kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Огород на подоконнике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия

«Экологическая тропинка»

         Место проведения: МБОУ ДОД Дом детского творчества п. Сосьва

Возраст обучающихся: 11 – 15 лет

Тема: «Экологическая тропинка».

Цель: формирование у детей  экологической культуры.

Задачи:

- расширить знания об экологически грамотном взаимодействии человека с природой, формировать представление и элементарные знания об экологии;

- расширить опыт общения с природой через практическое выполнение заданий, формировать умения безопасного поведения в окружающей среде и простейшие умения поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях;

- развивать коммуникативные умения и навыки, познавательный интерес;

- способствовать межличностному взаимодействию, воспитывать толерантное отношение друг к другу, активную жизненную позицию ребенка, любовь к окружающему миру и бережное отношение к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Огород на подоконнике"»

Конспект открытого занятия по экологии

«Вода-источник жизни»

Программное содержание: учить детей творчески и инициативно подходить к решению проблемных вопросов, совершенствовать грамматический строй речи. Учить освоению элементарных норм поведения по отношению к природе. Развивать навыки проведения опытов. Познакомить с новыми свойствами воды : волшебная, обладает памятью. Развивать устойчивое внимание, воображение, познавательный интерес. Воспитывать бережное, заботливое отношение к воде, формировать умение и желание сохранить воду и при необходимости оказывать ей помощь. 

Ход занятия:

Использование интерактивной доски. 

1Слайд. Круг радости на казахском языке. 

2Слайд. Сегодня у нас с вами очередное интересное занятие, где мы повторим, что уже знаем, и узнаем много интересного и нового, а тему занятия узнаете, разгадав кроссворд, при помощи загадок: 

1.В тихую погоду

Нет нас нигде 
Как ветер подует 
Бежим по воде. (волна) 
2 Что такое, что случилось? 
Небо в кашу превратилось 
Каша так бела, легка 
Как барашки. (облако) 
3 Кто всю ночь по крыше 
Бьёт, да постукивает, 
И бормочет, и поёт, 
Убаюкивает? (дождь) 
4 Плавает туда-сюда 
Целый город изо льда. (айсберг) 
3Слайд.Так как называется наше сегодня занятие? «Вода-источник жизни.». 
4Слайд.Под журчание воды и тихую музыку дети по цепочки читают стихотворение: 
Вы слыхали о воде? 
Говорят она везде! 
В луже, в море, в океане 
И в водопроводном кране. 
Как сосулька замерзает, 
На плите у вас кипит 
Паром чайника кипит, 
Без неё вам не умыться, 
Не напиться, не наесться! 
Смею вам я доложить 
Без воды нам не прожить! 
Задание1.Складывание круга на 8 частей, сравнение с целым кругом, определение частей. 
Вывод:8 часть меньше чем целое. 
5Слайд. Видеофильм - опыты. 
-Что мы знаем о воде? Какие свойства у воды? 
-Не имеет вкуса, запаха, принимает форму налитого сосуда. 
Вывод: запах и вкус, и цвет ей придают растворённые в ней вещества. 
На доске схема. Ещё у воды есть свойство, её называют «Волшебница». 
-Почему её так называют? 
-Даёт жизнь растением, утоляет жажду, превращается в снежинки и укрывает землю от сильных морозов. 
-Сегодня я услышала разговор двух ребят. Сценка. 
-Привет! А мы с ребятами так здорово сейчас играли. Налили целую ванну воды и пускали там кораблики. А потом наполнили водяные пистолеты и пошли на улицу. 
-Кран-то закрыли? 
-Зачем? Воды и так много. Пусть себе течет, потом закроем. 
-Что потом делали? 
-Стали брызгать друг в друга из водяных пистолетов. Столько воды налили! Зато весело было. 
Почему Гриша сказал, что воды и так много? 
6Слайд. Если мы посмотрим на нашу Землю с космоса, то заметим, что действительно воды на земле очень много, но какая она? 
Опыт1: подойдите к столам, возьмите стаканчики и попробуйте. 
-Что вы скажете, какая вода в океане? (солёная) 
-Пригодна ли для питья? А нам нужна какая вода? (пресная) 
-А где можно найти пресную воду? (в чистых реках, родниках, ручьях). 
Сирена и знак СОС. Посмотрите что же это за знаки и что они обозначают? (что эти реки загрязнены) 
- А с самого ли начала она была грязной или в этом кто-то виноват? 
7 Слайд. Задание 2: по ходу рассказа выбирают картинки и раскладывают в определённой последовательности 
-Много чистых родничков выбегают из-под земли, весело бегут, журчат и вот они встречаются друг с другом и бегут все вместе образуя речку. Речка какая? (чистая, хрустальная, прозрачная, видно дно и камни ,плавают рыбки) 
Услыхала речка впереди грустное журчание и потекла, чтобы узнать, но не знала она ,что по трубе тоже бежит вода, но не чистая, а грязная, загрустила наша речка, уже не так весело журчит. 
Сценка «Нефтяная рыбка.» 
Автор: Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Забросил старик в море невод, пришёл невод: 
Старик: (печально)-С тиной морскою, с ржавыми банками, битыми бутылками. 
Автор: Он второй раз забросил невод, пришёл невод: 
Старик : -С рваным башмаком, пластиковыми пакетами. 
Автор: В третий раз забросил он невод, пришёл невод: 
Старик: С одной рыбкой, да не с простою, а золотою, нефтью чешуя покрыта. 
Автор: Заговорила рыбка человеческим голосом, взмолилась 
Рыбка: Не отпускай меня, старче, в море, лучше кинь меня в аквариум с чистою водою, 
Нынче много средь морей 
Развелось кораблей. 
Превратили в свалку море! 
Гибнут рыбы, крабы, птицы. 
Завтра всё может случиться: 
Голод, мало кислороду, 
Поскорей спасайте воду! 
Не хочу сделаться рыбкой «нефтяною», а хочу остаться рыбкой золотою! 
-Почему же рыбка попросилась в аквариум с чистою водой? 
Опыт 2: В стакан с чистой водой добавить подсолнечное масло. 
Вывод: Растеклось масло по поверхности. плохо пропускает кислород, солнечные лучи. 
Бежит речка дальше, услышала голоса, веселье и решила узнать, что там. Увидела и ужаснулась, 
Что на берегах мусор, фантики, пакеты, а в самой речке моют велосипеды, машины. Чем больше 
Становилось мусора, тем труднее приходилось речке бежать вперёд. Очень обидно и грустно стало ей, что стала она такой грязной, никому не нужной, остановилась и превратилась в болото, 
на радость лягушкам (на доске картинка): 
Мы приехали на речку 
Воскресенье провести. 
Только чистого местечка 
Возле речки не найти. 
Почему остановилась речка? На кого она обиделась?(Вывод по цепочки картинок) 
Физ. минутка: «Ручеёк.» 
Слайд 9.Вода обладает памятью, она способна запомнить свет, звук, слова и даже мысли) 
Слайд 10.Стихия. 
Слайд 11.Задание 3.Нужно правильно подобрать картинки по сюжетам сказок(« Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси лебеди», «Дюймовочка».)и при помощи красных и зелёных фишек определить, какие мысли были переданы воде. Проверка по слайду, обоснование выбора. 
Вывод: От хороших поступков и мыслей-добро, а от плохих- зло. 
-Как же поступили с нашей речкой? 
-Кто в этом виноват? 
-Как можно всё исправить ? ( не загрязнять берега, очищать воду в трубах, не мыть машины, велосипеды, убирать мусор за собой после пикника) 
-Посмотрите на поступки двух мальчиков: 
«Как красиво и интересно плывёт башмак по речке!» 
«Как это долго и скучно собирать мусор, который я не бросал.» 
Как можно оценить поступки ребят? 
-А как называется река, вода которой поступает в наш водопровод? 
-Кто кроме нас может показать пример, в сохранении рек. 
Слайд12.Ребята из 3 школы уже два года проводят акцию по очистки реки Громатухи. 
Слайд 13. Чтобы она была всегда чистая, холодная и быстрая. 
Слайд 14.Так какими же свойствами обладает вода? 
Слайд 15.Помните- чистая вода это замечательный подарок. К сожалению на земле её становиться всё меньше и меньше. Мы люди должны быть благодарны рекам за чистую воду, которую они нам дают, и платить рекам хорошим и бережным отношением . 
Слайд 16.Молодцы! Счастливого дня!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Огород на подоконнике"

Автор: Худякова Виолетта Александровна

Дата: 08.04.2017

Номер свидетельства: 407671

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическое пособие к проведению республиканского конкурса «Огород на подоконнике»"
    ["seo_title"] => string(91) "mietodichieskoie_posobiie_k_proviedieniiu_riespublikanskogo_konkursa_ogorod_na_podokonnikie"
    ["file_id"] => string(6) "345747"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474798135"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Экологический проект " Огород на подоконнике""
    ["seo_title"] => string(43) "ekologicheskii_proekt_ogorod_na_podokonnike"
    ["file_id"] => string(6) "528338"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1574525906"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по предмету живой мир на тему "Огород""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-priedmietu-zhivoi-mir-na-tiemu-oghorod"
    ["file_id"] => string(6) "247914"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446642757"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока по  живой мир на тему "Огород""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-zhivoi-mir-na-tiemu-oghorod"
    ["file_id"] => string(6) "247920"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446643416"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) ""Чудо огород на подоконнике!" "
    ["seo_title"] => string(29) "chudo-oghorod-na-podokonnikie"
    ["file_id"] => string(6) "219152"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434022878"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства