Разработка классного часа по экологическому воспитанию. Расширить представление детей об экологических проблемах и законах; способствовать формированию позитивного отношения к себе и к окружающему миру; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мы в ответе за нашу планету»
Тема урока:«Мы в ответе за нашу планету»
Цели урока:
Расширить представление детей об экологических проблемах и законах; способствовать формированию позитивного отношения к себе и к окружающему миру; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.
Учебно-воспитательные задачи:
Развитие у детей познавательных интересов, логического мышления, любознательности, находчивости, воображения, сплоченности;
Воспитание бережного отношения к природе.
Подготовительная работа с детьми:
Заранее разделить класс на две команды. Команды в качестве домашнего задания должны придумать название, выбрать капитана команды, подготовить, девиз, эмблему, презентацию на тему «Экология - это Я».
Тип урока: урок-игра
Оборудование: карточки с заданиями, слайды.
Ход урока:
Организационный момент (5 минут): приветствие, внешняя и психологическая подготовка к уроку, проверка присутствия учащихся.
Основная часть (35 минут):
Добрый день ребята! Я думаю, вы не раз слышали слово «Экология». Экологически чистый продукт, экологическая катастрофа, экологическая организация, экологическое жилье и еще огромное количество определений, но понимаете ли вы весь смысл, всю суть этих слов? Вот это мы сегодня и узнаем!
Приветствие. А сейчас я попрошу команды представиться.
Ученики представляются, говорят свой девиз, показывают эмблему. За приветствие начисляется от 1 до 5 баллов.
1 конкурс. Экология — это наука о доме, жилище. Под жилищем понимается окружающая человека среда. А как вы понимаете слово «Экология»?
Командам дается 2 минуты на размышление, после чего капитан отвечает на поставленный вопрос. Оценивается от 1 до 3 баллов.
2 конкурс. Ну что ж, неплохо! А теперь я хочу вам предложить отгадать загадки о природе, животных и растениях. За каждый верный ответ команде начисляется 2 балла.
Где сосредоточено большее количество воды планеты? (Океаны)
Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (Подснежник)
Если судить по названию – зверек должен быть белым. А он – рыженький летом и серо-рыжеватым зимой. Узнаешь этого ловкого зверька по пушистому хвосту и кисточкам на ушах. (Белка)
Сильная буря на море. (Шторм).
Верхний слой земной коры. (Почва).
Воздушная среда вокруг земли. (Атмосфера)
Самого не видно, а песню слышно (Комар)
Стоит над водой, трясет бородой (Камыш)
Белая корзинка, золотое донце, в ней лежит росинка и сверкает солнце. (Ромашка)
3 конкурс. Следующий конкурсэто кроссворд. Побеждает та команда, которая быстро и безошибочно разгадает весь кроссворд.
Участникам раздаются листы с заданием. Максимальная оценка за конкурс 5 баллов.
4 конкурс. Заэтими фразами прячутся пословицы и поговорки, знакомые вам с детства. Постарайтесь догадаться о чем идет речь.
Корневище крестоцветного содержит глюкозы не больше, чем другой представитель этого же семейства. (Хрен редьки не слаще).
Сбился с азимута среди трех голосеменных. (Заблудился в трех соснах).
На один из органов кровообращения не распространяется влияние дисциплинарного устава. (Сердцу не прикажешь).
Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество. (Сколько волка не корми, он все в лес смотрит)
Кровососущее насекомое не может сделать более острым ротовой аппарат.(Комар носу не подточит).
Престарелое непарнокопытное не приведет в негодность сельскохозяйственные угодья. (Старый конь борозды не испортит).
При желании продолжения обмена веществ в организме необходимо иметь навыки движения вокруг своей оси. (Хочешь жить - умей вертеться).
Дуалистический принцип использования сельскохозяйственных орудий на гидроповерхности (Вилами по воде писано)
Проблемы повышения мелкодисперсионности оксида двухатомного водорода механическим путем (толочь воду в ступе)
Влияние сезонно-погодных условий на процесс бухгалтерского учета пернатых (цыплят по осени считают)
За каждый правильный ответ команде начисляется по 2 балла.
5 конкурс. А теперь давайте повторим алфавит, и не обычный, а самый настоящий «экологический алфавит».
Командам поочередно дается буква, на которую они должны назвать слово, непосредственно связанное с экологией. За каждое слово команде начисляется по 1 баллу.
А – атмосфера
Б - биотоп
В – воздух, вода
Г - гидросфера
Д - деградация
Е – емкость природы
Ж – жизнь
З – загрязнение, здоровье
И – иммиграция
К – климат
Л – ландшафт
М – мутация
Н – нитраты
О – озоновый слой
П – паразит
Р – растения
С – среда обитания
Т – трофическая цепь
У – урбанизация
Ф – факторы среды
Х – химическое вещество
Ц – цепь питания
Ч – чистый воздух
Ш – шум
Щ – щелочь
Э – экология
Ю – юг
Я – яд
6 конкурс. Защита подготовленных презентаций.
Подведение итогов конкурса.
Заключительная часть: Поздравляем наших победителей!
Я думаю, что сегодня для вас приоткрылась маленькая часть огромного и захватывающего мира экологии, и вы поняли, что защита природы, это не просто слова, которые вы слышите каждый день, а наш священный долг. И этот классный час я бы хотела завершить словами советского поэта Евгения Евтушенко: