kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План работы библиотеки на 2014-2015 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи библиотеки:

1. Обеспечить доступ участникам учебно-воспитательного процесса к информации, знаниям, культурным ценностям.

2. Формировать у читателей навыки независимого библиотечного пользователя.

3. Оказывать помощь учащимся в социализации через культурное и гражданское самосознание, развитие их творческого потенциала.

4. Содействовать усвоению учебных предметов, научить читать, понимать и любить книги через организацию мероприятий, содействующих эмоциональному и культурному развитию детей.

5. Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу, к книге.


Основные функции библиотеки:

1.Образовательная. Библиотека поддерживает и обеспечивает образовательные цели школы, осуществляет свою деятельность в соответствии с основными направлениями развития образования в школе.

2. Информационная. Библиотека предоставляет возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.

 

3. Социально - педагогическая. Библиотека организовывает мероприятия, формирующие культурное и социальное самосознание, содействует эмоциональному развитию учащихся.

В 2013-2014 учебном году наметить работу школьной библиотеки по следующим направлениям:
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План работы библиотеки на 2014-2015 учебный год »











План работы библиотеки


МБОУ «Кулюшевская СОШ»

на 2014 -2015 учебный год.


















Библиотека обеспечивает реализацию права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами. Призвана способствовать созданию оптимальных условий для решения образовательных и воспитательных задач школы путем реализации информационной, воспитательной образовательной и воспитательной задач школы путем реализации информационной воспитательной образовательной функции. Равноправный участник образовательного процесса, информационный центр школы. Посредник между постоянно возрастающими информационными ресурсами образования и усложняющимися запросами пользователей. Она является центром воспитания и интеллектуального развития личности. Открытое пространство для образования, общения досуга, место психологической разгрузки.

Цель библиотеки: Воспитание гражданского самосознания учащихся, помощь в социализации и развитии их творческих способностей.


Задачи библиотеки:

1. Обеспечить доступ участникам учебно-воспитательного процесса к информации, знаниям, культурным ценностям.

2. Формировать у читателей навыки независимого библиотечного пользователя.

3. Оказывать помощь учащимся в социализации через культурное и гражданское самосознание, развитие их творческого потенциала.

4. Содействовать усвоению учебных предметов, научить читать, понимать и любить книги через организацию мероприятий, содействующих эмоциональному и культурному развитию детей.

5. Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу, к книге.


Основные функции библиотеки:

1.Образовательная. Библиотека поддерживает и обеспечивает образовательные цели школы, осуществляет свою деятельность в соответствии с основными направлениями развития образования в школе.

2. Информационная. Библиотека предоставляет возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.



3. Социально - педагогическая. Библиотека организовывает мероприятия, формирующие культурное и социальное самосознание, содействует эмоциональному развитию учащихся.

В 2013-2014 учебном году наметить работу школьной библиотеки по следующим направлениям:

I. Организация библиотечного фонда:

Продолжать комплектовать фонд библиотеки научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей:

– младшего школьного возраста (1-4 кл.);

– среднего школьного возраста (5-8 кл.);

– старшего школьного возраста (9-10 кл.);

- педагогической и методической литературой для педагогов школы;

- периодическими изданиями с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса, контроль доставки;

- учебниками и учебными пособиями;

- Оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей, индексов ББК.


1.


Прием и выдача учебников


Сентябрь, май


2.


Информирование учителей о новых поступлениях учебников и учебных пособий за лето


сентябрь


3.


Составление и обновление электронного каталога «Учебники и учебные пособия»


в течение года


4.


Выдача изданий читателям


В течение года


5.


Соблюдение правильной расстановки на стеллажах


постоянно


6.


Своевременно вести учет и обработку новых поступлений


По мере поступления


7.


Своевременно оформить подписку на периодическую печать


Сентябрь, май


8.


Периодическое списание фонда с учетом ветхости и морального износа


1 раз в 2 года


9.


Оформление новых разделителей


Январь


10.


Работа по мелкому ремонту книг и учебников



В течение года


11.


В конце учебного года провести инвентаризацию учебников


Май-июнь


12.


Своевременно подать заявку на учебную и методическую литературу


Апрель


13.


Работа с задолжниками, как среди учеников, так и среди педагогов.


постоянно


14.


Ведение учетных форм книжного фонда:

- инвентарная книга,

- суммарная книга,


По мере необходимости и поступления


Для обеспечения учета при работе с фондом вести следующую документацию:

– книга суммарного учета фонда библиотеки для художественной литературы и учебников;

– инвентарные книги;

– папка «Копии накладных» на худ, литературу и учебники;

– журнал учета учебников;

– читательские формуляры;

- тетрадь учета книг, принятых взамен;

- тетрадь учета подарочных изданий;

- тетрадь учета СD-дисков;

- дневник работы школьной библиотеки;

- тетрадь учета изданий, не подлежащих записи в инвентарную книгу

( брошюрный фонд).

II. Содержание и организация работы с читателями.

Индивидуальная работа
В целях улучшения библиотечного обслуживания обучающихся, большое внимание уделять индивидуальной работе. Изучать читательские интересы учащихся, уровень читательской самостоятельности детей путем анализа читательских формуляров, дневников чтения и наблюдения за детьми. В соответствии с уровнем читательского развития детей вести беседы при записи в библиотеку, рекомендательные беседы при выдаче книг, беседы о прочитанных книгах, и индивидуальное информирование по интересующей теме.



1.


Разъяснять детям правила пользования библиотекой.


постоянно


2.


Рекомендательные беседы на абонементе при выдаче книг.


постоянно


3.


Беседы о прочитанном.


постоянно


4.


Беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения книг, журналов и газет.


постоянно


5.


Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя.


постоянно


6.


Проводить анализ читательских формуляров, дневников чтения, выявлять задолжников.


1 раз в месяц


7.


Информировать классных руководителей и воспитателей о чтении и посещении каждого ребенка.


1 раз в месяц


8.


Обслуживание читателей в библиотеке: учителей, учащихся.


Постоянно

Всю массовую работу проводить с целью привлечения детей к чтению, привития любви к книге, библиотеке, воспитания гармонично развитой личности, оказания помощи в социализации. Ежемесячно вести контроль за посещаемостью библиотеки детьми. Для этого ежемесячно проводить анализ читательских формуляров, который выявляет читаемость детей по каждому классу. Выявлять лучших, и мало читающих детей. Это отражать в «Дневнике чтения в каждом классе». Для привлечения детей к чтению объявить ежегодный конкурс «Суперчитатель».


1.


Добиться 100% привлечения учащихся 1-11 классов, а также педагогического коллектива к посещению библиотеки.


В течение года


2.


Провести для учащихся 1-3 классов экскурсию в библиотеку «Книжкин дом и как хорошо мы в нем живем»


Сентябрь


3.


Для учащихся 1 класса провести «Посвящение в читатели»


октябрь


4.


«День Матери»


ноябрь


6.


Провести «Неделю детской книги»


март


7.


Подготовка к Дню защитника Отечества


Февраль


9.


Обзоры книжных новинок


По мере поступления


10.


Обзоры у книжных выставок


По мере необходимости



Мероприятия в помощь учебному процессу:

Проводить обзоры, викторины, выставки, в рамках предметных недель, мероприятий, которые готовятся совместно с преподавателями – предметниками.

Оказывать помощь учебно-воспитательному процессу школы. Регулярно, к праздничным и общественным датам, а также к мероприятиям, проводимым в школе организовать книжные выставки:

Сентябрь

  • 1 сентября – 75 лет со дня начала Второй мировой войны(1939–1945)

  • 115 лет со дня рождения писателя, драматурга А. П.Платонова /Климентова/ (1899-1951)

  • 95 лет со дня рождения писателя К. Д. Воробьёва (1919-1975)

  • 120 лет со дня рождения поэтессы, прозаика А.И. Цветаевой (1894-1993)

  • 110 лет со дня рождения писателя Н. А. Островского (1904-1936)

 

Октябрь

  • Международный день учителя. (Отмечается по решению ЮНЕСКО с 1944 г.)

  • 190 лет со дня рождения поэта И. С. Никитина (1824-1861)

  • 200 лет со дня рождения поэта, писателя, драматурга М. Ю.Лермонтова (1814-1841)

  • Международный день школьных библиотек. Учрежден Международной ассоциацией школьных библиотек, отмечается в 4-й понедельник октября.

  • 80 лет со дня рождения писателя, историка Кира Булычёва /И.В. Можейко/ (1934-2003)

Ноябрь

  • День народного единства. (Принят Государственной Думой РФ 24 декабря 2004 г.)

  • День воинской славы России. (День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать четвертой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (1941 год).

  • 255 лет со дня рождения немецкого писателя И. К. Ф.Шиллера (1759-1805)

  • День Матери. Учрежден указом Президента РФ в 1998 г. Отмечается в последнее воскресенье ноября.

Декабрь

  • 70 лет со дня рождения французского писателя Д. Пеннак(1944).

  • 250-летие основания Государственного Эрмитажа.

  • День Конституции РФ.

  • Новогодние предсказания

Январь

  • 230 лет со дня рождения немецкого писателя, собирателя немецких народных сказок Я. Гримма (1785–1863)

  • 95 лет со дня рождения писателя-натуралиста Н. И. Сладкова(1920-1996)

  • 140 лет со дня рождения Л.А. Чарской (Чуриловой) (1875-1937),

  • 220 лет со дня рождения А. С. Грибоедова (1795-1829)

  • 155 лет со дня рождения А. П. Чехова (1860-1904)

Февраль

  • 125 лет со дня рождения Б. Л. Пастернака (1890-1960)

  • 23 февраля День защитников Отечества

  • 160 лет со дня рождения писателя В. М. Гаршина (1855–1888)

  • 95 лет со дня рождения писателя Ф. А. Абрамова (1920–1983)

Март

  • 215 лет со дня рождения Е. А. Баратынского(1800-1844)

  • 8 марта Международный женский день

  • 200 лет со дня рождения П. П. Ершова (1815-1869)

  • 50 лет со дня рождения А. А.Гиваргизова (1965)

Апрель

  • 210 лет со дня рождения Х. К. Андерсена (1805-1875),

  • 95 лет со дня рождения писателя Ю. М. Нагибина (1920–1994)

  • 270 лет со дня рождения писателя, драматурга Д. И. Фонвизина (1745–1792)

Май

  • 70  годовщина  Великой   Победы   9 мая 1945 г.

  • (110 лет  со  дня  рождения М.А. Шолохова

  • Организация тематической выставки, посвященной личности преподобного Сергия Радонежского

  • День  Славянской  Письменности  и Культуры




Справочно-библиографическое и информационное обслуживание.



1.


Проведение обзоров новинок для педагогов.


По мере поступления.


2.


Подбор документов для педагогов в помощь проведению педсоветов, семинаров и др. методических мероприятий.


По запросам.


3.


Помощь учащимся в подборе материала по теме урока.


По запросам читателей.


4.


Организация и оформление тематических книжных выставок


По теме к датам календаря.



III. Работа с учителями и классными руководителями.

Работу в помощь учебно-воспитательному процессу проводить совместно с педагогами школы.



1.


Организация книжных выставок

«Для вас, педагоги»

«Праздник в школе»


В течение года


2.


Подбор литературы в помощь проведению предметных недель, общешкольных, классных, воспитательских мероприятия.


В течение года


3.


Подбор документов для подготовки к педсоветам, семинарам и др. методическим мероприятиям.


По мере необходимости


5.


Проведение совместных массовых мероприятий.


В течение года



IV. Работа с родителями

Постоянно проводить работу с родителями.

V. Работа с массовыми библиотеками и другими, общественными организациями

Обмениваться информацией с другими школьными библиотеками.


VI. Повышение квалификации.

- в течение всего года знакомиться с ресурсами Интернет;

- принимать участие в семинарах , проводимых в районе и республике;

- освещать работу библиотеки на сайте школы;

- чтение периодических изданий.

Библиотечные уроки.


1 класс


1. Первое посещение библиотеки.

2. Правила и умения обращаться с книгой.

3. Посвящение в читатели.


2 класс


1. Продолжаем знакомство с библиотекой.

2. Строение книги. Элементы книги.

3. Газеты и журналы для детей.


3 класс


1. Структура книги.

2. Выбор книги в библиотеке.

3. Как читать книги.

4. Твои первые энциклопедии, словари, справочники.



4 класс


1. Книга и её создатели.

2. Справочная литература.

3. Каталог – компас в книжном мире.


5 класс


1. История книги.


6 класс


1.Выкинь мышку- возьми книжку.

2. Выбор книги. Библиографические указатели.


7 класс


1. Периодические издания для младших подростков.

2. Справочно–библиографический аппарат библиотеки.


8 класс


1. Книга и её создатели.

2. Методы самостоятельной работы с литературой.


9 класс


1. Периодические издания для старших подростков.


10 класс


1. Технология подготовки реферативного обзора литературы.


11 класс


1. Технология подготовки реферативного обзора литературы.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План работы библиотеки на 2014-2015 учебный год

Автор: Митрофанова Светлана Александровна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120535

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Планирование работы библиотеки"
    ["seo_title"] => string(30) "planirovanie_raboty_biblioteki"
    ["file_id"] => string(6) "536137"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1579227140"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Школьная библиотека в воспитательной работе современной школы"
    ["seo_title"] => string(61) "shkolnaiabibliotiekavvospitatielnoirabotiesovriemiennoishkoly"
    ["file_id"] => string(6) "300371"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456722326"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "План работы для ШМО учителей начальных классов с одаренными детьми"
    ["seo_title"] => string(75) "plan-raboty-dlia-shmo-uchitieliei-nachal-nykh-klassov-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "271595"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451663887"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Отчёт воспитательной деятельности за 2013-2014 учебный год. "
    ["seo_title"] => string(67) "otchiot-vospitatiel-noi-dieiatiel-nosti-za-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "203052"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429381870"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "план работы с сильными учениками  2 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "planrabotyssilnymiuchienikami2klass"
    ["file_id"] => string(6) "279487"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453230948"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства