kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

в помощь старшеклассникам для написания проектов и исследовательских работ, научных статей. Правила оформления работы,требования,структура

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность»

Муниципальное образование Белореченский район


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 города Белореченска

муниципального образования Белореченский район





УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 31.08.2018 года протокол № 2

Председатель _____Ф.А. Панеш













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




Элективный курс Проектная и исследовательская деятельность



Уровень образования: основное общее образование, 9 класс

Количество часов: 34

Учитель: Гуськова Татьяна Валентиновна




Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.



1. Пояснительная записка

Программа составлена на основе

1. Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

2.. Письма Министерства образования и науки Краснодарского края от 26.07.2013 г. № 47-10886/13-14 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования».

3.. Приказа Министерства образования и науки Краснодарского края от 08.04.2014 г. № 1507 «Об утверждении перечня образовательных учреждений края, являющимися пилотными площадками по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с 01.09.2014 года».

4. Основной общеобразовательной программы МБОУ СОШ № 57

Целью проектной деятельности является создание условий для развития личности обучающегося, способной:

-адаптироваться в условиях сложного, изменчивого мира;

-проявлять социальную ответственность;

-самостоятельно добывать новые знания, работать над развитием интеллекта;

-конструктивно сотрудничать с окружающими людьми;

-генерировать новые идеи, творчески мыслить.

Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

-обучение навыкам проблематизации (формулирования ведущий проблемы и подпроблем, постановки задач, вытекающих из этих проблем);

-развитие исследовательских навыков, то есть способности к анализу, синтезу, выдвижению гипотез, детализации и обобщению;

-развитие навыков целеполагания и планирования деятельности;

-обучение выбору, освоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта проектирования;

-обучение поиску нужной информации, вычленению и усвоению необходимого знания из информационного поля;

-развитие навыков самоанализа и рефлексии (самоанализа успешности и результативности решения проблемы проекта);

-обучение умению презентовать ход своей деятельности и ее результаты;

-развитие навыков конструктивного сотрудничества;

-развитие навыков публичного выступления.



2.Общая характеристика учебного курса

Индивидуальный проект представляет собой учебный проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов, должен обеспечивать приобретение навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, а также развитие способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности (познавательной, конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной).

Особое значение для развития УУД имеет индивидуальный проект, представляющий собой самостоятельную работу, осуществляемую обучающимся на протяжении длительного периода, возможно в течение всего учебного года. В ходе такой работы подросток — автор проекта — получает возможность научиться планировать и работать по плану — это один из важнейших не только учебных, но и социальных навыков, которым должен овладеть обучающийся.

Поэтому курс, поддерживающий формирование ключевых компетентностей учащихся должен обеспечить обучающимся возможность интегрировать в своей деятельности освоенные ранее способы, самостоятельно встроить их в алгоритм разработки и реализации проекта, возможность сформировать и реализовать проектный замысел в той или иной сфере деятельности, освоив соответствующие способы деятельности в системе.

Одной из особенностей работы над проектом является самооценивание хода и результата работы. Это позволяет, оглянувшись назад, увидеть допущенные просчёты (на первых порах это переоценка собственных сил, неправильное распределение времени, неумение работать с информацией, вовремя обратиться за помощью).

3.Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебный план отводит на изучение курса «Проектная и исследовательская деятельность» в 9 классе 34 часа из расчета 1 час в неделю.

4. Личностные и метапредметные результаты

1)готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Метапредметные результаты

1) умение самостоятельно определять цели и составлять планы, осознавая приоритетные и второстепенные задачи; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную, внеурочную и внешкольную деятельность с учѐтом предварительного планирования; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности), эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности;

4) готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение определять назначение и функции различных социальных

институтов, ориентироваться в социально-политических и экономических

событиях, оценивать их последствия;

6) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учѐтом гражданских и нравственных ценностей;

7) владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме, представлять результаты исследования, включая составление текста и презентации материалов с использованием информационных и коммуникационных технологий, участвовать в дискуссии;

8) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

5. Содержание учебного курса

Проект: теория проектирования как межпредметная научная отрасль; основные подходы к определению понятия «проект»; структура и характеристика основных элементов проекта; виды и классификация проектов по различным основаниям; признаки проекта; жизненный цикл проекта и фазы проекта; история метода проектов и проекты XX века.

Проектная деятельность и ее особенности: проектная деятельность и ее содержание; отличие проектной деятельности от учебной работы; роль учителя и ученика в проектной работе; значение проектирования в развитии современного общества.

Порядок проектной деятельности: понятие «концепция проекта» и его элементы; анализ ситуации и потребностей; постановка проблемы; определение цели и задач проекта; результат проекта: характеристика и оценка; анализ целесообразности идеи проекта; анализ риска проекта; выбор стратегии реализации проекта; план проекта и технология планирования проекта; бюджет проекта; понятие проектной документации.

Реализация проектов: эффективное управление проектом как условие успеха; реализация индивидуального проекта; организационные формы управления коллективным проектом: функциональная и командная; методы коллективной работы над проектом; контроль и регулирование работ по проектам; направления и технологии контроля работ; информационное обеспечение контрольной деятельности. Завершение проекта: завершение и презентация итогов проекта; оценка и самооценка проекта; оформление отчетной документации.

6. Планируемые результаты изучения курса «Проектная и исследовательская деятельность»

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

1) умение планировать и осуществлять проектную и исследовательскую деятельность;

2) способность презентовать достигнутые результаты, включая умение определять приоритеты целей с учетом ценностей и жизненных планов; самостоятельно реализовывать, контролировать и осуществлять коррекцию своей деятельности на основе предварительного планирования;

3) способность использовать доступные ресурсы для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

4) способность создавать продукты своей деятельности, востребованные обществом, обладающие выраженными потребительскими свойствами;

5) сформированность умений использовать многообразие информации

и полученных в результате обучения знаний, умений и компетенций для целеполагания, планирования и выполнения индивидуального проекта.

Индивидуальный проект целесообразно оценивать по следующим критериям:

1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий.

2. Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.

3. Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.

4. Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы.

7.Тематическое планирование


Тема

Количество часов

1.

Введение. Что такое проект

1

2

Выбор актуальной темы исследования

Выявление интересов и знаний в области исследования, обсуждение возникших идей, постановка проблемы.

2

3

Актуализация темы. Актуальность. Цели проекта

2

4

Методы исследования

1

5

Планирование

1

6

Обзор литературы, анкетирование

1

7

Библиография

1

8

Презентация проекта и защитная речь

1

9

Зачетная работа

1

10

Консультация по выбору темы

1

11

Выбор тем рефератов исследования

2

12

Консультирование: объект, предмет исследования

1

13

Консультирование: цель, задачи

1

14

Промежуточные отчеты

2

15

Обзор литературы по темам

2

16

Консультирование: планирование

2

17

Консультирование: методы исследования

2

18

Консультирование по результатам

2

19

Редактирование тезисов и демонстрационных материалов

2

20

Составление защитного слова

2

21

Консультации по оформлению работ

2

22

Отчетная конференция

1

23

Экспертная оценка работ

1

24

Итого

34 ч.


8. Описание учебно-методического и материально-технического

обеспечения образовательного процесса.

Компьютер, телевизор, мультимедийные презентации

1. Круглова О.С. Технология проектного обучения \\ Завуч. № 6, 1999. С 90-94.

2. Крылова О. Освоение Амазонии, или Использование метода проектов в преподавании. \\ Директор школы. 1999. № 2 с.71-76.

3. Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г.С. Моделирование педагогических ситуаций. – М.: Просвещение, 1981.

4. Деловая активность. Учебное пособие, Самара. - 1998.

5. Липсиц И.В. Экономика. – М.: Вита – Пресс, 1996

6. Шмелькова Л.В. Цель - проективно-технологическая компетентность педагога \\ Школьные технологии, №4. - 2002.
















СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического объединения ______________ Н.А.Косабуко

учителей естественно -научного цикла 31 августа 2018 г.

МБОУ СОШ 5

от 31 августа 2018 года №1

Руководитель ШМО ________ Н.Н. Гостева





СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ Н.А.Косабуко

«­­­31» августа 2018 год





Муниципальное образование Белореченский район


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 города Белореченска

муниципального образования Белореченский район









КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ




Элективного курса «Проектная и исследовательская деятельность»



Класс 9 е

Учитель Гуськова Татьяна Валентиновна


Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час.






Планирование составлено на основе рабочей программы учителя географии Гуськовой Татьяны Валентиновны, утвержденной решением педсовета, протокол № 2 от 31.08.2018г.




Номер урока п/п.

Номер урока в разделе.





Содержание (разделы, темы)

Количество часов.

Дата

проведения



1


Введение. Что такое проект.

1

1.09

2


Выбор актуальной темы исследования

1

8.09


3


Выявление интересов и знаний в области исследования, обсуждение возникших идей, постановка проблемы.

1

15.09


4


Актуализация темы. Актуальность цели проекта.

1

22.09


5


Методы исследования

1

29.09


6


Планирование

1

6.10


7


Обзор литературы, анкетирование

1

13.10


8


Библиография

1

20.10


9


Презентация проекта и защитная речь

1

27.10


10


Зачетная работа

1

10.11


11


Консультация по выбору темы

1

17.11


12


Выбор тем рефератов исследования

1

24.11


13


Выбор тем рефератов исследования

1

1.12


14


Консультирование: объект, предмет исследования

1

8.12


15


Консультирование: цель, задачи

1

15.12


16


Промежуточные отчеты

1

2.12


17


Промежуточные отчеты

1

29.12


18


Обзор литературы по темам

1

19.01


19


Обзор литературы по темам

1

26.01


20


Консультирование: планирование

1

2.02


21


Консультирование: планирование

1

9.02


22


Консультирование: методы исследования

1

16.02


23


Консультирование: методы исследования

1

16.02


24


Консультирование по результатам

1

2.03


25


Консультирование по результатам

1

2.03


26


Редактирование тезисов и демонстрационных материалов

1

16.03


27


Редактирование тезисов и демонстрационных материалов

1

23.03


28


Составление защитного слова

1

6.04


29


Составление защитного слова

1

13.04


30


Консультации по оформлению работ

1

20.04


31


Консультации по оформлению работ

1

27.04


32


Отчетная конференция

1

4.05


33


Отчетная конференция

1

11.05


34


Экспертная оценка работ

1

18.05




Итого

34




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная деятельность

Автор: Гуськова Татьяна Валентиновна

Дата: 30.09.2020

Номер свидетельства: 558830

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Тема доклада: "Проектная деятельность с учащимися на уроке и во внеурочной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiema-doklada-proiektnaia-dieiatiel-nost-s-uchashchimisia-na-urokie-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "246114"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446296974"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Курсовая работа на тему: "Организация проектной деятельности в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(88) "kursovaia-rabota-na-tiemu-orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "153221"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420983291"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) ""Проектная деятельность на уроках технологии в соответствии с ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(74) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-tiekhnologhii-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "174310"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424106814"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Организация проектной деятельности  в начальной школе»  (из опыта работы)."
    ["seo_title"] => string(78) "orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "269321"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450798190"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проектная деятельность по математике с учащимися 5-6 классов"
    ["seo_title"] => string(62) "proiektnaiadieiatielnostpomatiematikiesuchashchimisia56klassov"
    ["file_id"] => string(6) "282160"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453651147"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства