Баскетбол как средство формирования потребности в ЗОЖ
Баскетбол как средство формирования потребности в ЗОЖ
Баскетбол как средство формирования потребности в ЗОЖ.
Формирование ЗОЖ очень сложный процесс .
Огромную роль в формировании ЗОЖ играют образовательные учреждения. В рамках образовательных школ проводится множество мероприятий ,направленных на формирование потребности в ЗОЖ у обучающихся.
Я считаю что уроки физической культуры и внеурочная деятельность в большей мере должна быть направлена не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на учащихся и формирование у них потребности в ЗОЖ . Для решения такой глобальной проблемы я считаю наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры.
Баскетбол является увлекательной атлетической игрой, представляющей собой эффективное средство в формировании ЗОЖ и оздоровления детей и подростков. Не случайно он очень популярен среди школьников. Баскетбол включен в общеобразовательные программы средних школ.
В своей практике на уроках и во внеурочной деятельности всегда использую БАСКЕТБОЛ.
Цель: считаю, что баскетбол является эффективным средством в формировании ЗОЖ у учащихся среднего и старшего возраста.
Что такое баскетбол:
Баскетбол был "изобретен" в 1891 году преподавателем физического воспитания Спрингфилдского колледжа в штате Массачусетс США доктором Джеймсом Нейсмитом. Так как мяч забрасывали в корзину, новая игра получила название "баскетбол" (basket -корзина, ball -мяч).Игра по строго определённым правилам.
Две команды при условии соблюдения правил стремятся с помощью передач и ведения забросить мяч в корзину соперника, защищая от его бросков свою корзину. Баскетбол относится к скоростным видам спорта. Игра имеет определённую технику и тактику.
Описание деятельности:
Я работаю с контингентом учащихся 6-10 класса. Возраст - замечательный! К обучающимся требуется особый подход. Зная детскую психологию – это подростковый возраст. Просто выполнять физические упражнения и их комплексы продолжительное время подросткам уже не всегда интересно .Поэтому включаю отдельные элементы баскетбола в ход урока и непосредственно игру . Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования важных двигательных навыков и умений школьников, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и сопряженные с ним физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья Примерно до 40% от общего времени игры в баскетбол приходится на максимальную активность игроков. В среднем за один матч во время занятий баскетболом участник преодолевает около 7 километров и совершает около 20 скоростных рывков, а также выполняет большое количество прыжков до130 раз с максимальным усилием при условии активной силовой борьбы.
Для баскетболиста необходимы выносливость, прыгучесть, ловкость, быстрота реакции
Видно ,как учащиеся с интересом выполняют все задания.
- В баскетболе присутствуют все виды движения (бег, прыжки, многоскоки).
-Двигательная активность -это компонент ЗОЖ !Замечательно восполняется режим двигательной активности.
-В игре развиваются практически все физические способности:силовые,координационные,скоростно-силовые,выносливость.
- Видя успехи сверстников подростки тренируются долго и упорно.
Мероприятия :
-Урок физической культуры.
-Спортивная секция «Баскетбол» как для юношей так и для девушек.(радует ,что многие отдают предпочтение занятию баскетболом в спортивной секции).
-Школьные соревнования по баскетболу.
-Школьное соревнование «Лучший баскетболист»
-Участие в городских соревнованиях по баскетболу.
-Участие в КЭС-БАСКЕТЕ.
Вывод:
Практическое применение баскетбола и его элементов,а также теоретическое разъяснение учащимся о пользе занятий приводит к тому ,что обучающиеся с интересом втягиваются в баскетбол. Предпочтение отдают тренировкам.
Баскетбол восполняет режим двигательной активности!
Баскетбол приводит к отказу от вредных привычек и полезному время провождению!
Баскетбол повышает уровень физической подготовленности!
Баскетбол воспитывает нравственные качества! т.к.
В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ-ЗДОРОВЫЙ ДУХ!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Баскетбол как средство формирования потребности в ЗОЖ »
Баскетбол как средство формирования потребности в ЗОЖ.
Формирование ЗОЖ очень сложный процесс .
Огромную роль в формировании ЗОЖ играют образовательные учреждения. В рамках образовательных школ проводится множество мероприятий ,направленных на формирование потребности в ЗОЖ у обучающихся.
Я считаю что уроки физической культуры и внеурочная деятельность в большей мере должна быть направлена не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на учащихся и формирование у них потребности в ЗОЖ . Для решения такой глобальной проблемы я считаю наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры.
Баскетбол является увлекательной атлетической игрой, представляющей собой эффективное средство в формировании ЗОЖ и оздоровления детей и подростков. Не случайно он очень популярен среди школьников. Баскетбол включен в общеобразовательные программы средних школ.
В своей практике на уроках и во внеурочной деятельности всегда использую БАСКЕТБОЛ.
Цель: считаю, что баскетбол является эффективным средством в формировании ЗОЖ у учащихся среднего и старшего возраста.
Что такое баскетбол:
Баскетбол был "изобретен" в 1891 году преподавателем физического воспитания Спрингфилдского колледжа в штате Массачусетс США доктором Джеймсом Нейсмитом. Так как мяч забрасывали в корзину, новая игра получила название "баскетбол" (basket -корзина, ball -мяч).Игра по строго определённым правилам. Две команды при условии соблюдения правил стремятся с помощью передач и ведения забросить мяч в корзину соперника, защищая от его бросков свою корзину. Баскетбол относится к скоростным видам спорта. Игра имеет определённую технику и тактику.
Описание деятельности:
Я работаю с контингентом учащихся 6-10 класса. Возраст - замечательный! К обучающимся требуется особый подход. Зная детскую психологию – это подростковый возраст. Просто выполнять физические упражнения и их комплексы продолжительное время подросткам уже не всегда интересно .Поэтому включаю отдельные элементы баскетбола в ход урока и непосредственно игру . Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования важных двигательных навыков и умений школьников, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в баскетбол и сопряженные с ним физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья Примерно до 40% от общего времени игры в баскетбол приходится на максимальную активность игроков. В среднем за один матч во время занятий баскетболом участник преодолевает около 7 километров и совершает около 20 скоростных рывков, а также выполняет большое количество прыжков до130 раз с максимальным усилием при условии активной силовой борьбы.
Для баскетболиста необходимы выносливость, прыгучесть, ловкость, быстрота реакции
Видно ,как учащиеся с интересом выполняют все задания.
- В баскетболе присутствуют все виды движения (бег, прыжки, многоскоки).
-Двигательная активность -это компонент ЗОЖ !Замечательно восполняется режим двигательной активности.
-В игре развиваются практически все физические способности:силовые,координационные,скоростно-силовые,выносливость.
- Видя успехи сверстников подростки тренируются долго и упорно.
Мероприятия :
-Урок физической культуры.
-Спортивная секция «Баскетбол» как для юношей так и для девушек.(радует ,что многие отдают предпочтение занятию баскетболом в спортивной секции).
-Школьные соревнования по баскетболу.
-Школьное соревнование «Лучший баскетболист»
-Участие в городских соревнованиях по баскетболу.
-Участие в КЭС-БАСКЕТЕ.
Вывод:
Практическое применение баскетбола и его элементов,а также теоретическое разъяснение учащимся о пользе занятий приводит к тому ,что обучающиеся с интересом втягиваются в баскетбол. Предпочтение отдают тренировкам.
Баскетбол восполняет режим двигательной активности!
Баскетбол приводит к отказу от вредных привычек и полезному время провождению!
Баскетбол повышает уровень физической подготовленности!