kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование по правам человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для учащихся 10-11 классов в рамках учебного плана и  рассчитана на 64 часа из расчета 2 часа в неделю. При этом по сравнению с программой курса увеличено количество часов на изучение  т.1, т.6 на 1 час, для проведения уроков обобщения знаний и на т.5  на 2 часа,  для более глубокого изучения важнейших международных документов по гуманитарному праву. Вместе с тем, количество часов в рабочей программе увеличено с 62 до 64.  Два часа выделены для проведения конференции « Права человека – основа гражданского общества»,  на которой учащиеся будут представлять свои исследовательские работы, посвящённые проблемам прав человека и практики их защиты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по правам человека»

№ п.п.

Тема занятия

Количество часов

1

Введение Предмет и задачи теории прав человека


1

2

Права человека, государство, общество


1

3

Права человека: понятие и сущность


1

4

Понятие и генезис прав человека


1

5

Права человека и цивилизация


1

6

Права человека в истории политико-правовой мысли


1

7

Древняя Греция


1

8

Древний Рим


1

9

Средние века


1

10

Новое время


1

11

Дореволюционная Россия


1

12

Правовой статус человека и гражданина


1

13

Понятие и структура правового статуса


1

14

Права человека и права гражданина

1

15-17

Основания ограничения прав и свобод человека и гражданина

3

18

Гражданство

1

19

Гражданство и его специфика

1

20

Приобретение н утрата гражданства

1

21-23

Двойное гражданство, мпогогражданство и безгражданство


3

24

Иностранцы

1

25

Структура прав человека и гражданина

1

26

Права и свободы человека и гражданина

1

27

Основные и иные права человека и гражданина

1

28-29

"Поколения" прав человека


2

30-31

Контрольная работа


2

32

Права индивида и коллективные права


1

33-34

Личные (гражданские) права и свободы

2

35-36


Политические права и свободы

2

37-38

Экономические и социальные права

2

39-40

Культурные права

2

41-43


Права человека и правовое государство

3

44-46


Основные признаки правового государства

3

47-49


Права человека и формирование правового государства в России


3

50-52

Права человека и социальное государство


3

53-54

Причины и условия формирования социального государства


2

55

Пути сформирования социального государства в условиях реформирования экономических отношений в России

1

56

Человек и государство

1

57

Либеральная доктрина: от человека к государству

1

58

Марксистская доктрина: от государства к человеку

1

59

Права человека, политика, мораль

1

60

Приоритет прав человека по отношению к политике

1

61

Права человека как критерий нравственного

измерения политики и государственной власти

1

62

Права человека — консолидирующий принцип нравственной и правовой ориентации российского общества

1

63

Права человека как сфера взаимодополнения права и морали. Итоговое повторение


1

64

Контрольная работа.

1





























Пояснительная записка.

Рабочая программа по курсу «За страницами школьных учебников. Обществознание» составлена на основе « Программы курса для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» – М.: ООО «ТИД « Русское слово», 2006.

Рабочая программа предназначена для учащихся 10-11 классов в рамках учебного плана и рассчитана на 64 часа из расчета 2 часа в неделю. При этом по сравнению с программой курса увеличено количество часов на изучение т.1, т.6 на 1 час, для проведения уроков обобщения знаний и на т.5 на 2 часа, для более глубокого изучения важнейших международных документов по гуманитарному праву. Вместе с тем, количество часов в рабочей программе увеличено с 62 до 64. Два часа выделены для проведения конференции « Права человека – основа гражданского общества», на которой учащиеся будут представлять свои исследовательские работы, посвящённые проблемам прав человека и практики их защиты.

При изучении курса предполагается наряду с традиционными методами, использование таких активных форм обучения, как ролевые, деловые и другие виды игр, дискуссии, диспуты, работа с источниками, написание эссе и др. Предусмотрено проведение контрольных и итоговых работ.

Реализация рабочей программы рассчитана на достижение следующих целей:

воспитывать личность, осознающую достоинство человека;

формировать межличностные отношения в духе терпимости, ненасилия, уважения, солидарности;

давать знания о правах человека в национальном и международном измерениях;

воспитывать понимание неразрывной связи прав человека и сохранения мира на земле.

При обучении правам человека должна быть реализована главная целевая установка гуманистического образования — воспитание гуманного человека.

Из целей обучения правам человека вытекают следующие конкретные задачи:

развивать способность ценить свободу в тесной связи с ответственностью перед обществом;

признавать и воспринимать различия культур, которые существуют между народами;

формировать уважение культурного наследия, языка и само бытности страны, в которой ребенок проживает, и уважать цивилизации, отличные от его собственной;

развивать сотрудничество, согласованность между индивидуальными и коллективными ценностями; формировать умения не насильственного урегулирования конфликтов;

воспитывать личную и гражданскую ответственность, солидарность и справедливость на национальном и международном уровне;

формировать умения защищать окружающую природу (Рекомендации ЮНЕСКО).

Требования к уровню подготовки:

В результате изучения элективного курса учащиеся должны получить представление о:

• природе прав человека;

• содержании основных прав и свобод человека, соответствии их международным стандартам;

• об основных обязанностях человека и гражданина в России ской Федерации;

• конституционных (основных) правах и свободах человека и гражданина;

• роли правосудия в жизни общества, основах судопроизвод ства в Российской Федерации;

• происхождении и сущности этнического, религиозного, ре гионального и культурного многообразия в России, необходимости взаимопонимания и уважения этих различий;

• деятельности органов власти и управления Российской Феде рации;

• сущности и основных стадиях процесса законотворчества;

• механизмах и нормах защиты прав человека;

• необходимости активного участия граждан в демократиче ских и избирательных процедурах;

• формировании концепции прав человека в истории мировой политико-правовой мысли;

• деятельности международных организаций по защите прав человека;

• международных стандартах в области прав человека;

• деятельности уполномоченного по правам человека;

• функционировании экономики и связи экономической сво боды с правами человека;

• свободе слова и значении свободной прессы и роли средств массовой информации в обществе, в том числе Интернета, их влиянии на формирование собственного мнения;

• политической власти, политической системе, политическом режиме;

• демократии, тоталитаризме, авторитаризме, плюрализме;

• гражданском обществе;

• толерантности;
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Планирование по правам человека

Автор: Захарова Елена Геннадьевна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133447

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Права человека и их защита"
    ["seo_title"] => string(33) "prava_cheloveka_i_ikh_zashchita_1"
    ["file_id"] => string(6) "633039"
    ["category_seo"] => string(5) "pravo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1685789492"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Календарно-тематическое планирование по Праву 11 класс ( базовый уровень ) "
    ["seo_title"] => string(76) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-pravu-11-klass-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "145020"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418832171"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "календарно-тематическое планирование обществознания 7 кл "
    ["seo_title"] => string(67) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-obshchiestvoznaniia-7-kl"
    ["file_id"] => string(6) "119413"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413400091"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Календарно-тематическое планирование  обществознания 7 кл"
    ["seo_title"] => string(62) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniieobshchiestvoznaniia7kl"
    ["file_id"] => string(6) "323229"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461780351"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "права и свободы "
    ["seo_title"] => string(15) "prava-i-svobody"
    ["file_id"] => string(6) "233798"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443213508"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства