План воспитательной работы 8 "б" класса на 2015-2016 учебный год
План воспитательной работы 8 "б" класса на 2015-2016 учебный год
План воспитательной работы составлен в соответствии с требованиями ФГОС. В плане дан подробный анализ работы за прошлый учебный год по следующим разделам: составлен социальный паспорт; дети "группы риска", характеристика успеваемости, формы работы с отдельными учащимися; отстающие учащиеся; способные и талантливые; уровень воспитанности; и т.д. На основании мониторинга определены цели и задачи на текущий учебный год и составлен план работы по месяцам и направлениям: духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, социальное, самоуправление, контроль классной деятельности. Такая форма календарно-тематического планирования удобна. Можно по месяцам внести изменения или дополнить содержание воспитательногй работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы 8 "б" класса на 2015-2016 учебный год »
План воспитательной работы.
Нормативная база.
Программа развития ученического самоуправления в 8 «б» классе разработана на базе следующих законодательных актов:
Конвенция ООН «О правах ребенка»;
Конституция Российской Федерации;
Закон РФ «Об образовании»;
Фундаментальное ядро содержания общего образования;
Федеральный государственный образовательный стандарт;
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Устав МБОУ ООШ №3;
Комплексная программа воспитательной работы МБОУ ООШ №3 .
Информационная справка
Дети в классе в основном из благополучных семей, поэтому ценят семейные традиции.
Большинство из родителей интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета. Родители одобряют выбранное направление работы, а также ценностные приоритеты данной воспитательной системы.
Рассаживание обучающихся с учетом медицинских рекомендаций.
Обеспечение санитарно-гигиенических требований к учебному помещению
Организация дежурства по классу и по школе.
Организация генеральных уборок класса и территории школы.
Беседы по профилактике травматизма и инфекционных заболеваний.
16. Совместная деятельность сродителями
Работа с родителями
Направления деятельности
Формы работы
Повышение психолого-педагогич знаний кл руковод.
1. Исследование психологическ. климата семьи каждого ученика класса.
2. Поддержание регулярного общения.
Вовлечение родителей в воспитательный процесс
1. Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе.
2. Регулярное проведение родительских собраний (1 раз в четверть).
3. Проведение совместных творческих дел (походы, экскурсии, дни здоровья и открытых дверей).
4. Совместные консультации и воспитательные беседы
Просвещение родителей в актуальных вопросах учебно-воспитательного процесса
1. Анализ учебной работы учащихся:
— анализ контрольных, практических, лабораторных работ, диктантов;
— анализ отношения к учебе;
— объективная оценка качества образования;
— собеседование с неуспевающими учащимися.
2. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ученика
17.Воспитание педагогической культуры родителей
Цель:
Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед по вопросам воспитания детей
каждую четверть
Проведение родительских собраний.
сентябрь, декабрь, март,
Анкетирование родителей.
сентябрь
Выбор родительского комитета.
по необходимости
Встреча родителей с администрацией школы.
ежемесячно
Заседания родительского комитета.
в течение года
Проведение рейдов «Жизнь ученика в семье»
еженедельно
Проведение индивидуальных консультаций родителей.
раз в четверть
Участие родителей по благоустройству классной комнаты.
ежемесячно
Участие родителей в совместных делах класса.
18.Тематика родительских собраний в 8 классе
№ 1 Тема: "Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи"
№ 2 Тема: "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому"
№ 3 Тема: "Как помочь своему ребенку учиться"
№ 4 Тема: "Поощрение и наказание
Темы родительских классных часов
Месяц
Тема
октябрь
Здоровый ребенок, здоровое общество
ноябрь
Позитивная самооценка как условие успешного развития личности
В процессе работы с классом в 2014-2015 уч. г. установились более теплые и доверительные отношения. Большинство ребят в классе активные, отзывчивые и доброжелательные, со средними академическими способностями. Для более успешного воспитательного процесса классные часы проводились в форме беседы, дискуссии, обсуждения, тематического кл. часа, анкетирования, ролевой игры, конкурсной программы, некоторые кл.часы прошли с применением ИКТ.
Ребятам нравится рассуждать, спорить, соревноваться, они справедливы и честны в оценке результатов. Стараюсь развивать у ребят трудолюбие и аккуратность. Слежу, чтобы любую работу ребята выполнили до конца, сами ее проанализировали и остались довольны. В классе есть дети с признаками одаренности. Так, девочки являются активными участницами школьных мероприятий, танцуют. Ребята моего класса участвовали в школьных конкурсах рисунков и плакатов. Дети активно участвовали в общешкольных днях Здоровья, в праздниках «Золотая осень!», акции «Умей сказать «Нет!» наркотикам», Агитбригада «Мы – за здоровый образ жизни», «С новым годом!», «День учителя», КВН, смотре художественной самодеятельности и др. мероприятиях.
У всех ребят в классе имеется свои обязанности. Я доверяла ребятам самостоятельно решать многие вопросы нашей классной деятельности, они это чувствовали и очень старались не подвести. Помогли мне оформить классный уголок, самостоятельно следят за дежурством в классе и по школе. Я старалась не допустить ни одной конфликтной ситуации между детьми. Ребята за этот год стали более сплоченным коллективом. Стали спокойнее, уравновешенней, доброжелательней друг к другу.
В течение года постоянно контролировались пропуски уроков обучающихся. Все пропуски были по болезни или по уважительной причине.
Вывод.
За истекший период удалось добиться неплохих результатов в воспитательной работе по сплочению ребят. В целом класс дружный, ответственный. Следует продолжить совместно с родителями работу по развитию интереса у детей к учению, добиться более высокого уровня качества знаний у учащихся.
Цели воспитательной деятельности в классе:
- формирование классного П коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;
- обеспечение благоприятного психологического климата в классе;
- создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся.
Основные задачи воспитательной работы:
- создавать в классе ситуацию успеха;
- способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;
- создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;
- развивать классное самоуправление;
- стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике
Основа воспитания: ориентация детей на вечные абсолютные ценности: человек, семья, отечество, труд, знания, мир, культура, земля, жизнь
Ведущие качества личности:
любовь к Родине
толерантность, готовность к диалогу с представителями разных культур
уважение ценности семьи, здоровья, окружающей среды
сформированность морально-нравственной позиции личности
гуманность
требовательность
способность к сотрудничеству
любознательность
трудолюбие
честность
самостоятельность
бережливость
В основе педагогического процесса моделирование семи блоков-программ, базой которых являются духовные ценности.
Актив класса
1. Ульянова Тамара – учебный сектор
2.Чуватова Валерия– организатор внеклассных дел.
3.Яковлев Артем - ответственный за спортивную работу.
4.Багдасарян Зоя - староста класса
5.Аюшеева Маша– редколлегия.
6. Парчевский Ян– ответственный за чистоту и порядок
План воспитательной работы в 8 «б» классе. 2015-2016 уч.г.
Сентябрь
Направления
Мероприятия
Дата
Ответственн
Духовно-нравственное воспитание
1) «День знаний». Торжественная линейка.
2) «ГТО. Если хочешь быть здоров!». Кл час.
3) Беседа по ПДД, пожарной безопасности
4) Благотворительная акция «Помоги собраться в школу»
5)Традиционные праздники «Золотая осень»
6) Классный час: «350 лет Селенгинскому острогу»
7) 2015г.-Год Культуры
1.09.11
1.09.11
I н.
С 01.09.11
III – IV н
Кл.рук.
Кл. руководитель
Староста класса
культмассовый
Общеинтеллектуальное развитие.
1) «Учение – это труд». Беседа
Анкетирование учащихся по выявлению досуговой сферы.
III н
Учебный сектор
Анкетирование
Спортивно -оздоровительное воспитание
1) ОБЖ. Тренировочная эвакуация.
2) Кросс «Золотая осень»
3) Тематические инструктажи. ЗОЖ.
4) Организация горячего питания учащихся
5) День здоровья. Турпоход
6) «Безопасное колесо»
IV н
I – II н
Кл.рук.
Спортивный сектор
Кл рук.
Общекультурн
1) ««Победи неуверенность в себе» (час общения)
2) «Селенгинская земля хранит» экскурсия в музей.
В течение месяца
Кл. рук.
Самоуправление в школе и в классе. Организационная работа.
1) Составление плана работы.
2) Выборы органов самоуправления класса.
3) Оформление классного уголка.
4) Помощь учащимся в выборе кружков.
5) Внешний вид учащихся (контроль).
6) Дежурство по школе
III – IVн
III – IVн
IVн
В теч.мес
Актив класса
Кл рук.
Информ. сектор
Кл.рук.
Кл.рук.
Социальное
1) Посещение семей школьников
2) Индивидуальные беседы с родителями.
3) Анкетирование родителей по вопросам: «Трудности подростков».
4) Родительское собрание по теме «Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи" Беседа с родителями о возрастных особенностях развития детей.
5)Выявление и организация профилактической работы с семьями, оказавшимися в социально-опасном положении.
В теч. месяца
Сентябрь
Кл.рук.
Кл.рук.
Контроль классной деятельности
1) Оказание помощи в обеспечении учащихся класса учебниками
2) Проверка дневников.
3) Составление социального паспорта класса.
4) Мониторинг воспитанности класса (анкетирование)