Рабочая программа предназначена для учащихся 10-11 классов в рамках учебного плана и рассчитана на 64 часа из расчета 2 часа в неделю. При этом по сравнению с программой курса увеличено количество часов на изучение т.1, т.6 на 1 час, для проведения уроков обобщения знаний и на т.5 на 2 часа, для более глубокого изучения важнейших международных документов по гуманитарному праву. Вместе с тем, количество часов в рабочей программе увеличено с 62 до 64. Два часа выделены для проведения конференции « Права человека – основа гражданского общества», на которой учащиеся будут представлять свои исследовательские работы, посвящённые проблемам прав человека и практики их защиты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Планирование по правам человека»
№ п.п.
Тема занятия
Количество часов
1
Введение Предмет и задачи теории прав человека
1
2
Права человека, государство, общество
1
3
Права человека: понятие и сущность
1
4
Понятие и генезис прав человека
1
5
Права человека и цивилизация
1
6
Права человека в истории политико-правовой мысли
1
7
Древняя Греция
1
8
Древний Рим
1
9
Средние века
1
10
Новое время
1
11
Дореволюционная Россия
1
12
Правовой статус человека и гражданина
1
13
Понятие и структура правового статуса
1
14
Права человека и права гражданина
1
15-17
Основания ограничения прав и свобод человека и гражданина
3
18
Гражданство
1
19
Гражданство и его специфика
1
20
Приобретение н утрата гражданства
1
21-23
Двойное гражданство, мпогогражданство и безгражданство
3
24
Иностранцы
1
25
Структура прав человека и гражданина
1
26
Права и свободы человека и гражданина
1
27
Основные и иные права человека и гражданина
1
28-29
"Поколения" прав человека
2
30-31
Контрольная работа
2
32
Права индивида и коллективные права
1
33-34
Личные (гражданские) права и свободы
2
35-36
Политические права и свободы
2
37-38
Экономические и социальные права
2
39-40
Культурные права
2
41-43
Права человека и правовое государство
3
44-46
Основные признаки правового государства
3
47-49
Права человека и формирование правового государства в России
3
50-52
Права человека и социальное государство
3
53-54
Причины и условия формирования социального государства
2
55
Пути сформирования социального государства в условиях реформирования экономических отношений в России
1
56
Человек и государство
1
57
Либеральная доктрина: от человека к государству
1
58
Марксистская доктрина: от государства к человеку
1
59
Права человека, политика, мораль
1
60
Приоритет прав человека по отношению к политике
1
61
Права человека как критерий нравственного
измерения политики и государственной власти
1
62
Права человека — консолидирующий принцип нравственной и правовой ориентации российского общества
1
63
Права человека как сфера взаимодополнения права и морали. Итоговое повторение
1
64
Контрольная работа.
1
Пояснительная записка.
Рабочая программа по курсу «За страницами школьных учебников. Обществознание» составлена на основе « Программы курса для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» – М.: ООО «ТИД « Русское слово», 2006.
Рабочая программа предназначена для учащихся 10-11 классов в рамках учебного плана и рассчитана на 64 часа из расчета 2 часа в неделю. При этом по сравнению с программой курса увеличено количество часов на изучение т.1, т.6 на 1 час, для проведения уроков обобщения знаний и на т.5 на 2 часа, для более глубокого изучения важнейших международных документов по гуманитарному праву. Вместе с тем, количество часов в рабочей программе увеличено с 62 до 64. Два часа выделены для проведения конференции « Права человека – основа гражданского общества», на которой учащиеся будут представлять свои исследовательские работы, посвящённые проблемам прав человека и практики их защиты.
При изучении курса предполагается наряду с традиционными методами, использование таких активных форм обучения, как ролевые, деловые и другие виды игр, дискуссии, диспуты, работа с источниками, написание эссе и др. Предусмотрено проведение контрольных и итоговых работ.
Реализация рабочей программы рассчитана на достижение следующих целей:
формировать межличностные отношения в духе терпимости, ненасилия, уважения, солидарности;
давать знания о правах человека в национальном и международном измерениях;
воспитывать понимание неразрывной связи прав человека и сохранения мира на земле.
При обучении правам человека должна быть реализована главная целевая установка гуманистического образования — воспитание гуманного человека.
Из целей обучения правам человека вытекают следующие конкретные задачи:
развивать способность ценить свободу в тесной связи с ответственностью перед обществом;
признавать и воспринимать различия культур, которые существуют между народами;
формировать уважение культурного наследия, языка и само бытности страны, в которой ребенок проживает, и уважать цивилизации, отличные от его собственной;
развивать сотрудничество, согласованность между индивидуальными и коллективными ценностями; формировать умения не насильственного урегулирования конфликтов;
воспитывать личную и гражданскую ответственность, солидарность и справедливость на национальном и международном уровне;
В результате изучения элективного курса учащиеся должны получить представление о:
• природе прав человека;
• содержании основных прав и свобод человека, соответствии их международным стандартам;
• об основных обязанностях человека и гражданина в России ской Федерации;
• конституционных (основных) правах и свободах человека и гражданина;
• роли правосудия в жизни общества, основах судопроизвод ства в Российской Федерации;
• происхождении и сущности этнического, религиозного, ре гионального и культурного многообразия в России, необходимости взаимопонимания и уважения этих различий;
• деятельности органов власти и управления Российской Феде рации;
• сущности и основных стадиях процесса законотворчества;
• механизмах и нормах защиты прав человека;
• необходимости активного участия граждан в демократиче ских и избирательных процедурах;
• формировании концепции прав человека в истории мировой политико-правовой мысли;
• деятельности международных организаций по защите прав человека;
• международных стандартах в области прав человека;
• деятельности уполномоченного по правам человека;
• функционировании экономики и связи экономической сво боды с правами человека;
• свободе слова и значении свободной прессы и роли средств массовой информации в обществе, в том числе Интернета, их влиянии на формирование собственного мнения;
• политической власти, политической системе, политическом режиме;