kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Наши добрые дела"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа направлена на организацию внеурочной деятельности социального направления для обучающихся 2 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Наши добрые дела"»

Программа

внеурочной деятельности

для 2 класса.





















Пояснительная записка

к программе внеурочной деятельности «Наши добрые дела»


  Рабочая программа разработана на основе примерной основной программы с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса и направлена на освоение ФГОС второго поколения.

  Направленность программы «Наши добрые дела» социальная, она предназначена для организации внеурочной деятельности для обучающихся 8-9 лет (2класса).

Программа объединена идеей социально преобразующей добровольческой деятельности, представляет собой интегрированный модуль. Направление «Общественно-полезная деятельность» и «Художественное творчество» объединены в связи с интеграционным характером задач, решаемых предлагаемыми формами организации внеурочной деятельности.

Трудовые качества не даются человеку от природы, они воспитываются в нём в течение жизни, начиная с детства. Школьник приобщается к  труду  через самообслуживание, бытовой и учебный  труд  и  общественно  –  полезный   труд. Активное участие детей в  общественно  –  полезной  деятельности имеет глубокий смысл. Дети учатся относиться к  труду  как к деятельности, которая требует усилий, напряжения, но доставляет радость, осознаётся как  общественно   полезная.

Общественно  –  полезная  работа строится на основе инициативы и заинтересованности школьников, способствует формированию коллективного мнения, учит самокритично оценивать свои поступки, учиться руководить и самому выполнять распоряжения других.

Цель:


- социализация личности младшего школьника, формирование позитивного отношения ученика к базовым ценностям нашего общества, раскрытие его творческого потенциала через вовлечение в общественно - полезную деятельность и участие в коллективных творческих делах.


Задачи:


- привлечь детей к активному участию в делах  класса;

- учить детей навыкам  общественной  работы;

- воспитывать ответственное отношение к поручению коллектива;

- создать атмосферу сотрудничества между всеми участниками программы;

- обучить умению работать индивидуально и в группе;

- формирование умения планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;

- развить природные задатки и способности детей;

- создать условия для развития доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;

- развивать мелкую моторику рук в процессе освоения различных технологических приемов;

- развивать мышление, воображение, фантазию, художественный вкус.



Актуальность и новизна программы.


Актуальность программы обусловлена тем, что в новых социально-экономических условиях особое значение приобретает деятельность, которая наиболее полно и эффективно реализует социально-педагогический потенциал свободного времени детей, существенно расширяет традиционные направления, формы, технологии работы с детьми, воспитывает трудолюбие, уважение к своему труду и людям труда.

Новизна данной программы в синтезе различных направлений деятельности – творческой, познавательной, краеведческой, общественно-полезной. Таким образом, педагог может создать условия для самореализации каждого ребенка, а обучающиеся найдут возможность для проявления себя в актуальной для них сфере деятельности.

Программа «Наши добрые дела» логично продолжает и дополняет деятельность по реализации Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, способствует достижению ожидаемых результатов по воспитанию обучающихся.

В качестве оценки воспитательного результата освоения программы возможно использование методики д.п.н. КГПУ М.И. Шиловой.

Сроки реализации программы.

Содержание программы рассчитано на детей 8-9 лет (2-х классов).

Срок реализации программы – 1год.

Продолжительность занятий – 2 часа в неделю.



Режим занятий.


Программа реализуется 2 часа в неделю, по одному часу два раза. Для реализации программы в полном объеме, возможна корректировка. Поэтому тема, содержание, форма проведения занятий могут быть изменены по усмотрению учителя. Кроме того, возможно перемещение часов программы с одного месяца в другой в зависимости от календарных дат, потребностей класса, интересов детей.

Для решения поставленных задач используются наиболее эффективные формы работы с детьми младшего школьного возраста: мастерские «Самоделкина»; игры-путешествия; экскурсии по посёлку и по области; конкурсы; посещение краеведческого музея, концерты, субботники и др. Любая из этих форм обладает достаточно большим воспитательным потенциалом, реализация которого является задачей педагога, организующего свою работу в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами.



Календарно-тематическое планирование.

Дата

Тема занятия

Кол-во

часов

Формы и место проведения.

сентябрь

Мой план добрых дел.

Составление журнала рисунков «Мои добрые дела».

сентябрь

Сбор листьев для урока технологии.

Экскурсия в парк.

сентябрь

Операция «Сюрприз для учителей нашей школы» ко Дню Учителя.

Занятие-мастерская

сентябрь

Развлекательно-познавательное мероприятие "Правила для воспитанных школьников"

Беседа по теме с просмотром фрагментов из "Ералаша"

октябрь

Оформление классного уголка (распределение обязанностей)

Комбинированное занятие (технология, изо)

октябрь

Экскурсия в спортивную школу «В здоровом теле – здоровый дух».

Экскурсия

октябрь

Трудовой десант «Мусор нам мешает!» (уборка спортивной площадки от мусора) с экскурсией в спортивную школу

Трудовой десант на спортивную площадку.

Экскурсия

ноябрь

Подготовка к концерту ко Дню Матери.

Репетиция стихов, сценок, песен.

ноябрь

Просмотр и обсуждение фильма "Сказка о Звёздном мальчике"

Занятие в классе

ноябрь

Праздник «Мамины глаза"

Концерт

Ноябрь


День именинника (чествование, вручение подарков)

Центр народного творчества, яркое представление

декабрь

Работа мастерской Деда Мороза. «Твори, выдумывай, пробуй». Изготовление украшений для оформления класса к новогод-нему празднику и работа над традиционным общешкольным конкурсом.

Занятие-мастерская

декабрь

Участие в рождественском марафоне.

Беседа перед стартом рождественского марафона "Твори добро" с последующим подведением итогов

декабрь

Изготовление поделок на противопожарную тему «С огнем не шути – жизнь свою береги!»

Техника безопасности во время новогодних праздников.

Занятие, беседа с работником пожарной организации.

декабрь

Санитарный день в кабинете, уход за растениями

Уборка в классе

январь

Подготовка к песенному фестивалю.

Выбор песни и работа над образом.

февраль

Операция "Сувенир" к 23 февраля

2ч-1

Занятие-мастерская

февраль

Подготовка к мероприятию, посвящённого 23 февраля

Репетиция в классе

февраль

Весёлые старты "Мы и папы - это сила!!"

Командные соревнования

Февраль


День именинника (чествование, вручение подарков)

2ч-1

Центр народного творчества, яркое представление

февраль

Подготовка и участие в песенном фестивале

Репетиция, работа над образом и участие в концерте.

Февраль

март

Подготовка и участие в практической конференции

по теме "Вредные привычки"

4ч-1

Работа в классе, дома, репетиция выступления.

конец февраля - начало марта

Подготовка к концерту к 8 марта.

Репетиция стихов, сценок, песен.

март

Открытки-самоделки «8 марта»

Занятие-мастерская

март

Концерт "Праздник любви, красоты и добра"

Концерт

апрель

Доброе дело для школьной библиотеки.

Подклеивание книг.

апрель

Оформление газеты для школы

и беседа «Правила дорожного движения! Скоро лето»

Занятие в классе

апрель

Экскурсия в полицию

Экскурсия

апрель

Трудовой десант «Мусор нам мешает!» (уборка спортивной площадки от мусора)

Трудовой десант на спортивную площадку

апрель

Поездка в г. Старая Русса на АРЗ-312

Выездная экскурсия.

май

Подарок воину. Праздничная открытка ко Дню Победы.

Занятие-мастерская

май

Просмотр и обсуждение фильма ко дню Победы "Мама я жив" с возложением цветов к памятникам посёлка.

Диспут

май

Санитарный день в кабинете, уход за растениями

Уборка в классе

май

Сочинение «Мои добрые дела».

Итоговое занятие, планы на следующий год. Награждение.

Праздничное занятие


май

День именинника (чествование, вручение подарков)

Центр народного творчества, яркое представление

май

Поездка на Княжну Гору

Поход

В течение года

Тематические посиделки в краеведческом музее.

Познавательное мероприятие в краеведческом музее.

В течение года

Посещение выездных выставок, спектаклей, концернов.

Познавательное мероприятие в краеведческом музее, кинотеатре "Селигер"


Диагностирование личностных качеств


Анкетирование

Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы анкеты, выбрав один из вариантов ответа:

  1. Тебе нравится в школе или не очень?

- не очень

- нравится

- не нравится

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

- чаще хочется остаться дома

- бывает по- разному

- иду с радостью

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошёл бы в школу или остался бы дома?

-не знаю

-остался бы дома

-пошел бы в школу

4.Тебе нравится, когда у вас отменяются какие–нибудь уроки?

-не нравится

-бывает по-разному

-нравится

5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

-хотел бы

-не хотел бы

-не знаю

6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

-не знаю

-не хотел бы

-хотел бы

7.Ты часто рассказываешь о школьной жизни своим родителям?

-часто

-редко

-не рассказываю

8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой учитель?

-точно не знаю

-хотел бы

-не хотел бы

9.У тебя много друзей в твоем классе?

-мало

-много

-нет друзей

10.Тебе нравится твой класс?

-нравится

-не очень

-не нравится

Для анализа анкеты можно использовать следующий ключ:

вопросы

Оценка за 1 ответ

Оценка за 2 ответ

Оценка за 3 ответ

1

1

3

0

2

0

1

3

3

1

0

3

4

3

1

0

5

0

3

1

6

1

3

0

7

3

1

0

8

1

0

3

9

1

3

0

10

3

1

0



Анализ анкетирования

25-30 баллов- высокий уровень школьной мотивации, познавательной активности.

20-24 баллов- хорошая школьная мотивация.

19-11 баллов- положительное отношение к школе.

10-14 баллов- низкая школьная мотивация.

Ниже 10 баллов- негативное отношение к школе.

Психологический климат классного коллектива (В.С. Ивашкин, В.В. Онуфриева)

Назначение. Методика ориентирована на определение психологического климата по трем критериям - эмоциональному, моральному и деловому.

Инструкция. Испытуемым предлагается три вопроса:

  • а) Всегда ли учащихся вашего класса волнуют успехи и неудачи друг друга в учебе?

  • б) Всегда ли учащиеся вашего класса оказывают помощь друг другу в учебе?

  • в) Все ли учащиеся вашего класса ответственно относятся к учебе?

Дается инструкция: «По каждому вопросу оцените свой класс, пользуясь пятибалльной шкалой».

  • Всегда волнует - 5

  • Чаще волнует - 4

  • Волнует в половине случаев - 3

  • Чаще не волнует - 2

  • Совсем не волнует - 1

Пусть испытуемый дал по предложенным вопросам следующие оценки: а - 4; б - 4; в - 3.

Обработка и интерпретация результатов

Вычисляется средний балл группы: (А + Б + В) ЗхП

где А, Б, В - балльные оценки по вопросам; П - число испытуемых. Пусть X = 3,8

Критерии оценки. Если:

  • а) X 4,5 балла, показатель психологического климата высокий, оценка 3 балла.

  • б) 3,5

  • в) В остальных случаях показатель психологического климата низкий, оценка 1 балл. В нашем случае Х = 3,8, оценка 2 балла.

Ожидаемые воспитательные результаты:

Приобретение школьником знаний о правилах ведения социально приемлемого образа жизни, о принятых в обществе нормах взаимоотношений, рисках и угрозах нарушения этих норм; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки социальных проектов и организации коллективно-творческой деятельности; о способах организации взаимодействия людей и общностей; о способах самостоятельного поиска нахождения и обработки информации.

Развитие ценностных отношений к другим людям; стремление к коллективной творческой деятельности.


Приобретение опыта актуализации деятельности в социальном пространстве, опыта волонтёрской деятельности, опыта и самоорганизации совместной деятельности с другими школьниками, опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за других.



Список использованной литературы:

  1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010.

  2. Смирнов Д.В. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М.: Просвещение, 2010.

  3. Кобзарь Б.С. Учебно - воспитательный процесс в школах.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Наши добрые дела"

Автор: Киселёва Светлана Анатольевна

Дата: 29.05.2016

Номер свидетельства: 330967

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект занятия по социализации  в подготовительной к школе группы  на тему: «Наши добрые дела для космоса» . "
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-zaniatiia-po-sotsializatsii-v-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppy-na-tiemu-nashi-dobryie-diela-dlia-kosmosa"
    ["file_id"] => string(6) "140967"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418045387"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Наши добрые дела."
    ["seo_title"] => string(19) "nashi_dobryie_diela"
    ["file_id"] => string(6) "363872"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480429513"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Классный час. Тема: Добро - это всегда действие. А как действовать? "
    ["seo_title"] => string(67) "klassnyi-chas-tiema-dobro-eto-vsieghda-dieistviie-a-kak-dieistvovat"
    ["file_id"] => string(6) "143772"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418579515"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Проект"Твори добро""
    ["seo_title"] => string(18) "proekt_tvori_dobro"
    ["file_id"] => string(6) "490883"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1544864809"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Учебно-методическая разработка внеклассного мероприятия по ОРКСЭ "Жизнь дана на добрые дела" "
    ["seo_title"] => string(103) "uchiebno-mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-orkse-zhizn-dana-na-dobryie-diela"
    ["file_id"] => string(6) "126692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415206002"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства