kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мы в ответе за нашу планету

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа по экологическому воспитанию. Расширить представление детей об экологических проблемах и законах; способствовать формированию позитивного отношения к себе и к окружающему миру; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мы в ответе за нашу планету»

Тема урока: «Мы в ответе за нашу планету»

Цели урока:

Расширить представление детей об экологических проблемах и законах; способствовать формированию позитивного отношения к себе и к окружающему миру; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

Учебно-воспитательные задачи:

Развитие у детей познавательных интересов, логического мышления, любознательности, находчивости, воображения, сплоченности;

Воспитание бережного отношения к природе.

Подготовительная работа с детьми:

Заранее разделить класс на две команды. Команды в качестве домашнего задания должны придумать название, выбрать капитана команды, подготовить, девиз, эмблему, презентацию на тему «Экология - это Я».

Тип урока: урок-игра

Оборудование: карточки с заданиями, слайды.

Ход урока:

Организационный момент (5 минут): приветствие, внешняя и психологическая подготовка к уроку, проверка присутствия учащихся.

Основная часть (35 минут):

Добрый день ребята! Я думаю, вы не раз слышали слово «Экология». Экологически чистый продукт, экологическая катастрофа, экологическая организация, экологическое жилье и еще огромное количество определений, но понимаете ли вы весь смысл, всю суть этих слов? Вот это мы сегодня и узнаем!

Приветствие. А сейчас я попрошу команды представиться.

Ученики представляются, говорят свой девиз, показывают эмблему. За приветствие начисляется от 1 до 5 баллов.

1 конкурс. Экология — это наука о доме, жилище. Под жилищем понимается окружающая человека сре­да. А как вы понимаете слово «Экология»?

Командам дается 2 минуты на размышление, после чего капитан отвечает на поставленный вопрос. Оценивается от 1 до 3 баллов.

2 конкурс. Ну что ж, неплохо! А теперь я хочу вам предложить отгадать загадки о природе, животных и растениях. За каждый верный ответ команде начисляется 2 балла.

  1. Где сосредоточено большее количество воды планеты? (Океаны)

  2. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

  3. Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (Подснежник)

  4. Если судить по названию – зверек должен быть белым. А он – рыженький летом и серо-рыжеватым зимой. Узнаешь этого ловкого зверька по пушистому хвосту и кисточкам на ушах. (Белка)

  5. Сильная буря на море. (Шторм).

  6. Верхний слой земной коры. (Почва).

  7. Воздушная среда вокруг земли. (Атмосфера)

  8. Самого не видно, а песню слышно (Комар)

  9. Стоит над водой, трясет бородой (Камыш)

  10. Белая корзинка, золотое донце, в ней лежит росинка и сверкает солнце. (Ромашка)

3 конкурс. Следующий конкурс это кроссворд. Побеждает та команда, которая быстро и безошибочно разгадает весь кроссворд.

Участникам раздаются листы с заданием. Максимальная оценка за конкурс 5 баллов.

4 конкурс. За этими фразами прячутся пословицы и поговорки, знакомые вам с детства. Постарайтесь догадаться о чем идет речь.

  1. Корневище крестоцветного содержит глюкозы не больше, чем другой представитель этого же семейства. (Хрен редьки не слаще). 

  2. Сбился с азимута среди трех голосеменных. (Заблудился в трех соснах).

  3. На один из органов кровообращения не распространяется влияние дисциплинарного устава. (Сердцу не прикажешь). 

  4. Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество. (Сколько волка не корми, он все в лес смотрит) 

  5. Кровососущее насекомое не может сделать более острым ротовой аппарат.(Комар носу не подточит). 

  6. Престарелое непарнокопытное не приведет в негодность сельскохозяйственные угодья. (Старый конь борозды не испортит). 

  7. При желании продолжения обмена веществ в организме необходимо иметь навыки движения вокруг своей оси. (Хочешь жить - умей вертеться). 

  8. Дуалистический принцип использования сельскохозяйственных орудий на гидроповерхности (Вилами по воде писано)

  9. Проблемы повышения мелкодисперсионности оксида двухатомного водорода механическим путем (толочь воду в ступе)

  10. Влияние сезонно-погодных условий на процесс бухгалтерского учета пернатых (цыплят по осени считают)

За каждый правильный ответ команде начисляется по 2 балла.


5 конкурс. А теперь давайте повторим алфавит, и не обычный, а самый настоящий «экологический алфавит».



Командам поочередно дается буква, на которую они должны назвать слово, непосредственно связанное с экологией. За каждое слово команде начисляется по 1 баллу.



А – атмосфера

Б - биотоп

В – воздух, вода

Г - гидросфера

Д - деградация

Е – емкость природы

Ж – жизнь

З – загрязнение, здоровье

И – иммиграция

К – климат

Л – ландшафт

М – мутация

Н – нитраты

О – озоновый слой

П – паразит

Р – растения

С – среда обитания

Т – трофическая цепь

У – урбанизация

Ф – факторы среды

Х – химическое вещество

Ц – цепь питания

Ч – чистый воздух

Ш – шум

Щ – щелочь

Э – экология

Ю – юг

Я – яд



6 конкурс. Защита подготовленных презентаций.



Подведение итогов конкурса.



Заключительная часть: Поздравляем наших победителей!

Я думаю, что сегодня для вас приоткрылась маленькая часть огромного и захватывающего мира экологии, и вы поняли, что защита природы, это не просто слова, которые вы слышите каждый день, а наш священный долг. И этот классный час я бы хотела завершить словами советского поэта Евгения Евтушенко:

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя;

Берегите всех зверей внутри Природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Выставление оценок за урок.

Рефлексия:

Понравился ли вам урок?

Полезна ли для вас знания, полученные на уроке?

Спасибо за урок!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Мы в ответе за нашу планету

Автор: Горбачева Татьяна Николаевна

Дата: 08.11.2015

Номер свидетельства: 249889

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "конспект урока "На что похожа наша планета" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-na-chto-pokhozha-nasha-planieta"
    ["file_id"] => string(6) "121026"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413865562"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект познавательного занятия «Наша планета - Земля»"
    ["seo_title"] => string(54) "konspekt_poznavatelnogo_zaniatiia_nasha_planeta_zemlia"
    ["file_id"] => string(6) "575363"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1615648923"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Презентация " На что похожа наша планета?" "
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia-na-chto-pokhozha-nasha-planieta"
    ["file_id"] => string(6) "135466"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416926078"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка познавательной игры по экологии «Мы в ответе за нашу планету»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_poznavatelnoi_igry_po_ekologii_my_v_otvete_za_nashu_pl"
    ["file_id"] => string(6) "621498"
    ["category_seo"] => string(9) "ekologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1671980347"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок по окружающему миру на тему"Голубая планета Земля""
    ["seo_title"] => string(65) "urok_po_okruzhaiushchiemu_miru_na_tiemu_golubaia_planieta_ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "369621"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481720329"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства