1.Мотивация Учитель зачитывает абзац из произведения А,И,Солженицына «Архипелаг ГУЛаг»: «В 1938 г. в Княж-Погосте кормили всегда одним и тем же:затирухой из крупяной сечки и рыбных костей. Это было удобно, потому что мисок, кружек и ложек не было у пересыльного пункта, а у самих арестантов тем более. Их подгоняли десятками к котлу и клали затируху черпаками в фуражки, в шапки, в полу одежды». -С учётом современного понятия демократии, являлось ли советское общество демократическим? -Что из прочитанного входит в противоречие с Конституцией РФ? | Учащиеся анализируют прочитанный текст, находят подходящие статьи Конституции РФ | Планируют пути достижения цели, ставят познавательные задачи | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, делают выводы, взаимодействуют с ним | Учатся слушать собеседника, строить высказывания, обосновывать свою точку зрения | Учащиеся осуществляют выбор учебной и познавательной деятельности, принимают решения | Должны уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнение по существу полученного задания |
1.Актуализация и закрепление изученного 1) Учащиеся группируют права и свободы по направлениям (политические, экономические, социальные, личные) и проверяют работы соседа по парте 2)Творческое задание: написать мини-сочинение на тему «Ценность человеческой жизни в сталинских лагерях» 3) Организует коллективную проверку творческих работ. Устная рецензия сочинений | Выполняют задание, проводят взаимопроверку Пишут мини-сочинение Учащиеся зачитывают свои работы, слушают работы других учащихся, оценивают их выполнение | Показывают понимание изученного материала Переносят полученную информацию в текст сочинения Получают информацию | Создают текст определённого стиля Учащиеся составляют монологический текст публицистического стиля | Строят монологические высказывания в соответствии с данной темой Строят монологи в соответствии с ситуацией | Проводят взаимоконтроль Выполняют учебную задачу Оценивают результат учебной деятельности | Исправлять ошибки в работе Должны научиться оценивать правильность выполнения учебной задачи Должны уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи |
Организовать работу в группах | В группе на альбомном листе учащиеся оформляют плакат на тему «Я имею право…» | Создать модель полученныхзнаний, учебных действий | Учащиеся выступают с презентацией созданной ими модели | Строят монологи в соответствии с ситуацией | Выбирают способ действия в рамках учебной ситуации | Могут принимать решения и уметь осознанно выбирать учебную деятельность |
Предлагает листы рефлексии | Оценивают важность и актуальность изученного материала | Заполняют листы рефлексии | | | Рефлексия способов и условий действий | Заполняют листы рефлексии |