kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа «От физкультуры к олимпийским рекордам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данн Данная программа  развития физической культуры  и спорта, олимпийского движения «От физкультуры к олимпийским рекордам» имеет цель: Пропаганда здорового образа жизни,  повышение двигательной активности школьников, приобщение их к олимпийскому движению. Для выполнения цели решаются следующие задачи: Повышать уровень физической подготовленности учащихся; Внедрять олимпийское образование среди школьников, родителей, педагогов; Пропагандировать здоровый образ жизни, формировать позитивные жизненные установки подрастающего поколения.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа «От физкультуры к олимпийским рекордам» »

Управление образования администрации Мариинского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сусловская средняя общеобразовательная школа»





ПРОГРАММА

развития физической культуры и спорта, олимпийского движения

« От физкультуры к олимпийским рекордам»




Автор Евтифеева Л.Ф.

учитель физической культуры,

первая квалификационная категория





















Суслово



«Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого» В.Сухомлинский.

I. Актуальность


Мудрые люди всегда уверяли нас в том, что здоровье – это самое ценное, что есть у человека. С ним несравнимы никакие другие богатства жизни. Высшее создание природы - человек, к тому же человек здоровый, умный, имеет возможность в течение долгого времени наслаждаться и пользоваться всеми теми сокровищами, которые ему представляет природа. Здоровый человек умеет радоваться жизни, даже самым обычным ее вещам и проявлениям. С давних времен хорошо известен универсальный и абсолютно надежный способ укрепления здоровья и увеличения долголетия – спорт и занятия физическими упражнениями. К сожалению, в современных условиях обучающиеся ограничены в движениях, что приводит к снижению у них естественной двигательной активности. При этом три урока физической культуры в неделю всего на 25% восполняют её необходимый объём. И эта, по исследованиям врачей, хроническая гиподинамия способствует развитию сердечно – сосудистых расстройств, увеличивает количество детей с избыточной массой тела, нарушениями в опорно - двигательной системе, патология зрения, всё чаще диагностируются аллергические заболевания, и уже не удивляет синдром хронической усталости.

Развитие школы идёт по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок. Образовательные учреждения стремятся отвечать на новые запросы общества: формирование здорового образа жизни является одной из актуальнейших вопросов в системе обучения.

В нашей школе созданы условия для решения проблем сохранения здоровья детей и подростков. Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы он научился любить себя, людей, жизнь. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет здоров. С этим сегодня согласится любой врач, понимающий связь между здоровьем и теми нелёгкими усилиями, которые надо приложить для его достижения. Большие достижения требуют большого труда. Школьники путем маленьких побед над собой, над своей ленью, будут двигаться к большим достижениям. Только, при этом надо помнить о том, что физические нагрузки должны соответствовать, не только возрасту, но и состоянию здоровья учеников.



II. Цель и задачи программы

Цель: Пропаганда здорового образа жизни, повышение двигательной активности школьников, приобщение их к олимпийскому движению.

Задачи:

1. Повышать уровень физической подготовленности учащихся.

2.Внедрять олимпийское образование среди школьников, родителей, педагогов.

3. Пропагандировать здоровый образ жизни, формировать позитивные жизненные установки подрастающего поколения.

4. Обучать школьников использованию двигательного опыта в организации активного отдыха и досуга.

5. Привлекать родителей к систематическим занятиям физической культурой вместе с детьми.

6. Организовать систематическую физкультурно-оздоровительную и спортивно – массовую работу в школе.

7. Развивать материально – техническую базу учреждения и создавать благоприятные условия для занятий физической культурой и спортом.

8. Формировать негативное отношение к вредным привычкам.



III. Сроки реализации Программы

I этап. Подготовительный – 2013 - 2014 г.г.

Анализ состояния;

Планирование реализации основных направлений Программы;

Создание условий реализации Программы;

Начало реализации Программы.

II этап. Основной – 2014-2015 г.г.

Поэтапная реализация Программы в соответствии с целями и задачами;

Промежуточный мониторинг результатов;

III этап. Заключительный ‑ 2015-2016 г.г.

Завершение реализации Программы;

Мониторинг результатов;

Анализ результатов.





IV. Содержание Программы

I этап. Подготовительный – 2013- 2014 г.г.

№ этапа

Основные мероприятия

Сроки

реализации

Ответственные

Результаты

1.1

Создание творческой группы учителей.

Разработка программы "От физкультуры к олимпийским рекордам». Утверждение на методическом совете школы.

Август

2013г.

Администрация, педагоги, Управляющий совет школы

Программа

«От физкультуры к олимпийским рекордам»

1.2

Диагностика состояния здоровья учащихся, их физической подготовленности.


Сентябрь – ноябрь 2013г.

Психолог, медработник, учителя физической культуры

Аналитические справки о состоянии здоровья и физической подготовленности учащихся

1.3

Формирование информационного банка данных о состоянии здоровья, физического развития и подготовленности, занятости школьников

Декабрь 2013г – январь 2014

Администрация, медработник, учителя физической культуры, классные руководители

Банк данных о состоянии здоровья, подготовленности и занятости учащихся

1.4






Повышение квалификации педагогических кадров по теме «Здоровый образ и олимпийское образование»

Январь – февраль 2014г.

Администрация, методические объединения классных руководителей

Методические разработки, дидактические пособия по теме

«Здоровый образ и олимпийское образование»

1.4.1

Семинары:

«Здоровье школьников», «Профилактика употребления ПАВ, формирование здоровых привычек школьников», «Олимпиада начинается в школе»

Март, апрель, май 2014г.

Школьные методические объединения классных руководителей

Методические разработки по ЗОЖ, олимпийскому движению, презентации, буклеты, информация на школьном сайте

II этап.

Основной – 2014-2015 г.г

этапа

Основные мероприятия

Сроки

реализации

Ответственные

Результаты

2.1

Создание доски почёта

«Наша гордость», «Наши достижения», «Отличники ГТЗО»

Оформление стендовых экспозиций спортивных наград


Сентябрь

2014г.

Заместитель директора по ВР, учителя физической культуры

Доска почёта «Наша гордость», «Наши достижения», «Отличники ГТЗО», стендовые экспозиции спортивных наград


2.2

Оформление информационного стенда «Олимпийское движение»

Октябрь

2014г.

Совет клуба «Пять колец»

Информационный стенд «Олимпийское движение»


2.3

Заседания школьных методических объединений классных руководителей

" Учебная нагрузка. Режим дня школьника"

Октябрь

2014г.

Руководители школьных методических объединений

Протоколы заседаний

2.4

Родительские собрания по вопросам воспитания здорового поколения «Здоровье и дети»

Ноябрь

2014г.

Классные руководители

Материалы для родительских собраний

2.5

Обновление информационного банка данных о состоянии здоровья, физического развития и подготовленности, занятости школьников


Ноябрь - декабрь

2014г.

Администрация, педагоги, медицинский работник

Информационный банк данных

2.6

Мониторинг физического развития учащихся в соответствии с нормативами ГТЗО


В течение учебного года

Учителя физической культуры

Протоколы сдачи норм ГТЗО

2.7

Создание и обновление банка данных спортивных достижений учащихся

В течение учебного года

Учителя физической культуры, совет клуба «Пять колец»


Банк данных спортивных достижений учащихся

2.8

Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (зарядка, физминутки, динамические паузы, подвижные игры)

В течение учебного года

Дежурный класс по школе, члены актива школьной детской организации «Алые паруса»;

совета клуба «Пять колец»


Информация для школьного сайта, районной газеты «Вперед»

2.9

Проведение спортивных часов в каникулярное время

4 раза в год

Классные руководители

1 – 11 классов


Фотоотчёты для сайта

2.10

Организация школьной спартакиады

В течение учебного года

Актив клуба «Пять колец»

Выявление самого спортивного класса, самого активного спортсмена


2.11


Проведение спортивно – массовых мероприятий и соревнований

По календарному плану школы

Учителя физической культуры, актив клуба «Пять колец»




Отчёты о проделанной работе


2.11.1


Школьные спортивные соревнования:

  • Кросс нации;

  • Неделя туризма (соревнования по технике пешеходного туризма, викторины, игры, конкурсы поделок из природного материала, конкурсы рисунков и плакатов);

  • Соревнования по баскетболу на Кубок леспромхоза среди уличных команд;

  • Соревнования в рамках акции «Спорт вместо наркотиков» (эстафеты, матчевые встречи, подвижные игры);

  • Подвижные игры и эстафеты;

  • Соревнования по зимним видам спорта (хоккей, мини-футбол на снегу)

  • Первенство школы по волейболу»

  • Кубок Победы по волейболу среди уличных команд

  • Лыжня России;

  • Личное первенство по настольному теннису;

  • Личное первенство по армрестлингу;

  • «А ну – ка, парни!;

  • «Папа,мама,я-спортивная семья»;

  • Школьный этап «Президентские состязания»;

  • Школьный этап «Президентские спортивные игры»;

  • Школьный этап ГТЗО.







2.11.2
























Участие в муниципальных соревнованиях:

  • «Кросс нации»;

  • Соревнования по технике пешеходного туризма;

  • Первенство МБОУ ДОД «ДООпЦ» по баскетболу, волейболу, настольному теннису;

  • Первенство района по футболу;

  • Туристко– краеведческая викторина;

  • Открытие лыжного сезона;

  • Соревнования по технике зимнего туризма «Юный спасатель»;

  • Легкоатлетическая эстафета, посвящённая Дню Победы;

  • «Туристята» (соревнования по технике пешеходного туризма среди младших школьников»;

  • Военно – патриотическая игра «Зарница» (5 – 6, 7 – 8 кл);

  • «Веселые старты» 2-4 кл

  • Летний туристический слёт «Школа безопасности»;

  • Муниципальный этап «Президентские состязания»;

  • Муниципальный этап «Президентские спортивные игры»;

  • Муниципальный этап ГТЗО.

По плану работы Управления образования






































Учителя физической культуры






































Отчёты, грамоты, призы








































2.12

Проведение олимпийских уроков в школе: (предметные уроки, уроки физической культуры, классные часы и т.д.).

В течение учебного года

Учителя-предметники, классные руководители 1 – 11 классов

Методические разработки уроков

2.13

Круглый стол по проблеме «Олимпийское образование»

Январь

2015

Школьных МО классных руководителей

1 – 4, 5 – 8, 9 – 11 классов

Протоколы заседаний школьных МО

2.14

Проведение конкурсов:

  • конкурс рисунков, посвященных олимпийскому движению «О, спорт, ты -мир!»;

  • акция «Спорт вместо наркотиков;

  • конкурс «Самый спортивный класс!»;

  • конкурс «Самый лучший спортсмен»

В течение учебного года

Заместитель директора по УВР

Подведение итогов конкурсов.

Выставка лучших работ

Награждение лучших учащихся

2.15

Формирование и пополнение банка программно-методического материала по теме «Олимпийское образование»

В течение учебного года

Руководитель методического совета школы, руководители школьных МО

Банк программно-методического материала по теме «Олимпийское образование»

2.16

Классные часы в 1 – 11 классах: «Как нужно относиться к своему здоровью», "Личная гигиена подростка", "Подросток в мире вредных привычек".

В течение учебного года

Медицинский работник

Материалы медицинского работника для информационного вестника и школьного сайта

2.17

Участие педагогов в соревнованиях по волейболу, баскетболу, «Кросс нации», «Лыжня России», ГТО.

По плану работы

Педагоги школы

Отчёты, грамоты, призы

2.18

Приобретение спортинвентаря, ремонт спортивных сооружений


В течение учебного года

Администрация, педагоги, Управляющий совет школы

Спортивный инвентарь,
спортивная площадка

III этап. Заключительный ‑ 2015-2016 г.г.

этапа

Основные мероприятия

Сроки

реализации

Ответственные

Результаты

3.1

День здоровья

«Малые Олимпийские игры»

Сентябрь

2015г.

Совет клуба «Пять колец», учителя физической культуры, классные руководители, родительский комитет

Протоколы соревнований, информация на сайте

3.2

Освещение реализации программы на школьном сайте

В течение учебного года

Администрация

Фотоотчёты

3.3

Выставка спортивных достижений спортсменов школы в школьном музее

В течение учебного года

Руководитель спортивного клуба «Пять колец»

Кубки, грамоты

3.4

Обобщение и распространение опыта работы по реализации Программы среди образовательных учреждений района, среди участников воспитательно – образовательного процесса

Второе полугодие

2015 - 2016 учебного года

Методический совет школы

Участие во Всероссийских , областных конкурсах, публикации на школьном




На школьном сайте,

публикация педагогов

на сайтах


3.5

Подведение итогов реализации Программы



Май

2016 г.

Директор, методический совет школы

Использование здоровьесберегающих технологий, информационных ресурсов и технологий нового поколения, новых направлений работы с учащимися различных групп здоровья на уроках физической культуры. Сравнительный мониторинг состояния здоровья учащихся.



V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Кадровые ресурсы

В школе работает стабильный педагогический коллектив, обладающий высоким уровнем профессиональной компетентности, что позволяет успешно решать все актуальные проблемы и реализовывать социальные запросы, образовательные потребности обучающихся и их родителей.

- 7 педагогов награждены знаками «Отличник народного просвещения», «Почётные работник общего образования РФ».

- 5 педагогов награждены медалями «За служение Кузбассу», «За веру и добро», «За достойное воспитание детей», «70 лет Кемеровской области».

-2 педагога являются Лучшими Учителями России

-5 педагогов являются Лучшими учителями Кузбасса

- 5 педагогов являются Лучшими учителями Мариинского района



Всего педагогических работников

Высшая категория

Первая категория

Вторая категория

Молодые специалисты, вновь прибывшие учителя

27

3

17

2

5

Учителя физической культуры имеют высокий профессиональный уровень.

Всего учителей физической культуры

Высшая категория

Первая категория

Вторая категория

Молодые специалисты, вновь прибывшие учителя

2

-

1

1

-


Евтифеева Л.Ф. награждена медалью «За веру и добро», благодарственным письмом

Совета народных депутатов Кемеровской области, является руководителем школьного методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ, руководитель спортивного клуба «Пять колец».



Карадина Ю.С. награждена медалью «За веру и добро».

На базе МБОУ «Сусловская СОШ» работают 1 тренер – преподаватель ДЮСШ, 2 педагога дополнительного образования МБОУ ДОД «ДООпЦ».





Материально - технические ресурсы

Материально - техническое обеспечение школы способствует развитию физической культуры и олимпийскому образованию. В школе имеется два современных спортивных зала, стадион, спортивная площадка, лыжная база, медицинский кабинет, актовый зал, музей, столовая. Учебные кабинеты оснащены современным мультимедийным оборудованием. Работает кабинет социального педагога, психолога. Функционируют библиотека, укомплектованная учебной литературой, необходимой для выполнения творческих, проектных, исследовательских работ учителей и учащихся, читальный зал.


Методические ресурсы

Методические разработки учебных занятий, внеклассных мероприятий, внеклассных мероприятий педагогов по ЗОЖ и олимпийскому образованию. Методические рекомендации по олимпийскому образованию для классных руководителей и учителей - предметников.


Информационные ресурсы

Информационная поддержка деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья участников воспитательно-образовательного процесса, осуществляется через регулярное обновление информации на сайте школы, страницах районной газеты «Вперед», выпуск школьной газеты «Алые паруса», информационных буклетов, информационный стенд «Олимпийское движение».



VI. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В цели и содержании образования:

Целью образовательной программы школы станет создание материально-технических, кадровых, мотивационных, информационных, научно-методических, социальных условий для здоровьесозидающей деятельности, массового привлечения учащихся к занятиям спортом, олимпийского образования и просвещения.


В содержании учебных программ будут отражены вопросы олимпийской и параолимпийской тематики, разработана система здоровьесберегающего и физкультурно-спортивного воспитания, предусматривающая организацию олимпийского образования.



В методиках, средствах, приемах, технологиях педагогического процесса:

Программой предусматривается освоение педагогическим коллективом здоровьесберегающих технологий, информационных ресурсов и технологий нового поколения, разработка методик работы с учащимися различных групп здоровья на уроках физической культуры, методик мониторинга состояния здоровья учащихся, эффективности вводимых инноваций и качества образовательного процесса как качества его условий, процессов и результатов.




В формах и способах организации обучения и воспитании:


Через всю урочную деятельность будет проходить идея школьного олимпийского движения и проведения Олимпийских игр.

Будут разработаны формы организации здоровьесберегающей деятельности во время учебных занятий и перемен.

Одной из задач внеурочной спортивной работы является выявление одаренных детей, привлечение их к занятиям в ДЮСШ и ДООпЦ.

В воспитательной работе будут освоены такие новые способы организации жизнедеятельности коллективов учащихся, как школьное олимпийское движение, волонтерство, проведение специальных акций (реклама, агитбригады).

Все это войдет в систему работы по просвещению и популяризации спорта и здорового образа жизни наряду с классными часами, подготовкой массовых спортивных праздников.


В деятельности участников образовательного процесса: администрации, педагогов и обучающихся и их родителей:


Результатом реализации программы станет объединение всех участников образовательного процесса общей идеей проведения Олимпийских игр школы. Их деятельность будет формировать основу для здоровьесбережения, для олимпийского образования и просвещения.

Будут заложены традиции общешкольного праздника «Малые олимпийские игры», совместного участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях учащихся, педагогов, родителей, выпускников.


Предполагается повышение уровня

самостоятельности и активности школьников, повышение их функциональных возможностей, рост уровня физической подготовленности;

повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников.


Исходя из вышеизложенного, изменения в результате реализации Программы по развитию физической культуры и спорта, олимпийского образования «От физкультуры к олимпийским рекордам» по масштабности будут являться системными, охватывающими все направления деятельности МБОУ «Сусловская СОШ».












VII. КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Удовлетворение потребностей всех участников образовательного процесса и субъектов образования:

  • учащихся – в программах физкультурно-спортивной направленности основного и дополнительного образования, реализуемых дифференцированно с учетом их индивидуальных особенностей, в обеспечении их здоровьесбережения, достаточного уровня физической активности, в олимпийском образовании и просвещении, в созданных условиях для роста и становления успешной и конкурентоспособной личности;

  • родителей – в обеспечении условий для максимального развития детей в соответствии с их потенциальными возможностями;

  • педагогического коллектива – в обеспечении возможностей повышения профессиональной компетентности, дополнительных возможностей творческой самореализации в образовательном процессе, в решении проблем профессионального выгорания педагогов;

  • образовательного учреждения – в позиционировании на рынке образовательных услуг как образовательное учреждение, внедряющее инновационные образовательные программы, создании позитивного имиджа, повышении конкурентоспособности среди образовательных учреждений города, создании благоприятных условий для дальнейшего развития МБОУ «Сусловская СОШ».


VIII. ОЦЕНКА СТЕПЕНИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Наименование показателя

Единица измерения

Целевой ориентир

1

Удовлетворенность учащихся количеством и качеством программ спортивно-оздоровительной направленности, участием в олимпийском движении, олимпийским образованием

%

Не менее 90

2

Удовлетворенность родителей количеством и качеством программ спортивно-оздоровительной направленности, участием обучающихся в олимпийском движении, олимпийским образованием

%

Не менее 80

3

Удовлетворенность педагогического коллектива количеством и качеством программ спортивно-оздоровительной направленности, участием учащихся в олимпийском движении, олимпийским образованием


%

Не менее 90

4

Доля учащих участвующих в испытаниях по нормативам физической подготовленности (ГТЗО)

%

Не менее 92

5

Доля учащих принимающих участие в спортивно – массовых и физкультурно–оздоровительных мероприятиях школы

%

Не менее 90

6

Доля учащихся основной группы здоровья, охваченных занятиями физкультурой и спортом, олимпийским движением школы

%

100

7

Доля семей, посещающих спортивные мероприятия школы от общей численности семей учащихся

%

Не менее 20

8

Доля учителей, освоивших и применяющих здоровьесберегающие и здоровьесозидающие технологии

%

100

9

Включенность педагогов и персонала школы в работу по реализации инновационной общеобразовательной программы

%

100

10

Доля педагогов, систематически занимающихся в спортивных и оздоровительных группах

%

50

11

Включенность участников образовательного процесса в ЗОЖ и олимпийское образование

%

90

12

Снижение пропусков занятий в связи с заболеваемостью обучающихся

детодней

Не более 7

13

Доля сотрудников, не имеющих больничных листов в течение ученого года от общего числа сотрудников

%

Не менее 80

14

Доля выявленных учащихся, показывающих высокие спортивные достижения

Чел.

30

15

Обеспеченность материально-техническим оборудованием для организации здоровьесберегающей деятельности, просветительской работы

%

Не менее 100%




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа «От физкультуры к олимпийским рекордам»

Автор: Евтифеева Людмила Филипповна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159423

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Олимпийский урок "О спорт! Ты - мир!" "
    ["seo_title"] => string(31) "olimpiiskii-urok-o-sport-ty-mir"
    ["file_id"] => string(6) "110124"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405577197"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Открытое внеклассное мероприятие по физкультуре Малые азиатские игры "
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-fizkul-turie-malyie-aziatskiie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "173575"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424009402"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Методическая разработка: "Спорт - альтернатива пагубным привычкам" "
    ["seo_title"] => string(68) "mietodichieskaia-razrabotka-sport-al-tiernativa-paghubnym-privychkam"
    ["file_id"] => string(6) "172180"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423762969"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Сценарий марафона игр «Только вперед, только вместе». "
    ["seo_title"] => string(56) "stsienarii-marafona-ighr-tol-ko-vpieried-tol-ko-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "170934"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423596528"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Комплекс  ГТО как фактор укрепления обороноспособности страны и здоровья населения "
    ["seo_title"] => string(89) "komplieks-gto-kak-faktor-ukrieplieniia-oboronosposobnosti-strany-i-zdorov-ia-nasielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "157180"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421567277"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства