Рабочая программа составлена на основании нормативных документов. Рабочая программа содержит пояснительную записку, в которой отражены цели и задачи уебного курса, учебно - методический комплект, сравнительная таблица, общее количество часов на изучение учебного курса по разделам и периодам (подготовительный, основной, заключительный), обозначены уроки с применением неурочной формы, указаны формы обучения, методы и приемы, педагогические технологии, виды контроля, ценностные ориентиры содержания учебного курса, планируемые результаты освоения учебной программы, ожидаемые результаты формирования УУД, календарно - теметическое планирование с указанием тем уроков, количества часов, видов деятельности. Изменение и дополнение в рабочей программе производится в "листе фиксации изменений и дополнений в рабочей программе".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу "Русский язык" 1 класс »
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Озимовская средняя общеобразовательная школа»
Поспелихинского района Алтайского края
«Принято» «Утверждаю»
Руководитель ШМО учителей Директор школы
начальных классов _____________И.П. Белоусова
_______________ Т.И. Куянова Приказ № 94-О от «30» августа 2014 г
Протокол № 3_от «18» августа 2014 г.
Рабочая программа по предмету
«Русский язык»,
предметная область «Филология»,
1 класс,
начальное общее образование
на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по предмету «Русский язык» Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской, М. Л.Каленчук - «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/Учебник , 2011 г. Проект «Перспективная начальная школа».
Составитель: Цыгулева Елена Васильевна,
учитель начальных классов,
первая квалификационная категория.
ст. Озимая
2014г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки Р Ф№ 373 от 6 октября 2009г., с изменениями от 22.09.2011г. №2357, от 26.11.2011г №1241., от 31.01.2012г. № 69);
-Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. М.: - «Просвещение», 2011г.; Примерной программы по учебным предметам в 2 ч., Ч-1( М.: «Просвещение», 2011г.);
-Программы по предмету «Русский язык» авторы: Н.Г. Агаркова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, О.В.Малаховская, Т.А.Байкова, Н.М.Лаврова (Программы по учебным предметам. Примерный учебный план: 1-4 кл. : в 3 ч. /Сост. Р.Г. Чуракова. - М.: Академкнига/Учебник, 2013 г.) – Ч.1.- Проект «Перспективная начальная школа» и программы «Азбука. Обучение грамоте и чтению» авторы: Н.Г. Агаркова,Ю.А. Агарков,М.Л. Каленчук (Агаркова Н.Г. Азбука. Обучение грамоте и чтению:1кл.: Методическое пособие.-М.: Академкнига/Учебник. 2011.
- ФБУП (утвержден 09.03.2004г. №1312 с изменениями от 20.08.2008г. №241, от 30.08.2010г. №889, от 03.06.2011г. №1994, от 01.02.2012г. №74);
- Календарного учебного графика работы школы на 2014-2015 учебныйгод (утвержден приказом № 92-о от 26.08.2014г.);
- Учебного плана работы школы на 2014-2015 учебный год (утвержден приказом № 91-о от 26.08.2014г.);
- Расписания уроков на 2014-2015 учебный год (утверждено приказом № 93-о от 26.08.2014г.);
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 31.03. 2014г. №253).
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука. 1 класс / Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков. Под ред. М.Л. Каленчук. – М.: Академкнига/Учебник.2014.
Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. 1 класс: Тетради по письму № 1, № 2 и № 3. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.
Лаврова Н.М. Азбука. Пишу и проверяю себя. Начала формирования регулятивных УУД. 1 класс: Тетради №1, №2. – М.: Академкнига/Учебник, 2013.
Чуракова Н.А. Русский язык: 1 класс: Учебник /Н.А. Чуракова; под ред. М.Л. Каленчук. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.
Гольфман Е.Р. Русский язык: тетрадь для самостоятельной работы 1 кл. / под ред. Н. А.Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2013.
Лаврова Н.М. Русский язык: Тетрадь для проверочных работ: 1 класс / Лаврова Н.М. – М.: Академкнига/Учебник, 2013.
Чуракова Р.Г., Чуракова Н.А., Ямшинина С.Н. Итоговая комплексная работа на основе единого текста: 1 кл./ Р.Г. Чуракова, Н.А.Чуракова, С.Н.Ямшинина. - М.: Академкнига/Учебник, 2014.
Лаврова Н.А. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ 1-2 классы. Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник 2012.
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся; формирование языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству;
формирование научного представления о системе и структуре родного языка, развитие логического и абстрактного мышления, представление родного (русского) языка как части окружающего мира;
социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
обеспечение условий для становления ребёнка как субъекта учебной деятельности.
Программа «Перспективная начальная школа» сделала упор на формирование универсальных учебных действий, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни.
Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
овладение способами орфографического действия;
развитие умений вычленять и характеризовать языковую единицу изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классифицировать и сравнивать;
формирование учебной деятельности учащихся;
формирование умений работать сразу с несколькими источниками информации, включая словари разного типа (орфоэпического, обратного (он включен в корпус УМК)).
усиленное формирование фонематического слуха на протяжении первых двух лет обучения.
Рабочая программа рассчитана на 163 часа в год, 5 часов в неделю, 32 недели 4 дня в год из них «Обучение грамоте. Письмо» 115 ч, «Русский язык» 48 ч согласно календарного учебного графика школы и расписания уроков на 2014-2015 учебный год.
Рабочая программа соответствует авторской программе следующим образом:
№ п/п
Разделы, темы
Количество часов
Контрольное списывание
Контрольный диктант
авторская программа
рабочая программа
авторская программа
рабочая программа
авторская программа
рабочая программа
1
Обучение грамоте. Письмо.
Подготовительный период
Основной период
1-й раздел.
Изучение букв гласных звуков. Ударение и слог.
2-й раздел.
Изучение букв, обозначающих звонкие, парные по мягкости-твердости согласные звуки.
3-й раздел.
Изучение букв Я,Ё, Ю, е, обозначающих звук [ й᾽ ] с последующим гласным в начале слова и после гласных, а также мягкость предшествующих согласных звуков.
4-й раздел.
Изучение букв, обозначающих парные по звонкости-глухости согласные звуки.
5-й раздел.
Обозначение на письме звука [ й᾽ ] с помощью сочетаний разделительных знаков «ь» и «ъ» и букв гласных (ь + е, ё, ю, я, и, ъ + е, ё,ю, я).
6-й раздел.
Изучение букв, обозначающих непарные глухие мягкие и твердые согласные звуки[х, х᾽, ч᾽, щ᾽, ц].
Заключительный период
115
12
88
16
13
11
33
5
10
15
115
12
88
16
13
11
33
5
10
15
2
Русский язык
50
48
1
1
1
1
ИТОГО
165
163
1
1
1
1
Расхождение с авторской программой составляет 1,21 %.
20% - 21 урок с использованием неурочной формы (НД).
Сроки реализации рабочей программы 2014-2015 учебный год.
Итоговая комплексная работа проводится на основании требований ФГОС – 2009г., с целью выявить уровень овладения детьми основополагающими понятиями и способами действий в области чтения, а так же изученных разделов курсов: «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир».
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В результате изучения курса русского языка и родного языка обучающиеся на ступени начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнет формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому и родному языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.
В процессе изучения русского языка и родного языка обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.
У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнера, учет различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.
Выпускник на ступени начального общего образования:
• научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;
• сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное, при работе с текстом на компьютере сможет использовать полуавтоматический орфографический контроль, овладеет основными правилами оформления текста на компьютере;
• получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка — фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.
В результате изучения курса русского языка и родного языка у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому и родному языкам и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующей ступени образования.
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебной программы освоения курса «Обучение грамоте (письмо)» к концу подготовительного периода
Обучающиеся научаться:
- на слух различать структурные единицы языка: слово, предложение, текст;
- называть и различать по форме структурные единицы графической системы - элементы печатных и письменных букв русского алфавита.
- составлять предложения из 2–4 слов и рассказы из 3–4 предложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек;
- правильно сидеть за партой (столом) и пользоваться письменными принадлежностями, правильно писать все элементы письменных букв по алгоритмам и под счет, правильно называть их.
На основном этапе обучения первоначальному письму, который соответствует также основному (звукобуквенному) этапу обучения чтению по «Азбуке» (Тетради по письму № 1, № 2, № 3), первоклассники овладевают написанием всех письменных букв и их соединений в слогах, словах, предложениях.
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Обучение грамоте (письмо)» к концу основного периода
Обучающиеся научатся:
- различать гласные — ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные — ртосмыкатели, образующиеся при наличии преграды;
- определять согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие, а гласные — на ударные и безударные;
- звучащее слово делить на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью;
- обозначать звуки речи в письменной речи могут обозначаться с помощью условных графических символов (кружков, квадратов), но люди издавна договорились обозначать их буквами — тоже условными значками;
- определять слова называют предметы, их признаки, действия, не основные, то есть слова-помощники (предлоги, союзы) служат для связи основных слов в предложении; использовать графические символы их обозначения;
- членить устное высказывание на предложение и текст, изображать эти единицы языка графически;
- акцентированно произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них (в соответствии с заданием учителя) и давать ему полную характеристику;
- читать в схемах и текстах «Азбуки» буквенную запись слов по слогам и орфоэпически;
- перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот;
- конструировать печатные и письменные буквы из элементов-шаблонов;
-правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания;
- писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму;
- выполнять три вида соединения букв в слогах и словах;
- при письме под счет чередовать напряжения мышц руки с расслаблением;
- записывать правильно предложение и собственные имена при списывании и диктанте;
- различать звуки и буквы русского языка.
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Обучение грамоте (письмо)» к концу заключительного периода
Обучающиеся научатся:
- пользоваться при чтении и письме графическими системами печатных и письменных букв русского алфавита;
- читать печатный и письменный текст в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе;
- применять приемы слогового, орфоэпического, связного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
- пересказывать отдельные части текста (2-3 предложения);
- озаглавливать прослушанный текст;
- правильно сидеть при письме и пользоваться письменными принадлежностями;
- связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении при различных методических условиях, а именно: 1) при списывании с печатного или письменного текста, 2) письме
по памяти или 3) под диктовку учителя;
- выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: чк, чн, чт, а также с сочетаниями букв жи, ши, ча, ща, чу, щу, же, ше, це,
находящимися в сильной позиции, то есть под ударением;
- анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе сформированных у первоклассников образных представлений о
структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов;
- осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме;
- применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного принципа русской графики для обозначения твердости-мягкости согласных и передачи на письме звука [й’].
Ожидаемые результаты формирования УУД по курсу «Обучение грамоте»
В области общих учебных действий обучающиеся научатся:
- ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; работать с моделями русского языка; находить выделенные строчки и слова на странице учебника; находить нужную дидактическую иллюстрацию;
- первоначальным навыкам инструментального освоения алфавита: представлять, какие знаки и группы знаков (буквы) находятся в его начале, конце, середине;
- работать с тремя источниками информации (учебной книгой, тетрадями по письму №1, № 2, №3 и тетрадями «Пишу и проверяю себя» №1, №2): сопоставлять условные обозначения учебника и тетради.
В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научаться:
а) в рамках коммуникации как сотрудничества:
- работать с соседом по парте: договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом;
- выполнять работу по цепочке;
б) в рамках коммуникации как взаимодействия:
- видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и понимать необходимость присоединиться только к одной из них.
В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся научаться:
- понимать, что необходимо выполнение работы над ошибками.
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Русский язык» к концу 1 года обучения.
Раздел «Фонетика и графика»
Обучающиеся научатся:
- Различать звуки и буквы;
- Различать буквы и их основные звуковые значения;
- Различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие твёрдые согласные; парные звонкие-глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные;
- Делить слова на слоги, определять ударный слог;
- Пользоваться способом обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда и способами обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда и мягкого знака;
- Пользоваться способом обозначения звука [й’] в начале слова;
- Пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике; использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов и фамилий в алфавитном порядке.
Раздел «Орфоэпия»
- Соблюдать известные орфоэпические нормы речи;
- Устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.
Раздел «Синтаксис»
- Различать предложение и слово;
- Определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии).
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
-Определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения;
- Писать прописную букву в именах собственных;
- Делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строки на другую;
- Писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;
- Писать словарные слова определённые программой;
- Писать под диктовку текст объёмом 18-20 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
- Списывать небольшой текст по правилам списывания;
- Читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.
Раздел «Морфология»
- Различать слова названия предметов, признаков, действий;
- Различать главные и неглавные слова – названия предметов;
-Определять в тексте слова-помощники.
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения
В области познавательных УУД (общеучебных) обучающиеся научатся:
- ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить нужную дидактическую иллюстрацию;
- первоначальные навыкам инструментального освоения алфавита: представлять, какие знаки и группы знаков находятся в его начале, конце, середине;
- работать с двумя источниками информации (учебной книгой и "рабочей тетрадью"): сопоставлять условные обозначения учебника и рабочей тетради;
В области коммуникативных УУД обучающиеся научиться:
В рамках коммуникации как сотрудничества:
- работать с соседом по парте (договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом);
- выполнять работу поцепочке;
В рамках коммуникации как взаимодействия:
- видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться к одной из них;
В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий) обучающиеся научиться:
- понимать, что необходимо выполнение работы над ошибками;
- выполнять работу над ошибками с помощью взрослого.
Материально – техническое обеспечение.
Учебно-наглядные пособия в виде таблиц и плакатов к основным разделам грамматического материала, касса букв, таблицы по обучению грамоте, таблицы по развитию речи, словари: толковый, орфографический, наборное полотно, набор букв, сочетаний, сюжетных картинок, картинный словарь;
аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и репродукций, лупа, демонстрационные карточки;
оборудование класса: ученические столы двухместные с комплектом стульев, стол учительский, шкафы для хранения учебного, дидактического материала и пособий;
технические средства обучения: мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, ЦОР.
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса по предмету прописано в Паспорте кабинета.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Озимовская средняя общеобразовательная школа»
Поспелихинского района Алтайского края
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
___________________Т.А.Золотухина
Протокол МС № 4 от «25»_августа 2014г.
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Русский язык», 1 класс
на 2014-2015 учебный год
Количество часов всего: 163 в год; в неделю 5 часов.
Планирование составлено на основе рабочей программы по предмету «Русский язык» для 1 класса учителя Цыгулевой Елены Васильевны.
Рабочая программа утверждена приказом от «30» августа 2014 г. № 94-О.
№п/п
Тема урока
Кол-во
часов
Виды деятельности
Дата проведения
план
факт
Обучение грамоте. Письмо. 115 ч
Подготовительный период. 12ч
ТЕТРАДЬ ПО ПИСЬМУ № 1
1.
Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Правила посадки и письма.
1
ориентация в пространстве листа тетради;
01.09
2.
Письмо прямой линии. Пространственная ориентация.
1
ориентация в пространстве листа тетради, в понятиях «слева», «справа», «верх», «вниз»; игра (НД)
02.09
3.
Рабочая строка. Точка начала письма. Гигиенические правила.
1
ориентация в пространстве листа тетради, в понятиях «слева», «справа», «верх», «вниз»;
03.09
4.
Письмо короткой и длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений. Гигиенические правила.
1
воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров – бордюров; путешествие (НД)
04.09
5.
Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила.
1
воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров – бордюров;
05.09
6.
Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (сверху слева и снизу справа). Гигиенические правила.
1
воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров – бордюров;
08.09
7.
Наклонные прямые с петлёй вверху и внизу. Гигиенические правила.
1
воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров – бордюров; игра (НД)
09.09
8.
Письмо полуовалов с петлей в рабочей строке (е). Гигиенические правила.
1
выполнение логических заданий на сравнение;
10.09
9.
Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху.
1
выполнение логических заданий на сравнение;
11.09
10.
Письмо овалов: малого и большого: о, О.
1
выполнение логических заданий на обобщение; игра (НД)
12.09
11.
Письмо полуовалов: письмо справа- с и подобного – письмо слева.
1
выполнение логических заданий на группировку;
15.09
12.
Письмо короткой прямой линии с половинным овалом: ь.
1
выполнение логических заданий на обобщение;
16.09
Основной период. 88 ч.
1-й раздел. Изучение букв гласных звуков. Ударение и слог. 16 ч
13.(1)
Строчная буква а. Введение работы со звукобуквенной схемы: две группы букв (буквы гласных и согласных) звуков).
1
выработка навыка правильной посадки и пользования письменными принадлежностями;
17.09
14.(2)
Прописная буква А.
1
анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов;
18.09
15.(3)
Письмо букв А, а.
1
отработка технологии начертания букв по алгоритму и под счет; путешествие (НД)
19.09.
16.(4)
Строчная буква о.
1
проверка учеником результатов своего письма;
22.09
17. (5)
Прописная буква О.
1
анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов;
23.09
18. (6)
Строчная буква у.
1
отработка технологии начертания букв по алгоритму и под счет;
24.09
19. (7)
Прописная буква У.
1
анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов;
25.09
20. (8)
Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: ау, уа. Введение алгоритма письма под диктовку.
1
перекодирование звуковой схемы в графическую с последующей записью письменными буквами; сказка (НД)
26.09
21. (9)
Строчная буква э.
1
отработка технологии начертания букв по алгоритму и под счет;
29.09
22. (10)
Прописная буква Э. Работа над алгоритмом письма под диктовку.
1
анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов; отработка технологии начертания букв по алгоритму и под счет;
30.09
23. (11)
Строчная буква ы.
1
отработка технологии начертания букв по алгоритму и под счет; игра (НД)
01.10.
24. (12)
Строчная буква и.
1
анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов;
02.10
25. (13)
Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль.
1
отработка технологии начертания букв по алгоритму и под счет;
03.10
26. (14)
Прописная буква И.
1
анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов;
06.10.
27. (15)
Введение представления о зрительном диктанте по памяти: а, и, о, у, ы, э.
1
перекодирование звуковой схемы в графическую с последующей записью письменными буквами;
07.10
28. (16)
Выборочный диктант: запись гласных звуков под ударением.
1
проверка учеником результатов своего письма;
08.10
2-й раздел. Изучение букв, обозначающих звонкие, парные по мягкости-твердости согласные звуки. 13 ч
ТЕТРАДЬ ПО ПИСЬМУ № 2
29. (1)
Строчная буква м. Письмо соединений букв. Введение алгоритма записи под диктовку и самопроверки.
1
отработка технологии начертания букв по алгоритму и под счет; перекодирование звуковой схемы в графическую с последующей записью письменными буквами;
09.10
30. (2)
Закрепление письма соединений букв. Работа над алгоритмом записи под диктовку и самопроверки.
1
усвоение алгоритма соединения букв;
10.10
31. (3)
Прописная буква М. Работа над алгоритмом списывания слова и самопроверки.
1
анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов;
13.10.
32. (4)
Строчная буква н. Прописная буква в именах собственных. Работа над алгоритмом списывания слова и самопроверки: орфографическое чтение по слогам, темп.
1
отработка технологии начертания букв по алгоритму и под счет; игра (НД)
14.10
33. (5)
Прописная буква Н.Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.
1
анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов;
15.10
34. (6)
Строчная буква л.
1
отработка технологии начертания букв по алгоритму и под счет; перекодирование звуковой схемы в графическую с последующей записью письменными буквами;
16.10
35. (7)
Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.
1
проверка учеником результатов своего письма;
17.10.
36. (8)
Прописная буква Л. Работа над алгоритмом списывания слова и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.
1
анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов; сказка (НД)
20.10.
37. (9)
Строчнаябуква р.
1
отработка технологии начертания букв по алгоритму и под счет
21.10
38. (10)
Прописнаябуква Р. Работа над алгоритмом списывания слова и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.
1
анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов; перекодирование звуковой схемы в графическую с последующей записью письменными буквами;
22.10
39. (11)
Строчнаябуква й. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.
1
выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента;
23.10
40. (12)
Работа над алгоритмом списывания слова и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.
1
чтение образцов письма слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами;
24.10.
41. (13)
Прописнаябуква Й.
1
анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов; отработка технологии начертания букв по алгоритму и под счет; игра (НД)
27.10.
3-й раздел. Изучение букв я, ё, ю, е, обозначающих звук [ й᾽ ] с последующим гласным в начале слова и после гласных, а также мягкость предшествующих согласных звуков. 11 ч
42. (1)
Строчная буква я.
1
выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента; перекодирование звуковой схемы в графическую с последующей записью письменными буквами;
28.10
43. (2)
Прописная буква Я.
1
анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов;
29.10
44. (3)
Строчная буква ё.
1
выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента;
30.10
45. (4)
Работа над алгоритмом списывания слова и самопроверки: орфографическое чтение по слогам, темп письма.
1
проверка учеником результатов своего письма;
31.10
Кон.ч
46. (5)
Прописнаябуква Ё. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.
1
анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов; перекодирование звуковой схемы в графическую с последующей записью письменными буквами;
10.11.
47. (6)
Строчная буква ю.
1
выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента;
11.11.
48. (7)
Прописная буква Ю. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.
1
анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов;
12.11.
49. (8)
Строчная е.
1
выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента;
13.11.
50. (9)
Прописная буква Е.
1
анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов;
14.11.
51. (10)
Буква ь.
1
анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов;
17.11.
52. (11)
Зрительный диктант (предложение; взаимопроверка).
1
проверка учеником результатов своего письма;
18.11.
4-й раздел. Изучение букв, обозначающих парные по звонкости-глухости согласные звуки. 33 ч
53. (1)
Строчная буква д.
1
выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента;
19.11.
54. (2)
Прописная буква Д.
1
анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов;
20.11.
55. (3)
Составление предложений из данных слов, списывание одного из предложений с именем. Взаимопроверка.
1
проверка учеником результатов своего письма; сказка (НД)
21.11.
56. (4)
Строчная буква т.
1
выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента;
24.11.
57. (5)
Прописная буква Т.
1
анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов; перекодирование звуковой схемы в графическую с последующей записью письменными буквами;
25.11.
58. (6)
Работа над смысло – различительной ролью звуков.
1
отработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счет;
26.11.
59. (7)
Строчная буква з.
1
выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента; перекодирование звуковой схемы в графическую с последующей записью письменными буквами;
27.11.
60. (8)
Работа над алгоритмом списывания слова и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.
1
запись по образцу; игра (НД)
28.11.
61. (9)
Прописная буква З. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.
1
анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов;
01.12.
62. (10)
Строчная буква с.
1
перекодирование звуковой схемы в графическую с последующей записью письменными буквами;
02.12.
63. (11)
Прописная буква С.
1
анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов; перекодирование звуковой схемы в графическую с последующей записью письменными буквами;
03.12.
64. (12)
Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.
1
запись по образцу; игра (НД)
04.12.
65. (13)
Буквы С, с и З, з.
1
перекодирование звуковой схемы в графическую с последующей записью письменными буквами;
05.12.
66. (14)
Строчная буква г.
1
перекодирование звуковой схемы в графическую с последующей записью письменными буквами;
08.12.
67. (15)
Прописная буква Г.
1
анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов;
09.12.
68. (16)
Строчная буква к.
1
перекодирование звуковой схемы в графическую с последующей записью письменными буквами;
10.12.
69. (17)
Прописная буква К.
1
анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов; перекодирование звуковой схемы в графическую с последующей записью письменными буквами;
11.12.
70. (18)
Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.
1
усвоение алгоритмов трех видов соединения букв; путешествие
12.12.
71. (19)
Строчнаябуква в.
1
перекодирование звуковой схемы в графическую с последующей записью письменными буквами;
15.12.
72. (20)
Прописная буква В. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.
1
анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов;
16.12.
73. (21)
Строчнаябуква ф.
1
анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов;
17.12.
74. (22)
Прописная буква Ф.
1
анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов; перекодирование звуковой схемы в графическую с последующей записью письменными буквами;
18.12.
75. (23)
Наблюдение за смысло – различительной ролью звуков; работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.
1
усвоение алгоритмов трех видов соединения букв; сказка (НД)
19.12.
76. (24)
Строчная буква б.
1
перекодирование звуковой схемы в графическую с последующей записью письменными буквами;
22.12.
77. (25)
Прописная буква Б.
1
анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов;
23.12.
78. (26)
Строчная буква п.
1
перекодирование звуковой схемы в графическую с последующей записью письменными буквами;
24.12.
79. (27)
Прописная буква П. Наблюдение за смысло – различительной ролью звуков.
1
анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов;
25.12.
80. (28)
Наблюдение за смысло – различительной ролью звуков; работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.
1
перекодирование звуковой схемы в графическую с последующей записью письменными буквами;
26.12.
Кон2 ч
81. (29)
Строчная буква ж.
1
перекодирование звуковой схемы в графическую с последующей записью письменными буквами;
12.01.
82. (30)
Прописная буква Ж, «жи пиши с буквой и».
1
анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов;
13.01.
83. (31)
Строчная буква ш, «ши пиши с буквой и».
1
перекодирование звуковой схемы в графическую с последующей записью письменными буквами;
14.01.
84. (32)
Прописная буква Ш, «жи - ши пиши с буквой и».
1
анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов; игра (НД)
15.01.
85. (33)
Составление текста диктанта с жи – ши.
1
проверка учеником результатов своего письма;
16.01.
5-й раздел. Обозначение на письме звука [ й᾽ ] с помощью сочетаний разделительных знаков «ь» и «ъ» и букв гласных (ь + е, ё, ю, я, и, ъ + е, ё, ю, я). 5 ч
86. (1)
ья, ье, ьё, ью. Наблюдение за смысло – различительной ролью звуков; работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.
1
перекодирование звуковой схемы в графическую с последующей записью письменными буквами;
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(184) "Рабочая программа по русскому языку для 8 класса по учебнику Тростенцовой Л. А., Ладыженской Т. А. и др."
["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_russkomu_iazyku_dlia_8_klassa_po_uchiebniku_trostientsov"
["file_id"] => string(6) "352142"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1477404525"
}
}