kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа детского оздоровительного лагеря "Заря-2015"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа детского оздоровительного лагеря "Заря-2015"

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

Огромная роль  в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учета его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от четкой организации и проведения всевозможных игр.

В спортивных играх ребята учатся дисциплинированно вести себя в игровом коллективе: оказывать поддержку товарищу, согласовывать свои действия с действиями коллектива и предугадывать ход событий в игре. Так закрепляются положительные качества личности.

Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где всё переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей (и наоборот). Игры часто подразумевают «исполнение» детьми определённых социальных ролей взрослых, взрослые часто используют игры, для того, чтобы ещё лучше познать мир (деловые игры), повысить уровень «внутреннего Я» (спортивные игры) развить уровень интеллекта (сюжетно-ролевые игры) и др.  Игра основана на восприятии представленных правил, тем самым ориентирует ребёнка на соблюдение определённых правил взрослой жизни. Игра в силу своих характеристик – лучший способ добиться развития творческих способностей ребёнка без использования методов принуждения. Из всего вышесказанного ясно, какую роль занимает игра в современном воспитательном процессе и насколько важно стремиться активизировать игровую деятельность детей. Отсюда  постоянная важность и актуальность рассмотрения теории применения игры в воспитании и развитии ребёнка, становлении у него творческих способностей.

Коллективная игра является школой воспитания чувств у детей. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельность.

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБДОУ детский сад № 1. Обязательным является вовлечение в лагерь детей из многодетных и малообеспеченных семей, из семей, состоящих на учёте в КДН и ЗП Терского района.  Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа детского оздоровительного лагеря "Заря-2015" »

ПРОГРАММА
ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ШКОЛЬНОГО
ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ
«Красная ромашка»

Авторы программы:
Халидова С.И. зам. по соц. защите
Сахибгареева А.Ф. старшая вожатая

г. Москва 2011

Содержание

Пояснительная записка.


Цели и задачи организации работы лагеря


Положение о школьном оздоровительном лагере.


Содержание и формы реализации программы.


Схема управления программой.


Ресурсы


Критерии эффективности программы.


Предполагаемые результаты программы.


План-сетка работы школьного лагеря.


Режим дня.


Законы лагеря.


Список литературы.


Пояснительная записка.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Этот период благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям своей культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

С целью организации летнего отдыха детей на базе ГОУ СОШ с этнокультурным татарским компонентом образования №1186 имени Мусы Джалиля ежегодно организуется детская оздоровительная площадка с дневным пребыванием детей.

Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Количество смен – 1 смена (июнь)

Место проведения – ГОУ СОШ с этнокультурным татарским компонентом образования №1186 имени Мусы Джалиля

Продолжительность смены – 17 дней.

Общее число участников за смену – 30 человек.

Основной состав лагеря – это учащиеся начальной школы в возрасте от 8 до 12 лет, родители которых написали заявления. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей матерей-одиночек и имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 15 человек.

Цели и задачи организации работы лагеря.

Цель:

оздоровление детей и сплочение в единый дружный коллектив.
Создание в лагере атмосферы раскрепощенности, веселья и доброжелательности, способствующих раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.
Воспитание чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи.

Задачи:

  • Создание оптимальных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул с привлечением учреждений дополнительного образования.

  • Развитие познавательных интересов.

  • Развитие личности ребенка, раскрытие его способностей на основе реализации интересов и неудовлетворительных в школе духовных, интеллектуальных, двигательных потребностей.

  • Приобщение детей к разнообразному социальному опыту современной жизни, создание в лагере отношений сотрудничества, содружества и сотворчества

  • Способствовать сплочению детского коллектива, поддерживать чувство коллективизма и взаимопомощи.

  • Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка.

  • Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.

  • Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.

Положение о школьном оздоровительном лагере.

  1. Общие положения

    1. По желанию и запросам родителей (законных представителей) и с учётом финансовых возможностей образовательного учреждения в летний период создаётся пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.

    2. Деятельность лагеря регламентируется Уставом учреждения, Правилами поведения обучающихся, настоящим Положением.

  2. Организация и содержание деятельности

    1. Пришкольный оздоровительный лагерь открывается на основании приказа по учреждению и комплектуется из обучающихся начальных классов. Зачисление производится на основании заявления родителей (законных представителей).

    2. В лагере организуются отряды с учётом возрастных особенностей и интересов обучающихся, строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм и правил, правил техники безопасности.

    3. Содержание работы лагеря строится по его плану на принципах демократии и гуманизма, развития инициативы и самостоятельности, привития норм здорового образа жизни.

    4. В лагере создаются условия для осуществления спортивно-оздоровительной работы, трудового воспитания, развития творческих способностей детей.

    5. Коллектив лагеря самостоятельно определяет программу деятельности, распорядок дня.

    6. В лагере действует орган самоуправления обучающихся.

  3. Кадровое обеспечение

    1. Приказом по учреждению назначаются начальник лагеря, старший вожатый, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, балетмейстер, преподаватель ИЗО, преподаватель ИКТ, библиотекарь из числа педагогических работников учреждения.

    2. Начальник лагеря руководит его деятельностью, несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, ведёт документацию.

    3. Старшая вожатая лагеря организует воспитательную деятельность, осуществляет связь с культурно-просветительными и спортивными учреждениями.

    4. Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, балетмейстер, преподаватель ИЗО, преподаватель ИКТ, библиотекарь осуществляют воспитательную деятельность по плану лагеря, проводят мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной безопасности.

    5. Орган самоуправления представляет собой совет командиров отрядов, который совместно с вожатым реализуют коллективные, творческие, оздоровительные мероприятия с детьми.

  4. Охрана жизни и здоровья детей.

    1. Начальник лагеря, старший вожатый, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, балетмейстер, преподаватель ИЗО, преподаватель ИКТ, библиотекарь несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в лагере.

    2. Педагогические сотрудники, работающие в лагере и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план воспитательной работы, технику безопасности и правила пожарной безопасности.

    3. Начальник лагеря проводит инструктаж по технике безопасности для сотрудников, а воспитатели - для детей под личную подпись инструктируемых.

    4. В лагере действует план эвакуации на случай пожара или чрезвычайных ситуаций.

    5. Организация питания осуществляется на основе примерных норм питания. За качество питания несёт ответственность бракеражная комиссия, утверждённая директором учреждения на время работы лагеря.

    6. Организация походов и экскурсий производится на основании соответствующих инструкций директора школы.

  5. Финансовое обеспечение

    1. Лагерь содержится за счёт городских бюджетных средств города, Фонда социального страхования, родительских средств. Для содержания лагеря могут быть привлечены спонсорские средства

Содержание и формы реализации программы.

Современных детей объединяет желание быть значимыми для себя и полезными для других, им нужна забота, понимание и внимание взрослых.

Правильная организация деятельности детей в летний период является связующим звеном между школьной и социальной педагогикой, основанными на принципах гуманизма, толерантности, демократии и самодеятельности.

Программа рассчитана на период с 1 июня по 24 июня 2011 года. По продолжительности программа является краткосрочной (в течение лагерной смены). Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, инструкторами физической культуры, квалифицированными педагогами дополнительного образования, организации качественного питания и медицинской помощи.

Формирование духовно-нравственных и толерантных качеств является одним из основных направлений деятельности лагеря. Работа по патриотическому и гражданственному воспитанию ведётся в течение всей смены. В форме конкретной помощи проводится социальная работа. В течение смены педагогический коллектив организует следующие виды деятельности: праздники, конкурсы, викторины, спортивные соревнования и мероприятия.

Программа предполагает следующее:

  1. разрядка и восстановление (отдых, восстановление физических и психологических сил, снятие напряженности, избавление от учебных программ)

  2. развлечения и любимые занятия

  3. саморазвитие и самореализация (развитие творческих и физических сил)

  4. образовательная компенсация (получение знаний вне школьных программ)

Для оздоровления детей созданы следующие условия:

  1. Спортивный зал;

  2. Спортивные площадки;

  3. Медицинский кабинет;

Физическое здоровье детей укрепляется следующими средствами:

  1. Полноценное питание детей;

  2. Витаминизация;

  3. Гигиена приема пищи;

  4. Режим дня;

  5. Рациональная организация труда и отдыха;

  6. Утренняя гимнастика на свежем воздухе;

  7. Вынос основной деятельности в лагере на свежий воздух;

  8. Оздоровительная работа при детской поликлинике № 146:

    • Водные процедуры (бассейн),

    • Занятия лечебной физкультурой,

    • Горный воздух,

    • КУФ.

По итогам смены самых активных ребят награждаем грамотами и всех ценными подарками.

Условия реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

  1. Чёткое представление целей и постановка задач.

  2. Конкретное планирование деятельности.

  3. Кадровое обеспечение программы.

  4. Методическое обеспечение программы.

  5. Педагогические условия.

  6. Материально-техническое обеспечение.

Реализация программы проходит с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных игр; организации коллективных творческих дел, выполнению заданий по рефлексии лагерных дел, физических коррекционных упражнений.

Методическое обеспечение.

  1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.

  2. Должностные инструкции всех участников процесса.

  3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.

  4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

  5. Проведение ежедневных планёрок.

  6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Педагогические условия.

  1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

  2. Организация различных видов деятельности.

  3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

  4. Создание ситуации успеха.

  5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

  6. Организация различных видов стимулирования.

Материально-техническое обеспечение.

  1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

  2. Материалы для оформления и творчества детей.

  3. Наличие канцелярских принадлежностей.

  4. Аудиоматериалы и видеотехника.

  5. Призы и награды для стимулирования.

Схема управления программой.

Ресурсы

Критерии эффективности программы.

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

  • Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;

  • Творческое сотрудничество взрослых и детей.

Предполагаемые результаты программы.

  • Укрепление здоровья детей;

  • Воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни;

  • Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;

  • Заинтересованность детей в сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования, через расширение объединений дополнительного образования;

  • Увлеченность информационно-коммуникационной деятельностью;

  • Улучшение социально-психологического климата в лагере

  • Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;

  • Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.

План-сетка работы школьного лагеря.

поне-дельник

 

Праздник, посвященный открытию лагеря. Пушкинский день России: конкурс рисунков по произведениям
А.С. Пушкина. Посещение бассейна.
06.06.11г.

 

Конкурс рисунков на асфальте «Мы рисуем Мир». Посещение бассейна.
20.06.11г

вторник

 

Спортивные соревнования между отрядами «Пупсики» и «Апельсинки». Посещение школьной библиотеки.
07.06.11г.

Литературная викторина (по жизни и творчеству А.С. Пушкина и Г.Тукая). Просмотр фильма в ЗD «Динозавры».
14.06.11г.

Конкурс стихов и песен «Нам нужен мир». Посещение кинотеатра (мультфильм «Тачки 2»)
21.06.11г

среда

Медицинский осмотр. Знакомство с лагерем. Инструктаж по технике безопасности. Участие в городском празднике, посвященном Дню защиты детей
01.06.11г.

Конкурс Детского рисунка на асфальте «Летнее настроение». Посещение бассейна.
08.06.11г.

Экскурсия по усадьбе Люблино (дворец Н.А. Дурасова). Посещение бассейна.
15.06.11г.

Митинг, посвященный «Дню Памяти и Скорби». Просмотр фильма о Великой Отечественной войне. Посещение бассейна.
22.06.11г.

четверг

Подготовка отрядных уголков.
«Рука друга».
Игра «Два корабля»
02.06.11г

Викторина «По стране литературных героев». Посещение бассейна.
09.06.11г.

Посещение цирка Никулина на цветном бульваре. Посещение бассейна.
16.06.11г.

Веселые старты. Посещение бассейна.
23.06.11г.

пятница

Посещение кинотеатра (мультфильм «Кунг-фу панда 2»)
03.06.11г.

День песни. Конкурс на лучшего исполнителя современных песен на татарском и русском языках.
10.06.11г.

Посещение кинотеатра (фильм «Бунт ушастых»)
17.06.11г.

Закрытие лагерной смены. Праздничный концерт. Дискотека.
24.06.11г.



Режим дня

1

8.45 – 9.00

Прием детей. Солнышко встает – спать ребятам не дает.

2

9.00 – 9.15

Зарядка. Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку.

3

9.20 – 9.35

Завтрак. Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сытно и красиво.

4

9.40 – 9.55

Линейка.Горн зовет, пора-пора на линейку, детвора.

5

10.00 – 12.55

Работа по плану и кружковая работа. Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы. Ждет нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных. Лучше отряда нет места на свете – знают воспитатели. Знают все дети. И если ты час посвятишь сей отряду, будет всем весело, будут все рады. Кто-то любит танцевать, кто-то петь и рисовать, только бездельники час этот маются, а все ребята в кружках занимаются.

6

13.00 – 13.25

Обед. Нас столовая зовет, суп отличный и компот.

7

13.30 – 15.30

Тихий час. К нам приходит тишина. Отдыхает детвора.

8

16.00 – 16.10

Полдник. Вот уже в который раз повара встречают нас.

9

16.15 – 17.00

Культурно-массовые и спортивные мероприятия. Если не поленимся сейчас, будет вечер лучше всех у нас. Вместе с отрядом сил не жалей: пой, танцуй, играй веселей.



Законы лагеря.

  1. Закон «Наше имя-отряд!» Отряд живет и работает по программе лагеря и режиму дня.

  2. Закон «Здоровый образ жизни!» Береги свое здоровье.

  3. Закон «Чистота и красота». Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество лагеря в чистоте и порядке. Относись бережно к имуществу лагеря.

  4. Закон «Уважение». Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим.

  5. Закон «Территория». Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.

  6. Закон «Зелень». Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым!

  7. Закон «Правая рука». Если вожатый поднимает правую руку – все замолкают.

  8. Закон «Рука молчания». Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить людям что-то очень нужное, поэтому каждому поднявшему руку – слово!

  9. Закон «За свой отряд». Всегда и везде старайся стоять за честь отряда. Никогда не компрометируй его в глазах окружающих. Поскольку от каждого зависит, каков будет отряд, то приложи все силы для его улучшения.

  10. Закон «00». Время дорого у нас: берегите каждый час.
    Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон 00.

  11. Закон «Распорядок дня». Никому в лагере нельзя нарушать распорядка (опаздывать на зарядку, общелагерные сборы, находиться на территории в тихий час)

  12. Закон «Мотор». Долой скуку!

  13. Закон «Выносливость». Будь вынослив.

  14. Закон «Дружба». Один за всех и все за одного! а друзей стой горой!

  15. Закон «Творчество». Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!



Список литературы.

  1. Артамонова Л.Е Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.

  2. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Что делать с детьми в загородном лагере. – М. 1998.

  3. Гончарова Е.И., Савченко Е.В., Жиренко О.Е. Школьный летний лагерь – М. ВАКО, 2004. - 192с.

  4. Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 311с.

  5. Лобачёва С.И. Великородная В.А. Загородный летний лагерь. – М.: ВАКО, 2006. – 208с.

  6. Лобачёва С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере 1 – 11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 208с.

  7. Лобачева С.И. Жиренко О.Е. Справочник вожатого. – М.: ВАКО, 2007. – 192с.

  8. Матвеева Е.М. Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. – М.: глобус, 2007. – 206с.

  9. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1 – 4 классы). – М.: ВАКО, 2008. – 288с.

  10. Руденко В.И. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере: Сценарии и советы для вожатых. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 224с.

  11. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 176с.

  12. Титов С.В. Здравствуй, лето! Волгоград, Учитель, 2001.

  13. Чурина Л. Игры, конкурсы, задания. – М., АСТ; СПб.: Сова, 2007. – 62с.

  14. Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. День приятных сюрпризов. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008. – 224 с.

  15. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа детского оздоровительного лагеря "Заря-2015"

Автор: Соколова Ольга Борисовна

Дата: 18.05.2015

Номер свидетельства: 212909


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства