kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по живой мир на тему "Огород"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по живому миру во 2 классе (коррекционные классы для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью)   

                                    Тема урока: « Огород»

Цели:

- формировать обобщённые представления об овощах;

- углублять знания об условиях, необходимых для роста растений и о том месте, где растут овощи;

- уточнить представления о многообразии овощей;

- корригировать и развивать связную речь учащихся в процессе ответов на вопросы;

- развивать внимание, воображение, память;

-пополнять активный и пассивный словарь детей с помощью ввода новых слов и понятий;

- воспитывать мотивацию к учебной деятельности;

- формировать положительное отношение к труду.

Оборудование:

Овощи (картинки, муляжи, натуральные),лото, сюжетные картинки, семена овощей, ящичек с землей, поднос.

                                               Ход урока.

I.Организационный момент

Проверка готовности к уроку, проверка посадки.

- Долгожданный дан звонок –

  Начинается урок.

  Мы тихонечко сидим

  Смело, четко говорим.

II. Повторение пройденного материала.

- Что нужно всем растениям? ( Воздух, вода, свет, тепло)

- Как надо ухаживать за комнатными растениями? (Землю в горшочке надо рыхлить. Растения надо поливать и т. д.)

III.Актуализация и проверка знаний.

- Дети, скажите, что лежит на подносе? (Морковь, огурец, помидор, капуста, лук,  перец, чеснок, картофель, свекла)

- Как всё это можно назвать одним словом? (Это овощи)

IV.Изучение нового материала.

1) Работа по учебнику (стр.64)

- Дети, откроем учебник по закладке и рассмотрим картинку. На картинке изображено специальное место для выращивания овощей – огород. Землю в огороде перекапывают, рыхлят, делают грядки. На грядки высаживают  семена овощей, ухаживают за ними и получают урожай.

- Теперь посмотрим небольшую презентацию о сезонных работах в огороде, начиная с весны и до осени.

(Показ презентации « В огороде»)

2) Составление рассказа по сюжетной картинке «Огород»

3) «Отгадай загадки и найди отгадки»

-Сейчас давайте поговорим о тех овощах, которые растут у нас на огороде. Я читаю вам загадку, вы отгадываете, находите этот овощ среди картинок и потом по очереди находите отгадку на подносе с овощами.

*Он на грядке вырастает,

      Никого не обижает.

      Ну, а плачут все вокруг,

      Потому что чистят … ( лук)

* Эти крепкие ребятки

      В листьях прячутся на грядке.

      Лежебоки – близнецы

      Зеленеют …. (огурцы)

* Летом, не боясь жары,

       Зрели красные шары.

      Вызрели как на подбор

      Что за овощ?   (помидор)

* Желтый мячик в землю врос,

      Сверху лишь зеленый хвост.

      Держится за грядку крепко

       Круглый овощ. Это … (репка)

* Неказиста, шишковата,

       А придет на стол она –

       Скажут весело ребята:

       «Ну, рассыпчата, вкусна!»  (картофель)

* Уродилась я на славу,

       Голова бела, кудрява.

       Кто любит щи –

        Меня в них ищи.  (капуста)

* На арбуз похожая –

       Тоже толстокожая.

       К платью желтому привыкла,

       Греется на солнце …. (тыква)

* Красный нос в землю врос

       А зеленый хвост снаружи.

      Нам зеленый хвост не нужен

      Нужен только красный хвост. (морковь)

* Маленький, горький,

       Луку брат. (чеснок)

*Он бывает, дети, разный —
      Желтый, травяной и красный.
      То он жгучий, то он сладкий,
      Надо знать его повадки.
      А на кухне — глава специй!
      Угадали? Это… (перец)

* Кругла обычно, и красна как зорька
       В борще, в салате…Это…( свекла)

- Молодцы, вы все справились с этим заданием.

3) Игра «Волшебный мешочек»

Дети  ощупывают  овощ в мешочке, называют его и потом достают его и показывают остальным детям. За каждый правильный ответ получают фишки.

VI.Физминутка «Зимой»

Мы погреемся немножко,         Натираем  плечи

Мы похлопаем в ладошки,       Хлопаем в ладоши

Ножками потопаем                        Топаем на месте

И себя похлопаем.                      Хлопаем по коленям

VII. Закрепление материала

1) Дидактическая игра «Что неправильно нарисовал художник?»

- Дети, художник хотел нарисовать огород, но он что-то перепутал, неправильно нарисовал. Посмотрите внимательно на карточки и скажите, что здесь неправильно нарисовано.

2) Дидактическая игра « На какую фигуру похож овощ»

- А теперь давайте вспомним и  повторим внешний вид  овощей. Соедините каждый овощ с фигурой, на которую он похож.

3) Создание « огорода на подоконнике»

- Ребята, вы уже знаете, что овощи вырастают из семян. Давайте с вами рассмотрим семена некоторых овощей, сравним их между собой. (Предлагаются семена огурцов, тыквы, перца, свеклы)

- В учебнике мы видим  изображены семена редиса, моркови, картофеля.

- Сегодня мы с вами посадим в землю семена огурцов, лука. Земля в специальные ящички уже у нас насыпана. Посадим  в землю луковицы. Польем сверху водой. Поставим наш ящик на подоконник. Семена огурцов мы посадим в стаканчики. Кладем в каждый стаканчик по две семечки. Присыпаем сверху землей и поливаем водой. Теперь мы будем наблюдать за ростом наших растений.

- Молодцы, дети, вы справились с заданием.

4)Дидактическая игра « Лото»

VIII.Подведение итогов урока

- Какие вы знаете овощи?

- Где они растут?

- Давайте посчитаем сколько вы заработали звездочек на уроке.

- Дети, если вам  было интересно на уроке, то хлопните в ладошки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по живой мир на тему "Огород"»

Урок по живому миру во 2 классе (коррекционные классы для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью)

Тема урока: « Огород»

Цели:

- формировать обобщённые представления об овощах;

- углублять знания об условиях, необходимых для роста растений и о том месте, где растут овощи;

- уточнить представления о многообразии овощей;

- корригировать и развивать связную речь учащихся в процессе ответов на вопросы;

- развивать внимание, воображение, память;

-пополнять активный и пассивный словарь детей с помощью ввода новых слов и понятий;

- воспитывать мотивацию к учебной деятельности;

- формировать положительное отношение к труду.

Оборудование:

Овощи (картинки, муляжи, натуральные),лото, сюжетные картинки, семена овощей, ящичек с землей, поднос.

Ход урока.

I.Организационный момент

Проверка готовности к уроку, проверка посадки.

- Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Мы тихонечко сидим

Смело, четко говорим.

II. Повторение пройденного материала.

- Что нужно всем растениям? ( Воздух, вода, свет, тепло)

- Как надо ухаживать за комнатными растениями? (Землю в горшочке надо рыхлить. Растения надо поливать и т. д.)

III.Актуализация и проверка знаний.

- Дети, скажите, что лежит на подносе? (Морковь, огурец, помидор, капуста, лук, перец, чеснок, картофель, свекла)

- Как всё это можно назвать одним словом? (Это овощи)

IV.Изучение нового материала.

1) Работа по учебнику (стр.64)

- Дети, откроем учебник по закладке и рассмотрим картинку. На картинке изображено специальное место для выращивания овощей – огород. Землю в огороде перекапывают, рыхлят, делают грядки. На грядки высаживают семена овощей, ухаживают за ними и получают урожай.

- Теперь посмотрим небольшую презентацию о сезонных работах в огороде, начиная с весны и до осени.

(Показ презентации « В огороде»)

2) Составление рассказа по сюжетной картинке «Огород»

3) «Отгадай загадки и найди отгадки»

-Сейчас давайте поговорим о тех овощах, которые растут у нас на огороде . Я читаю вам загадку, вы отгадываете, находите этот овощ среди картинок и потом по очереди находите отгадку на подносе с овощами.

***Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят … ( лук)

*** Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки – близнецы

Зеленеют …. (огурцы)

*** Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор

Что за овощ? (помидор)

*** Желтый мячик в землю врос,

Сверху лишь зеленый хвост.

Держится за грядку крепко

Круглый овощ. Это … (репка)

*** Неказиста, шишковата,

А придет на стол она –

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (картофель)

*** Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи. (капуста)

*** На арбуз похожая –

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце ….. (тыква)

*** Красный нос в землю врос

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен

Нужен только красный хвост. (морковь)

*** Маленький, горький,

Луку брат. (чеснок)

***Он бывает, дети, разный —
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне — глава специй!
Угадали? Это… (перец)

*** Кругла обычно, и красна как зорька
В борще, в салате…Это…( свекла)

- Молодцы, вы все справились с этим заданием.

3) Игра «Волшебный мешочек»

Дети ощупывают овощ в мешочке, называют его и потом достают его и показывают остальным детям. За каждый правильный ответ получают фишки.

VI.Физминутка «Зимой»

Мы погреемся немножко,         Натираем  плечи

Мы похлопаем в ладошки,       Хлопаем в ладоши

Ножками потопаем                        Топаем на месте

И себя похлопаем.                      Хлопаем по коленям

VII. Закрепление материала

1) Дидактическая игра «Что неправильно нарисовал художник?»

- Дети, художник хотел нарисовать огород, но он что-то перепутал , неправильно нарисовал. Посмотрите внимательно на карточки и скажите, что здесь неправильно нарисовано.

2) Дидактическая игра « На какую фигуру похож овощ»

- А теперь давайте вспомним и повторим внешний вид овощей. Соедините каждый овощ с фигурой, на которую он похож.

3) Создание « огорода на подоконнике»

- Ребята, вы уже знаете, что овощи вырастают из семян. Давайте с вами рассмотрим семена некоторых овощей, сравним их между собой. (Предлагаются семена огурцов, тыквы, перца, свеклы)

- В учебнике мы видим изображены семена редиса, моркови, картофеля.

- Сегодня мы с вами посадим в землю семена огурцов, лука. Земля в специальные ящички уже у нас насыпана. Посадим в землю луковицы. Польем сверху водой. Поставим наш ящик на подоконник. Семена огурцов мы посадим в стаканчики. Кладем в каждый стаканчик по две семечки. Присыпаем сверху землей и поливаем водой. Теперь мы будем наблюдать за ростом наших растений.

- Молодцы, дети, вы справились с заданием.

4)Дидактическая игра « Лото»

VIII.Подведение итогов урока

- Какие вы знаете овощи?

- Где они растут?

- Давайте посчитаем сколько вы заработали звездочек на уроке.

- Дети, если вам было интересно на уроке, то хлопните в ладошки.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по живой мир на тему "Огород"

Автор: Мартынова Елена Васильевна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 247920

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока русского языка 3 класс сочинение- описание "На бабушкином огороде" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-sochinieniie-opisaniie-na-babushkinom-oghorodie"
    ["file_id"] => string(6) "208742"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430897901"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по предмету живой мир на тему "Огород""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-priedmietu-zhivoi-mir-na-tiemu-oghorod"
    ["file_id"] => string(6) "247914"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446642757"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План -конспект урока по познанию мира на тему "Природа земли.Обобщение" "
    ["seo_title"] => string(77) "plan-konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-priroda-ziemli-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "136877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417196605"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по познанию мира по теме "Почва. Значение почвы" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-po-tiemie-pochva-znachieniie-pochvy"
    ["file_id"] => string(6) "151524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420718729"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока во 2 классе по познанию мира на тему "Почва. Значение почвы""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokavo2klassiepopoznaniiumiranatiemupochvaznachieniiepochvy"
    ["file_id"] => string(6) "269704"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450889211"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства