kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Права и свободы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема учебного занятия, класс Права и свободы человека и гражданина, 9 класс Форма учебного занятия Урок – объяснение Цели занятия личностные метапредметные предметные Развитие интересов и способностей учащихся при передаче им знаний и опыта познавательной деятельности Формирование коммуникативной, правовой и информационной компетенции учащихся Изучение прав и свобод человека и гражданина Задачи занятия личностные метапредметные предметные 1.Обеспечить правовую и познавательную мотивации при условии потребности осуществления конституционных прав 2. Провести рефлексию учебной деятельности 1.Организовать работу в группах при решении творческих заданий 2.Получить устные ответы, посмотреть творческие работы учащихся по учебному материалу 1.Выяснить,что такое права человека и как они реализуются. 2.Создать творческие работы по правам человека. 3. Решить тест по теме урока. Планируемые результаты личностные метапредметные предметные Самоопределение: -рефлексивная самооценка учебной деятельности Смыслообразование: -мотивация образовательной деятельности на основе проблемного диалога; -самостоятельность в приобретении новых знаний и умений Нравственно-этическое оценивание: -формирование ценностных отношений друг к другу как гражданам страны. Коммуникативные: -формирование умений работать в группе при выполнении различных социальных ролей; -развитие умения выражать свои мысли и способности выслушивать мнение собеседника, понимать его точку зрения, уважать право другого человека на иное мнение; -воспитание культуры взаимопонимания и сдержанности при ответах других учеников учителю и в беседе Познавательные: -приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников технологий для решения познавательных задач Регулятивные: -овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации УД, постановке целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности. Анализ и практическое применение существующих прав и свобод Умения: -работать с учебником, справочным материалом; -создавать творческие тексты с учётом соблюдения прав и свобод Конституции РФ, других международных документов; -рецензировать работ;у -обобщать учебный материал, классифицировать его. Основные понятия Права и свободы человека и гражданина, международное право, ООН Организация пространства Межпредметные связи Формы работы Ресурсы История, литература Индивидуальная, групповая, фронтальная Учебник, Конституция РФ, Всеобщая Декларация прав человека Этапы урока Деятельность учителя/Используемые технологии Деятельность учащихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности 1-й этап Организационно-мотивационный 1.Мотивация Учитель зачитывает абзац из произведения А,И,Солженицына «Архипелаг ГУЛаг»: «В 1938 г. в Княж-Погосте кормили всегда одним и тем же:затирухой из крупяной сечки и рыбных костей. Это было удобно, потому что мисок, кружек и ложек не было у пересыльного пункта, а у самих арестантов тем более. Их подгоняли десятками к котлу и клали затируху черпаками в фуражки, в шапки, в полу одежды». -С учётом современного понятия демократии, являлось ли советское общество демократическим? -Что из прочитанного входит в противоречие с Конституцией РФ? Учащиеся анализируют прочитанный текст, находят подходящие статьи Конституции РФ Планируют пути достижения цели, ставят познавательные задачи Учащиеся отвечают на вопросы учителя, делают выводы, взаимодействуют с ним Учатся слушать собеседника, строить высказывания, обосновывать свою точку зрения Учащиеся осуществляют выбор учебной и познавательной деятельности, принимают решения Должны уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнение по существу полученного задания 2-й этап Творческое применение и добывание знаний 1.Актуализация и закрепление изученного 1) Учащиеся группируют права и свободы по направлениям (политические, экономические, социальные, личные) и проверяют работы соседа по парте 2)Творческое задание: написать мини-сочинение на тему «Ценность человеческой жизни в сталинских лагерях» 3) Организует коллективную проверку творческих работ. Устная рецензия сочинений Выполняют задание, проводят взаимопроверку Пишут мини-сочинение Учащиеся зачитывают свои работы, слушают работы других учащихся, оценивают их выполнение Показывают понимание изученного материала Переносят полученную информацию в текст сочинения Получают информацию Создают текст определённого стиля Учащиеся составляют монологический текст публицистического стиля Строят монологические высказывания в соответствии с данной темой Строят монологи в соответствии с ситуацией Проводят взаимоконтроль Выполняют учебную задачу Оценивают результат учебной деятельности Исправлять ошибки в работе Должны научиться оценивать правильность выполнения учебной задачи Должны уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи 3-й этап Представление результатов работы Организовать работу в группах В группе на альбомном листе учащиеся оформляют плакат на тему «Я имею право…» Создать модель полученныхзнаний, учебных действий Учащиеся выступают с презентацией созданной ими модели Строят монологи в соответствии с ситуацией Выбирают способ действия в рамках учебной ситуации Могут принимать решения и уметь осознанно выбирать учебную деятельность 4-й этап Рефлексия Предлагает листы рефлексии Оценивают важность и актуальность изученного материала Заполняют листы рефлексии Рефлексия способов и условий действий Заполняют листы рефлексии
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«права и свободы »

Тема учебного занятия, класс

Права и свободы человека и гражданина, 9 класс

Форма учебного занятия

Урок – объяснение

Цели занятия

личностные

метапредметные

предметные

Развитие интересов и способностей учащихся при передаче им знаний и опыта познавательной деятельности

Формирование коммуникативной, правовой и информационной компетенции учащихся

Изучение прав и свобод человека и гражданина

Задачи занятия

личностные

метапредметные

предметные

1.Обеспечить правовую и познавательную мотивации при условии потребности осуществления конституционных прав

2. Провести рефлексию учебной деятельности



1.Организовать работу в группах при решении творческих заданий

2.Получить устные ответы, посмотреть творческие работы учащихся по учебному материалу

1.Выяснить,что такое права человека и как они реализуются .

2.Создать творческие работы по правам человека.

3. Решить тест по теме урока.


Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

Самоопределение:

-рефлексивная самооценка учебной деятельности

Смыслообразование:

-мотивация образовательной деятельности на основе проблемного диалога;

-самостоятельность в приобретении новых знаний и умений

Нравственно-этическое оценивание:

-формирование ценностных отношений друг к другу как гражданам страны.



Коммуникативные:

-формирование умений работать в группе при выполнении различных социальных ролей;

-развитие умения выражать свои мысли и способности выслушивать мнение собеседника, понимать его точку зрения, уважать право другого человека на иное мнение;

-воспитание культуры взаимопонимания и сдержанности при ответах других учеников учителю и в беседе

Познавательные:

-приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников технологий для решения познавательных задач

Регулятивные:

-овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации УД, постановке целей,

планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.

Анализ и практическое применение существующих прав и свобод

Умения:

-работать с учебником, справочным материалом;

-создавать творческие тексты с учётом соблюдения прав и свобод Конституции РФ, других международных документов;

-рецензировать работ;у

-обобщать учебный материал, классифицировать его.

Основные понятия

Права и свободы человека и гражданина, международное право, ООН

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

История, литература

Индивидуальная, групповая, фронтальная

Учебник, Конституция РФ, Всеобщая Декларация прав человека

Этапы урока

Деятельность учителя/Используемые технологии

Деятельность учащихся


Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые

способы

деятельности

1-й этап Организационно-мотивационный

1.Мотивация

Учитель зачитывает абзац из произведения А,И,Солженицына «Архипелаг ГУЛаг»:

«В 1938 г. в Княж-Погосте кормили всегда одним и тем же:затирухой из крупяной сечки и рыбных костей. Это было удобно, потому что мисок, кружек и ложек не было у пересыльного пункта, а у самих арестантов тем более. Их подгоняли десятками к котлу и клали затируху черпаками в фуражки, в шапки, в полу одежды».

-С учётом современного понятия демократии, являлось ли советское общество демократическим?

-Что из прочитанного входит в противоречие с Конституцией РФ?

Учащиеся анализируют прочитанный текст, находят подходящие статьи Конституции РФ

Планируют пути достижения цели, ставят познавательные задачи

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, делают выводы, взаимодействуют с ним

Учатся слушать собеседника, строить высказывания,

обосновывать свою точку зрения

Учащиеся осуществляют выбор учебной и познавательной деятельности, принимают решения

Должны уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнение по существу полученного задания

2-й этап Творческое применение и добывание знаний

1.Актуализация и закрепление изученного

1) Учащиеся группируют права и свободы по направлениям (политические, экономические, социальные, личные) и проверяют работы соседа по парте


2)Творческое задание: написать мини-сочинение на тему «Ценность человеческой жизни в сталинских лагерях»


3) Организует коллективную проверку творческих работ. Устная рецензия сочинений

Выполняют задание, проводят взаимопроверку










Пишут мини-сочинение






Учащиеся зачитывают свои работы, слушают работы других учащихся, оценивают их выполнение


Показывают понимание изученного материала










Переносят полученную информацию в текст сочинения




Получают информацию















Создают текст определённого стиля





Учащиеся составляют монологический текст публицистического стиля














Строят монологические высказывания в соответствии с данной темой



Строят монологи в соответствии с ситуацией












Проводят взаимоконтроль












Выполняют учебную задачу






Оценивают результат учебной деятельности

Исправлять ошибки в работе












Должны научиться оценивать правильность выполнения учебной задачи



Должны уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи




3-й этап Представление результатов работы

Организовать работу в группах

В группе на альбомном листе учащиеся оформляют плакат на тему «Я имею право…»

Создать модель полученныхзнаний, учебных действий

Учащиеся выступают с презентацией созданной ими модели

Строят монологи в соответствии с ситуацией

Выбирают способ действия в рамках учебной ситуации

Могут принимать решения и уметь осознанно выбирать учебную деятельность

4-й этап Рефлексия

Предлагает листы рефлексии

Оценивают важность и актуальность изученного материала

Заполняют листы рефлексии



Рефлексия способов и условий действий

Заполняют листы рефлексии



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
права и свободы

Автор: Сокол Владимир Александрович

Дата: 25.09.2015

Номер свидетельства: 233798

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека"
    ["seo_title"] => string(80) "vospitaniie_ghrazhdanstviennosti_patriotizma_uvazhieniia_k_pravam_svobodam_i_obi"
    ["file_id"] => string(6) "430740"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1507045612"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Основные права и свободы личности "
    ["seo_title"] => string(35) "osnovnyie-prava-i-svobody-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "102614"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402536134"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Открытое занятие по спецкурсу "Казахстанское право". Тема: Конституция – главный закон страны."
    ["seo_title"] => string(88) "otkrytoiezaniatiiepospietskursukazakhstanskoiepravotiemakonstitutsiiaghlavnyizakonstrany"
    ["file_id"] => string(6) "285058"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454082206"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Открытое занятие по спецкурсу "Казахстанское право". Тема: Конституция – главный закон страны."
    ["seo_title"] => string(89) "otkrytoiezaniatiiepospietskursukazakhstanskoiepravotiemakonstitutsiiaghlavnyizakonstrany1"
    ["file_id"] => string(6) "285059"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454082213"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Права і свободи людини "
    ["seo_title"] => string(23) "prava-i-svobodi-liudini"
    ["file_id"] => string(6) "170904"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423593009"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства