Место проведения: МБОУ ДОД Дом детского творчества п. Сосьва
Возраст обучающихся: 11 – 15 лет
Тема: «Экологическая тропинка».
Цель: формирование у детей экологической культуры.
Задачи:
- расширить знания об экологически грамотном взаимодействии человека с природой, формировать представление и элементарные знания об экологии;
- расширить опыт общения с природой через практическое выполнение заданий, формировать умения безопасного поведения в окружающей среде и простейшие умения поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях;
- развивать коммуникативные умения и навыки, познавательный интерес;
- способствовать межличностному взаимодействию, воспитывать толерантное отношение друг к другу, активную жизненную позицию ребенка, любовь к окружающему миру и бережное отношение к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Огород на подоконнике"»
Конспект открытого занятия по экологии
«Вода-источник жизни»
Программное содержание: учить детей творчески и инициативно подходить к решению проблемных вопросов, совершенствовать грамматический строй речи. Учить освоению элементарных норм поведения по отношению к природе. Развивать навыки проведения опытов. Познакомить с новыми свойствами воды : волшебная, обладает памятью. Развивать устойчивое внимание, воображение, познавательный интерес. Воспитывать бережное, заботливое отношение к воде, формировать умение и желание сохранить воду и при необходимости оказывать ей помощь.
Ход занятия:
Использование интерактивной доски.
1Слайд. Круг радости на казахском языке.
2Слайд. Сегодня у нас с вами очередное интересное занятие, где мы повторим, что уже знаем, и узнаем много интересного и нового, а тему занятия узнаете, разгадав кроссворд, при помощи загадок:
1.В тихую погоду
Нет нас нигде Как ветер подует Бежим по воде. (волна) 2 Что такое, что случилось? Небо в кашу превратилось Каша так бела, легка Как барашки. (облако) 3 Кто всю ночь по крыше Бьёт, да постукивает, И бормочет, и поёт, Убаюкивает? (дождь) 4 Плавает туда-сюда Целый город изо льда. (айсберг) 3Слайд.Так как называется наше сегодня занятие? «Вода-источник жизни.». 4Слайд.Под журчание воды и тихую музыку дети по цепочки читают стихотворение: Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, На плите у вас кипит Паром чайника кипит, Без неё вам не умыться, Не напиться, не наесться! Смею вам я доложить Без воды нам не прожить! Задание1.Складывание круга на 8 частей, сравнение с целым кругом, определение частей. Вывод:8 часть меньше чем целое. 5Слайд. Видеофильм - опыты. -Что мы знаем о воде? Какие свойства у воды? -Не имеет вкуса, запаха, принимает форму налитого сосуда. Вывод: запах и вкус, и цвет ей придают растворённые в ней вещества. На доске схема. Ещё у воды есть свойство, её называют «Волшебница». -Почему её так называют? -Даёт жизнь растением, утоляет жажду, превращается в снежинки и укрывает землю от сильных морозов. -Сегодня я услышала разговор двух ребят. Сценка. -Привет! А мы с ребятами так здорово сейчас играли. Налили целую ванну воды и пускали там кораблики. А потом наполнили водяные пистолеты и пошли на улицу. -Кран-то закрыли? -Зачем? Воды и так много. Пусть себе течет, потом закроем. -Что потом делали? -Стали брызгать друг в друга из водяных пистолетов. Столько воды налили! Зато весело было. Почему Гриша сказал, что воды и так много? 6Слайд. Если мы посмотрим на нашу Землю с космоса, то заметим, что действительно воды на земле очень много, но какая она? Опыт1: подойдите к столам, возьмите стаканчики и попробуйте. -Что вы скажете, какая вода в океане? (солёная) -Пригодна ли для питья? А нам нужна какая вода? (пресная) -А где можно найти пресную воду? (в чистых реках, родниках, ручьях). Сирена и знак СОС. Посмотрите что же это за знаки и что они обозначают? (что эти реки загрязнены) - А с самого ли начала она была грязной или в этом кто-то виноват? 7 Слайд. Задание 2: по ходу рассказа выбирают картинки и раскладывают в определённой последовательности -Много чистых родничков выбегают из-под земли, весело бегут, журчат и вот они встречаются друг с другом и бегут все вместе образуя речку. Речка какая? (чистая, хрустальная, прозрачная, видно дно и камни ,плавают рыбки) Услыхала речка впереди грустное журчание и потекла, чтобы узнать, но не знала она ,что по трубе тоже бежит вода, но не чистая, а грязная, загрустила наша речка, уже не так весело журчит. Сценка «Нефтяная рыбка.» Автор: Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Забросил старик в море невод, пришёл невод: Старик: (печально)-С тиной морскою, с ржавыми банками, битыми бутылками. Автор: Он второй раз забросил невод, пришёл невод: Старик : -С рваным башмаком, пластиковыми пакетами. Автор: В третий раз забросил он невод, пришёл невод: Старик: С одной рыбкой, да не с простою, а золотою, нефтью чешуя покрыта. Автор: Заговорила рыбка человеческим голосом, взмолилась Рыбка: Не отпускай меня, старче, в море, лучше кинь меня в аквариум с чистою водою, Нынче много средь морей Развелось кораблей. Превратили в свалку море! Гибнут рыбы, крабы, птицы. Завтра всё может случиться: Голод, мало кислороду, Поскорей спасайте воду! Не хочу сделаться рыбкой «нефтяною», а хочу остаться рыбкой золотою! -Почему же рыбка попросилась в аквариум с чистою водой? Опыт 2: В стакан с чистой водой добавить подсолнечное масло. Вывод: Растеклось масло по поверхности. плохо пропускает кислород, солнечные лучи. Бежит речка дальше, услышала голоса, веселье и решила узнать, что там. Увидела и ужаснулась, Что на берегах мусор, фантики, пакеты, а в самой речке моют велосипеды, машины. Чем больше Становилось мусора, тем труднее приходилось речке бежать вперёд. Очень обидно и грустно стало ей, что стала она такой грязной, никому не нужной, остановилась и превратилась в болото, на радость лягушкам (на доске картинка): Мы приехали на речку Воскресенье провести. Только чистого местечка Возле речки не найти. Почему остановилась речка? На кого она обиделась?(Вывод по цепочки картинок) Физ. минутка: «Ручеёк.» Слайд 9.Вода обладает памятью, она способна запомнить свет, звук, слова и даже мысли) Слайд 10.Стихия. Слайд 11.Задание 3.Нужно правильно подобрать картинки по сюжетам сказок(« Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси лебеди», «Дюймовочка».)и при помощи красных и зелёных фишек определить, какие мысли были переданы воде. Проверка по слайду, обоснование выбора. Вывод: От хороших поступков и мыслей-добро, а от плохих- зло. -Как же поступили с нашей речкой? -Кто в этом виноват? -Как можно всё исправить ? ( не загрязнять берега, очищать воду в трубах, не мыть машины, велосипеды, убирать мусор за собой после пикника) -Посмотрите на поступки двух мальчиков: «Как красиво и интересно плывёт башмак по речке!» «Как это долго и скучно собирать мусор, который я не бросал.» Как можно оценить поступки ребят? -А как называется река, вода которой поступает в наш водопровод? -Кто кроме нас может показать пример, в сохранении рек. Слайд12.Ребята из 3 школы уже два года проводят акцию по очистки реки Громатухи. Слайд 13. Чтобы она была всегда чистая, холодная и быстрая. Слайд 14.Так какими же свойствами обладает вода? Слайд 15.Помните- чистая вода это замечательный подарок. К сожалению на земле её становиться всё меньше и меньше. Мы люди должны быть благодарны рекам за чистую воду, которую они нам дают, и платить рекам хорошим и бережным отношением . Слайд 16.Молодцы! Счастливого дня!