1. Обеспечить доступ участникам учебно-воспитательного процесса к информации, знаниям, культурным ценностям.
2. Формировать у читателей навыки независимого библиотечного пользователя.
3. Оказывать помощь учащимся в социализации через культурное и гражданское самосознание, развитие их творческого потенциала.
4. Содействовать усвоению учебных предметов, научить читать, понимать и любить книги через организацию мероприятий, содействующих эмоциональному и культурному развитию детей.
5. Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу, к книге.
Основные функции библиотеки:
1.Образовательная. Библиотека поддерживает и обеспечивает образовательные цели школы, осуществляет свою деятельность в соответствии с основными направлениями развития образования в школе.
2. Информационная. Библиотека предоставляет возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.
3. Социально - педагогическая. Библиотека организовывает мероприятия, формирующие культурное и социальное самосознание, содействует эмоциональному развитию учащихся.
В 2013-2014 учебном году наметить работу школьной библиотеки по следующим направлениям:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План работы библиотеки на 2014-2015 учебный год »
План работы библиотеки
МБОУ «Кулюшевская СОШ»
на 2014 -2015 учебный год.
Библиотека обеспечивает реализацию права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами. Призвана способствовать созданию оптимальных условий для решения образовательных и воспитательных задач школы путем реализации информационной, воспитательной образовательной и воспитательной задач школы путем реализации информационной воспитательной образовательной функции. Равноправный участник образовательного процесса, информационный центр школы. Посредник между постоянно возрастающими информационными ресурсами образования и усложняющимися запросами пользователей. Она является центром воспитания и интеллектуального развития личности. Открытое пространство для образования, общения досуга, место психологической разгрузки.
Цель библиотеки: Воспитание гражданского самосознания учащихся, помощь в социализации и развитии их творческих способностей.
Задачи библиотеки:
1. Обеспечить доступ участникам учебно-воспитательного процесса к информации, знаниям, культурным ценностям.
2. Формировать у читателей навыки независимого библиотечного пользователя.
3. Оказывать помощь учащимся в социализации через культурное и гражданское самосознание, развитие их творческого потенциала.
4. Содействовать усвоению учебных предметов, научить читать, понимать и любить книги через организацию мероприятий, содействующих эмоциональному и культурному развитию детей.
5. Воспитывать бережное отношение к школьному имуществу, к книге.
Основные функции библиотеки:
1.Образовательная. Библиотека поддерживает и обеспечивает образовательные цели школы, осуществляет свою деятельность в соответствии с основными направлениями развития образования в школе.
2. Информационная. Библиотека предоставляет возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.
3. Социально - педагогическая. Библиотека организовывает мероприятия, формирующие культурное и социальное самосознание, содействует эмоциональному развитию учащихся.
В 2013-2014 учебном году наметить работу школьной библиотеки по следующим направлениям:
I. Организация библиотечного фонда:
Продолжать комплектовать фонд библиотеки научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей:
– младшего школьного возраста (1-4 кл.);
– среднего школьного возраста (5-8 кл.);
– старшего школьного возраста (9-10 кл.);
- педагогической и методической литературой для педагогов школы;
- периодическими изданиями с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса, контроль доставки;
- учебниками и учебными пособиями;
- Оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей, индексов ББК.
1.
Прием и выдача учебников
Сентябрь, май
2.
Информирование учителей о новых поступлениях учебников и учебных пособий за лето
сентябрь
3.
Составление и обновление электронного каталога «Учебники и учебные пособия»
в течение года
4.
Выдача изданий читателям
В течение года
5.
Соблюдение правильной расстановки на стеллажах
постоянно
6.
Своевременно вести учет и обработку новых поступлений
По мере поступления
7.
Своевременно оформить подписку на периодическую печать
Сентябрь, май
8.
Периодическое списание фонда с учетом ветхости и морального износа
1 раз в 2 года
9.
Оформление новых разделителей
Январь
10.
Работа по мелкому ремонту книг и учебников
В течение года
11.
В конце учебного года провести инвентаризацию учебников
Май-июнь
12.
Своевременно подать заявку на учебную и методическую литературу
Апрель
13.
Работа с задолжниками, как среди учеников, так и среди педагогов.
постоянно
14.
Ведение учетных форм книжного фонда:
- инвентарная книга,
- суммарная книга,
По мере необходимости и поступления
Для обеспечения учета при работе с фондом вести следующую документацию:
– книга суммарного учета фонда библиотеки для художественной литературы и учебников;
– инвентарные книги;
– папка «Копии накладных» на худ, литературу и учебники;
– журнал учета учебников;
– читательские формуляры;
- тетрадь учета книг, принятых взамен;
- тетрадь учета подарочных изданий;
- тетрадь учета СD-дисков;
- дневник работы школьной библиотеки;
- тетрадь учета изданий, не подлежащих записи в инвентарную книгу
( брошюрный фонд).
II. Содержание и организация работы с читателями.
Индивидуальная работа В целях улучшения библиотечного обслуживания обучающихся, большое внимание уделять индивидуальной работе. Изучать читательские интересы учащихся, уровень читательской самостоятельности детей путем анализа читательских формуляров, дневников чтения и наблюдения за детьми. В соответствии с уровнем читательского развития детей вести беседы при записи в библиотеку, рекомендательные беседы при выдаче книг, беседы о прочитанных книгах, и индивидуальное информирование по интересующей теме.
1.
Разъяснять детям правила пользования библиотекой.
постоянно
2.
Рекомендательные беседы на абонементе при выдаче книг.
постоянно
3.
Беседы о прочитанном.
постоянно
4.
Беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения книг, журналов и газет.
постоянно
5.
Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя.
постоянно
6.
Проводить анализ читательских формуляров, дневников чтения, выявлять задолжников.
1 раз в месяц
7.
Информировать классных руководителей и воспитателей о чтении и посещении каждого ребенка.
1 раз в месяц
8.
Обслуживание читателей в библиотеке: учителей, учащихся.
Постоянно
Всю массовую работу проводить с целью привлечения детей к чтению, привития любви к книге, библиотеке, воспитания гармонично развитой личности, оказания помощи в социализации. Ежемесячно вести контроль за посещаемостью библиотеки детьми. Для этого ежемесячно проводить анализ читательских формуляров, который выявляет читаемость детей по каждому классу. Выявлять лучших, и мало читающих детей. Это отражать в «Дневнике чтения в каждом классе». Для привлечения детей к чтению объявить ежегодный конкурс «Суперчитатель».
1.
Добиться 100% привлечения учащихся 1-11 классов, а также педагогического коллектива к посещению библиотеки.
В течение года
2.
Провести для учащихся 1-3 классов экскурсию в библиотеку «Книжкин дом и как хорошо мы в нем живем»
Сентябрь
3.
Для учащихся 1 класса провести «Посвящение в читатели»
октябрь
4.
«День Матери»
ноябрь
6.
Провести «Неделю детской книги»
март
7.
Подготовка к Дню защитника Отечества
Февраль
9.
Обзоры книжных новинок
По мере поступления
10.
Обзоры у книжных выставок
По мере необходимости
Мероприятия в помощь учебному процессу:
Проводить обзоры, викторины, выставки, в рамках предметных недель, мероприятий, которые готовятся совместно с преподавателями – предметниками.
Оказывать помощь учебно-воспитательному процессу школы. Регулярно, к праздничным и общественным датам, а также к мероприятиям, проводимым в школе организовать книжные выставки:
Сентябрь
1 сентября – 75 лет со дня начала Второй мировой войны(1939–1945)
115 лет со дня рождения писателя, драматурга А. П.Платонова/Климентова/ (1899-1951)
95 лет со дня рождения писателя К. Д. Воробьёва (1919-1975)
120 лет со дня рождения поэтессы, прозаика А.И. Цветаевой (1894-1993)
110 лет со дня рождения писателя Н. А. Островского (1904-1936)
Октябрь
Международный день учителя. (Отмечается по решению ЮНЕСКО с 1944 г.)
190 лет со дня рождения поэта И. С. Никитина(1824-1861)
200 лет со дня рождения поэта, писателя, драматурга М. Ю.Лермонтова (1814-1841)
Международный день школьных библиотек.Учрежден Международной ассоциацией школьных библиотек, отмечается в 4-й понедельник октября.
80 лет со дня рождения писателя, историка Кира Булычёва /И.В. Можейко/ (1934-2003)
Ноябрь
День народного единства. (Принят Государственной Думой РФ 24 декабря 2004 г.)
День воинской славы России.(День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать четвертой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (1941 год).
255 лет со дня рождения немецкого писателя И. К. Ф.Шиллера (1759-1805)
День Матери.Учрежден указом Президента РФ в 1998 г. Отмечается в последнее воскресенье ноября.
Декабрь
70 лет со дня рождения французского писателя Д. Пеннак(1944).
250-летие основания Государственного Эрмитажа.
День Конституции РФ.
Новогодние предсказания
Январь
230 летсо дня рождения немецкого писателя, собирателя немецких народных сказок Я. Гримма(1785–1863)
95 лет со дня рождения писателя-натуралиста Н. И. Сладкова(1920-1996)
140 лет со дня рождения Л.А. Чарской (Чуриловой)(1875-1937),
220 лет со дня рождения А. С. Грибоедова(1795-1829)
155 лет со дня рождения А. П. Чехова(1860-1904)
Февраль
125 лет со дня рождения Б. Л. Пастернака(1890-1960)
23 февраля День защитников Отечества
160 лет со дня рождения писателя В. М. Гаршина (1855–1888)
95 лет со дня рождения писателя Ф. А. Абрамова (1920–1983)
Март
215 лет со дня рождения Е. А. Баратынского(1800-1844)
8 марта Международный женский день
200 лет со дня рождения П. П. Ершова(1815-1869)
50 лет со дня рождения А. А.Гиваргизова(1965)
Апрель
210 лет со дня рождения Х. К. Андерсена(1805-1875),
95 лет со дня рождения писателя Ю. М. Нагибина (1920–1994)
270 лет со дня рождения писателя, драматурга Д. И. Фонвизина(1745–1792)
Май
70 годовщина Великой Победы 9 мая 1945 г.
(110 лет со дня рождения М.А. Шолохова
Организация тематической выставки, посвященной личности преподобного Сергия Радонежского
День Славянской Письменности и Культуры
Справочно-библиографическое и информационное обслуживание.
1.
Проведение обзоров новинок для педагогов.
По мере поступления.
2.
Подбор документов для педагогов в помощь проведению педсоветов, семинаров и др. методических мероприятий.
По запросам.
3.
Помощь учащимся в подборе материала по теме урока.
По запросам читателей.
4.
Организация и оформление тематических книжных выставок
По теме к датам календаря.
III. Работа с учителями и классными руководителями.
Работу в помощь учебно-воспитательному процессу проводить совместно с педагогами школы.
1.
Организация книжных выставок
«Для вас, педагоги»
«Праздник в школе»
В течение года
2.
Подбор литературы в помощь проведению предметных недель, общешкольных, классных, воспитательских мероприятия.
В течение года
3.
Подбор документов для подготовки к педсоветам, семинарам и др. методическим мероприятиям.
По мере необходимости
5.
Проведение совместных массовых мероприятий.
В течение года
IV. Работа с родителями
Постоянно проводить работу с родителями.
V. Работа с массовыми библиотеками и другими, общественными организациями
Обмениваться информацией с другими школьными библиотеками.
VI. Повышение квалификации.
- в течение всего года знакомиться с ресурсами Интернет;
- принимать участие в семинарах , проводимых в районе и республике;
- освещать работу библиотеки на сайте школы;
- чтение периодических изданий.
Библиотечные уроки.
1 класс
1. Первое посещение библиотеки.
2. Правила и умения обращаться с книгой.
3. Посвящение в читатели.
2 класс
1. Продолжаем знакомство с библиотекой.
2. Строение книги. Элементы книги.
3. Газеты и журналы для детей.
3 класс
1. Структура книги.
2. Выбор книги в библиотеке.
3. Как читать книги.
4. Твои первые энциклопедии, словари, справочники.
4 класс
1. Книга и её создатели.
2. Справочная литература.
3. Каталог – компас в книжном мире.
5 класс
1. История книги.
6 класс
1.Выкинь мышку- возьми книжку.
2. Выбор книги. Библиографические указатели.
7 класс
1. Периодические издания для младших подростков.
2. Справочно–библиографический аппарат библиотеки.
8 класс
1. Книга и её создатели.
2. Методы самостоятельной работы с литературой.
9 класс
1. Периодические издания для старших подростков.
10 класс
1. Технология подготовки реферативного обзора литературы.
11 класс
1. Технология подготовки реферативного обзора литературы.