kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация работы с родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация работы с родителями.

Анкетирование. Памятки. Разработка родительского собрания

Просмотр содержимого документа
«Организация работы с родителями»

Организации работы с родителями.



Семья и школа – это берег и море,

на берегу ребенок делает свои первые шаги,

получает первые уроки жизни,

а потом перед ним открывается необозримое

море знаний, и курс в этом море прокладывает школа.

Л. Кассиль

Успех воспитания обучающихся с отклонениями в развитии во многом определяется системностью и согласованностью работы школы и семьи. Вся работа должна быть направлена на развитие личностных качеств детей, коррекция недостатков развития с опорой на сохранные стороны личности, поиск оптимальных условий и средств воспитательного воздействия. В этой связи возникает потребность совершенствования семейного воспитания. Главной задачей воспитателя является организация системы работы с родителями. Цель этой работы - помочь ребенку стать уверенной зрелой личностью, которая сможет понимать и принимать общечеловеческие ценности, успешно социализироваться. Психолого – педагогическое просвещение родителей. Здоровье, счастье и успешность детей - норма жизни в современном обществе.

Семья, родители являются основными воспитателями нравственность и здоровый быт – важнейшие условия семейного воспитания. Школа призвана помочь семье в воспитании детей и основная главная роль отводится воспитателю. Поэтому эффективность воспитательной работы зависит от взаимоотношений воспитателя с родителями, его умения сотрудничать с семьей, опираться на ее помощь и поддержку. Это кропотливая ежедневная работа и формы, методы ее разнообразны. Основная и главная задача воспитателя – сделать семью своим союзником, единомышленником, создать демократичный стиль отношений. Работать с родителями обучающихся с подход, ряд специальных рекомендаций по поводу воспитания детей. Порой с родителями работать значительно труднее, чем с детьми.

Работая с родителями, давая оценку поступкам ребенка, его успехам, удачам и неудачам в учебе, отношению к своим обязанностям и тд. в этих оценках должна соблюдаться корректность и мера. Здесь надо помнить: оценивай конкретный поступок, а не личность ребенка в целом! Оценивая ребенка – даешь оценку и родителям. На публичных собраниях не допускаю разговора о слабых сторонах тех или иных детей. Лучше разобрать общие и актуальные для всех вопросы, в индивидуальной же беседе в тактичной форме, делая акцент на положительные характеристики обучающегося, раскрывая волнующую проблему и вместе с родителями искать пути ее решения. «Золотое правило» : относись к людям так, как бы вы хотели что бы относились к вам.

Помочь ребенку поверить в себя, раскрыть свою индивидуальность, громко крикнуть на весь мир: «Это я! Любите меня таким, какой я есть!» - вот главнейшая задача семьи и школы. Осуществить эту нелегкую задачу можно лишь при отношениях полного доверия и искренности воспитателя и родителей.

Права и обязанности родителей определены в статьях 38, 43 Конституции РФ, главе 12 Семейного кодекса РФ, статьях 17,18,19,52 закона Российской Федерации «Об образовании».

Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи школы. Сотрудничество семьи и школы становиться все более актуальным и востребованным. Для полноценного прохождения процесса обучения и формирования личности обучающегося необходим соответствующий микроклимат между педагогами и обучающимися, самими обучающимися, образовательным учреждением и семьей в целом. Семья – часть общечеловеческого коллектива, важнейший институт социализации подрастающего поколения. Задача воспитателя – совершенствование семейного воспитания и повышение педагогической культуры родителей.







Взаимодействие воспитателя и семьи.

Включение семьи в деятельность воспитательной системы класса, школы основано на:

  • Гуманистическом стиле общения и взаимодействия;

  • Уважительном отношении семьи и школы к ребенку и друг другу;

  • Систематическом повышении психолого – педагогического уровня (учителей и родителей);

  • Умении конструктивно подходить к разрешению конфликтов.

Главное в деятельности воспитателя – создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности обучающегося, мотиве его учения, ценностных ориентации, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д.

Критерии эффективности работы воспитателя – это сформированность положительного отношения со стороны родителей к школе, престижность ее восприятия, уважительное отношение к педагогическому коллективу.

Результатом работы с родителями должен быть:

  • Повышение психолого – педагогической культуры родителей – знание принципов коррекционной работы в школе;

  • Реализация личностно – профессионального роста педагогов;

  • Раскрытие личностного потенциала обучающихся в воспитательной системе школы.


Формы взаимодействия с родителями.

Одним из путей достижения результатов в работе с родителями является объединение их в сплоченный коллектив, деятельность которого направлена на повышение уровня учебно - воспитательной работы со всеми обучающимися класса.

Формы взаимодействия педагогов с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Целесообразно сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм взаимодействия.

Наиболее распространенные коллективные формы коррекционно – воспитательного воздействия:

  • родительское собрание;

  • диспут – размышление по проблеме воспитания;

  • встреча родителей с администрацией школы;

  • дни открытых дверей и т.д.

Групповые формы взаимодействия обусловлены выделением определенных групп родителей по различным признакам:

Например:

  • родители – организаторы по интересам;

  • родители, решающие какие – либо проблемы в классе;

  • родители, которые имеют сходные проблемы в воспитании детей;

  • родители, которые воспитывают только девочек или мальчиков;

  • родители, воспитывающие одного или наоборот – много детей и т.д.

Трудно привлекать родителей к школе. Поэтому есть выход через внеклассные мероприятия. Именно во внеклассной работе можно собрать воедино обучающихся, родителей и педагогов.

Необходимо познакомиться с родителями заранее. Знать социальное положение семьи, условия проживания ребенка и уровень подготовленности самого ребенка к школе.



















ПАМЯТКА

«Агрессивный ребенок»


Учим ребенка брать ответственность на себя за свои поступки

10 условий позитивных детско-родительских отношений


  1. Спокойная обстановка. Готовность к диалогу с обеих сторон.

  2. Не заниматься попутно каким-либо другим делом.

  3. Заранее подготовить то, что вы хотите сказать.

  4. Исключить из своего высказывания негативные оценки («лентяй» и др.) и обобщения («никогда», «всегда», «вечно»).

  5. Говорить о конкретных действиях.

  6. Говорить о своих чувствах, мыслях, желаниях, чаще используя «я», чем «ты».

  7. Заверить ребенка в своем дружеском участии в его делах.

  8. Не превращать все  в нудную, долгую нотацию.

  9. Следить за реакцией ребенка.

  10. Завершить дружеским физическим контактом (обнять, поцеловать, похлопать по плечу).

Наипервейший долг родителей - не допустить такого положения, при котором ребенок переживает чрезмерный страх, тоску, длительное состояние тревоги, отчаяния, беззащитности, одиночества, безвыходности своего положения, глубокое унижение.

























ПАМЯТКА

«Развитие внимания»


Уважаемые родители!


        Помните, что ВНИМАНИЕ – один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности Вашего ребёнка. Для того, чтобы Ваш ребёнок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.

- Помогите Вашим детям стать внимательными.

- Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания.

- Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания.

- В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые Вы предлагаете ребёнку, тем больше шансов развить его внимание.

- Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «школой внимания».

- Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления.

- Используйте для тренировки внимания своего ребёнка прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность.

- Учите детей быть наблюдательными - умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое - в знакомом.

- В семейном кругу демонстрируйте достижения ребёнка по развитию собственного внимания.















Анкетирование для родителей «Стили и методы воспитания ребенка в семье».



Перед вами 10 обыденных и часто встречающихся ситуаций, которые могут происходить в жизни с вашим ребёнком. Решение вами предложенных ситуаций и определяет стиль воспитания ребёнка в вашей семье. Дайте свой вариант ответа на эти ситуации и подсчитайте свои очки.

 

1.  Ваш ребёнок любит пошалить, хлопот с ним бывает достаточно - то вернётся домой с синяком, то с разорванной штаниной...
A. Вы расспрашиваете, что случилось, зашиваете штаны, если нужно, компресс - 3 очка. Б. Оказываете помощь ребёнку, но при этом постоянно внушаете ему, что это может плохо кончиться - 0 очков. 
B.  Вы делаете вид, что ничего не произошло, даёте возможность ребёнку самому справляться со случившимся - 5 очков. 
2.  У вашего ребёнка есть друзья, но они не слушаются своих родителей и, по вашему мнению, они плохо воспитаны...
AВы беседуете с родителями друзей и просите их обратить внимание на поведение своих детей - 2 очка. 
Б. Вы приглашаете этих детей к себе в дом, стараетесь положительно повлиять на них - 5 очков. 
B.  Вы объясняете своему ребёнку, что эти друзья ему не пара - 0 очков. 
3.  Ваш ребёнок хочет быть лидером во всех детских играх и, если ему это не удаётся, он пытается бунтовать...
A. Вы считаете, что умение проигрывать пойдёт ему на пользу - 0 очков. 
Б. Вы стараетесь ему объяснить, в чём истинная причина поражения - 3 очка. 
B.  Вы стараетесь ему подыграть, чтобы он непременно выиграл и не испытывал поражения - 5 очков. 
4.  Вашего ребёнка трудно вечером отправить спать...
A. Вы постоянно объясняете, как важен для ребёнка сон - 3 очка. 
Б. Вы позволяете ребёнку не соблюдать режим, но поднимаете его всегда в одно и то же время - 5 очков. 
B.  Вы всегда укладываете ребёнка в одно и то же время, не принимая никаких возражений с его стороны - 0 очков. 
5.  Ваш ребёнок обожает телевизор...
A. Вы разрешаете смотреть телевизор столько, сколько он захочет, без ограничений, так как считаете, что, несмотря на запреты, он всё равно будет его смотреть - 0 очков. 
Б. Вы говорите своему ребёнку, что ему можно смотреть и что нельзя - 2 очка. 
B. Вы вместе определяете круг передач, которые ребёнок может смотреть - 5 очков. 
6.  Ваш ребёнок с раннего детства за словами в карман не лезет... 
A. Вы объясняете, что такое поведение неприлично - 5 очков. 
Б. Вы запрещаете своему ребёнку вести себя подобным образом - 0 очков. 
B. Вы поощряете своего ребёнка за приличное поведение - 3 очка. 
7.  Ваш ребёнок, который ещё, по вашему мнению, так мал, уже интересуется противоположным полом...
А. Вы пытаетесь пресечь интерес любой ценой - 0 очков. 
Б. Вы оставляете всё как есть, считая, что всё станет на свои места само собой - 3 очка. 
В. Вы абсолютно правдиво объясняете своему ребёнку взаимоотношения полов - 5 очков. 
8. Вашему ребёнку иногда достаётся от сверстников...
А. Вы учите своего ребёнка давать сдачи обидчикам - 5 очков. 
Б. Вы проводите профилактическую беседу с родителями и детьми таких учеников - 3 очка.
В. Вы просите своего ребёнка избегать контактов с такими детьми и просите педагога помочь вам в этом - 0 очков.
9. Ваш старший ребёнок достаточно часто обижает младшего...
A. Вы не вмешиваетесь в их взаимоотношения, надеясь на то, что старший поймёт свои ошибки без подсказки - 0 очков. 
Б. Вы наказываете старшего ребёнка за это в присутствии младшего - 5 очков. 
B. Вы стараетесь уделить больше внимания младшему ребёнку независимо от их взаимоотношений со старшим - 3 очка. 
10. Ваш ребёнок грубит, дерётся с другими детьми, становится злым и бессердечным...
A. Вы тоже ведёте себя по отношению к нему подобным образом, чтобы он на себе почувствовал, как плохо он себя ведёт - 0 очков. 
Б. Вы стараетесь влиять на него добром и лаской - 5 очков. 
B. Вы ищете причины такой реакции ребёнка в окружающих людях и мире: жестокие фильмы, окружение ребёнка во дворе и в классе и т.д. - 2 очка.

Анализ результатов теста
0-18 очков. Вы считаете необходимым воспитывать собственного ребёнка по своему образу и подобию, считая, что он должен повторить в себе вас. Вы забываете, что ребёнок должен развиваться и формировать в себе такие качества, как самостоятельность, независимость в себе, способность к творчеству во всех его проявлениях. Если вы над этим не задумываетесь, это может привести к тому, что ребёнок, столкнувшись с взрослым миром, может в нём просто потеряться и не найти себя. Вы считаете, что опекать ребёнка просто необходимо. Ваши методы требуют осмысления и коррекции. 
19-35 очков. Надо отметить, что в вопросах воспитания вы стараетесь идти в ногу со временем. Вы считаете, что ребёнок должен многое постигать на собственном опыте методом проб и ошибок. Однако в своих методах воспитания вы не всегда последовательны: доверяя своему ребёнку решать самостоятельно некоторые проблемы и принимать какие-то решения, вы иногда как бы спохватываетесь и пытаетесь взять бразды правления в свои руки, что вызывает недоумение вашего ребёнка и может привести очень скоро к конфликтам и ссорам. Помните, что, однажды приняв решение, надо идти последовательно к его реализации. 
36-50 очков. Вы осознаёте, что ребёнок не может проживать свою жизнь вашим умом, и создаёте все возможные условия для того, чтобы он мог научиться развивать собственную инициативу, логическое мышление, способность к анализу с событий и явлений. Вы не отстраняетесь от воспитания своего ребёнка, а идёте рядом с ним, наблюдая за тем, как он строит свои отношения с близкими людьми, одноклассниками, педагогами. Вы учите своего ребёнка не только осознавать свои ошибки, принимать их на свой счёт, но и создаёте условия для их самостоятельного исправления. Вам нравиться видеть рядом подрастающего умного человека, который старается мыслить самостоятельно и ответственно.








































Консультация для родителей ребенка с ОВЗ.


Вместо того чтобы искать повсюду недостатки, мы можем искать во всем любовь…

 Рекомендации родителям по оказанию ребенку помощи в развитии:

  1. Чаще хвалите ребенка. Ласково обнимайте или давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь получается или когда он очень старается. Если ребенок старается сделать, но у него не получается, лучше обойдите это молчанием или просто скажите: “Жаль, не вышло, в другой раз получится”.

  2. Больше разговаривайте с ребенком. Объясняйте все, что вы делаете. Ребенок слушает и начинает усваивать язык задолго до того, как заговорит. Если вы считаете, что ребенок не слышит, говорите с ним и используйте “язык жестов”. Убедитесь, что он смотрит на вас, когда вы говорите.

  3. Помогая ребенку осваивать новый навык, мягко и осторожно направляйте его движения своими руками.

  4. Используйте зеркало, чтобы помочь ребенку узнать свое тело, научиться владеть руками.

  5. Используйте подражание. Чтобы научить ребенка новому действию или навыку, сначала выполните действие сами и пригласите ребенка повторить его, подражая вам. Превратите это в игру.

  6. Побуждайте ребенка двигаться или тянуться, стараясь достать то, что он хочет.

  7. Сделайте учение забавой. Всегда ищите способы превратить обучающие занятия в игру.

  8. Пусть старшие братья и сестры показывают ребенку новые приспособления, предметы, игрушки и т.д.

  9. Ребенок часто лучше усваивает, когда рядом нет учителя. Дети часто прилагают большие усилия, когда им чего-нибудь очень хочется, а рядом нет никого, кто поможет. Учить ребенка - важно, но не менее важно давать ему возможность исследовать, пробовать свои силы и самому делать для себя то, что он может.

  10. Пусть ребенок по мере сил обслуживает себя сам. Помогайте ему только в той мере, в какой это необходимо. Это - “золотое правило реабилитации”.

Когда ребенку трудно что-нибудь сделать, или он делает это медленно и неумело, родителям очень часто хочется “помочь” ребенку, сделав это за него. Однако, для развития полезнее, если вы дадите ему возможность сделать это самому, - поддерживая и поощряя, и помогая лишь теми способами, которые позволяют ребенку по мере сил самому себя обслуживать. В работе по развитию с особыми детьми очень важен индивидуальный подход не только в подборе упражнений, важно не столько следовать указаниям, сколько думать, наблюдать за реакцией ребенка, замечать, как занятие помогает или мешает общему развитию ребенка. Необходимо приспосабливать занятие к потребностям каждого ребенка.

Этапы специального обучения и раннего стимулирования детей с ОВЗ:

  1. Внимательно наблюдайте за ребенком, чтобы оценить, что он может и чего не может в каждой области развития.

  2. Отметьте, какие вещи он только начинает делать или пока делает с трудом.

  3. Решите, какому новому навыку его нужно научить или какое действие нужно поощрять, чтобы использовать те навыки, которые у него уже имеются.                                                       

  4. Разделите каждый новый навык на маленькие ступени - на такие действия, которые ребенок может освоить за один - два дня, после чего переходите к следующей ступени.

Родителям необходимо помнить следующее: не ожидать слишком многого сразу. Начните с того, что ребенок умеет делать хорошо, а затем побуждайте его сделать немножко больше. Правильная помощь и в нужное время принесет успех и радость и ребенку, и тем, кто ему помогает.































Работа с детьми «группы риска»

В работе с учащимися «группы риска» необходимо проводить индивидуальные беседы о дисциплине, о вредных привычках, о взаимоотношениях с учащимися, с педагогами, о свободном времени и его провождении в выходные дни, в каникулярное время;

- каждому учащемуся «группы риска» предоставляю занятия по интересам;

- постоянно обращаю внимание на создание и поддерживание спокойной, благоприятной обстановки;

- с более возбужденными учащимися провожу занятия способствующие успокоению, установлению доброжелательных контактов со сверстниками и педагогами;

- при необходимости обращаюсь к социальному педагогу, психологу, врачу- психиатру, администрации школы.

Проводила индивидуальные беседы на тему «Дисциплина в школе» со следующими учащимися: Исмаилов Рауф, Чебанный Максим, Ломтадзе Геогий, Напалков Михаил.

«Что такое – конфликт?» - Малютенко Степан.

«Эмоции в нашей жизни» - Возвышаева Алина, Стофорандов Роберт.

«Что такое – дружба?» - все дети класса.

Веду тесную взаимосвязь со школьным психологом:

  • Коррекционные занятия: «Коррекция агрессивного поведения» (Исмаилов Рауф, Возвышаева Алина.); «Я и общество» (Ломтадзе Георгий, Ромашкина Анастасия).





Воспитательский час «Правила поведения на природе».

Цель:

  1. Напомнить учащимся о правилах поведения в природе, о взаимосвязи человека с природой.

  2. Воспитание личностных качеств: развитие ответственного отношения к природе, как будущих хозяев земли, формировать умения увидеть прекрасное в природе.

  3. Коррекция памяти, внимания

Оборудование: доска, на плакате девиз урока “Сохранить природу – сохранить жизнь”, на ватмане призывы о лесе, картинки с лекарственными растениями, работы учащихся, таблица “Мы живем в лесу”, четыре плаката о правилах поведения в природе.

I. Организационный момент.

Настрой.

Улыбнитесь друг другу. Желаю вам успешных ответов, высказываний своих мыслей.

II. Сообщение темы.

- Мы часто с вами говорим о правилах поведения в школе, в столовой, о культуре общения, о правилах вежливости.

Сегодня поговорим о правилах поведения в природе. Такие слова “Сохранить природу – сохранить жизнь” – это девиз нашего классного часа.

III. Основная часть.

1. Беседа.

- Попытайтесь ответить на вопросы:

Что такое природа?
Почему мы дружим с лесом, для чего он нужен людям?

(Примерные ответы учащихся:

- Лес – наше богатство, зеленый наряд нашей Земли, чистый воздух, дом зверей и птиц.
- Без леса, природы человек не может жить, все взаимосвязано.
- Лес – дом для зверей и птиц, а также для растений).

2. Рубрика “Знаете ли вы растения?”.

Учитель показывает картинки растений, учащиеся называют их. (Одуванчик, ландыш, подорожник, ромашка).

- В какую группу их можно отнести?

(Лекарственные растения).

- При каких болезнях помогают эти растения?

Рассматривают плакат, ученик читает, все слушают, запоминают.

- Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в вашей местности. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.

Воспитатель :

- Сбор лекарственных растений должен проводиться под руководством медицинского работника или работника аптеки.

3. Проблемная ситуация.

- Приходилось ли вам видеть такое?

Ученица:

- Бом-бом-бом!
Начинается погром
Выезжаем на природу,
Здесь костер и там костер,
Банки, склянки, всякий сор.

- Хорошо ли это?
- Что нужно сделать после того, как закончилась экскурсия или ваша прогулка по лесу?

(Собрать мусор).

- А вот другая ситуация. В лесу вы увидели березу, из ствола которой течет сок. Представьте, что она живая, что бы она нам сказала?

(Ответы учащихся).

Воспитатель :

- А наша березка вот что говорит.

Ученица изображает дерево-березку и говорит:

- Люди добрые! Пожалейте меня! Острыми ножами вы режете мой ствол, через эти капельки сока мои силы покидают меня.

Воспитатель :

- Что вы сделаете? Какой вариант ответа выберете?

На доске:

  1. Пройду мимо.

  2. Закрою ранку глиной или пластилином.

  3. Попью соку и пойду дальше.

Рассматривают плакат, ученик читает, все слушают, запоминают.

- Не собирай березовый сок. Помни, что это вредит дереву.

Учитель рассказывает о плановой вырубке березового сока, о промышленной заготовке березового сока по определенным правилам, с помощью специальных приспособлений. Чтобы ущерб дереву был минимальным, немалую часть сока заготавливают на вырубках из пней. Поэтому в некоторых магазинах бывает в продаже березовый сок. Березовый сок напоминает по вкусу подслащенную водичку. Но этот напиток легко заменить любым соком или морсом, приготовленным из варенья. И природе не будет нанесен ущерб.

4. Станция “Экологические знаки”.

Рассматривают плакаты с иллюстрацией и надписью, ученик читает.

а) Не ломай ветви деревьев и кустарников.

Воспитатель:

- Почему нельзя это делать?

(Ответы учащихся).

б) Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

Воспитатель :

- Почему нельзя рвать цветы?

(Ответы учащихся).

Воспитатель:

- Выросший на лугу цветок “у себя дома”.

Вывод делает ученик, читая стихотворение:

- Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все мы, я и ты,
Если все сорвем цветы,
Опустеют все поляны и не будет красоты.

5. Учащиеся читают призывы о лесе (с ватмана).

Береги лес от пожара!
Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
Береги лес – кладовую, бесплатно отдающую свои дары: орехи, ягоды и грибы.
Приумножай нашу природу.
Береги лес – дом для зверей и птиц.

6. Рубрика “знаешь ли ты?”

- Что это за травы, которую и слепые узнают? (крапива)
- Какие две ноты растут в огороде? (фасоль)
- У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (у грибов)
- Из какого дерева делают спички? (из осины)
- Какое дерево используют для изготовления лыж? (березу)
- Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно? (Иван-да-Марья)

IV. Подведение итога.

Как нужно вести себя в природе?

- Не оставлять мусор в лесу, а вырыть яму, собрать мусор и все закопать или забрать мусор с собой.
- Не ломать зеленые ветки и деревья, не качаться на них.
- Не разорять муравейники и птичьи гнезда.
- Не рвать цветы, не делать букеты цветов.
- Не разжигать костры, беречь лес от пожара.































Воспитательский час «Правила поведения с незнакомыми людьми».


Цели: учить детей правильному, безопасному поведению с незнакомыми людьми; формировать умение выполнять правила поведения с незнакомыми людьми.

Задачи: рассказать, что правила общения со знакомыми и незнакомыми людьми должны быть различными; объяснить, что такое осторожность и как уметь в нужных ситуациях соблюдать ее для обеспечения своей безопасности; коррекция памяти, внимания, поведения.

1. Беседа по теме.

- Как вы понимаете выражение «незнакомый человек»?

(Неизвестный; такой, о котором нет сведений).

- Кого вы можете назвать знакомым человеком?

(Знакомый – такой, о котором знали раньше, известный).

- Существует ли опасность при общении со знакомыми людьми? С незнакомыми людьми?

- Вспомните, какие случаи общения с незнакомыми людьми бывали в вашей жизни, где происходило, как поступили тогда, и подумайте, как поступили бы сейчас?

- Незнакомец – это любой человек, который подходит к вам на улице или приходит в дом в отсутствие взрослых и пытается с вами заговорить (иногда называет вас по имени.) Иногда встреча с незнакомцем может быть опасной для здоровья и жизни.

- Давайте назовем качество, которое поможет нам уберечься от опасностей?

(Осторожность).

- Что значит быть осторожным?

(Осторожный – предусматривающий возможную опасность, не опрометчивый).

- Как нужно общаться незнакомыми людьми?

- Давайте дополним предложения и составим правила осторожности при общении с незнакомыми людьми.

Не верь…

Не следуй за…

Не садись в машину…

Не приглашай домой…

Не хвастайся друзьям…

Не задерживайся дотемна…

- Запомните правила поведения с незнакомыми людьми.

  • Никуда не ходи с незнакомыми людьми.

  • Не садись в чужую машину.

  • С наступлением темноты иди домой.

  • Не меняй маршрут возвращения из школы домой.

  • Всегда сообщай взрослым о своих планах на день.

  • Маленькие дети не должны ходить по городу без взрослых.

- Обсудим различные ситуации общения с незнакомыми людьми.

1. Ты один дома, в дверь звонят. Ты открываешь дверь…

2. Ты один дома, в дверь звонят. Ты спрашиваешь: «Кто там?». За дверью отвечают, что пришли проверить газ. Твои действия?

3. На улицу к тебе подходит незнакомый мужчина и просит проводить его, показать какую-то улицу. Твои действия?

4. С тобой заговорил незнакомый человек. Что делать?

(Извиниться и пройти мимо. Не вступать в разговор, что бы вам ни сказали (приглашают поиграть, посмотреть фильм, послушать музыку, предлагают показать собаку или других животных), потому что никто не сможет заранее вам объяснить все хитрости злодея. Не грубите, сделайте вид, что не слышите обращенных к вам слов).

А если от тебя не отходят?

(Надо вырываться и кричать: «Я его не знаю!». Пусть это услышат другие взрослые. Они помогут и вызовут милицию).

5. Незнакомый мужчина на улице просит тебя купить ему в киоске сигареты. Твои действия?

6. Соседка тетя Люба просит купить для нее в магазине продукты. Твои действия?

Анализируются причины выбора ребятами тех или иных решений в различных ситуациях общения. Уточняется, в каких ситуациях следует проявлять осторожность.

Воспитатель подводит итог обсуждения ситуаций, читает стихотворение.

Дверь незнакомым не открывай,

Словам и подаркам не доверяй,

Скажи: «Скоро мама с работы придет,

Сама если надо, вам дверь отопрет».

Играй во дворе возле дома,

Играй на знакомой площадке,

Но стройка и улица - не для игры!

И правило это для всей детворы.

Ключи от квартиры с собой я ношу

И дверь мне открыть никого не прошу.

Свой ключ никому не доверю,

Ведь он стережет мои двери!

Угощают часто нас,

Только помни каждый раз:

Бери угощения лишь у знакомых,

А не у чужих, с виду скромных и добрых.

2. Итог занятия.

- Нарисуйте запрещающие знаки, которые можно было бы использовать в ситуациях общения с незнакомыми людьми.















































Воспитательский час «Труд красит человека».



Цель: расширить представление детей о значении труда в жизни общества.

Задачи:

- привить уважение и любовь к труду и людям труда;

- показать необходимость труда в жизни человека;

- убедить учащихся в том, что их главная цель – учеба;

- коррекция логического мышления, внимания, речи.

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор.

Ход воспитательского часа

I. Проблемная ситуация. «Два плуга»

– Тема нашего воспитательского часа «Труд красит человека». И начать наш разговор я хочу с небольшого рассказа, который называется «Два плуга».

Воспитатель читает рассказ.

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел о работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

– Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? – спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

– От труда, мой милый, – отвечал тот. – А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

Воспитатель:

Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего воспитательского часа.

– Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)

– Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)

– Как вы считаете, о ком этот рассказ. (Труженика и лентяя.)

II. Мини-рассказ «Что труд дает человеку?».

Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция – это благородное отношение к труду.

Труд – это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает, возможно, ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны которые ничему не научились.

III. Игра «Окончание пословицы».

В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки. Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде?

Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете.

Воспитатель зачитывает, дети отвечают.

1. Деревья смотри в плодах... (а людей смотри в делах).

2. Терпенье и труд... (все перетрут).

3. Под лежачий камень... (и вода не течет).

4. Маленькое дело... (лучше большого безделья).

5. Горька работа... (да сладок хлеб).

6. Не сиди сложа руки –... (не будет и скуки).

7. Не спеши языком –... (спеши делом).

8. Любишь кататься –... (люби и саночки возить).

9. Делу время... (потехе час).

10. Всякое дело человеком ставится... (и человеком славится).

IV. Игра «Радуга профессий».

Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию. Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.

1. Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

2. С огнем бороться мы должны –

Мы смелые и храбрые,

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы?

(Пожарные)

3. Кладет кирпич за кирпичом –

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше новый дом.

(Строитель)

4. Встаем мы рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.

(Шофер)

5. Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьет нам наряды,

Чтоб было приятно?

(Швея)

6. Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдем сегодня в гости!

(Сапожник)

7. Поет рожок, поет рожок!

Мы гоним стадо на лужок.

Пасем коров мы целый день,

 

Лишь станет жарко – гоним в тень.

(Пастух)

8. Мы учим детишек читать и писать,

 

Природу любить, стариков уважать.

(Учитель)

9. Кто знает дороги отлично воздушные

И нас перевозит туда, куда нужно?

(Летчик)

V. Видеоролик «Профессии».

А сейчас мы узнаем, какие профессии существуют.

VI. Устные рассказы. «Профессии наших родителей».

Многие ребята вы, мечтая о взрослой жизни, ищите для себя какой-то идеал для подражания, выбираете человека, на которого хочется быть вам похожим. Чаще всего в качестве такого идеала выступают звезды телеэкрана, герои художественных фильмов, рекламы. А ведь истинные герои живут среди нас – это ваши родители, бабушки, дедушки. Изо дня в день они скромно делают свою работу: учат, лечат, строят, перевозят, продают, убирают, кормят – делают все то, без чего мы не можем жить.

Чем занимаются ваши родители на работе?

Кто они по профессии?

Чем привлекает их эта профессия? Слушаем ваши рассказы.

Дети рассказывают о профессиях родителей.

VII. Конкурс «Аукцион профессий».

– Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:

Кисти, краски, мольберт, палитра.

Парик, костюм, грим, сцена.

Молоток, гвозди, рубанок.

Овощи, кастрюля, плита.

Расчёска, ножницы.

Письма, газеты, телеграммы, сумка.

Градусник, шприц, белый халат.

Ножницы, игла, сантиметровая лента, нитки, ткань.

Кирпич, мастерок, раствор.

(художник)

(актёр)

(столяр)

(повар)

(парикмахер)

(почтальон)

(врач)

(швея)

(строитель)

Дети читаю стихи.

У каждого дела запах особый.

Булочник пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идешь мастерской –

Стружкою пахнет, и свежей доской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Пахнет художник холстами и краской.

Куртка шофёра пахнет бензином.

Блуза рабочего маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате – лекарством приятным.

Рыхлой землею, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только бездельник не пахнет никак.

Сколько ни душится лодырь богатый

Очень неважно он пахнет, ребята!

VIII. Заключительное слово.

– Ребята, каждый из вас в классе несет ответственность за порученное дело и вы должны добросовестно относится, чтобы вас отметили только с хорошей стороны. Не зря говорят Труд – это источник радости, удовольствия, каждому из вас хочется совершить что-то хорошее в жизни. Оставить свой след на земле. Это желание понятное. Но всегда ли вы задумываетесь над тем, в результате чего можно достигнуть поставленной цели?

– Скажите, пожалуйста, будет ли хороший работник из тех, кто сейчас учится плохо?   Именно сейчас вы должны хорошо учиться. Чем лучше ученик будет учиться, тем лучше он будет работать. И пусть девизом вашей жизни станут слова: «Землю солнце красит, а человека-труд».





Родительское собрание:

 «Как помочь ребёнку стать внимательным?» 


Задачи: познакомить родителей с особенностями  внимания младших школьников; показать важность и значимость проблемы развития детского внимания; ознакомить с методами и приемами развития внимания учащихся.

Оборудование: памятки, анкеты, листы с описанием развивающих игр, наглядный материал для развития внимания, презентация.

Форма: информационно-практическая беседа.

ХОД СОБРАНИЯ

1. Вступительное слово

             Уважаемые родители!

Сегодня мы обсуждаем  проблему, связанную с успешностью учебной деятельности ваших детей. Во многом результаты учения напрямую связаны с познавательными процессами, которые формируют способность к интеллектуальной деятельности младших школьников.

Прошу Вас заполнить анкету.

Анкета для родителей 

1. Часто ли ваш ребёнок отвлекается во время выполнения задания?

— да          — трудно сказать (и да, и нет)           — нет

2. Можно ли назвать вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым, внимательным?

— да         — трудно сказать (и да, и нет)            — нет

3. Что вы делаете для того, чтобы у вашего ребёнка развивалось внимание?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ  ответов анкеты.

— Смогли ли Вы ответить на все вопросы анкеты? Что не хватает Вам для этого? (знаний, умений, опыта).  Я предлагаю Вам  провести сегодняшнее собрание на тему:  «Как помочь ребёнку стать внимательным?» в виде информационно-практической беседы.

Внимание как познавательный процесс входит обязательным компонентом в структуру любого психического процесса.

    Внимание – это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях. Из окружающего мира на нас одновременно воздействует большое количество источников информации. Усвоить всю информацию невозможно, да и не нужно. Но выделить из нее полезную, значимую в данный момент – необходимо. Эту функцию психической деятельности и выполняет внимание.

Выделяют 3 вида внимания:

1.Непроизвольное

2.Произвольное

3.Послепроизвольное

     Непроизвольное возникает как бы само собой, без усилий воли. В сознании детей фиксируется то, что эмоционально, значимо, имеет яркую окраску, необычную форму.

С возрастом, в процессе игры, обучения и общения со взрослыми начинает формироваться произвольное внимание. Оно требует от ребенка волевых усилий. Приходится делать не то, что хочется, а то, что необходимо.

В процессе игры, общения, работы может возникнуть интерес, увлеченность, которые обычно снижают волевое напряжение. В этом случае говорят о возникновении третьего вида внимания – послепроизвольного.

Ни одно психическое явление невозможно вне связи со вниманием. Поэтому понятно значение внимания для развития всех психических процессов. Психологами установлена положительная связь между свойствами внимания и успехами в учении.

Если внимание хорошо развивается, то соответственно развиваются и его такие важные свойства как:

  • Концентрация

  • Устойчивость

  • Распределение

  • Переключение

  • Увеличение объема усвоенной информации

  • Возникает привычка быть внимательным, даже если при этом складываются неблагоприятные условия.

Умение концентрировать свое внимание помогает ребенку сосредоточенно и, не отвлекаясь на посторонние дела, работать на уроке, в течение длительного времени выполнять однообразную и рутинную работу.

Умение переключать внимание помогает переключаться на различные виды деятельности, предлагаемые учителем на уроке.

Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. В семьях этому тоже уделяется недостаточно внимания. А ведь произвольное внимание – это привычка, воспитание которой начинается в семье.

Ребенок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не умеет играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений – все это может привести к несформированности произвольного внимания и впоследствии к проблемам в учебной деятельности.

     2. Анализ результатов учебной деятельности учащихся:

  • Если у детей недостаточно развито произвольное внимание, то они будут заменять в письменных работах согласные или гласные буквы, близкие по акустическим признакам (жуки – зуки)

  • Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут пропускать буквы и цифры в словах, предложениях и примерах (трва – трава)

  • Если ребенок добавляет в слова гласные буквы, то это связано с неустойчивостью произвольного внимания (тарава – трава)

  • Если ребенок переставляет слоги в словах, это связано с неустойчивостью внимания

  • Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно решать одну задачу, но с трудом переходят к следующей.

  • Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так же и легко отвлекаемое на посторонние моменты.

  • Устойчивое непроизвольное внимание: дети сосредотачивают внимание на интересных особенностях изучаемого материала.

Положительные свойства внимания отражаются в таких особенностях поведения и внешнего вида, как спокойствие, сосредоточенность и устойчивость взгляда, устойчивое положение головы, устойчивость позы, твердость и уверенность речи.

Отрицательные свойства внимания связаны с частой отвлекаемостью от основного дела, суетливостью, неуравновешенностью, беспорядочным многословием, бегающим взглядом, неуверенностью, тревожностью.

Помните, внимание – это не раз и навсегда данное качество. Внимание можно и нужно развивать. И главными помощниками ребенку в этом могут стать его родители.

     Психологический практикум.

А сейчас мы с вами ознакомимся  с эффективными средствами развития внимания детей.

Каждой группе раздаётся описание игры или игрового упражнения. Вам даётся 10 минут для знакомства с содержанием, к подготовке к выступлению, в котором показывается, как проводится эта игра или приём.

                       1.Охота на кота.

Детям предлагаются тексты (одинаковые по количеству слов и длине), вырезанные из газеты, журнала. По команде дети должны вычеркнуть из текста три буквы: к, о, т, кто сделает это быстрее и с меньшим числом ошибок, тому полагается приз.

                      2.Зеркало.

Двое играющих встают друг против друга. Один из них зеркало. Он должен в точности, как зеркало, повторять движения другого.

                      3.Летит — не летит.

Играющие кладут на стол пальцы. Ведущий называет птиц, зверей, насекомых, цветы ит.д. При названии летающего предмета все должны поднять пальцы вверх. Тот, кто ошибается платит фант.

                      

                        4.Игра «Полслова за вами»

Участники игры становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит половину какого-либо слова, а тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину. Например, но—га, ва—гон, ке—фир, кол—пак, вил—ка и др. Отвечать нужно быстро.



Памятка для родителей

       В качестве решения родительского собрания предлагаю следующие рекомендации.

Уважаемые мамы и папы! Помогите вашим детям стать внимательными.

Развивайте внимание детей, используя рекомендованные игры или подбирая другие.

  • Постарайтесь научить детей играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «школой внимания».

  • Учите детей быть наблюдательными – умеющими наблюдать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое в знакомом.

  • Помните, что внимание – одно из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребенка. Для того, чтобы ваш ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.

  • В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.

  • Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями.

  • Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.

  • Развивая внимание ребенка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Большое внимание обращайте на достигнутые им успехи.

  • Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.

  • В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.

  • Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.

 

4.Рефлексия

Занятия с ребёнком должны носить систематический характер. Лучше их проводить в форме игры, соревнований и, конечно, при заинтересованности взрослых, их внимании к ребёнку, его успехам, достижениям.

Уважаемые родители! Я благодарю Вас за активное участие в собрании. Желаю всем успехов  в воспитании и развитии детей. Предлагаю каждой группе родителей в конце нашего собрания продолжить фразу: «Сегодня на родительском  собрании я (мы) понял(и), что внимание…».

На память о нашей информационно — практической беседе примите, пожалуйста, памятки для родителей.

Благодарю за внимание!





Совместное занятие педагога и музыкального руководителя (с привлечением родителей)

«Путешествие в страну умелых ладошек и пальчиков»

        

Цель:

Гармонизация внутрисемейных отношений, привлечение внимания родителей к своим детям.

Задачи:

  1. Установить эмоциональный контакт между всеми участниками;

  2. Учить взрослых и детей объединяться в совместных играх;

  3. Воспитывать умение чувствовать состояние других;

  4. Закреплять положительные эмоции от работы;

  5. Развивать мелкую моторику рук, подражательную деятельность;

  6. Формировать всестороннее восприятие предметов и действий с ним;

  7. Развивать воображение, творческую активность, навыки совместного игрового творчества детей и родителей.

  8. Коррекция внимания, мышления, речи, мелкой моторики.

Оборудование:

Геометрические фигуры, краски, кисточки, баночки с водой, альбомные листы на каждую семейную пару, подборка музыкального сопровождения.

        

Ход занятия:

Дети входят в зал вместе с родителями и садятся по кругу.

Муз. рук.: - Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые. Мы рады видеть вас! Давайте поздороваемся. Встанем в кружок.

Ритмопластика «Здоровалка» 

Воспитатель:  Сегодня мы предлагаем вам игровое занятие «Путешествие в страну умелых ладошек и пальчиков». Путешествуя по этой стране, мы увидим, какие замечательные у нас ручки, как много они умеют делать, как много трудятся и помогают нам во всех делах. И если вы готовы, то мы отправимся в это путешествие на автобусе, а родители нам помогут.

Муз. рук. Песня «Наш автобус голубой» музыка Филиппенко А.

Музыкальная игра-разминка «Автобус»

Воспитатель: Вот мы и приехали. Жители этой страны редко разговаривают, они понимают друг друга без слов, потому что у них чуткие ладошки и пальчики. Они прикасаются друг к другу и сразу все становится понятно.

 В этой стране есть высокие горы (все родители встают, соединяют руки и поднимают их вверх, изображая горы), есть низкие горы (дети повторяют движения взрослых). В дремучих лесах есть большие деревья (родители выходят в центр зала, поднимают руки вверх максимально разводят пальцы в стороны), а есть молоденькие деревца (дети повторяют движения взрослых). Взрослые деревья защищают малышей от непогоды (ребенок «прячется» под «ветками» своего «дерева»). А когда в стране идет сильный дождь, все ее жители прячутся от него в большой пещере (родители становятся полукругом, прижавшись, друг к другу, руки соединяют, вытянув их вперед, образуя вход в пещеру. Дети прячутся в ней).

Все садятся на свои места.

 - Город, в который мы с вами прибыли очень красивый, но все дома, деревья и жители имеют форму геометрических фигур. Какие фигуры вы знаете? (ответы детей). 

 - Этим городом правят Король и Королева. Но в городе случилась беда. Кто – то разрушил фигуры его правителей. Ребята, вы не могли бы помочь жителям и восстановить их? А родители вам в этом помогут.

Командная игра «Собери фигуры Короля и Королевы из геометрических фигур»

Муз. рук. Скажите, ребята, ваши пальчик дружные? А они трудятся вместе или каждый по себе? А еще они могут ходить в гости и играть в игру «Вот так вот».

Ребята, а как называются наши руки? Давайте я вам прочитаю стихотворение, а вы, сидя на своих стульях, выполните движения по тексту

Правая и левая водят поезда

Правая и левая строят города…

Правая и левая могут шить и штопать…

Правая и левая могут громко хлопать…

За окном ходит ночь, руки так устали,

Правая и левая спят на одеяле…

Воспитатель: Наши руки умеют не только писать, играть, но и рисовать. Чтобы в этом убедиться, мы сейчас отправимся в город юных художников и поплывем на лодочке.

Две ладошки, друзья, - это лодочка моя

Паруса подниму, синим морем поплыву

Родители будут ласковыми волнами, а вы маленькими лодочками. (Родители становятся в 2 ряда напротив друг друга, чтобы между ними был проход. Дети – лодочки под музыку «плывут по реке». В конце «пути» дети обходят родителей справа и слева и вновь «плывут по реке»).

В городе юных художников живут краски, кисточки и карандаши.  Вы их очень хорошо знаете, а вот успели ли вы с ними подружиться. Тогда пусть каждая семейная пара нарисует дружные ладошки, и раскрасить их.

Муз. рук. Посмотрите, какие красивые ладошки нарисовали наши руки. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам было интересно в стране «Умелых рук?»

Давайте на прощание станцуем танец вместе с родителями. (Hands up). 



Родительское собрание

«Детская агрессия»

Цели собрания:

 1обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребенка.

2. Формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и пути её преодоления.

Участники: классный руководитель, родители детей класса, школьный психолог.

Организация родительского собрания:

  • подготовка приглашений для родителей;

  • анкетирование;

  • разработка сценария собрания;

  • подготовка памятки для родителей;


Человек обладает способностью любить,

и  если он не может найти применения своей

способности любить, он способен ненавидеть,

 проявляя агрессию и жестокость. Этим средством

он руководствуется как бегством от собственной

   душевной боли….

                 Эрих Фромм

- Уважаемые мамы и папы. Тема нашей новой встречи серьезна и трудна. Это тема проявления нашими детьми жестокости и агрессии.

  Возраст проявления агрессии явно помолодел. Агрессию проявляют не только подростки и взрослые, но и малыши. С чем это связано?

Как бороться с проявлением детской агрессии? И как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть её. На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить.

Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей.

Агрессия может быть физической (использование физической силы против другого человека или объекта, драки),  вербальной ( нарушение прав другого человека без физического вмешательства, ссора, крик, визг), и аутоагрессия (самообвинение, самоунижение, нанесение себе телесных повреждений)

В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную.

Инструментальная агрессия – проявляется человеком для достижения определенной цели. Она очень часто выражается у маленьких детей (я хочу забрать игрушку, предмет) У старших, т.е. у наших с вами детей, больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль.

 Очень часто агрессию путают с настойчивостью, напористостью.

Уровень агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации в большей или меньшей степени, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для такого поведения много: положение ребенка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношения с учителями.

  Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное.

Частой причиной детской агрессии является семейная ситуация.

  Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упреки и оскорбления. Психологи считают, что ребенок проявляет агрессивность  в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно, и она стала нормой его жизни.

 Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения. Эта методика воспитания детей плоха тем, что у детей не формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, что вновь навязывается детям.

   Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей.

В воспитании можно выделить две пары важных признаков, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие.

 Чем характеризуется и как влияет на преодоление агрессивности расположение? Семья помогает ребенку:

  • преодолеть трудности

  • использует в своем арсенале умение слушать ребенка

  • включает в общение тепло, доброе слово, ласковый  взгляд.

Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессию. Оно характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и   властностью, враждебностью к факту существования ребенка. Неприятие ребенка приводит к проявлению такого заболевания, как детский госпитализм. Что это такое? Одиночество, отсутствие желания общаться с родными людьми, отсутствие в семье традиций, обычаев, законов.

Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, жестом, действием.

Очень значимо для человека и наказание, если:

  • оно следует немедленно за проступком;

  • объяснено ребенку;

  • оно суровое, но не жестокое;

  • оно оценивает действия ребенка, а не человеческие качества. Наказывая ребенка, отец  или мать проявляют терпение, спокойствие и выдержку.

Причины проявления детской агрессии в первую очередь связаны с семьей.

Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость и хамство ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это – ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства в проявлении агрессии.

Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребенку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не позволит требовать от своего ребенка то, что им самим в его ребенке не заложено. Требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учетом складывающейся ситуации.

    Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Не следует уступать капризам и делать поблажки без нужды.

   Требовательность по отношению к ребенку должна быть разумной.

Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным состоянием ребенка.

  Требовательность оправдана тогда, когда перед ребенком выдвигаются посильные задачи и оказывается посильная помощь в их решении, иначе она просто лишена смысла. Даже самое справедливое и несложное требование, если оно не объяснено и выражено в деспотичной форме, вызовет сопротивление любого ребенка, даже самого покладистого.

     Разница только в том, что покладистый ребенок будет выражать протест скрыто, а ребенок не очень покладистый будет выражать его открыто. Требования к младшим школьникам лучше выражать в увлекательной игровой форме.

   В своих методах воспитания, в предъявлении требовательности к ребенку родители должны быть последовательны и едины. Как только в семье поселяются тайны друг от друга, уходит доверие родителей друг к другу в воспитании ребенка, это даст возможность ребенку лавировать между родителями, шантажировать их, врать им.

    Если это удается длительное время, а затем налагается запрет, то, как правило, результат – проявление агрессивности со стороны ребенка.

В последние годы психологи рассматривают отдельно такую причину возникновения детской агрессии, как СМИ. На ребенка начинают оказывать влияние передачи телевидения, кино, детективы, наполненные различными проявлениями агрессии. За все школьные годы дети проводят у телевизора почти 15 тыс. часов. За это время они видят в среднем около 1З тыс. случаев насильственной смерти. Психологами было установлено, что дети, видевшие по телевизору множество актов насилия, более склонны к агрессивным действиям, чем дети, не видевшие их. Способствуют этому и компьютерные игры. Совершая в них виртуальные акты насилия, ребенок перестает видеть грань между игрой и реальностью. При подготовке к родительскому собранию мы провели  исследование отношения детей к телепрограммам. Предлагаю вам ознакомиться с его результатами.

Заключение

_ Понятие «агрессивность» воспринимается нами как нечто из ряда вон выходящее. На самом же деле – это, прежде всего обычный феномен взаимоотношений между людьми, составная часть этих отношений.

   Если ребенок не приживается в классе, коллективе, плохо себя ведет, не подчиняется нормам или каким – нибудь образом отличается от других, то у него на это, конечно же, есть свои причины. И это еще не значит, что мы имеем дело с невротическим  или каким – либо другим патологическим симптомом.

   Один и тот же ребенок может прекрасно уживаться в одной группе и совершенно не прижиться в другой. Или в этом году он может хорошо себя чувствовать в коллективе, а в следующем – нет, потому что пять старых товарищей ушли из класса и им на смену пришли новые дети. Но это не значит, что данный ребенок стал вдруг невротиком. Изменилась всего лишь ситуация. Возможно, агрессивно настроенный ребенок переживает дома серьезные проблемы.

   

-  Наша встреча подходит к концу. Очень хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, заставила задуматься.

Вот несколько советов:

  • Учитесь слышать своих детей.

  • Старайтесь делать так, чтобы только Вы, родители, снимали их эмоциональное напряжение.

  • Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.

  • Умейте принять и любить их такими, какие они есть.

(Памятки для родителей)

- Уважаемые папы и мамы!

Внимательно прочтите эту памятку! Мысленно вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются, представьте лицо вашего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой! После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить. Пока  еще не поздно!

Агрессивность ребенка проявляется если,

  • ребенка бьют;

  • над ребенком издеваются;

  • над ребенком зло шутят;

  • ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;

  • родители заведомо лгут;

  • родители пьют и устраивают дебоши;

  • родители воспитывают ребенка двойной моралью;

  • родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;

  • родители не умеют любить одинаково своих детей;

  • родители ребенку не доверяют;

  • родители настраивают ребенка друг против друга;

  • родители не общаются со своим ребенком;

  • вход в дом закрыт для друзей ребенка;

  • родители проявляют к ребенку мелочную опеку и заботу;

  • родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят.

VII. Решение собрания.

  1. Наблюдать за эмоциональным состоянием своего ребенка в различной обстановке.

  2. Делать установку на положительные эмоции.

  3. Следовать правилам семьи по преодолению детской агрессии.




































Совместное занятие педагога и логопеда

«Ах, эти звуки и слова »


Цель- способствовать формированию  фонематического анализа и синтеза слов; анализа структуры предложения; профилактика дисграфии.

Задачи:

  • Развивать фонематическое восприятие

  • Обогащать зрительное восприятие, способствовать развитию фиксации взора.

  • Развивать слуховое внимание и память.

  • Закреплять графический образ буквы и цифры.

  • Развивать моторные и общие речевые навыки.

  • Закреплять самостоятельное связное высказывание, для обоснования своего мнения.

  • Воспитывать интерес к совместной деятельности.

  • Коррекция внимания, мышления, речи, мелкой моторики.

Материал и оборудование:   «Волшебный мешочек» с объемными пластмассовыми буквами; мяч; обручи; фонарик; карточки с элементами букв для выполнения графических заданий, карточки с цифрами, цветные ленты.

Ход совместной деятельности:

Сегодня мы отправляемся в страну звуков и слов

1-2-3-4-5 будем с вами мы играть

Из «Волшебного мешочка» будем буквы доставать.

Детям предлагается открыть мешочек и на ощупь, двумя руками определить знакомую им букву. Если буква угадана правильно, каждый ребенок называет по три слова на эту букву.

По дорожке мы пойдем,

Звуки разные найдем!

Будем звуки узнавать,

Будем весело играть.

Детям передвигаются в разных направлениях по группе, если играющий услышит заданный ему звук – останавливается и выполняет хлопок.

Стойте тихо, не шумите,

Мячик в руки вы возьмите.

Говори, не торопись

И смотри, не ошибись!

Детям предлагается поиграть в игру «ЭХО». Логопед произносит скороговорку три раза подряд. Передавая мяч друг другу, каждый ребенок громко и четко повторяет скороговорку.

Детям предлагается отгадать загадку:

У длиннющего Никиты
Целый день глаза закрыты.
Но, как вечер наступает,
Тут он глазки открывает.
Чтобы путнику помочь,
Тьму ночную гонит прочь.
(Фонарь)

Проводится игра с фонариком: Сколько раз фонарик загорится, столько звуков в слове. Дети следят за фонариком и считают количество зажиганий, дети выбирают из предложенных картинок предметную картинку с нужным количеством звуков.

А сейчас мы поиграем и немного полетаем,

Шар воздушный надуваем на вопросы отвечаем.

Дети становятся в круг и движутся по кругу, логопед задает «Хитрые вопросы» и выслушивает ответы детей:

  • Кому нужно больше тапочек: слону или человеку?

  • Кто старше: кот или котенок?

  • Как легко и быстро сорвать арбуз с дерева?

Ветер с буквами играл,

Ветер буквы разбросал,

Буквы все перемешались

И кусочки потерялись.

Каждый ребенок получает карточку с буквами без некоторых элементов и дописывает их.

По дороге вновь пойдем

Все звуки слова назовем!

На полу разложены обручи (символы звуков речи). Выбирается водящий, остальным выдаются карточки с цифрами. Логопед, незаметно для водящего показывает играющим предметную картинку, дети, выстраиваясь в ряд из обручей называют звуки по порядку цифр. Водящий отгадывает и называет целое слово, названное детьми по звукам. Если слово отгадано – все хлопают в ладоши. Если слово не отгадано дети приседают.

Звуки и слова нашли,

И уже домой пришли.

Чтобы дружно в доме жить,

Нужно нам слова сложить.

Детям выдаются карточки с цифрами, логопед называет предложение, дети выстраиваются в ряд около цветных ленточек (символов слов), называют слова по порядку их следования в предложении.

Далее предлагается детям нарисовать их путешествие.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Организация работы с родителями

Автор: Менщикова Татьяна Валерьевна

Дата: 14.12.2020

Номер свидетельства: 566939

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Особенности организации работы с умственно отсталыми детьми "
    ["seo_title"] => string(64) "osobiennosti-orghanizatsii-raboty-s-umstvienno-otstalymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "161317"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422201012"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Проектная работа на тему: «Организация работы с одаренными детьми в соответствии с республикан-ской программой «Одаренные дети»»"
    ["seo_title"] => string(120) "proiektnaiarabotanatiemuorghanizatsiiarabotysodariennymidietmivsootvietstviisriespublikanskoiproghrammoiodariennyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "280138"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453319592"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НОО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3  с крымскотатарским языком обучения»   городского округа Судак  В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС "
    ["seo_title"] => string(174) "organizatsiia-raboty-noo-mbou-sriedniaia-obshchieobrazovatiel-naia-shkola-3-s-krymskotatarskim-iazykom-obuchieniia-ghorodskogho-okrugha-sudak-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "152899"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420915690"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Организация работы педагога-психолога с гиперактивными детьми старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(96) "orghanizatsiiarabotypiedaghoghapsikhologhasghipieraktivnymidietmistarshieghodoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "298758"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456400651"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Методические рекомендации по организации работы с родителями "
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-orghanizatsii-raboty-s-roditieliami"
    ["file_id"] => string(6) "134920"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416833321"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства