kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательная программа секции "Баскетбол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема здорового образа жизни в нашем стремительно меняющемся обществе не случайна. Процессы и явления, происходящие в подростковой и молодежной среде (обращение к табакокурению, алкоголизму, наркомании, бродяжничеству, проституции) «быт» нашего времени. Все эти негативные явления ставят перед школой и учреждениями дополнительного образования множество проблем. Одним из средств, решения которых является занятие в спортивных секциях.

Спортивные игры с уверенностью можно назвать универсальным средством физического воспитания всех категорий населения. В связи с этим они традиционно популярно и включены в учебные программы общеобразовательных школ и тем более учреждений дополнительного образования по видам спорта.

Программа по баскетболу составлена на основе поурочной программы для детско-юношеских спортивных школ и специальной детско-юношеских школы олимпийского резерва, региональной программы по физической культуре для общеобразовательных школ, закона РФ «Об образовании», требований к образовательной программе МОУ ДОД ЦДОД «Логос».

Программа рассчитана на 36 учебных недель, продолжительность обучения составляет 1 год. Группа начальной подготовки 1 года обучения (НП-1) предусматривает недельную нагрузку 2 часа в неделю.

Минимальный состав группы 15 человек. В случае отчисления занимающихся на этапе НП возможен добор. Возраст детей в группах может быть от 12 до 16 лет. Группы могут быть разновозрастные. Содержание психологической подготовки включает воспитание морально-волевых качеств, необходимых в условиях борьбы. Воспитание дисциплинированности и организованность, развитие умение быстро овладевать сбой, принимать правильное решение, а так же развивать творческое воображение, выдержку, самообразование.

Прием детей в группу осуществляется по сформированным интересам, по заявлению родителей, учитывая состояния здоровья детей.

В содержании программы НП-1 значительное количество часов отведено ОФП, спортивным и подвижным играм. Игры дают максимальное в силу их комплексного воздействия на физическое развитие, так и на развитие интеллекта, личностных качеств, способностей ребенка. В процессе командной игры ребенок учится взаимопониманию и сотрудничеству со своими товарищами, учится выбирать из нескольких вариантов самый оптимальный.

Только в процессе командной игры ребенок начинает понимать необходимость выполнения абсолютно разных функций каждым игроком для достижения нужного результата.

Для группы НП-2 спортивные и подвижные игры значительны, вместе с тем увеличивается нагрузка на специальную физическую подготовку. В этот период необходимо создать соответствующую моторную и двигательно-координационную базу.

Хорошие функциональные и координационные возможности организма создают хорошую перспективу в технике нападения и защиты. Поэтому в группах УТ-1, 2 годов обучения идет увеличение часов на техническую и тактическую подготовку. Дети учатся отслеживать свои ошибки на занятиях инструкторско-судейской практики. Для увеличения интереса к игре, появления индивидуальных и командных способностей учащихся в программе отведены часы на участие в соревнованиях.

Занятия проводятся в с/зале, который достаточно освещен, хорошо проветриваемый, площадь выдерживает все нормы СЭС. А так же занятия могут проходить на свежем воздухе (на с/площадке, в парке). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная программа секции "Баскетбол" »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр дополнительного образования детей «Логос»



Рассмотрена на методическом совете

От 01.09.2014 г. № 3

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ ДОД ЦДОД «Логос»

Принята решением педагогического совета

от г. №4

_______________Т.В. Лаурова

«__24__»______09_____2013 г.








Образовательная программа


«Баскетбол»



1 год обучения


для детей 11-13 лет






Педагог:

Дегтева Дарья Евгеньевна

учитель физической культуры

МБОУ Добрянской общеобразовательной школы №2



















Добрянка, 2014

1. Пояснительная записка


1.1. Проблема здорового образа жизни в нашем стремительно меняющемся обществе не случайна. Процессы и явления, происходящие в подростковой и молодежной среде (обращение к табакокурению, алкоголизму, наркомании, бродяжничеству, проституции) «быт» нашего времени. Все эти негативные явления ставят перед школой и учреждениями дополнительного образования множество проблем. Одним из средств, решения которых является занятие в спортивных секциях.

Спортивные игры с уверенностью можно назвать универсальным средством физического воспитания всех категорий населения. В связи с этим они традиционно популярно и включены в учебные программы общеобразовательных школ и тем более учреждений дополнительного образования по видам спорта.

Программа по баскетболу составлена на основе поурочной программы для детско-юношеских спортивных школ и специальной детско-юношеских школы олимпийского резерва, региональной программы по физической культуре для общеобразовательных школ, закона РФ «Об образовании», требований к образовательной программе МОУ ДОД ЦДОД «Логос».

Программа рассчитана на 36 учебных недель, продолжительность обучения составляет 1 год. Группа начальной подготовки 1 года обучения (НП-1) предусматривает недельную нагрузку 2 часа в неделю.

Минимальный состав группы 15 человек. В случае отчисления занимающихся на этапе НП возможен добор. Возраст детей в группах может быть от 12 до 16 лет. Группы могут быть разновозрастные. Содержание психологической подготовки включает воспитание морально-волевых качеств, необходимых в условиях борьбы. Воспитание дисциплинированности и организованность, развитие умение быстро овладевать сбой, принимать правильное решение, а так же развивать творческое воображение, выдержку, самообразование.

Прием детей в группу осуществляется по сформированным интересам, по заявлению родителей, учитывая состояния здоровья детей.

В содержании программы НП-1 значительное количество часов отведено ОФП, спортивным и подвижным играм. Игры дают максимальное в силу их комплексного воздействия на физическое развитие, так и на развитие интеллекта, личностных качеств, способностей ребенка. В процессе командной игры ребенок учится взаимопониманию и сотрудничеству со своими товарищами, учится выбирать из нескольких вариантов самый оптимальный.

Только в процессе командной игры ребенок начинает понимать необходимость выполнения абсолютно разных функций каждым игроком для достижения нужного результата.

Для группы НП-2 спортивные и подвижные игры значительны, вместе с тем увеличивается нагрузка на специальную физическую подготовку. В этот период необходимо создать соответствующую моторную и двигательно-координационную базу.

Хорошие функциональные и координационные возможности организма создают хорошую перспективу в технике нападения и защиты. Поэтому в группах УТ-1, 2 годов обучения идет увеличение часов на техническую и тактическую подготовку. Дети учатся отслеживать свои ошибки на занятиях инструкторско-судейской практики. Для увеличения интереса к игре, появления индивидуальных и командных способностей учащихся в программе отведены часы на участие в соревнованиях.

Занятия проводятся в с/зале, который достаточно освещен, хорошо проветриваемый, площадь выдерживает все нормы СЭС. А так же занятия могут проходить на свежем воздухе (на с/площадке, в парке).



1.2. Цели и задачи

Цель: Формирование основ физической духовной культуры личности, повышение ресурсов здоровья, как системы целостности, активно и долгосрочно реализуемых в здоровом стиле жизни. Данная цель будет решаться с помощью поставленных задач.

Задачи:

Развивающие:

  • развивать уровень физической подготовленности.

Обучающие:

  • овладеть специальной, технической и тактической подготовкой.

Мотивационные:

  • формировать осознанную потребность в освоении ценности ФК, здоровья и спорта.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство коллективизма и самостоятельности;

  • воспитывать волю, упорства, уверенность, ответственность.


1.3. Программа адаптированная


1.4. В программе «Баскетбол» занятия могут проводиться в теоретических, практических формах, а так же могут быть комбинированные. Наряду с этим можно использовать походы, просмотр игр большого спорта, видеофильмы.

Формы организации деятельности детей на занятиях:

  • групповые;

  • индивидуальные;

  • коллективные;

1. Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

- словесные: беседы, рассказы, объяснения.

- наглядные: схемы, видеофильмы.

- практические: выполнение нормативов.

2. Методы, в основе, которых лежит уровень деятельности обучающихся:

- объяснительно-иллюстрированный метод обучения.

- репродуктивный.


1.5. Прогнозируемый результат

По окончанию курса обучения ребенок должен знать:

  • историю баскетбола;

  • правила игры;

  • практические и теоретические навыки баскетбольной подготовки.

Уметь:

  • в совершенстве владеть мячом;

  • играть по правилам и красиво;

  • стоять за честь коллектива;

  • проявлять упорство, уверенность, ответственность;

  • научится применять ранее полученные знания на практике и при выполнении самостоятельных работ.

Реализация программы обеспечивает следующий воспитательный эффект:

  • формирование желания продолжить обучение. Принятие правил и норм работы учебной группы;

  • ощущение себя индивидуальностью и в то же время частью коллектива;

  • положительные изменения в манере общения, речи, поведение, внешнем виде;

  • способность взаимодействовать с окружением в соответствии с принятыми нормами и способность понимать чувства и потребности других людей.


1.6. Формы контроля за результатами обучения

Объектами контроля служат:

  • соответствие ЗУН программе обучения;

  • соответствие достижений обучающихся нормативным результатам;

  • мастерство и техника выполнения игры;

  • степень самостоятельности в приобретении занятий;

  • уровень развития школьников и сформированность личностных заданных качеств.

Методы проверки знаний:

  • выполнение нормативов;

  • участие в соревнованиях.


1.7. Учебный план работы


Год обучения

Кол-во групп

Количество детей

Нагрузка

Возраст

Теория

Практика

Всего часов

1

1

30

4

11-13

8

136

144



2. Программа I года обучения


2.1. Цели и задачи

Цель: Ознакомление детей с историей возникновения баскетбола, формирование интереса к данному виду спорта.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать потребность к систематическим занятиям;

  • формировать ЗУН владение баскетбольным мячом.

Развивающие:

  • развивать самостояте6льность, индивидуальность, познавательный интерес.

Воспитательные:

  • воспитывать моральные и волевые качества, приобретения опыта общения;

  • бережное отношение с/инвентарю.


2.2. Прогнозируемый результат

По окончанию первого года обучения каждый ребенок должен знать историю возникновения баскетбола, основные правила игры. Применять ЗУН полученные на занятиях во время игры. В конце учебного года должны выполнить нормативы по ОФП.


2.3. Тематический план 1-го года обучения


Тема

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие

2

-

2

2

ОФП (бег, ходьба, эстафеты, подвижные игры)

-

73

73

3

Специальная физическая подготовка

-

48

48

4

Контрольные испытания

-

6

6

5

Участие в соревнованиях

1

6

7

6

Восстановительные мероприятия

1

3

4

7

Методико-биологический контроль

1

1.5

2.5

8

Итоговое занятие

1

-

1

Всего:

4

68

144


2.4. Содержание программы

1. Вводное занятие (2 часа)

Знакомство с коллективом детей, планом работы на ученый год. История возникновения баскетбола. Правила поведения и техника безопасности во время занятий баскетболом. Гигиенические навыки, режим дня и питание спортсмена. Требования к спортивной одежде. Самостоятельное занятие дома и их значение.


2. Общая физическая подготовка (73 часа)

2.1. Строевые упражнения (4 часа)

Команды для управления группой. Построение, расчет. Шеренга, колонна, флат, интервал, дистанция. Повороты на месте, в движении. Построение из одной шеренги в две. Из колонны по одному в колонну по два. Переход с шага на бег, с бега на шаг. Изменение скорости движения.

2.2. Обще-развивающие упражнение без предметов (8часа)

Упражнения для рук и плечевого пояса. Выполнение упражнений на месте и в движении. Упражнения на мышцы туловища: управление и формирование правильной осанки: наклоны, повороты, поднимание и опускание ног в положении лежа на спине, на животе, сидя, вися. Переход из положения лежа в сидящее и обратно. Упражнения для ног: ходьба различными способами, вращение голекостных суставов, приседание на одной и обеих ногах, махи в разных направлениях, выпады в полуприседе и полном приседе.

2.3. Обще-развивающие упражнение с предметами (11 часов)

Упражнения с набивными мячами: поднимание, опускание, перебрасывание. Выполнение упражнений на месте и в движении. Упражнения со скакалкой: прыжки на одной ноге и двух с вращением скоками вперед, назад. Прыжки сидя и в полуприсядь. Упражнения с баскетбольным мячом: броски мяча и ловля его после подбрасывания вверх, отскока от стены, пола.

2.4. Легкоатлетические упражнения (13часов)

Бег с ускорением: низкий старт, бег с препятствиями, бег в чередование с ходьбой до 3000 м; кросс 300-500 м. Прыжки в длину с места, тройной прыжок с места,, с разбега. Метание мяча в цель, на дальность броска.

2.5. Спортивные игры (9 часов)

Пионербол, футбол, бадминтон.

2.6. Подвижные игры (19 часов)

Игры с мячом, бегом, прыжками, метанием, сопротивлением, на внимание, координацию.


3. Специальная физическая подготовка (48 часа)

3.1. Упражнения на развитие быстроты (15 часов)

Прыжки в высоту, в длину, тройной, пятерной, с места и с разбега. Многоскоки, прыжки со скакалкой. Метание набивных мячей до 1 кг. от груди, из-за головы, сбоку, снизу, вперед, назад. Броски на дальность, ловля мяча. Бег с резкими торможениями и последующими стартами. Подвижные игры. По двигательному сигналу рывки с места с максимальной скоростью 10-15 метров. Рывки.

3.2. Упражнения на развитие выносливости (13 часов)

Длительный размерный бег (частота пульса 140-160 у/м). Кроссы 3 км. Интервальный бег на коротких отрезках с максимальной скоростью в течении 4-5 минут (работа 5-12 с, интервалы отдыха 15-30). Чередование бега с максимальной, умеренной, малой скоростью. Продолжительные игры с уменьшением числа участников. Упражнения с отягощением, выполняемые с максимальной скоростью (работа 15-20 с, все отягощения для рук не более 3 кг, интервалы отдыха 30-60 с, число повторений 4-5 раз).

3.3. Упражнения на развитее ловкости (15часов)

Эстафеты с предметами и без предметов. Бег с препятствиями. Падения и подъемы. Выполнение изученных способов остановки и передачи мяча во время ходьбы, бега, прыжков, ведения мяча. Комбинированные упражнения с чередованием кувырков, прыжков, ведения мяча по прямой, фигурного ведения.

3.4. Упражнения на развитие гибкости (5 часа)

Выполнение упражнений стретчинга.


4. Контрольные испытания (6часов)

Сдача контрольных нормативов по ОФП и СФП.


5. Участие в соревнованиях (7часов)

5.1. Товарищеские встречи по СФП, по баскетболу, пионерболу.

5.2. Психологическая подготовка перед соревнованиями.


6. Восстановительные мероприятия (4 часов)

Восстановительные мероприятия после ф/нагрузок. Восстановление организма после ушибов, растяжений, травм.


7. Методико-биологический контроль (2час)

Прохождение мед осмотра детей, витаминизация в зимне-весенний период.


8. Итоговое занятие (1 часа)

Подведение итогов за учебный год.

3. Условия реализации программы


Материально-технические обеспечение:

Спортивный зал, баскетбольные мячи (на каждого обучающегося по 1 мячу), резиновые мячи, скакалки, гантели, гимнастические скамейки, аптечка, турники, гимнастическая стенка, ф/мяч, в/мяч.


Дидактическое обеспечение

Карточки с заданиями.


Методическое обеспечение:

Сценарии досуговых мероприятий.




4. Литература


  • Голубцова О.В., Стретчинг в баскетболе, 2003.

  • Железнякова Ю.Д., Портинова Ю.М., Спортивные игры, 2001.

  • Железнякова Ю.Д., Портинова Ю.М., Из записной книжки Бобби Найта, 2003.

  • Кетов Г.Б., Чарный Б.М., Игра и ее роль в физическом воспитании, 2001.



Программа составлена на основе поурочной программы для детско-юношеских школ и региональной программы по физической культуре для общеобразовательных школ.



Контрольные нормативы для I года обучения


ОФП

п/п

Наименование упражнения

Результат

Девочки

Мальчики

1

Бег 300 м.

65 сек.

58 сек.

2

Прыжки с места

141 см.

154 см.

3

Высота подскока

28 см.

30 см.

4

Подтягивание (отжимание)

8

3

5

Бег 1500 м.

10.10

9.20


СФП

п/п

Наименование упражнения

Результат

Девочки

Мальчики

1

Челночный бег 4х9

11,5 сек.

11,0 сек.

2

Метание набивного мяча из положение сидя (1 кг.)

3,2 м.

4 м.

3

Бег 20 м.

4,4 сек.

4,3 сек.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Образовательная программа секции "Баскетбол"

Автор: Дёгтева Дарья Евгеньевна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 144152

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа секции по баскетболу для 6-10 классов"
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia_programma_sektsii_po_basketbolu_dlia_6_10_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "568880"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1609176539"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа спортивных игр "Баскетбол" "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-sportivnykh-ighr-baskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "205410"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429880778"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Баскетбол как средство формирования потребности в ЗОЖ "
    ["seo_title"] => string(58) "baskietbol-kak-sriedstvo-formirovaniia-potriebnosti-v-zozh"
    ["file_id"] => string(6) "135916"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417005531"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая программа предметного кружка на 68 часов"
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia_proghramma_priedmietnogho_kruzhka_na_68_chasov"
    ["file_id"] => string(6) "412941"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1493799308"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Внеурочная деятельность учащихся как средство достижения  личностных и метапредметных образовательных результатов."
    ["seo_title"] => string(136) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-uchashchikhsia-kak-sriedstvo-dostizhieniia-lichnostnykh-i-mietapriedmietnykh-obrazovatiel-nykh-riezul-tatov"
    ["file_id"] => string(6) "247930"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446643947"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства