Просмотр содержимого документа
«План самообразование воспитателя»
Отчёт по плану самообразования.
Воспитателя – Громовой Тамары Ивановны.
Индивидуальная тема: «Профессиональное самоопределение старшеклассника, умение выстраивать возможные варианты будущего».
Используемые технологии:
*Личностно-ориентированная;
*Элементы игровых технологий;
*Здоровье сберегающие технологии.
*Средо - ориентированная
Основными вопросами для изучения были:
Изучение психологии и поведения детей старшего школьного возраста с ОВЗ.
Профильное обучение старшеклассников.
В течении 2013-2014 учебного года работала по разным направлениям, но особое внимание уделяла личностному развитию подростков и профориентации. Для этого продолжила изучение специальной литературы по данной теме: «Курс лекций по коррекционной педагогике» /М.С. Подласый/; «Основы коррекционной педагогики» /А.Д. Гонеев, Н. И. Лифинцева, Н.В.Ялпаева/; Психологические особенности социализации детей старшего школьного возраста с ОВЗ» /Р.Д.Тригер/; Коммуникативные технологии в школе» /О.Я.Воробьёва/; «Теория и методика воспитательной работы» /В.С.Кукушкин/; «333 современные профессии и специальности» /М.В.Горбунова/; «111 информационных профессиограмм» /Е.В.Кирилюк/.
Подготовила и провела открытое занятие по профориентации «Кем быть?», доклад и самоанализ по данному мероприятию.
Подготовили с учащимися 10-11 классов научно-творческую работу по профориентации. Провели презентацию по научно-творческой работе, конечным результатом которой стала – папка с 19 профессиограммами рабочих профессий, которыми могут овладеть учащиеся коррекционных школ.
Принимала участие в «День открытых дверей». Подготовила и провела воспитательное мероприятие с учащимися 1-2 классов. Получила сертификат о распространении педагогического опыта.
Подготовила и провела общешкольное мероприятие по правилам дорожного движения и здоровому образу жизни, охране безопасности жизнедеятельности. В программу входило: конкурс инсценирования сказки на новый лад по правилам дорожного движения; по здоровому образу жизни – спортивно – развлекательная игра по станциям «Богатыри» среди учащихся начальных классов и старших классов; Олимпиада по ОБЖ, анкета «Как не стать жертвой преступления»; «Малые Олимпийские игры» среди учащихся старших классов.
В течении всего учебного года вела активную общественную работу: работаю с активом общества инвалидов; принимала участие в организации поселкового конкурса «Мастерица»; участвовала в судейской комиссии в соревнованиях посвящённых «Дню Защитников Отечества» среди воспитанников детских садов п.Н-Куранах и п.Хатыстыр; принимала участие в гонках на лыжах среди женщин посвящённой «Дню Здоровья».
Активно участвую в общешкольных мероприятиях: в конкурсе «Две Звезды»; «Праздник труда»; в соревнованиях «Учитель, воспитатель, я – спортивная семья»; в игре «Мудрый час». Совместно с учащимися 10-11 классов принимаю участие в выпуске стенгазет и коллажей к праздникам, готовлю концертные номера.
Посещаю уроки /3 урока в месяц/, открытые занятия и мероприятия. По возможности принимаю участие вместе с учащимися.
Провожу работу с родителями: постоянные общения по телефону, особенно с родителями Суетина Николая, Чупиных Андрея и Александра . Принимаю участие в родительских собраниях по окончании каждой четверти. В течении учебного года общалась и встречалась со всеми родителями учащихся много раз. Вызывала родителей: Коли Суетина, Артура Самчука, Паши Былкова в школу через письмо. Привлекала родителей Коли Суетина к участию в выставке на празднике труда.
Организовали и провели праздник «Последний звонок»; чаепитие с родителями и учащимися выпускного 11 класса.
В этом учебном году прошла аттестацию и получила категорию – соответствие занимаемой должности.
Прошла очные курсы повышения квалификации в г. Якутске по теме: «Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в образовательных организациях». (с 20 по 28.01.14) в объёме 72 часа. Получила удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.
Приняла участие в мероприятии «День открытых дверей». Получила сертификат о распространении педагогического опыта.