kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План по формированию правовой культуры у учащихся 4-го класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

План по формированию правовой культуры у учащихся 4-го класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План по формированию правовой культуры у учащихся 4-го класса»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»






План по формированию правовой культуры у учащихся 4-го класса









Разработала:

Студентка 3 «А» группы,

Пасевин В.







Камышлов, 2016 г.

«Мир, который мы оставим нашим детям,

в значительной мере зависит от детей,

которых мы оставим миру».

Федерико Майор

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В связи с социально-экономической и политической нестабильности общества, в России сохраняется комплекс проблем в сфере жизнедеятельности и правовой защиты семей и граждан страны.

В законе «Об образовании» подчеркивается главная задача школы – развитие человека и гражданина, интегрированного в современное общество, нацеленного на его совершенствование. Обозначены основные приоритеты образования: воспитание гражданственности и любви к Родине, уважение к правам и свободе человека, трудолюбия, любви к природе, семье. Поэтому возникает государственная необходимость формирования правовой культуры младших школьников.

Изучение права и осуществление воспитательной работы по формированию правовой культуры необходимо начинать с начальных классов, т.к. основы правосознания, как фундамент формирования личности, должны закладываться как можно раньше. В 10-11 лет заканчивается формирование основных новообразований младшего школьного возраста. Однако, следует иметь в виду, что развитие правовой культуры у детей осуществляется неравномерно, вследствие особенностей темперамента, типа нервной системы, состояния здоровья, семейной ситуации и специфики семейного воспитания. Стоит отметить, что данный возраст близок к наступлению периода, в котором наиболее ярко проявляется кризис подросткового возраста. Поэтому недопущение в формировании правовой культуры школьников могут привести к появлению ранних правонарушений у будущих подростков. Исходя из этого особенно остро встает проблема формирования правовой культуры младших школьников в 4 классе.

На основании этого нами определена цель плана:

Создание образовательных, информационных условий для формирования и развития правовых знаний и правовой культуры школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности, развитие правового самопознания, оптимизация познавательной деятельности, профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений школьников, повышение качества их жизни и совершенствование правовой культуры их родителей.



Для реализации данной цели нужно решить следующие задачи:

  1. Воспитание у школьников уважения к закону, правопорядку, позитивным нравственно-правовым нормам.

  2. Развитие интереса кправам человекасреди учащихся, их родителей и педагогов.

  3. Усиление профилактической работы по предупреждению правонарушений, преступлений и асоциального поведения школьников.

  4. Активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по правовым вопросам и разрешению конфликтных ситуаций в семье и школе.


Основную роль в формировании правовой культуры играет классный руководитель. В его обязанности входит:

  • Содействие созданию благоприятных психолого-педагогических условий для максимального развития каждого ребёнка;

  • Изучение склонностей, интересов учащихся;

  • Организация и участие в педагогических консилиумах по проблемам учащихся своего класса;

  • Организация консультаций для родителей. Проведение родительских собраний, привлечение родителей к помощи школе;

  • Привлечение разных специалистов из области правовой культуры.

Немаловажным в формировании правовой культуры младших школьников является привлечение их родителей к этой деятельности и совершенствование их культуры, правовых знаний. Поэтому в плане предусматривается взаимодействие и с родителями учащихся 4-го класса.

Для формирования правовой культуры младших школьников необходимо привлекать и специальных специалистов.

Администрация школы обеспечивает координацию деятельности всех участников образовательного процесса. Способствует реализации намеченных задач.

Немаловажна так же роль совета школы в профилактике правонарушений и зависимостей: создаётся образ положительного лидера, занятого полезным делом и именно за это уважаемого сверстниками, помогает учащимся осознать, что девиантное поведение – не единственное и не лучший способ завоевания популярности.

Социальный педагог помогает воспитаннику понять окружающий мир…

Ю.В. Василькова.

Социальный педагог привлекается с целью социальной защиты семьи и детства предупреждения отклонений в поведении подростков. Формирование правовой грамотности подрастающего поколения.

Социальным педагогом проводится диагностика психолого-медико-педагогических особенностей обучающихся, с помощью классного руководителя, составляется социальный портрет каждого ребёнка.

Также важную роль в профилактике правонарушений играет работа Службы правопорядка.Ее деятельность по подержанию общей и учебной дисциплине в школе, по соблюдению чистоты оценивается самими учащимися как очень важное и нужное.

Соответственно плана в школе налажены контакты с инспектором по делам несовершеннолетних, с работниками муниципальной полиции.

Школьный психолог привлекается для разрешению конфликтных ситуаций в семье.

Таким образом, взаимодействие всех субъектов образовательного процесса позволяет организовать разностороннюю, целенаправленную работу по формированию правовой культуры учащихся.

Последовательность выбранных мероприятий в плане обосновывается этапами формирования правовой культуры:

  1. Целенаправленное формирование правовых знаний и понятий.

  2. Выработка правовых убеждений.

  3. Формирование этико-правовых установок.

  4. Воспитание правовых чувств.

  5. Формирование опыта законопослушного поведения.

  6. Формирование активной социально-правовой позиции.

Данная логика подобранных мероприятий в плане способствует последовательному формированию правовой культуры учащихся 4-го класса.






План по формированию правовой культуры

Этап

Тема, форма

мероприятия

Планируемые результаты

Субъекты

взаимодействия

Сроки

проведения

1) Целенаправленное формирование правовых знаний и понятий

«ООН и Всеобщая декларация прав человека» - тематический классный час

  • Сформированность представлений о понятиях: «ООН», «Всеобщая декларация прав человека».

  • Понимание учащимися необходимости объединения усилий всех стран по защите прав человека.

Классный руководитель, учащиеся.

Сентябрь

«Ваши права и обязанности, дети!» - конкурсная познавательная игра

  • Сформированность представлений учащихся о правах и обязанностях ребёнка. Верное понимание учащимися понятий «права» и «обязанности». Знакомство учащихся с «Конституцией» России, «Конвенцией о правах ребенка».

Классный руководитель, учащиеся

Начало

октября

«Какие действия приводят к правонарушениям» - классный час совместно с родителями учащихся

  • Сформированность знаний о об административной, уголовной, гражданской ответственности за правонарушения.

Классный руководитель, учащиеся, родители, инспектор по делам несовершеннолетних

Конец

октября

«Как защитить своего ребенка в трудных ситуациях?» - родительское собрание

  • Сформированность знаний родителей о возможностях, процедурах и требованиях юридической защиты законных прав и интересов ребенка.

Классный руководитель, родители, социальный педагог

Начало

ноября

Праздничная конкурсная программа «День конституции»

  • Сформированность знаний об основном законе государства, государственных символах, правах и обязанностях человека.

Классный руководитель, учащиеся.

Конец

ноября

2) Выработка правовых убеждений

Игра-викторина«Я имею право»

  • Сформированность правильного и справедливого взгляда на жизненные ситуации, начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина.

  • Осознание детьми своего «Я», стремлению развиваться как личность, развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Классный руководитель, учащиеся.

Начало

декабря

Классный час «Право каждого из нас»

  • Развитость потребности к обсуждению правовых вопросов.

  • Развитость навыков слушать и слышать своих одноклассников, родителей, приглашенных гостей.

Классный руководитель, правоохранительные органы, родители, учащиеся.

Конец

декабря

3) Формирование этико-правовых установок

«Что значит жить по совести?» - круглый стол совместно с представителем православной церкви.


  • Сформированность у учащихся:

  • представлений о нравственных законах в жизни человека;

  • основных нравственных качеств личности;

  • потребности в соблюдении социально-нормативного поведения.

Классный руководитель, учащиеся, представитель православной церкви.

Начало

января

"Неконфликтность, уважение, толерантность" -беседа со школьным психологом


  • Сформированность у учащихся:

  • толерантного и уважительного отношения к окружающему миру;

  • умения находить компромиссы при решении конфликтных ситуаций;

  • представлений о понятии «толерантность»;

  • чувства уважения и понимания к людям различных национальностей.

Классный руководитель, учащиеся, школьный психолог.

Конец

января

«Роль семьи в формировании у ребёнка чувства необходимости законов в его жизни» - круглый стол.

  • Сформированность представлений об основной роли семьи в формировании у ребёнка чувства необходимости законов в его жизни.

Классный руководитель, учащиеся, родители

Начало

февраля

4) Воспитание правовых чувств

Квест - игра «Моя правовая грамотность»

  • Принятие чувства права, законности, чувства уважения к тем социальным ценностям, которые регулируются и охраняются правом и законодательством

Классный руководитель, учащиеся.

Конец

февраля

Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних и капитаном полиции «Права и обязанности»


  • Сформированность положительного эмоционального отношения к правовой действительности, к правовым явлениям, к праву, как к определенной системы норм, установленных государством.

Классный руководитель, инспектор по делам несовершеннолетних и капитан полиции, учащиеся.

Начало марта

5) Формирование опыта законопослушного поведения

Патрульный рейд совместно с районным отделом ГИБДД «ЮИДД»

  • Повышение опыта законопослушного поведения;

  • Осознание детьми важности и правильности законопослушного поведения;

  • Развитие положительного отношения к сотрудникам ГИБДД.

Классный руководитель, сотрудники ГИБДД, учащиеся.

Конец марта

Деловая игра «Суд над вредными привычками»

  • Сформированность негативного отношения к наркотикам, алкоголю, табаку;

  • Сформированность знаний о работе судебных органов;

  • Введение понятийного аппарата для правового общения.


Классный руководитель, родители, учащиеся.

Начало

апреля

Родительское собрание для учащихся и их родителей со специалистами по их личным вопросам

  • Сформированность законопослушного поведения учащихся;

  • Просвещенность родителей в личных вопросах.

Классный руководитель, социальный педагог, психолог, сотрудники правоохранительных органов, учащиеся.

Конец

апреля

6) Формирование активной и социально - правовой позиции

Деловая игра по станциям«Наши права и обязанности» (совместно с родителями)

  • Закрепление знаний у детей, полученных на предыдущих мероприятиях по формированию правовой культуры.

  • Сформированность умения анализировать правовые ситуации.

  • Сформированность системы правовых знаний, правовой культуры у детей, а также навыков правомерного поведения.

  • Заинтересованность в правовой сфере.

Классный руководитель, родители, учащиеся.

Начало мая

Конкурс рисунков «Я знаю свои права».

  • Сформированность умения активно пропагандировать правовые знания;

  • Активизация интеллектуального и творческого потенциала;

  • Творческая самореализация и проявление социально-правовой активности;

  • Привлечение внимания общественности к вопросам правовой культуры.

Классный руководитель, учащиеся.

Конец мая



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
План по формированию правовой культуры у учащихся 4-го класса

Автор: Пасевин Валерия Валерьевна

Дата: 30.10.2016

Номер свидетельства: 353332

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Правовое воспитание на уроках обществознания"
    ["seo_title"] => string(49) "pravovoe_vospitanie_na_urokakh_obshchestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "647910"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1711362932"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "План воспитательной работы в 6 классе 2013 - 2014 учебный год "
    ["seo_title"] => string(64) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-6-klassie-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "104301"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402681842"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Разработка урока права (10 класс).  Тема урока: Правовая культура личности.  Проблемы правового воспитания и обучения. "
    ["seo_title"] => string(119) "razrabotka-uroka-prava-10-klass-tiema-uroka-pravovaia-kul-tura-lichnosti-probliemy-pravovogho-vospitaniia-i-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107295"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403201218"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Воспитательный план для 10 класса "
    ["seo_title"] => string(35) "vospitatiel-nyi-plan-dlia-10-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "214554"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432353962"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "План воспитательной работы в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-5-klassie-1"
    ["file_id"] => string(6) "230923"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442316456"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства