kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Природа и творчество" (Рабочая программа курса внеурочной деятельности)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа дополнительного образования детей, обучающихся в начальной школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Природа и творчество" (Рабочая программа курса внеурочной деятельности)»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Относовская средняя общеобразовательная школа

Вяземского района Смоленской области





РАССМОТРЕНО

на заседании методического совета

Протокол № 1 от 28.08.2015г


ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета школы

протокол №1 от 31.08.2015г.


УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МБОУ Относовской СОШ

от 31.08.2015 г. № 110/01-12








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

курса внеурочной деятельности

«Природа и творчество»

дополнительного образования детей

на 2014-2016 учебный год



учитель Сюрина Галина Анатольевна












Пояснительная записка


В общеобразовательной школе наиболее полно и доступно вопросы приобщения детей к природе, культуре, организации их содержательного обучения, трудового и нравственного воспитания можно решать в условиях дополнительного образования, где такие предметы как биология, экология, рисунок, живопись, композиция, прикладное искусство преподаются в единстве. Посещение этих занятий – благоприятная возможность для творческого и нравственного развития каждого ребенка.

Отличительной особенностью программы «Природа и творчество» является то, что особое место в ней отводится самостоятельной работе учащихся над творческими заданиями, хотя присутствуют и коллективные виды работ.

Через познание сути, содержания живой природы и искусства в душе ребенка постепенно формируется отношение ко многим явлениям жизни: к природе, труду, дружбе. В связи с этим одним из основных направлений педагогической деятельности является тактичное, тонкое, ненавязчивое стремление педагога вызвать у ребенка восхищение и радость от своей творческой работы, помочь ему испытать чувство восторга от созданной своими руками красоты.

Название программы не случайно, ведь на ее занятиях проблема развития личности ребенка решается через процесс познания и изучения природы.

Основным показателем эстетического развития учащихся начальной школы надо считать постепенное нарастание активности зрительного восприятия всего того, что по своему содержанию, форме и цвету может пробудить у них эстетические чувства. Сюда в первую очередь надо отнести:

а/ предметы из мира природы – листья, цветы, бабочки, птицы и пейзаж;

б/ образцы народного творчества и художественной промышленности – узорные вещи, игрушки;

в/ цветные репродукции картин художников.

Цели: развитие творческих способностей детей и формирование их ценностного отношения к природе в процессе изучения разных способов работы с рисунком, природным материалом, бумагой и картоном.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие

Задачи:

• развитие умений и навыков работы с различными художественными и природными материалами, с инструментами;

• развитие наблюдательности, фантазии, способности проявлять творческий интерес;

• развитие умения выражать свое отношение к природе в создаваемом художественном образе;

• развитие эстетического вкуса и чувства меры при написании и изготовлении поделок;

• развитие коммуникативных навыков и создание атмосферы увлеченности, взаимопонимания и взаимоуважения в процессе работы над рисунком или с природным материалом;

• привлечение родителей к процессу обучения и воспитания у детей бережного отношения к природе.

Общая характеристика курса

Для выполнения поставленных задач педагогу следует наглядно показывать детям, как правильно держать в руке карандаш, кисточку, мелок, другие художественные инструменты, как использовать их в работе, как передавать друг другу, чистить, мыть и хранить. Программой предусматривается ознакомление обучающихся с приемами работы с природным материалом, сбором данного материала и его хранением.

Занятия, предусмотренные программой, настраивают учащихся на определенную эмоциональную атмосферу, которая поможет им быть увлеченными при создании заданных образов. Ведь эстетическое воспитание – это воспитание у детей способности к полноценному восприятию прекрасного в жизни, природе, искусстве, что воздействует на ум, душу, волю, обогащает духовный мир человека.

Проблемы бережного отношения к природе, ее охраны, экологические вопросы рассматриваются на протяжении всего учебного года. Ведь необходимо, чтобы ребенок не только радовался своим рисункам и поделкам, но и желал сохранить ту красоту, с чего он срисовывал или конструировал.

Особое место в программе отводится самостоятельной подготовке детей к работе над выполнением творческих заданий. Для этого используются походы выходного дня, экскурсии, сбор природного материала без ущерба для природы, беседы об охране природы.

При выполнении некоторых видов работ по программе организуется коллективный труд обучающихся. Позитивность результата коллективного труда в том, что дети общаются не только с педагогом, но и между собой по поводу своей творческой деятельности. При коллективной работе в процессе занятий у обучающихся развиваются коммуникативные качества, что позволит им в дальнейшем быть более успешными в жизни.

Программа рассчитана на 68 учебных часов в год для занятий с учащимися по 2 часа в неделю.

Учебный материал подразделяется на две темы, которые в свою очередь включают каждая по два блока.

Тема «Любуемся природой, учимся у природы» позволит детям всмотреться в окружающий мир и получить начальное представление об основах изобразительного искусства и декоративно-прикладного искусства. Первый блок этой темы «Палитра листопада» позволит учащимся побывать на экскурсиях и на осеннем пленэре, изобразить увиденную красоту родной природы на бумаге, собрать природный материал для будущих поделок, сблизиться друг с другом. Второй блок этой темы называется «Композиция из сухих листьев и красок». Этот блок позволит создать разнообразные поделки из собранного материала и разнообразить их акварелью.

Тема «Секреты мастерства» усложняется. Учащиеся знакомятся с геометрическими фигурами, на основе которых затем создают свои уникальные творения. Первый блок темы: «Основа – круг». Он позволит им «увидеть» то, что они не видели раньше: сколько животных, цветов, рыбок, птичек можно нарисовать или скомпоновать на листе бумаги в виде коллажа или аппликации, у которых в основе лежит круг или овал. Второй блок темы - «Твори, выдумывай, пробуй» позволит детям отразить мир природы не только в объемных композициях, но и в различных пейзажах, созданных с помощью природных материалов, бумаги, картона, крупы, яичной скорлупы, перьев птиц, веточек и шишек.

Система контроля включает не только педагогическую оценку, но и взаимоконтроль, участие детей в коллективных и индивидуальных выставках.

Срок реализации данной программы – учебный год ( 68 часов, в том числе 14 часов – теория, 54 часа – практика).



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Тема: «ЛЮБУЕМСЯ ПРИРОДОЙ, УЧИМСЯ У ПРИРОДЫ»


Блок 1. «ПАЛИТРА ЛИСТОПАДА»

(сентябрь-октябрь)

Сентябрь.


  1. Экскурсия в природу «Красота природы».

Вводное занятие. Знакомство с содержанием программы, целями и задачами курса, техникой безопасности на экскурсиях и на аудиторных занятиях. Знакомство с материалами и рабочими инструментами, их свойствами и правильным использованием. Техника безопасности. Организация рабочего места. Подготовка к работе рабочего места. Вопросы охраны природы при заготовке природного материала на экскурсиях. Выход на экскурсию в школьный парк. Знакомство с осенними явлениями в жизни растений и животных.

  1. Экскурсия в природу «Сбор природного материала». Повторение правил поведения на экскурсии. Знакомство с правилами сбора природного материала без ущерба для природы. Заготовка природного материала и правила его сохранности для последующих занятий.

  2. Работа с цветными карандашами на природе. Наброски на тему «Осень и ее краски». Подбор цветовой гаммы для изображения осенней раскраски листьев.

  3. Работа на природе с цветными карандашами. Рисунок на тему «Пора листопада». Обращение детей на форму листьев, на разнообразие их окраски, на то, с какого деревца упал тот или иной лист. Подбор цветовой гаммы для отображения цвета кленового листа, листа березы, осины, тополя.

  4. Работа в классе. Рисунок «Зеленый лист». Рисунок с натуры. Работа красками. Понятие «Композиция». Методика работы над рисунком. Начинать рисовать лист со средней жилки, отметить длину и ширину листа, затем переходить к боковым жилкам и зубчикам, если они есть у листа. Методика раскраски листа. Методика работы кисточкой. Правила подбора красок. Палитра.

  5. Работа в классе. Рисунок «Палитра осенних листьев». Рисунок с натуры. Подбор красок. Смешивание красок, правила смешивания и подбор нужного цвета. Умение рисовать пятнышки на листьях и прозрачные жилки. Как отличить лист березы от листа осины, тополя?

  6. Работа в классе. Рисунок «Дерево под дождем». Линия. Многообразие линий, определяющих порыв ветра, дождь и т.д. как нарисовать траву, стелющуюся к земле? А дерево под дождем? Нам помогут линии простого карандаша. Линия горизонта. Небо. Осеннее небо в тучах. Цвет земли когда идет дождь. А как выглядит асфальт? Тень от деревьев.

  7. Работа в классе. Мозаика из осенних листьев «Пень с опятами». Техника «мозаика». Показ образцов работ. Создание формы пня из листьев и частей листьев. Подбор листьев, по форме напоминающих грибы опята. Наклеивание их на картон и дорисовка красками нужных частей. Подбор из частей листьев травы вокруг пня. Прорисовывание необходимых элементов для создания цельной картины.


Октябрь.


  1. Мозаика из осенних листьев «Пень с опятами». Техника «мозаика». Показ образцов работ. Создание формы пня из листьев и частей листьев. Подбор листьев, по форме напоминающих грибы опята. Наклеивание их на картон и дорисовка красками нужных частей. Подбор из частей листьев травы вокруг пня. Прорисовывание необходимых элементов для создания цельной картины.

  2. Работа в классе с природным материалом и бумагой: «Лесовичок на качелях». Создание формы лесовичка из еловой или сосновой шишки и небольших веточек деревьев. Из бумаги изготавливается шапочка, глаза, носик лесовичка. Ботиночки делаются из половинок желудя. Подвески для качелей – гибкие прутики ивы.

  3. Работа в классе с природным материалом и бумагой: «Лесовичок на качелях». Создание формы лесовичка из еловой или сосновой шишки и небольших веточек деревьев. Из бумаги изготавливается шапочка, глаза, носик лесовичка. Ботиночки делаются из половинок желудя. Подвески для качелей – гибкие прутики ивы.

  4. Работа в классе с природным материалом. Композиция на тему «Забавные скульптуры из шишек». Развитие внимательного отношения к природным объектам. Сочетание различных природных материалов в одной работе: еловые и сосновые шишки, семечки, желудевые шляпки, крылатки клена и липы, береста и стружки. Эстетические требования к выполняемой работе.

  5. Работа в классе с бумагой и природным материалом. Изготовление из бумаги сувенирной корзиночки и букета из засушенных листьев деревьев и кустарников и осенних ягод и цветов.

  6. Работа в классе с бумагой и природным материалом. Изготовление из бумаги сувенирной корзиночки и букета из засушенных листьев деревьев и кустарников и осенних ягод и цветов.

  7. Работа с бумагой и красками. Аппликация «Котенок». Подготовка основ для аппликации из картона и бумаги. Подбор цветов для оформления аппликации.

  8. Работа с бумагой и красками. Аппликация «Котенок». Подготовка основ для аппликации из картона и бумаги. Подбор цветов для оформления аппликации.


Тема: «ЛЮБУЕМСЯ ПРИРОДОЙ, УЧИМСЯ У ПРИРОДЫ»


Блок 2: «Композиция из сухих листьев и красок»

( ноябрь – декабрь)

Ноябрь.


  1. Работа с природным материалом. Отпечатки цветов и трав таким образом, чтобы получился образ «веселой клумбы». Подбор красок для прокрашивания «пустот» на клумбе.

  2. Работа с природным материалом. Отпечатки цветов и трав таким образом, чтобы получился образ «веселой клумбы». Подбор красок для прокрашивания «пустот» на клумбе.

  3. Работа с бумагой и красками. Орнамент в полосе из листьев и цветов. Изучение образцов народных орнаментов. Техника орнамента. Демонстрация образцов орнаментальных работ. Составление орнамента в полосе из засушенных листьев и цветов.

  4. Работа с бумагой. Закладка для книги с орнаментом. Выбор орнамента для закладки. Растительный орнамент. Образцы растительных орнаментов в полосе.

  5. Работа с бумагой и красками. Орнамент в круге. Краткие сведения о композиции. Основные законы композиции: симметрия, подчинение второстепенного главному, выделение зрительного центра и выявление главного в композиции. Демонстрация изделий с орнаментом в круге. Изготовление простейшего орнамента в круге.

  6. Работа с бумагой и природным материалом. Венок из засушенных листьев. На основе круга составить венок-орнамент из природного материала, приклеить клеем на бумагу, дорисовать нужные детали, сделать рамочку.

  7. Работа с бумагой и природным материалом. Аппликация «Букет цветов». Закрепление знаний о симметрии. Технологические приемы работы с разными растениями. Придумать и составить букет цветов. Приклеить его на бумагу голубовато – серых тонов, можно на черную бархатную бумагу.

  8. Работа с бумагой и природным материалом. Аппликация «Букет цветов». Закрепление знаний о симметрии. Технологические приемы работы с разными растениями. Придумать и составить букет цветов. Приклеить его на бумагу голубовато – серых тонов, можно на черную бархатную бумагу.


Декабрь.


  1. Работа с бумагой. Симметрия. Узоры симметрии. «Снежинка». Техника вырезания снежинок. Техника изготовления шестигранной снежинки. Правила работы с ножницами. Техника безопасности при работе с ножницами.

  2. Техника изготовления шестигранной снежинки. Накладывания бумажной снежинки на картон. Правила работы с ножницами. Техника безопасности при работе с ножницами.

  3. Работа с бумагой и картоном. «Снеговичок». Правила построения картонных изделий на основе круга. Трафарет. Правила работы с трафаретом.

  4. Работа с бумагой и картоном. «Снеговичок». Правила построения картонных изделий на основе круга. Трафарет. Правила работы с трафаретом.

  5. Работа с цветной бумагой. «Новогодняя открытка». Изготовление елочки, Снегурочки, Деда Мороза как объемных деталей в новогодней открытке. Способы изготовления различных объемных деталей для открытки.

  6. Работа с цветной бумагой. «Новогодняя открытка». Изготовление елочки, Снегурочки, Деда Мороза как объемных деталей в новогодней открытке. Способы изготовления различных объемных деталей для открытки.

  7. Работа с бумагой и картоном. «Новогодний сувенир-маска». Техника изготовления кокошника, маски клоуна. Украшение кокошника фольгой, бисером, бусинками. Раскрашивание маски клоуна тушью.

  8. Работа с бумагой и картоном. «Новогодний сувенир-маска». Техника изготовления кокошника, маски клоуна. Украшение кокошника фольгой, бисером, бусинками. Раскрашивание маски клоуна тушью.

Тема: «СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА»


Блок 1: «ОСНОВА - КРУГ».

( январь – февраль – середина марта)

Январь.


  1. Работа над рисунком на основе круга. Трафарет и шаблон. Изготовление трафарета из плотной бумаги диаметром 70мм, с тремя отверстиями, диаметры которых:12мм, 16мм, 22мм.

  2. Работа с трафаретом в основе которого круг. Аппликация «Бабочка». Развитие художественного вкуса, выработка чувства пропорции, цвета и объема.

  3. Работа на основе круга и овала. «Петушок». Оформление рисунка в цвете. Подбор учащимися самостоятельных оттенков для оформления рисунка петушка в цвете.

  4. Работа на основе круга и овала. «Петушок». Оформление рисунка в цвете. Подбор учащимися самостоятельных оттенков для оформления рисунка петушка в цвете.

  5. Работа с природным материалом. Мозаичная композиция «Подводный мир».техника безопасности при работе с различными материалами и инструментами. Жизнь подводного мира. Рыбы. Рыбья чешуя. Раковины мелких и крупных моллюсков. Использование морских природных материалов для создания композиции. Камешки различных пород и размеров.

  6. Работа с природным материалом. Мозаичная композиция «Подводный мир».техника безопасности при работе с различными материалами и инструментами. Жизнь подводного мира. Рыбы. Рыбья чешуя. Раковины мелких и крупных моллюсков. Использование морских природных материалов для создания композиции. Камешки различных пород и размеров.


Февраль.


  1. Работа с бумагой и картоном. Сувенир «Собачка». Правила сгибания бумаги для получения сувенира. Правила работы с ножницами. Техника безопасности при работе с ножницами.

  2. Работа с бумагой и картоном. Сувенир «Аист». Правила сгибания бумаги для получения сувенира. Правила работы с ножницами. Техника безопасности при работе с ножницами.

  3. Работа с бумагой. «Праздничная корзиночка». Правила работы с клеем. Техника изготовления корзиночки из листа цветной бумаги. Изготовление ручки для корзиночки и орнамента для украшения из цветной бумаги. Склеивание отдельных частей корзиночки.

  4. Работа с бумагой. Коллективная работа. Изготовление панно «Заячья избушка». Правила изготовления различных лесных персонажей на основе бумажных полосок из цветной бумаги.

  5. Работа с бумагой. Коллективная работа. Изготовление панно «Заячья избушка». Правила изготовления различных лесных персонажей на основе бумажных полосок из цветной бумаги.

  6. Работа с бумагой. Коллективная работа. Изготовление панно «Заячья избушка». Правила изготовления различных лесных персонажей на основе бумажных полосок из цветной бумаги.

  7. Работа с крупяными и макаронными изделиями. Коллаж «Букет для мамы». Правила приклеивания и обработки изделий из муки красками и клеем. Подбор композиции букета, раскладывания его на картоне, дальнейшее приклеивание. Просмотр готовой работы и добавление художественных красок.

  8. Работа с крупяными и макаронными изделиями. Коллаж «Букет для мамы». Правила приклеивания и обработки изделий из муки красками и клеем. Подбор композиции букета, раскладывания его на картоне, дальнейшее приклеивание. Просмотр готовой работы и добавление художественных красок.


Март.


  1. Работа с нитками и тканью. Сувенир «Мартишоры – маме» ( букетик из ниток на праздничной открытке). Подбор цветовой гаммы для цветков в букете. Изготовление цветков и пришивание их на открытку. Техника безопасности при работе с иглой и ножницами.

  2. Работа с нитками и тканью. Сувенир «Мартишоры – маме» ( букетик из ниток на праздничной открытке). Подбор цветовой гаммы для цветков в букете. Изготовление цветков и пришивание их на открытку. Техника безопасности при работе с иглой и ножницами.

  3. Работа с тканью. Аппликация «Мишка» (картина над кроватью). Правила работы с различными тканями. Техника безопасности при работе с ножницами. Изготовление изделия.

  4. Работа с тканью. Аппликация «Мишка» (картина над кроватью). Правила работы с различными тканями. Техника безопасности при работе с ножницами. Изготовление изделия.


Тема: «СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА»


Блок 2: «ТВОРИ, ВЫДУМЫВАЙ, ПРОБУЙ».

(середина марта – апрель – май)


  1. Рисунок. Повторение правил работы красками. Повторение правил работы с трафаретом. Изготовление рисунка на основе трафарета. Подбор палитры для оформления рисунка в цвете.

  2. Работа на основе трафарета. «Утята на водоеме». Работа с цветной бумагой. Подбор композиции. Работа с мелками. Правила выравнивания поверхности водоема с помощью мелков.

  3. Работа с трафаретом. «Страусенок». Работа с пенопластом и поролоном. Окрашивание пенопласта и поролона акварельными красками. Работа с поролоновой губкой.

  4. Работа с трафаретом. «Страусенок». Работа с пенопластом и поролоном. Окрашивание пенопласта и поролона акварельными красками. Работа с поролоновой губкой.


Апрель.


  1. Коллективная работа. Панно «Полет бабочек». Изготовление трафарета бабочек. Изготовление трафарета различных цветков, растущих в поле. Создание композиции весеннего луга с первыми весенними цветами и летающими бабочками. Дополнение композиции акварельными красками.

  2. Коллективная работа. Панно «Полет бабочек». Изготовление трафарета бабочек. Изготовление трафарета различных цветков, растущих в поле. Создание композиции весеннего луга с первыми весенними цветами и летающими бабочками. Дополнение композиции акварельными красками.

  3. Коллективная работа. Панно «Полет бабочек». Изготовление трафарета бабочек. Изготовление трафарета различных цветков, растущих в поле. Создание композиции весеннего луга с первыми весенними цветами и летающими бабочками. Дополнение композиции акварельными красками.

  4. Экскурсия в природу «Здравствуй, весна!» Выявление первых черт изменений в природе, обусловленных приходом весны. Характерные приметы весны.

  5. Работа с различным материалом. Объемная композиция «Змея и черепаха». Работа выполняется на картоне с использованием природного материала.

  6. Работа с различным материалом. Объемная композиция «Змея и черепаха». Работа выполняется на картоне с использованием природного материала.

  7. Работа на природе. Рисунок «Первые весенние цветы: одуванчик».

  8. Работа на природе. Рисунок «Одуванчики пускают парашютики».




Май.


  1. Рисунок. «Я иду на праздник: разноцветные шары».

  2. Пленэр. «Весенний пейзаж». Отработка практических навыков рисование природы с натуры. Техника изогнутых линий. Штрих. Пятно.

  3. Пленэр. «Весенний пейзаж». Отработка практических навыков рисование природы с натуры. Техника изогнутых линий. Штрих. Пятно.

  4. Коллективная работа. Коллаж «Здравствуй, лето!» Повторение пройденного за год. Отработка навыков работы с различным материалом.

  5. Коллективная работа. Коллаж «Здравствуй, лето!» Повторение пройденного за год. Отработка навыков работы с различным материалом.

  6. Коллективная работа. Коллаж «Здравствуй, лето!» Повторение пройденного за год. Отработка навыков работы с различным материалом.


Результаты освоения курса

Предметно-информационная составляющая:


- знание техники безопасности при работе с различными инструментами и природными материалами, а также во время проведения экскурсий, походов;

- знание необходимых правил сбора природных материалов и их хранения;

- знание определенных правил и законов композиции и понятий «ритм», «симметрия», «асимметрия», «орнамент»;

- представление о природе как среде обитания человека, источнике жизни;

- знание экологических проблем и результатов влияния человека на природное окружение;

- знание видов народных промыслов, сведения об использовании природных материалов в изделиях народных мастеров.


Деятельно-коммуникативная составляющая:


- использование технологических приемов в соответствии с темой;

- умение выразить свое отношение к природе в художественном образе;

- умение выбирать дополнительный материал для изготовления поделок;

- умение самостоятельно ставить образную задачу и находить ее оригинальное решение с использованием природного материала;

- умение эстетически оформлять работу;

- способность анализировать свою выполненную работу и работу своих одноклассников;

- проявление творческого интереса.


Ценностно-ориентационная составляющая:


- представление о природе как источнике красоты и вдохновения;

- способность открывать красоту природы, формировать эстетический вкус и воспитывать чувство меры;

- опыт общения с природой, умение беречь и охранять природу;

- умение сопереживать другим, быть благодарным за помощь и собственная готовность помогать окружающим;

- способность к достижению цели, умение трудиться и доводить начатое дело до конца;

- самоуважение, уважение к окружающим и к результатам их труда.



Место курса в учебном предмете


На дополнительные занятия по данной программе отводится 68 часов, которые проходятся за два учебных года, каждый год 34 часа, один час в неделю, учебных 34 недели, из которых 14 часов – теория, 54 часа – практика.




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


№п/п

Наименование блоков и тем

Количество часов



Аудиторная работа

Сроки

прохожден



Теория /час

Практика/час

Тема : «Любуемся природой, учимся у природы»

Блок : «Палитра листопада»

1.

Экскурсия в природу «Красота природы»


1

Сентябрь.

Первая неделя

2.

Экскурсия в природу «Сбор природного материала»


1

3.

Пленэр «Осень и ее краски»

0,25

0,75

Вторая неделя

4.

Пленэр «Пора листопада»

0,25

0,75

5.

Рисунок «Зеленый лист»

0,25

0,75

Третья неделя

6.

Рисунок «Палитра осенних листьев»

0,25

0,75

7.

Рисунок «Дерево под дождем»

0,25

0,75

Четвертая

8.

Мозаика из осенних листьев: «Пень с опятами»

0,25

0,75

9.

Мозаика из осенних листьев: «Пень с опятами»

0,25

0,75

Октябрь.

Первая неделя

10-11

Работа с природным материалом и бумагой : «Лесовичок на качелях»

0,25

1,75

Вторая неделя

12.

Работа с природным материалом и бумагой: «Забавные скульптуры из шишек»


1

Вторая неделя

13-14

Сувенирная корзиночка «Осенний букет»

0,25

1,75

Третья неделя

15.

Подготовка основы для аппликации «Котенок»

0,45

0,55

Четвертая неделя

16.

Аппликация «Котенок»


1

Блок : «Композиция из сухих листьев и красок»

17-18

Монотипия «Веселая клумба»

0,5

1,5

Ноябрь.

Первая неделя

19

Орнамент в полосе из листьев и цветов

0,25

0,75

Вторая неделя

20

Закладка для книги с орнаментом на тему растительного узора

0,25

0,75

21

Орнамент в круге

0,25

0,75

Третья неделя

22

Венок из засушенных листьев

0,25

0,75

23-24

Аппликация «Букет цветов»

0,5

1,5

Четвертая неделя

25

Симметрия. Узоры симметрии. «Снежинка»

0,25

0,75

Декабрь.

Первая неделя

26

Работа с картоном и бумагой «Снежинка»

0, 25

0,75

27-28

Работа с различным материалом «Снеговичок»

0,5

1,5

Вторая неделя

29-30

Сувенир родным «Новогодняя открытка»

0,5

1,5

Третья неделя

31-32

Подготовка к новогоднему утреннику. Изготовление новогодней маски.

0,5

1,5

Четвертая неделя

Тема «Секреты мастерства»

Блок «Основа – круг»

33

Работа над рисунком на основе круга

0,5

0,5

Январь.

Вторая

неделя

34

«Бабочка». Оформление рисунка в цвете

0,25

0.75

35-36

Работа на основе круга и овала.

«Петушок»

0,5

1,5

Третья неделя

37-38

Мозаичная коллективная композиция «Подводный мир»

0,5

1,5

Четвертая неделя

39

Работа с бумагой и картоном. Сувенир «Собачка»

0,25

0.75

Февраль.

Первая неделя

40

Работа с бумагой и картоном. Сувенир «Аист»

0,25

0.75

41

Работа с бумагой «Праздничная корзиночка»

0,25

0,75

Вторая

неделя

42-44

Коллективная работа с бумагой. Панно: «Заячья избушка» (иллюстрация к одноименной сказке)

0,5

2,5

Вторая и третья неделя


45-46

Работа с крупяными и макаронными изделиями «Букет маме»

0,5

1,5

Четвертая неделя

47-48

«Мартишоры маме и бабушке» -букет на праздничной открытке из ниток

0,5

1,5

Март.

Первая неделя

49-50

Аппликация: картина над кроватью «Мишка» (повторение работы на основе геометрических фигур)

0,5

1,5

Вторая неделя

Блок «Твори, выдумывай, пробуй»

51

«Котенок Васька»


1

Третья неделя


52

«Утята на водоеме»


1

53-54

Рисунок на основе трафарета «Страусенок»

0,5

1,5

Четвертая неделя

55-56- 57

Коллективная работа. Панно: «Полет бабочек»

0,5

2,5

Апрель.

Первая неделя

58

Экскурсия в природу «Здравствуй, весна!»


1

Вторая

неделя

59-60

Объемная композиция «Змея и черепаха» - работа с природным материалом и красками

0,5

1,5

Вторая и третья

неделя

61

Рисунок «Первый весенний одуванчик»

0,25

0,75

Четвертая неделя

62

Рисунок «Одуванчик пускает парашютики»

0,25

0,75

63

Рисунок «Я иду на праздник» (воздушные шары)

0,25

0,75

Май.

Первая неделя

64-65

Пленэр «Весенний пейзаж»

0,5

1,5

Первая и вторая

неделя

66-67-68

Коллективная работа. Коллаж «Здравствуй, лето!»

0,5

2,5

Третья и четвертая неделя
























Учебно-методическое обеспечение


Материалы и инструменты, необходимые для работы:

- цветная бумага и картон;

- альбом для акварели;

- альбом для работы карандашом;

- палитра;

- ванночки или стаканчики для воды;

- клееночка;

- простые карандаши;

- лоскутки ткани;

- гуашь;

- акварельные краски;

- кисточки для акварели;

- клей ПВА;

- кисточка для клея;

- засушенные растения;

- ракушки;

- перья птиц,

- веточки деревьев,

- макаронные изделия,

- береста, стружки,

- камешки, речной песок;

- шишки ели и сосны;

- шляпки желудей и сами желуди;

- ножницы, цветные нитки, иголка;

- тряпочки-салфетки;

- ластик.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Природа и творчество" (Рабочая программа курса внеурочной деятельности)

Автор: Сюрина Галина Анатольевна

Дата: 27.10.2016

Номер свидетельства: 352788

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности «КРАСОТА В ИСКУССТВЕ, НАУКЕ И ЖИЗНИ» "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-krasota-v-iskusstvie-naukie-i-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "235069"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443597268"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе кружок "Цветная гамма" "
    ["seo_title"] => string(90) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-5-klassie-kruzhok-tsvietnaia-ghamma"
    ["file_id"] => string(6) "230131"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441993091"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Программа внеурочной деятельности «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(91) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-diekorativno-prikladnoie-iskusstvo-i-dizain-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "250650"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447096333"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) ""Страна волшебных мастеров", рабочая прграмма по внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(81) "strana-volshiebnykh-mastierov-rabochaia-prghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "233981"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443296801"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация программы внеурочной деятельности "Радужный мир" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-proghrammy-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-raduzhnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "228288"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441212457"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства