа внеурочной деятельности "Я познаю мир""
    ["seo_title"] => string(60) "avtorskaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_ia_poznaiu_mir"
    ["file_id"] => string(6) "571308"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1611559644"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Я познаю мир»"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_po_sotsialnomu_napravleniiu_ia_pozn"
    ["file_id"] => string(6) "580963"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1621473761"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы (1-4-х классов) "Физический фейерверк" "
    ["seo_title"] => string(118) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly-1-4-kh-klassov-fizichieskii-fieiiervierk"
    ["file_id"] => string(6) "103006"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402563166"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Программа внеурочной деятельности по личностному направлению "Я познаю мир""
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_po_lichnostnomu_napravlieniiu_ia_poznaiu"
    ["file_id"] => string(6) "396353"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1488223895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства