kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности по личностному направлению "Я познаю мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности по личностному направлению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по личностному направлению "Я познаю мир"»

Программа внеурочной деятельности по личностному направлению

«Я познаю мир».



Пояснительная записка


Рабочая программа по личностному развитию учащихся в 1 классе разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Рабочая программа рассчитана на 33 часа (исходя из 33 учебных недель в году, 1 час в неделю.)

Актуальность программы:

Актуальность данного курса обусловлена тем, что программа объединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания, что способствует целостному и системному видению мира в его важнейших взаимосвязях. Программа позволит максимально помочь детям с ограниченными возможностями здоровья развить познавательную активность, любознательность, воспитать правильное отношение к объектам, предметам окружающего мира. Так же  расширить  кругозор, создать  условия для формирования любви к природе, родному краю. 

Новизна:

Программа внеурочной деятельности «Я познаю мир» рассматривает развитие человека, его духовно-нравственное развитие, развитие природы, человека и человеческого общества, знаний человека об окружающем мире в их единстве и взаимопроникновении. По мере продвижения обучающиеся обогащаются новыми знаниями, новыми способами деятельности и методами познания , добытыми человеком на каждом этапе его исторического развития.

Понять, почему в результате исторического развития мир стал таким, каков он есть сейчас, невозможно без получения опыта непосредственного общения с природой, с людьми как представителями общества. Так создаются условия для социализации ребенка, приобщение его к ценностям гражданского общества, становление активной и ответственной гражданской позиции, для воспитания экологической культуры, заботливого отношения к природе.

Цель программы:

- формировать широкую целостную картину мира;

- на основе знаний и умений подвести учеников к осознанию причинно-следственных связей между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия мира.

Задачи программы:


1.Накапливать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе непосредственного восприятия и взаимодействия с объектами и явлениями внешнего мира. Сформировать первоначальное представление о природе, как едином целом.

2.Формировать у детей бережное отношение к природе. Создавать условия, позволяющие ребенку активно проявлять свое отношение к миру, закреплять и упражнять свой положительный опыт.

3.Развивать мышление, формировать экологическую культуру, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

4. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, гордости за свой народ, уважения к своей семьи, истории.

Отличительные особенности программы

Современный школьник отличается от сверстников пятнадцати – двадцатилетней давности своей любознательностью. К сожалению, эти знания детей, как правило, оказываются, не систематизированы и раздроблены. Причина состоит в том, что в круг нашего общения включается все больше предметов и явлений, с которыми мы общаемся опосредованно. Если в прежнее время маленький человек 7–9 лет хорошо знал лишь те предметы и явления, которые его непосредственно окружали в семье, во дворе, в школе, то теперь ситуация коренным образом изменилась. Благодаря телевизору, кинофильмам, компьютеру ребята могут знать о разнообразных явлениях и фактах вдалеке от своего дома существенно больше, чем об окружающих предметах. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей.


Сроки реализации программы:

Данная программа рассчитана на 1 год обучения и предусмотрена для учащихся 1 класса.


Формы и режим занятий:

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут. Включает в себя 33 занятия.


Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

  • Составление папки-копилки лучших работ учащихся

  • После изученного раздела программы проводить игры, викторины.

  • Выставки работ


Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе учащиеся должны:

  • различать объекты природы и предметы, созданные человеком;

  • объекты неживой и живой природы;

  • различать изученные группы растений и животных;

  • вести наблюдения в природе под руководством учителя,

  • выполнять правила поведения в природе;

  • различать изученные виды транспорта;

  • использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;



Содержание программы :


Маленький волшебник (5ч).

Школа вежливости. Что это такое?

Приветствие: мимика и жесты.

Вежливые слова , их значение.

Знакомство со сверстниками и взрослыми.

Обращение к сверстникам и взрослым.


Наш дом (6 ч.)

Зимние забавы детей.

Зимняя сказка.

Бытовые приборы.

Одежда и обувь.

Правила поведения на улице.

Транспорт.


Растения (6 ч.)

Растения осенью.

Листья желтые.

Растения сада и огорода.

Комнатные растения.

Растения весной.

Растения луга.


Животные (4 ч.)


Дикие животные.

Домашние животные.

Перелетные птицы.

Жизнь животных зимой.


Наблюдения за явлениями природы по сезонам (6 ч)

Осенняя экскурсия.

Осенние изменения в природе.

Экскурсия в зимний лес.

Зимние изменения в природе.

Весенние изменения в природе.


Труд людей (3 ч.)

Занятия людей осенью.

Труд людей зимой.

Труд людей весной.


Родная страна (3ч)

Моя семья.

Защитники Отечества.

Мы помним, мы гордимся.




Календарно – тематическое планирование



п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

33 ч

Содержание деятельности


1


Школа вежливости. Что это такое?

1

Правила общения

2


Приветствие: мимика и жесты.

1

Знакомство с понятиями мимика и жесты. Задания «Нам очень жарко», «Покажи, что делал».

3


Вежливые слова , их значение.

1

Чтение стихотворения «Доброта». Разыгрывание сценок «Вежливо-невежливо»

4


Знакомство со сверстниками и взрослыми

1

Игры «Скажи, кто ты», «Новый ученик».

5


Обращение к сверстникам и взрослым.

1

Беседа о вежливом обращении к сверстникам и взрослым.


6


Осенняя экскурсия.

1

Беседа об осенних изменениях в природе . Сбор природного материала.

7


Осенние изменения в природе.

1

Изготовление обрывной аппликации. Беседа об осенних изменениях в природе.

8


Растения осенью.

1

Разгадывание загадок о деревьях. Раскрашивание картинок

9


Листья жёлтые летят.

1

Беседа о цветовой гамме осенних листьев. Изготовление аппликации из листьев.

10


Занятия людей осенью.

1

Беседа по картинкам «Чем могут заниматься люди осенью в нашем крае?». Составление рассказа по картинке.

11


Растения сада и огорода.

1

Разгадывание загадок, кроссворда. Беседа об овощах и фруктах. Беседа о съедобных и несъедобных ягодах.


12


Дикие животные.

1

Отгадывание загадок и раскрашивание отгадок. Беседа о жизни диких животных.

13


Домашние животные

1

Презентация «Домашние животные». Отгадывание загадок и раскрашивание отгадок.

14


Перелетные птицы.

1

Беседа о перелётных птицах. Изготовление птиц в технике «Оригами».

15


Экскурсия в зимний лес.

1

Беседа о зимних изменениях в природе края. Чтение стихотворений о зиме.

16


Зимняя сказка

1

Беседа о празднования Нового года. Изготовление снежинок.

17


Зимние забавы детей

1

Подвижные игры на свежем воздухе. «Попади в цель», лепка снеговиков.

18


Зимние изменения в природе.

1

Беседа о признаках зимы. Раскрашивание картинок.

19


Жизнь животных зимой.

1

Отгадывание загадок и раскрашивание отгадок. Решение проблемы «Как помочь птицам и диким животным зимой?».

20


Труд людей зимой.

1

Беседа «Чем могут заниматься люди зимой?»

Изготовление кормушки для птиц.

21


Одежда и обувь.

1

Беседа о назначении одежды и обуви в зависимости от времени года. Разгадывание загадок и раскрашивание отгадок.

22


Бытовые приборы в нашем доме.

1

Беседа о назначении бытовых приборов, о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами.

23


Защитники Отечества.

1

Беседа о вооруженных силах России. Изготовление поздравительной открытки.

24


Весенние изменения в природе.

1

Раскрашивание картинок. Беседа о весенних изменениях.

25


Моя семья.

1

Беседа о своей семье (имя, фамилия, родственники). Составление коллажа «Моя семья»

26


Комнатные растения.

1

Беседа о комнатных растениях (фиалка, герань). Уход за растениями.

27


Растения весной.

1

Беседа «Что происходит с растениями весной?» Аппликация «Подснежник»

28


Занятия людей весной.

1

Беседа «Чем могут заниматься люди весной?» по картинкам. Раскрашивание картинок.

29


Транспорт. Виды транспорта.

1

Разгадывание кроссворда, загадок о видах транспорта. Беседа «Как вести себя в транспорте».

30


Растения луга.

1

Разгадывание загадок о травянистых растениях луга и поля. Работа с гербарием.

31


Мы помним, мы гордимся.

1

Беседа о героях ВОВ. Изготовление праздничной открытки ветеранам.


32


Правила поведения детей на улице.

1

Беседа «Как вести себя на улице». Раскрашивание картинок с ПДД.

33


Итоговое занятие

1

Подведение итогов работы. Награждение детей за активную работу. Чаепитие.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Программа внеурочной деятельности по личностному направлению "Я познаю мир"

Автор: Серпокрылова Светлана Анатольевна.

Дата: 27.02.2017

Номер свидетельства: 396353

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Познай себя" 5-6 класс "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-poznai-siebia-5-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "234135"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443355195"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Программа внеурочной деятельности по математике в 5 классе по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(65) "proghrammavnieurochnoidieiatielnostipomatiematikiev5klassiepofgos"
    ["file_id"] => string(6) "263118"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449489861"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Программа внеурочной деятельности по математике в 5 классе по ФГОС 2014-2015"
    ["seo_title"] => string(73) "proghrammavnieurochnoidieiatielnostipomatiematikiev5klassiepofgos20142015"
    ["file_id"] => string(6) "263119"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449489957"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Программа внеурочной деятельности по математике в 5 классе по ФГОС 2014-2015"
    ["seo_title"] => string(74) "proghrammavnieurochnoidieiatielnostipomatiematikiev5klassiepofgos201420151"
    ["file_id"] => string(6) "263120"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449489965"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа "Умелые руки 1-4 классы" "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-umielyie-ruki-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "116807"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412611546"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства