kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по курсу "Русский язык" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основании нормативных документов. Рабочая программа содержит пояснительную записку, в которой отражены цели и задачи уебного курса, учебно - методический комплект, сравнительная таблица, общее количество часов на изучение учебного курса по разделам и периодам (подготовительный, основной, заключительный), обозначены уроки с применением неурочной формы, указаны формы обучения, методы и приемы, педагогические технологии, виды контроля, ценностные ориентиры содержания учебного курса, планируемые результаты освоения учебной программы, ожидаемые результаты формирования УУД, календарно - теметическое планирование с указанием тем уроков, количества часов, видов деятельности. Изменение и дополнение в рабочей программе производится в "листе фиксации изменений и дополнений в рабочей программе".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу "Русский язык" 1 класс »

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Озимовская средняя общеобразовательная школа»

Поспелихинского района Алтайского края


«Принято» «Утверждаю»

Руководитель ШМО учителей Директор школы

начальных классов _____________И.П. Белоусова

_______________ Т.И. Куянова Приказ № 94-О от «30» августа 2014 г

Протокол № 3_от «18» августа 2014 г.



Рабочая программа по предмету

«Русский язык»,

предметная область «Филология»,

1 класс,

начальное общее образование

на 2014-2015 учебный год


Рабочая программа составлена на основе авторской программы по предмету «Русский язык» Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской, М. Л.Каленчук - «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/Учебник , 2011 г. Проект «Перспективная начальная школа».



Составитель: Цыгулева Елена Васильевна,

учитель начальных классов,

первая квалификационная категория.




ст. Озимая

2014г.




Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки Р Ф№ 373 от 6 октября 2009г., с изменениями от 22.09.2011г. №2357, от 26.11.2011г №1241., от 31.01.2012г. № 69);

-Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. М.: - «Просвещение», 2011г.; Примерной программы по учебным предметам в 2 ч., Ч-1( М.: «Просвещение», 2011г.);

-Программы по предмету «Русский язык» авторы: Н.Г. Агаркова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, О.В.Малаховская, Т.А.Байкова, Н.М.Лаврова (Программы по учебным предметам. Примерный учебный план: 1-4 кл. : в 3 ч. /Сост. Р.Г. Чуракова. - М.: Академкнига/Учебник, 2013 г.) – Ч.1.- Проект «Перспективная начальная школа» и программы «Азбука. Обучение грамоте и чтению» авторы: Н.Г. Агаркова,Ю.А. Агарков,М.Л. Каленчук (Агаркова Н.Г. Азбука. Обучение грамоте и чтению:1кл.: Методическое пособие.-М.: Академкнига/Учебник. 2011.

- ФБУП (утвержден 09.03.2004г. №1312 с изменениями от 20.08.2008г. №241, от 30.08.2010г. №889, от 03.06.2011г. №1994, от 01.02.2012г. №74);

- Календарного учебного графика работы школы на 2014-2015 учебный год (утвержден приказом № 92-о от 26.08.2014г.);

- Учебного плана работы школы на 2014-2015 учебный год (утвержден приказом № 91-о от 26.08.2014г.);

- Расписания уроков на 2014-2015 учебный год (утверждено приказом № 93-о от 26.08.2014г.);

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 31.03. 2014г. №253).

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

  1. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука. 1 класс / Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков. Под ред. М.Л. Каленчук. – М.: Академкнига/Учебник.2014.

  2. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. 1 класс: Тетради по письму № 1, № 2 и № 3. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.

  3. Лаврова Н.М. Азбука. Пишу и проверяю себя. Начала формирования регулятивных УУД. 1 класс: Тетради №1, №2. – М.: Академкнига/Учебник, 2013.

  4. Чуракова Н.А. Русский язык: 1 класс: Учебник /Н.А. Чуракова; под ред. М.Л. Каленчук. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.

  5. Гольфман Е.Р. Русский язык: тетрадь для самостоятельной работы 1 кл. / под ред. Н. А.Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2013.

  1. Лаврова Н.М. Русский язык: Тетрадь для проверочных работ: 1 класс / Лаврова Н.М. – М.: Академкнига/Учебник, 2013.

  2. Чуракова Р.Г., Чуракова Н.А., Ямшинина С.Н. Итоговая комплексная работа на основе единого текста: 1 кл./ Р.Г. Чуракова, Н.А.Чуракова, С.Н.Ямшинина. - М.: Академкнига/Учебник, 2014.

  3. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука: 1 кл.: Методическое пособие/Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.

  4. Лаврова Н.А. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ 1-2 классы. Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник 2012.

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

  • познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся; формирование языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству;

формирование научного представления о системе и структуре родного языка, развитие логического и абстрактного мышления, представление родного (русского) языка как части окружающего мира;

  • социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

обеспечение условий для становления ребёнка как субъекта учебной деятельности.

Программа «Перспективная начальная школа» сделала упор на формирование универсальных учебных действий, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни.

Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;

  • овладение способами орфографического действия;

  • развитие умений вычленять и характеризовать языковую единицу изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классифицировать и сравнивать;

  • формирование учебной деятельности учащихся;

  • формирование умений работать сразу с несколькими источниками информации, включая словари разного типа (орфоэпического, обратного (он включен в корпус УМК)).

  • усиленное формирование фонематического слуха на протяжении первых двух лет обучения.

Рабочая программа рассчитана на 163 часа в год, 5 часов в неделю, 32 недели 4 дня в год из них «Обучение грамоте. Письмо» 115 ч, «Русский язык» 48 ч согласно календарного учебного графика школы и расписания уроков на 2014-2015 учебный год.

Рабочая программа соответствует авторской программе следующим образом:

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Контрольное списывание

Контрольный диктант

авторская программа

рабочая программа

авторская программа

рабочая программа

авторская программа

рабочая программа

1




Обучение грамоте. Письмо.


Подготовительный период


Основной период

1-й раздел.

Изучение букв гласных звуков. Ударение и слог.

2-й раздел.

Изучение букв, обозначающих звонкие, парные по мягкости-твердости согласные звуки.

3-й раздел.

Изучение букв Я,Ё, Ю, е, обозначающих звук [ й᾽ ] с последующим гласным в начале слова и после гласных, а также мягкость предшествующих согласных звуков.

4-й раздел.

Изучение букв, обозначающих парные по звонкости-глухости согласные звуки.

5-й раздел.

Обозначение на письме звука [ й᾽ ] с помощью сочетаний разделительных знаков «ь» и «ъ» и букв гласных (ь + е, ё, ю, я, и, ъ + е, ё,ю, я).

6-й раздел.

Изучение букв, обозначающих непарные глухие мягкие и твердые согласные звуки[х, х᾽, ч᾽, щ᾽, ц].

Заключительный период

115


12


88

16


13



11





33



5




10



15

115


12


88

16


13



11





33



5




10



15





2

Русский язык

50

48

1

1

1

1

ИТОГО

165

163

1

1

1

1

Расхождение с авторской программой составляет 1,21 %.

20% - 21 урок с использованием неурочной формы (НД).

Сроки реализации рабочей программы 2014-2015 учебный год.

Итоговая комплексная работа проводится на основании требований ФГОС – 2009г., с целью выявить уровень овладения детьми основополагающими понятиями и способами действий в области чтения, а так же изученных разделов курсов: «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир».

Формы обучения:

урочная, неурочная (игры, путешествия, сказки);

Методы и приемы:

Словесный (беседа, объяснение); наглядный.

Технологии:

Личностно-ориентированная, развивающего обучения, информационно – коммуникативная, здоровьесберегающая, игровая, проблемно – диалогическая, уровневой дифференциации.

Виды контроля:

Текущий и итоговый (списывание, диктанты).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В результате изучения курса русского языка и родного языка обучающиеся на ступени начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнет формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому и родному языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

В процессе изучения русского языка и родного языка обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнера, учет различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.

Выпускник на ступени начального общего образования:

• научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

• сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное, при работе с текстом на компьютере сможет использовать полуавтоматический орфографический контроль, овладеет основными правилами оформления текста на компьютере;

• получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка — фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

В результате изучения курса русского языка и родного языка у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому и родному языкам и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующей ступени образования.

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебной программы освоения курса «Обучение грамоте (письмо)» к концу подготовительного периода


Обучающиеся научаться:

- на слух различать структурные единицы языка: слово, предложение, текст;

- называть и различать по форме структурные единицы графической системы - элементы печатных и письменных букв русского алфавита.

- составлять предложения из 2–4 слов и рассказы из 3–4 предложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек;

- правильно сидеть за партой (столом) и пользоваться письменными принадлежностями, правильно писать все элементы письменных букв по алгоритмам и под счет, правильно называть их.

На основном этапе обучения первоначальному письму, который соответствует также основному (звукобуквенному) этапу обучения чтению по «Азбуке» (Тетради по письму № 1, № 2, № 3), первоклассники овладевают написанием всех письменных букв и их соединений в слогах, словах, предложениях.


Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Обучение грамоте (письмо)» к концу основного периода

Обучающиеся научатся:

- различать гласные — ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные — ртосмыкатели, образующиеся при наличии преграды;

- определять согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие, а гласные — на ударные и безударные;

- звучащее слово делить на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью;

- обозначать звуки речи в письменной речи могут обозначаться с помощью условных графических символов (кружков, квадратов), но люди издавна договорились обозначать их буквами — тоже условными значками;

- определять слова называют предметы, их признаки, действия, не основные, то есть слова-помощники (предлоги, союзы) служат для связи основных слов в предложении; использовать графические символы их обозначения;

- членить устное высказывание на предложение и текст, изображать эти единицы языка графически;

- акцентированно произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них (в соответствии с заданием учителя) и давать ему полную характеристику;

- читать в схемах и текстах «Азбуки» буквенную запись слов по слогам и орфоэпически;

- перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот;

- конструировать печатные и письменные буквы из элементов-шаблонов;

-правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания;

- писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму;

- выполнять три вида соединения букв в слогах и словах;

- при письме под счет чередовать напряжения мышц руки с расслаблением;

- записывать правильно предложение и собственные имена при списывании и диктанте;

- различать звуки и буквы русского языка.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Обучение грамоте (письмо)» к концу заключительного периода

Обучающиеся научатся:

- пользоваться при чтении и письме графическими системами печатных и письменных букв русского алфавита;

- читать печатный и письменный текст в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе;

- применять приемы слогового, орфоэпического, связного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания;

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

- пересказывать отдельные части текста (2-3 предложения);

- озаглавливать прослушанный текст;

- правильно сидеть при письме и пользоваться письменными принадлежностями;

- связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении при различных методических условиях, а именно: 1) при списывании с печатного или письменного текста, 2) письме

по памяти или 3) под диктовку учителя;

- выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: чк, чн, чт, а также с сочетаниями букв жи, ши, ча, ща, чу, щу, же, ше, це,

находящимися в сильной позиции, то есть под ударением;

- анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе сформированных у первоклассников образных представлений о

структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов;

- осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме;

- применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного принципа русской графики для обозначения твердости-мягкости согласных и передачи на письме звука [й’].


Ожидаемые результаты формирования УУД по курсу «Обучение грамоте»

В области общих учебных действий обучающиеся научатся:

- ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; работать с моделями русского языка; находить выделенные строчки и слова на странице учебника; находить нужную дидактическую иллюстрацию;

- первоначальным навыкам инструментального освоения алфавита: представлять, какие знаки и группы знаков (буквы) находятся в его начале, конце, середине;

- работать с тремя источниками информации (учебной книгой, тетрадями по письму №1, № 2, №3 и тетрадями «Пишу и проверяю себя» №1, №2): сопоставлять условные обозначения учебника и тетради.

В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научаться:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

- работать с соседом по парте: договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом;

- выполнять работу по цепочке;

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

- видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и понимать необходимость присоединиться только к одной из них.

В области контроля и самоконтроля учебных действий обучающиеся научаться:

- понимать, что необходимо выполнение работы над ошибками.


Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Русский язык» к концу 1 года обучения.

Раздел «Фонетика и графика»

Обучающиеся научатся:

- Различать звуки и буквы;

- Различать буквы и их основные звуковые значения;

- Различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие твёрдые согласные; парные звонкие-глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные;

- Делить слова на слоги, определять ударный слог;

- Пользоваться способом обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда и способами обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда и мягкого знака;

- Пользоваться способом обозначения звука [й’] в начале слова;

- Пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике; использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов и фамилий в алфавитном порядке.

Раздел «Орфоэпия»

- Соблюдать известные орфоэпические нормы речи;

- Устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.

Раздел «Синтаксис»

- Различать предложение и слово;

- Определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии).

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

-Определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения;

- Писать прописную букву в именах собственных;

- Делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строки на другую;

- Писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;

- Писать словарные слова определённые программой;

- Писать под диктовку текст объёмом 18-20 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

- Списывать небольшой текст по правилам списывания;

- Читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.

Раздел «Морфология»

- Различать слова названия предметов, признаков, действий;

- Различать главные и неглавные слова – названия предметов;

-Определять в тексте слова-помощники.


Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения

В области познавательных УУД (общеучебных) обучающиеся научатся:

- ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить нужную дидактическую иллюстрацию;

- первоначальные навыкам инструментального освоения алфавита: представлять, какие знаки и группы знаков находятся в его начале, конце, середине;

- работать с двумя источниками информации (учебной книгой и "рабочей тетрадью"): сопоставлять условные обозначения учебника и рабочей тетради;


В области коммуникативных УУД обучающиеся научиться:

В рамках коммуникации как сотрудничества:

- работать с соседом по парте (договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом);

- выполнять работу по цепочке;

В рамках коммуникации как взаимодействия:

- видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться к одной из них;


В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий) обучающиеся научиться:

- понимать, что необходимо выполнение работы над ошибками;

- выполнять работу над ошибками с помощью взрослого.

Материально – техническое обеспечение.


Учебно-наглядные пособия в виде таблиц и плакатов к основным разделам грамматического материала, касса букв, таблицы по обучению грамоте, таблицы по развитию речи, словари: толковый, орфографический, наборное полотно, набор букв, сочетаний, сюжетных картинок, картинный словарь;

аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и репродукций, лупа, демонстрационные карточки;

оборудование класса: ученические столы двухместные с комплектом стульев, стол учительский, шкафы для хранения учебного, дидактического материала и пособий;

технические средства обучения: мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, ЦОР.

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса по предмету прописано в Паспорте кабинета.



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Озимовская средняя общеобразовательная школа»

Поспелихинского района Алтайского края



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________________Т.А.Золотухина

Протокол МС № 4 от «25»_августа 2014г.





Календарно-тематическое планирование

по предмету «Русский язык», 1 класс

на 2014-2015 учебный год

Количество часов всего: 163 в год; в неделю 5 часов.




Планирование составлено на основе рабочей программы по предмету «Русский язык» для 1 класса учителя Цыгулевой Елены Васильевны.

Рабочая программа утверждена приказом от «30» августа 2014 г. № 94-О.












п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Виды деятельности

Дата проведения

план

факт

Обучение грамоте. Письмо. 115 ч

Подготовительный период. 12ч

ТЕТРАДЬ ПО ПИСЬМУ № 1

1.

Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Правила посадки и письма.

1

ориентация в пространстве листа тетради;

01.09


2.

Письмо прямой линии. Пространственная ориентация.

1

ориентация в пространстве листа тетради, в понятиях «слева», «справа», «верх», «вниз»; игра (НД)

02.09


3.

Рабочая строка. Точка начала письма. Гигиенические правила.

1

ориентация в пространстве листа тетради, в понятиях «слева», «справа», «верх», «вниз»;

03.09


4.

Письмо короткой и длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений. Гигиенические правила.

1

воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров – бордюров; путешествие (НД)

04.09


5.

Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила.

1

воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров – бордюров;

05.09


6.

Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (сверху слева и снизу справа). Гигиенические правила.

1

воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров – бордюров;

08.09


7.

Наклонные прямые с петлёй вверху и внизу. Гигиенические правила.

1

воспроизведение элементов письменных букв в процессе рисования узоров – бордюров; игра (НД)

09.09


8.

Письмо полуовалов с петлей в рабочей строке (е). Гигиенические правила.

1

выполнение логических заданий на сравнение;

10.09


9.

Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху.

1

выполнение логических заданий на сравнение;

11.09


10.

Письмо овалов: малого и большого: о, О.

1

выполнение логических заданий на обобщение; игра (НД)

12.09


11.

Письмо полуовалов: письмо справа- с и подобного – письмо слева.

1

выполнение логических заданий на группировку;

15.09


12.

Письмо короткой прямой линии с половинным овалом: ь.

1

выполнение логических заданий на обобщение;

16.09


Основной период. 88 ч.

1-й раздел. Изучение букв гласных звуков. Ударение и слог. 16 ч

13.(1)

Строчная буква а. Введение работы со звукобуквенной схемы: две группы букв (буквы гласных и согласных) звуков).

1

выработка навыка правильной посадки и пользования письменными принадлежностями;

17.09


14.(2)

Прописная буква А.

1

анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов;

18.09


15.(3)

Письмо букв А, а.

1

отработка технологии начертания букв по алгоритму и под счет; путешествие (НД)

19.09.


16.(4)

Строчная буква о.

1

проверка учеником результатов своего письма;

22.09


17. (5)

Прописная буква О.

1

анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов;

23.09


18. (6)

Строчная буква у.

1

отработка технологии начертания букв по алгоритму и под счет;

24.09


19. (7)

Прописная буква У.

1

анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов;

25.09


20. (8)

Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: ау, уа. Введение алгоритма письма под диктовку.

1

перекодирование звуковой схемы в графическую с последующей записью письменными буквами; сказка (НД)

26.09


21. (9)

Строчная буква э.

1

отработка технологии начертания букв по алгоритму и под счет;

29.09


22. (10)

Прописная буква Э. Работа над алгоритмом письма под диктовку.

1

анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов; отработка технологии начертания букв по алгоритму и под счет;

30.09


23. (11)

Строчная буква ы.

1

отработка технологии начертания букв по алгоритму и под счет; игра (НД)

01.10.


24. (12)

Строчная буква и.

1

анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов;

02.10


25. (13)

Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль.

1

отработка технологии начертания букв по алгоритму и под счет;

03.10


26. (14)

Прописная буква И.

1

анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов;

06.10.


27. (15)

Введение представления о зрительном диктанте по памяти: а, и, о, у, ы, э.

1

перекодирование звуковой схемы в графическую с последующей записью письменными буквами;

07.10


28. (16)

Выборочный диктант: запись гласных звуков под ударением.

1

проверка учеником результатов своего письма;

08.10


2-й раздел. Изучение букв, обозначающих звонкие, парные по мягкости-твердости согласные звуки. 13 ч

ТЕТРАДЬ ПО ПИСЬМУ № 2

29. (1)

Строчная буква м. Письмо соединений букв. Введение алгоритма записи под диктовку и самопроверки.

1

отработка технологии начертания букв по алгоритму и под счет; перекодирование звуковой схемы в графическую с последующей записью письменными буквами;

09.10


30. (2)

Закрепление письма соединений букв. Работа над алгоритмом записи под диктовку и самопроверки.

1

усвоение алгоритма соединения букв;

10.10


31. (3)

Прописная буква М. Работа над алгоритмом списывания слова и самопроверки.

1

анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов;

13.10.


32. (4)

Строчная буква н. Прописная буква в именах собственных. Работа над алгоритмом списывания слова и самопроверки: орфографическое чтение по слогам, темп.

1

отработка технологии начертания букв по алгоритму и под счет; игра (НД)

14.10


33. (5)

Прописная буква Н.Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1

анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов;

15.10


34. (6)

Строчная буква л.

1

отработка технологии начертания букв по алгоритму и под счет; перекодирование звуковой схемы в графическую с последующей записью письменными буквами;

16.10


35. (7)

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1

проверка учеником результатов своего письма;

17.10.


36. (8)

Прописная буква Л. Работа над алгоритмом списывания слова и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

1

анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов; сказка (НД)

20.10.


37. (9)

Строчная буква р.

1

отработка технологии начертания букв по алгоритму и под счет

21.10


38. (10)

Прописная буква Р. Работа над алгоритмом списывания слова и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

1

анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов; перекодирование звуковой схемы в графическую с последующей записью письменными буквами;

22.10


39. (11)

Строчная буква й. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1

выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента;

23.10



40. (12)

Работа над алгоритмом списывания слова и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

1

чтение образцов письма слогов, слов, предложений, зафиксированных письменными буквами;

24.10.


41. (13)

Прописная буква Й.

1

анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов; отработка технологии начертания букв по алгоритму и под счет; игра (НД)

27.10.


3-й раздел. Изучение букв я, ё, ю, е, обозначающих звук [ й᾽ ] с последующим гласным в начале слова и после гласных, а также мягкость предшествующих согласных звуков. 11 ч

42. (1)

Строчная буква я.

1

выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента; перекодирование звуковой схемы в графическую с последующей записью письменными буквами;

28.10


43. (2)

Прописная буква Я.

1

анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов;

29.10


44. (3)

Строчная буква ё.

1

выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента;

30.10


45. (4)

Работа над алгоритмом списывания слова и самопроверки: орфографическое чтение по слогам, темп письма.

1

проверка учеником результатов своего письма;

31.10

Кон.ч

46. (5)

Прописная буква Ё. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1

анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов; перекодирование звуковой схемы в графическую с последующей записью письменными буквами;

10.11.


47. (6)

Строчная буква ю.

1

выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента;

11.11.


48. (7)

Прописная буква Ю. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1

анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов;

12.11.


49. (8)

Строчная е.

1

выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента;

13.11.


50. (9)

Прописная буква Е.

1

анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов;

14.11.


51. (10)

Буква ь.

1

анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов;

17.11.


52. (11)

Зрительный диктант (предложение; взаимопроверка).

1

проверка учеником результатов своего письма;

18.11.


4-й раздел. Изучение букв, обозначающих парные по звонкости-глухости согласные звуки. 33 ч

53. (1)

Строчная буква д.

1

выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента;

19.11.


54. (2)

Прописная буква Д.

1

анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов;

20.11.


55. (3)

Составление предложений из данных слов, списывание одного из предложений с именем. Взаимопроверка.

1

проверка учеником результатов своего письма; сказка (НД)

21.11.


56. (4)

Строчная буква т.

1

выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента;

24.11.


57. (5)

Прописная буква Т.

1

анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов; перекодирование звуковой схемы в графическую с последующей записью письменными буквами;

25.11.


58. (6)

Работа над смысло – различительной ролью звуков.

1

отработка технологии начертания этих букв по алгоритму и под счет;

26.11.


59. (7)

Строчная буква з.

1

выполнение логических заданий на сравнение букв и объединение их в группы на основе общего по форме элемента; перекодирование звуковой схемы в графическую с последующей записью письменными буквами;

27.11.


60. (8)

Работа над алгоритмом списывания слова и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

1

запись по образцу; игра (НД)

28.11.


61. (9)

Прописная буква З. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1

анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов;

01.12.


62. (10)

Строчная буква с.

1

перекодирование звуковой схемы в графическую с последующей записью письменными буквами;

02.12.


63. (11)

Прописная буква С.

1

анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов; перекодирование звуковой схемы в графическую с последующей записью письменными буквами;

03.12.


64. (12)

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1

запись по образцу; игра (НД)

04.12.


65. (13)

Буквы С, с и З, з.

1

перекодирование звуковой схемы в графическую с последующей записью письменными буквами;

05.12.


66. (14)

Строчная буква г.

1

перекодирование звуковой схемы в графическую с последующей записью письменными буквами;

08.12.


67. (15)

Прописная буква Г.

1

анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов;

09.12.


68. (16)

Строчная буква к.

1

перекодирование звуковой схемы в графическую с последующей записью письменными буквами;

10.12.


69. (17)

Прописная буква К.

1

анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов; перекодирование звуковой схемы в графическую с последующей записью письменными буквами;

11.12.


70. (18)

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

1

усвоение алгоритмов трех видов соединения букв; путешествие

12.12.


71. (19)

Строчная буква в.

1

перекодирование звуковой схемы в графическую с последующей записью письменными буквами;

15.12.


72. (20)

Прописная буква В. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1

анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов;

16.12.


73. (21)

Строчная буква ф.

1

анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов;

17.12.


74. (22)

Прописная буква Ф.

1

анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов; перекодирование звуковой схемы в графическую с последующей записью письменными буквами;

18.12.


75. (23)

Наблюдение за смысло – различительной ролью звуков; работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1

усвоение алгоритмов трех видов соединения букв; сказка (НД)

19.12.


76. (24)

Строчная буква б.

1

перекодирование звуковой схемы в графическую с последующей записью письменными буквами;

22.12.


77. (25)

Прописная буква Б.

1

анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов;

23.12.


78. (26)

Строчная буква п.

1

перекодирование звуковой схемы в графическую с последующей записью письменными буквами;

24.12.


79. (27)

Прописная буква П. Наблюдение за смысло – различительной ролью звуков.

1

анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов;

25.12.


80. (28)

Наблюдение за смысло – различительной ролью звуков; работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1

перекодирование звуковой схемы в графическую с последующей записью письменными буквами;

26.12.

Кон2 ч

81. (29)

Строчная буква ж.

1

перекодирование звуковой схемы в графическую с последующей записью письменными буквами;

12.01.


82. (30)

Прописная буква Ж, «жи пиши с буквой и».

1

анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов;

13.01.


83. (31)

Строчная буква ш, «ши пиши с буквой и».

1

перекодирование звуковой схемы в графическую с последующей записью письменными буквами;

14.01.


84. (32)

Прописная буква Ш, «жи - ши пиши с буквой и».

1

анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов; игра (НД)

15.01.


85. (33)

Составление текста диктанта с жи – ши.

1

проверка учеником результатов своего письма;

16.01.


5-й раздел. Обозначение на письме звука [ й᾽ ] с помощью сочетаний разделительных знаков «ь» и «ъ» и букв гласных (ь + е, ё, ю, я, и, ъ + е, ё, ю, я). 5 ч

86. (1)

ья, ье, ьё, ью. Наблюдение за смысло – различительной ролью звуков; работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1

перекодирование звуковой схемы в графическую с последующей записью письменными буквами;

19.01.


87. (2)

ья, ье, ьё, ью.

1

запись по образцу; игра (НД)

20.01.


88. (3)

ья, ье, ьё, ью. Наблюдение за смысло – различительной ролью звуков.

1

анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов;

21.01.


89. (4)

ъя, ъе, ъё, ъю.

1

перекодирование звуковой схемы в графическую с последующей записью письменными буквами;

22.01.


90. (5)

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1

проверка учеником результатов своего письма;

23.01.


6-й раздел. Изучение букв, обозначающих непарные глухие мягкие и твердые согласные звуки[х, х᾽, ч᾽, щ᾽, ц]. 10 ч

91. (1)

Строчная буква х.

1


26.01.


92. (2)

Прописная буква Х.

1

анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов;

27.01.


93. (3)

Строчная буква ч; ча, чу.

1

проверка учеником результатов своего письма;

28.01.


94. (4)

Прописная буква Ч; ча, чу. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1

анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов;

29.01.


95. (5)

Правописание ча, чу.

1

проверка учеником результатов своего письма;

30.01.


96. (6)

Строчная буква щ; ща, щу. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1

проверка учеником результатов своего письма; путешествие (НД)

02.02.


97. (7)

Прописная буква Щ; правописание ща, щу.

1

анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов;

03.02.


98. (8)

Строчная буква ц.

1

перекодирование звуковой схемы в графическую с последующей записью письменными буквами;

04.02.


99. (9)

Прописная буква Ц. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1

анализ и конструирование письменных букв из элементов – шаблонов;

05.02.


100. (10)

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

1

проверка учеником результатов своего письма; игра (НД)

06.02.


Заключительный период 15 ч

101. (1)

Повторение букв первой группы. Отработка трех видов соединений.

1

отработка технологии начертания букв, соединений по алгоритму и под счет;

16.02.


102. (2)

Списывание с печатного текста.

1

проверка учеником результатов своего письма;

17.02.


103. (3)

Повторение букв второй группы. Отработка трех видов соединений.

1

отработка технологии начертания букв, соединений по алгоритму и под счет;

18.02.


104. (4)

Списывание с письменного текста.

1

проверка учеником результатов своего письма;

19.02.


105. (5)

Повторение букв третьей группы. Отработка трех видов соединений.

1

отработка технологии начертания букв, соединений по алгоритму и под счет;

20.02.


106. (6)

Письмо слов под диктовку.

1

проверка учеником результатов своего письма;

24.02.


107. (7)

Повторение букв четвертой группы. Отработка трех видов соединений.

1

отработка технологии начертания букв, соединений по алгоритму и под счет;

25.02.


108. (8)

Списывание с печатного текста.

1

проверка учеником результатов своего письма;

26.02.


109. (9)

Повторение букв пятой группы. Отработка трех видов соединений.

1

отработка технологии начертания букв, соединений по алгоритму и под счет;

27.02.


110. (10)

Повторение букв шестой группы. Отработка трех видов соединений.

1

отработка технологии начертания букв, соединений по алгоритму и под счет;

02.03.


111. (11)

Повторение букв седьмой группы. Отработка трех видов соединений.

1

отработка технологии начертания букв, соединений по алгоритму и под счет;

03.03.


112. (12)

Повторение букв восьмой группы. Отработка трех видов соединений.

1

отработка технологии начертания букв, соединений по алгоритму и под счет;

04.03.


113. (13)

Повторение букв девятой группы. Отработка трех видов соединений.

1

отработка технологии начертания букв, соединений по алгоритму и под счет;

05.03.


114. (14)

Составление и запись предложений.

1

чтение образцов письма;

06.03.


115. (15)

Запись предложений к празднику «Прощание с первой книгой».

1

проверка учеником результатов своего письма;

10.03.


Русский язык 48 ч

116. (1)

Новый учебник «Русский язык». Алфавит.

1

осознание и воспроизведение букв русского алфавита; игра (НД)

11.03.


117. (2)

Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке.

1

восстановление алфавитного порядка слов;

12.03.


118. (3)

Закрепление знаний об алфавите.

1

восстановление алфавитного порядка слов;

13.03.


119. (4)

Слова-предметы, слова-действия.

1

нахождение основания для классификации слов – названий предметов, действий;

16.03.


120. (5)

Слова - признаки.

1

нахождение основания для классификации слов – названий признаков;

17.03.


121. (6)

Слова - предметы неглавные (дополнительные).

1

различение слов предметов главных и неглавных;

18.03.


122. (7)

Слова-помощники.

1

определение в тексте слов помощников; игра (НД)

19.03.


123. (8)

Устная и письменная речь.

1

различение особенностей письменной и устной речи;

20.03.

Кон3ч

124. (9)

Упражнение в распознавании устной и письменной речи.

1

различение особенностей устной речи, которые не подтверждаются письменно (выделение голосом, ударение);

30.03.


125. (10)

Обобщение знаний об устной и письменной речи.

1

различение особенностей письменной речи;

31.03.


126. (11)

Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек.

1

объяснение написания слов;

01.04.


127. (12)

Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком.

1

различение гласных и согласных звуков;

02.04.


128. (13)

Звонкие и глухие парные согласные.

1

классификация звонких и глухих согласных звуков (парных и непарных);

03.04.


129. (14)

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

классификация твердых и мягких согласных звуков (парных и непарных);

06.04.


130. (15)

Звук [й’] и буква й. Контрольное списывание

1

определение звука по его характеристике; проверка учеником результатов своего письма;

07.04.


131. (16)

Йотированные гласные звуки в начале слова. Правила переноса слов.

1

умение обнаруживать особенности русской графики: работа е, ё, ю, я; деление слова на слоги;

08.04.


132. (17)

Написание слов с мягкими и твёрдыми согласными. Правила переноса.

1

решение звукобуквенной проблемы («Давайте найдем, как обозначаются эти звуки в звуковом столбике!»); деление слова на слоги;

09.04.


133. (18)

Упражнение в различии твёрдых и мягких согласных звуков.

1

анализ заданной звуковой схемы слова; путешествие (НД)

10.04.


134. (19)

Написание слов с мягкими и твёрдыми согласными. Повторение правил переноса слов.

1

соотношение звучащего слова с его звуковой схемой; проверка учеником результатов своего письма;

13.04.


135. (20)

Различение твердых и мягких согласных. Обозначение на письме гласных звуков.

1

соотношение звучащего слова с его звуковой схемой; проверка учеником результатов своего письма;

14.04.


136. (21)

Двойная роль (работа) букв е, ё, ю, я.

1

объяснение особенностей букв е, ё, ю, я;

15.04.


137. (22)

Распознавание мягких и твердых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных.

1

анализ заданной звуковой схемы слова;

16.04.


138. (23)

Упражнение в распознавании гласных звуков, определение роли букв гласных.

1

соотношение звучащего слова с его звуковой схемой; проверка учеником результатов своего письма;

17.04.


139. (24)

Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше.

1

соотношение звука и его устная характеристика;

20.04.


140. (25)

Контрольный диктант.

1

проверка учеником результатов своего письма;

21.04.


141. (26)

Слова с сочетаниями ци, цы, це.

1

соотношение звука и его устная характеристика;

22.04.


142. (27)

Слова с сочетаниями ци, цы, це.

1

соотношение звука и его устная характеристика;

23.04.


143. (28)

Сочетания ча-ща, чу-щу.

1

соотношение звука и его устная характеристика;

24.04.


144. (29)

Сочетания ча-ща, чу-щу.

1

соотношение звука и его устная характеристика;

27.04.


145. (30)

Мягкий знак на конце слов.

1

умение обнаруживать особенности русской графики: работа буквы ь;

28.04.


146. (31)

Разделительные Ъ и Ь знаки.

1

умение обнаруживать особенности русской графики: работа буквы ь и ъ;

29.04.


147. (32)

Упражнение в написании слов с разделительными мягким и твёрдым знаками.

1

оценивание правильности предложенной характеристики звука, умение находить допущенные ошибки;

30.04.


148. (33)

Упражнение в написании слов с разделительными мягким и твёрдым знаками.

1

анализ заданной звуковой схемы слова;

04.05.


149. (34)

Повторение по теме «Предложение».

1

анализ текста: определение границы предложения; выбор знака препинания в конце предложения;

05.05.


150. (35)

Списывание текста. Составление схем предложений. Подбор слов по звуковой схеме и составление звуковых схем к словам.

1

чтение и составление графической схемы предложения;

06.05.


151. (36)

Звонкие и глухие согласные в конце слова.

1

классификация звонких и глухих согласных звуков (парных и непарных);

07.05,


152. (37)

Способы проверки слов с парными согласными на конце слова.

1

объяснение особенностей согласных звуков;

08.05.


153. (38)

Написание слов с парными согласными.

1

объяснение написания слов;

11.05.


154. (39)

Закрепление знаний учащихся о предложении.

1

определение в тексте предложения по цели высказывания, по интонации;

12.05.


155. (40)

Обобщение знаний о предложении. Итоговая комплексная работа № 1

1

проверка учеником результатов своего письма;

13.05.


156. (41)

Схемы предложений. Словарный диктант.

1

контроль правильности написания слов;

14.05.


157. (42)

Списывание текста. Составление схем предложений. Подбор слов по звуковой схеме и составление звуковых схем к словам.

1

выбор знака в конце предложения; сказка (НД)

15.05.


158. (43)

Сравнение предложений по цели высказывания и интонации.

1

определение в тексте предложения по цели высказывания, по интонации;

18.05.


159. (44)

Схемы предложений. Словарный диктант.

1

контроль правильности написания слов;

19.05.


160. (45)

Р.р. Слова приветствия.

1

наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета;

20.05.


161. (46)

Р.р. Слова просьбы.

1

умение обосновывать целесообразность выбора;

21.05.


162. (47)

Р.р. Слова благодарности.

1

умение обосновывать целесообразность выбора;

22.05.


163. (48)

Р.р. Оформление писем и анкет.

1

наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета;

25.05.


Всего уроков: 163

Контрольных списываний: 1

Контрольных диктантов: 1

Итоговых комплексных работ: 1

В неурочной форме: 21









Лист фиксации изменений и дополнений в рабочую программу


Дата внесения изменения

Содержание

Реквизиты документа (дата, № приказа)

Подпись лица внесшего запись

































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по курсу "Русский язык" 1 класс

Автор: Цыгулёва Елена Васильевна

Дата: 29.11.2014

Номер свидетельства: 137007

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Рабочая программа по русскому языку для 8 класса по учебнику Тростенцовой Л. А., Ладыженской Т. А. и др."
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_russkomu_iazyku_dlia_8_klassa_po_uchiebniku_trostientsov"
    ["file_id"] => string(6) "352142"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477404525"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Рабочая программа по русскому языку 3 класс для тувинских школ по учебнику Г.М.Селиверстовой "
    ["seo_title"] => string(103) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-3-klass-dlia-tuvinskikh-shkol-po-uchiebniku-g-m-sielivierstovoi"
    ["file_id"] => string(6) "118344"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413116619"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая  программа по русскому языку 7 класс "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-7-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "137743"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417429966"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. УМК "Начальная школа 21 века""
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia_proghramma_po_russkomu_iazyku_3_klass_umk_nachal_naia_shkola_21_vieka"
    ["file_id"] => string(6) "352257"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477417432"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Рабочая программа курса " Русский язык". 9 класс"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "257847"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448388955"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства